--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Размышления о русском языке (программа Виноградовой)

Прочее (о детях и родителях)
1692
66
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Доброго всем чего-нибудь!
Девочки, сестра пишет в истерике, просит помочь с домашкой по русскому третьекласснику. Прислала фото с правилом. Я чтобы немного озадачена....
А давно такие правила в русском языке?
Никогда не думала, что "зима холодная" холодная это....сказуемое. Определение раньше было, не?
lily801
16.10.2018
Я бы разобрала так - зима подлежащее, сказуемого нет, холодная определение. У сына были подобные, тоже так разбирал.
nvm_nn
16.10.2018
Автор примера имел ввиду :зима стояла/была холодная.Опущена часть составного именного сказуемого.В правиле именно так и написано.
Большинство училось по другим ,более четким правилам от простого к сложному.
Сейчас учат по-другому.Родители волнуются.А дети воспринимают спокойнее, если правила прочтут.
Там на пару страниц раньше ещё другое правило написано, и вот по тому правилу получается, что в предложении "Зима холоднА" слово "холодна" - сказуемое, а вот в предложение "Зима холодная", слово "холодная" не сказуемое. У детей каша в голове, они уже ничегошечки не понимают, дурдом, а не программа.
Ну то, что "была холодная" - составное именное сказуемое - это понятно. Но чтоб отдельно "холодная" - этот я в первый раз слышу(((
Это просто неполное предложение, в котором пропущено сказуемое.
Меня минусы не трогают, хотелось бы версию вашу послушать.
ЮНА
16.10.2018
Если бы меня попросили разобрать предложение "Зима холодная", я бы сказала, что оно односоставное - зима - подлежащее, а сказуемого нет.
Прямо в тупик меня это правило ставит. У дочки тоже 3 класс и тоже Виноградова, но пока еще эту тему не проходили.
Ну, то, что в предложении <<в этом году зима холодная>> холодная - это сказуемое, для меня не новость. Я это помню еще со школы, у меня по русскому пятерка была. Но объяснение настолько кривое, что аж тошнит.... Какие-то спрятанные слова, было-будет... Неужели сейчас все так плохо в современных учебниках?
Вот и я сейчас повспоминала, да было в средней школе подобное, но не так криво написано. Логика напрочь теряется.
да, учебник современный.

Креплю фото с другое на эту тему, из справочника
Я уже не помню, какое правило было в советском учебнике. Но верю, что оно было лучше, чем на первом фото. То, что на первом фото, мне явно не нравится.
А что у вас за справочник? Мне тоже такой надо :)))
Это ещё со времен моей учебы справочник.
Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах) для старших классов. Из-во лист 1996 год.
aolegovna
16.10.2018
Гвоздика писал(а)
Какие-то спрятанные слова, было-будет... Неужели сейчас все так плохо в современных учебниках?

Ну опущенный глагол-связка, вероятно, ими так назван.
Да я-то их объяснение поняла. Но только потому, что я раньше уже читала нормальное объяснение. Если бы я этого не знала и первый раз прочитала такое правило, мне бы оно показалось бредом.
может упущенный?)
aolegovna
18.10.2018
А если исключить тюремное значение, эти слова в этой коннотации как-то различаются?
Нет, не "упущенный", а именно "опущенный" в данном контексте)
La Femme
16.10.2018
совершенно обычное составное именное сказуемое
грамматическая связка выражает только грамматическое значение (время, наклонение), лексического значения не имеет. обычно это глаголы-сязки "быть, являться".

licey.net/free/4-russkii_yaz...e_skazuemoe.html
Perlina
18.10.2018
Большое спасибо Вам за ссылку. Сама разобралась. Теперь бы четвероклашке объяснить)
да, это сказуемое
Эдда
16.10.2018
Да, это сказуемое. Но зачем такие сложности в третьем классе, когда только познакомились со сказуемым? Можно ведь было такие заморочки оставить для средней школы.
У нас эта же программа, и тоже сейчас проходят эту тему.
Для меня тоже в предложении "зима холодная" нет сказуемого.
А ещё меня бесит, что эту галиматью у нас заставляют наизусть учить, ну почему нельзя правила писать по человечески, а не так витьевато?
А мне вот интересно, у них по этой программе определений в предложении не будет?) Получается, что так можно любое определение превратить в сказуемое?
Очень хочется, чтобы вернули опять прежнюю советскую программу, где все четко и ясно. Хотя бы для внуков))
Будет, все будет, и определения, и дополнения, и обстоятельства.
Перешли в 5 класс после Виноградовой. Плюем в потолок, т.к. все знаем и умеем. Красота! Рейтинг нашего класса по русскому куда лучше тех, кто учился по другой программе.
Так результат разбора по старой программе и по новой программе будет один: зима - подлежащее, холодная - сказуемое. Но в новой программе кривое объяснение, нелогичное. Поэтому вам и кажется, что определение вдруг превратили в сказуемое. Это не так.
В старой программе нам объясняли суть понятий <<подлежащее>> и <<сказуемое>>. Подлежащее (от слова <<подлежать>>) - это то, о чем (или о ком) говорится в предложении, тот предмет, который подлежит обсуждению. А сказуемое (от слова <<сказать>>) - это то главное, что говорится в предложении об этом предмете. И это совсем не обязательно глагол. Подлежащее и сказуемое - это главные члены предложения, его каркас, его суть. Определения, обстоятельства, дополнения - это второстепенные члены предложения. По идее, все второстепенные члены можно выкинуть, и от этого предложение не потеряет целостности и будет осмысленным.
Правило из нового учебника заостряет внимание ученика на поиске скрытого глагола, хотя на самом деле этот глагол не всегда можно найти. Можно придумать много предложений, которые нельзя перевести в прошедшее или будущее время, и поэтому перед сказуемым никак нельзя вставить глаголы <<был>> или <<будет>>. Пример: <<Волк - животное>>. Как тут вставить глагол? <<Волк был животное>>? <<Волк будет животное>>? Бред. С зимой и со студентом да, прокатывает, но в общем случае - нет. Правда, тут можно было бы сказать: <<Волк есть животное>>. Но в этом правиле ничего не говорится про глагол <<есть>>. Да и если бы говорилось - вряд ли третьеклассник бы понял это объяснение, потому что в современном языке предложения так не строят, и со словом <<есть>> будет звучать неестественно.
В предложении "Зима была холодная" какие члены предложения?
Зима - подлежащее, была холодная - сказуемое. То есть, тут составное сказуемое из двух слов.
lily801
18.10.2018
как понять когда прилагательное часть сказуемого? Стояла холодная зима - тут холодная уже определение?
Perlina
18.10.2018
Да, тут холодная - определение.
что? - зима, зима что делала? - стояла, зима какая? - холодная.
La Femme ссылку в теме привела. Там очень подробно разобран варианты и способы определения сказуемых
Вообще судить надо того, кто учебник с формулировкой "он под шапкой-невидимкой" вообще в школах разрешил использовать.
Сказуемые такие есть, но как ребенок в 3м классе должен в этом разобраться, имея такое шикарное описание - абсолютно непонятно. И нахрена это вообще в 3 м классе надо делать.
О22
16.10.2018
Дети разбираются, особенно, если учитель нормальный. Я здесь увидела контрольную сына по литературе, тоже 3 класс, Виноградова, офигела, по-другому не скажешь, мы такого не проходили! А у них вопросов не возникает.
О22 писал(а)
Дети разбираются

У меня обратный пример - от такой подачи материала у детей каша в голове и они уже ничего не понимают.
А не надо "разбираться". ИМХО, гораздо эффективнее, если учебник вводит новые понятия при помощи четких формулировок-правил, терминов и их определений, возможно блок-схем. И уж если авторы решили, что в 9 лет важнее знать полный набор всех вариантов сказуемых, чем отработать основные разновидности, то уж пусть будут любезны последовательно все эти варианты ввести, с нормальными их названиями (ПГСы, СГСы, СИСы), четко и внятно объяснить, чем они отличаются от похожих второстепенных конструкций.
Я с вами согласна. Но чего-то вчера призадумалась на эту тему, вероятно, у многих определением сказуемое "холодная" было посчитано именно из-за того, что сначала мы простые сказуемые проходили и четко было заложено, что отвечают они на вопрос "Что делать? Что сделать....", потом определения, и уже только потом сложные и составные сказуемые и их разновидности.
Племянник вообще без какого-либо труда справился с этим заданием, даже вопросов никаких не возникло.
Программа эта таким образом написана, что сначала она знакомит со многим и только позже это детальнее разбирается.
Да я не к тому, что надо сначала детей учить, что сказуемое = глагол, а потом опровергать. Мне все же кажется, что нам 30лет назад в началке просто не давали к разбору предложения с пропущенными частями основ, с составными именными и т.д. Но уж если решили сразу рассказать про все типы, так это внятно надо делать, алгоритм действий чтобы был, ну и термины. Если бы здесь четко это было прописано, так и подзабывшие родители бы тут же все вспомнили))
Да, нам давалось на разбор сначала все самое простое.
Полностью с вами согласна!
О22
18.10.2018
Да, в этой программе вообще не выделены и не сформулированы правила. Но это мы помним рамочки, а они не знают, что так бывает :) Наша учительница правила детям распечатывает, удобно.
LukA
16.10.2018
Спасибо. Просветились перед тем как ребёнок придёт с тем же вопросом.
Зачем так рано детям это все пихают? И да, правило коряво написано.
The023
16.10.2018
Раньше также было, но проходили все это гораздо позже. И, видимо, как результат - большинство этого не помнит, запомнив четко, что сказуемое - только глагол, а определение - прилагательное. Возможно, неплохая мысль в программе начать изучать эти сложности сразу, чтобы не заучивались неверные стереотипы.
Объяснение, на мой взгляд, вполне неплохое. Правила по русскому языку я никогда не учила, поэтому не помню, какая тогда была в учебнике формулировка. Как написано на фото, мне вполне нравится
Вот скажите честно,вам в жизни сильно пригодилось,что "холодная"-это сказуемое ?))Я не понимаю,зачем такие сложности.По мне, это просто путает детей
The023
18.10.2018
А вы знаете, мне вообще много чего не пригодилось: и разбор слова по составу, и теорема Пифагора и вся геометрия, музыка, физкультура и пр, пр. Поэтому я и хочу для своего ребенка другую систему образования и буду пытаться все для этого делать
Интересно прямо, в какой ситуации вам помог разбор слова по составу?)А точнее предложения
The023
18.10.2018
А мне прям интересно, пригодилось ли вам чтение
Вы сейчас хамите зачем-то, а я без всякого наезда спросила ,где вам пригодился этот навык. Из того,что вы уходите от ответа могу предположить, что нигде не пригодился.Спасибо)
The023 писал(а)
А вы знаете, мне вообще много чего не пригодилось: и разбор слова по составу, и теорема Пифагора и вся геометрия, музыка, физкультура и пр, пр.

Так она и написала, что не пригодился ей навык)
Вы просто не поняли друг друга)
Ой да,каюсь,не правильно прочитала .Но можно было так и ответить,как вы)
The023
18.10.2018
От ответов я не ухожу никогда. Отвечаю прямо, мне скрывать нечего. Да и хамить я вам не хамила. Ответ в рамках вопроса: как спросили, так и ответила. А на ваш комментарий, что я могла бы, отвечу, что и вы могли бы внимательнее читать. Но без проблем, вопрос решен
Простите великодушно,впредь я буду читать вас очень внимательно :-) *thank-you*
LukA
18.10.2018
Разбор слова по составу нужен хотя бы затем, чтобы определить в какой части слова морфема, а в зависимости от этого, какое правило применять. А с членами предложения я такого применения не вижу.
Я не про школу,я про жизнь)
LukA
18.10.2018
А в жизни не нужно знать как слова правильно пишутся?
Я ни одного правила не знала в школе .По русскому всю жизнь "5" была .Состав предложения ничего не изменил в моей жизни )По крайней мере,подобный пример точно .
LukA
18.10.2018
Значит вам везёт. Мне иногда чтобы правильно написать слово приходится вспоминать правила. А вот про разбор предложения - согласна.
В моей тоже. И я не понимаю зачем это нужно. Могу предположить, для знаков препинания?
А разбор слова на звуки - может для правильного применения правил правописания? Я сейчас с детьми тоже разбором слов разбираюсь - и не понимаю для чего, скука ужасная.
Мне ещё ни разу не пригодились логарифмы, синусы и косинусы, интегралы. Хотя я с точными цифрами работаю много. Лучше было бы изучать программу Excel и ее возможности, чем считать эти странные логарифмы в школе
Это составное сказуемое. Тема 8-9 класса.
Ire-NN
16.10.2018
Да, все верно, сказуемое.
Нас 30 лет назад так же учили.
Сказуемое. Но формулировка, атас... настолько коряво, как будто эта Виноградова сама еще школьник.
Ох, как же я рада, что у нас Школа России, у нас в третьем классе было бы , зима подлежащее, сказуемого нет. А по частям речи зима-существительное, холодная - прилагательное. Определение-ха, мы про такое и не слышали в третьем классе. Если бы предложение было- Зима была холодная-здесь все понятно для третьего класса)
lily801
18.10.2018
У нас тоже была ШР и не было таких правил. И допустим, приходят в 5й класс дети и разбирают подобное предложение по-разному, и получается, что все правы)) или нет?
Зря радуетесь, перейдете в 5 класс, будет очень сложно ребенку после вашей программы.
MarishaNN
18.10.2018
Да, это сказуемое. И в мое время (я школу 20 лет назад закончила) в таком случае холодная была тоже сказуемым. Правда, считаю, что такие тонкости дети должны осваивать в классе 5, никак ни в третьем.
У старшей тоже по Виноградовой учились, че-т я даже не вникала. Сейчас у ребёнка в началке школа 21 века, прям фу русский, все через ж
Школа XXI века это и есть Виноградова
MarishaNN
18.10.2018
Ой, да, перспективная начальная школа у нас
Заканчивала школу в 98 году, по остаточным знаниям, мне кажется, что холодная - сказуемое в этом предложении
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.