--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вальдорфские дет.сады и школы нашего города

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
2369
36
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Пуфик89
19.11.2015
Собственно,я вот о чем:недавно впервые услышала о Вальдорфской методике,погуглила,почитала в википедии. Даже нашла детский сад у нас в НН,который работает по данной методике ("Сами с усами"). Говорят,что вроде как и школы у нас такие есть. Если честно,меня это очень заинтересовало,т.к. у нас у самих дет.сад не за горами.
В общем,хотелось бы услышать мнение тех,кто посещал или посещает дет.сад или школу. И,кстати,есть ли у нас такая?
Отзывы в интернете неоднозначны. Кто-то в восторге,кто-то говорит,что это секта.
Насколько наши заведения соответствуют реальным требованиям подобных заведений? Или же это обычные частные сады и школы? Насколько дети вовлечены в процесс? И есть ли разница в развитии,по сравнению с детишками,посещающими обычные заведения? Хотелось бы подробнее узнать,как у нас в городе обстоят дела с этой методикой.
П.с. Если неверная тематика,поправьте,пжл.
Сами с усами работает не по Вальдорфской, а по Монтессори.
Интересно,почему мне тогда поиск выдал именно этот сад?... Хм.. Буду знать))
И правда,посмотрела сейчас их сайт,почитала. Монтессори) невнимательно,видимо,в поиске смотрела. Но тоже,кстати,очень интересный сад.
У меня дите уже третий год туда ходит, все устраивает.
Вроде как 186 школа по этой методике работает
adahi
20.11.2015
Нет, 186 не работает по этой методике
LikaSh
19.11.2015
У нас в городе вроде нет таких пока... Но система интересная. Были в этом году в Турции, там была пара из Краснодара. У них дети посещают там такой садик. По поводу школы, вроде еще тоже только планируют открывать у них там такие классы. В восторге и дети, и родители. Дети, действительно, очень талантливые у них и самостоятельные. Очень уверенные в себе, рассудительные, спокойные. Прямо как "маленькие" взрослые. Мне очень понравились такие сознательные дети :-).
Они, кстати, рассказывали, что ребёнок в 7 лет идёт в первый класс без предварительной подготовки, не должен уметь читать и.т.д. А у нас повсеместно эти школы будущего первоклассника. В итоге у коллеги ребёнок по второму кругу в первом классе одну и ту же программу проходит и ему неинтересно учится совсем...
Очень порадовал Ваш ответ в плане того,что Вы видели детишек,которые посещают такой сад) так сказать,наглядный пример,причём положительный.
Меня что и привлекло в этой методике,что у детей есть детство. Да ещё такое- сказочное. Что на детей не давят,не засоряют мозг,не стремятся впихнуть в их маленькие головы всего и побольше.
Я сейчас смотрю на соседского мальчика,который учится в первом классе по программе "Гармония"... Бедный ребёнок. А если ещё учесть,что я слышу,как мама с ним уроки учит. В общем,я в ужасе.
Irisko
20.11.2015
Да. Вы все правильно говорите.
Талантливые, самостоятельные, спокойные - не только от сада зависит, но и от самой семьи.
Это само собой. Я бы даже сказала- в первую очередь зависит от семьи.
LikaSh
20.11.2015
Логанович писал(а)
Талантливые, самостоятельные, спокойные - не только от сада зависит, но и от самой семьи. ...

Это само собой. Но в семейном воспитании родители тоже придерживаются Вальдорфской методики. У них дети никогда не смотрели телевизор, например. Никаких планшетов и телефонов. Игрушки у них самые простые из натуральных материалов. Это может быть обычная палка. Никаких интерактивных игрушек, которые перемещаются по комнате и орут на все голоса. Это делается, чтобы у ребёнка развивалось воображение.
Дети очень заинтересованные, они учатся в игре и им очень интересно. В школе и садике индивидуальный подход к каждому ребенку, их там не более 10-15. А в обычной школе класс - 25 человек. У нас в садике в группе, например, 37 детей. Какой уж тут индивидуальный подход. А у первоклассников, которых я знаю, уже нет никакого интереса к учебе, после 1 четверти уже...
Меня всегда удивляло то, что планшеты, телефоны, интерактивные игрушки не развивают воображение. Почему так считается? Лично мне кажется немножко по другому. И даже вообще наоборот. Постараюсь объяснить почему. Во смотрите - есть палка. Воображение что может дать? Палка-копалка, ружье, трос, трость, антенна...(есстесно, я все это описываю, исходя из своего уровня воображения). В любом случае это скорее физический предмет с ограниченным функционалом , где основой является низкоинтеллектуальный предмет, поэтому уровень "придумывания" изначально на начальном уровне. Берем планшет: ребенок уже видит высокотехнологичное изобретение, функционал которого он даже полностью не может осознать в полной мере и использует его на своем познавательном уровне. Играет, смотрит мульты, разговаривает по скайпу...То есть изначально в использовании планшета заложен более высокий уровень начального интеллектуального использования, для которого надо сначала научится и понять, а не просто поднять и играть. То есть использование планшета изначально требует больших умственных способностей и умственных затрат для использования, чем палка. А следовательно уже и придумать что то для чего еще можно использовать планшет должен быть изначально высоким. А дальше уже срабатывает фантазия. То есть ребенку уже трудней что - либо придумать, так как изначальный уровень его следующей ступеньки "придумывания" должен быть "выше", чем просто играть, смотреть, разговаривать. А это как раз и заставляет мозг думать, придумывать, развиваться в соответствии с современными требованиями культуры, уровня интеллекта, взглядами и "в ногу со временем".

Грубо говоря, придумать что делать еще с палншетом кроме основного - сложней чем придумать что делать с палкой. И это ли не развитие фантазии.

У меня у ребенка есть планшет. И палкой ему тоже играть не запрещают. И планшет в последнее время (после того, как ребенок наигрался в игры и они его уже мало интересуют, кроме двух постоянных) у нас бывает и монитором космического корабля (корабль собран из икеевского стульчика, трех подушек, пледа и почему то робота-пылесоса), и суперсредством для определения "хорошести" человека, и машиной для укрощения Динарки (наша кошка)...и чем уж только не был. Как, собственно и палка.

Единственное что отмечу сразу - в любом случае, и с палкой и с планшетом нужен последовательный подход без перекосов. Когда мы купили планшет, я неделю вообще не забирала его у ребенка. В результате через неделю он наигрался вдоволь и через неделю уже может пару-тройку дней вообще про него не вспоминать. То есть у него нет такого, что бы до опупения играть в планшет. Он наигрался, потому что не было изначально запрещения.
LikaSh
20.11.2015
redlobster писал(а)
Меня всегда удивляло то, что планшеты, телефоны, интерактивные игрушки не развивают воображение. Почему так считается?

Не знаю, я не автор этой методики и даже её не придерживаюсь пока. Но мне кажется планшет может и развивает интеллект при использовании каких-то обучающих программ, но никак не воображение... Там всё уже придумано до нас и за нас, просто пользуешься... А с обычной деревяшкой это ещё придумать надо самому, как играть и тут вариантов много может быть... Вот именно это и развивает воображение, вариативность....
Е в а
20.11.2015
Первый раз об этой методике слышу, поэтому нашла

Суть метода

- помочь ребенку развить заложенные в нем от природы возможности.

Основные идеи:

Вальдорфская педагогика не ставит себе целью развитие интеллекта малыша, считается, что до школы ребенка нельзя учить читать и писать. Маленький ребенок постигает мир, пробуя все сам. В требования педагогов входит запрет на радио, кино и телевидение.
Методика запрещает оценивать ребенка. Оценка - как отрицательная, так и положительная - считается вмешательством в естественное развитие. Ребенок, ожидающий оценки, действует из желания добиться похвалы.
В Вальдорфских студиях изучают народную культуру и разнообразные виды художественной деятельности. Сказки, песни, танцы, мифы, изобразительное искусство пронизывают жизнь детей. Они проигрывают сказки, изображают сказочных персонажей.
Помимо занятий искусствами, широко практикуются разные формы ручного труда и ремесла. К ним относится привлечение детей к домашнему хозяйству (выпечке печения, хлеба, приготовлении салатов, сервировке стола, уборке помещения), рукоделие и овладение различными ремеслами: изготовление кукол и других игрушек, работа с шерстью, плетение ковриков, изготовление свечей, корзиночек, фонариков.Важным содержанием жизни детей является игра. Помимо свободной игры, здесь практикуются особые игры-хороводы - "райгены". Например, дети движениями показывают, как растет и распускается цветок, деревья качаются на ветру, как движутся разные животные, как работают люди разных профессий. Широко используются также пальчиковые игры, в которых каждое тонкое движение руки несет в себе определенный образ.
Основой программы занятий является ритм и повторение. Уделяется много внимания тому, чтобы дневной, недельный и годовой ритмы малышей сохранялись неизменными. Считается, что так мы получаем возможность приблизиться к ритму природы, а через природу - к своим собственным ресурсам.
Особое внимание уделяется детским взаимоотношениям. Воспитатель стремится постоянно подчеркивать ценность и уникальность каждого ребенка.

Мне кажется в наших городских реалиях это мало выполнимо.
LikaSh
20.11.2015
Е в а писал(а)
Мне кажется в наших городских реалиях это мало выполнимо.

Вы правы. Эти люди, с которыми мы общались в отпуске - сторонники Вальдорфской педагогики, живут в общине в небольшом посёлке. Поэтому у них это возможно. Но в тоже время они не живут "взаперти", из общины можно уезжать, на заработки, путешествовать. На секту не очень-то похоже... У многих натуральное хозяйство.
Irisko
20.11.2015
Все, что вы нагуглили, как раз и относится к детскому вальдорфскому саду, который мы посещаем. Выполнимо, вполне:)
Что ещё знаю - месяца делят на эпохи-и как только эпоха подходит к концу-устраивается праздник. В сентябре был праздник урожая, в октябре - праздник рыцарей. Сейча с у них гномичья эпоха)
Ой,как здорово,что Вы здесь! У меня так много вопросов в голове было,а сейчас даже не знаю,какой задать)))
За городом-это просто отлично! Мы тоже за городом) это не в Вязовке,кстати? Я тут нагуглила,что там есть такая группа.
А как Вы пришли к этому решению,если не секрет? Почему выбрали именно этот сад? Ещё мне интересен распорядок дня ,а именно со скольки и до скольки работает сад? Как Вы дома поддерживаете эту методику? В интернете пишут,что детям не рекомендуется играть в обычные игрушки,смотреть тв,слушать радио. Как-то ограничиваете?
Irisko
20.11.2015
В Вязовке, да.
Был выбор возить в город, перевести в Б.Мокрое муниципальный с
Irisko
20.11.2015
Живут как обычные дети:) смотрят мультфильмы, играют. Обычные игрушки. Дома я стараюсь только воспроизводить их игры в саду, я не вот фанат фанат методики, сама пока сильно в это не углубляюсь. Вижу что старший стал взрослеть. Стал более рассудительным, внимательнее стал к младшим. Да, их абсолютно не обучают счёту, буквам и тд. Некоторые мамы занимаются дополнительно, кто-то нет. Мы тоже будем заниматься с педагогом, но чуть старше.
Над младшим (ему2) старшие дети блюдят, помогают, берут в игры:)
Умываться -мыть руки с песней, за стол- с песней. Игрушки убирать - так же.
Сначала это было дико для меня. Потом стало нормой:)
Е в а
20.11.2015
Надо же, удивлена, что у нас такое есть. Безусловно не всем подойдет, наверное стиль жизни родителей изначально должен в большой степени отвечать этим требованиям. Интересно, как на подросших детях отражается жизнь по такой системе.
Вот тоже интересно. Насколько их мировозрение отличается от других детей? Не станут ли они белыми воронами? Потому что есть же ещё и двор,где детишки тоже общаются. Страшно ошибиться с выбором в наше жестокое время. С одной стороны,хочется дать ребёнку все самое лучшее,а с другой - неизвестно,насколько это действительно лучшее из всего возможного.
Irisko
20.11.2015
Я отдала их с целью слегка успокоить старшего. У него сдвг. Из обычного сада приходил и спускались пар, здесь -спокойный, уравновешенный ребёнок становится. Мировоззрение особо не поменялось. Играет научился лучше коммуницировать с другими детьми, пытается мелким объяснять, тк в саду он "старший ребёнок".
Irisko
20.11.2015
Мои дети ходят в такой сад. Полгода.
Мне очень нравится. Он сильно отличается от классического детского сада, не каждому родителю и ребёнку это подойдёт. Я тоже не сразу привыкла, а дети так наоборот. Младший совсем рано пошёл -в 1,10.
Школа есть, завтра уточнчю у воспитателей. Она где-то около мызы.
LikaSh
20.11.2015
А где такой садик в Нижнем? И школа?
Irisko
20.11.2015
За городом. В 15 км по арзамасской трассы.
У нас из 15 детей только 4 живут за городом, остальных возят из города.
Про школу завтра узнаю - у двоих родителей старшие дети ходят в неё
Cookies
20.11.2015
Это не в Вязовке?
Irisko
20.11.2015
Ага
Cookies
20.11.2015
Переезжаем в скором времени в те края. Уже слышала про этот сад. Но я искала любой частный.
Сыну сейчас 1,4. Не исключено, что к 2 годам потребуется садик...
О порядке цен не сориентируете? У них есть сайт?
Да,тоже интересно узнать,что у них по ценам. Ну и сайт конечно хотелось бы посмотреть)
"Студия", это у вас певучая воспитательница?)
Irisko
20.11.2015
Я чет не поняла вашей фразы)
У знакомых сын ходит в частный дет.сад, называется детская студия, и там воспитатель постоянно поет, руки мыть под песенку, на прогулку тоже.
Irisko
20.11.2015
Не, не наш. Наш в Вязовке. Но поёт да:)
d.v.s
20.11.2015
Вальдорфская школа есть на Горной, она платная, у меня туда подруга ребёнка хочет отдать
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Новое платье р.140

Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 900 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.