--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Амортизатор Rock Shox Ario - нужен техн. совет.

Технические вопросы
707
45
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Kreslav
30.03.2020
Здравия. Задний аморт Rock Shox ario 2.1. В начале хода -в диапазоне сэга можно сказать, провал - отсутствие демпфирования. Миллиметров пять не ощущается работа масляного демпфера. Глубже- всё норм. На снятом аморте, не накаченном. Если его сжать - шток выходит плавно а в конце, на эти 5мм, резко выпрыгивает. Если аморт перевернуть вверх ногами - такого нет. Возможно кто-то встречал такое? Масла в демпфере вдруг мало стало? :) Благодарю?
GrimNN
30.03.2020
давление в компенсационной камере упало/просрало в масляный объем, соответственно, или воздух из компенсационки или воздух из масла скопился наверху и дает такой эффект в начале хода. Лечится переборкой, но треба ремкомплект (чтобы по 2 раза не лазить), штуцеры для накачки, масло нужной вязкости и масляная ванна или ее суррогат.
Отдайте при возможности в брос сервис.
Kreslav
30.03.2020
Да. Благодврю. Вот только что нарыл в архивах инструкцию по переборке.Сам бы перебрал без вопросов.. Но Аморт 2008года. Ремкомплектов нет. Штуцера - переходника нет. Брос сервис это сейчас кто и где? Я на 4 года выпал из жизни форума.
GrimNN
30.03.2020
в ВК поищите Bros Service.
GrimNN
30.03.2020
Ну можете и сами, конечно, попробовать и без замены резинок. Сколько то походит. Главное- хуже не сделать. Неверное выставление поршня IPF приводит, зачастую, к несколько грустным последствиям. Ну и как то надо камеру IPF накачать будет+ масла где то в карантин надыбать.
Ну и надо готовиться к тому, что как бы бережно не даелать это все- пол хаты в масле будет))
Kreslav
31.03.2020
Опыт есть - квартиру уделывать.:) Сделал два инструмента - методом бормашинки и наждака. заглушку клапана компенс. камеры выкрутил - там кругляш с четырьмя квадратными дырками. выкручиватель сотворил из болта. :) Камера пуста совсем. ни пшика. Инструкция есть - как поршень выставить - в миллиметрах в смысле. Резинки какие-то есть... вилочные в основном... переходник для накачки заказал из Китая.. Вчера погорячился. Он явно месяц будет ехать. Может тоже сам придумаю.Про масло вот не читал пока. какое там используется. Теоретически как и в вилке наверно... с присадками, чтоб не пенилось.
GrimNN
31.03.2020
там надо смотреть какая вязкость "родного" Вилочное от мотоцикла условно подходит, только тупить будет на похолоданиях и отскок подкрутить придется.
резинки, если не дубовые, можете родные оставить.
Думайте теперь над масляной ванной) я м=из спринцовки на заре переборки делал
Kreslav
01.04.2020
Разборка встала. Инструкция внутренности несколько по другому описывает. И непонятно, чего он пружинит, если из компенс. камеры выкручен клапан... Не сталкивались? Как дельше его? должна крышка откручиваться же. Однако никаких шестигранников, как в мануале - нет...
GrimNN
01.04.2020
Мануал то прямо под ARIO нужного модельного года? Если нет- ищите под свой. Без четкого мануала и взрыв-схемы наворотите дел.
почему пружинит? удаленно не скажу. Кстати, на штоке демпфера коцка или грязь?
Kreslav
01.04.2020
Ключ вилочный сделал сам. Именно он, сорвавшись и покоцал шток. Бяда.Но не отвернул. по ощущениям, вот та хрень, которая вставляется на определённую глубину, упала в самый низ стакана и соответственно масло до поршня не достаёт. И не понятно.. если туда клапан вкручивать до упора - он проваливается и упирается- не открывается. как тогда накачивать? А если не до упора - он по резьбе прекрасно спускает. Ну да переходника для накачки пока нет всё-равно. Я видел такие переходники, куда вкручивается прям клапан. как сверху. вот такой бы достать...
GrimNN
01.04.2020
Несите уже Ликину.
1) шток надо аккуратно заполировать и сейчас стараться не двигать его чтобы резинку не загопить
2) после спуска камеры ipf обратного пути нет-даже если накачаете ее-останется пузырь воздуха в камере и будет то же самое (провалы), а то и хуже.
3) без переходника вы такое давление туда не вдуете никак.
4)на будующее- перед работой штоки тряпочками нелишне обматывать.
5) Если таки охота добить- поищите в серебристой крышке пробку масляного объема демпфера под имбусовый ключ/torx, выкрутите ее и попробуйте аккуратно открутить еще раз крышку. может, там сохранилось давление в масляном объеме из за пузыря и подпирает. Возможно, крышка на фиксаторе резьбы и придется греть феном (резинки только снять надо и прочие уплотнения).

Вот поэтому я и говорил, что лучше отдать спецам, чем страдать)
Kreslav
01.04.2020
Огромная благодарность- добрый человек. :) Такую коцку фиг заполируешь... :( Обыскался я эту пробку. ну нет её! Есь какая-то ммм... выемка, но в ней нет и намёка на шлицы. Может и правда не обслуживаемая.. В свои 45 лет, я так и не растался с детским желанием всё разобрать. аж трясёт. Но чиню я, по итогу, всё же больше. Ещё раз благодарю за помощь. на фото - то углубление.
GrimNN
01.04.2020
а фоточку низа штока можно? там что?
Kreslav
01.04.2020
Сайт что-то тормозит жутко... Там 4 отврстия глубиной 2мм и тоже без намёка на шлицы
GrimNN
01.04.2020
чет пока мне не совсем ясно как его обслужить без "повертев в руках"
Kreslav
01.04.2020
Мне тоже. Но раз я уже шток убил... В общем я взял разводной и зажал им там, где отверстие и за нижнее ухо крутить стал. прокручивается вот так пластина, где 4 дырки. Думаю. в это боковое отверстие надо вставить стопор какой-то и крутить, чтоб стакан с маслом отвернуть... Сейчас на барахолке бывают аморты 165тые? :)
GrimNN
01.04.2020
ну шток то мож еще и заполируется... но надежд не вот как много...
я не знаю, по поводу барахолки) самому банку надо где то найти-протирается
Kreslav
01.04.2020
ВВерх ногами его воткнуть на вел... :) :) В таком положении вполне себе работает...И отскок так хорошо регулируется..
GrimNN
01.04.2020
у меня амморт горизонтально стоит и его только в одном положении можно поставить.
Kreslav
05.04.2020
""При переборке амортизатора также вскрылся еще одни эффект - при отсутствии давления в компенсационной камере, т.е. при открытом клапане для ее накачивания при попытке сжатия амортизатора он с небольшой упругостью легко сжимался-разжимался на расстояние примерно равному длине компенсационной камеры (появляется ощущение, что шток "люфтит")."
Можно было и не разбирать, если бы раньше это прочитать. :) Просто сдута компенс. камера. теперь не могу понять как е накачать!!! Если туда вкрутить клапан, он закручивается до упора и соответственно не открывается! Переходник заказал, но с клапаном не понятно... Сделал на коленке штуцер с клапаном внутри. накачал - работает.Но штуцер очень кустарный- из подручных средств и герметика.. а там 250 давление. вышибет на ходу... Не в курррсе, как та камера по уму качается. В мануале вообще не понятно! Не было опытА?
GrimNN
05.04.2020
без разборки и выставления ipf поршня это имеет мало смысла. В учшем случае в демпфере теперь пузырь воздуха. В худшем- если даже накачается- есть шанс угробить демпфер. Да и без переходника не накачать.
Kreslav
05.04.2020
переходник я заказал. Я не могу понять принцип его работы!!!! Я неделю уже по форумам гуляю-читаю. В переходнике нет клапана. В камере клапан есть, но если его закрутить- он не работает а если не докрутить, то при выкручивании переходника всё спустит! не могу ум растянуть... (
GrimNN
05.04.2020
клапан возможно не докручивается из за слишком низко упавшего поршня IPF.Поршень же упал, возможно, из за расширения просравшего в масляной объем воздуха.
В 35 раз говорю- без разборки камеры - бестолково.
Kreslav писал(а)
прокручивается вот так пластина, где 4 дырки.
Я не специалист по амортам, поэтому могу ошибаться, но вроде бы эта "пластина" похожа на крышку цилиндра. И она должна откручиваться ключиком типа такого---->>
Если что, могу дать попользоваться, хотя судя по постам выше, ты такой сам изготовишь быстрее)
Kreslav
01.04.2020
Благодарю. Я уже сделал... Только он гад сорвался и шток убил. :) Если не откажусь от переборки, после всего этого карантина - а я болею. Коли не погибну геройски от вируса неминучего - попрошу воспользоваться.!!
GrimNN
01.04.2020
Приблизительная конструкция аммортов 12 года. Надо найти аналогичные узлы и их реализацию сравнить
Kreslav
01.04.2020
вот тут нет шарика никакого.. Ну перепускника получается.
Kreslav
11.04.2020
Амортизатор оказался неразборным. Точнее не обслуживаемым. Я его разобрал на работе. В общем вот то углубление сбоку, это керн. Аморт собирается, потом сбоку кернится - сминая резьбу. от того и откручивался плохо. Вынуть и установить новые уплотнения, не повредив их об этот керн - невозможно. В общем я узнал почему нет мануалов по разборке. :)
Анекдотичная история) Спасибо, что делишься опытом. У тебя ручки очумелые, делай теперь его обслуживаемым. Высверливай выступ и глуши отверстие, либо вытачивай новый цилиндр)
Kreslav
11.04.2020
да походит... :) Переходник для накачки придёт - надую его. Собать-собрал. Ну будет чуть перепускать масло в камере не через клапан а через уплотнение. Ну чуть иначе будет отскок регулироваться - не критично. Главное выставил поршень и снова появилась компенс. камера и "ниппель" влез на место! Ибо упирался в упавший поршень.
Покоцанный шток это плохо. В смысле, совсем плохо. Это почти гарантированный воздух в масляном объеме при работе.
Kreslav
01.04.2020
Значит я его убил. :( Возможно, это намёк, что нефиг в 45 лет скакать по оврагам. Пора собирать твёрдопоп...
Судя по всему, дальше нужен специально обученный ключик. Такой, в виде полудуги с двумя шпеньками. В принципе, колхозится из практически любого подручного материала 8).
И, надеюсь, под рукой есть верстак с тисками, ибо момент затяжки оной крышечки может быть немаленьким.
GrimNN
01.04.2020
да можнои газовым. Вопрос не в разборке, а в сборке так то скорее по итогам
GrimNN
01.04.2020
чет, судя по сайту, РС для арио стали делать обслуживаемой камеру демпфера только с 2010 года. Так что вряд ли сами найдете информацию производителя по глубине IPF и рабочему давлению в компенсационной камере.
а, хотя что то есть
***https://www.servicearchive.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf 137 стр
Kreslav
01.04.2020

GrimNN
писал(а)
***https://www.servicearchive.sram.com/sites/default/files/techdocs/tm_my102.pdf 137 стр

Ссылку не открыл.. Но думаю, у меня та же инструкция ибо страницы совпадают.
Вилочное условно-работоспособно градусов до 5. В фоксах, по крайней мере, здесь вряд ли что-то другое. Лучше не стОит. Отлично работает Silcolene RSF 10. Масляная ванна тоже не обязательна, если делать аккуратно, хотя с ней немножко проще. Делается из обрезанной пивной банки.
GrimNN
01.04.2020
Так то масло для аммортов велов с пвышенным индексом вязкости идет. До 400. Его так не колбасит при перепадах температуры как мотоциклетное. Ну и по вязкости написанной на банке их то же как то сложно идентифицировать, так как при той же цифири у разный производителей получаются разные вязкости при 40 и при 100 градусах. Сравни, например, максиму, которую лили в рокшок раньше и мотюль мотоциклетный
У этого силколеня индекс вязкости 300. 400 я видел только у мотюля для амортизаторов, но оно слишком жидкое, 2,5, что ли, и хрен еще найдешь. У RSF 10 реальная вязкость в районе 7,5.
Выбор масел с высоким индексом вязкости очень мал, приходится лить то, что хоть как-то подходит. Не до жиру.
GrimNN
01.04.2020
мотюль у Зурабыча спросить можно. Он, вроде, занимается таким сейчас. Я его про аммортизаторное тогда спрашивал.
я лично забил на подбор масла, так как ниже +10 подвес все равно "на приколе"
GrimNN
01.04.2020
blood-santa писал(а)
RSF 10 реальная вязкость в районе 7,5

насколько я помню, все 5 и прочие 7.5 для вилочных пишутся чисто от балды, так как стандарта единого именно на аммортизационные по именно по w нет, поэтому сравнивать надо просто по вязкостям 40 и 100 относительно рекомендуемого масла.
Еще бы на это рекомендуемое масло хоть какая-то инфа была, кроме названий типа "PIT-STOP SUSPENSION OIL".
Поэтому проще юзать то, что уже юзали до тебя и признали годным к употреблению 8)
GrimNN
01.04.2020
где то таблица в нете валялась со свойствами , привязанным к брендам.Там несколько десятков (под сотню) брендов и характеристики на продукт
GrimNN
01.04.2020
**https://djebel-club.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=141141
Ecconaut
01.04.2020
Я в своё время тему масла для RP23 курил. У мотюля есть масло специально для задних амортов с индексом вязкости 400: motul shock oil VI400. Идеально имхо подходит.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов