--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Программа "Гармония". Собираю мнения

Прочее (о детях и родителях)
143
150
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Привет всем. Ищу положительные истории на тему этой школьной программы.
Самый часто встречающийся отзыв - "что курил ее автор" и "только не Гармония!".

Мне интересно, как вашему ребенку по ней _у_чится? Действительно ли так много крышесносных задач и невыполнимых ребенком самостоятельно заданий.

А еще интереснее - как после Гармонии вливается в среднюю школу?
Когда проходит первоначальный шок, то понимаешь: ничего особо сложного в Гармонии нет. Русский странный, конечно. Но если вникнуть, то вполне себе терпимо. Но первое время желательно помогать ребенку.
В средней школе все хорошо.
старший на Гармонии у тебя ? мне кажется такая сложная программа ..
Был, ага.
Жень, я уже убедилась, что в каждой программе свои заморочки. В Гармонии они не самые ужасные, как мне показалось. Остальные предметы нормальные.
Вспомнила, как где-то по ОМ надо было всю родословную написать с фотографиями))
оо , родословную с фотографиями !
у Д. был Петерсон математика , удобные учебники и рабочие тетради ..
а тоже боялись сначала
Заряна_ писал(а)
Вспомнила, как где-то по ОМ надо было всю родословную написать с фотографиями))

