--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кто проведет мастер-класс по ремонту вела? (Из темы "К вопросу о нижегородском велоклубе".)

Вело
6
157
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Есть желающие научиться чинить вел в походных условиях. Ищется желающий этому научить.

Просьба к тем, кто уже все умеет и никого учить не будет: продолжайте высказываться в теме "К вопросу о нижегородском велоклубе".
Terra
27.03.2008
Добавлю к сообщению Елены следующее. Речь идет о минимальном ремонте вела: как починить застучавшую педаль (т.е. показать, как её правильно снять, как "вскрыть" и т.д.), как правильно заменить поломанную спицу, как грамотно заменить колодки ви-брейков и после замены отрегулировать работу ручек, как соединить порванную цепь и т.д.

Речь не идет о переборе втулок, кареток, замене вилок, сборе новых колес и т.д. Это все для мастеров, и пусть мастера этим и занимаются.
IsUver
27.03.2008
+ многа
Savai
27.03.2008
ну вот. а я сам все делал. выходит неправильно это?:))))))))))))))))))
Chemic
27.03.2008
Вообще как ты мог??? Тем самым ты лишаешь профессиональных веломастеров возможности заработка!!!!! :))))))))))))))))
*Занудно*
Не все ;)
Savai
27.03.2008
Их тгго что тут написанно- все. а про сборку колеса я написал ниже:)
Chemic
27.03.2008
Terra писал(а)
как правильно заменить поломанную спицу

Из личного опыта. Если честно, перебор втулки зачастую занимает гораздо меньше времени и требует меньше усилий, чем правка восьмерки на колесе.
Savai
27.03.2008
вот восьмерка это бррр..и сборка колеса тоже...я лучше в этом случае в мастерскую отдам чем сам это делать буду
Из всего этого по моему личному мнению только сборка колёс вызывает проблему, со всем остальным справиться даже школьник (при наличии инструментов, мы ведь не будем как душманы двумя камнями колёса с БТРов скручивать).
Chemic
27.03.2008
Она вызывает проблему только до того времени, как не возьмешь в руки спицы, обод, втулку и гаечный ключ и не соберешь колесо :))
Оченно даже может быть...
еще бы измеритель натяжения спиц ...
Chemic
27.03.2008
Нафиг такой изврат???
перетянешь - лопать будут, недотянешь - восьмерки собирать будешь ....
Дык без фанатизму надо.
да понимаю я ... но хочется цыфарки .... типа натяжение столько то килограмм )) и спокоен - типа оптимальное для таких спиц как у тебя )))
Chemic
27.03.2008
Ни разу не пользовал...
а я что по твоему пользовал??? его искать нада!! или делать ...
Chemic
27.03.2008
Мне он нафик не спекся :))) Тебе - незнай
Бери алю ниппели. С ними натянуть так, чтоб порвать спицу не удастся ))
FLanDeR
27.03.2008
Ага, и ещё я сёдня фиг знает сколько времени колодки на в-брэйках менял, они никак ровно вставать не хотели, ппц помучался, но в итоге вроде сделал )
RaFaeL
27.03.2008
Самое главное

Никакие знания по ремонту не помогут без наличия запчастей и инструмента
Пусть ты с закрытыми глазами умеешь менять спицу, но это умение тебе не поможет, если ты не взяла в ПВД спицевой ключ, съемник кассеты и собственно эту самую спицу (подходящей длины)
Terra
27.03.2008
Сашк, по-моему, просвещение относительно необходимого инструмента - это вообще-то часть обучения ремонту, разве нет? Как можно учить что-то ремонтировать без инструмента?
RaFaeL
27.03.2008
А в статье про снаряжение написан список необходимого инструмента. Конечно можно сказать, "а я не знаю что такое съемник кассеты". Ну не знаешь, так приходишь в веломагазин и говоришь "продайте мне съемник кассеты". Уверен, что тебе продадут именно то что нужно, вот и узнаешь как он выглядит. А если у тебя его не будет, то знать как он выглядит совершенно бесполезно ;))
(честно не помню есть ли в статье, но к кассете еще хлыст нужен - без него плохо!!)
demjanes
27.03.2008
тряпки хватит
мне не хватит, я крепко закручиваю .. (((
Тогда возми цепь на которой ехал... :-)
пытался - не получилось ......
буквально седня идея пришла в голову обгрейдить разводной ключик до хлыста
надо помозговать еще ...
в автомагазинах продается "сьемник маслофильтра", по виду - рукоятка с куском цепи, - практически аналог оригинального фирмового, только в цене нолей гораздо меньше:)))
знаю, точнее представляю, точнее видел самодльный ))

я не ради экономии денег, а чтоб своего рода мультитул сделать )
надо разводной ключик - пожалуйста, надо хлыст - зацепил за него кусчек цепи - вот и хлыст ...
RaFaeL
27.03.2008
И еще

Лично мне кажется, что важнее не знания по ремонту, а просто знания, как поступать в каждой конкретной часто встречающейся ситуации. Т.е., что делать если...

- лопнула спица
- лопнула покрышка
- лопнула цепь
- сломался "петух" или задний переклюк

Можно еще совсем немного дополнить, так как очень большую часть поломок в ПВД все равно не исправишь. Что делать если рама лопнула - такси искать, фигли тут думать то. Ну или даже не рама, а например ось заднего колеса...

Это все касательно исходной темы про знания для ПВД. Т.е. знания, как нам до дома доехать. Потому как что-либо регулировать-перебирать нужно дома, ДО ПВД. Педаль застучала - да х с ней, приедем домой там разберемся. Конечно тоже знать все это полезно, но не обязательно, можно и сервисом воспользоваться.
ArmoR
27.03.2008
+1
А с лопнувшей рамой - можно все более-менее ценное в вела снять и остольно выкинуть :-))))))
Chemic
27.03.2008
RaFaeL писал(а)
Педаль застучала - да х с ней, приедем домой там разберемся.

С одной стороны верно, но с другой любой стук рано или позно наружу вылезет. Иногда целесобразней смазать или подтянуть гайку на остановке, чем забить и получить люфт или более серьезныю поломку.

Ну а по поводу ремонта в походных условиях можно полазить по интернету, по сайтам самоделкиных. Там много полезных советов, помогающих отремонтировать вел в походе.

А по поводу оси - она те такая уж и большая, чтоб с собой запасную взять.
Terra
27.03.2008
Chemic писал(а)
Ну а по поводу ремонта в походных условиях можно полазить по интернету, по сайтам самоделкиных. Там много полезных советов, помогающих отремонтировать вел в походе.

По поводу "идите на сайты/берите книжки и читайте" опять приведу пример "на кошках".
Вот я с детства люблю всякие железки и по мере сил и возможностей их починяю. Утюги вские там, телефонные розетки, настольные лампы и т.д. Короче, люблю я это дело - поковыряться в чем-нибудь эдаком металлическом или электрическом. Но есть одно небольшое "НО".
То, что человеку умеющему кажется простым и очевидным, для меня - тайна за семью печатями. Вон муж у меня - он сразу определяет, что вот тут, например, погнулась ось, а в другом случае какую-то деталь расперло от усилий, которую приложили на другую деталь и т.д. Он видит, я не вижу. Просто потому что не умею смотреть правильно - не учили. А мужа учил отец, на примерах показывал, объяснял.
Я боюсь, что ремонт производимый твоим мужем и описанный тобой - это творчество!!! этому научить почти нельзя!!!
человека можно научить действовать в любых стандартных ситуациях, но любой нестандарт мождет поставить его в тупик!
единственный способ хоть как то улучшить ситуацию - начитаться кууууууууууучи способов и попробовать хоть парочку.
Chemic
27.03.2008
Max Otto von Stirliz писал(а)
единственный способ хоть как то улучшить ситуацию - начитаться кууууууууууучи способов и попробовать хоть парочку.

Вот именно это я и имел в виду. Вот туту и надо учиться. Посмотришь, что и как люди делают, возьмешь себе на заметку. Потом, где-нибудь вспомнишь в нужный момент и пригодится.
А вот и ни фига - сам отремонтировал прошлой осенью посреди леса лопнувшую раму при помощи стальной ложки (которой обычно едят), металлического колышка от палатки и включившейся фантазии. Конструкция получилась жуткого вида, но до дома вел доехал своим ходом, пусть и без рюкзака, но без изменения маршрута, т.е. ещё полный день на просёлках продержался.
Chemic
27.03.2008
Респект! :)))
Бик 14
27.03.2008
Ложку в студию!!!
sacha1m
27.03.2008
В каком месте разлом был?
и какая рама??? (материал)
вообще рамы работают на сжатие-растяжение ..
так что наложить шину и предотвратить растяжение (стянуть веревкой)
У самой оси задней втулки, где труба (нижняя) переходит в плоскую пластину. Рама была старая, стальная. Остатки ложки и колышка могу предъявить - вел с осени так и стоит в коридоре :)
вставить в нутрь трубы штырь, притянуть снаружи веревкой. а вообще Костров ездил с колесом, закрепленном только в одном дропауте. а химик - с рваной осью - там запас прочности - дай боже.
Ugr
27.03.2008
Я бы тоже поучился. Единственное, чему удалось пока научиться самостоятельно, это бороться с проколами. Ну и колодки тормозные регулировать.
Даже такая тривиальная вещь, как поменять камеру. Я только где-то через полгода понял, что не все равно какой стороной покрышку одевать. Т.е. покрышка имеет направление.
Кроме запчастей, нужен еще и специализированный инструмент, и тут нужно точно знать, чем удобнее пользоваться. Важно, чтобы кто-нибудь показал.
Ugr
27.03.2008
Да, хотел добавить. За обучение готов платить.
IsUver
27.03.2008
Многие будут смеяться, но я через да года обнаружил, что при накачивании колёс я всегда открывал замок насоса, а не закрывал- как осознал- был в шоке!!!
Оказывается там всё совсем не так как в автомобилях!!! :-)))
o.stin
27.03.2008
У меня обратная ситуация. я с автомобильным электронасосом долго возился. потому что к велосипедному привык:)
Ezhi
27.03.2008
процесс прост, берем дома (лучше в мастерской) разбираем вел и собираем. После этого весь комплекс ремонтных работ освоен на 50% :). Остальные проценты это случаи связанные с наличием неограниченной фантазии пользователя байка, когда проще поменять, чем ремонтировать, но хочется именно отремонтировать :)) А ремонт в ПВД ограничен только фантазией, инструментами и разным мусором, который пытаемся приспособить в дело (потому что по закону нужной запчасти нету)
Chemic
27.03.2008
Специфика ремонта в пдобных условиях и заключается в изготовлении нужной запчати из подручных средств.))
Желающие учиться есть, желающих учить - нет.

Прошу желающих внятно зарегестрироваться - в привате или по е-mail. Далее провожу поиск среди веломастеров и организую место-время.
Мастеру платить придется, но не думаю, что много.

Заранее спасибо за высказанные про эту идею мнения. Выражаю трепетную радость за всех тех, кому это не надо.
Я так понимаю, что если до сих пор не научились, значит, оно вам и не надо.
Terra
27.03.2008
Михан, есть разные способы получения знаний, как справедливо заметил Раф.
Я могу обчитаться всякой инфы, но толку от этого будет ноль до тех пор, пока я не увижу, КАК что-то делает человек, котрый умеет что-то делать.
И дело не в том, что мне не надо. Надо, очень надо. Но если ты, например, возился со всякими железками с детства, то я с ними не возилась. И мне, чтобы просто сообразить, как удобнее гайку открутить, нужно времени больше, чем тебе. Точнее, тебе его вообще не надо, у тебя этот навык в подкорке сидит. У меня его нет. Ты бы видел, с какими ухищрениями я крылья себе вешала - со смеху б упал.
Зато если б ты взялся сделать, скажем, запошивочный шов, то я б тоже по полу каталась от хохота, т.к. у меня этот навык в подкорке, а у тебя - нет.
Оль, тут дело вот в чем. Можно, конечно, показать, как делается та или иная работа. Но вот в чем проблема: если ты до этого не можешь понять, как открутить какую-нить гайку, то любая нестандартная ситуация (а они вполне часты) так же точно поставит тебя в тупик. Тут важно понимание принципа. А его (понимание) пофиг где получать - в инете либо же вживую. Как говорит один замечательный препод (в Политехе ;)) - "знание некоторых принципов освобождает от необходимости знания многих частностей".
Terra
27.03.2008
Мих, не соглашусь. Я лично принципы усваиваю намертво только при личном общении. Прочтение эффекта не дает.

И опять вся твоя речь сводится к одному: "Это не надо, это бессмысленно, это лишнее". Почему ты взялся за меня судить, что будет для меня лишним, а что нужным и полезным? Почему ты говоришь, что "колбаса мне не нужна"?
Chemic
27.03.2008
При чем тут прочтение? Нужно не прочтение а личное делание собственными ручками.
насчет личного делания руками... можно ответить вот такой вот цитатой: "вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия..." (с)
имея норальную голову на плечах и многолетний опыт вскрытия всего чего не попадя можно произвести бескровное вскрытие даже неразборных узлов с их последующей сборкой и нормальной работой (сдесь имеются ввиду совсем неразборные узлы, а не те, что неразборными только назвываются)
я это и не отрицаю, но.. многолетний опыт как раз и приобретается на таких вот вскрытиях, после которого в голове остается два вопроса: какого части тела мужской особи я полез если все работало, и второй - как сделать так чтобы все заработало снова.... помню как раньше я свой старт ремонтировал в молодости... чудеса изобретательности и полное собрание терминов самого народного русского языка...
Chemic
27.03.2008
Дык это ясно. А если не хочешь таких вскрытиев - не получишь и опыта :-P.
Или вот скажем такой вопрос: как научить выправлять восьмерки? Я вот слабо себе представляю процесс обучения.
RaFaeL
27.03.2008
Вот как раз про восьмерку очень хорошо на примере показывается....
См. пост Савая сверху.
Chemic
27.03.2008
И что? Ему проще отдать. Мне интереснее сделать самому.
Почему ты говоришь, что "колбаса мне не нужна"?

Потому что она тебе не нужна :)
Очень-очень согласен
+1
Chemic
27.03.2008
На мой взгляд, не надо - грубо сказано. Просто не припирало. :))
Liandry
28.03.2008
Высоцкая писал(а)
Желающие учиться есть, желающих учить - нет.

Прошу желающих внятно зарегестрироваться - в привате или по е-mail. Далее провожу поиск среди веломастеров и организую место-время.
Мастеру платить придется, но не думаю, что много.

Заранее спасибо за высказанные про эту идею мнения. Выражаю трепетную радость за всех тех, кому это не надо.

Думаю, надо быть попроще... чтобы опятьже тянулся противоположный пол. У нас не 80-е или 90-е годы, когда на люди ради патриотических убеждений или сомнений в их компетенции совершали великие подвиги. Мотивация в наше время немного по другому организовывается... Я не имею ввиду стимулирование материальной заинтересованности, чтобы не возникло упрёков меня в моей корыстности.
решение хорошее. но лучше разбирать школьник )) там и ключи стандартные и все узлы разборные по умолчанию ))
Chemic
27.03.2008
Max Otto von Stirliz писал(а)
решение хорошее. но лучше разбирать школьник ))

Особенно его заднюю втулку :)))
именно!!! вдруг кто планетарки разбирать будет .... ))))
Гадость какую пишешь. Ее проектировали извращенцы, явно.
Chemic
27.03.2008
Причем отменные :))) Там за торможение отвечает деталька из жести. Я, помнится ее такой буквой зю изогнул :)))
Я помню, там она что-то поджимала. Что интересно, старые втулки (годов так 70 чтоль) сделаны по-другому, более просто, нежели чем втулки 80-90 гг. Работают, что забавно, тоже лучше.
RaFaeL
27.03.2008
А вот еще чего вспомнилось

Есть такая полушутка. Что в Лобаче объясняют что да как, а в Политехе объясняют, как найти книжку и как найти в книжке, где написано что да как и как это правильно прочитать. Вот мне кажется что в последних темах столкнулись эти два способа получения знаний. Я Политех заканчивал )))
гы-гы. +1 Нам так и говорили, что инженер должен знать в какой книжке посмотреть и где ее найти-)) Тож Политех.
P.S. Дай значек-))
Mitiaj
27.03.2008
Что же вы как плохо о Лобаче думаете. Ну да, объясняют, но это ж только тем, кто на пары ходит :)
CiViLiS
27.03.2008
плюс очень много :-)
а научится знанию где и какую книжку взять и понять что в ней написано --- оно само получается :-)
runaway
28.03.2008
+1 Политех рулит во все времена:-)))
Terra
27.03.2008
Выжимка из большей части высказываний: вам это не надо.

Это все равно, что приходит человек в магазин и говорит: "Мне нужен килограмм колбасы". А ему отвечают: "Да нет, вам не нужен килограмм колбасы! Вам нужен килограмм сыра!" Человек опять: "Мне нужен килограмм колбасы!" А ему опять: "Да говорят же вам, не нужна вам колбаса, вам нужен сыр!"
RaFaeL
27.03.2008
Сначала выясните, чему КОНКРЕТНО хотите научиться. Просто "ремонтировать вел"? Так это слишком широкое понятие...
Terra
27.03.2008
Раф, а ты читал вообще мое сообщение в самом начале темы или нет?
RaFaeL
27.03.2008
Да, там написано "... и т.д.". Пока написано ".. и т.д." значит сами точно не знаете чего хотите. И очень много написано про застучавшую педаль. Я так понял, у тебя была проблема с педалью, поэтому тебе интересно про педали. Так вот - при проблеме с педалью она выкидывается и ставится новая, так как это такая же расходка как цепь с кассетой.
в походе педаль не выкинешь ..... но педаль прекрасно заменяет простой штырь вместо нее (справедливо для топлаток)
RaFaeL
27.03.2008
Ну да, не выкинешь, зачем мусорить то... Просто убираешь сломанную и достаешь запасную ))
Chemic
27.03.2008
Max Otto von Stirliz писал(а)
педаль прекрасно заменяет простой штырь вместо нее

А ты сначала штырь найди...
у меня в деревне специальный вытокаренный под правую помоему педаль. а вообще просто ось педали - уже ничего, а весит и места занимает она меньше, чем педаль в сборе
Chemic
27.03.2008
Помнишь, я тебе рассказывал, что у меня случилось с педалью? А вот замены я не нашел. орошо, что до дома километров 5 было.
приперло бы - нашел
M@ks написал в теме "К вопросу о нижегородском велоклубе".

мысль о руководителе меня натолкнула соседняя тема о мастер-классе по ремонту вела. Координатор в данном случае высказал, что лучше на макстер-класс,а просто объяснить как поступить и к кому обратиться в слуае поломки вела - это правильно не спорю,но кому-то интересно посмотреть,изучить как это делается и я думаю, что руководитель бы в данном случае организовал бы таком мастер-классks ....
ну и много чего правильно написано.

Еще раз:
Прошу обозначиться, кому мастер-класс нужен. Берусь за организацию (для умных - провожу не я.
Я, Высоцкая, ищу специалиста в веломастерских, и уговариваю-приглашаю).

Кому мастер- класс не нужен, продолжают дискуссию.
Chemic
27.03.2008
Елена, а Вы думаете, что если Вам что-либо один раз покажут, вы это запомните и сразу научитесь? Думаю - нет. Чтобы научиться забивать гвозди не нужно смотреть, как это другие делают или рассчитывать траекторию движения молотка. Нужно брать и забивать. С велом так же. Сам собирал вел с нуля, теперь знаю, как устроен. Передо мной встала проблема сборки новых колес - я научился. Причем сам, поьзуясь книжками и интернетом.

Если есть конкретная проблема - научиться чему-то, то она решаема. Можете спросить у любого на форуме. Вам с радостью помогут, покажут и т.д. Как вариант места - та же Буря, вот только как теплее будет.
Скажите, что хотите узнать. Например, как устроена, задняя втулка? Я думаю, что договормися. У кого-нить найдется убитая. Разберем, покажем, что к чему. Так и по другим частям вела. Я думаю, со мной согласится большинство здесь присутствующих.
А устраивать курсы в веломастерской скорее малопродуктивно.
у тебя же убитая задняя втулка и есть (не совсем правда убитая ...)))
Chemic
27.03.2008
Есть. И не одна. А в твою никак шарик не засуну. Да и прочей приблуды, на которой тренироваться и показывать можно хватает. :))
Terra
27.03.2008
Chemic писал(а)
Скажите, что хотите узнать. Например, как устроена, задняя втулка? Я думаю, что договоримся. У кого-нить найдется убитая. Разберем, покажем, что к чему. Так и по другим частям вела. Я думаю, со мной согласится большинство здесь присутствующих.

Отлично, замечательная идея! Именно то, что надо! Чтоб покрутить в руках можно было и самому (под бдительным оком умеющего!) попробовать что-то с этой хреновиной сделать!
Chemic писал(а)
А устраивать курсы в веломастерской скорее малопродуктивно.

Заметь, никто не говорил о "курсах в веломастерских"! Форма проведения занятий еще не обсуждалась. Пока высказана только идея пригласить мастера из веломастерской.
Chemic
27.03.2008
Мастера нужно по-любому приглашать с инструментом и железяками, на которых тренироваться. Править восьмерки - станок надо бы. И так далее.
ага, станок в походных условиях-))
этот может!!! этот и аргоновую сварку из газировки и электроды для не из банки пивной ....
Chemic
27.03.2008
Пасиба. Прям польщен :)))
Записываюсь. очень нуждаюсь в мастер классе.
иногда для блага покупателя ему действительно лучше впарить не то, что он изначально хотел! потом еще и довольным рискует остаться )))

по теме: велосипед достаточно надежная и сложная вещь - сразу он не ломается. можно дотянуть до дома и со скрипящей педалью и с расшатанным шатуном, применив возможные меры к минимизации дальнейших повреждений велипеда. если велосипед сломался сразу - то тут творческий процесс: как в короткие сроки из ничего сделать все )) - этому в политехе хорошо учат - это верно))



по обучению:

мнения различных механиков могут сильно отличаться. то что я считаю исправным другой человек может посчитать убитым в говно (например ролики заднего переклюка)

у разных "механиков" резные методы ремонта: если я не могу нормально отрегулировать переклюки - я беру в руки пассатижи для переднего и пассатижи с газовым ключем для заднего переклюка и гну их так, как считаю нужным!
переборка узлов велосипеда - грязное дело! и в полевых условиях необходима (и возможна) весьма редко. (я знаю только один случай, да и то у Химика, да и то тысяч за 8-10 совместного пробега) (я про сломанную собачку)

регулировать тормоза, переклюки - научиться несложно. на том же сайте шиманы есть красивые картинки как это сделать. смазать цепь - тоже довольно легко.
всему этому можно в живую научиться на той же буре.

снимать покрышку ..... ну тут как повезет .... я свои руками снимаю ... есть всего несколько несложнып правил - их нетрудно найти

замена спици .... вот если в полевых условиях далеко от дома у вас оборвется НЕСКОЛЬКО спиц - там и научитесь (пока вам будут их менять)

править восьмерку -- хорошо поправить восьмерку можо в принципе ... открываем сайт шелдонбрайна и читаем ... - но это надо делать дома, а не в походе.

в походе в случае возникновения сильной восьмерки - прыгаем на колесе и едем дальше (если осталось проехать не особо много)

в принципе кое какие запчасти валяются, могу чтото показать, да и вел наверное перебирать буду .. если соберусь пеербрать вел тоже может что покажу ...

Оль, напиши, на что и в каких условиях хочешь посмотреть, мож что и покажу ))
Terra
27.03.2008
Вовк, а если я не одна буду, а соберется человек 15, готовых "посмотреть", как и что делается? :))
CiViLiS
27.03.2008
Надо не смотреть, а ДЕЛАТЬ, но это отнимет оооочень много времени и сил. Как показала практика этого нашего велоклуба что эти знания и умения будут в большинстве случаев бесполезны.
на 15 человек у меня нет ни инструмента, ни железа.
просто показывать ... - блин этож цирк будет ((
да и неэффективно...
человека 2-3-5 саимое то, больше - смысла не вижу ...

Цивилис тоже в чем то прав. в реальном походе который будет анонсирован на форуме и насос и камеры и выжимки и возможно покрышки запасные будут!! каждому это все возить и уметь этим пользоваться не надо!
короче, каждый берет по две девушки и устраиваем им курсы-))
я боюсь что после такого _одна_ девушка сделает со мной некоторую операцию (в рамках курсов), после которой я уже ни одной девушки ни на какие курсы взять не смогу!
o.stin
27.03.2008
Max Otto von Stirliz писал(а)
на 15 человек у меня нет ни инструмента, ни железа.
просто показывать ... - блин этож цирк будет ((
да и неэффективно...
человека 2-3-5 саимое то, больше - смысла не вижу ...




Самое главное - советами замучают:)
Terra
27.03.2008
Вовк, а вот форму проведения обучения/инструктажа/мастер-класса - это думать надо, как организовать, но ничего невозможного я лично не вижу.

Пример того, как это может быть: объявлена обмусоленная уже многократно тема "смена сломанной спицы". Есть организатор, кто постит объяву на форуме, и есть ведущие (их может быть несколько - 2-3 человека, например). Организатор пишет: "Обучаем тому-то, инструмента у ведущих есть столько-то, участникам надо позаботиться о добыче дополнительного инструмента у знакомых, друзей и прочих приятелей. В противном случае они просто посмотрят, а попробовать не смогут. Обучающиеся разделяются на 2-3 группы, каждая группа занимается со своим инструктором."
Или другой вариант, просто делимся на несколько групп, сегодня одна подгруппа учится, завтра - другая, послезавтра - третья.

У кого еще какие идеи будут?

Max Otto von Stirliz писал(а)
в реальном походе который будет....
каждому это все возить и уметь этим пользоваться не надо!

Вов, речь идет не о том, чтобы "уметь этим пользоваться" всем. Речь идет о том, чтобы обучить тех, кто хочет "уметь этим пользоваться".
группа состоящая из инструктора(-ов) и обучающихся утром выходного дня уезжают на полянку в зеленом городе на весь день и там в условиях приближенных к ПВД тренируются. Инструктор показывает как заменить проколотую камеру и КАЖДЫЙ учасник снимает со своего вела камеру, а затем ставит ее обратно, если в процессе возникает трудность - инструктор ее улаживает, также меняется якобы порванный тросик, цепь и т.д. ПРИЧЕМ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕТ КАЖДЫЙ ОБУЧАЮЩИЙСЯ И В УСЛОВИЯХ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫХ К ПВД. Я бы с удовольствием на такие курсы съездил в качестве курсанта...
НЕ,камеры надо прокалывать-инче неинтересно, да и заклеивать не научаться-))
причем прокалывать так, чтоб то, что прокололо оставалось торчать незаметненько так в покрышке ....
в полевых условиях не больно охота вел перебирать .... лишний раз
ага-ага. у меня один раз торчала тоненькая провоочка причем на миллиметр. я ее никак найти не мог и постоянно прокалывал. вечером заклею-все ок, а с утра сдуто-))
процесс регулировки того же переклюка или тормоза в чистом городе и говнопвд отличется только обильным защитным покрытием велосипеда грязью!!! (почему защитным - защищает от желания что нито просто так открутить-прикрутить).

вообще идея хорошая, только вот смысл менять камеру ...
надо чтоб она дырявая была, да чтоб в покрышке стекло острое было .. (чтоб поставил новую камеру, накочал, а она обязательно сразу спустила (или не сразу), полез ставить вторую камеру, проверил покрышку, обязательно надо порезаться о торчащий в ней предмет, поставить, закусить камеру, накачать, снять покрышку, поправить камеру, поставить покрышку не той стороной, накачать, снять покрышку, перевернуть покрышку, поставить правильно, накачать)

что умею, покажу
ArmoR
27.03.2008
Главное не забыть ложки, иначе как сломаные рамы чинить? 8-)))

Вообще форма проведения нормальная, я бы, кстати, тоже поучаствовал курсантом, хотья многое и умею....
Terra
27.03.2008
Ребята, вместо всего того флуда, который вы здесь развели, давайте поконкретнее:
кто (кроме Химика и Штирлица) готов показать чайникам то, что их интересует?
Список составим общими усилиями.
RaFaeL
27.03.2008
Блин, еще раз. Сначала составьте список, что хотите посмотреть. ПОЛНЫЙ. А уже потом надо искать тех, кто это сможет показать. Ты же когда в магазин ходишь, то знаешь что хочешь колбасы купить? И поэтому идешь в мясной за колбасой а не в молочный за сыром? Вот и тут также, я понял что на примере колбасы тебе понятнее )))
Terra
27.03.2008
RaFaeL писал(а)
... я понял что на примере колбасы тебе понятнее )))

Ёрничай-ёрничай :)))
Smelova
27.03.2008
Хочу научиться:
-менять камеру
-менять колодки
-менять спицы
-как отремонтировать цепь
Хочу последовательный план действий теоретический и естественно все это закрепить на практике
RaFaeL
27.03.2008
Вот, уже лучше. Теперь далее. Предположим, мы научились менять спицы. Внимание, вопрос: кто берет с собой в ПВД запасные спицы??? Не в смысле "да, надо бы наверное брать", а кто реально это делает даже из тех, кто умеет менять спицы!
Terra
27.03.2008
Саш, это абсолютно другой вопрос. Не надо все мешать в одну кучу. Ты у нас координатор велотуристского клуба? Прекрасно! Вот тебе задача: внедрить в умы народа мысль о необходимости брать с собой запасные спицы.
RaFaeL
27.03.2008
Я как координатор лучше тебе поручу этим заняться )))
Так как у меня пока что не получается даже внедрить то, что надо бы в ПВД "брать" двойные обода.
А со своей стороны просто постараюсь чтобы в моих ПВД такой наборчик был, и даже уже вроде договорился чтобы мне его подобрали :-Р
Terra
27.03.2008
RaFaeL писал(а)
Я как координатор лучше тебе поручу этим заняться )))

Вот мужики! Как флудить в теме - так тут их десять на одну! А как че практическое реализовать, так "давайте поручим это кому-нибудь другому". :))
(amigo)
27.03.2008
не надо... я терпел, но молчал...
(amigo)
27.03.2008
не надо... я терпел, но молчал...
)))) девушки усидчивее ))))

Амиго респект за его долготерпение ))))
два респекта )))
Я в соседней теме отписался о таких идеях. Никто их возить, ессно, не будет.
Piggy
27.03.2008
ВинниПух берет :)
я беру иногда (просто они в рюке валяются, а я часто с ним езжу)
X-man
27.03.2008
интересно, хде он достает спицы к мавиковским вилсетам??
Я могу показать Правильный Спицевый Ключ. А также (на веле добровольца) как снять шатуны, каретку, скрутить кассету, разобрать вилку (РШ во всяком случае), рулевую, переднюю и заднюю втулки, манетки. Но ставить это назад будет именно доброволец без всякой посторонней помощи )))
Terra
27.03.2008
Миха, тебя надо забанить как злостного флудера :))
Ничего подобного. Я лишь пытаюсь догнать Химика и Штирлица ))
не догонишь!!!!
Штирлиц пойдет дальше!!! он создаст условия для тренировки ремонта рамы ))

раму ломает Штирлиц - чинит стажер )))
Бамбуковыми палками. Хорошая идея, кстати - возить с собой набор бамбуковых палок разной длины и диаметра для ремонта рамы ))
баттированых???

(а ведь у бамбука то толщина стенок переменна - вот оно торжество велопрома)
Конечно. Они ведь еще и очень прочные. В странах, что победнее, из них целиком велы делают, и ниче, ездят.
Terra
27.03.2008
Лен, народ требует список :)) Надо составить :))
предлагаю поделить его на несколько частей:
1 операции в полевых условиях - регулировки, __мелкий__ ремонт, восстановление минимальной работопригодности и минимизация дальнейших повреждений
2 теже в принципе поломки, но в цивилизованной обстановке
3 ТО (техническое обслуживание), совершенствование конструкции ... исключительно в хороших условиях -- то что вы обычно делаете в магазине, но хотели бы теоретически делать сами

примеры по пунктам: 1 - обрыв троссика (зявязать узлом и ехать дальше); 2 - обрыв троссика (сменить троссик); 3 замена всех тормозов (открутить куеву хучу всего и прикрутить на место)


отдельным пунктом - самостоятельная настройка велосипеда под телеса (седло, руль, контакты ....)
может проще? многие новички - соседи у "обученных", и при возникновении проблемы( или намеке на нее) можно позвать соседа, и под его чутким нетрезвым взором починить проблему своими руками и его( может быть) инструментами?
признавайтесь, хто живет на Минина? хто меня чинить будет? ;)
Chemic
27.03.2008
А чей велосипед стоит у ткебя в коридоре? ;)
Эта пьянь не на Минина живет ))). и я ей свой вел не доверю ))
У меня в данный момент идет активный ремонт в мастерской,через 1-2недели буду открываться.Думал над вашей темой,наверно,можно попробовать у меня в мастерской.
Спасибо за первое конкретное предложение по этой теме.

Дети и юноши. Берите пример. Поступайте, как этот благородный человек, babin. И к вам потянутся девушки.
RaFaeL
27.03.2008
Да у нас с Бабиным просто договоренность - мы не показываем мастер-класс, а он не флудит на форуме... Каждый должен заниматься своим делом, в смысле )))
Раф,у нас никогда не было договоренности,просто когда то я тебе сказал,что толочь воду в ступе(флудить)я не люблю
RaFaeL
27.03.2008
Это шутка юмора была, я даже смайликов поставил ))
O.K.Принято
Высоцкая писал(а)
Дети и юноши. Берите пример. Поступайте, как этот благородный человек, babin. И к вам потянутся девушки.

пафосно и не корректно-нереспект
идея очень хороша, ибо посмотреть на работу в специализированной мастерской явно стоит, но имхо не более, чем посмотреть. Ибо соответствующего оборудования ни дома, ни тем более в поле у большинства людей не окажется.
Liandry
28.03.2008
Дада, даёшь в походе пресс для запресовывания рулевой! С меня пива тому, кто первый с собой возьмёт в ПВД :) (но свой пресс, а не одолженый у когото. ну и естественно, mobster, babin и иже с ними мастера, работающие в веломастерских, т.е. пресс должен быть свой)
Liandry
28.03.2008
Высоцкая писал(а)
И к вам потянутся девушки.

А что, у нас самоцель нашего существования в том, чтобы к нам тянулся противоположный пол? Если есть определённая харизма, то потянутся и без "благородных" поступков, и не только противоположный пол (в хорошем смысле), а если нету... ну если нету, то потянутся только те, кому уже деваться просто некуда, к ним никто не тянется, а в одиночестве плохо.
не уверен, что информацией воспользуюсь я, но лишней она явно не будет:
Игорь, анонсируй местонахождение, режим работы, перечень услуг и ценовой диаппазон, будущей мастерской. Я думаю на форуме не мало народа найдется, желающего у тебя ремонтироваться.
Адрес мастерской-Сергиевская 18 б,цены на %10 будут ниже,чем в VELOCITY,работать буду во второй половине дня и по звонку(договоренности).
kostrov
28.03.2008
Спасибо :)
:-)))))))
kostrov
28.03.2008
Этому делу надо учиться постоянно.
Веломастера-профессионалы, конечно, нужны. В крутой передней вилке почти 200 деталей. Сам не починишь, и запчастей не найдешь.
Но снимать колеса, менять резину, подгонять вел под себя уметь надо.
Вспомните школу, уроки труда. Например нарезка резьбы на прутке. Учитель рассказывает и показывает. Через полчаса у одного получается. У остальных сплошной брак. А тот у кого получилось, второй раз сделать не может. Однако, представление о процессе осталось у всех.
Я это к тому, что теория нужна, но мертва. Все определяет практика.
Все модели изучить трудно, но свой вел знать надо досконально. Даже мастера иногда ошибаются, встречаются нерадивые.
Трудно сказать сколько сотен раз я снимал-менял покрышки, но всякий раз покупая новую модель нахожу какую-то мелочь требующую проверки практикой.
Я о том, что обучение дает только первый толчок, последствия которого расхлебывать придется долго. Но не боги горшки обжигают, получится у всех, кто постарается.
К сожаленю, новые книжки по туризму мало уделяют внимания матчасти. А в старых, много непопулярных ныне советов. Например, что в походы надо ездить на стальных рамах, т.к. при поломке вел можно отремонтировать в любом гараже. Что уж говорить об амортизаторах :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов