--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Полностью отсутствует речь в 2,8 года

Здоровье, диагноз
661
75
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
elenka-88
06.07.2015
Добрый день! Нашему сыну уже 2,8, а речи нет совсем! Ни слов, не слогов, только звуки на распев. На данный момент стоит диагноз ДЦП (атонически-астатическая форма), зпр, зрр. Команды выполняет частично (больше хулиганства конечно на занятиях), пальчиком не показывает( показал недавно один раз на мимо проходящий трамвай, еще и звук что то вроде "ЫЫЫ"), машем пока-пока и то только бабушкам и то не особо хочет.. Конечно мы еще сами и не ходим, но в этом направлении у нас очень хороший прогресс и я уверена что скоро он у нас пойдет!
Но абсолютно все отмечают его умный взгляд, умный даже не по возрасту! Может кто-то проходил через такое? Я так переживаю, что речь так и не проснется((((
КАнка
06.07.2015
есть вероятность что и дцп и зпрр это следствие нарушений более серьезных. Не хочу пугать, но на аутизм проверить не плохо бы. Но В любом случае главное не отчаиваться и работать и любить. у вас прекрасный очень симпотичный мальчик, все будет хорошо.
Причём тут аутизм?
Любимый диагноз практически у всех врачей для ненормотипичных деток!!! :(
Есть некоторые "звоночки", которые настораживают": 1.речь, 2. указательный жест, 3. Умный взгляд

Это не говорит. что тут аутизм у малыша, конечно)) но это аут. спектр, может сенсорные проблемы какие-то и возможно саму речь и остальные навыки сложно будет восстановить без посторонней помощи. То, что описывает ТС - это не чисто речевые проблемы и никто не скажет сейчас как пойдут дела и когда ребенок заговорит. Надо заниматься, есть много хороших методик, литературы на речевые темы. Так же стоит уделить внимание не только на речевые проблемы, но и на налаживание контакта (команды, просьбы, указ.жесты)
elenka-88
07.07.2015
Спасибо большое! Сынуля у нас само очарование!!! А как проверяются на аутизм?
ДД! Вам надо не переживать а действовать, занятия, занятия и еще раз занятия. Ищите хорошего дефектолога и начинайте заниматься
elenka-88
07.07.2015
Мы занимаемся, с февраля месяца ходим на занятия с дефектологом 3 раза в неделю плюс занятия дома! Есть прогресс в выполнении команд, а в речи ничего(((
Ну вы хотите ооочень быстрого результата, речь может пойти и через год и больше, но это не значит что надо прекращать, у него развивается пассивная речь, она потом перерастет в активную. Удачи Вам!
elenka-88
07.07.2015
Я понимаю что слишком быстро ничего не произойдет, поэтому и хотелось послушать того, кто через это прошел. Может нужно делать что то еще..
Делать нужно много, занятия разносторонние, постоянное правильное поведение и общение в быту с ребенком. Из личного опыта могу сказать, что когда появиться речь Вам не скажет никто, из своего опыта и опыта детей с проблемами в окружении могу сказать что все дети разные и говорить все начинают по разному, но ждать мгновенного результат не стоит, только расстраиваться лишний раз.
elenka-88
07.07.2015
Значит будем работать! Я настроена заниматься и заниматься, просто иногда накрывает волной какого то отчаяния... Хочется увидеть какого то рывка, а его все нет...а так хочется
Нам всем очень этого хочется) значит все будет)))
Здравствуйте, к дефектологу куда ходите?
elenka-88
14.12.2015
Добрый вечер! На данный момент ходим заниматься в Красивую речь
Irina-79
07.07.2015
Здравствуйте!немогла пройти мимо вашей темы,зарегистрировалась специально что бы вам написать))) все как буд то про моего сынишку, даже возраст тот же! И диагноз Дцп. Я тоже очень переживаю по этому поводу и понимаю что с этим что то нужно делать, но что? Толком никто сказать не может!хорший центр ,,я смогу,,, слышали наверное о таком, проделали логомассаж курс пока только, стали заниматься там же с дефектологом и психоневрологом, о результатах пока говорить рано, там нам сказали что развитие умственное где-то примерно на 1,5 года))) может кто то еще что то подскажет что можно сделать! Я все время думаю что я что то не дадаю своему малышу, хотя перегружать тоже не хочу
elenka-88
07.07.2015
Мы ходили в Я смогу, но на биоаккустическую коррекцию и АФК. Дефектолог нас тогда не взялась заниматься, сказала маленькие (нам было 1 год и 10 месяцев тогда). Мы начинали заниматься по системе Новиковой-Иванцовой, но потом наш педагог от нас отказалась, сославшись на свое здоровье. Дома у нас не получается так заниматься (сын надо мной смеется и ничего не днлает)
Irina-79
07.07.2015
Наша беда то же в этом, дома заниматься совсем не хочет, кричим и даже деремся. (Когда мы ходили на массаж с нами была девочка 5 лет, так вот она ничего не говорила, только отдельные звуки, хотя все понимала и делала, причем посещает обычный детский сад мама говорила что только не делали, все ни как
elenka-88
07.07.2015
А логомассаж вы как пережили? Нам пыталась одна логопед делать массаж лица- орал неимоверно! Не знаю стоит или не стоит делать такой массаж...
На логомассаже все орут поначалу, кому приятно, когда чужая тетка во рту железками ковыряется)))))Мы после 4-го курса только орать перестали, сейчас спокойно воспринимает, лежит и терпит.
elenka-88
10.07.2015
А там еще и железками ковыряются??? А это не опасно, ребенок ведь и дернуться может(((
Нет, это не опасно. Если опыт у спеца большой, то бояться не нужно. Мы 1-й раз делали, когда ребенку 1г9м было (10сеансов по 1часу), - кружку слизи какой-то выкачали оттуда, овал лица изменился, мимика появилась та, что раньше не было.1 раз в пол-года стараемся делать, правда сейчас уже 10сеансов не по счасу, а по 30мин.
elenka-88
10.07.2015
А можно в личку где делали и фамилию специалиста если не трудно.
ДД! Присоединяюсь, и мне киньте, пожалуйста.
elenka-88
07.07.2015
А вы так где живете? Мы на Рыбакова в Сормово.
Irina -79
08.07.2015
Логомасаж пережили ужасно , орал выходили все сырые насквозь, было очень жалко, но он у меня и на Лфк орал и до синяков доходило, я себя успокаивала что это нужно. Записались на логомасаж на август, а вот на Лфк пока решиться никак не могу...а мы живем в щербинках
А вы в июне были на логомассаже в Я смогу?
O.Oreshek
08.07.2015
добрый день !
в сормово на улице Зайцева есть центр "ДОМ"
там есть отделение -именно для занятий с "особыми детками"
мы туда ездим с ноября 2014 г.
там отличные специалисты !!дефектолог, логопед и психолог - мы у них занимаемся
о себе : в 2 годика и 3 месяца мой мальчуган -поздно, но начал говорить - мама папа баба дай на
в 2,5 - сделали АКДС - и всё. замолчал. только мычал
плюс другие сопутствующие факторы ( энцефалопатия с рождения и т.д.)
в итоге на данный момент - 3,5 годика, инвалидность, диагноз- аутизм
Наши достижения за год: сынуля снова называет меня-мама , научился говорить-папа, и вот уже как две недели-новое слово - душ ( правда в транскрипции-дуфф, спасибо июньской жаре! купались в душе каждый день)
пытаемся повторять буквы и даже слоги
Главное-сынуле очень нравится заниматься со специалистами !! им благодарность огромная !
А вот дома со мной заниматься никак не хочет !!
Попробуйте сходить на занятия по развивающей верховой езде (в России у нас иппотерапии нет официально, но знайте, что это она и есть). Даже самые молчаливые аутичные дети почти сразу начинают гулить и лепетать. Ну и занятия с дефектологом ни в коем случае не бросайте.
elenka-88
09.05.2016
Мы уже больше года занимаемся иппотерапией, но в речи продвижений нет... Зато в укреплении мышц и равновесии конечно очень помогла нам иппотерапия!!!
Ну это довольно странно, что даже звуков нет. Инструктор разговаривает с ребенком во время занятий? Озвучивает всё, что делает? Стихи читает?
elenka-88
10.05.2016
Ну почему же нет звуков - звуки есть, был период мамамама, что то даже на свем тарабарском говорил. Сейчас опять период затишья - только поем звуки
Почему? Что Вам иппотерапевт говорит по этому поводу? Лечение меняли (новые препараты/схема лечения)? Лошадь, может, сменилась? Начали общаться с новым каким-то врачом/учителем/другом/инструктором? Можете в личку отвечать, если удобнее.

Кроме "затишья", что-нибудь еще изменилось? Лучше спит/хуже спит? С нами сотрудничает муниципальная организация, занимающаяся поддержкой семей, где есть особые детки - у нас очень много ребят с самыми разными диагнозами. Могу сказать, что на одну и ту же лошадь все реагируют по разному. Кому-то подходит - кому-то нет. Если у Вас поменялась лошадь или она вдруг заболела (захромала, например, или просто переработала), то Вы травмируете ребенка, сами того не зная.
elenka-88
10.05.2016
Лошадка у нас изначально одна, все с ней хорошо, ребенок на нее хорошо реагирует. Лечение препаратами у нас идет курсами. Как раз мощный курс лекарст выпал на октябрь -ноябрь плюс реабилитационны центр плюс логомассаж. После такого ударного лечения пошло мамамам и тарабарский. Сейчас опять нам назначили лекарства, жду опять период лепета. Еще хотим дельфинов в конце мая испробовать, авось даст толчок. Мне иногда кажется, что он просто не хочет говорить, как будто специально..
О, это здорово, что всё так стабильно - считай, полдела уже! Особые детки - они потому и особые, что чувствуют то, что мы не можем и не понимаем. Лошади точно так же: реагируют на малейшую перемену погоды, на наше настроение и еще на кучу-кучу всего, что только им ведомо. Здорово, что Вы нашли своего инструктора и свою лошадь!
А где вы ипотерапией занимаетесь? тоже хотим
elenka-88
10.05.2016
Сормовский район, Починки, конный клуб Нижегородское ландо
Ребенок ничего не делает, потому что нет руководящего контроля у Вас . Это поведенческие моменты и лучше всего сотрудничать детей учат с помощью АВА-терапии. если интересно- пишите в приват.
prusakova_vera писал(а)
Ребенок ничего не делает, потому что нет руководящего контроля у Вас . Это поведенческие моменты и лучше всего сотрудничать детей учат с помощью АВА-терапии. если интересно- пишите в приват
VASiliSS@
18.10.2015
странно, нам 1 год и 3 мес., но нас взяла дефектолог. Мы к Мойсеевой ходим. А Вы к кому ходили?
polyushko
07.07.2015
у дочери дцп, было много сопутствующих диагнозов. в 1,5г в обиходе было 5слов, говорить по нашему :) начала в 3года. указательного жеста тоже не припомню. я очень много занималась дома, очень много=круглосуточно. потом еще звук Р ставила. сейчас все норм, из диагнозов остался только дцп, остальное сняли ) поэтому мой девиз "хочешь результата работай, день простоя=3дня отката в развитии"
Irina-79
08.07.2015
Расскажите пожалуйста, а как вы занимались, что делали? Мой сынок совершенно нихочет повторять за мной никакие звуки, только хулиганит, хотя года в полтора он повторял и говорил как цокает лошадка, как киска мяукает даже чихал, когда кто-то чихнет , а потом все куда-то пропало, почему?а я все думаю может всеми этими занятиями где он просто орет во все горло, только хуже делаю... Иногда думаю да ладно с хотьбой с этой, лишь бы говорил и соображал
polyushko
08.07.2015
мы не занимались только логопедией, мы занимались вообще всесторонним развитием, т.е. математика, окр.мир, логика - ну насколько это было возможно. если не говорит, то пусть показывает рукой, н-р "найди на картинке ,,,,," на столе из нескольких картинок ребенок выбирает нужную
считать вместе например до 5, пусть запоминает. ребенку же нужно набираться словарного запаса
читать обязательно, рассказывать на улице все что видите. как сказала мне наша дефектолог "мели Емеля, твоя неделя"
лепили шарики, колбаски, рисовали линии и дальше по нарастающей.
ну в общем развивала дочь со всех сторон
Дд! Нам ставили ЗРР - до 4,5 лет внятной речи не было. Обратились в Самарский Реацентр. После первого курса ребенок заговорил. Сейчас ставим звуки с логопедом.
elenka-88
09.07.2015
Добрый день! А что там в Самарском центре? Какие процедуры делали? Я слышала усиленно лекарствами колют..
Воздействуют на акт. точки слабыми микротоками, лекарствами не колят, их рекомендуют после курса (лекарства теже, что и наши невропатологи прописывают). Параллельно делали массаж шейно-грудного отдела, а вот логомассаж сделать так и не получилось (сын не дался, решила не мучить). Найдите в интернете почитайте про центр.
elenka-88
09.07.2015
А как он называется?
так и называется - Реацентр
VASiliSS@
19.10.2015
скажите пожалуйста, вы в реацентр ездили в какой филиал, где жили, сколько времени?
Я по вашей наводке нашла их в Интернете, почитала, хочу попробовать, вдруг поможет.
И сколько вышло по деньгам?
Gol_
12.07.2015
Речь тесно взаимосвязана со всеми психическими функциями, с восприятием, вниманием, памятью и так далее, а также речь взаимосвязана с движением, с восприятием ребенка собственного тела. В вашем случае, если я правильно понимаю, присутствует мышечная гипотония, есть нарушения координации движений, слабый тонус. Если ребенку дается непросто задача управлять крупными мышцами и мышечная сила у него очень слабая, как же трудно ему может быть управлять тонкими мышцами рта для произношения. Чтобы выполнить такой простой жест как указательный должно быть задействовано много всего: распознавание эмоционально значимого объекта, концентрация на нем внимания, он смог спланировать собственное движение, чтобы получился этот жест, он соединил звук с объектом, он привлек ваше внимание, получилось совместное внимание- иногда это отдельная задача на занятиях. Но это было очень непросто для него, хотя он и справился, потому что это очень эмоционально значимый для него объект- трамвай. Это правильно, что он хулиганит на занятиях, естественная реакция, если его заставляют делать то, что для него очень сложно и возможно сейчас не по времени при этом это ему неинтересно. Он ребенок и саморегуляция не такая как у взрослого! Хотя Вы сейчас будете учиться спортивной гимнастике в среднем возрасте, чтобы на шпагат садиться, если вам это неинтересно? На права то сдать бывает непросто взрослому человеку, если он не мотивирован ничем. Это про обучению навыкам.
Не нужно циклиться на самой речи, она верхушка айсберга, заниматься нужно комплексно! В случае с аутизмом- пожалуйста, будьте с этим аккуратнее! И правда, сейчас его ставят всюду без разбирательств. Иногда, аутистические черты сопровождают то или иное другое нарушение. Но думать надо не об этом вам, и не слушать тех, кто бросается подобными диагнозами из- за того, что у вашего ребенка нет указательного жеста, слабый визуальный контакт и нет речи. Как у вас с навыками самообслуживания? Как у ребенка с игрой? Как с совместным вниманием на протяжении более длительного времени? Про координацию движения не спрашиваю, она в основе! Вот чем вам нужно заниматься. Извините, за много букв, просто тронул ваш рассказ и комментарии.
Не поняла, почему меня минусуют и хочу еще раз уточнить. Маме надо проконсультироваться со своим неврологом (нейропсихологом, возможно обратиться в ЦЛП или еще куда-то), чтобы понять, что с речью, и нормально ли развивается ребенок в психическом плане, есть ли АЧ, или все описанные проблемы - это следствие ДЦП, или не проблемы вообще а просто свой темп развития ребенка. Просто при наличии АЧ идет немного другая или более углубленная коррекция, нежели занятия психологом, дефектологом и логопедом. Возможно ребенку нужна и сенсомоторная коррекция (которая помогла моему сыну и из списка АЧ у нас осталась только мелочь, которая заметна только мне).

Маме мальчика: Почитайте книгу www.ozon.ru/context/detail/id/7106537/ , посетите нейропсихолога и не теряйте время.
Я с вами согласна про взаимосвязь крупной моторики и речи -на нашем примере это было явно видно. У моего сына не ДЦП-у нас артрит, форма очень тяжелая, базовая терапия справлялась слабо, движения были очень, очень ограниченны. Дебют болезни был ранний, в 1,5 года, когда Стёпа еще не говорил-был сильнейший рецидив. Молчали мы долго, до 2 лет и 10 месяцев было около 15 слов. В это же время нам стали проводить терапию высокотехнологичным препаратом- ребенок ожил, физически окреп-стал много двигаться, появилась сила в ногах и руках-четвереньки, приседания, прыжки, подтягивания себя на стул и диван, перестал падать плашмя, спотыкаться наровном месте-да много чего, что нам и не снилось год назад... И речь пошла сразу! В 3 года с небольшим заговорил предложениями. Конечно, и дефектолог у нас был, и пантогам мы пили, но мое мнение- стали двигаться-заговорили.
elenka-88
12.07.2015
Спасибо Вам за настолько развернутый ответ! Я понимаю, что в организме все взаимосвязано, что развивать надо со всех сторон, этим мы конечно и занимаемся: массажи, гимнастика, физио, иппотерапия, работаем с дефектологами и стараемся дома повторять занятия. Еще задумываюсь над логомассажем. Самообслуживания у нас пока нет, единственное он может сам взять соску с питьем, лечь на живот, перевернуться и пить. Едим с ложки, но сам брать ложку и направлять ее в рот не хочет; из чашки пить шарахается; на горшок отказывается садиться - хватается за меня и все; понимает когда зову на ручки. Научился залезать на диван, а вот слезал с дивана всегда головой вперед "на рыбку" до сегодняшнего дня - сегодня наконец то начал сползать попой вперед!!!
Полюбил шагать ножками! Любит со мной дурачиться - начинает на меня залезать, смеется, я его щекочу, он меня от большой радости начинает ручкой своей бить и смеяться еще громче. Пирамидку разбираем, собирать пока хуже получается- не попадает с первого раза надеть на палочку колечко и бросает; сортер пытается детальки засовывать(но не соотносит формы, просто любую детальку сует в первую попавшуюся дырку); мелкие детальки может складывать в баночку, но разбрасывать намного для него интереснее, поэтому одну детальку в баночку кладет, а другой рукой сразу же целый кулак из баночки выгребает.. Примерно вот так.
Gol_
12.07.2015
Ясно. Отлично, Вы делаете очень много, только важно все- таки расставлять акценты. Очень здорово, что Вы так хорошо эмоционально общаетесь с ребенком.
Здесь много комментариев есть о логомассаже. Это тоже отдельная тема. Пожалуйста, выбирайте специалиста аккуратно, и подумайте много раз о необходимости Вам сейчас к этому прибегать. Как клинический психолог и специалист, обращающийся к опыту специалистов международного класса, могу утверждать с уверенностью, нельзя заниматься с ребенком чем бы то ни было, когда он кричит, через боль. Если Вам говорят, мол, мы ходили и малыш кричал, а потом привык, делайте выводы соответствующие. Любые занятия через боль, что бы это ни было, могут ребенку сделать только хуже. Даже если боль не прямая, а эмоциональная, ему страшно, плохо, он плачет. Очень часто подобная практика встречается у нас в России особенно при занятиях с детьми с ДЦП. Вот вам небольшая статья на эту тему. Есть прекрасный физический терапевт ( один из немногих лучших специалистов в России) Екатерина Клочкова, которая дает ответы. snob.ru/profile/5394/print/89305
Не соглашусь, сама воспитываю дочку с ДЦП и прекрасно усвоила, что у детей с ДЦП мотивация почти нулевая, им ничего не надо, им хорошо и так. Их любят, носят на руках, кормят с ложечки, понимают их с полузвука - зачем что-то делать??? И любые занятия они воспринимают в штыки, и если с раннего возраста ребенка через его "не хочу" приучить к занятиям, к режиму, то есть большие шансы вытянуть ребенка на максимальный уровень развития. А если дуть ему, извиняюсь, в одно место и делать только то, что ему нравится - может с легким дцпэшкой это и прокатит, но не с тяжелым. Дочка моя заговорила только на логомассаже, т.к. при дизартрии без логомассажа просто невозможно заговорить, иннервация мышц нарушена, ребенок и хотел бы сказать, да не может - а дальше уже вторичная УО.

Приезжали тут шведы, ходили в один из наших коррекционных садиков и были в ужасе от того, что логопед пришла в группу, взяла за ручку мальчика и повела заниматься (замечу - не логомассаж ему делать, а в игровой форме отрабатывать звукопроизношение). Как так - возмущались шведы - она даже не спросила, хочет ли он идти заниматься!!!
Давайте тогда как шведы у всех дцпэшек спрашивать разрешения на их же реабилитацию. А потом до седых волос будем таскать их на руках и кормить с ложечки, пока они не соблаговолят согласиться позаниматься.

И наконец, по поводу Вашей ссылки: "У нас мало статистики, но, кажется, результатов добиваются именно те дети, что занимаются с удовольствием, а у тех детей, что плачут, положительной динамики нет." - ОЧЕНЬ НАУЧНО!!!
Gol_
13.07.2015
У каждого родителя есть свой выбор, и никто из терапевтов, врачей, психологов и так далее не имеет право говорить им, как НАДО делать, а могут советовать и рекомендовать.
Данная статья не является научной, это лишь интервью с высказыванием мнения крупного специалиста. Но есть и научные исследования и клинические описания на разных языках с изучением активности головного мозга ребенка во время разных занятий, насильственных в том числе. Вы немножко иначе восприняли, что я хотела сказать. Дело в самом подходе и стиле занятия, грамотном выстраивании мотивации и понимании, что нужно ребенку, а не в том, чтобы ребенка ставить перед выбором тренировать или нет тот или иной навык. Также часто ребенку с различными формами ДЦП ставят определенные задачи, но не думают о его комфортной позе, стабильности и так далее, и дело тут не в вертикализаторах. И в результате для него задача усложняется в 100 ни раз. Или ребенка в возрасте 7 лет учат пирамидку складывать, когда он есть сам еще не научился или вообще нет навыков в самообслуживании , и так далее. К сожалению, физическая реабилитация в России очень на низком уровене.
Но я очень рада и восхищаюсь Вами, что Вы вопреки системе смогли помочь своей дочери!
elenka-88
01.10.2015
И все таки напишу тут. У нас сдвинулось все с мертвой точки!!! К нам вернулся лепет - пока только ма-ма-ма-ма, но для нас это такая радость!!!!
Отлично) двигайтесь в том же направлении)))
elenka-88
01.10.2015
Спасибо!!! Так радостно видеть результат наших трудов!
Еще бы!
а что делали? Какая речь сейчас? можно в приват
elenka-88
01.10.2015
Какая речь я только что написала - лепечем мамамамама. А что делали: массажи, лфк, физио, работа с дефектологами, иппотерапия, медикоментозное лечение, и конечно бесконечные приставания к ребенку со словами МАМА, ПАПА,БАБА и так далее))))
а дефектолог нравится? не могу найти
elenka-88
01.10.2015
Там у нас пока далеко не все получается, но мы стараемся!
а у кого занимаетесь? нравится ? можно координаты. Не могу найти хорошего логопеда и дефектолога
Irina-333
05.10.2015
Добрый день. В этом году на базе детского центра "Островок Фантазий" открылся коррекционный центр "Наше будущее". В нашем центре работают с такими проблемами: аутизм, СДВГ, ЗПР, УО, ОНР, дислалия, алалия, ФФНР, заикание, дисграфия. Более полную информацию можно посмотреть на сайте krc-deti.ru . Также можно связаться с руководителем Федоровой Еленой Анатольевной по телефону : +7 915 937 87 90
tati-lisa
10.05.2016
elenka-88 писал(а)
медикоментозное лечение

добрый день, а вы габу не пробовали ru.iherb.com/product-reviews/Kirkman-Labs-GABA-250-mg-150-Capsules/58423/?p=1 ,у меня знакомая для дочки брала,очень ей понравилась.
elenka-88
10.05.2016
Нет, не пробовали. А им прописал его кто то или сами в интернете нашли?
tati-lisa
10.05.2016
сама нашла.
elenka-88
10.05.2016
Спасибо за наводку, но самолечением подобными препаратами я не рискнула бы ребенка лечить. Ониведь ничего сказать не сможет, если вдруг что то не так будет
tati-lisa
10.05.2016
Им выписывали фенибут,в составе которого и есть эта габа(Гамма-аминомасляная кислота),им он хорошо шёл.Вот она и решила с айхерба так сказать аналог заказать.
elenka-88
10.05.2016
Фенибут это вроде из ряда успокоительных... У меня муж сейчас его курс пьет.
tati-lisa
11.05.2016
Перепутала. Гаммалон!
а вы слух проверяли?мы вот проверили..и оказалась 4степень.хотя раньше норма была и поэтому отсутствует речь
и вот так же как у вас одни мамамама и аааа на распевы.ну иногда слоги бабаба вавава
elenka-88
09.05.2016
Слух проверяли год назад - все в норме. Да он малейшие шорохи слышит и звук своих любимых баночек-пирамидки ни с чем не перепутает и несется к ним как угорелый))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.