так это и не в гармонии! в ШР тоже у нас было в том году
Я же и написала "где-то", а не "у нас"))
а)))))) ну вот где-то это и есть "у нас")))) мы и фотки делали ,и дерево, целую тетрадь в клеточку сделали с семейными фото
это вообще пахнет портфолио))при чём здесь окружающий мир?
Плюсуюсь к Вам. Русский - порой более чем странный))) Математика обычная,такая как была в СССРе,скажем так,простая. Чтение - рассказы иногда приводили в шок по своей глупости и несуразности, не знала,порой, какой вывод сделать из прочитанного бреда. Окружающий мир - вполне адекватен. В целом,конечно,сравнивать не с чем, но в детском саду мы занимались по Колесниковой и Петерсону,мне нравилось. Ну вообще,мне нравится учиться, а сейчас это более интересно, в игровой форме. Итог: закончили со старшим сыном 2 класс,полёт нормальный, 4-5. Не так страшен,как малюют....
Вот над этим мы зависли надолго))
А может я тупая?))
думала знаю ответ. нет, пока не решила:-)
это 3-й класс, да?
и как делать это?
Nandita
07.09.2016
Отвечу. Это 2 класс, сейчас мы это проходим.
и мы второй класс... нас ждёт это завтра?? скорее ответ, девушки! :)
Nandita
07.09.2016
да) У Вас ребенок в какой школе учится?
19
Ира, смотри ниже)) Там варианты ответов накидали)
sonita
07.09.2016
Сегодня только это обсуждали: По ударению!
а знак вопроса? Меня он остановил от такой варианта как у вас и еще по количеству слогов
Nandita
07.09.2016
О, мы только что это с дочкой разбирали) У Вас какой ответ?))
Мы это прошли 4 года назад, СБ! Уже не помню, если честно :)
Хм, навскидку, два столбика: 1) слова, значение которых известно 2) неизвестно. Скорее всего разбирают формальные грамматические признаки, которые показывают характеристики слова типа род-число-форма, но при этом семантику не меняют. Показывают, что мы можем узнать род например, даже не понимая значение слова, как-то так, не? У нашего программа другая, знакомые учителя эту программу вроде как хвалят. Свекровь у меня учитель начальных классов, Гармонию обожает. По традиционным программам она у нас отличный специалист.
а со знаком вопроса что? куда его, в какой столбик?)
Ко второму, "непонятное в баночке". Все остальные иллюстрируют понятные слова) Наверное так.
что-то я туплю... в какой баночке??? )))
Это школьное выражение ещё наших времен, с физики прибилось. В данном случае просто непонятный знак к непонятным словам. Все непонятное в одну кучу.)
я, кстати, думала, что слова делятся по ударному слогу (первый /последний) или по количеству слогов (2/3).
а в Гармонии ведь нет неправильных ответов, да?
Про правильные ответы спрошу у свекрови, она "гармонию" неоднократно упоминала в положительном контексте, поэтому я помню, а так у меня Макс учится по Эльконина-Давыдовой, двоичные и прочие системы исчисления, письмо с дырками и прочие радости жизни могу прояснить) А про гармонию только понаслышке. С правильным ответом: если проходят количество слогов, то ваш вариант верен, если грамматические признаки, то мой. Мне показалось, что с понятным- непонятным есть куда вопросительный знак прилепить)))
Nandita
08.09.2016
Добавлю вторую страницу, там сверху еще доп. задания к этим словам.
Когда начали делать задание, дочка мне сказала, что делятся на 2 группы так: 1) предметы, отвечающие на вопрос кто? 2) предметы отвечающие на вопрос что?, хитрый вопрос в этом столбике.
Моя версия была: 1) настоящие предметы 2) выдуманные, хитрый вопрос тоже тут. Как правильно хз)))
Ну вообще следующее же задание говорит о том, что ваша версия правильна. Там употребляется термин "настоящие слова" относительно предыдущего задания. А вопросы Кто? и Что? не предполагают деления на столбики. А лишь то, что их нужно попытаться задать ко всем словам.
Nandita
08.09.2016
Выше вон утверждают, что по ударениям, тоже подходит)
Тут можно придумать разные варианты. Но САМ АВТОР УЧЕБНИКА пишет про "настоящие слова", то есть подразумевает деление на настоящие и не настоящие. Ну и чего тут думать? Вам прям ответ написали в учебнике)))))
Nandita
08.09.2016
Да, мы-то в итоге разобрали по моей версии. Просто бред какой-то лично для меня, зачем проходить слова, которые не существуют)
Olya11
07.09.2016
По-моему первый столбец слова обозначающие предметы, а второй столбец слова, которые ничего не обозначающие(придуманные). Вот к этому столбцу и относится хитрый вопрос. Типа что это?
aleya
08.09.2016
по количеству слогов
MargoRita
08.09.2016
Мы вчера это упражнение делали) Как ни странно ребенк оно не вызвало недоумение)
Я знаю про такой феномен)
Nandita
08.09.2016
Так как ответил ребенок?
MargoRita
08.09.2016
Поделили по принцип: слова, которые реальные и что-то обозначают, и слова выдуманные. Как в стишке про Плим, "прыгает и скачет и ничего не значит")
Они часть в классе делали и он мне дома объяснял)
anela2005
08.09.2016
Мы то же с мужем не понимали что это такое когда проверяли Д/з.
Дочка сама без проблем в продленки разделила на 2 столбика, видимо решили детских коллективным разумом
Слова которые существуют станок, муравей и т.д
И слова которые ей не известны (как она сказала нет таких слов) чалочка, плимчик и т.д.
Хитрый вопрос относится ко второму столбику (чалочка и т.д), т.к это неизвестно что.
по слогам)) в одном случае 2 слога, во втором - 3
я бы по кол-ву слогов разделила - 2 слога и 3 слога)
Выше предложили еще варианты. Я вот хоть убей не помню, как правильно))) Мне уже самой интересно :)

Говорят, что нужно поделить на выдуманные слова и реальные.
вариантов конечно много, знать бы только всем какой именно ждет от ученика автор???%)))
Блин, вот у меня такое чувство, что даже учителя ждут разного ответа :(
Потому что у нас как-то не так все просто было с этим упражнением. Поэтому я его и запомнила))
Pruzhinka
07.09.2016
А разве гармонию не отменили? Насколько я знаю, сейчас не набирают по ней классы.
отменили. но те, кто начал продолжают по ней. ну и она теперь не федеральная, а авторская. то есть уж не вот исчезла))
adahi
07.09.2016
Не отменили, у нас один из первых классов в этом году. учится по ней. Там не ее отмена, а что то на выпуске учебников завязано.
Olya11
07.09.2016
Гармонию всю в Крым сослали, там очень сложно найти другую программу.
Мы пошли в 1 кл у нас Гормония,как нам объяснили,у кого нет учебников,те не учатся больше по этой программе,т.е. отменили,а вот у нас в шк.есть,мы по ней учимся.
svetlanka 22 писал(а)
Мы пошли в 1 кл у нас Гормония ....... по ней учимся. ...

:) от слова гормон)
а по какой причине отменять собирались?
Svetych
08.09.2016
Сын в первом классе, учится по Гармонии.
ЮМКа
08.09.2016
Как нам объяснили, Гармонию не отменили, просто у этой программы пока нет учебников в электронном виде. Поэтому выпуск учебников и рабочих тетрадей для Гармонии приостановлен.
У меня дочка сейчас в 4-м классе по Гармонии, из-за этой ситуации с учебниками и рабочими тетрадями мы в середине 3-го класса в срочном порядке закупали рабочие тетради для 4-го, чтоб потом не искать.
старший учился по школе 2100, младший по Гармонии.
мой вывод: авторы этих программ неистово курят.

окр мир в школе 2100 прям доставил..
Вот Школу России подают как школьную программу нашего детства. Но ни фига подобного. Меня в ней тот же Окружающий мир доставил. В общем, авторам всех школьных программ кто-то бесперебойно поставляет печеньки с ганджубасом.
о! у меня все шансы пойти по твоим стопам. Старший учится по 2100, а над тем, куда пристроить младшую, думаю.
кстати, окр мир в каком классе тебя "всосал", говоря на современном молодежном сленге? )
я не помню. но я не расслаблялась вообще. единственное, когда я просто сложила руки - это когда по окр миру был большой такой кусок истории. и про патриотизм тоже, и годы жизни всяких важных деятелей. мы не смогли. имели еле троечку в этих четвертях и то дело.
ну, когда были климатические зоны, и практически физика , то моему очень нравилось и я была довольна этим.
сейчас смотрю окр мир в Гармонии, ну пока это ни о чём. и в первом классе тоже. то есть школа 2100 перегнула палку, а в Гармонии пока я не понимаю какие знания собрались давать на уроке окр мира. Что такое живая и неживая природа и это во втором классе? (но может всё чуть позже)
чтение больше в 2100 нравилось. пока так. но это же индивидуальные предпочтения. тебе может понравится наоборот))
а в чем, по-твоему, в школе 2100 перегнули?
Жень, извини что ответ будет очень большим. Наболело, видимо.
4 класс. Окр мир
в этой части - сложно, но интересно. И вопросы по возрасту. И форма подачи - оригинальная, разнообразная (с содроганием вспоминаю скучные параграфы в наших учебниках)!
Вот моменты биологии нам нравились. Но оч многим было сложно
Еще биология.ой, то есть окр мир в 4 классе.
Я хочу в школу. Всё ТАК интересно! Ты мне прямо глаза открыла на современное образование. Не всё так плохо )) Во всяком случае, в "школе 2100"! Йехху!
Это моменты физики на окр мире в 4 кл. Это сложно.девочкам вообще не понравилось. Но нам тоже нравилось. Ребенку. Мне эта часть сложно и непонятно. Тут звонили папе, просили.
а-фи-ге-ть! Я на половину вопросов не смогла ответить))))) Но - интересно! Круто, и все как-то очень жизненно
3 класс. история. То есть окр мир такой. Я радовалась тройкам!!
нет, знаешь, вот такая форма - допиши, дополни, вставь, - она сильно облегчает задачу. Я поняла, им сначала дают события нашей истории как-бы пунктиром (без подробностей, которые быстро выветрятся). Только основная канва. Только читать и пересказывать - это было бы опять-таки непродуктивно. А тут посидел, ребус порешал (пусть не без мамы и интернета), но к 6-7 классу слова "большевик", "революция", "Николай II" уже не вызовут ступора, уже сможешь что-то припомнить, беседу поддержать. В общем, вот тут мне кажется всё по силам.
В третьем классе это все рано очень давать. Имхо. Мой потерялся в куче терминов.
И куликовская битва и ледовое побоище и все это с датами и выучить... Зачем это в третьем классе? Нет, вот в этом был перебрр. Я уже даже забила на некоторые темы и сказала "неси двойки", я не могу это уже делать дома.
Реку времени нам было очень сложно осилить. Обычно результат был "не смогли". И все эти даты. И названия. И структура власти....
ё-моё.... Самая первая картинка про свойства воздуха мне даже понравилась.. А потом начался треш. Такое ощущение, что надёргали отдельных тем из разных областей знаний. Мне интересно, они вообще изучали подробно о таких событиях новейшей истории как возникновение ООН, распад СССР?..
Дорогая редакция писал(а)
Мне интересно, они вообще изучали подробно о таких событиях новейшей ...

Дети в 3-ем классе? Нет не изучали. Все очень шапочно. Один урок - один параграф. По сути приходит ребенок домой и у тебя дома новая страница в тетради и это Вы дома начинаете пыхтеть что это заполнить.
И еще я не нашла тетради за второй класса по школе 2100, а было бы показательно... У младшего сейчас второй класс и окр мир. В гармонии окр мир не дотягивает. А в школе 2100 во втором классе проходили климатические пояса земли. Ну мы созванивались с родителями чтобы сделать это))) но может это только нам было сложно, не знаю.
Моя учится. Поскольку сравнить не с чем, по мне норм программа, больше все равно от учителя зависит.
Безудержный хваст-моя учит информатику в школе на Макбуке...2 класс)
Наши с первого на макбуках) и дома рекомендовано иметь Макбук). Имеет... Но зато три раза в неделю по 6 уроков у нас. У вас сколько уроков?
5-6. Нормально)
Esenka
08.09.2016
А чем Мак от обычного компа отличается? И что делать родителям если не могут себе позволить?
Крестик слева, а не справа). Ну на самом деле, для меня сильно отличается. Я привыкала. Сейчас уже к другим подхожу и соображаю, что и как).
Пока рекомендовано иметь, вроде как для удобства ребёнка. На уроках им выдают один мак на двоих. Но в основном, у всех есть.
margshel
07.09.2016
вот это молодец! здорово!
вот, кстати, я не знаю, есть ли информатика во 2 классе в других программах
но по Гармонии очень хорошая информатика (по крайней мере лет 10 назад была). там дело не в компьютерах. там очень понятно даются блок-схемы, то есть сама логика программирования
сейчас вообще нет смысла учить ребенка "тыкать" мышкой, они прекрасно этому учатся сами. освоить ворд с экселем тоже нет никаких проблем, а вот научить ребенка логике программ - важно. умение так мыслить и в жизни пригодится, ты же структурируешь любой процесс, делишь большие проблемы на маленькие и пр.
могу сказать, что за 11 лет учебы хорошая информатика была у дочери только в начальной школе. все, что было потом - можно сказать, что и не было
Информатика прикольная в Гармонии, и сейчас.
О22
08.09.2016
У нас макбуки были уже в ШБП :)
) Это наша программа.
Третий год полет нормальный. Дочь учится полностью сама, я участвую только в английском языке. За все время пару-тройку раз разбирали задание по русскому языку. Честно.
Русский на мой взгляд, несколько замудрен, но дети в этом варятся с самого начала, им нетрудно.
Математика обычная.
Nandita
07.09.2016
Дочка вроде понимает. Мне даже показалось что программа для нее как раз очень подходит. Математика очень хорошая, все делает без лишних объяснений. По русскому задания бывают немного непонятные. В первом классе например может быть дана только одна картинка, а что с ней нужно сделать, черт ее знает, не написано. Объясняю задание своими словами, потому что не всегда понимает что от нее требуется. ОМ совсем не напрягает, докладов в первом классе не задавали. Мы во втором классе, в целом нормально.
Отвечу как человек, выполнявший домашние задания с второклассником.
Мнение моё такое: если родители устают на работе и вечером им не очень хочется развлекаться с уроками (см. пример задания в теме) - однозначное нет! Если мама - домохозяйка или не очень загружена работой, то это отличная зарядка для мозгов.)))
4 класс. Уже привыкли. я очень ее не хотела, но так сложились обстоятельства.
У нас учительница отлично понимает эту программу, поэтому может донести до детей. Русский для меня темный лес. Не, я конечно, типа проверяю. Но многое отдала на откуп ребенку. Орфограммы, звуки, выделения. А уж перенос - не могу без содрогания на это смотреть. И что меня убивает (хотя, может, дело и не в программе) - по русскому у ребенка 5, диктанты пишет хорошо, русский любимый предмет. А вот сядет сама свои мысли записать - тушите свет.
Кстати на фото 2-ка ребенка. Я долго въезжала почему так правильно:-)))))

Математика. Мне, как математику, не понятно, зачем изобретать велосипед. Вот сегодня ребенок повторял - слагаемое плюс слагаемое=РЕЗУЛЬТАТ СЛОЖЕНИЯ. Множитель* множитель= РЕЗУЛЬТАТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Меня учили по-другому - сумма и произведение. коротко и четко. К четвертому классу они еще только начали складывать в столбик, не решали задачи с переменной (извращаясь решают задачи, которые на ура введением x решаются). И вообще слабовато как то, из пустого в порожнее переливают.

Окружающий мир - ну по сравнению с другими программами еще ничего. Но знаний мало у моего ребенка остается.
Эдда
07.09.2016
Ложка, ложечка, ложек. Шишка, шишечка, шишек. Я бы обозначила корни "лож" и "шиш", как и Ваш ребенок. Учительница точно права в этих двух случаях?
Эдда писал(а)
Ложка, ложечка, ложек. Шишка, шишечка, шишек. Я бы обозначила корни "лож" и "шиш", как и Ваш ребенок. Учительница точно права в этих двух случаях? ...

считаю учительница правильно отметила- ведь слов с корнем лож, шиш нет, в
Ваши предыдущие варианты также включают К.
Эдда
07.09.2016
мои варианты включают не просто "к" , они включают "ечк", "ек" и "к". Слова с корнем "лож": ложе, положить. Слово с корнем "шиш" - шиш.
В слове "Ложечка" какой корень?
как ниже написала, думаю, эти слова не однокоренные- разные.
Эдда
08.09.2016
а ложка и ложечка однокоренные? тогда в слове "ложечка" какой корень?
корень будет ложеч,в данном случае чередование согласных ч/к и беглая е.
Эдда
08.09.2016
вообще, я почитала уже про это на тематических сайтах... так и будет, да. перемудрили филологи, на мой вкус :) и уж точно напрасно детям такими тонкостями голову во втором классе забивать.
это точно!!
мне кажется в наше время было все объяснимо, правила и исключения- все логично и понятно- сейчас столько премудростей *wall*
как мне сказали, те, кто учился в лингвистическом - все правильно учительница написала, но такое не в школе дают обычно. Объяснение, которое дала учительница было мне понятным потом. но потом.
Нет слова шиша, нет слова ложа. Поэтому к тут не суффикс.
Эдда
07.09.2016
ну, если слово "ложка" от слова "положить" (по смыслу близки), то почему бы у этих двух слов не быть общему корню "лож"? А шишка не может быть производным от слова "шиш" (торчит, как шиш, поэтому и шишка)?
да кто ж его знает то:-) Для меня темный лес все это:-) я бы часть написала как ребенок:-) так что в гармонии мне 2 по русскому
правда нет слова ложа??? а я думала есть. в театре которая. блин.
https://ru.wikipedia.org/wik...0%B0%D1%82%D1%80 )
не только я так думаю
может это уже другое слово, не однокоренное с ложкой?:-) я дословно не помню объяснений, но в принципе они меня тогда убедили
не знаю. вот бы Алеговна зашла)) она всё такое знает :)
да, я так думаю это другое слово- их нельзя объединить в однокоренные.
Эдда
07.09.2016
Любашка писал(а)
Нет слова шиша, нет слова ложа. Поэтому к тут не суффикс.

Мне такое объяснение логичным не кажется :) Как при таком объяснении выделить корень в свловах: ложечка, шишечка, ложек, шишек?
я всего дословно не помню, а опять в это влезать совсем не хочется. Но на память эту двойку сохранила
солидарна
aolegovna
08.09.2016
Это кабздец какой-то, совершенно согласна.
нам тоже предстоит эта программа.
На фото посмотрела- а что смущало?-вроде все логично)
ну я бы везде суффикс к написала и все:-) Ан нет:-) Я просто совсем не гуманитарий:-)
Про математику очень согласна. И задач нет практически, чтобы подумать, одни бесконечные примеры.
У моего тоже 4 класс, вроде в этом году переменные будут.
У меня свекровь программу эту очень любит, она любит когда все прозрачно и понятно. Считает что из современных эта одна из наиболее удачных.
Если идти по этой программе точь-в-точь, как рекомендует автор, то после окончания начальной школы результат будет хороший. Сын учится 4-й год. Самое сложное в русском - это система подчеркивания. Ее просто надо понять и выучить. Зато потом намного легче. Я вижу разницу с Планетой знаний и Школой 21 века. Самое главное отличие - с самого начала учит анализу. И окошки вполне обоснованы, так как их пока не могут объяснить. Но как только ребенок научится видеть "опасные места", объяснять их - сразу появляется грамотное письмо. И особого перегруза правилами, как в 21 веке, нет. Все постепенно.
Еще немного раздражает нестандартная система определений - не сущ., а слова-предметы и т.п. в самом начале. Но потом все приводится к общему стандарту.
Что касается остальных предметов. Математика шикарно отрабатывает устный счет. Рассказы по чтению забавные. Заметно отличаются от классической программы. Хотя и классика тоже есть.
Окружающий мир ни о чем, как мне кажется. Особенно тесты. Но сейчас мало где окружающий хороший.
В общем, я Гармонию не особо люблю, но результатом довольна. 4-й класс, ребенок делает уроки сам.
система подчеркиваний, окошки, - сколько чудных открытий мне предстоит )))
пишет ребёнок "р_бота" и вот на этом месте сразу пишет а/о, ну, типа опасное место. потом правило запомнит, будет в голове сверяться и ставить правильную букву. Это я так поняла))
не каждый учитель подчеркивает, как полагается. Так что может и не будет у вас. А вот окошки - да, непривычно. Но с другой стороны - учитель не имеет права снижать оценку за ошибку, которую не изучали. Значит ребенок вправе вообще там ничего не писать. Самое главное, чтобы в работе ребенок мог это обосновать (вот и "окошко"). И в диктантах тоже можно. Короче, если учитель работает на результат, то у родителей проблем нет. Я для себя это учила, потому что не зная тонкостей, очень трудно контролировать ребенка.
Я, как помню, в школе 2100 в первом классе за пределы 20 по математике не выходили. А в гармонии в конце второго класса в пределах 100 решали. И старшему было бы сложнее, если бы была гармония. (Потому что мы весь первый класс осиливали состав числа. Просто сам принцип)

Ой, не туда ответила)) но писала ответ тебе :)
наоборот, в 2100 математика в первом классе сразу в пределах сотни. Во втором классе таблица умножения уже. А в Гармонии в 1 классе математика в пределах 20. Но к 4 классу все выравнивается.
раньше в 2100 был другой автор по математике. Сейчас, если я не путаю, Дементьева, а была Петерсон. Небо и земля!
у нас 2100 и Петерсон. Ребенок во 2 классе
Дорогая редакция писал(а)
А в Гармонии в 1 классе математика в пределах 20.

На фото тетрадь моего младшего. Он учится по гармонии. Это работы были в апреле
Гармония. Первый класс. Апрель.
мда... )
Гармония. Второй класс. Сегодня задали. Я сделала, но не понимаю чем я руководствовалась. Чутьем видимо. Как обосновать - не знаю. Это я про самое нижнее задание. Может быть ты знаешь больше правил ))
и какие три варианта ты нашла? Я вижу только "брусничку" (ч всегда мягкая) . И с натяжкой С в костяник.
БруСНиЧка и "с" и "чччч" надо отметить галочкой и в слове коСТяника, которую ты нашла. Но это я, знаешь, на слух просто. А правило не знаю.
о, супер! С гармонией я справлюсь ))
Мммммм, то есть правило не скажешь тоже ))))
По-моему нет никакого правила. Просто смягчение твердых согласных перед мягкими ("уподобление по мягкости")
А в "гармонии" тоже пишут с дырками?
Истинные "гармонисты" - да. Но в школах сейчас полно учителей, которые работают по программам, какие дают, а в итоге склоняются к той методике, которая им по душе. Так что не каждый учитель это применяет так, как рекомендует автор.
У нас Эльконина-Давыдовой программа, и сын тоже писал с пробелами и называл существительные-предметами и т.д. Несколько человек меня в течение трех лет убеждали, что это неверно и что любая другая программа идеальна. Честно скажу, не сдавалась, но сомневалась, так как есть это извечное мамское "а вдруг наврежу". При этом результат неплохой на настоящий момент, но грыз целый червяк сомнений, "а вдруг было бы лучше", но если принципы нашей программы не уникальны и показывают результаты, то жить намного спокойнее. Спасибо)
MargoRita
08.09.2016
А чё за дырки? У нас вроде нет такого.
У нас другая программа))) Может быть у вас не все принципы работы, предусмотренные программой, используются.
слова предметы и в школе 2100. так что не расстраивайся. я так долго это запоминала. нафига? вот почему нельзя сразу: сущ, гл, прил??
математика в гармонии сложнее чем в школе 2100 (мне так показалось)
и мне показалось что звукового анализа больше.
Да, звуковой анализ уже с первого класса очень подробный. тут как раз много родителей возмущаются, что ребенок потом пишет "йожиг". Но это лишь такая работа учителя. Мой ни разу так не писал - в голове все четко по полочкам разложено (вот буквально вчера вспоминали транскрипцию слова "сгреб" - не ошибся, хотя я его активно путала:-))
Думаю, названия частей речи адаптированы под возраст - гл, сущ. - это слова абстрактные для ребенка. А вот предмет, действие - это уже более понятно. Потом-то все равно все приводится к стандарту.
В школа 21 века математика сложнее. Мне больше нравится. Но наша учитель постоянно дает дополнительные задания, сборник задач всегда есть сверх программы, так что ПОКА не так страшно.
про транскрипцию - моя и в 11 классе четко ее помнила. и "предмет" и "действие" мне тоже казались логичными названиями, никаких сложностей потом при переходе на существительные и глаголы не было, наверно потому, что предмет и действие - это ведь не термины, а нормальные для ребенка слова
Дорогая редакция писал(а)
Самый часто встречающийся отзыв - "что курил ее автор" и "только не Гармония!".

мой вариант как раз второй, сорян))) положительного не скажу.
если есть выбор - любая другая программа. если нет.... ну что ж, человек ко всему привыкает) но это таки наркомания. родители учат предметы "на болгарском" заново или разговаривают с ребенком на разных языках. буквы вроде те же, а фиг поймешь)
п.с. допускаю, что у меня возрастное, но сию программу мой мозг отказался принимать. могу пойти учить китайский, а это - ниасилю.
anno
08.09.2016
4 года оттарабанили по ней со старшим,теперьс младшей 3 год пошел
Математика: нет задач ,и это огромный минус,приходится самим учить делать краткую запись,учителя стар классов ругают это программу за то что пятиклашки не умеют задачи решать и правильно их оформлять
Моя на нее в этом году перешла, четвертый класс. Пока судить рано, конечно, но могу сказать, что те вещи, которые я пока видела в русском языке показались мне вполне логичными. Учат анализу, учат именно что думать и размышлять. Математика пока идет повторение и чего-то вау ужасного мы пока еще не видели, все вполне стандартно туда-сюда. Посмотрим, как дальше будет. Окружайка мне кажется бестолковым, но, как и вышеотписавшиеся, скажу, что мало где этот предмет в адекватном виде.
Программа как программа. Учимся второй год. В первом классе чтобы ребенку было легче- нужно хоть как-то уметь читать, считать. Учительница объясняла русский, не как нас раньше учили, поэтому сказала, тов.родители, не вмешивайтесь, дети знают, вы их не путайте.
А вот английский начался во 2-м классе, в принципе как и чтение прошлый год, с того что нужно прочитать слова. Как??? если мы букв еще не знаем. Надо видимо было азы английского выучить заранее.
уууу. аналогично. еще и учим недуром стихи, а транскрипции не знаем, произношения не знаем, букв половину на тот момент тоже не знали.
Основная ошибка всех родителей, напрочь отбивающая желание учить дальше английский- это научить читать по правилам. Слишком сложно, слишком много исключений, которые читаются не по правилам, непродуктивный путь в никуда. Тот способ, что применяют сейчас в школах намного эффективнее, на собрании учитель чаще всего говорит где скачать аудио к заданию, надо просто слушать, учить и повторять. Все. Слова учитель на уроке отрабатывает, прежде чем на дом дать. Учить их надо сразу.
Не спорю. Так про всю программу гармония можно сказать, что нужно только слушать, учить и повторять. Не все дети сосредоточенно сидят и слушают. Дочь про первый класс сказала- фигня. Надеюсь так же легко будет и дальше.
не буду оригинальной. только не гармония. это полный абзац. бредовые правила, бредовые задания, бредовое все. учимся в 3 классе, быстрее бы уже закончить началку. уроки делать с детьми - вынос мозга. проучились всего-то неделю, у меня уже мозги набекрень. особенно впечатлило начертание различных видов углов, измерение периметра квадрата, отрезки, лучи и прочая дребедень, и это в 1-2 классе.
если учитель хороший и у родителей не пропало умение учиться, то нормальная программа
старшая отучилась по Гармонии и никаких сложностей не было вообще. русский (который все ругают), который был в начальной школе, отложился в памяти прекрасно, она даже в старших классах ту же фонетику неплохо помнила. лично мне программа нравилась тем, что она учит не запоминать правила, а понимать, почему именно так

дело не в программе, а в учителе и родителях, которые почему-то хотят, чтобы их детей учили так же, как и их
У меня Ромка в 4 классе по Гармонии. В 1 классе была Перспектива, она _мне_ нравилась больше, т.к. там интереснее математика и понятнее русский.
Ребенок учится и по Гармонии нормально, тому я вижу 3 причины: первая и главная, у нас замечательная учительница, которая очень адекватно дает эту программу, вторая - ребенок хорошо и много читал и до школы, поэтому при написании практически не стал путаться и писать в стиле "йожик" (хотя попытки были, и по отзывам такое с гармонией не редкость), ну и третье, математикой я с ним занимаюсь отдельно.
ЮМКа
08.09.2016
Дочка по Гармонии учится, 4 класс. Иной раз задание вводит в ступор троих взрослых с ВО, но по большей части ребенок сама справляется.
Программу "Гармония" закрыли. Мы только 1 класс отучились по ней, и в этом году закрыли ее. Сказали, что везде. Но вроде некоторые школы оставили на ней те классы, которые начали.
Нам прошлый год тоже сказали что закрыли, но отдельные предметы на усмотрение учитель хочет оставить, но что-то в этом году нам выдали всю туже программу.
Значит это на усмотрение школы. У нас полностью новые учебнике по традиционке выдали, и теперь математику по 1 классу учим(
Сложилось мнение что авторы выдернули материал по кусочку из разных источников. Требуется постоянное присутствие взрослого для выполнения и объяснения заданий. Правила русского языка отвратительные, написаны заумно, не для детей. Окружающий мир сложный. В 3 классе кровеносная система дана как для изучения в институте. В математике сложность для взрослых изучение умножения на 9, 8 , а затем всего остального) В целом жить можно, и даже привыкаешь к программе. Нам сказали что эту программу закрыли, и мы в дальнейшем будем учиться по другой.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.