--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Амортизатор Rock Shox Ario - нужен техн. совет.

Технические вопросы
705
45
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Kreslav
30.03.2020
Здравия. Задний аморт Rock Shox ario 2.1. В начале хода -в диапазоне сэга можно сказать, провал - отсутствие демпфирования. Миллиметров пять не ощущается работа масляного демпфера. Глубже- всё норм. На снятом аморте, не накаченном. Если его сжать - шток выходит плавно а в конце, на эти 5мм, резко выпрыгивает. Если аморт перевернуть вверх ногами - такого нет. Возможно кто-то встречал такое? Масла в демпфере вдруг мало стало? :) Благодарю?
GrimNN
30.03.2020
давление в компенсационной камере упало/просрало в масляный объем, соответственно, или воздух из компенсационки или воздух из масла скопился наверху и дает такой эффект в начале хода. Лечится переборкой, но треба ремкомплект (чтобы по 2 раза не лазить), штуцеры для накачки, масло нужной вязкости и масляная ванна или ее суррогат.
Отдайте при возможности в брос сервис.
Kreslav
30.03.2020
Да. Благодврю. Вот только что нарыл в архивах инструкцию по переборке.Сам бы перебрал без вопросов.. Но Аморт 2008года. Ремкомплектов нет. Штуцера - переходника нет. Брос сервис это сейчас кто и где? Я на 4 года выпал из жизни форума.
GrimNN
30.03.2020
в ВК поищите Bros Service.
GrimNN
30.03.2020
Ну можете и сами, конечно, попробовать и без замены резинок. Сколько то походит. Главное- хуже не сделать. Неверное выставление поршня IPF приводит, зачастую, к несколько грустным последствиям. Ну и как то надо камеру IPF накачать будет+ масла где то в карантин надыбать.
Ну и надо готовиться к тому, что как бы бережно не даелать это все- пол хаты в масле будет))
Kreslav
31.03.2020
Опыт есть - квартиру уделывать.:) Сделал два инструмента - методом бормашинки и наждака. заглушку клапана компенс. камеры выкрутил - там кругляш с четырьмя квадратными дырками. выкручиватель сотворил из болта. :) Камера пуста совсем. ни пшика. Инструкция есть - как поршень выставить - в миллиметрах в смысле. Резинки какие-то есть... вилочные в основном... переходник для накачки заказал из Китая.. Вчера погорячился. Он явно месяц будет ехать. Может тоже сам придумаю.Про масло вот не читал пока. какое там используется. Теоретически как и в вилке наверно... с присадками, чтоб не пенилось.
GrimNN
31.03.2020
там надо смотреть какая вязкость "родного" Вилочное от мотоцикла условно подходит, только тупить будет на похолоданиях и отскок подкрутить придется.
резинки, если не дубовые, можете родные оставить.
Думайте теперь над масляной ванной) я м=из спринцовки на заре переборки делал
Kreslav
01.04.2020
Разборка встала. Инструкция внутренности несколько по другому описывает. И непонятно, чего он пружинит, если из компенс. камеры выкручен клапан... Не сталкивались? Как дельше его? должна крышка откручиваться же. Однако никаких шестигранников, как в мануале - нет...
GrimNN
01.04.2020
Мануал то прямо под ARIO нужного модельного года? Если нет- ищите под свой. Без четкого мануала и взрыв-схемы наворотите дел.
почему пружинит? удаленно не скажу. Кстати, на штоке демпфера коцка или грязь?
Kreslav
01.04.2020
Ключ вилочный сделал сам. Именно он, сорвавшись и покоцал шток. Бяда.Но не отвернул. по ощущениям, вот та хрень, которая вставляется на определённую глубину, упала в самый низ стакана и соответственно масло до поршня не достаёт. И не понятно.. если туда клапан вкручивать до упора - он проваливается и упирается- не открывается. как тогда накачивать? А если не до упора - он по резьбе прекрасно спускает. Ну да переходника для накачки пока нет всё-равно. Я видел такие переходники, куда вкручивается прям клапан. как сверху. вот такой бы достать...
GrimNN
01.04.2020
Несите уже Ликину.
1) шток надо аккуратно заполировать и сейчас стараться не двигать его чтобы резинку не загопить
2) после спуска камеры ipf обратного пути нет-даже если накачаете ее-останется пузырь воздуха в камере и будет то же самое (провалы), а то и хуже.
3) без переходника вы такое давление туда не вдуете никак.
4)на будующее- перед работой штоки тряпочками нелишне обматывать.
5) Если таки охота добить- поищите в серебристой крышке пробку масляного объема демпфера под имбусовый ключ/torx, выкрутите ее и попробуйте аккуратно открутить еще раз крышку. может, там сохранилось давление в масляном объеме из за пузыря и подпирает. Возможно, крышка на фиксаторе резьбы и придется греть феном (резинки только снять надо и прочие уплотнения).

Вот поэтому я и говорил, что лучше отдать спецам, чем страдать)
Kreslav
01.04.2020
Огромная благодарность- добрый человек. :) Такую коцку фиг заполируешь... :( Обыскался я эту пробку. ну нет её! Есь какая-то ммм... выемка, но в ней нет и намёка на шлицы. Может и правда не обслуживаемая.. В свои 45 лет, я так и не растался с детским желанием всё разобрать. аж трясёт. Но чиню я, по итогу, всё же больше. Ещё раз благодарю за помощь. на фото - то углубление.
GrimNN
01.04.2020
а фоточку низа штока можно? там что?
Kreslav
01.04.2020
Сайт что-то тормозит жутко... Там 4 отврстия глубиной 2мм и тоже без намёка на шлицы
GrimNN
01.04.2020
чет пока мне не совсем ясно как его обслужить без "повертев в руках"
Kreslav
01.04.2020
Мне тоже. Но раз я уже шток убил... В общем я взял разводной и зажал им там, где отверстие и за нижнее ухо крутить стал. прокручивается вот так пластина, где 4 дырки. Думаю. в это боковое отверстие надо вставить стопор какой-то и крутить, чтоб стакан с маслом отвернуть... Сейчас на барахолке бывают аморты 165тые? :)
GrimNN
01.04.2020
ну шток то мож еще и заполируется... но надежд не вот как много...
я не знаю, по поводу барахолки) самому банку надо где то найти-протирается
Kreslav
01.04.2020
ВВерх ногами его воткнуть на вел... :) :) В таком положении вполне себе работает...И отскок так хорошо регулируется..
GrimNN
01.04.2020
у меня амморт горизонтально стоит и его только в одном положении можно поставить.
Kreslav
05.04.2020
""При переборке амортизатора также вскрылся еще одни эффект - при отсутствии давления в компенсационной камере, т.е. при открытом клапане для ее накачивания при попытке сжатия амортизатора он с небольшой упругостью легко сжимался-разжимался на расстояние примерно равному длине компенсационной камеры (появляется ощущение, что шток "люфтит")."
Можно было и не разбирать, если бы раньше это прочитать. :) Просто сдута компенс. камера. теперь не могу понять как е накачать!!! Если туда вкрутить клапан, он закручивается до упора и соответственно не открывается! Переходник заказал, но с клапаном не понятно... Сделал на коленке штуцер с клапаном внутри. накачал - работает.Но штуцер очень кустарный- из подручных средств и герметика.. а там 250 давление. вышибет на ходу... Не в курррсе, как та камера по уму качается. В мануале вообще не понятно! Не было опытА?
GrimNN
05.04.2020
без разборки и выставления ipf поршня это имеет мало смысла. В учшем случае в демпфере теперь пузырь воздуха. В худшем- если даже накачается- есть шанс угробить демпфер. Да и без переходника не накачать.
Kreslav
05.04.2020
переходник я заказал. Я не могу понять принцип его работы!!!! Я неделю уже по форумам гуляю-читаю. В переходнике нет клапана. В камере клапан есть, но если его закрутить- он не работает а если не докрутить, то при выкручивании переходника всё спустит! не могу ум растянуть... (
GrimNN
05.04.2020
клапан возможно не докручивается из за слишком низко упавшего поршня IPF.Поршень же упал, возможно, из за расширения просравшего в масляной объем воздуха.
В 35 раз говорю- без разборки камеры - бестолково.
Kreslav писал(а)
прокручивается вот так пластина, где 4 дырки.
Я не специалист по амортам, поэтому могу ошибаться, но вроде бы эта "пластина" похожа на крышку цилиндра. И она должна откручиваться ключиком типа такого---->>
Если что, могу дать попользоваться, хотя судя по постам выше, ты такой сам изготовишь быстрее)
Kreslav
01.04.2020
Благодарю. Я уже сделал... Только он гад сорвался и шток убил. :) Если не откажусь от переборки, после всего этого карантина - а я болею. Коли не погибну геройски от вируса неминучего - попрошу воспользоваться.!!
GrimNN
01.04.2020
Приблизительная конструкция аммортов 12 года. Надо найти аналогичные узлы и их реализацию сравнить
Kreslav
01.04.2020
вот тут нет шарика никакого.. Ну перепускника получается.
Kreslav
11.04.2020
Амортизатор оказался неразборным. Точнее не обслуживаемым. Я его разобрал на работе. В общем вот то углубление сбоку, это керн. Аморт собирается, потом сбоку кернится - сминая резьбу. от того и откручивался плохо. Вынуть и установить новые уплотнения, не повредив их об этот керн - невозможно. В общем я узнал почему нет мануалов по разборке. :)
Анекдотичная история) Спасибо, что делишься опытом. У тебя ручки очумелые, делай теперь его обслуживаемым. Высверливай выступ и глуши отверстие, либо вытачивай новый цилиндр)
Kreslav
11.04.2020
да походит... :) Переходник для накачки придёт - надую его. Собать-собрал. Ну будет чуть перепускать масло в камере не через клапан а через уплотнение. Ну чуть иначе будет отскок регулироваться - не критично. Главное выставил поршень и снова появилась компенс. камера и "ниппель" влез на место! Ибо упирался в упавший поршень.
Покоцанный шток это плохо. В смысле, совсем плохо. Это почти гарантированный воздух в масляном объеме при работе.
Kreslav
01.04.2020
Значит я его убил. :( Возможно, это намёк, что нефиг в 45 лет скакать по оврагам. Пора собирать твёрдопоп...
Судя по всему, дальше нужен специально обученный ключик. Такой, в виде полудуги с двумя шпеньками. В принципе, колхозится из практически любого подручного материала 8).
И, надеюсь, под рукой есть верстак с тисками, ибо момент затяжки оной крышечки может быть немаленьким.
GrimNN
01.04.2020
да можнои газовым. Вопрос не в разборке, а в сборке так то скорее по итогам
GrimNN
01.04.2020
чет, судя по сайту, РС для арио стали делать обслуживаемой камеру демпфера только с 2010 года. Так что вряд ли сами найдете информацию производителя по глубине IPF и рабочему давлению в компенсационной камере.
а, хотя что то есть
***https://www.servicearchive.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf 137 стр
Kreslav
01.04.2020

GrimNN
писал(а)
***https://www.servicearchive.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf 137 стр

Ссылку не открыл.. Но думаю, у меня та же инструкция ибо страницы совпадают.
Вилочное условно-работоспособно градусов до 5. В фоксах, по крайней мере, здесь вряд ли что-то другое. Лучше не стОит. Отлично работает Silcolene RSF 10. Масляная ванна тоже не обязательна, если делать аккуратно, хотя с ней немножко проще. Делается из обрезанной пивной банки.
GrimNN
01.04.2020
Так то масло для аммортов велов с пвышенным индексом вязкости идет. До 400. Его так не колбасит при перепадах температуры как мотоциклетное. Ну и по вязкости написанной на банке их то же как то сложно идентифицировать, так как при той же цифири у разный производителей получаются разные вязкости при 40 и при 100 градусах. Сравни, например, максиму, которую лили в рокшок раньше и мотюль мотоциклетный
У этого силколеня индекс вязкости 300. 400 я видел только у мотюля для амортизаторов, но оно слишком жидкое, 2,5, что ли, и хрен еще найдешь. У RSF 10 реальная вязкость в районе 7,5.
Выбор масел с высоким индексом вязкости очень мал, приходится лить то, что хоть как-то подходит. Не до жиру.
GrimNN
01.04.2020
мотюль у Зурабыча спросить можно. Он, вроде, занимается таким сейчас. Я его про аммортизаторное тогда спрашивал.
я лично забил на подбор масла, так как ниже +10 подвес все равно "на приколе"
GrimNN
01.04.2020
blood-santa писал(а)
RSF 10 реальная вязкость в районе 7,5

насколько я помню, все 5 и прочие 7.5 для вилочных пишутся чисто от балды, так как стандарта единого именно на аммортизационные по именно по w нет, поэтому сравнивать надо просто по вязкостям 40 и 100 относительно рекомендуемого масла.
Еще бы на это рекомендуемое масло хоть какая-то инфа была, кроме названий типа "PIT-STOP SUSPENSION OIL".
Поэтому проще юзать то, что уже юзали до тебя и признали годным к употреблению 8)
GrimNN
01.04.2020
где то таблица в нете валялась со свойствами , привязанным к брендам.Там несколько десятков (под сотню) брендов и характеристики на продукт
GrimNN
01.04.2020
**https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=141141
Ecconaut
01.04.2020
Я в своё время тему масла для RP23 курил. У мотюля есть масло специально для задних амортов с индексом вязкости 400: motul shock oil VI400. Идеально имхо подходит.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов