--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Нужен ли на сайте в разделе обратной связи контактный телефон отправителя отзыва?

Нужен совет (поиск решения проблемы. не для купли-продажи)
121
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Имеется сайт организации, оказывающей услуги населению.
В форме обратной связи есть поля для указания e-mail, имени отправителя, заголовка и поле для самого отзыва.
Обратился сотрудник организации с требованием добавить обязательные поля "Адрес" и "Контактный телефон". Связано это с тем, что ответственный сотрудник должен пообщаться с отправителем в случае отрицательного отзыва и урегулировать ситуацию, а по указанным e-mail в отзыве не всегда получается связаться с отправителем. Другими словами - адрес фейковый или ответ тупо игнорируется.
Удалось убедить человека, что адрес - это излишняя информация для отзыва, тем более, что отзывы носят больше анонимный характер, чем официальное обращение.
На все мои аргументы, что в поле для телефона можно вписать абсолютно любой телефон, даже 01, 112 или телефон соседа/врага, как и в поле для электронной почты, задается один и тот же вопрос: "А как нам тогда с ними связаться?". Да никак, если он этого не хочет, а просто оставил отрицательный отзыв в состоянии аффекта.
По сути вопроса два:
1. Как убедить человека, что если отправитель не хочет, чтобы с ним связались, то с ним и не получится связаться без привлечения спецслужб, которые будут отыскивать реального отправителя "анонимки"?
2. Нужны ли на форме обратной связи дополнительные поля для указания других вариантов связи с отправителем помимо электронной почты?
Atom
20.01.2016
сделай валидацию телефонного номер - отсечешь 90% неадекватов, останется 10% которые реально ищут решения проблемы по негативному отзыву и с которыми сотрудник может связаться.

Так что я тут на стороне "ответственного сотрудника".
Каким образом делать валидацию по номеру?
По маске? Какой должна быть маска, если телефон может быть указан как сотовый, так и городской.
По базе номеров и владельцев этих номеров? Если не совпадает, то в спам. Где взять такую базу и не будут ли все обращения сыпаться в спам или игнориться в зависимости от настройки реагирования?

Я могу ввести "Василий", "+7-901-001-00-01". Как мне эти данные проверить?
Atom
20.01.2016
1) делаешь маску ввода номера +7 XXX XXXXXX. JS следит, чтобы заполнение было правильным. Городские отсекай - не нужны они, требуй именно сотовый
2) на сервере проверяешь дополнительно введенные данные. После +7 должна быть 9. Если идти дальше - можно взять коды операторов сотовых телефонов. Есть готовые решения.

Этого на первом этапе хватит.

Если хочешь, чтобы все было совсем правильно: шли СМС с кодом на номер - пусть вводит. Тогда уж "левак" точно не пройдет.
Переход с номером между операторами уже работает - как это отследить?
Только СМС с кодом)
Atom
20.01.2016
какая разница к какому оператору ушел? Начало номера проверяем на соответствие коду и все.
Организация бюджетная, чтобы рассылать смс надо заплатить оператору, а на это денег нет. Бесплатно смс никто рассылать не будет, даже если их не очень много.

Да, контроль по смс - это реальный выход из ситуации. Если я указал не свой номер сотового, то и ответ из смс я не смогу ввести. Анонимного обращения уже не напишешь :-)
Atom
20.01.2016
стоимость отправки в районе 1-1.5 рубля за смс. У вас сколько отзывов в день-то сыплется? :)

Тогда не париться - и сделать простейшую проверку на начала номера 79
Ниже пишут, что номер сотового - это уже относится к персональным данным. Попробую руководство убедить не требовать с отправителя номер сотового телефона. Без отправки кода по смс эти данные (даже проверенные на +79) абсолютно бессмысленны.
1. А как вы собрались хранить эти данные сотрудник не сказал? Или уже все сертифицировано?
2. Реально кроме почты не надо. Можно указать короткое примечание, что если желаете - вписывайте адрес\телефон в тексте обращения и соглашайтесь на обработку своих данных..
Про обработку персональных данных дельный совет, спасибо!
Но нужно ли это уведомление, если отправляется только адрес электронки? Если не ошибаюсь, то адрес электронной почты не является персональными данными, как и номер сотового телефона.
Esik
20.01.2016
добрый бобёр писал(а)
Если не ошибаюсь, то адрес электронной почты не является персональными данными, как и номер сотового телефона.

Вот определение:
персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12148567/#friends[/quote:phpbb ]
По адресу электронки можно идентифицировать конкретного человека?
Esik
20.01.2016
Если в суде юристы этой бюджетной организации смогут доказать, что электронная почта не подпадает под термин "любая информация, относящаяся к определённому или определяемому лицу", а является, скажем, корпоративной, юридического лица, или то, о чём спросили Вы, то это дело вкуса Заказчика.
Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло...
Esik
20.01.2016
Ну да.
Поэтому не ко мне вопрос. :)
Тем более, если организация бюджетна и оказывает услуги населению, то у неё и без того имеется право на работу с ИСПДН. Останется только вопрос защиты персональных данных, находящийся в компетенции ФСБ. Точнее ФСТЭК.
Когда я занимался вопросами ИСПДН, то их надо было обязательно классифицировать, и соблюдать определённые меры защиты.
Сейчас, к счастью, классификация отменена. minjust.consultant.ru/page.aspx?1093794
Но меры защиты ИСПДН остались.
Одно дело, если они обрабатываются в локалке, и другое, когда их требуют подать через сайт.
Пройдёт сайт проверку на защищёность от возможной кражи?
... дело Заказчика потом что-то доказывать ФСБшнику.
Своровать можно все, что угодно при желании.

ВордПресс вряд ли когда-нибудь получит сертификат ФСТЕК :-)
Esik
20.01.2016
Сотруднику надо решить самому проблему, чего он больше хочет:
1) Получать обратную связь для улучшения качества услуг.
2) Получать только чистую, без эмоций информацию тех, кто готов раскрыть свои персональные данные. Действия с которыми в общем-то регламентируются соответствующим Законом.

Лично меня почти гарантированно отвадит от желания дать обратную связь, если обязательным полем будет номер сотового.
Предпочту другие способы задать вопрос или предложение. А не будет их - предпочту не давать обратную связь вообще, посчитав, что организации она не нужна, раз ставит такие условия.
Atom
20.01.2016
Esik писал(а)
Лично меня почти гарантированно отвадит от желания дать обратную связь, если обязательным полем будет номер сотового.

отлично! на это и расчет. Всех анонимщков отсекаем еще на первом этапе и не тратим на них время.
На самом деле руководство более-менее в курсе о том, какие косяки есть за сотрудниками.
Перед начальством уже встает выбор:
1) уволить человека и искать нового сотрудника, которого будет относительно сложно найти
2) наказывать рублем, но тогда сотрудник уволится и приходим к последствиям пункта 1.

По сути, связь с отправителем сообщения нужна в подавляющих случаях для того, чтобы сообщить, что с сотрудником проведена профилактическая беседа (обычно, именно это хотят жалующиеся, но будет ли результат от этой беседы - неизвестно). Если отправитель хочет, чтобы ему ответили, то он и без проверок на сайте предоставит реальные контакты
vladmir
20.01.2016
добрый бобёр писал(а)
2. Нужны ли на форме обратной связи дополнительные поля для указания других вариантов связи с отправителем помимо электронной почты?
===

Свой адрес я никогда писать не буду в какой-то там форме обратной связи.
Если меня греет бумажная переписка - я и начну её, отправив бумажное письмо. (на самом деле нет, лениво, есть инет)

И мне совершенно не надо, чтобы в ответ на письменное сообщение кто-то потом звонил.
Если бы мне было комфортнее по телефону - я бы и начал общение, позвонив в контору.

Короче, в какой форме начальное сообщение - в такой же и ответ должен быть.

Плюс - свободный выбор, полей может быть сколько угодно, но без звёздочки, без обязательности, хочет чел - напишет, не хочет - не напишет.
Принято!
Спасибо!
Я не стану оставлять ОС там, где от меня будут ТРЕБОВАТЬ оставить какие-то персональные данные.

Если я хочу, чтобы проблемой занимались, давали ответы и названивали мне - я напишу письменное заявление и дам официальных ход.

Если же я остался недоволен и хочу обратить на это внимания руководства без предоставления мне обратной связи по принятым мерам - я не буду указывать свои данные.
Ок!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем