--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как раскрыть талант у ребёнка (?-!)

Размышления, опыт
27
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Klubnika
12.05.2011
Давайте порассуждаем на тему талантов или скрытых способностей!
Вы наблюдаете, к чему более склонен ваш деть? Что ему нравится делать больше, к чему он тянется? Стоит ли это развивать с юных лет?

Из личных наблюдений: ходя в раннюю развивалку я совершенно четко заметила, что на разных занятиях детям по-разному интересно. Т.е. некоторых в музыкальный класс не затащишь, но зато из спортивного не под каким предлогом не уведёшь или в класс "монессори" бегут бегом, а в спортивном интересуют только шарики...
Лично моя дочь ну очень увлеченно слушала музыкальные занятия - она не отходила от педагога и приклеивалась к пианино, причем другие дети гораздо ровнее относились к происходящему :) Я решила не прерывать её увлечение, когда мы выросли из этой развивалки и нашла ей группу с музыкальными занятиями и творчеством - нравится безумно! А самое главное - есть результаты :)
Теперь к песням и пианино прибавилось ещё увлечение танцевать - повторяет все движения за балеринами и просто танцующими девушками по тв. Вот, попробую с осени в танцевальную студию отдать.

А, собс-но, расскажите ваш опыт наблюдений за интересами детя и реализацией этих интересов! Или наоборот, может вы категорически не принимали таковых увлечений и у детей открывались другие таланты?
Расскажите :)
Melisanda
12.05.2011
Насчёт раскрытия талантов у меня мнение двоякое. С одной стороны, если есть у ребенка явное стремление чем-то заниматься - родители должны способствовать. С другой стороны, иногда бывает очень важно развивать как раз то, что у ребёнка является "слабым местом". Например, малоподвижного ребёнка отдать на какие-то спортивные занятия - не для медалей, для общего развития.
Как соблюсти правильный баланс между нужным и интересным - это проблема. Пытаюсь быть гибкой и сочетать и то, и другое в детских доп.занятиях.
Melisanda писал(а)
малоподвижного ребёнка отдать на какие-то спортивные занятия

Мамочка дорогая! Да этот "малоподвижный" болен !
Более-менее здоровое чадо бегает. И с 39,0 норовит побегать как только криз пройдёт.
К хорошему доктору!
Волшебное слово сказать?

БЕГОМ !

Настоящая, блин, любящая мать...
Мать-мать-мать-мать-мать...
Повезло, если ещё нет хроники. Найдёте слабое место раньше чем вылезет само - ваше счастье.


А вот гнать "малоподвижного" бегать это отдельная песня...
Водь потом дитятко всю жизнь Вам эту пытку припоминать будет.
Про то, что всякое желание на всю зрелую жизнь отобьёте я умалчиваю.
Melisanda
13.05.2011
Благодарю вас, доктор, за своевременно выставленный по интернету диагноз! Восхищена потрясающими способностями дистанционного лечения! И что бы я без вас, светила медицины, делала?
А вам случайно в кулуарах, где тусуются медицинские светила, не говорили, что все дети имеют различный характер и темперамент, так же как и взрослые?

Впрочем, ответа не жду и общаться с вами желания не имею. Какая я мать - решать не вам.
А хамство не украшает никого.

Всего вам доброго!
И Вам всего хрошего.
И ребёнку Вашему выжить.
а с чего вы решили, что это ребенок Мелисанды малоподвижный?!!
Делать поспешные выводы и давать нравоучительные советы - ваш конек?
Опечатка:
И ребёнку тому ...
А про особенности организации высшей нервной деятельности не думали? Все детки разные. Я ниже описывала своих молодцев. Они абсолютно разные - один с шилом в попе (конечно, относительно, т.к. про них обоих говорят, что дети усидчивые), другой - степенный. Так было даже внутриутробно. Причем, с учетом моего медицинского прошлого, бдительный мониторинг состояния их здоровья велся и ведется постоянно. Я всегда на страже. И если бы я насильно не сподобила Никиту на лыжи встать, то он бы так и продолжал книжечки почитывать и картиночки рисовать )))))). Кстати, именно из-за его тяги к "спокойным" занятиям я в 4 года и потащила его на гору. Ну и, конечно, для профилактики адреналинодифицита в пубертатном и постпубертатном периоде ))))))))
Плюс "сто-питсот" !
Завидую Вашим детишкам.
Но вот смотрите: "конечно, относительно" - тут всё нормально.
Но наша "героиня" свидетельствует "малоподвижные" - это диагноз. Ну покопайтесь же в своей памяти, медик!
И я не с бухты-барахты "вещаю". Я эта... по-вашему "экстрасексом" был - насмотрелся на "малоподвижных" вдосталь, и с отсутствием "торможения" - внутричерепное.
И примерчики перед глазами стоят ... Ладно хоть не с косами.
Вы правы, но не на все 100. Да, есть дети (и их много) с патологиями ЦНС, есть дети с кардиопроблемами, с диабетом, который очень и очень помолодел, и еще с кучей всего, НО.... Этими болячками страдают далеко не все малоподвижные детки. И это отдельная тема для разговора врядли способная уместиться в формат заявленной тематики.
Мне интересно Ваше мнение по-поводу диабета.
А что интересного? В свете вопроса малоподвижности ребенка я имела в виду диабетическую энцефалопатию. Хотя она может проявляться и гипервозбудимостью и, соответственно, гиперактивностью ребенка. Проявления сугубо индивидуальны и обусловлены преимущественным поражением тех или иных мозговых структур.
Вообще-то диабет - это распад "души".
Для меня буквально гниющая структура с соответствующим запахом.
Сейчас именно он вырвался по смертности на первое место.
Про "распад души" Вы хватили ,,,, Прямо лихо завернули.... Диабет уже давно считается не болезнью, а образом жизни ))). При диабете возможно полноценно жить. В том числе и духовно.
А то, что я писала про деток, так это крайние варианты с запоздалой диагностикой.
Владимир.НН писал(а)
И я не с бухты-барахты "вещаю". Я эта... по-вашему "экстрасексом" был ...

И давайте закончим беседу, чтоб я прилюдно Ваше внимание не оценил.
С вниманием у меня ОК. Я с такой постановкой вопроса не согласна, о чем и пишу. А обсуждать эту тему, действительно, не стоит.
Мартиника писал(а)
В том числе и духовно.

Не удержался.
Либо Вы путаете культурную с духовной,
либо вовсе не знаете про духовную.
Было открытием, что таланты у детей могут проявиться совсем не так, как мы это представляем. Началось с замечания педагога в развивалке: если ребёнок складывает предметы ровными рядками, это свидетельствует о математическом складе ума.
В попытке понять, по каким косвенным признакам определить наклонности ребёнка, обратилась к специальной литературе по детской психологии.
Интереснее обратный процесс – как сформировать те же математические способности, выбирая игры, игрушки и занятия с младенчества.
А так как основа любой успешной учебы хорошая память, кто, что и как делает для развития памяти у детей?
для развития памяти - много читать и учить стихи.
Высоцкая писал(а)
если ребёнок складывает предметы ровными рядками, это свидетельствует о математическом складе ума.

Настоящий пегегог ... Оборзёванный ...

Задолбали дитя порядком - получили мат. способности?
Klubnika
13.05.2011
хм... а у меня другой вопрос созрел? а надо ли развивать то, к чему деть не склонен?
Можно отвечу? Смотря для чего, если для удовлетворения родительских амбиций - то нет. Если есть явная польза для самого ребенка - то почему бы и не поразвивать? Главное, чтоб все было дозированно, чтоб обратного негативного эффекта не возникло. Лично у меня цель - воспитать гармоничную личность.
*Не переусердствовать бы*
svetlo
13.05.2011
я бы чуть иначе сказала.Как можно развивать то,чего нет?Я бы разделила на "занимать" и "развивать".Заниматься можно и даже нужно разными вещами,особенно,если ребенку интересно и нравится,даже если не очень получается.Мы ведь не ставим цель танцовщиц,спортсменов и пианистов воспитать(ну,по крайней мере вначале))Надо все пробовать.А вот "развивать" для меня уже немного другой оттенок имеет-тут сначала склонность к чему-либо должна быть.
Полностью с Вами согласна.
mamadoma
14.05.2011
А я не вижу разницы или не понимаю, что вы хотите сказать. Можно развить и то, чего изначально нет, слух например. Способности к рисованию тоже развиваются тренировкой зрительной памяти и мелкой моторики. Даже вкус развивается.))
svetlo
16.05.2011
Тема была заявлена как "...развить талант".Для меня талант-это те данные,которые ребенку даны с рождения в первую очередь.И вопрос-развивать дальше,как,либо "пусть само растет,раз дано-никуда не денется"Разницу между "развивать" и "занимать" уже написала,по-моему,все понятно.Не спорю,что много чего хорошего при желании можно развить с нуля.Но будет-ли это талантом?Для меня это хорошо развитые способности.А с талантом родиться надо.
mamadoma
13.05.2011
Хороший вопрос, как же развивать память. Память в любом возрасте можно развивать, я на первом курсе на первой сессии даже понять все билеты не смогла, не то, чтобы выучить. А на последнем - общую тетрадь за три дня осваивала спокойно. А вот разучивание большого количества стихов, это какое-то совершенно бессмысленное занятие, особенно в раннем детском возрасте, на мой взгляд. Память и так нормальная, ребенок осваивает большой объем информации, поэтому я и стараюсь заложить в него именно информацию: осмысленную, логичную, которая дает представление об окружающем мире. Стихи мы тоже учим, но только с целевым направлением, к праздникам и утренникам. Я думаю так и формируется математический склад ума с логическим, а не ассоциативным мышлением.
Klubnika
13.05.2011
А расскажите пожалуйста, что именно и как вы рассказываете Ре об окружающем мире?
mamadoma
14.05.2011
Достаточно бессистемно. Решила придерживаться принципа, что надо немного опережать возраст. Иногда стреляет мысль, а стоит ли так углубляться, не рано ли я такую информацию даю, потому что не очень уверена в правильности такого подхода. Но потом думаю, что то, что не по возрасту ребенок сам отфильтрует или спросит, если не понятно, а интересно. Вижу что многая информация усваивается, надеюсь, что память тренируется. Как делаю: вижу у ребенка интерес, например, задает он какой-нибудь вопрос, стараюсь дать очень подробный и расширенный ответ. Иногда приходится в яндекс слазить, обычно вместе лезем, картинки смотрим. Как только интерес пропадает, сразу бросаю. Потом всплывают какие-нибудь вопросы у ребенка, отвечаю. Из последней бесполезной информации вот разобрали чем гаубица от пушки отличается)) Ребенок нарисовал пушку, показал мне, а я ему говорю, что это не пушка а гаубица, слазили в справочник разобрались что такое траектория выстрела. Сомневаюсь я, сомневаюсь, может и рано, но ребенок так проникся, всех бабушек проинформировал и кучу рисунков нарисовал)) Из непонятой информации - объяснения как делаются корексы для конфет. Как вот объяснить, что такое пресс-форма, фрезеровка и штамповка? Никак. Назвали вещи своими именами, как могли объяснили. Ребенок ничего не понял, ничего не переспросил, но мыслительный процесс на лице отражался. Ладно, подрастет, еще раз объясним:)) Это я два безумных случая описала, кроме этого мы и другое осваиваем: про моря, про животных, про космос, про сельское хозяйство.
mamadoma писал(а)
Сомневаюсь я, сомневаюсь, может и рано, но ребенок так проникся,

Вы привили интерес к физике. Не сомневайтесь.
По-моему, для того, чтобы определить к чему имеет склонности-способности твой ребенок существует только один способ - дать ему попробовать, "пощупать-потрогать" как можно больше всего. И уже только тогда, вместе с ребенком расставить приоритеты. Иногда, в силу отсутствия социального опыта, ребенок не догадывается, что существуют те или иные занятия. Бывает, что в силу характера, ребенок не берется за какой-то вид деятельности, не пробует его. В итоге, как тебе может понравится что-то, если ты это даже не попробовал?
Опишу свою ситуацию. несколько месяцев назад, если помните, я доставала здешнюю общественность "музыкальной" тематикой. Один из моих сыновей захотел заниматься музыкой. Он проявлял настойчивость, выказывал явный интерес и налицо отмечались некоторые способности к данному роду деятельности. Второй мальчик внешних признаков музыкальных способностей не выказывал. Даже видимого интереса не наблюдалось. На прослушивание в музыкальную школу привела обоих. Второго - скорее за компанию - оставить было не с кем. В итоге заниматься стали оба сына. К слову, мой супруг был крайне против занятий второго сына музыкой: "Он же не просится, ему неинтересно, зачем насильно заставлять и т.д."
По ходу дела выяснилось, что у второго сына великолепный слух. Он выделяется на фоне остальных детей (и даже на фоне брата с "явными" способностями). Не скажу, что он сразу стал заниматься с интересом. Первый месяц он садился за инструмент только потому, что "нужно выучить урок", занимался потому, что "мама сказала". Интерес возник по мере появления первых успехов. Мы занимаемся еще достаточно мало, четвертый месяц и мой ребенок последние два месяца уже садится к пианино без напоминаний с нашей стороны, по собственной инициативе. На днях застала его, самостоятельно разбирающим этюд, сверх заданного объема. На занятия ходит теперь с желанием. В общем налицо - заинтересованность. Если я хочу что-то добиться от ребенка, то угрожаю тем, что не разрешу посещать музыкальную школу - это оказывается очень действенным.
Тоже самое было у меня с этим же мальчиком в отношении горных лыж. Первый очень хотел, второго - заставляла насильно. Учеба шла мучительно. Я уж было хотела отстать от него - не всем горнолыжниками становиться, но тут у нас резко все пошло. В итоге - с горы его утащить не могу. Катается с огромным удовольствием.
Первого сына мы таким же образом, почти насильно, тащили в шахматы. Теперь это одно из его любимых увлечений.
Извиняюсь за многословие и резюмирую: развивать можно, нужно и в большем объеме, чем запрашивает сам ребенок.
Klubnika
13.05.2011
Хороший пример. Спасибо :)
Klubnika писал(а)
Стоит ли это развивать с юных лет?

Нужно !
Хотя я уже понял, что Вашему ребёнку с мамой повезло.
svetlo
13.05.2011
мне кажется,тут главное исключить собственный фанатизм.Каждый день,пока жду дочь с танцев, наблюдаю,как родители запихивают плачущих или упирающихся детей на занятия танцами,ушу,карате и пр.Зрелище то еще...Зачем?Наверное,тоже хотят таланты развить.
svetlo писал(а)
главное исключить собственный фанатизм.

Плюс сто-питсот!
Вот только даже у тех у кого явные музыкальные способности "музыкалку" трудно осилить -"стимул" то есть погоняло нужно всё-таки. Но без фанатизма!
oksaNNa
13.05.2011
Ой, и не говорите...
Меня особенно умиляет, когда запихивают на занятия 2-3-летних детей в группу вместе с более старшими, предварительно уломав тренера. Здесь явно родители хотят их просто куда-то сбыть на время.
Справедливости ради, моя 6-летняя иногда тоже не хочет идти на гимнастику, но в принципе уговаривается. Потом выходи счастливая такая!
Ходим туда, как раз, не благодаря, а вопреки, как упоминала Melisanda, - уж очень не гибкая.
svetlo
13.05.2011
чую,закидают меня камнями,но я вообще не сторонник развивалок в 2-3 года.Отводя в этом возрасте ребенка на "занятия" мама сама больше развлекается,мне кажется-дома реально скучно,понять можно))Я старшую начала в 5 лет к кружкам приобщать,когда стало очевидно,что рисует она как 8-летний ребенок и танцевать ей очень нравилось.И не ошиблась.Сейчас рисует просто великолепно-вот уж что дано,то дано,можно и развивать.На танцы ходим,потому что нравится,получается и для осанки нам нужно.
Теперь другая сторона-как обнаружить данные.Отдала я ее в начале года в хор плюс сольфеджио,на инструмент не захотела она у меня.Петь-то она любила,но мимооо...))На Новогоднем концерте уже пела отдельную песню-все наладилось,теперь одна из лучших,осенью идем в музыкалку по полной программе-желание появилось на фортепиано играть.Но она у меня "Артистка" -петь,плясать любит-это ее))
Вообще,согласна с Мартиникой,что ребенку надо предоставлять гораздо больший выбор кружков и доп.занятий,чем он запрашивает.Во-первых полезно,во-вторых,глядишь,какой-нибудь "талант" и обнаружится.В конечном итоге,останется 2-3 занятия,которые ему будут по настоящему интересны и полезны(а с нагрузкой в школах больше и не потянешь).Но я опять же за танцы,спорт,музыку,рисование и пр.Мне кажется,это полезнее,чем математика в дошкольном возрасте.
И главное-дать ребенку "дорасти" до кружков,он должен быть психологически готов к этому.У меня младший тоже много надежд подает в 3 года, но абсолютно "мамин хвост",ни на один кружок точно не пойдет.Вот сижу и жду,когда созреет))
наверно, поспорю насчет развивалок ранних - это зависит от ребенка, например, мой сын - коллективный, за компанию все получается.
я его отдала в развивалку в 2 с половиной почти - там - все, что угодно: и лепить, и рисовать, и вырезать, и что-то учить, дома же почти все мои попытки чем-то дельным заняться приводили к слезам, порой обоюдным :-) (и, уж, какие подходы только я не практиковала!), позже стали вместе рисовать - тебе листок, мне листок, так до сих пор и рисуем вместе, хотя сыну почти 6 уже.
вот, компания ему нужна, и никак иначе! :-)
svetlo писал(а)
мне кажется,тут главное исключить собственный фанатизм.Каждый день,пока жду дочь с танцев, наблюдаю,как родители запихивают плачущих или упирающихся детей на занятия танцами,ушу,карате и пр.Зрелище то еще...Зачем?Наверное,тоже хотят таланты развить.


Подпишусь!!!
Ситуация: ребенок ходит в спортивную секцию 2 года с удовольствием. При чем, как выяснилось, тяготеет именно к групповым занятиям, так как был случай, когда ему пришлось заниматься одному - он воспринял тренировку в штыки. Вдруг у мамы родился бзик, совершенно неожиданно при чем, купить абонимент в бассейн, заплатив вначале тренеру за индивидуальные занятия. На мое непонимание относительно индивидуальных занятий (смысл, если детю некомфортно одному заниматься?!), получаю ответ: "да, и наплевать, чего он хочет, я то хочу научить его плавать!"
Sv1
13.05.2011
Главное, что мне хотелось бы привить дочери - научится жить интересно, интенсивно и с удовольствием. Поэтому пробуем все. Пока особых талантов замечено не было, с превеликим удовольствием рисует и лепит, но вот я бы не сказала, что Микеланджело выпестовывается) Аналогично с танцами - не очень получается, но дочь довольна. Интересно, я бы вся в этом возрасте с такими успехами с головы до ног комплексами обросла, а она - ничего, отлично себя чувствует)) Если есть действительно талант с большой буквы - он, по-моему, так или иначе пробьется, а способности - хочется что-то делать, получается - здорово, нет или не хочется - и Бог с ними. Дочери нравится пробовать и развиваться, интересен сам процесс, для меня это главное. Но вот на музыку я её поведу, если только сама сильно-сильно просить будет - там как раз хочу - не хочу не прокатит, по своему детству помню. И помню с легким ужасом)
svetlo
13.05.2011
)))про музыку-да.Я свою тоже в этом году не отдала,только в хор.Как вспомню музыкальную школу...Но оказалось,что способности очень хорошие,да и желание появилось,дома постоянно у инструмента толчется.При всех трудностях музыкальной школы,она раз:прекрасно дисциплинирует,два:учит распределять свое свободное время,3:воспитывает усидчивость,а самое главное-для развития ничего лучше фортепиано не придумано пока-мелкая моторика как-никак))Так что я подумала и решила записать-лучше,чем дома после школы толкаться,да и на телевизор и компьютор времени не будет.А пропадет интерес-будем пробовать что-то еще,не с палкой же у инструмента стоять))
У нас в след.году получится:танцы,рисунок и муз.школа.Кстати,к слову:моя недавно забеспокоилась- учитель на танцах одной девочке высказала,что "заниматься нужно чем-то одним:или танцы или музыкальная школа!"Вот и развивай-а каждый одеяло на себя тянет.
Klubnika
13.05.2011
svetlo писал(а)
Вот и развивай-а каждый одеяло на себя тянет.

Ну это уже издержки :)
svetlo
13.05.2011
наверное,только с ними как-то уживаться надо.
Трудно сказать. Например, "любовь к музыке" до серьезных занятий может быть симпатией к педагогу, желанием быть хорошей девочкой и соответствовать ожиданиям, быть как мама-папа-бабушка... Или это может быть просто любовь к музыке, но не признак таланта - слушательская любовь... И так практически со всеми областями.
Как правило, мы развиваем в детях то, что в какой-то мере у нас есть, а остальное - не менее для них интересное, может быть - остается за скобками.
Сангрия писал(а)
Как правило, мы развиваем в детях то, что в какой-то мере у нас есть

А иногда мы развиваем в детях то, чего нет у нас самих, в чем чувствуем пробел у себя и хотим восполнить его, хотябы в детяхи. В психологической литературе полно изысканий на эту тему.
Да, но это, скорее, "отдать ребенка на музыку", чем воспитывать в нем что-то, с музыкой связанное. Или уж приходится расти вместе.
Соглашусь...
Мартиника писал(а)
А иногда мы развиваем в детях то, чего нет у нас самих, в чем чувствуем пробел у себя и хотим восполнить его, хотябы в детяхи.


Вот, у нас в семье как раз так - меня от спорта родители держали далеко. И я очень переживала на тему: почему мне уже 20, а я все еще не умею плавать! :-) (плавать я все же научилась, в 21) :-)

Поэтому я просто счастлива, что у меня муж, разделяющий мои интересы и сын, который любит все, что связано со спортом! Все как-то в одном направлении смотрим. Хотя, достанься Ваньке другие родители, мои, к примеру, рос бы "как мимоза в ботаническом саду"! :-)
Подумала еще... Часто мы пытаемся развивать способности, "отдавая на". И получается пресловутый драмкружок, кружок по фото. Мне звонят с тех шахмат, откуда ребенка пришлось заьрать из-за перегруза и говорят - пусть приходит, у нее же хорошо получалось. А я думаю - а вот если бы я умела получше играть в шахматы... или у нашего папы было бы побольше времени... Короче, ечли бы мы больше занимались интересными вещами дома, то нам самим было бы лучше видно, к чему у ребенка есть склонности.
мне кажется, наш сын готов заниматься любыми видами спорта, лишь бы не делать ничего другого!))) нет, вру, долго не срасталось с велосипедом, правда, сейчас и его полюбил.
началось с плавания, точнее с ныряния, отдыхали на турбазе, где был бассейн, детю было три года, муж вместе с ним прыгнул с вышки - первый раз деть орал от страха - все последующие - от восторга - по 2 с половиной часа плавал (в жилете, разумеется) и нырял - не могли вытащить из чаши, чтобы хоть в сауне чуть-чуть погрелся. Но с бассейном пришлось подзавязать, хотя он через неск. занятий с инструктором уже почти плыл сам - ох, уж эти вечные орви. (((
сейчас ходит на секцию ОФП с уклоном в большой теннис, но я не в восторге от большого тенниса - просто пошли с друзьями за компанию, тренер хвалит - что ж, пусть так

еще одно увлечение - стрельба, ребенок стреляет с 4-х лет - 9 из 10-ти, без приза из тира не уходит. У него это наследственное, видимо, по мужниной линии. И это мальчик, у которого СДГВ под вопросом несколько лет стояло!!! стоит по 45 минут не шелохнувшись, целится и... попадает.
вот, думаю, может, в будущем совместить со спортом?! биатлон, к примеру... по мне, так, само по себе увлечение опасное! :-) (муж так не считает)
Вам повезло с увлечениями пацана. Меткая стрельба не всем дано, требует силы духа и синхронной работы полушарий мозга. Опасное - не мифы из мифы из боевиков ( в реальности такие мальчики порой изготавливают самодельные стрелялки и имеют неприятности с правоохранительными органами) . Биатлон без всяких сомнений, увлечения в рамки закона!
Да-да, все в мирное русло надо направлять!!! :-)
Все стреляльные секции лет с 12-ти - есть еще время подумать и определиться.
Когда есть возможность пострелять в тире - там и происходит насышение интереса.
А вот неудовлетворённый интерес как раз способствует самодеятельности.
Розовая пантера писал(а)
биатлон, к примеру... по мне, так, само по себе увлечение опасное!

Мамочка, блин. Велосипед и без проезжей части намного опаснее!
Klubnika
16.05.2011
и плавать нам тоже нравится, да и получается неплохо :)
Жаль 4-хлеток не берут в плавание :(
берут, в Кузнечихе на ул. Штеменко, садик №8, группы по плаванию, отличный инструктор, там и помладше деток берут
Klubnika
17.05.2011
это вы про 415 садик? кстати, я про него забыла... Спасибо! Позвоню :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Платье, на р.98

Очень классное платье в китайском стиле. Б/у пару раз. Хорошо на ребенка ростом 95-100 см. Ткань - джинса. Померить - Автозавод...
Цена: 400 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.