--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

ПМПК перед школой

Занятия и педагоги
8814
57
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Взято здесь: l-orange-lj.livejournal.com/152997.html
Мне показалось очень толково. Вдруг кому-нибудь пригодится.


ГОТОВИМСЯ К ПМПК


Как известно, готовь сани летом. Вот и к ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии, которую проходят все дошколята, имеющие какие-то особенности в развитии, лучше всего начать готовиться заранее. Да, комиссия будет только в апреле, но за учебный год многое можно подтянуть, чтобы соответствовать требованиям к дошкольнику 7 лет и попасть в ту школу, в которую хотелось бы. Что же ребёнок должен знать?


1. Кто ты будешь такой?
Прежде всего, ребёнок должен знать всё о своём ближайшем окружении. Здесь можно выделить несколько моментов.
Во-первых, он, конечно же, должен знать свои фамилию, имя и возраст, а также домашние адрес и телефон или мобильные телефоны родителей. Про родителей нужно уметь рассказать их фамилии, имена и отчества, профессии и суметь объяснить, чем же именно они занимаются на работе. То же самое касается и бабушек-дедушек: фамилия, имя, отчество, профессия. Если старшее поколение уже не работает, ребёнок должен быть в курсе, что они пенсионеры.
Во-вторых, ребёнок должен уметь рассказывать о своих друзьях: как их зовут, сколько им лет, чем они увлекаются. Ребёнок должен уметь ответить на вопрос «Что вы делаете вместе?» Причём этот момент касается также всех членов семьи. Например, будущий первоклассник должен сказать, что с папой они запускают змея, а с мамой пекут пироги.
В-третьих, ребёнок должен знать о тех, кто ходит с ним в один садик: имена, интересы. Также он должен знать по имени-отчеству воспитателей и уметь рассказать о том, чем же дети занимаются на занятиях в детском саду.
В-четвертых, ребёнка могут попросить рассказать обо всех, кто с ним живёт. Это не только родители и бабушки-дедушки, но также братья и сёстры и домашние животные. О пушистых любимцах могут спросить кличку, возраст (котёнок – взрослый кот), какого цвета животное, что оно любит есть, чем любит заниматься.
В-пятых, комиссия может попросить рассказать о квартире: сколько комнат, что в какой комнате делают: что на кухне (готовят еду и едят), а что в ванной (моются) и т. п.

2. Мир, в котором я живу
Классический вопрос об окружающем мире – это времена года и суток и их признаки. Это спрашивают практически всегда. Не забудьте повторять время от времени!
Также будущий первоклассник должен знать, что такое будни и что такое выходные. Он должен иметь представление о распорядке дня (что делаем утром, что днём, а что вечером), а также знать названия приёмов пищи (завтрак, обед, ужин).
Необходимо также уметь отличать живое от неживого.
К первому классу ребёнок должен знать основные цвета (и желательно их оттенки) и формы, а также уметь определять, какой из предметов длиннее, а какой короче, где нарисовано больше предметов, а где меньше.
Ребёнок должен уметь ориентироваться в пространстве и уметь правильно называть, где находится предмет: на столе, под столом, за столом, перед столом и т. п.
Он должен уметь выделять изображение из нескольких, наложенных друг на друга, а также видеть недорисованное изображение – каким оно будет, если его дорисовать (например, рыба без хвоста).

3. Я бы в лётчики пошёл…
К первому классу малыш должен иметь представления о профессиях: какие бывают профессии, кто чем занимается, какие инструменты при этом нужны.

4. АБВГДейка
Минимальные навыки счёта, чтения и письма – то, что обязательно пригодится в первом классе. ПМПК интересуют и эти знания. Ребёнок должен знать счёт в пределах 10 туда и обратно. Могут попросить посчитать двойками или тройками (два, четыре, шесть, восемь…). Желательно, конечно, знать буквы.
Обязательное требование – навык копирования! Это очень необходимое в первом классе умение! Ребёнок должен уметь повторить, скопировать как картинку, так и буквенный текст, причем в тексте-задании будут как маленькие, так и большие буквы. Желательно уметь писать буквы и цифры, уметь подписать свой рисунок и поставить дату.
Еще одно письменное задание, которое нужно уметь выполнить, -- это продолжить ритмичное чередование букв или знаков (например, WMWM или ПГПГ).
Могут предложить обвести контурный рисунок, раскрасить картинку, нарисовать дом, человека, дерево, семью и т. п.

5. Всё по полочкам
Проверка знаний на умение обобщать несколько разных предметов в одну категорию (тарелка, чашка, ложка, кастрюля – это посуда) – обязательная часть на ПМПК. Кроме того, ребёнок должен уметь найти на картинке лишний предмет и объяснить, почему именно он лишний. И даже если этот предмет на самом деле не является лишним, но ребёнок даст логичное объяснение своему выбору, ответ засчитывается как правильный (Например, собака, медведь, белка, волк. Кто лишний? Правильный ответ – собака (это домашнее животное, а все остальные – дикие). Но если ребёнок скажет, что лишний здесь медведь, потому что он спит зимой, то ответ будет правильным).
Ребёнок также должен знать, для чего какой предмет нужен или что он делает (ложка нужна, чтобы есть; корабль плывёт, а поезд…?).

6. Вот я какой
Будущий первоклассник должен знать части тела и для чего эта часть тела нужна (ноги – ходят, нос – дышит и т. п.).

7. Что я слышу и вижу
К первому классу ребёнок должен иметь достаточный объём слуховой и визуальной памяти, т. е. он должен запомнить и повторить список из 10 слов и успешно выполнять задания по типу «Что изменилось», когда показывают несколько предметов, потом их накрывают и, к примеру, меняют местами – ребёнок должен найти, какой предмет с каким поменялся.

8. Говорим правильно
Речевое развитие – один из основных компонентов общего развития ребёнка, и, конечно же, речевое развитие интересует ПМПК в первую очередь.
Во-первых, в ходе всего разговора изучается общее состояние речи ребёнка: насколько правильно грамматически он говорит (правильно ли изменяет слова в зависимости от рода, числа, времени и т. д.), богат ли его словарный запас, все ли звуки присутствуют в речи.
Одно из самых сложных заданий – назвать синонимы (близкие по значению слова – весёлый, радостный), антонимы (противоположных по значению слова – весёлый/грустный) и омонимы (слова, которые имеют одинаковое написание, но разное значение – коса у девочки и коса, которой косят). Что касается последних, то их лучше просто напросто заучить (слова «коса», «кисть», «ключ», «ручка» и др.).
Проверяется также умение ребёнка различать близкие по звучанию слова, отличающиеся одним звуком/буквой (сова – софа, бочка – почка и т. п., мел – мель и т. п.).
Ребёнок должен уметь рассказать, какие звуки есть в слове, сколько слов в предложении.
Во-вторых, оценивается понимание чужой речи. К примеру, ребёнок должен суметь ответить на вопрос-ситуацию "Петя ударил Машу. Кому больно?". Здесь же проверят, как ребёнок на слух воспринимает и запоминает короткие (до 50 слов) рассказы.
В-третьих, проверяется умение ребёнка говорить монологом: ему предложат составить рассказ по нескольким (3-5) картинкам. Это же задание направлено на проверку умения логически мыслить и связывать действия между собой, на понимание юмора (ситуации на картинках обычно бывают смешными).
Кроме того, ребёнок должен уметь имитировать различные действия -- как звуком, так и движениями: как ты едешь? а как пишешь?

9. Внимание! Внимание!
Из заданий на внимательность могут предложить следующее: "подчеркни все буквы "А", зачеркни все буквы "О" и т. п.

10. Смотри, что я умею делать
ПМПК также оценивает развитие общих моторных навыков. Могут попросить бросить и поймать мяч, пнуть по нему, попрыгать, постоять на одной ноге.
Проверят, какая рука у ребёнка ведущая – левая или правая. Для этого будущего первоклассника попросят повторить серию движений руками, показать упражнения пальчиковой гимнастики.

Помимо этого, оценивается умение ребёнка рассказать о своих желаниях (устал, хочет попрыгать, попить или писать), а также его умение отвлечься, а потом вернуться к занятию. Скорее всего, пить и писать во время выполнения текущего задания не разрешат и расценят это как попытку уклониться от задания.
Полноценная комиссия ПМПК занимает около двух часов! Не забудьте взять с собой что-нибудь попить и поесть (себе и ребёнку).
Действительно ценная информация, мы в школу на следующий год, теперь с сентября постораемся начинать потихоньку заниматься и готовиться
вспоминаю фильм "первоклассница", когда девочка пришла туда записываться)) какие комиссии
Мы только что читали эту книжку. В общем, та здоровая девочка из "Первоклассницы" комиссию в обычную школу не прошла бы.
вот-вот. ведь она писала "басака") или что-то в этом роде
Времена меняются, требования тоже. Себя помню на комиссии перед школой: мне показали несколько куриных ног и просили ответить сколько куриц на картинке, а сейчас...?
вообще не помню, чтобы я хоть какую-то комиссию перед школой проходила...
Спасибо!
Нам, конечно, еще очень далеко до школы, но взяла на заметку.
Enniya
22.08.2012
Я работала в школьной ПМПК 2 года. По моему мнению, занимаясь с ребенком, его нужно готовить также к тому, что на комиссии будет одновременно несколько взрослых человек (это обычная практика в нашем городе). Т.е. объяснить ему ,что он зайдет в кабинет, там будет несколько учителей, его будут спрашивать о том ,что он знает. Обязательно скажите ,что ребенок молодец, что он хорошо отвечал и т.п. Любая комиссия - это стресс для родителей и особенно для ребенка. Желаю всем пережить это испытание с наименьшими потерями.
Обалдеть не встать,распечатала себе.
Greg-93
26.10.2012
Статья отличная и познавательная. Спасибо.
Слегка правда смахивает на страшилку для родителей (вижу как напряглись лица тех, чьим чадам предстоит поступать в первый класс уже будущей осенью).
Это примерно как любое родительское собрание в садике воспитатель начинает со слов: "Вынуждена вас огорчить, господа родители, но ваши дети ничего не умеют..." И так четыре года. :)
Особенно позабавило, что комиссия проходит два часа. :) Я вполне допускаю, что любые из этих вопросов могут быть заданы, но в то, что комиссия посвящает каждому претенденту два часа, я поверить не могу. :)
Сангрия, Вы ведь насколько помню педагог? Можете рассказать как РЕАЛЬНО проходит ПМПК в вашей школе?
в их школе нет ПМПК насколько я знаю
Enniya
26.10.2012
Здравствуйте! Я могу рассказать о своем опыте работы в ПМПК. Я работала психологом в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VII вида №10. ПМПК там проходила следующим образом: с каждым ребенком комиссия работала от 45 до 60 минут. Специалисты находились в одном кабинете, но всё было достаточно разумно организовано. Сначала ребенок проходил к столу, за которым сидели психолог и врач-психиатр, мы знакомились, играли, беседовали. В это время завуч, педагог и логопед наблюдали за ребенком (они находились достаточно далеко от ребенка). Потом ребенок шел к столу учителя, потом к логопеду. В это время мы с психиатром наблюдали за ребенком. Таким образом, не было ощущения, что толпа взрослых навалилась на малыша и мучает его вопросами. К сожалению, в некоторых школах члены комиссии сидят за одним большим столом и ребенок, сидящий напротив 5-6 взрослых, переживает, иногда замыкается в себе и не отвечает даже на простые вопросы(((
К сожалению, в некоторых школах члены комиссии сидят за одним большим столом
Мой ребенок в такой ситуации стоял бы столбом. :(
У нас в школе его нет, и я не работаю с младшими классами, так что на своем опыте ничего сказать не могу.
Страшилка? Да нет. Точнее, кому как. Вы обратите внимание, что форум особой тематики - здесь многое имеет свои акценты.
Блик
27.10.2012
Речь идет не об обычном поступлении ребенка в обычную школу. Там в лучшем случае учитель и психолог с ребенком побеседуют. Хотя круг вопросов похож. Идеально всё это сделать может далеко не всякий будущий первоклассник.
мы пошли в обычную школу в этом году в 8 лет,пришлось пройти процедуру ПМПК, ребенок для школы более чем подготовлен))))есть небольшая аграмматика в речи,но в классе нас больше половины таких))),когда собиралась на ПМПК переживала,так как о ней ходили ТАКИЕ страшилки(именно о комиссии ПМПК московского района),я думала что все таки люди утрируют и слова ЗАДАВИЛИ-мне были не понятны,когда я пришла туда с сыном,в комнате обстановка была такая накаленная ,что даже мне стало неприятно ...
Их не устраивало то что ребенок спорил с логопедом о том что на картинке не заяц ,а кролик -потом сын обьяснил ,что у зайца не может быть во рту морковки-ГДЕ ОН ЕЕ В ЛЕСУ НАЙДЕТ -ТО?))))
Не порадовало их то что они попросили его назвать буквы на титульном листе букваря,а он не только их назвал,но прочитал авторов и какое издательство,их почему то все не радовало,(сказали что мой ребенок частично понимает обращенную речь))))на ответ ребенку не давали и 5 секунд подумать,переспрашивали,постоянно разговаривали между собой о том ...НУ ТУТ ВСЕ ПОНЯТНО((((...психиатор Каменская еще раз во время ПМПК подтвердила свою плохую репутацию,как и логопед(потом оказалось что она является штатным логопедом в нашей школе и клиентов у нее со всей школы 3 человека)остальные посещают ,если кому нужно ,более квалифицированных педагогов..
Учитель ребенка была удивлена когда мы принесли заключение ПМПК-ведь она знает ребенка,он год ходил на подготовишки--самое интересное в том,что сейчас мой сын обучается в школе по программе Виноградовой и входит в 10 лучших учеников класса-учиться хорошо,старается,дома домашнее задание делает сам,я только потом проверяю,поведение хорошее(учитель за 1 четверть 3 раза жаловалась и то только на то "у вашего сына синдром отличника,он слишком переживает ,когда у него ,что то получается не идеально-например аппликация"

Так ,что для себя я сделала такой вывод,что ПМПК -стоит бояться 15 минут(время проведенное там))),а так-все зависит от нас и от возможностей наших детей)))
p/s-почему ответила вам в этой теме???соскучилась))))давно Вас Анна не было видно)))
Лен, а как Вася все это воспринял? Он потом не говорил ничего?
воспринял он это со стороны страха и чего то большого неприятного,теперь он как приходит из школы,говорит ,что у них кто сегодня плохо себя вел,что этих ребят надо на ПМПК комиссию,чтобы плохие тётьки их отругали...
а сразу как мы вышли,он спросил "Мам,я плохой?" на что я ему ответила что он самый лучший,самый умный-пошли в МАКДАК)))
Хороший педагогический ход - всегда работает:)

После нашей с Анькой ПМПК в ее 4 года мне Лизка, семилетняя, сказала гениальную фразу: "Какие-то старые дуры наговорили тебе глупостей про нашего ребенка, а ты тут сидишь и ревешь".
Завтра Аня играет на концерте в Консерватории. Надо было пригласить этих уважаемых медиков и педагогов, которые ей школу VIII вида прогнозировали... но я что-то про них и не вспомнила. А зря мы не сообщаем им об их промахах в строну пессемизма - они не видят "выскочивших" деток, и считают, что АЧ, ЗПР и ОНР - это приговор навсегда.
знаю от девочек,что лучше пройти ПМПК комиссию в садике,они есть такие(если садик коррекционный),но не во всех конечно,там и деток подготовят и психологически это все проходит мягче и без негатива
Блик
27.10.2012
Лиза - чудо)))
Вчера видела Аню и вашего папу. Понаблюдала на ней, как она выбирает книги - большая и серьезная девочка!)
Она сегодня в консерватории была такая взрослая и такая собранная... я ее даже не очень узнала:) Жаль, я ее на сцене не видела - я сидела там, где музыканты ждут выступления.
Я о том же. Тем более мне есть с кем сравнить) Сашка никак не взрослеет, резвится.
Знаешь, еще есть разница между мальчиками и девочками.
Блик
27.10.2012
В таких случаях непонятно только одно: зачем? направить максимум детей в коррекционную школу? Так там и так мест не хватает.
Но хорошо, что хорошо кончается. Хотя, конечно, синдром отличника - штука неприятная)))))))))))))))))
Знаете, не исключаю банального садизма. Иначе не могу себе объяснить такого обращения с матерями. Любую информацию можно сообщить так, что это будет стимулом к серьезной работе или так, чтобы она просто собьет человека с ног.
Блик
27.10.2012
скорее - проф деформация. Коллективный садизм - явление редкое. Надеюсь.
А мне кажется, дело еще в том, что им хочется заполнить места в корр. школе не слишком сложными детками, чтобы, поправив их, деток, проблемы, потом резюмировать, как они хорошо работают и излишне не напрягаться с по-настоящему сложными детьми.
Но по-настоящему сложным как раз места не хватает!
Мне кажется, тут срабатывает механизм "сделать все, как надо". Вор должен сидеть в тюрьме, Чаадаев - в психушке. Если у ребенка проблемы, то они никуда не денутся, со временем станет только хуже, мы зачеркнем ЗПР и АЧ, вместо них напишем УО и шизофрению - и никак иначе быть не может. Мамку уговорить сдать ребенка в интернат, и пусть идет рожает нового. А если мать рвется как-то ребенку помочь, то это выбивается из их схемы и жутко раздражает - вот они и отыгрываются.
у нас на районе очень плохая коррекционная школа,в этом году недобор-брали всех кого надо и ненадо
Блик писал(а)
синдром отличника - штука неприятная))))))))))))))))) ...

Анна,для меня это уже такая фигня по сравнению с тем,что было))))и с ней справимся....
Блик
28.10.2012
Ещё бы)))
Сегодня беседовала с Дашей Антипиной. Из разговора поняла, что не так страшна школа, как о ней думали. Мы знаем особенности наших детей и привыкли с ними справляться, натренировались, а особенности других детей, незамеченные раньше и, соответственно, не корректируемые в школе только вылезают.
За Васю спокойна)
действительно,очень боялась школы-а сейчас она меня радует,пока....)))
Лен, что будет дальше покажет только время)))
Блик писал(а)
Хотя круг вопросов похож. Идеально всё это сделать может далеко не всякий будущий первоклассник. ...

Вот-вот, некоторые дети из нашей групы, не знают свой домашний адрес!!! Уточнусь группа у нас комбинированая, т.е. 80% группы обычные дети.
Но это я так, к слову,для сравнения.
у нас тоже спрашивали домашний адрес , отчество родителей,как зовут маму мамы-ребенок все ответил-а мне сказали-научили-выдрессеровали)))(хотя когда в этом году в аэропорту возникли проблемы и ребенку задавали и более сложные вопросы,вплоть до того когда др у мамы,ребенок ответил,при этом сказал еще что и родилась я в 1981 году-и почему то таможенник сказал-молодец,а ПМПК все не угодишь)))
Да конечно дрессеровали, наши дети они ведь сабачонки. Очень я возмущаюсь,как так можно , нет что бы похвалить, за такие то успехи, нет же надо нагадить, в душу маме плюнуть, ребенка унизить.
У вас ведь потом еще одна комиссия была, в областной... или вы не ходили?
нее,с кем то спутала)))нам туда не надо))
evkevkevk
17.11.2012
Уверяю что многие и в 5 классе не знают свой адресс. Дом напротив, дверь рашенная, яркая. Если бы все дети знали в том возрасте ответы на эти вопросы, то они гениями бы были. Я в обычном 5 классе почти полгода твержу, что если один предмет больше другого, то второй меньше первого, на мат-ке. И ничего, нормально учились все .
Иногда мне кажется, что в 5 классе дети катастрофически глупеют по сравнению с четвертым.
evkevkevk
17.11.2012
Нет. Просто учителя в 4 классе частенько подсказывают ученикам или просто сами за них отвечают. Это точно. А потом кризис- переход в среднее звено. У нас так постоянно кризисы, пошел в ясли, школу, в институт, на работу, переходный возраст , рождение ребенка. И всегда все не готовы. Родители в яслях удивляются-а что это моя утром не плачет?
evkevkevk писал(а)
Уверяю что многие и в 5 классе не знают свой адресс.

Некого не хочу обидеть, но очень странно что дети не знающие свой адрес смогли доучиться в общеобразовательной школе до 5 класса!
evkevkevk
17.11.2012
Были и такие у меня. Дети разными бывают. Некоторые ( уже в 7 классе) не понимали рус. язык настолько, что списывая ответы на вопросы, формулировки вопросов вставляли посреди ответов. И так в каждом ответе. Прошло время и я узнаю что он поступил на филфак Универа ( еще до ЕГЭ), на журфак, кажется. Главное кому и сколько дать на лапу. Его родители знали что придется платить.
А вот родители другого не ожидали, что очень способному их ребенку тоже придется искать деньги на взятку преподу в институте . Способный -100б ЕГЭ по физике и поступление вне конкурса.От медали сознательно в школе отказывался, заваливая чуть некоторые предметы. Кстати, почти анекдот про второго. Перед Новым Годом в истерике:" Поставьте 4 по алгебре! " Я в ответ: " У тебя 5!" И мне в ответ обиженно:"Вот именно. В итоге у меня одна 4 за четверть. И родители будут требовать чтобы потом все 5 были!" В 3 четверти месяц по мат-ке учился на 3, потом исправил, говоря :" Чтобы неповадно было 5 ставить."
А зря вы не верите. Мы были на этой комиссии этой весной, так вот зашли мы в 9.00, а вышли в 10.50!!! Были мы не одни - одновременно они занимаются тремя детьми "вертушкой", то есть ребенок по-очереди проходит три стола, за каждым из которых сидят по 2 тетеньки-специалиста. Кстати, там есть и четвертый стол, за который идет мама БЕЗ ребенка, чтобы с ней о нем побеседовали. И (внимание!) в это время ребенок проходит специалистов БЕЗ мамы.
Это ужасно. А нам сказали что никакой комиссии у нас не будет. Даже не верю своему счастью. Только в марте к психиатору надо будет сходить. Может потому что группа у нас комбинированая.
elilka
08.01.2013
Может, здесь кто-нибудь подскажет))
У меня два основных вопроса - раздобыть адрес ПМПК(в поиске не нашла) и узнать, на комиссию направляют по прописке или по фактическому месту жительства(документально не подтвержденному)?Ситуация вкратце такая - в прошлом году на ПМПК Сормовского района нам рекомендовали записаться повторно на комиссию в этом году в январе, но выходит так, что в сл.году мы будем жить в Печерах, стало быть, сормовские коррекционные садики нам не актуальны. Отсюда вопрос - могу ли я уже сейчас записаться на комиссию в Печерах,а лучше и в соседних районах(Советском, допустим), чтобы точно попасть к сентябрю в какой-либо корр.садик?Ну, и явки-пароли(телефончики т.е. ПМПК этих самых районов) - или ткните ссылкой, где они есть
Посмотрел нормативные документы по теме и могу сказать, что в контексте вашего вопроса порядок направления на ПМПК четко не урегулирован. Из опыта некоторых родителей знаю, что нередко ПМПК они проходят по месту нахождения садика, даже если идут в него не по району. Трудности с поиском телефонов и адресов комиссий могут быть связаны с тем, что в интересующих вас районах они действуют постоянно. Бывает так, что состав специалистов ПМПК собирается только весной, когда производится комплектование образовательных учреждений на следующий учебный год. Думаю, вам имеет смысл созвониться с районными органами образования и выяснить у них эти вопросы. Еще можно попробовать на обследование в областную ПМПК записаться. ЕЕ специалисты имеют более высокую квалификацию, а заключение будет юридически легитимно в любом районе.
Юля Л
08.01.2013
А меня интересует такой вопрос-диагноз моего сына РДА.Ему 3г.3м.Ходит в обычный садик в Ленинском р-не.Ждем ПМПК в апреле,чтоб перевестись в корр.дет.сад.Чего там на комиссии от него узнают?Он не разговаривает,только повторяет некоторые слова,если очень попросишь,на горшок не просится совсем,не знает свои части тела,плохо понимает,чего я от него требую(типа принеси машинку,дай чашку и т.п.)Может у кого-нибудь похожая ситуация?Ответьте пожалуйста!
Чего узнают, точно вам не скажу, но, насколько понимаю, у них различные задания могут быть с учетом возраста ребенка. Главное не то, чего узнают, а то, какое заключение вы в итоге получите, и в этом плане к ПМПК лучше подготовиться, представить им характеристики от специалистов, у которых занимается ребенок, видеоматериалы и т.п. Если нужно, могу выслать памятку по этому поводу, которую мы делали в 2011г.
Вот ссылка на страницу нашего сайта, с которой можно материал про ПМПК скачать: www.invamir.nn.ru/proekts/knowledge_is_power/index.htm Если у кого-то возникнут более конкретные частные вопросы, пишите или звоните, постараемся помочь.
Юля Л
08.01.2013
Спасибо большое за информацию!Инвалидности у сынули нет,возможно и не будет,т.к.есть положительные сдвиги в развитии.Пусть и не большие,но я ОЧЕНЬ этому рада!!!Хотелось бы пообщаться с родителями,у которых похожие проблемы(точнее испытания)в жизни.
elilka
08.01.2013
Спасибо большое))про областную даже не думала..
Расскажу о нашей ситуации. В прошлом году дочка пошла ровно в 7 лет в первый класс по программе 1-3. Прошли большой конкурсных отбор, класс элитарный. В классе оказались дети все старше 7,5.
Интеллектуальная готовность у дочки полная, читала, писала, память отличная. Но программа очень интенсивная, все прописные буквы прошли за сентябрь-октябрь, пошли диктанты! И выяснилось, что наша психологическая готовность не соответствует интеллектуальной. Дочка не дозрела до школьной ответственности. Нужно садится заниматься, а нам бы поиграть, боролась, заставляла... спать ложились поздно, стали болеть... Пошли к психологу, не к школьному (на всякий случай). Психолог сказал, что у дочки сильный стресс, высокая степень усталости, невротизация речи и предзаикательная готовность. В рекомендациях написала - немедленный перевод на обучение по возрасту.
Короче говоря, на осенних каникулах написала заявление, перевела ее в другой класс по программе 1-4! И это было настоящее СЧАСТЬЕ. Мой ребенок расцвел на глазах! Учится отлично, вся в подругах, куча кружков и внешкольных интересов, при том, что все знания она получит те же, но в свое время.
Сто раз подумайте о здоровье ваших детей! Программы сейчас не те, что были 20 лет назад, они перегружены дисциплинами, и по всем нужно делать ДЗ и получать хорошие оценки.
Могу посоветовать, если вы считаете, что вашему ребенку скучно без школы, отличную вещь! Проверили на себе и дочка очень довольна и польза огромная: www.pisma-iz-skazki.ru
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Новая юбка 38-40

Куплена по распродаже, приятная ткань, карманы, есть молния, на девочку подростка или худенькую девушку. Талия до 60 см
Цена: 500 руб.

Пуховик 116

Пуховик на тёплую зиму до -5-7 градусов, подойдёт для активного спорта, игр. Ф Мрдис, состояние отличное, кроме 2 х кнопок, молния...
Цена: 600 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.