--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Норвегия. Часть 1.

Отчеты / фото
56
33
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
ТэТэ
04.09.2013
Норвегия! Впервые название этой страны всплыло более-менее осознанно после прошлогоднего августовского путешествия по Альпам. Фьорды, море, горы, север, холодно, по отзывам красиво, безумно дорогой бензин – вот, пожалуй, и все, что сходу приходило в голову. Да кто захочет провести летний отпуск в серости и холоде?! Но было поздно - зерно посеяно! Где-то глубоко внутри нас мысль зрела, крепла, обретала все более четкие очертания. Однажды нечаянно сказанная фраза про летний норвежский отпуск при друзьях увеличила нашу компанию ровно в два раза! Собственно, это и был момент, когда идея стала целью.
Т.к. для нас это было уже не первое авто путешествие в Европу, то многие технические вопросы решились достаточно быстро. В конце мая был забронирован паром Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки на начало августа. Но выкупить мы его так и не смогли, т.к. пришлось подвинуть всю поездку на две недели ближе к осени. Зато удалось сэкономить -290 евро против 320. Процесс разработки маршрута, подготовки машины, закупки снаряжения и томительного ожидания описывать не буду – перейдем сразу к делу!

Старт. 14 августа 2013, 15 августа 2013.

Нижний Новгород-Москва-Санкт-Петербург-Торфяновка-Хельсинки.
https://maps.google.ru/maps/...db2ce23561&msa=
Весь день на работе был «нерабочим». В голове бродили мысли «Что еще забыли?», «Что еще докупить?», «Что еще уточнить, пока есть нормальный интернет?». Но все они как-то быстро ушли, когда мы с женой оказались дома, сидя на собранных чемоданах! Около 21.00 за нами заехали друзья, Сергей и Наташа, на маленькой белой Skoda Fabia с большим боксом на крыше. Бокс был единственным возможным вариантом, чтобы упаковать все вещи 4-х человек на 2,5 недели.

Старт!

100м..200м..500м..1км….Ба-Бах! В зад нашей машины въезжает «пятерка» отечественного автопрома. Ну что за путешествие без приключений! Помята задняя дверь, бампер, расколота левая фара, но все в рабочем состоянии. Набрать ГИБДД мы даже не успели, т.к. в этот момент к аварии, находящейся буквально в 40м от нас(видимо, аура в том месте плохая), подъехали сотрудники полиции. Их мы и попросили оформить наш инцидент. Час ожидания, кучка аккуратно собранных осколков фары и мы снова в пути. Фару заклеим уже ближе к границе. Дорога до Питера запомнилась разве что бесконечными ремонтами между Владимиром и Москвой, да полным не соответствием уровня дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и количества машин, которые по ней проезжаю в единицу времени. Вышний Волочек проскочить затемно не удалось – пришлось подергаться в небольшой пробке. В самом Санкт-Петербурге на КАДе(против часовой стрелки) тоже все стояло, поэтому проскочили по более длинному варианту(по часовой - через Кронштадт), зато без остановок. На заправке после Выборга заклеили заднюю фару – стала как новенькая. Границу проходили в Торфяновке около 18.00 – это самый короткий путь из Питера в Хельсинки. В отличие от поляков, финны меньше заморачиваются на всевозможные досмотры. Вся граница была преодолена за 35 минут. Отмотали время на час назад и двинули к ближайшему кемпингу Vaalimaa ( vaalimaacamping.fi ), находящемуся буквально в 7 км от границы. Вставать в нем с палатками оказалось нельзя – пришлось ехать в кемпинг около городка Hamina. Машина, две палатки и 4 человека обошлись нам в 40 евро. Закат наблюдали на берегу залива Финского залива Балтийского моря.
ТэТэ
04.09.2013
Хельсинки. Паром. 16 августа 2013.

Основными целями в этот день были прогуляться по Хельсинки и попасть на паром. В город мы приехали около 14.00. Навигатор быстро довел до парковки, которая по сведениям из интернета была бесплатной. Но тут наш ждал облом! Парковка есть, бесплатной нет. Мелочи, конечно же, ни у кого не оказалось. Отправили одного героя с бумажкой в 500 евро до ближайшего кафе/магазинчика, а сами остались ждать около парковочного автомата с озадаченными лицами. Не прошло и 5 минут, а к нам уже подошла местная жительница и предложила помощь. Поняв суть нашей проблемы, достала из кошелька 2 евро и вручила нам, при этом извинившись, что больше мелочи у нее нет. Оплатили парковку на час. Герой вернулся, правда, без победы. Ни один киоск, ни одно кафе поблизости не могли разменять нам 500 евро. Пришлось дойти до продуктового магазина, где заодно купили еды на паром. Нашли бесплатную парковку, перегнали машину и оставшиеся 1,5 часа потратили на небольшую прогулку.
Кафедральный собор, Сенатская площадь, памятник Александру Второму, Успенский кафедральный собор, набережная.
В 16.30, как и полагается за час до отправления, зарегистрировались на паром и погрузились. Плыть до Стокгольма 16.5 часов – времени вполне достаточно, чтобы насладиться видами с верхней палубы, закупиться в дьюти-фри и обследовать все кафе.
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
Расположение бесплатной парковки.
ТэТэ
04.09.2013
Стокгольм-Осло. 17 августа 2013.
https://maps.google.ru/maps/...a592a71139&msa=
Субботним утром мы выгрузились из парома и поехали в сторону Осло. День обещал быть скучным – необходимо было преодолеть 530км. Кто-то успел выспаться, а кто-то и ни один раз, кто-то начитался, кто-то нарулился. Примерно в 17.00 мы приехали в кемпинг Ekeberg Camping( www.ekebergcamping.no ). Стоимость размещения 2х палаток, 4х человек и машины составила 535 NOK. Сюда же входило по 2 душа на человека. Это получилась самая дорогая ночевка за всю поездку. Жирным плюсом данного кемпинга было то, что до центра Осло пешком можно было добраться за 20 минут.
Осло, как и многие столицы Европы, город шумный, грязный, с большим количеством мигрантов. В нем интересно сочетаются старинные постройки с современными дизайнерскими решениями архитекторов. Посещать музеи в наши планы никак не входило, и мы просто бродили по городу, наблюдая за жизнью его обитателей.
ТэТэ
04.09.2013
Впервые наблюдал, как создаются картины уличными художниками красками из баллончиков.
ТэТэ
04.09.2013
Оперный театр.
ТэТэ
04.09.2013
Осло. Кьераг(Горошина). Люсе-фьорд. 18 августа 2013.
https://maps.google.ru/maps/...a9e845ddfa&msa=
Утро нового дня встретило нас серостью и дождем. Вылезать из теплых спальников не хотелось, но на сегодня были глобальные планы: проехать почти 400км и сходить на «Горошину».
Немного поплутав в тоннелях под Осло, мы выбрались на нужную дорогу и полетели к цели. Пейзажи за окном все больше становились похожими на горные, дорога из магистрали превратилась в двухполосную, а потом и вовсе стала напоминать однополосную. Разъезжаться на такой дороге со встречным транспортом оказалось достаточно сложно. Первое время приходилось полностью останавливаться или прятаться в специальные карманы. Средняя скорость сильно упала, но мы все равно упорно продвигались к цели. На точке старта нашего первого похода мы оказались около 16.00.
Плато Кьераг(Kjerag) и главная его достопримечательность Кьерагболтн(Kjeragbolten) – огромный камень, застрявший между двух вертикальных стенок. Высота пропасти под камнем достигает километра. Трек несложный, рассчитан на 4 часа хода в среднем темпе. По пути открываются завораживающие виды на Люсе-фьорд(Lysefjorden). Всю дорогу до горошины перед нами маячила большая группа. Оказалось это были ребята из Питера, которые ехали похожим маршрутом, но до Нордкапа. Низкая облачность и периодически начинающийся дождь не дали полноценно насладиться всеми видами, но основную задачу мы выполнили!
Ночевать спустились по головокружительному серпантину в маленький городок Люсеботн(Lysebotn), расположенный в самой дальней восточной части фьорда. Кемпинг обошелся нам в 440 NOK. Отдельно хочется заметить, что практически во всех кемпингах Норвегии душ платный. Стоимость удовольствия составляет 10-15 NOK за 4-6 минут.
Перед сном, следуя указаниям старых поверий, налили троллям , чтобы они наколдовали хорошую погоду.
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
Люсеботн-Прекестулен кемпинг. Прекестулен. 19 августа 2013.
https://maps.google.ru/maps/...0748f52e73&msa=
Новый день опять не хотел радовать нас солнцем. Либо тролли не приняли нашу жертву, либо с похмелья не смогли включить солнце. К нашей сегодняшней цели было два пути: проехать около 140 км с одной небольшой паромной переправой или дождаться туристического парома, на котором можно добраться на другой конец Люсе-фьорда. Т.к. второй вариант был более затратным по времени и стоимости, то решили ехать своим ходом. Дорога оказалась не сложной и мало запоминающейся. Основным событием стала первая для нас паромная переправа. Все происходит быстро, четко и понятно: 5 минут погрузка, 15 минут плывем и выгрузка. За все про все 120 NOK. В кемпинг ( preikestolencamping.com ) заселились около 13.00 за 450 NOK, пообедали и отправились на второе восхождение – Прекестулен (Preikestolen). Парковка перед началом тропы была забита до отказа, что обещало большое количество народа наверху. Сам трек проще, чем на Кьераг, хорошо обустроен. В болотистых местах установлены мостки, в крутых сооружены лестницы. Среди «восходителей» бОльшая часть иностранцы. Их привозят целыми автобусами и они в джинсах/юбках, легких футболка/кофточках бесконечной вереницей тянутся наверх. Идут все: и дети, и взрослые, и пожилые люди. Конечная точка представляет из себя утес высотой около 600м, возвышающийся над Люсе-фьордом. Желающие сфотографироваться на фоне гор и фьорда выстраиваются в очередь. Кто-то робко подползает к краю, чтобы заглянуть вниз, кто-то смело сидит, свесив ноги, кто-то отдыхает от подъема.
Обратный путь не составил труда и уже к 18.00 мы сидели в кемпинге. Небольшой проблемой оказалось приготовление ужин. Если с гарниром вопросов не возникало, то, как приготовить рыбу, мы не знали. Свободных грилей в округе не было, фольгу купить забыли, костры разводить запрещено. Спасло то, что рыба была упакована в фольгированую посуду. Уже позже вечером, сидя на берегу озера, потягивая кофе с Vana Tallin’ом, вспомнили, что у нас есть сковородка. Наши соседи из Голландии развели костер, не смотря на запрет, а мы, как законопослушные, сидели и молча завидовали.
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
Прекестулен кемпинг. 13 дорога. Лангфоссен (Langfossen). Одда. 20 августа 2013.
https://maps.google.ru/maps/...d69879d097&msa=
Этот день должен был быть разгрузочным. Предполагался переезд в 200км в Одду(Odda) по 13 дороге с заездом на водопад Лангфоссен(Langfossen). Периодически выглядывающее солнце, потрясающие пейзажи за окном заставляли постоянно останавливать, чтобы запечатлеть очередную потрясающую картину. Около часа дня мы уже были около водопада Лангфоссен(Langfossen). Таких огромных лично я еще не видел! Водопад находится рядом с дорогой, что делает его легко доступным. Для желающих прогуляться есть тропа, ведущая наверх. Не сказал бы, что путь сложный, но и не легкий точно. На 2 км пути получается почти 650м набора высоты. Хоть и не планировали прогулку, но желание посмотреть на водопад сверху пересилило. Мы с женой, пообещав вернуться через три часа, ушли наверх, друзья остались гулять внизу с мыслями, доехать за продуктами до ближайшего магазина. Каждые сто метров набора высоты отмечены указателями. Не далеко от второго указателя нам попались три мирно пасущиеся овечки. Близко подпускать к себе они не стали, но и в сторону с тропы уходить не захотели. Поэтому упрямо скакали еще 300м вверх перед нами. Но на пятисотметровой отметке усталость, видимо, победила, и они просто отошли в сторону от тропы. Вершины подъема мы достигли чуть меньше, чем за час. Проверили ящик для журнала – ничего не нашли, кроме старой банданы. Непосредственно до точки падения воды добирались еще около 30 минут. Тропа трудно читается в зарослям мха и мелкого кустарника. Сделав несколько фотографий на краю водопада, отправились в обратный путь и ровно через 3 часа после начала похода спустились на стоянку, где в машине мирно спали наши друзья. Видимо, копили силы на следующий день для похода на Язык Тролля (Trolltunga). По пути в кемпинг бегло посмотрели еще один большой двойной водопад – Лотефоссен(Latefossen). Как я ни старался запихнуть его в один кадр, так и не получилось. Для нормальной съемки надо было перейти реку и немного подняться на противоположную гору. Времени и желания на это уже не было. К семи часам вечера мы расположились в Odda Camping( oddacamping.no ) всего за 280 NOK. Кусок рыбы, купленный в магазине, оказался уже готовым к употреблению(х/к) и безумно вкусным. На завтра нам нужна была солнечная и теплая погода – предстоял поход на Язык Тролля(Trolltunga). С этими мыслями и отправились спать.
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
ТэТэ
04.09.2013
Kotofey
05.09.2013
Жду продолжения:)
Вопрос: кемпинги бронировали заранее? Они высылают брони, пригодные для получения визы?
ТэТэ
06.09.2013
Визы делали не норвежские. Сейчас Италия и Чехия очень щедрые - раздают годовые мультики.
o.stin
06.09.2013
Алексей Бугиер в прошлом году на велах там был, рассказывали, что хватило письма (писем) от кемпинга(ов) о б отсутствии у них предварительного бронирования.

На Норвегию смотришь? Я в след году собираюсь)
evil nn
05.09.2013
Ого! Как раз в поездке почитаю :)
=elka
05.09.2013
Класс! жду второй части.
462
06.09.2013
Супер! Молодцы!
Мы с женой тоже в этом году проехали НН - Питер - Хельсинки - Сокгольм - Осло - Берген - Мольде - Тронхейм - Нарвик - Альта - Нордкап - Рованиеми - Куопио - Питер - НН
Разминулись с вами на 2 недели )) Мы старнатули 1-го Августа :) Природа просто супер!
ТэТэ
06.09.2013
Мы решили разделить поездку в Норвегию на две части. В этот раз больше по южной части, в следующем году по северной. Но, чувствую, даже этих двух поездок будет мало!
462
06.09.2013
Полностью согласен :) двух раз мало )) в Южной мы не были... в следующий раз планирую и Южную захватить. Только, уж когда ребенок подрастет - а то много чего интересного пропустили.
prado000
08.09.2013
Два года назад на рыбалку в летали (на самолете), в бергене брали авто на прокат и от бергена 50 км в сторону моря, рыбалка чудная получилась, природа отличная
o.stin
06.09.2013
Кучка насущных вопросов)
1 стоимость бензина Финка/Швеция/Норвегия?
2 Не тесно вчетвером в одной машине с учетом турснаряги?
3 Курс NOK и в ходу ли евро?
4 Километраж какой?
ТэТэ
06.09.2013
Норвегия в среднем за литр 95ого 15NOK~82.5р.
Швеция в среднем за литр 95ого 15SEK~76.5р.
Финляндия в среднем за литр 95ого 1.6€ ~70р.
Курс плавающий - тут лучше к ЦБ обратиться. Я в среднем считал по 5.5р за 1 NOK, 5,1р за 1SEK.

Вдвоём, конечно, было комфортней и просторней в прошлом году, но и вчетвером вполне хорошо. Бокс на крышу "рулит"!
SnowSnake
07.09.2013
Поздравы и спасибо за отчетик ;) - оч красиво там, люблю когда воды много ))).
Re
16.09.2013
ТэТэ писал(а)
двинули к ближайшему кемпингу Vaalimaa ( vaalimaacamping.fi ), находящемуся буквально в 7 км от границы. Вставать в нем с палатками оказалось нельзя – пришлось ехать в кемпинг около городка Hamina.

Странно.
в этом кемпинге (если до Riihimäki не успевал доехать сразу) только с палатками и вставали.
Наверное мест не было ?


PS Вот мы: norway13re.blogspot.de/
ТэТэ
16.09.2013
Мы по приезду нашли только объявление, что "никаких tent, only караван/кабины". Особо не заморачивались - готовы были и к дикой ночевке.
o.stin
17.09.2013
В Баварии тоже столкнулся с тем, что у многих кемпингов no tents. Даже там, где они разрешены, палаток от силы десяток, сплошные караваны.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов