--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Отчет о велопоходе Прага-Вена 26.04.13-6.05.13

Туризм
302
51
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
novi-anna
10.05.2013
Сейчас уже трудно однозначно сказать, почему мы решили поехать именно по Чехии, возможно потому что самый первый отчет о велопоходах, который мы увидели в интернете несколько лет назад был именно о Чехии. Тогда это казалось чем-то недосягаемым и невозможным. Возможно, потому что это Европа, а значит велодорожки и прочие прелести веложизни. Была также надежда на прямой вылет из НН, которой правда было не суждено сбыться. Сюда можно добавить пиво и знаменитое свиное колено, красоту страны и Праги в частности. Так или иначе, поход из Праги в Вену замышлялся еще год назад, однако по многим причинам был отложен. В этом году мы все-таки реализовали свою задумку.
Состав группы:
Ефименко Евгений (evefim)– руководитель, штурман, механик
Ефименко Анна(novi-anna) – врач, ответственная за проживание на маршруте
Янюк Иван – фотограф
Янюк Александра – повар

Велосипеды решили брать не свои, а арендовать на месте, списались заранее с одной из контор. Аренда велосипедов на 11 дней с доставкой обратно из вены на двоих обошлась примерно в 11 тыс. Одна из причин, почему не брали свои велы, это то, что маршрут планировался полностью асфальтовый и хотелось проехать его на гибридах. Прокатные велосипеды оказались вполне нормальные, на alivio и deore, естетсвенно, на v-брейках. Как бонус нам дали бумажные карты, которые оказались очень полезными, несмотря на наличие навигатора.
На сайте gpsies.com был составлен подробный маршрут с разбиением по дням, изучены достопримечательности, а также точки эвакуации на случай непредвиденных ситуаций. Итоговый результат: за 11 дней пройдено 640 км из Праги в Вену, набор высоты 7400 м, 10 ходовых дней и 1 дневка в Чешском Крумлове. С погодой в целом повезло, хотя 2 дня пришлось ехать под дождем, а в первый же день обгорели до волдырей. Чехия очень понравилась, Австрия гораздо меньше, сейчас думаем, что надо было ехать не в Вену, а повернуть в сторону Брно. Из поломок были 2 прокола, один под дождем, и проблема со слетевшей цепью, которую зажевало и погнуло в нескольких местах, запасной цепи не было, пришлось удалить 4 звена. При первом случае купили запасную, но больше проблем не было. Изначально ночевки планировались 5 в отелях, 5 в палатках в кемпингах, однако в итоге в палатках ночевали всего один раз, можно было их вообще не тащить с собой. Если кратко резюмировать, наш первый самостоятельный велопоход прошел отлично, к минусам можно отнести только недостаточную предпоходную раскатку.


1 день. Прага-Америка-Карлштейн-Меченице (70 км/860 м)


Пришли в прокат велосипедов в 8.30, однако проверка и настройка заняла прилично времени, в итоге выехали только в 11.30. Хорошая погода, почти без облаков, жарко, температура около 26-27 градусов. В центре по навигатору ехать не очень просто, экран небольшой и сильно отсвечивает из-за яркого солнца, народу много, спасает Ванино знание местности. Под его руководством выбираемся на набережную, некоторое время едем то по дороге, то по тротуару, затем начинается очень хорошая велодорожка, по которой без проблем выбираемся за город.
Поначалу ехали весело вдоль реки, радуясь хорошей велодорожке. Скоро выясняется, что в навигатор закачана не самая последняя версия трека, точнее очень ранняя, поэтому просто следовать треку невозможно. Пришлось идти по памяти через населенные пункты, по ходу осваивая навигатор и карты. В Черношице свернули от реки и сразу уперлись в затяжной 200 метровый подъем, который длился километров 8. Воды было очень немного, а магазинов по пути не встречалось. Вообще в Чехии с магазинами проблема: закрываются рано, часто в маленьких городках их вообще нет, по воскресеньям и праздникам не работают, а по субботам даже аптеки работают до 11-12 часов. Из-за этого долгое время не могли купить пантенол и средство от загара, которое по глупости не взяли. В крупных городах продукты обычно закупали в магазинах, в которых работали китайцы, только они работали до позднего вечера.
В деревне Моршина нашли колонку и заправились водой, после чего заехали полюбоваться карьерами-каньонами Америка, одним из самых необычных природных уголков Чехии. Слоистые и почти отвесные стены глубоких карьеров делают их этакой уменьшенной копией американского Гранд-Каньона. На самом дне находятся голубые озёра глубиной около 10 метров. Одна из местных страшилок рассказывает, что по карьеру и штольням бродит призрак Ханса Хагена, солдата Вермахта. По одной версии он был надзирателем в соседнем карьере, по другой – его отряд был разбит чешскими партизанами. Пытаясь спастись, он бежал по штольне, выбитой в скале, но вход в штольню разрушился от взрыва. Поняв, что он заживо погребён, и отчаявшись выбраться, Хаген пустил последнюю пулю в обойме себе в лоб. Легенда гласит, что призрак Хагена сопровождает смельчаков, которые заходят в лабиринт штолен, и помогает им выбраться.
После Америки поехали к замку Карлштейн, второму по величине замку в Чехии после Града. Заложен в 1348. Загородная резиденция Карла IV. Император очень любил этот замок и часто приезжал сюда, запирался в Марианской башне (Marianska vez) и подолгу оставался один. Самая большая башня замка Velika vez до гуситских войн хранила основные сокровища государства, теперь пустая. Ориентировались по указателям, поэтому приехали не с той стороны с которой ожидалось, и слегка увеличили себе путь. Немного поразмыслив залезли наверх в замок, отдохнули, полюбовались видами и поехали в кемпинг.
По дороге было несколько хороших подъемов, а закончилось все крутым грунтовым каменистым спуском к берегу . В кемпинге хотели поставить палатки, но хозяин очень уговаривал остановиться в домиках, и сделал приличную скидку. Поужинали очень вкусным и плотным ужином и отправились спать.
В целом в этот день мы видели не так много велосипедистов, как ожидали, что скорее всего связано с очень холмистым рельефом.

Трек www.gpsies.com/map.do?fileId=suxvkahahbvdqzvm


2 день. Меченице-Тынец-над-Сазавою-Бенешов-Табор (54 км/890 м)


Встали в 6 часов, быстро позавтракали, собрались и около 7 уже выехали, проехали около 4 км вдоль реки, разминая ноги, однако потом уперлись в очередной 8 километровый тягун с набором высоты около 225 метров. Конечно эти тягуны не сравнятся с 40 км подъемом на Рицу или Мамздышку в Абхазии или 27 км подъемом на Ай-Петри, однако достаточно сильно выматывают, особенно при плохой раскатке. После первого тяжелого дня подъемы даются не столь просто, а осознание того, что это только начало не придает дополнительной бодрости. Около 11 часов с остановками для отдыха и фотографирования приезжаем к замку Конопиште. Как утверждают путеводители – скучнейший замок в стиле барокко. Именно здесь жил наследник австро-венгерского трона эрцгерцог Франц Фердинанд, убийство которого в Сараево послужило формальным поводом к началу первой мировой войны. Поскольку Франц Фердинанд был заядлым охотником – весь замок увешен рогами и копытами, а также ружьями, мушкетами, пищалями и прочими аркебузами. Внутрь замка не идем, гуляем, фотографируем, обедаем в ресторане. Около замка живет медведь, а по парку ходят павлины. В процессе отдыха принимаем решение из Бенешова ехать в Табор на поезде, т.к. оставшиеся 70-80 км мы бы проехали только к позднему вечеру, а дальнейшие перспективы были бы очень туманные. Надо отметить, что данное решение не было спонтанным, а рассматривалось еще на этапе планирования похода. Единственной подходящей точкой эвакуации был город Бенешов, до которого от Конопиште было около 3 км, и из которого идет прямой поезд.
Доехали до вокзала, купили билеты, причем кассир не понимал ни слова по-английски, объяснялись практически жестами. Нам выдали 6 билетов, один – на четырех человек, по одному на каждый велосипед и еще один на место в багажном вагоне для всех велосипедов, такая странная система. В поезде велосипеды грузятся в отдельный вагон, где подвешиваются на специальные крюки. В дороге не объявлялись остановки, поэтому пришлось следить по gps за движением поезда, пока друзья отдыхали.
После приезда в Табор поехали искать кемпинг, он оказался чуть дальше, чем ожидалось, на берегу живописной реки Лужнице, притока Влтавы. Оставили вещи и поехали погулять по городу, попили пива, посидели на главной площади, поели знаменитое свиное колено и поехали ставить палатки и отдыхать. Сходили в душ, вода в котором была весьма бодрящая. Для восстановления легли спать очень рано, около 9 часов, когда на улице было еще светло.

www.gpsies.com/map.do?fileId=ffqyczeoxpyxfzpe
www.gpsies.com/map.do?fileId=zxyqihfagitgwfmj
www.gpsies.com/map.do?fileId=bvpljbukcfkljuoy


3 день. Табор-Тын-над-Влтавой-Темелин-Глубока-над-Влтавой-Ческе Будеевице (70км/730 м)


Ночью был небольшой дождь, который к утру закончился. Встали в 6, планировали выехать в 7, однако сборы немного затянулись и выехали только в 7.30. По традиции уже, переезжаем мост через Лужнице и сразу начинается подъем, однако затем дорога более менее ровная с небольшими перепадами. В итоге в 9.45 были уже в Тыне-над-Влтавой, посмотрели главную площадь и поели пирожных с горячим чаем. Погода холодная, туман, тучи, при быстрой езде кажется, что идет дождь, при этом на планшете ни капли. Ехали по указателям и объехали Бечине, которое было в плане, впрочем, там нет ничего интересного. Дорога сегодня дается гораздо легче.
Через 7 км Темелин - одна из двух ядерных станций, крупнейший производитель электроэнергии в Чехии. Около нее инфоцентр, в котором можно бесплатно посмотреть экспозицию, бывают и экскурсии на саму станцию, однако их бронируют для групп заранее, и мы туда не попали. Как утверждает статистика, АЭС Темелин посетило в прошлом году больше народу чем любой из замков южной Чехии. Походили по инфоцентру, посмотрели экспозиции, посвященные атомной энергии и самой станции и поехали дальше.
Дорога становится более ровной, без перепадов, широкая ровная обочина около 2 м. Дорога большей частью идет вниз, оставшиеся 15 км до Глубока-над-Влтавой пролетаем быстро со скоростью за 40.
Этот городок примечателен тем, что здесь есть замок в готическом стиле, построенный на скале высотой 83 метра над рекой Влтавой. Его первоначальное название — замок Фрауенберг. Мы решили посмотреть один замок и в дальнейшем не тратить на это время. К сожалению попали на немецкую экскурсию, были еще на чешском языке. Было достаточно забавно, изо всех сил сдерживались от комментариев в стиле “Айн, цвай, полицай”, и “Квадратиш, практиш, гут”. Фотографировать внутри нельзя, а экскурсия нас изрядно утомила, только в самом конце была интересная оружейная комната и пылесос начала двадцатого века, тот самый “Квадратиш, практиш, гут”.
Пообедали в кафешке под замком и поехали в Ческе-Будеевице на ночлег. В этот раз мы забронировали на букинге себе пенсион прямо на главной площади. Оставшиеся 14 км прошли по велодорожке вдоль реки, мимо кортов, гольфовых и бейсбольных полей, веревочного городка, прудов и искусственных порогов.

www.gpsies.com/map.do?fileId=mdlcnxkbzfgzfzil


4 день. Ческе Будеевице-Холасовице-Дивчий Камень-Чески Крумлов (49 км/750 м)


Планировали выехать в 8.30-9.00, после того, как откроются магазины, чтобы зайти в аптеку и книжный магазин. Однако у Вани спустило колесо, искали прокол, но так и не нашли, в итоге решили просто поменять камеру. Зашли в веломагазин, купили еще пару камер про запас, т.к. у нас не было запасных камер с велонипелем, и очки Ане. После этого заехали в фирменный магазин фабрики Koh-i-Noor и не удержались от покупки карандашей. В результате всех этих задержек выехали только в 11 часов, по прикидкам километраж ожидался не очень большой, поэтому ехали слегка расслабленно. Целью сегодняшнего дня был город Чешский Крумлов, город, который обязательно стоит посетить и задержаться в нем. До него из Ческе Будеевице совсем недалеко, но мы решили заехать в Холашовице – традиционную чешскую деревню, находящуюся под охраной Юнеско. Дорога на Холашовице достаточно ровная, хотя холмы все равно встречаются, поэтому по контрасту с предыдущими днями ехалось очень легко. Деревня оказалась очень красивой, несмотря на некоторый изначальный скептицизм, рядом с деревней местный стоунхедж. Погуляли, пофотографировались и поехали дальше к замку Дивчий Камень, точнее к его развалинам. После Холашовице дорога опять стала привычной, пошли холмы. Места очень красивые, чем-то напоминает Абхазию, замок стоит на высокой скале, дорога к нему идет вдоль ручья.
После замка опять подъем, чем-то похожий на подъем в заправку, одно из немногих мест где заходили пешком. Во время подъема у участников подъема возникает предложение отправить того, кто составлял трек на мыло. По дороге планировалось заглянуть в местечко Злата Коруна и посмотреть на очередной замок-дворец, однако поздний выезд, общая усталость и холмы-холмы-холмы дают о себе знать. Едем кратчайшим путем прямо по большой дороге, хотя обычно избегаем их. В 17.30 приезжаем в крумлов, уже поздно, заселяемся в пензион прямо под замком.
Созревает мысль остаться в городе на день, чтобы посмотреть город и отдохнуть, т.к. после 4 дней холмов организм настойчиво требует отдыха. Проблемы две: ночевка в крумлове и бронь пенсиона в Йиндрихувом Градце. Пока мы думали, хозяин пенсиона уже ушел домой, а мобильник не отвечал. Недолго думая, залезли на букинг с планшета и посмотрели, что в этом пенсионе номеров уже нет. В итоге забронировали другой, с названием “У Гада”, и сразу же дошли до него, чтобы разведать место, до него оказалось около километра, вообще центр Крумлова очень компактный. Созвонились с хозяйкой и договорились на 11 часов. После этого наконец-то идем обедать-ужинать, т.к. обеда у нас не было и последний раз мы ели утром. После ужина Аня написала письмо в циклопензион в Йиндрихувем Градце и нам перебронировали номера на следующий день.
Конечно ничего просто так не дается, и этот день отдыха нам придется наверстывать, однако резерв для этого есть. Через день из Йиндрихува Градца был запланирован крюк в красивый город Телч, с последующей ночевкой в кемпинге недалеко от Славонице(61 км по плану), а на следующий день выезд к Врановской плотине(56 км по плану). Теперь же придется ехать напрямую из Йиндрихува Градца через Славонице к Врановской плотине, что по оценкам будет около 90-95 км. Перепроложенный маршрут имеет и плюсы, т.к. в этом случае мы заедем в национальный парк Чешская Канада и увидим развалины еще одного замка Ландштейн. Данную ситуацию можно назвать просчетом при планировании, дневку было необходимо заложить заранее, однако стремление увидеть побольше пересилило здравый смысл.

www.gpsies.com/map.do?fileId=iuxlmxxhscgmsozy

продолжение следует...
немного фото здесь:
http://www.nn.ru/~gallery108744?MFID=370141
ugolek
10.05.2013
Анонс был ?
Нет ? , пофику...
evefim
10.05.2013
Анонса не было,а должен был быть?
ugolek
10.05.2013
Радуйтесь межжу собой !
Олег, ты не прав. Ребята съездили туда, куда хотели, в той компании, в которой они хотели. Это не значит, что им нельзя поделиться своими впечатлениями и опытом с другими, кто не был в их путешествии. Кого-то их рассказ побудит повторить такое путешествие, кому-то просто подскажет некоторые тонкости и нюансы заграничных поездок, а кто-то просто порадуется интересному рассказу и фоткам. Зачем препятствовать делиться информацией и эмоциями с другими?
Остапа понесло(с)
evefim
10.05.2013
Мне кажется, кому-то пора перестать думать "Форум это я". На подготовку маршрута и похода было потрачено почти три месяца, если хоть один человек найдет что-то интересное и полезное в этой информации, то цель отчета достигнута. Если вам не интересен чужой опыт, просто пройдите мимо. И, конечно, обязательно пишите еще, ваше мнение очень важно.
A1eksey
10.05.2013
причём здесь анонс?
Молодцы. Жду продолжения ))))
novi-anna
10.05.2013
Спасибо :) чуть попозже будет продолжение.
Не совсем понял, как вы планировали ночевки и подтверждали их для получения визы.
novi-anna
10.05.2013
Бронировали через букинг,для визы прикладывали бронь букинга.
И на самом деле останавливались в этих забронированных гостиницах? А то мне по отчету показалось, что ночевки отчасти спонтанно выбирались.
novi-anna
10.05.2013
Дело было так. Забронировали на весь срок отель в Праге, и на два дня в Вене. Получили визу, ту бронь в Праге отменили. По маршруту исходя из километража расчитали места ночевок и забронировали гостиницы, где планировались кемпинги ничего не бронировали. Жили практически везде там, где ожидалось, спонтанности не было, кроме описанного. Еще в последний день похода перед Веной подвинули ночевку, но там был запланирован кемпинг.
Makstree
10.05.2013
Какая повар худышка!
Таких поваров не бывает )
novi-anna
10.05.2013
Ну услуги повара нам не понадобились :)
На горелке кипятили только чай и один раз поели сублимированной еды.
A1eksey
10.05.2013
Спасибо за подробный отчёт. Можно уточнить почему из НН прямым рейсом не получилось?
novi-anna
10.05.2013
Были высокие цены,из НН прямой 22 т.р. на чел,
из Москвы с пересадкой через Франкфурт 11 т.р. (стыковка была удобная,1,5 часа всего).
A1eksey
10.05.2013
Чешские авиалинии, Уральские авиалинии... 13,5 т.р. Прямые до Праги. Билеты дешевые закончились?
novi-anna
10.05.2013
Сейчас,наверное,такие цены есть,но на момент бронирования - в марте,были те цены,что я написала + коэффициент за высокие даты - майские праздники.
Lensky
10.05.2013
Были у нас когда-то дебаты по поводу отчетов по неанонсируемым походам. Типа раз никого не позвал, поехал втихушку, то и нечего тут хвастаться, травить душу. Однако сошлись во мнении, что отчеты нужны и полезны.
A1eksey
10.05.2013
Lensky писал(а)
раз никого не позвал, поехал втихушку, то и нечего тут хвастаться,

Странное правило. ) Многие ездят семьями, кто-то любит один принципиально. А отчёты действительно многим были бы полезны. Да и дополнительную информацию можно узнать из первых рук.
это что за обязаловка?
а если я не хочу и не планирую видеть в поездке никого с форума, зачем мне анонсировать что-то?
не, я не согласен. это какой-то бред.
Lensky
13.05.2013
Так многие не согласны, потому и сошлись тогда во мнении, что отчеты нужны, важны и полезны. Я уж и не помню когда это было, а у Олега видать в памяти отложилось)))
Отлично, ребята!
Замечательный опыт, изюмительные впечатления и много интересных дорог еще впереди)))
novi-anna
10.05.2013
Спасибо! :)
vitz
11.05.2013
Отличный отчет!
Вы молодцы!
А в какой конторе брали велы? ссылку бы...
И на основе какого отчета, опыта планировали маршрут?(ссылку бы на тот "первый отчет")
novi-anna
11.05.2013
Спасибо,это только 4 дня из отчета,многовато получится сразу все выкладывать :) Скоро выложим продолжение.
Контора в Праге вот:
www.okolo-bikes.cz/

Маршрут Женя делал сам,с нуля,долго этим занимался.
Тот,старый отчет,из-за которого нам захотелось поехать в Чехию,к сожалению,мы уже не помним,где видели.
Akari
11.05.2013
Спасибо за подробный и интересный рассказ. Такие отчеты нужны и полезны .
Жду продолжения.
novi-anna
11.05.2013
5 день. Отдых в Ческом Крумлове.


Позволили себе поспать подольше, до 8 часов, сходили позавтракали, собрались и в 10 выехали из пенсиона у замка. Немного посидели на улице и в 11 уже заселились к Гаду, после чего отправились гулять в замок. Замок красивый, с парком и озером, правда озеро далеко, и поэтому не сильно ухоженное. В замке, к слову, видели три вела с Пиковскими велорюкзаками. Вечером попали на местный школьный фестиваль, где выступал местный детский оркестр, цыганская танцевальная группа (названная Ваней “Позор слева”), а потом какая-то весьма интересная местная группа, играющая какой-то фолк-рок с местным колоритом. При этом тут же продавали пиво, на огромном костре жарили сосиски, было много людей с детьми и ни одного полицейского. Вообще ни одного, все было так мирно, душевно. Спать отправились рано, на полянку пришли дети с бумажными фонариками, жаль не увидели окончание праздника.
Вообще, Чешский Крумлов это город, который обязательно стоит увидеть, у него своя атмосфера, как ни избито это звучит. Центр очень маленький и на каждом шагу есть что-то интересное.

День 6. Чески Крумлов-Тршебон-Йиндрихув Градец 81 км


Одна из причин, почему решили остаться в Чешском Крумлове на день, был достаточно большой переезд из Чешского Крумлова в Йиндрихув Градец, около 80 км. Планировался раний выезд в 7 часов, и в этот день наконец-то выехали ровно в 7, как и планировалось, но... На первом же подъеме у Ани при переключении слетела цепь, она не заметила этого сразу, и итог – цепь надежно обмоталась вокруг оси и заклинила. Итог: у цепи погнулись несколько звеньев и погнулся один из зубов на малой звезде. Запасной цепи нет, а магазины 1 мая из-за праздника в Чехии не работали. С помощью выжимки удалили 4 звена, для чего ее пришлось расцепить в 4 местах, мультитулом выправили погнутый зуб. Потеряв на это минут 40, неспешно выехали из Крумлова около 8 часов. Цепь слегка шумела, но проблем не доставляла.
Погода не очень, очень крупный туман, очки моментально становятся мутными, одежда промокает как будто едем под дождем, вместо жилетов надеваем дождевые куртки. Дорога достаточно ровная, без сильных перепадов как в первые дни. до Тршебона доехали примерно за 3 часа и в 11 уже были в городе, а это уже больше половины пути. Очень, очень красивый аккуратный город. Город отстраивали Рожмберки в барочном стиле (как и Крумлов). Пообедали и погуляли в очередном замке. Вблизи Тршебона много рыбников, т.е. прудов, самые красивые из которых Свет и Рожмберк.. Вообще, путеводители говорят, что надо обязательно попробовать тршебоньского карпа, но мы решили обойтись без экспериментов. На главной площади стоит фотокиоск, в ктором можно сфотографироваться, а потом на сайте посмотреть фото и послать друзьям, наше фото вот www.itrebon.cz/fotokiosek/pozdrav-z-trebone_130501121804.html Рельеф здесь плоский, сразу появляется огромное количество велосипедистов, народ ездит вдоль рыбников и по городу. Подобный эффект мы заметили позже в Славонице,
Выезжаем и едем мимо прудов, рыбник Рожмберк действительно очень красив, асфальт сменяется гравийной дорожкой, но по ней очень хорошо катится. После сворачиваем в лес и едем по живописной просеке, потом опять начинаются холмы, однако в 16.00 мы уже были в городе и заселились в Циклопенсион Каспер. Как следует из названия он ориентирован на велосипедистов. Пенсион находится практически на главной площади, основная его фишка это кабинки для велосипедов, в которых они подвешиваются за переднее колесо и запираются.
Поговорили с парнем на ресепшене, он через какого-то друга достал новую цепь, даже в упаковке. После размышлений решили ее пока не ставить, раз цепь продержалась 80 км, наверняка продержится и оставшиеся 300, если же будут проблемы, то сразу заменим, в итоге цепь привезли домой.
Гуляем по городу и замку, который поражает своей пустотой, после Крумлова полного людей, замок вообще пустынный, гуляли одни. Наверняка все тусят в Крумлове. Как обычно поужинали в кафе на площади, по пути присматривая потравины, т.е. продукты и уже по традиции легли спать в 10.


7 день. Йиндрихув Градец-Ландштейн-Славонице-Врановский пляж 90 км набор высоты 2050 м за два дня


День сегодня сложный, надо наверстывать отдых в Крумлове, который несомненно пошел нам на пользу. Хотя мы не едем в Телч, до Славонице около 45 км, и от него еще столько же до кемпинга около Врановской плотины. Расстояния казалось бы не особо большие, однако неизвестный непростой рельеф, плюс велорюкзаки вместе с опытом первых дней заставляют очень осторожно оценивать перспективы. Эту ночь, которую мы ночевали в Йиндрихувом Градце планировали ночевать в кемпинге, поэтому никаких броней больше не сдвигалось.
Выехали утром около 8 и поехали в национальный парк Чешская Канада в сторону замка Ландштейн, до которого около 30 км. Чешская Канада - природоохранный парк, который располагается в Южночешском крае на границе Чехии и Моравии, неподалеку от городов Нова-Быстрице и Славонице. Эта территория входит в состав юго-восточной части региона Йиндржихув-Градец. Именно благодаря рельефу, количеству водоемов и обширным богатым лесам, которые напоминают природу Канады, парк и получил свое название. Hе успели проехать и 10 км по трассе, как начал капать дождь, на ближайшей остановке переоделись в дождевое. Как и следовало ожидать, через несколько минут дождь закончился. Свернули с трассы и по обыкновению уперлись в крутой подъем, разом набрав около 200 м. После этого опять несколько затяжных спусков и подъемов, однако больше ехали вверх. Здесь родилась фраза “Опять 625!” Наконец, максимальная точка похода около 680 метров недалеко от замка Ландштейн. Сам парк красивый, с хорошим сосновым воздухом, особенно нам понравились пронумерованные скворечники вдоль дороги.
Замок Ландштейн – самые большие и самые красивые в Чехии руины готической крепости, возвышающиеся на высоком холме. Замок произвел хорошее апечатление, его можно охарактеризовать как хорошо ухоженные развалины. По дороге обогнали большую группу велосипедистов, позже они приехали к замку. Один из них, колоритный длинноволосый мужик, долго ходил вокруг наших велов, даже сфотографировал их. Перед отъездом разговорились, выяснилось, что ему очень понравились наши велорюкзаки. После замка стремительный спуск вниз, на котором разгоняемся за 50 км/ч, однако так быстро ехать не по прямой страшновато, велосипед с велорюкзаком ощутимо поматывает.
Через 15 км Славонице, маленький аккуратный городок. Сейчас он стремится попасть в список городов, охраняемых Юнеско, т.к. в нем есть несколько очень красивых домов. Чувстуется близость Австрии, меню в кафе только на чешском и немецком. Погода между тем улучшилась, пообедали, отдохнули и в 2 часа двинули дальше.
Дорога очень красивая, хороший асфальт и цветущие деревья вдоль, кругом поля. тем не менее усталость уже начинала давать о себе знать. Начали появляться укрепления времен Второй Мировой войны вдоль границы с Австрией, дорога долгое время шла параллельно границе. Поначалу для нас была загадка, что это за укрепления, ведь Чехословакия не воевала с Австрией, т.к. в 1938 г ее сдали немцам великие державы. Позже в интернете выяснили, что в 1937 г Чехословакия спешно строила укрепления на границе с Австрией, Венгрией и Польшей, однако так ими и не воспользовалась, вследствие чего доты очень хорошо сохранились.
Примерно за 25 км до планируемого ночлега начал накрапывать дождь, сначала слабый, потом все сильнее. Ехали практически без остановок, в итоге в 17.30 уже были в кемпинге за Врановской плотиной. Из-за дождя очень быстро проскочили Вранов-над-Дыей, городок с очень красивым замком, Врановскую плотину и пешеходный мост в стиле знаменитого моста Золотые ворота в Сан Франциско. Жаль, места очень красивые. Из-за дождя были все сырые, при этом на улице было градусов 15. Никакого желания ночевать в палатках не было, в итоге заселились в домике с батареей и горячей водой. День прошел как и планировали, легче чем ожидалось, даже дождь не помешал нам нагнать планируемый график с большим запасом по времени до темноты. За плечами уже больше 400 км, и можно сказать, что самая сложная часть похода осталась позади.

Трек за два дня: www.gpsies.com/map.do?fileId=vkzwjpasslmsawtk

Фотографии добавим чуть попозже, кстати это фотки с нашей мыльницы. Фотографии штатного фотографа добавим позже, они пока в обработке.
А у вас потом со сдачей велов проблем не было, или их не осматривали, а вы сами про поломки ничего и не говорили?
novi-anna
11.05.2013
Мы все рассказали как было, проблем не было,у нас только спросили не было ли еще каких проблем или замечаний.
эх, зря в Тжебони не попробовали "капра".
хороши они там необычайно.))
novi-anna
11.05.2013
Следующая порция фото загружена в галерею.
novi-anna
13.05.2013
Последняя часть отчета, фото добавлены в галерею.

8 день. Врановский пляж-Лесна-Чизов-Зноймо (31км/435 м).

План на сегодня очень простой, доехать до города Зноймо, до которго по прямой всего километров 16. Но как в фильме Сталкер, мы по прямой не пойдем. Ночью опять шел дождь, в 5 часов вроде бы утих, однако в 6 часов опять пошел с новой силой. Времени пережидать его не было, поэтому поехали под дождем, погода противная промозглая. Первый пункт программы – музей мотоциклов в Лесне, осматриваем, фотографируем и едем дальше. По курсу национальный парк Подыйе, и местечко Чизов, в котором находится остаток железного занавеса, колючка, вышка, бетонные блоки. Осматриваем, фотографируемся, но под дождем особо энтузиазма нет. Чтоб не возвращаться и не делать крюк решаем ехать по прямой, дорога хорошая, при этом оттуда только что проехала машина. Проезжаем метров 300 и понимаем, почему она проехала оттуда. Асфальт заканчивается, потом заканчивается дорога и остается только тропинка, потом начинается спуск под углом 45 градусов. Через некотрое время спуск сменяется таким же подъемом, ползем вверх, прорабатывая икры. Выбираемся, опять асфальт, немного петляем по очередному городку. Только выбираемся на простор, как очередной прокол. Быстро меняем камеру и снова вперед. Дождь постепенно стихает, но погода все равно пасмурная. Скоро приезжаем в город, заселяемся, обедаем, гуляем, все по накатанной.


www.gpsies.com/map.do?fileId=nepyfmdkbshsxhcn


9 день. Зноймо-Микулов (58 км/320 м).


Сегодня едем в Микулов, центр виноделия Южной Моравии. Дорога простая, выезжаем из Зноймо, дорога идет под уклон, лениво держим скорость за 30. Сворачиваем в поля, после холмов первых дней, катится весело и легко. Наконец-то солнце, хотя облачность тоже есть. Дорога идет вдоль виноградников, огромное количество зайцев, бегают туда-сюда. Выезжаем на пафосную велодорожку, называемую Praga-Vienna Greenways, широкая, с разметкой, но унылая до невозможности, через 10 минут езды по ней хочется куда-нибудь свернуть. Встречаются стайки велосипедистов и роллеров, катаются целыми семьями. В 13.00 уже в Микулове, заселяемся в пансион с собственными винными погребами, выбрали который специально для друзей, ценителей вин. Вечером хозяин показывает их нам, но друзья почему-то отказываются от дегустации. Микулов очень приятный город, домашний, уютный, туда хочется вернуться, как и в Крумлов.

www.gpsies.com/map.do?fileId=uumojofwbiqhkrng


10 день. Микулов-Леднице-Валтице-Мистельбах-Дойч-Ваграм (93 км/1096 м).


Во время обсуждения маршрута вечером, возникло желание подобраться поближе к Вене, чтобы в последний день осталось проехать совсем немного по этому большому городу. Вообще ночевка планировалась в кемпинге в Пойсдорфе, от которого до хостела в Вене около 80 км. В Австрии с кемпингами проблема в отличие от Чехии, и кроме Пойсдорфа ничего подходящего нет, что еще хуже, даже с недорогими отелями большая проблема. Конечно, с собой есть палатки, но в условиях неустойчивой погоды в последний день в них ночевать неохота.
Решили ехать не планируя заранее и остановиться там, куда успеем доехать. Чтобы упростить задачу, решили не ехать по еще одному национальному парку Палава(хотя, говоря по правде, он стоит того), а двинуть сразу в Леднице. Посмотрели очередной дворец и поняли, что в организме острая передозировка дворцами и замками, и Валтице проскочили без остановок. Граница находится совсем рядом, прямо на границе музей железного занавеса. В нем весьма впечатляющая экспозиция, полумрак, сосновые ветки, колючая проволока, манекен, накрытый курткой и звуковой ряд: звуки сердца человека, бегущего к границе..лай собак, окрики, звуки выстрелов и сердце затихает.
Пересекли границу, которая отмечена только двумя флагами. Проехали Пойсдорф, австрийские городки пустынны, ни машин, ни людей, как в фильмах ужасов. Еще одно отличие – кругом ветряки. Начали искать кафе для обеда, в Пойсдорфе его пропустили, похоже оно там было одно. Нашли кафе уже в Мистельбахе, последнем более-менее крупном городе перед Веной, разница в ценах почувствовалась сразу. На просьбу принести пива реакцией было дикое удивление, видно тут не принято велосипедистам пить пиво, в отличие от Чехии, в итоге заказали колу с содовой, весьма неплохо. Было принято решение определяться с ночевкой, в итоге вблизи оказался только один более менее недорогой отель в Дойч-Ваграме. Забронировали его тут же в кафе и, не теряя времени, поехали, до него около 30 км. Саша потянула ногу, короткая остановка, чтобы перебинтовать ее эластичным бинтом. Дорога хорошая, катится неплохо, в 7 часов были уже на месте.

www.gpsies.com/map.do?fileId=zuhbmupnocyzvwjx

11 день. Дойч-Ваграм-Вена (44 км/260 м).

Последний день оказался не очень простым, т.к. Вена, несмотря на всю свою велосипедную инфраструктуру, в первую очередь очень большой город. В незнакомом городе ориентироваться по туристическому навигатору не так просто, хотя в процессе похода был достигнут уровень мастерства, позволяющий свести количество остановок для ориентирования к минимуму. Здесь много велодорожек, но у них своя структура, поэтому в один момент плюнули на них и ехали просто по дороге.
Перед самым выездом опять пошел дождь, над головой постоянно летают самолеты, аэропорт совсем рядом. До самой Вены всего около 6 км, оставшиеся 38 накрутили по городу. Впечатлений море, даже посравнению с Прагой - просто рай для велосипедистов и не только. На мосту через Дунай внизу отдельный этаж с винтовыми подъемами-спусками для велосипедистов, велодорожки вдоль набережной и по городу, огромное число парков. Много народу бегает, катает на роликах, про велосипед и говорить не стоит. Девушка на шпильках не спеша подъезжает на веле, пристегивает его, достает сумочку из корзинки и идет по своим делам.
Встретились на вокзале с парнем из проката велов, вернули велосипеды, фото на память. Велопоход окончен. Еще полтора дня потусили в Вене, сходили в парк Пратер, но это совсем другая история.

www.gpsies.com/map.do?fileId=hcpczfposyozxodx
Молодцы. Интересно было почитать
ТэТэ
13.05.2013
Спасибо за отчет! Хорошее путешествие!
А можно дополнить финансовыми показателями?
novi-anna
13.05.2013
Да мы как-то все вместе не считали пока. Могу ответить по конкретным пунктам.
ТэТэ
13.05.2013
Перелет, прокат, проживание, визы. Питание абстрактная штука, но все равно навскидку.
novi-anna
13.05.2013
Перелет 11 тр на чел, прокат 11 тыс на 2-х,проживание в среднем 1200-1400 руб. на 2-х за ночь,где-то немного дороже,где-то дешевле,визу делали в НН через визовый центр - 5 тыс на 2-х примерно вышло.
Про питание сказать трудно,тк много где завтрак входил в стоимость,средний чек в Чехии - 2 супа,салат и второе и 2 пива около 500-600 крон,это примерно 750-800 р на 2-х,ужин примерно так же. По Австрии на велах ехали совсем чуть-чуть,но там цены выше раза в 1,5-2.Питались в основном в магазине :)
ТэТэ
13.05.2013
Во, спасибо! :)
novi-anna
13.05.2013
Муж поправил,что цены на еду я немного завысила,500-600 крон мы на всех кушали.
13th
16.05.2013
Какой авиакомпанией летели? Из Нижнего?
novi-anna
16.05.2013
Из Москвы,туда Люфтганзой через Франкфурт, обратно Австрийскими а/л.
America
13.05.2013
Круто)) Молодцы!
lemurz9
13.05.2013
Здорово вы покатались! И спасибо за такой интересный и полезный отчет. Контору по прокату велов надо взять на заметку)
novi-anna
13.05.2013
Спасибо! :)
fotka
13.05.2013
Отличное путешествие!
Спасибо за отчет и информационную часть!
novi-anna
13.05.2013
:))
novi-anna
16.05.2013
Фотографии хорошего качества от фотографа,много,790 штук :)

http://www.nn.ru/~gallery108744?MFID=371862
A1eksey
16.05.2013
Спасибо за столь качественные фото.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов