Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
+14 °C
Погода в Нижнем Новгороде
+14 °C
День 17°C
Вечер 18°C
Завтра 18°C
Подробно
 0
Пробки
0 баллов
На дорогах свободно
65.6046
Курс USD ЦБ РФ на 25 августа
65.6046
-0.015
Все курсы валют
72.6243
Курс EUR ЦБ РФ на 25 августа
72.6243
-0.2069
Все курсы валют
16+ Туризм, отдых, экстрим: Путешествия, туризм и отдых, походы, рыбалка, охота, спорт и экстрим
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Архивная Тема

Переворот яхты на Горьковском море

Mag 17.06.2010 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Шторм.

9 июня я выбирал между походом на байдарке по Керженецу и прогулкой под парусами на небольшой яхте по Горьковскому морю. Выбрал яхту - нам нужно было потренировать и себя и яхту перед походом на Ладожское озеро, который мы планируем этим летом. Я планировал написать завещание и застраховать свою жизнь перед походом на Ладожское озеро, но никак не предполагал, что это может оказаться востребованным гораздо раньше.

12 июня встали на воду, ветер был благоприятный и, подняв грот и стаксель (паруса), мы с приличной скоростью пошли к Сокольскому. Планировали идти впятером, но девушка отказалась. Пошли вчетвером чисто мужским составом. Во второй половине дня погода стала портиться, небо стал затягивать грозовой фронт, мы попали под шквальный ветер и получили самый большой крен, за все время, что ходили на этой яхте, но яхта устояла. Хорошо, что чуть раньше, наблюдая приближающийся грозовой фронт, успели снять грот (большой мачтовый парус). Стаксель (передний парус) я снимал уже под сильным ветром, стоя на самом носу раскачивающейся яхты и держась за тонкий металлический трос, к которому крепится парус. Ослабленный парус хлестало и мне казалось, что из-за сильных порывов ветра он вот-вот порвется. Парус шел по тросу очень неохотно, но все же он был снят и зафиксирован на леерах. У противоположного берега где-то в километре от нас мы наблюдали несколько смерчей высотой несколько десятков метров, которые мы пытались фотографировать. В этот раз мы успели уйти на моторе в безопасный залив, где и переночевали.

13 июня к нам присоединились еще два человека: девушка, которая первоначально не смогла пойти с нами и ее знакомый, который доехал на машине до места нашей ночевки. Двое гостей должны были вечером этого же дня вернуться в город. Наш поход мы продолжали уже вшестером. У нас недоставало одного взрослого спас-жилета, но днем мы случайно обнаружили в море кем-то потерянный спас-жилет и в этот момент я почувствовал определенную настороженность - это не случайность. Мы быстро дошли до острова под Сокольским, пообедали и часов в 5 вечера отчалили от острова - нам нужно было в спешном порядке доставить гостей до их машины, чтобы они успели вернуться в город. Несмотря на приближающийся грозовой фронт было поднято два паруса, но уменьшенного размера. Гости были отправлены в каюту, трое человек оставались на палубе, я спускался в каюту, чтобы опустить шверт (киль), но не успел - нас накрыл шторм. Я услышал, как шкоты со свистом пролетели через блоки, ветер хлестко ударил в сорванные паруса, и спустя несколько секунд яхта опрокинулась на правый бок, иллюминатор заполнила вода. Люди с палубы были тут же выброшены в воду. "Выходим, быстро" сказал я всем, кто был в каюте и мы оказались в воде рядом с яхтой. Каким-то чудом никого не ударило ни мачтой ни гиком, никто не запутался в шкотах. Я огляделся - все были в заблаговременно одетых спас-жилетах и держались рядом с яхтой. Кто-то крикнул "Держаться всем вместе". Мачта яхты легла на воду, и поначалу, еще была видна, но постепенно погружалась в пенящуюся воду, возникла опасность полного переворота яхты мачтой вниз. Есть такой технический прием, который позволяет восстановить горизонтальное положение яхты - нужно встать ногами на киль, держась руками за борт, за счет образующегося рычага появляется шанс выправить положение яхты. Хозяин яхты забрался на левый борт, пытаясь применить технический прием, но ничего не вышло, ведь я не успел выпустить киль из корпуса яхты и опоры для ног не было. Хозяин лежал на борту, пытаясь своим весом создать рычаг, но такого усилия было недостаточно. Пока хозяин залазил на борт, он чем-то рассек ногу и его голень покрылась кровью. Через некоторое время я тоже забрался на борт, пытаясь усилить рычаг, но ничего не получалось, мы лежали на левом борту яхты почти горизонтально, а значит бесполезно. Мачта ушла еще глубже под воду и уже бОльшая половина яхты находилась под водой. Я огляделся по сторонам, чтобы определить направление на берег куда мы попытаемся доплыть в случае полного затопления яхты, вероятность которого стремительно росла с каждой секундой. Берега я не увидел, я вообще нечего не увидел - вода поднялась в воздух из моря и белой пеленой брызг висела в воздухе. Было такое ощущение, что дождь шел не с неба, а, наоборот, из моря устремлялся в небо. Тут я услышал крик "Швертовая щель, ..., ноги" - это кричал второй хозяин яхты и понял - вот он наш шанс. Киль из дна яхты выдвигается через специальную щель, куда можно было встать пальцами ног, чтобы создать значимый рычаг. Я начал ногами нащупывать щель, цепляясь самыми кончиками пальцев за какой-то выступ на борту яхты. Сильная волна ударила в яхту и я чуть не сорвался, моя нога заскользила по борту и стопа попала в швертовую щель. Я подал руку второму хозяину, который плавал в воде, но он сорвался. Со второй попытки все получилось и мы уже вдвоем стояли ногами в швертовой щели. Яхта стала реагировать, медленно-медленно из воды показалась мачта и постепенно поднималась все выше и выше, с нее струилась вода как с колосса вышедшего из моря - это было великолепно. Мы крикнули, чтобы те кто был в воде держались подальше от яхты, т.к яхту по инерции могло опрокинуть на другой борт и ударить корпусом людей, находящихся в воде. Через мгновение яхта встала в нормальное положение мачтой вверх, но она была полна воды - лишь 30-40см корпуса находились над водой. Неожиданно, девушка поплыла в сторону от яхты и мы не понимая что происходит стали кричать ей, чтобы она вернулась, но она, похоже, не слышала нас - она удалялась, 3, 5, 10 метров от яхты, еще чуть-чуть и она уйдет из видимой области в белую пелену. Один человек поплыл в ее сторону, но девушка остановилась, развернулась к нам и тут я все понял - в руках у нее было пластмассовое ведро, которое выпало из яхты. Через некоторое время, я, стоя по колено в воде на тонущей яхте, черпал этим ведром воду из яхты. Еще один человек черпал воду удачно попавшимся под руку черпаком, остальные находились в воде, так как яхта еле-еле выдерживала двоих и вместе с нами боролась за выживание. Вся каюта и кокпит (задняя открытая часть яхты) были залиты водой, беспорядочно плавали какие-то вещи. В корме яхты есть специальные отверстия для стока воды из кокпита, но сейчас через эти отверстия заливалась вода и наши усилия были бесполезны. Я взял обрывок полиэтиленового пакета и кусок какой-то тряпки и заткнул ими отверстия, через которые поступала вода. Все кто были в воде в срочном порядке переплыли к носу яхты, чтобы давя на нос приподнять корму и прекратить поступление воды через отверстия. Мы продолжали откачивать воду и через некоторое время отверстия оказались чуть выше уровня воды, но нос яхты сильно погрузился в воду и возникла опасность, что яхта, задрав корму, уйдет носом под воду. Несколько человек вернулись назад к корме, и взялись за корпус яхты, чтобы сбалансировать ее положение. Так мы и балансировали, то ослабляя, то усиливая давление на корму. Кокпит отделяется от каюты небольшим порогом и в какой-то момент вода перестала переливаться через этот порог из кокпита в каюту. Это был подходящий момент, чтобы взять на яхту еще одного человека. Я беспокоился о том, что те кто в воде могут получить переохлаждение и первой на яхту мы подняли девушку, корма осела в воду, что не позволило поднять остальных. Откачивая воду, мы продолжили балансировать между затоплением носовой части и заливом кокпита и через некоторое время все выбрались из воды на яхту. Я начал уставать откачивать воду, мы стали заменять друг друга. Шторм немного затих, и стало видно берег, к которому дрейфовала неуправляемая все еще полная воды яхта. Берег местами был обрывистый, местами деревья как пики выдавались в море не позволяя пристать к берегу, но на нашу удачу нас вынесло на более-менее чистую песчаную часть берега. Минут через 20 в лесу полыхал костер, несмотря на дождь и сильный ветер. В первую очередь сушили легкие быстро сохнущие вещи. Постепенно откачали воду и разгрузили яхту. Недалеко от нас по берегу обнаружились автотуристы, которым тоже досталось от урагана - их лагерь обложило упавшими деревьями, никто не пострадал за исключением одной машины, которую помяло частью упавшего дерева. Лес выглядел удручающе - через каждые 20 метров лежали поваленные деревья, часть из которых вырваны с корнем, другие переломлены посередине. Остров, на котором мы обедали, выглядел не лучше - вся правая часть острова сверкала сломами на стволах деревьев – как будто косой махнули и снесли верхнюю половину всех деревьев. Наших гостей (парня с девушкой) автотуристы довезли до машины, на которой они приехали к нам утром, благо среди мешанины вещей в яхте нашлись и ключи зажигания и электронный ключ для открывания дверей, который оказался в исправном состоянии, в отличии от сотовых телефонов и цифровой зеркалки. Автотуристы принесли нам немного сухой одежды и одно небольшое покрывало. Они предлагали поесть и переночевать у них, но мы отказались, т.к. мы создали себе более-менее приемлемые условия для ночевки. Растянули тент (палатки у нас не было), на землю положили теплоизоляционные пенки из лежанок в яхте. Спальники высушить было невозможно, поэтому сушили только одежду и обувь. Заранее напилили и притащили к лагерю несколько стволов, чтобы хватило на всю ночь, сложили нодью, которая давала отличный жар.

Уже в ночь 14 июня сварили гречку и умяли ее с тушенкой, залили все это горячим сладким чаем и в 2 часа ночи улеглись спать - трое под тент, я лег рядом с костром. Полноценно поспать не удалось и где-то в пятом часу утра я встал. Еще вечером мы обнаружили, что во время опрокидывания яхты был утерян руль, что делало наше возвращение на яхте непростым - управлять яхтой без руля достаточно сложно, а нам нужно было за один день вернуться к месту старта. Я отправился вдоль берега искать руль, в надежде, что его прибило к берегу также как и нашу яхту. В течении часа я ходил вдоль берега, лазил по кустам, перебирался через поваленные деревья, вглядывался в воду и коряги, но руля не нашел, зато нашел две наших канистры с бензином, бутылку с маслом (для мотора) и одну потерянную тапочку, которая благополучно добралась до берега. Со всем этим добром я вернулся в лагерь, где меня радостно встретили, особенно владелец тапочки, но больше всего, наверное, радовались своему воссоединению сами тапочки. Мы решили проверить мотор, и о чудо, с 10 раза, но все же он завелся. Оставался только руль и я вспомнил, что пока бродил по берегу, видел 5-и метровую доску. Мы за ней сбегали, притащили, подточили, середину усилили найденным бруском - получился, как потом выяснилось, отличный руль. Позавтракав, мы отправились в обратный путь под мотором при попутном ветре и малом волнении. Где-то в 5 вечера мы были на месте, пришвартовали яхту, разгрузили вещи, упаковали в рюкзаки.

Уставшие, не выспавшиеся и измученные, но с бесценным опытом борьбы с живой стихией, мы отправились домой в город железобетона и мертвых машин.

15 июня я проспал 14 часов. Море звало меня - утром я проснулся от крика чайки за окном.

© 2010 Петрунин Денис
================================================================================
1) Просьба не распространять эту историю по Интернету, если хочется, то делайте ссылки на этот форум.
2) Если карточка в фотике не умерла, то, возможно, будут фотки, которые мы успели сделать до крушения.
CiViLiS 17.06.2010 «ответить»
пипец....
Че Гевара 17.06.2010 «ответить»
Впечатлений наверно море)))
Пожалели о случившемся?
Mag 17.06.2010 «ответить»
Впечатлений пол штанов, нет, пожалуй, полные штаны.
О случившимся не жалею, но потворения в таких экстремальных условиях не желаю, слишком много благоприятных случайностей, которые позволили нам благополучно вернуться, в другой раз может и не повезти. Допускаю тренировочное опрокидывание, но в тепличных условиях.
Yuri-nn 17.06.2010 «ответить»
Какая яхта? Микруха?
Mag 17.06.2010 «ответить»
Швертбот длиной 5.5 метров
Ann-Si 17.06.2010 «ответить»
Нда ... не зря вам жилет в воде попался утерянный ....Благоприятные случайности - это мягко сказано .
Все в рубашке родились !
Да и то ,что творилось не берегу ....
Мы в этот день ловили рыбу за Богоявлением . Там чуть брызнуло дождем . Но ветер был очень сильный ....почти шквальный ...
.... слышала ( незнаю верить ли ...) ,что это последствия разгона облаков над Москвой , для празднования 12,06.
CiViLiS 17.06.2010 «ответить»
мдя.. какая вера у человечества в собственные силы...

человеки на этой планете -- букашки.. все эти способы самоуничтожения типа ядерных и водородных бомб сущая ерунда по масштабам солнечной энергии которая поступает каждую секунду на планету.. А уж какой-то разгон облаков...
Не читайте советских газет (с)
Ann-Si 17.06.2010 «ответить»
CiViLiS писал(а):
мдя.. какая вера у человечества в собственные силы...

И я сомневаюсь ......
Но не стоит недооценивать букашек на планете :-)
они таково понатворят ....
Ann-Si 17.06.2010 «ответить»
Как хорошо ,что все живы и здоровы .
Отлично ,что был опыт борьбы за живучесть. Все большие молодцы ...
Берегите себя.
Удачных морских походов
huch10 17.06.2010 «ответить»
Mag писал(а)
нам нужно было потренировать и себя и яхту перед походом на Ладожское озеро, который мы планируем этим летом. Я планировал написать завещание и застраховать свою жизнь перед походом на Ладожское озеро,


решать конечно вам, но судя по описанному происшествию на Ладогу вам рано...
уж на что я дилетант в этом деле, но ошибки ваши видны даже мне, а Ладога в отличие от нашей лужи может и не простить такого отношения к собственной жизни.
Mag 17.06.2010 «ответить»
Буду вам благодарен, если вы прокомментируете наши ошибки
huch10 17.06.2010 «ответить»
Mag писал(а)
1. Несмотря на приближающийся грозовой фронт было поднято два паруса, но уменьшенного размера.
2. Гости были отправлены в каюту, трое человек оставались на палубе,
3. я спускался в каюту, чтобы опустить шверт (киль), но не успел - нас накрыл шторм
4. спустя несколько секунд яхта опрокинулась на правый бок, иллюминатор заполнила вода.

ну то что в глаза бросается
1. рифление парусов дело хорошее, но на швертботе что-то больше штормового стакселя под шквал выставлять опасно, а приближение шквала, я так понимаю, вы видели (даже если и не видели, то шквал из под тучи явление очень распространенное)
2. народ надо было на откренивание выгонять, а не в каюту. в момент переворота в каюте оказалось 4 члена экипажа из 6, и плюс 1 рулевой в откренивании не участвовал... а вы шли на швертботе, а не на килевой яхте
3. в шторм шверты поднимают, а не опускают. шверт увеличивает крен и вероятность переворота. в данном случае этот момент на ситуацию повлиять не успел, но ошибка показательная
4. в плохую погоду иллюминаторы и люки задраиваются наглухо

еще у вас где-то по тексту было про попадание части экипажа за борт (про неиспользование страховочных концов??)

в общем мое имхо: домой надо было идти на моторе, уж если совсем не было возможности переждать непогоду у берега
Mag 17.06.2010 «ответить»
Спасибо за комментарии. Мы сами начинающие - пару лет время от времени выходим на Горьковское море, всегда при плохой погоде заблоговременно снимали паруса, пару раз приходилось на моторе "бежать" к берегу, но такого сильного урагана, как в этот раз, я не ожидал. И в это раз у нас были сомнения и хотелось задержаться на острове, подождали бы еще 10 минут и все бы обошлось, но мы пренебрегли надвигающейся опасностью - уж очень мы торопились, да и потренироваться в сложных условиях хотелось, вот и потренировалось по полной программе. С другой стороны, мы получили урок и опыт и теперь, похоже, поход на Ладогу откладывается. Как сходим, отпишусь.
huch10 17.06.2010 «ответить»
не за что. я тоже не гуру ни разу.
ураган был сильный это верно, судя по тому что я видел на берегу, переворота избежать было очень сложно. тренироваться необходимо это верно, тем более в теплой воде почему бы и нет... но при тренировках хорошо бы еще иметь с собой надувную лодку на всякий случай :-)
mfs 20.06.2010 «ответить»
А разве шверт не является еще и баластом. На "микро" он кажется кг под 100? Если так то он вроде бы должен добавлять остойчивости в опущенном состоянии.
huch10 21.06.2010 «ответить»
шверт балластом не является. на килевых яхтах киль имеет до 40% от массы всего судна и сосредоточена она в самой нижней части киля.
задача шверта - уменьшать дрейф.
точки приложения сил препятствующих дрейфу (шверт и подводная часть корпуса) и вызывающих дрейф (паруса, надводная часть корпуса, рангоут и экипаж) существенно разнесены и собственно поэтому возникает крен.
выдвигая шверт, мы более эффективно препятствуем дрейфу...
Thoth 22.06.2010 «ответить»
а нужно ли в шторм снимать все паруса или в некоторых случаях имеет смысл оставлять что-нибудь штормовое для стабилизации?
huch10 22.06.2010 «ответить»
для стабилизации хорошо оставлять плавучий якорь :)
а если серьезно, то наверное это зависит от обстановки. ходить против ветра на штормовых парусах - надо очень большой опыт иметь, по ветру - не всегда берег позволяет (сядешь на мель или уткнешься в высокий берег - разобьет прибоем, или на скалу кинет), а галфвиндом на большой волне - проще самому в воду прыгнуть... вот чтобы бортом к волне не разворачивало и надо что-то для стабилизации иметь.. например мотор... а еще лучше шторм на берегу переждать :)
а вообще рекомендую поискать кого-нить более знающего и опытного. я не авторитет в парусном хождении...
huch10 17.06.2010 «ответить»
еще могу посоветовать заиметь гермомешки для спальников. ну и для прочих вещей, которые сухими надо держать.
kudesnik 23.06.2010 «ответить»
huch10 писал(а)
еще могу посоветовать заиметь гермомешки для спальников. ну и для прочих вещей, которые сухими надо держать.

и эти гермы оснастить стропами для крепления к стенкам или выделить для них парный рундук в каюте - при качке не будет мешаться под ногами, при перевороте - добавит плавучести.
Thoth 17.06.2010 «ответить»
прально, шверт лучше убирать. Тоже сразу бросилосб в глаза.
Lenulka 17.06.2010 «ответить»
афигеть!
ребят, поздравляю с благополучным возвращением!
Такое испытание прошли!!!
InSelf 17.06.2010 «ответить»
Ужос! Пробавить нечего..
А вот если бы яхта совсем перевернулась? Тогда просто по воле судьбы ждать пока придрейфует куда-нить?
Mag 17.06.2010 «ответить»
Я простой начинающий матрос, который плохо разбирается в терминологии и мало чего знаю про действия в экстремальной ситации на открытой воде, но как мне говорили, нужно до последнего деражаться судна, даже если уже нет шансов вернуть его в нормальное положение. При полном перевороте, пожалуй, так бы и дрейфовали, пока мачтой не зацепили бы дно, возможно, при таком зацепе был бы шанс вернуть яхту в нормальное положение.
huch10 17.06.2010 «ответить»
еще раз очень рекомендую отложить поход на Ладогу. или все оставшееся время читать умные книжки и искать ОПЫТНЫЙ ЭКИПАЖ. Ладожское озеро - акватория очень серьезная. Желаю вам жить долго.
kudesnik 17.06.2010 «ответить»
Mag писал(а)
... При полном перевороте, пожалуй, так бы и дрейфовали, пока мачтой не зацепили бы дно, возможно, при таком зацепе был бы шанс вернуть яхту в нормальное положение.

при таком зацепе у вас был бы реальный шанс сломать мачту.
Thoth 22.06.2010 «ответить»
ветром бы прибило к берегу, Горе-Море не такое уж и большое :)
huch10 22.06.2010 «ответить»
к какому берегу??
иметь под водой мачту с двумя парусами в качестве мегашверта и перевернутый (обтекамый) корпус сверху в качестве паразитной парусности? скорее течением в водосброс электростанции затащит, чем ветром на берег..
Zh-ka 17.06.2010 «ответить»
Жесть...
Сами там были... правда на берегу.
Спасики вас спасли.
Agent_Smith 17.06.2010 «ответить»
Поздрпаляю, что всё закончилось благополучно. Но имхо сами виноваты, по крайней мере, некоторые ошибки даже дилетанту видны ...
p.s. ничего личного!
kudesnik 17.06.2010 «ответить»
не пренебрегайте теоретической подготовкой, плз, если хотите долго и счастливо ходить по большим акваториям под парусом;-)
Mag 17.06.2010 «ответить»
Видео про события на Горе море (не про яхту), можно промотать до 5 минуты:
vkontakte.ru/video502146_145651646#
anatolyutkin 17.06.2010 «ответить»
Да, тоже весело. Повезло вам очень сильно. Как и мне. Куча всяких мелких независимых обстоятельств, изменение любого из которых привело бы к тяжелым последствиям.

У меня, кстати, тоже было ощущение, что вода из моря поднялась в воздух, возможно так оно и есть. Потому что дождя не было до самого начала шквала. И белая пелена тоже была, по крайней мере вначале, пока я еще что-то видел, а не деревья летящие разглядывал :)
Thoth 17.06.2010 «ответить»
Лет 12 назад или больше на Горе Море во время проведения гонки начался шторм. Никто до финиша не дошел, почти все экипажи перевернуло.

Позднее сам побывал в сильный шторм на воде, но не на яхте а на доске. Из нашей кампании тогда двоих унесло. Я трезво оценивал свои силы, поэтому далеко от берега не отходил и успел вовремя вернуться :) Ветер был отжимной. Ближе к середине водоема всех просто клало на воду, но худо бедно вернулись, а двоим просто не повезло.

Горьковское море может быть очень не предсказуемым в плане погоды.



Поздравляю с успешным возвращением. Это конечно много ценного опыта.
nefer 17.06.2010 «ответить»
да, оверкиль - штука впечатляющая
Зеброчка 20.06.2010 «ответить»
безумству храбрых поем мы песню)
очень интересная история)
Tai Neko 21.06.2010 «ответить»
Вот это да! Прочел на одном дыхании!
Nat-ashka 21.06.2010 «ответить»
Жесть!!ребят, вы молодцы!!хорошо что все хорошо закончилось!
MagDi 22.06.2010 «ответить»
как сценарий страшного кино... ребята вы молодцы!!!
очень рада, что всё закончилось благополучно!!!!!!!!!!!!!!
Mag 24.06.2010 «ответить»
Шторм на Горьковском море (мое описание, немного дополненное) - vkontakte.ru/note53939205_9929848
Шторм на Горьковском море (описание Татьяны) - vkontakte.ru/note36241946_9900327
Mag 24.06.2010 «ответить»
Шторм на Горьковском море (аудио вариант) - vkontakte.ru/audio.php?id=53939205
Шторм на берегу Горьковского моря (чье-то видео) - vkontakte.ru/video502146_145651646
Mag 27.06.2010 «ответить»
Описание Татьяны, одной из участниц нашего похода на яхте.

Моё последнее воспоминание перед крушением такое - Мы с Сашей в каюте, начинается дождь, Илья кричит, чтобы мы нашли какой-то щит, разделяющий каюту и кокпит, дабы дождь туда не попадал. Искать непонятно где, яхту сильно качает, дождь усиливается. Далее в каюту впрыгивает Дэн, помогая, как я думаю, искать этот самый щит. Потом яхта резко наклоняется на бок с моей стороны, Дэн кричит :"Выходим" и исчезает. Мы, так и не поняв, что происходит, остаемся в каюте. Я была уверена, что яхта сейчас перевернётся обратно, она же непотопляемая, как меня уверяли, потому я спокойна. Но яхта не переворачивается. Я думаю - нужно время, пока ребята подплывут к ней с другого бока и перевернут её,- и сижу в каюте. Тем временем кокпит заполняется водой (в каюте еще сухо и тепло), в этой дырке вникуда появляется Макс и с невозмутимым видом тихим и спокойным голосом говорит: "Таня, выходите", что означает: "Пора покидать эту комфортную каюту и выплывать в воду под дождь". Все это напомнило английский анекдот про Темзу, который заканчивался словами "Темза, сэр!".Потому-то страха в начале не было, всё это показалось даже забавным, и вода - не такой холодной. Но впереди нас ждали совсем другие впечатления.

Первое неприятное чувство появилось, когда увидела, как яхта неотвратимо погружается в воду, никто не знает, что делать, а Дмитрий Степанович кричит всем держаться вместе около тонущей яхты. В этот момент я понимаю, что каждый сам принимает решение, что нужно делать. Я оказываюсь рядом с Сашей, мы держимся за леера около погружающегося в волу левого борта яхты. Илья и Денис забираются на борт сверху и пытаются перевернуть яхту, но ничего не выходит .Вокруг ноги Ильи по яхте течет кровь.. Я понимаю, что он этого не замечает, и мой ужас усиливается. Все пытаются что-то кричать, но в этом гуле стихия поглощает звуки. Видно только людей, дно яхты; граница между водой и небом ощутима лишь по разнице температур - в воде теплее. Вокруг сплошная серо-белая масса, которая еще и пытается оторвать нас от яхты и друг от друга. Я увидела, как уплывает спасательный круг, поймала его и нацепила на себя. Самым страшным было то, что непонятно, что нужно делать, чтобы помочь, и сколько это все будет длиться. Наконец ребятам удалось перевернуть яхту на бок. Но- о ужас!!- она стала еще быстрее набирать воду и погружаться яко дну. Вот тут стало действительно страшно. Из яхты уплывали вещи..Далее - не очень помню как, но удалось перевернуть ее мачтой вверх. Илья забрался в кокпит и начал отчерпывать воду черпаком, сделанным из канистры. Положение дела не менялось, яхта продолжала погружаться. Я обернулась вслед уплывающим вещам и увидела ведро. Поняв, что уходит наша надежда на спасение, я сказала Саше, что поплыву за ведром. Мне стали кричать вслед, но я решила не оборачиваться - все равно не услышат ответ, а сил было мало, и тратить их не хотелось. Моей целью было это ускользающее зелёное ведро. Представляю, что они думали в тот момент - что я сошла с ума от ужаса и в единственном спасательном круге тиканула к острову, который стало видно на горизонте.:)) Доплыв до ведра я триумфально подняла его над головой, и крики стихли. Обернувшись, я увидела Сашу, плывущего за мной. Вместе мы поплыли к яхте. Я начала чувствовать сильную усталость. - так бывает, когда далеко заплываешь, и не хватает сил вернуться обратно. Я сказала об этом Саше, но он не прореагировал. Я не могла понять, почему он так спокоен. Оказывается, все это время на мне был детский спасательный жилет и ещё круг, т.е. утонуть я просто не могла. Но я этого не понимала - круг был тем, что болталось на мне и реально мешало плыть, а жилет вообще прилип и стал частью меня, я его вообще не замечала на протяжении всего времени. Только потом я оценила его второе преимущество - он защищал от шквалистого ветра, не позволяя быстро замёрзнуть. Итак, я передала ведро Илье, в это время на палубу разрешено было подняться Денису. Ни начали отчерпывать воду вдвоем. Яхта замедлила погружаться, но минуты шли, вода не уходила. В это время Макс, я и Саша держались за корму. Мы заметили, что корма стала погружаться сильнее под воду, и нас отправили к носу яхты. Периодически невозмутимый Макс повторял мне мантру :"Таня, все хорошо". Непонятно, кого больше успокаивали эти слова - его или меня. Я начала ощущать, что замерзаю, и уже почти не могу двигать ногами под водой. Вскоре мы опять оказались у кормы. Мне помогли забраться в кокпит- ноги и руки плохо слушались - и дали обрезанную 5-ти литровую бутыль для отчерпывания воды. Так прошло какое-то время, ситуация не менялась, вода не убывала. Все тело работало как автомат, но вот этот автомат начал уставать. Я заметила рядом с собой Сашу - он тоже поднялся в кокпит и черпал воду такой же мензуркой. Я остановилась от усталости, но мгновенно начала замерзать. Саша кричал, чтобы я продолжала двигаться, иначе замерзну. Вдобавок меня сильно тошнило. В заполненной водой каюте начали всплывать вещи, и я увидела квадратный розовый таз - это, помимо ведра, было лучшей находкой. Мы достали таз, и через некоторое время наши усилия стали заметнее. Потом Дэн с Сашей заткнули дырки в корме, через которые поступала вода, и тогда появилась надежда на успех того, что мы делаем. Вода перестала поступать в кокпит, и я отдала таз Илье, чтобы он отчерпывал им воду из каюты, а он отдал мне 5-ти литровую канистру. Я вновь оказалась на корме, продолжая отчерпывать воду из кокпита и бороться с тошнотой. За бортом из последних сил держался замерзающий Макс, который продолжал повторять свою мантру: "Таня, всё хорошо". Я сказала кому-то, что Макса нужно поднять на палубу. Ребята и сами понимали это, но боялись перегруза. Меня стошнило -прощай, суп!. Стало намного легче. Вскоре Макса подняли в кокпит. За бортом оставался только Дмитрий Степанович. Вода из яхты заметно поубавилась. Дэн крикнул, что нас несёт на берег. Я обернулась и увидела пляж - он был уже совсем рядом. Илья и Дэн спустились в воду и подтащили яхту на песчаный берег. Нам очень повезло, что нас прибило именно к пологой песчаной отмели, а не к заваленному деревьями берегу.
Оказавшись на берегу, я вспомнила про туристов, которые, по моим представлениям, должны быть где-то рядом – и побежала к ним, чтобы попросить сухих спичек и аптечку. Их лагерь был завален упавшими деревьями. Всё перемешалось – люди, палатки, машины, сосны. Ко мне подошла женщина и спросила, что случилось. Я сказала, что мы с яхты, которая в шторм перевернулась в море, и нам нужны сухие спички и аптечка. Она отправилась к своим и вернулась с братом. Я повторила ему то же самое, он перекинул меня через плечо и отнёс в машину, включил печку. Валентина – так звали женщину- притащила мне 2 одеяла и попросила снять мокрые вещи, чтобы я быстрее согрелась. Сергей – так звали ее брата – взял в машине аптечку и направился к нашим ребятам. Вернувшись он сказал, что у них всё в порядке и уже горит костер. Он стал меня успокаивать и давить на точки реанимации, чтоб быстрее пришла в чувство. Он рассказал о том, что случилось здесь, на суше. Мы посмотрели на часы – было 19-30. Значит, буря бушевала около часа – мы снялись с якоря приблизительно в 18-15. У туристов были бензопилы, и им удалось расчистить дорогу от упавших деревьев. Через час меня переодели в сухую одежду – мужские семейники, майку и олимпийку. Теплые сухие вещи я попросила отнести ребятам. На одной из машин нас попытались довезти до Сашиной машины, которую мы оставили на реке Мича.
Фольцваген проехал почти 50 км от места крушения, провез нас сквозь поселок с чудным названием Дрисвищи и высадил во чисто поле, отказавшись дальше ехать. Ребята были из Питера, и боялись тут застрять и вообще никуда не выбраться. Так мы с Сашей оказались на пороге очередного приключения – солнце садилось, где находится машина – понятно лишь приблизительно, в руках – мокрые телефоны, фотоаппарат и сухие ключи от машины. Немного поплутав, мы вышли к машине. К нашей огромной радости – на она открылась и завелась, и единственная сосна, которая пыталась на нее упасть, была задержана другими деревьями. По дороге в город было несколько аварийных ситуаций, когда встречка слепила фарами, а на нашей полосе внезапно возникало поваленное ураганом дерево. Но, благодаря Сашиному мастерству, всё обошлось благополучно. По дороге мы разговаривали о происшедшем, и поняли, что у каждого будет своя версия случившегося. Я даже подумала – зря мы подобрали утопленный спас-жилет. Саша, конечно, посмеялся над этим. Вообще мужчины совсем иначе реагируют на такие жуткие ситуации – они их забавляют. К примеру, пока я сидела в машине у туристов, их женщины в один голос говорили о том, что пора собирать вещи и уезжать с этого места, ибо непонятно, что будет дальше, вдруг повторится нечто подобное. А мужчины говорили – всё будет нормально, щас выпьем, и все нам будет нипочем, не зря же мы приехали на рыбалку. Что касается нас, то я решила для себя, что ни на какую Ладогу я не пойду на этой яхте. А вот Саша стал говорить о том, что нужно сделать, чтобы такого в следующий раз не повторилось, и потом отжёг фразу: «На моей яхте будет опция, позволяющая автоматически убирать паруса в случае шторма» J))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Коптильня

Коптильня для рыбы и мяса. Материал исполнения - нержавеющая сталь марки 409. Кубатура 250x250x400,объём 25 литров.Толщина стали от...
Цена: 5 000 руб.

Мангал из нержавеющей стали

Мангалы из углеродистой или нержавеющей стали. 1.5мм ~48Х30х16см высота ~40см. сталь 800р. 1.5мм ~42Х28х14см высота ~40см. нержавеющая...
Цена: 800 руб.

Спиннинг Ленинградский, лао, СССР, 70-е годы

Спиннинг Ленинградский (Невский), штекерный, алюминиевый, 2-х коленный. Соединение колен резьбовое. Производство - Ленинградское...
Цена: 800 руб.

Газовая горелка пьезо

Газовая горелка для одноразовых газовых баллонов ёмкостью 220 г можно использовать для розжигания костра и пр. Максимальная температура...
Цена: 300 руб.

В Сормовском районе поезд насмерть сбил мужчину

Сегодня в Сормове произошла трагедия — на станции Дубравная мужчина угодил под поезд. Нижегородец скончался на месте.

В Нижнем Новгороде осудили экс-министра госимущества Александра Макарова

Советский районный суд вынес приговор бывшему министру государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александру...

Спросите мастера! Горячие телефоны для тех, кто делает ремонт

Ремонт — настоящее испытание для семьи. Возникает сотня вопросов, на которые нет ответов, и масса проблем, которые нужно срочно...

Сыграл в «шашечки»: в Нижнем Новгороде произошло крупное ДТП из-за любителя скорости

Бывают ДТП, в которых сложно установить настоящего виновника. В этом же случае все понятно. Пятничным вечером молодые нижегородцы решили...