--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Экономичность кругового педалирования -- Разрушение мифов и легенд.

Технические вопросы
2750
88
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
killbill50
11.11.2017
Экономичность кругового педалирования -- Разрушение мифов и легенд.

1. Многие велосипедисты слышали - что хорошей техникой педалирования можно съэкономить до 30 Вт мощности.
Мы в студии #wattlab решили это протестировать.

Субъект теста -- средней руки любитель.
Оборудование для теста -- wattbike (model B)

В ходе теста удерживал мощность 200 Вт, без изменения каденса. Менял только технику.
тестNo1: педалирование "новичка" на обычных педалях;
тестNo2: педалирование в контактных педалях;
тестNo3: почти круговое педалирования (насколько позволяет техника);

2. Результаты тестов, увиденные мной в программе WattbikeExpert, очень сильно поразили.
Смотрим картинки, и сравниваем цифры.

тестNo1: Wср -- 200 вт, при Wmax - 240 Вт, Wм.т. - 20 Вт
тестNo2: Wср -- 200 вт, при Wmax - 215 Вт, Wм.т. - 45 Вт
тестNo3: Wср -- 200 вт, при Wmax - 170 Вт, Wм.т. - 100 Вт
м.т. - мертвые точки. Точки в верхнем и нижнем положении педалей 1 и 3 сектор.
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=41613324
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42117360
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42117363
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42117366

Разница между круговым и некруговым педалированием (топталки) -- 70 Вт, это затраты лишних 40% усилий!
Разница между круговым и обычным педалированием в контактах -- 45 Вт, это затраты лишних 26% усилий!

Конечно можете сказать, что разница от средних 200 Вт небольшая, всего лишь 40 Вт и 15 Вт.
Но Карл! При почти круговом педалировании 200 Вт получаются при максимальной мощности 170 Вт -- это 85% от средней мощности.
Такой результат я объяснит пока не могу, может математики обоснуют. Видимо некая результирующая сила.

И еще -- разница между максимальным усилием и усилием на педали в м.т.:
тестNo1: Wmax - 240 Вт, Wм.т. - 20 Вт -- разница в 12 раз
тестNo2: Wmax - 215 Вт, Wм.т. - 45 Вт -- разница в 4,5 раз
тестNo3: Wmax - 170 Вт, Wм.т. - 100 Вт -- разница в 1,7 раз

Получаем, что при неэффективном педалировании мышцы перегружаются, и испытывают постоянное 5-12кратное изменение нагрузки -- 90 раз в минуту.

3. Итог: Экономичность кругового педалирования полностью доказана. Тесты показали, что экономить благодаря эффективной технике педалирования можно от 30 до 70 Вт.
Уверен -- эффективное круговое педалирование нужно как туристам, так и любителям быстрых или длинных заездов (ультрамарафонов). Всем велосипедистам, которые проезжают более 40-50 км за одну поездку.

4 .Wattbike позволяет проводить подобные тесты.
Причем техника педалирования человека анализируется для любой тренировки или теста, который проведен на wattbike.
Зная особенности Вашего педалирования, вам будет легче наработать навык кругового педалирования.

Кстати, у меня уже готовы результаты тестов по влиянию упражнений с высоким и низким каденсом на корректировку техники педалирования. По времени - опубликую на следующей неделе.

А пока приглашаю в #wattlab для тестирования Вашей техники педалирования!

ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ: goo.gl/forms/tf6T7Jo8AvbBwZX83

#wattbike1k #wattbike #wattlab #мощнеечемвчера #всемспорт #тренервнижнем #кардиотренировка #велотренировка
Colnago
11.11.2017
1. Эффективность и Экономичность хоть и близкие понятия, но всё-таки не одно и тоже.
2. Усилие измеряется не в Ваттах, а в Ньютонах. Поэтому никакого парадокса нет.
На картинках на шкалах показано именно усилие в Ньютонах.
Грубо (170+100)/2 *86/60 = 193,5. Это средняя мощность. Это приблизительно. Понятно, что среднее усилие будет несколько отличаться от (170+100)/2

Что касается выводов по эксперименту, то можно и подискутировать.
Цитата - " Получаем, что при неэффективном педалировании мышцы перегружаются, и испытывают постоянное 5-12кратное изменение нагрузки -- 90 раз в минуту."
Так это нормально, - нагрузка сочетается с расслаблением (отдыхом).
Тем более относительная разница по максимальному усилию не такая и большая 240/215/170 = 1,41/1,26/1. А вот в фазе отдыха наоборот 100/45/20 = 5/2,25/1 существенная.

" Итог: Экономичность кругового педалирования полностью доказана. "
Доказана только эффективность относительно прикладываемого усилия.

А вообще, тема интересная. За саму тему поставлю +.
Felt
11.11.2017
Открывая тему, на 99 % был уверен что первым сообщением будет твое сообщение.
тема безусловно интересная, и малораскрытая.
Вчера получил отклик от московского представительства Wattbike (они следят за моим проектом).
Сказали, что результаты теста интересные, можно копать дальше.
Кроме этой темы на wattbike можно тестировать и сравнивать очень много процессов.

Вот список, что буду тестировать относительно педалирования:
- зависимость техники педалирования от каденса
- пресловутое "подтягивание" педали - так ли оно эффективно
- эффективная работа стопы во время педалирования.

Пищи для дискуссий будет много :)
Colnago
12.11.2017
Интересно посмотреть циклограмму при педалировании стоя:
1. во время спринта при максимальной мощности и высоком каденсе.
2. при преодолении достаточно крутого подъёма и относительно не высоком каденсе.
два типичных спринта стоя, запись с двух 5-секундных тестов.
каденс 120 и 125 об/мин
мощность порядка 1200-1250 вт

https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42145794
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42145797
примерно также выглядят все спринт-тесты, которые я видел у себя.

Горы к сожалению не получится снять.
Только имитация - низкий каденс на достаточной мощности.
Кстати, а почему такой вопрос? кажется крутые горы не ездят на низком каденсе.
Скив
11.11.2017
Еще бы профит от овальных звезд измерить... :-)
тему не изучал.
наверняка есть материалы про это.
Смысл овала - сглаживать провал в мертвых зонах.
Обладателя топталок овал не спасет.
Средней руки любителя - эффект должен быть, а какой - зависит от навыка самого любителя.
За несколько десятков тестов приходили люди с разной степенью развитости.
Думаю каждый любитель хоть раз да принимался вычитывать все статьи про педалирование, оценивать свое, и пытаться улучшить.
Знаете как я в прошлую зиму оценивал свое круговое вращение - по гулу ролика станка.
Если ролик выдавал ровное у-у-у-у-у-у? то я считал, что кручу достаточно ровно...
Можно смеяться, а можно нет.
К чему я это все - можно оценивать свою технику разными способами, однако нагляднее картинки, чем я указал выше - трудно представить.

Именно этим занимается #wattlab - поискам увеличения эффективности, чтоб показатель можно было контролировать, и после воздействия на него - отследить прогресс.

С удовольствием приглашаю в студию, обязательно найдем о чем поговорить!
Andrey Af
24.11.2017
killbill50 писал(а)
Обладателя топталок овал не спасет

На топталках, подтягивая и проталкивая, можно ехать практически в 3/4. Но топталки д.б. с хорошими зацепами на площадке.
mandulay
11.11.2017
Если отвлечься от цифр, то все сводится к следующему: постоянная равномерная (почти) нагрузка на обе ноги или поочередная переменная. И если для механического агрегата несомненно предпочтительней первый вариант, то для биологического "агрегата" вопрос не столь однозначен. Ибо периоды расслабления и отдыха для него весьма существенны. Тут вопрос уже скорее к физиологам.
MichaelT
11.11.2017
Так ведь там разные группы мышц работают при движении ноги вниз и вверх. Момент отдыха вроде как есть при любом варианте педалирования.
kostrov
11.11.2017
Тоже езжу по первому варианту.
Но поскольку ноги в туклипсах, то на коротких дистанциях используются и второй, и третий. Это если захочется без снижения скорости преодолеть небольшой подъем или проблемный участок дороги.
Похоже, результат определяется выносливостью, т.е. производительностью сердца и легких.
у нас в #wattlab есть педали с туклипсами!
Думаю будет интересно оценить - как работает Ваша нога по первому варианту, и как идет нога по второму и третьему.
Ждем вас в #wattlab

Я сам отъездил в туклипсах на кантрийнике 2 сезона (зимой и летом).
Пусть это вызывало усмешку, но я уверенно считал, что имею профит в педаляже сходный, чем у контактактных педалей.
kostrov
12.11.2017
Да. Туклипсы сейчас вызывают усмешку. Контактные педали надежнее, они строже держат ногу.
Прелесть туклипсов в "свободе", которая присутствует, когда они не затянуты и, вообще, если ремешок протянут наискосок. )
PS Конечно, люфты приводят к потерям энергии. Зато, не "прикован" к педалям.
Alod
11.11.2017
Спасибо, интересно было посмотреть, несмотря на уже упомянутое Николаем смешение единиц силы и мощности, а также сенсационность заголовка.
Для наглядности отобразить бы все три усредненные кривые на одном графике, чтобы в одном масштабе.

И вот с этим выводом я бы не торопился до тех пор, пока кто-нибудь отчаянный не покрутит педали в течение несколько часов в качестве (под)опытного кролика. А лучше взять несколько кроликов, для статистики. Лично я, например, в третьем упражнении буду очень быстро дисквалифицирован.
killbill50 писал(а)
Уверен -- эффективное круговое педалирование нужно как туристам, так и любителям быстрых или длинных заездов (ультрамарафонов). Всем велосипедистам, которые проезжают более 40-50 км за одну поездку.
выходит так в одном масштабе.
Какие мысли будут?

https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42144858
Alod
12.11.2017
Спасибо. Мысли? Да просто досужий интерес. Мне подумалось, что при условиях одинакового каденса и при одной и той же нагрузке у этих трех фигур должны быть одинаковые площади, характеризующие работу за период и, следовательно, мощность.

Обклацал мышью на экране, получилось, что площадь топтального цикла примерно на 22% больше, а простого контактного - на 13%, нежели кругового, условно принятого мной за 100%.

Но насчет соответствия площади и мощности я мог и промахнуться - поправьте, кто может.
Alod
13.11.2017
upd:насчет площади я погорячился, это только для прямоугольной системы координат. Так что написанное выше - ни о чём.
MichaelT
11.11.2017
Спасибо, интересный тест. Единственное что, я бы не стал говорить о прям уж совсем перегрузке мышц в случае не эффективного педалирования. Усилие на педали при езде на велосипеде весьма скромное. Если я правильно посчитал, то 200Вт равно усилию, которое требуется что бы переместить 13кг на 1 метр за 1 секунду. 300Вт => 19кг и только в спринте под 1500Вт получаем усилие сопоставимое с весом человека 95кг. Т.е. если у человека хватает сил просто ходить, то уж вращать педали - сил хватит и подавно.

Эффективность педалирования, наверно, больше полезна с точки зрения затрат "топлива" на вращение педалей. Чем больше усилие, тем больше задействуется "быстрых" мышечных волокон. В качестве топлива к ним идёт гликоген(углеводы), запасы которого ограничены. В случае более равномерного распределения усилия, движения будут в большей степени за счет "медленных" волокон а следовательно т.е. за счет жира(плюс "отходов" от работы "быстрых" волокон) с участием кислорода. Стоит ли это тренировать? Вопрос открытый. Для обычного катальца наверно проще взять с собой еще одну шоколадку, чем заморачиваться с экономным педалированием :) Для тех кто хочет стать быстрее - определенно стоит. Это позволит выдавать большую мощность в единицу времени при той же анаэробной составляющей.

А можно еще Вас попросить сделать аналогичный тест на контактных педалях, только теперь с разной частотой вращения педалей не фокусируясь на технике вращения как таковой? Интересно, можно ли компенсировать неравномерность педаляжа за счет частоты. Скажем, диапазон 60-110 RPM, если есть возможность.
Да, уже сделано, от 55 до 125. Выложу на следующей неделе.
Если кратко, то высокий каденс практически не лечит технику.
MichaelT
11.11.2017
Спасибо, жду :)
Otool
11.11.2017
killbill50 писал(а)
Если кратко, то высокий каденс практически не лечит технику.

На форуме есть один пользователь, который предлагал начинающему велосипедисту ездить с каденсом не ниже 140.
Вот бы ещё в этом направлении копнуть, узнать, где правда.
Спасибо за отклик.
Думаю, что такие эксперименты нужно проводить только подготовленным спортсменам, т.к. возникает риск травмы связок и суставов.

А вообще предложение для всей аудитории - пишите вопросы, мифы, которые мучают долгое время.
Самое убедительное - проверить технику в #wattlab лично.
Если по каким-то причинам не получается, интересные темы относительно педалирования буду проверять сам!
kostrov
12.11.2017
Правда о каденсе прячется за толщиной (массой) ног. Чем они тяжелее, тем труднее ими "болтать" даже вхолостую. (
кстати, вот еще один миф, который лично для меня уже разрушен:
каденс = круговое педалирование.
Нет, каденс - это каденс.
Круговое педалирование - оно может быть и на низком и на высоком каденсе.
kostrov
12.11.2017
Каденс - частота оборотов.
Вы правы. - Вид педалирования с ним никак не связан.
Но с частотой оборотов крепко связаны и мощность, и выполненная работа. И еще - износ коленок...
IMHO На травмы коленок еще качество дороги влияет - удары от кочек. При высоком каденсе они слабее, как и сила вращения. Но при нем выше скорость движения в суставах...
Везде единство и борьба, и где-то прячется оптимальный режим. )
PS Также, как с круговым педалированием. При нем, теоретически, усилие и травмоопасность снижаются, но оно "противоестественное" для ног. Нужна привычка. Иначе, очень много эмоций. ))
кстати, это бомбическая тема - мощность/каденс!!!
Суть - мощность = работа * время.
- при низком каденсе мышцам нужно сделать большее количество работы, т.к. меньше кол-во оборотов.
- при высоком каденсе мышцам нужно совершить меньшую работу, но при высокой интенсивности.
При одинаковой выходной мощности!!!

Вот меру этой работы я также планирую явить миру.
Выводы по этой теме пусть каждый сделает сам.

Пока не было #wattbike, для меня все рассуждения были больше "бумажные". А сейчас, видя это на своих тренировках, это очень интересно!
Кстати, с 2015 года являюсь адептом техники высокого каденса. Гонки/тренировки - 92-95 средний каденс.
Colnago
13.11.2017
killbill50 писал(а)
Пока не было #wattbike, для меня все рассуждения были больше "бумажные". А сейчас, видя это на своих тренировках, это очень интересно!

Ну, для практических экспериментов теоретическая база всегда пригодится. Тогда и направление эксперимента и выводы будут правильными. :-)
Суть - мощность = работа * время.

так-то - мощность = работа/время (количество работы, совершённое в единицу времени)
при низком каденсе мышцам нужно сделать большее количество работы, т.к. меньше кол-во оборотов.

При низком каденсе на один оборот педалей уходит больше времени, и, соответственно, для сохранения мощности, за один оборот педалей нужно совершить больше работы.
Но "работа", как показатель малоинформативна. Лучше использовать величину "Силы" (Работа = Сила*Путь. )
Мощность = Сила*Путь/время. (Мощность = Сила*Скорость)
Путь прохождения педалей у нас остаётся неизменным. Тогда для сохранения мощности при низком каденсе нужно приложить больше усилий. Этот вывод как-то более понятно отражает суть процесса.

Ещё, глядя на формулы, появились такие соображения. Траектория педалей у нас остаётся неизменной всегда. А вот траектория прохождения цепи по ведущей звезде может быть разной, для овальной звезды, например. То есть в формуле "Мощность = Сила*Путь/время" параметр "Путь" в разных секторах не будет постоянным. То есть, при уменьшении Силы и увеличении Пути, можно сохранить Мощность постоянной.
Colnago
13.11.2017
Я исхожу из того, что основная задача, это сохранение равномерности движения велосипедиста. Это самый эффективный и экономичный способ передвижения. Такая задача, впрочем, актуальна и для любого другого циклического вида спорта. Особенно там, где соотношение внешних сил сопротивления к силам инерции, при движении спортсмена, велико.
Например, при движении по ровной дороге при отсутствии ветра, инерция гонщика сглаживает неравномерность приложения усилий. Можно даже крутить педали через раз, и всё равно будешь ехать более менее ровно.
А вот при движении против сопротивления воздуха (что характерно для больших скоростей и одиночной езды) или при подъёме в гору, совсем другая картина. В этих ситуациях "круговое педалирование" даёт ощутимое преимущество.
А с физиологической точки зрения круговое педалирование достаточно сложная техника. Особенно поначалу. Приходится постоянно контролировать процесс за счёт произвольных движений и вовлечения в работу лишних мышц. По мере развития межмышечной координации становится легче, движения становятся непроизвольными ("заученными"), вовлекается в работу минимально необходимое количество мышц, работа становится легче и экономичней.
Но вот нужно ли это всем? Каждый решает сам.
ИМХО.
для меня круговое это как раз равномерность движения агрегата на "перемежающихся" препятствиях. то есть на лесной дорожке с спорадически расположенными лужами, песком, подьемами, корнями и проч как раз таки возможность равномерного усилия дает проходимость, а движение рывками " срывает" сцепление с грунтом и приводит к остановкам и юзу. с последующим усилием на старте. (- проще вкруговую педалить на низкой передаче по песку чем пытаться сдвинуться с оного даже на более низкой передаче- эт очень заметно тем что стартуешь "одной ногой топтально"- вторая в это время еще опорная или в процессе переноса с опоры на педаль)

ну и автомобилисты тоже по грязям/песку и проч ездят не газуя а держа ровно обороты двигателя.
Colnago
13.11.2017
Colnago писал(а)
Я исхожу из того, что основная задача, это сохранение равномерности движения велосипедиста. ..... Особенно там, где соотношение внешних сил сопротивления к силам инерции, при движении спортсмена, велико.

Верно, движение по песку то же попадает в эту категорию.
(потеря сцепления с поверхностью, это другой вопрос, здесь рассматривать не будем, хотя причиной тоже является неравномерность движения - в момент приложения повышенного усилия)
kostrov
13.11.2017
Можно не рассматривать, но по мокрой глине и глубокому песку легче и безопасней ехать на "меньшей" звездочке (задней), чем по надежному грунту.
kostrov
13.11.2017
Colnago прав: Работа=мощность*время, или Работа=сила*путь.
При подъеме в горку высотой "h" работа, в идеале, будет равна потенциальной энергии W=mgh. Но из за потерь работа будет больше A=mgh/? (? - это КПД).
Потери, связанные с трением и ветром, можно измерить, определив "полетный" вес и скорость в конце спуска с горки известной высоты. Кинетическая энергия W=mVV/2 (VV - это скорость в квадрате). В идеале, потенциальная энергия равна кинетической. Сравнив, mVV/2 и mgh можно определить потери... Вариантов - тьма! ))
Конечно, Вы все это знаете - это курс школьной физики, но здесь, на велофоруме занятия вычислениями не поощряются! (
PS В технике высокого каденса есть заморочки, о которых его "проповедники" умалчивают.
Суть вот в чем.
Только идеальная колебательная система работает без затрат энергии, и то, если колебания происходят на ее резонансной частоте. Если быстрее или медленнее, то начинаются нешуточные затраты энергии на разгон или торможение, которые пропорциональны массе этой системы и квадрату скорости.
Поэтому, поросята бегают быстро, мельтеша короткими "окорокообразными" ножками, а жирафы - длинными прямыми ногами "машут" медленно.
Вычислить идеальный режим непросто.
К тому же, режим рассчитанный для одного велосипедиста, другому может оказаться совершенно неприемлемым. Ведь, у велосипедистов ноги разной длины, да и распределение "масс" на их ногах тоже не одинаково. (
пример интересный, хотя бег связан с точками опоры, а круговое педалирование - нет.
опять же, нельзя сравнивать высокий каденс и круговое педалирование.
kostrov
14.11.2017
Не с точками опоры, а с частотой собственных колебаний.
У короткого "окорока" она высокая, у "кувалды" с длинным черенком - низкая. Попробуй-ка раскачай. )) Или сравни колебания кувалды в положениях черенком вниз, супротив - черенком вверх. (Разумеется, при подвесе в верхней точке.)
Высокий каденс полезен при любом виде педалирования, но до определенного предела.
О его каких-то дополнительных преимуществах при круговом педалировании можно говорить лишь после оценки смещения центров масс на ноге, вследствие развития соответствующих ему групп мышц. Для конкретных выводов, тут спец по миологии нужен. )
Colnago
14.11.2017
Вы путаете простые Периодические движения и Колебательную систему (для которой характерны свободные колебания).
В нашем случае все рассуждения о свойствах колебательных систем неприменимы.
kostrov
14.11.2017
Нет, нет. Все путем.
Свободные связанные системы тоже колеблются, но, в общем случае, там биения получаются. (
А по жизни:
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал. (с)

Наверняка, он на резонансной частоте упражнялся. Иначе, упарился бы... )
А ради познания. Померить максимальный каденс секунд за 10, как вышел на него, у желающих, пусть при 0-вой нагрузке. Ведь это синхронность работы всего тела, кмк.
максимальный каденс лично виденый мной - 240 об/минуту.
И это была асинхронная работа.
станок с велосипедом держали 4 человека, т.к. велосипед он очень дико прыгал.
kostrov
14.11.2017
Можно лечь на спину и, покрутив ногами, выполнить упражнение "велосипед". Посчитать каденс, ощутить потери на забалтывание. - Они растут пропорционально квадрату каденса.
Однако, профессионалы могут вращать педали с усилием превышающим собственный вес. Круговое педалирование это позволяет.
Истина где-то посередине, на пересечении линейной и квадратичной зависимостей. ))
На перевёрнутом вело раскручивая колесо, начинаются болтанка. При идеальном колесе этого нет.
Если велосипедиста вывесить на пружинах на раме с кареткой и педалями , и крутить до мах.оборотов, но в идеале он не должен раскачиваться, думаю это и есть умение круговое.
Посильные соображения мои.
Andrey Af
24.11.2017
MichaelT писал(а)
Если я правильно посчитал, то 200Вт равно усилию, которое требуется что бы переместить 13кг на 1 метр за 1 секунду. 300Вт => 19кг и только в спринте под 1500Вт получаем усилие сопоставимое с весом человека 95кг. Т.е. если у человека хватает сил просто ходить, то уж вращать педали - сил хватит и подавно.

То ли в расчетах ошибочка, то ли речь идет о перемещении из состояния покоя в состояние покоя. На веле вычисления мощности при имеющейся скорости больше связаны с сопротивлением воздуха. Тут даже у одного товарища были очень неплохие расчеты по этой теме (у Смыкова Александра).
200 Вт это действительно средняя мощность вкручивания по относительно плоскому рельефу со средней около 22-24 км/ч. Чтобы ходить надо мощность порядка 100 Вт для 5 км/ч. Эффективность же контактов больше нужна при слегка нагруженных участках (типа тягунов в 2-3%), вот там и надо сравнивать.
Arthas
12.11.2017
Так то оно все на бумаге хорошо, но не забывай что человек не робот, и ритмичную смену нагрузки/расслабления человеческие мышцы переносят гораздо легче чем постоянную нагрузку без расслабления мышц. Все упражнения к этому сводятся в конечном итоге. Сократил мышцу, растянул мышцу и т.д. Сам сколько раз пробовал крутить по-классически давя на педали и то самое круговое педалирование. Во втором случае да, мощность ощутимо прибавляется, но и ноги забиваются буквально за минуту.
хорошо, вы попробовали изменить векторы, попробовали протягивать педаль, забили мышцу, и решили что это ерунда.
Откуда уверенность, что был круг?
Во-вторых, забились мышцы, которые ранее не были задействованы. Логично, что они будут забиты.
Именно поэтому тема названа - разрушение мифов и легенд!
В 21 веке до нас дошел прогресс, который позволяет видеть крутящий момент в каждый момент времени.
Каждый раз тренируясь на #wattbike я контролирую ход педалей, постепенно увеличивая эффект протяга. Я вижу отклик сразу - по изменению полярного графика, который в прямом режиме показывает распределение усилий.
Это один из самых эффективных способов тренировок - "биологическая обратная связь", когда мозг получает визуальные сигналы, и корректирует мышечную работу.
О моем опыте работы и улучшения техники я напишу позже.
У меня самого был очень странный график - типа бабочки.
И думаю каждый, кто проходил тесты, не мог представить, как будет выглядеть выглядеть его график.
Приглашаю в #wattlab!
kostrov
13.11.2017
Вопрос - #wattlab платный? Сколько берете? )
Предупреждение видел - Каждое пятое посещение бесплатно!
Да, он платный и не дешевый.
В группе указана стоимость, думаю здесь лишне будет упоминать.
Лично мне нравится эта кропотливая работа - я не видел ни одного похожего полярного графика.
У каждого человека есть особенности, с которыми нужно работать.
Ссылка на запись в wattlab есть, можно обращаться.
давят одни мышцы- тянут другие, это особенно хорошо "чувствуется" в начале сезона - когда "тянущие" после зимней спячки включаются в работу.
так что цикличность работы мышц вполне соблюдается.
будет отдельная тема по разрушению мифа об эффективности "подтягивания".
Подтягивание педали в фазе движения вверх, в чистом виде - это такое же импульсное движение.
Подтягивание всегда идет в противофазе с "продавливанием"
И никак не перекрывает зоны мертвых точек по мощности.
Colnago
14.11.2017
Стоит подчеркнуть, что на графиках приведены суммарные усилия двух ног. Обычно фаза подтягивания в несколько раз слабее фазы проталкивания. На топталках мощность в фазе подтягивания вообще равна нулю, и может уйти даже в отрицательные значения.
Интересно было бы посмотреть график работы только одной ногой (особенно, когда не делается специальный акцент на фазе подтягивания) .
предложение:
раз тема эффективности педалирования интересна - проведу семинар по вопросу, с демонстрацией и тест-драйвом wattbike.
В четверг, с 18-00 до 20-00 во Дворце спорта Нагорный, Гагарина 29.
Расскажу, какие выводы сделаны мной самим, и результат моих тренировок по педалированию.
Расскажу какие есть рекомендованные тренировки от компании Wattbike.
Регламент: 40 минут семинар с вопросами-ответами, 20 минут тест-драйв.
Следующий час можно продлить, за отдельную плату если кто-то пожелает пройти тест,
или проехать 1 км на время в Wattbike1K Challange.

вопрос - сейчас я ограничен условиями аренды, поэтому бесплатно не получится.
Бесплатно будет в декабря, при переезде на постоянную площадку.
За участие возьму символически - 100 руб.
Не более 10 человек.

что с собой: только бахилы. Раздевалка есть, вода есть.
Кто планирует подключится и крутить тесты - нужен ремешок ЧСС Polar, Suunto,или любой другой с ant+

Если до завтра до 18 часов это сообщение наберет 10+, то встречаемся :)
обувь - обычные топталки подойдут.
Можно шоссейные шипы, можно кантрийные шипы.
Все есть :)
kostrov
15.11.2017
killbill50 писал(а)
Все есть

Ролик, про любителя "поесть". :-)
700Вт мужик накручивает, для "поддержки" тостера.
youtu.be/S4O5voOCqAQ
Итак, продолжаем тему.
Высокий каденс НЕ связан с круговым педалированием!
Есть ощущение, что в понятие "техника" объединили 2 качества - круговое педалирование и умение держать высокий каденс.
Я не могу точно сказать, откуда это мысль взялась, но высокий каденс напрямую был связан с эффективностью.
Как мы выяснили ранее - действительно, изза высокой интенсивности на высоком каденсе нога совершает меньше работы.
Но на круговое педалирование это никак не переносится!

Как видно на графике - дефекты педалирования сохраняются даже при увеличении каденса.
И наоборот - при уменьшении каденса дефекты уменьшаются.

При работе на низком каденсе появляется необходимость протягивать педаль, в том числе из-за того, что при снижении каденса за один оборот нужно проводить все больше и больше работы, а мы ограниченны физически. Мощности в ноге не добавляется - и мы вынуждены распределять эту мощность более равномерно.

Из всего сказанного я делаю два вывода:
Круговое педалирование, для получения ощущения "протягивания" педали по всем фазам оборота тренируем на низком каденсе, и далее это чувство педали переносить на обычный каденс.
Высокий каденс тренируем для лучшей передачи мощности.

Пишите мысли, поправки.

https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42200001
MichaelT
15.11.2017
Что-то не пойму. Средняя мощность на круг разная во всех замерах?
да.
В этом эксперименте цель - показать эффект низкого каденса.
Для чистоты могу повторить на одинаковой мощности.
Кстати, на завтра всего 1 желающий увидеть и попробовать все лично :)
MichaelT
15.11.2017
Тут надо на одинаковой мощности сделать, что бы можно было сравнивать. Для каждого из замеров получить отношение W min:max на круге и сравнить. Казалось бы, качество педалирования падает со скоростью вращения, но и средняя мощность на круг так же должна уменьшаться. Не получится ли так, что они компенсируют друг друга? Т.е. мы увидим примерно одинаковое соотношение.
стоп, в этом тесте я говорю уже не о экономичности, а о влиянии каденса на круговое педалирование.
сделать это же на одинаковой мощности - можно.
Но речь в этом эксперименте - что высокий каденс не меняет технику, и применять эти тренировки для кругового педалирования не получится.
MichaelT
15.11.2017
Ну вот, скажем, кручу я в гору на 80RPM и думаю как эффективней распорядиться запасом гликогена. Постараться более ровно крутить или же быстрее вращать педали? (общая скорость неизменна) Что выгодней? Понятно что лучше сделать и то и то, но предположим я не могу улучшить качество педалирования и все что мне остается, только быстрее крутить. Компенсирует ли это погрешности педалирования?
.
MichaelT
15.11.2017
Вы не поняли. Вопрос в том, как определить направление тренировки? Что даст больше выгоды подъем средней частоты педалирования до "общепринятой нормы" или работа над плавностью педалирования?
Я, к примеру, пока склонен считать, что лучше крутить не заламываясь, чем концентрироваться на мёртвых точках при педалировании.
Colnago
15.11.2017
Наиболее эффективно равномерное движение, без рывков. Но, применение не знакомой, не отработанной техники отнимет больше энергии, чем даст выгоды.
По мере накопления усталости техника ухудшается. И даже протуровцы заламываются, и "шагают" порой в гору. Отсюда вытекает важный момент - упражнения на технику надо выполнять при отсутствии усталости, и по началу в течении очень непродолжительных отрезков.
А что значит концентрироваться на мёртвых точках?
При равномерном распределении усилия по кругу (для двух ног, а не одной) мёртвые точки сами сглаживаются, в том числе и за счёт инерции.
Важно понять суть - главная задача равномерное во времени усилие в целом, которое передаётся на заднее колесо. Мы этого можем добиться только равномерным приложением усилий к педалям (суммарным усилиям двух ног). Есть ещё технические средства - овальная звезда, может кто-нибудь ещё придумает что-то.
MichaelT
16.11.2017
Нашел ответ на свой вопрос. Имеет смысл тренировать оба параметра, но по остаточному принципу, так как они не являются основными лимитирующими факторами. Если кому интересно, вот первоисточники:

Статья 1: pdfs.semanticscholar.org/7d97/74db73e911f70e7d4ab6719507ce243f65c3.pdf
Вот в этой статье пришли к выводу что разница в эффективности педалирования: топталки или контакты - очень незначительна. Для профессионалов это порядка 0.5%, для новичков 0.3%. В целом разница в эффективности професионалов с новичками составила 1.3 - 1.5 %. Т.е. существует какой-то другой фактор, который более ощутимо сказывается на качестве педалирования нежели просто возможность "подтягивать" педаль в контактах.

Статья 2: journals.lww.com/acsm-msse/F...ences_in.21.aspx
Тут замерили максимальную мощность и уровень лактата в крови на 80, 100 и 120 RPM. При этом обратили внимание, что общая эффективность остается одинаковой на разных частотах. Помимо этого выяснили, что максимальная мощность падает на 120 rpm, но остается почти неизменной на 80 и 100RPM (на 100 чуть выше). В то же время, уровень лактата в крови меньше всего на 80RPM, незначительно повышается на 100RPM и существенно увеличивается на 120RPM. Так же есть заметка что этот уровень все же ниже, чем если бы прикладывали усилие на 60RPM. Объясняется повышенным задействованием волокон типа II на <80RPM и >120RPM.
Получается в гору все же лучше запиливать на 80RPM, если идешь не на максимуме.
Повествование зашло в тупик.

Буду корректнее выражать мысль на будущее.

Чтоб наработать круговое, нужно начинать его тренить с низкого каденс.

Далее по этапам, о которых я расскажу в студии.

Когда поэтапно будет наработать круглое, можно и нужно ездить 90-100 об в горку.

Самое эффективное, что можно придумать, это круговое педалирование на 100об
пока не понять, что с вашей техникой.
Никак не понять направление тренировки.
Суть в том, что раньше крутили по ощущениям, и тренировки строили исходят из неких эмпирических понятий.
Сейчас это можно увидеть лично, так, как оно есть.
Только после этого можно решать - как строить тренировки, и какой стиль езды выбрать.
Colnago
15.11.2017
killbill50 писал(а) Пишите мысли ....

Начальное обучение любому техническому действию производится при относительно низкой нагрузке. Плюс вспомогательные упражнения. Например, педалирование одной ногой, и ряд других упражнений.
Высокий каденс связан с круговым педалированием следующим образом. Чем больше техника отличается от круга, тем при меньшем каденсе ты начнёшь "забалтываться". И, соответственно, чем лучше техника, тем больший каденс сможешь поддерживать.
Упражнение для техники на максимальном каденсе (без забалтывания и раскачивания), именно хорошо тем, что в этот момент вы непроизвольно стремитесь к правильной технике.

Вопрос к картинке при частоте 120. Там очень странные углы приложения максимальных усилий для разных ног.

И ещё, без обид. Ты делаешь выводы по графикам полученным при своём педалировании? Но твоя техника ещё не совершенна.
Что, например, вижу я. При низком каденсе ты контролируешь процесс педалирования. То есть, твои движения не являются непроизвольными (автоматическими), а находятся под контролем головы. Возможно для этого тебе приходится излишне напрягаться.
При увеличении каденса способность контроля ухудшается и появляется несогласованность работы мышц. Это видно и по большой разнице приложения усилий для разных ног, и по разнице углов приложения максимальных усилий.
То есть после разучивания техники, отрабатывать её лучше всё-таки на высокой частоте. И стремится выполнять упражнение автоматически, без напряжения. Это постепенно придёт по мере совершенствования межмышечной координации, когда в работу включается минимально необходимое количество мышц.
да, по поводу моей техники - именно, она не совершенна.
Поэтому сейчас нарабатываю ее на низкоинтенсивных тренировках.
Частично она растерялась изза проваленного сезона 2017.
с порядком тренировки - от низкой нагрузки к дальнейшему закреплению межмышечной координации полностью согласен!
И вот в чем и помогает визуальная обратная связь, в том, что ты видишь отклик на мышечное усилие.
И если результат тебя устраивает - ты его удерживаешь.
Механизм начинает запоминаться на автоматическом уровне.
в этом и есть эффективность использования wattbike
Colnago
16.11.2017
Так я против wattbike ничего не имею. И возможность контролировать и фиксировать разные параметры, и визуальная обратная связь, и тестирование в стандартных условиях, безусловно нужные и важные функции для тренировочного процесса. Да и просто интересно.
Семинар не поддержан. Не будет проведен.
Кто желает - запись в wattlab всегда открыта:
ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ: goo.gl/forms/tf6T7Jo8AvbBwZX83

Самая идея проводить встречи - отличная.
А при наличии оборудования, на котором теоретические знания применить на практике - вообще супер!
Идея студии также родилась и воплотилась в связи стем, что городу нужна площадка, где спортсмены могут тренироваться, общаться, в надлежащей обстановке.
По студии - примерно в декабре обретем постоянный дом в районе ул.Дальняя, обзаведемся еще 2мя станками (трейнер и роллер).
Наладим интерактив - мониторы, для комфортных тренировок (zwift, bkool, записи гран-туров, любимые серии Lost или Breaking Bad.

Вот на такой площадке буду проводить БЕСПЛАТНЫЕ семинары.
В том числе с приглашенными гостями.

Следите за новостями в группе:
vk.com/wattlab
В продолжении темы экономичности!
Wattbike считает выполненную работу A - за один оборот в Джоулях (J)!
Wattbike показывает максимальную силу F на педали в Ньютонах (N)

Alod писал(а)
upd:насчет площади я погорячился, это только для прямоугольной системы координат. Так что написанное выше - ни о


относительно работы Вы совершенно правы. На выходе во всех трех вариантах - 200 Вт, и неважно, какой стиль педалирования применен, суммарно совершенная работа за оборот одинакова, и для моих тестов работа A = 730 J

Казалось бы, значит эффекта нет?
Конечно есть! В первом посте были неточности относительно величин, и я их вытащил из файла той тренировки.
No1 Fср = 237 N, Fмах = 280 N
No2 Fср = 196 N, Fмах = 226 N
No3 Fср = 172 N, Fмах = 198 N
Fср - максимальное усилия на педаль, в среднем за 1 мин.
Fмах - максимальное усилия на педаль за 1 мин.

что подтверждает тезис - чтоб выполнить одну и ту же работу, на топталке нужно развить усилие на 38% больше, а при обычном педалировании в контактах - на 14% больше, чем при круговом.

Суть в том, что новичкам и любителям всегда советуют приобретать контактную обувь и педали, и толком не могу пояснить, в чем эффект.
Ответ - прямо перед вами!
Новички и любители на топталках - вы просто будете меньше уставать в каждой поездке = мощность, скорость не изменится, уменьшится сила, с которой вы давите на педали!
То же самое актуально для марафонов на шоссе - при круговом педалировании = мощность, скорость не изменится, уменьшится сила, с которой вы давите на педали!

По поводу соревновательного эффекта на шоссе - триатлон и раздельный старт - эффект буду рассматривать дальше - возможно ли при круговом педалировании поднять мощность, не применяя других способов.
MichaelT писал(а)
Для профессионалов это порядка 0.5%, для новичков 0.3%. В целом разница в эффективности професионалов с новичками составила 1.3 - 1.5 %.


Выводы сделаны только относительно фазы подтягивания и не имеют отношения к эффективности кругового педалирования.
Подтягивание идет в противофазе к ноге, которая толкает, и эффект - в небольшой компенсации потерь: если нога не подтягивает, то она добавляет сопротивления.
Я наверно не буду делать подобных тестов, раз есть подобные статьи.
MichaelT
20.11.2017
Ну почему же? Тесты интересные. Как раз они и дают повод капнуть глубже и поискать научное обоснование. Не будь этого теста, я бы и не стал заморачиваться с поиском литературы :)
Пока народ будет катать, будет эти вопросы.
Хорошо, что есть методики, о которых можно не только прочитать, но и смотреть в деле.
Кстати! тренировка по технике стоит в 2 раза дешевле, чем сам тест!
Почему? Да потому что на тесте мы будем изучать каждый джоуль ваших бесценных сил. А на трене сразу в деле - смотрим, корректируем, закрепляем технику.

приглашаем :)
MichaelT
21.11.2017
Да мне смысла особого нет на ваттбайке крутить. Основные метрики я с измерителя мощности получаю и тренироваться можно не отходя далего от дивана. Удобней как никак.
Экономичность кругового педалирования -- Разрушение мифов и легенд.
В продолжение поста:
vk.com/wattlab?w=wall-154012398_74/all
vk.com/wattlab?w=wall-154012398_92/all

Третий пост по поводу эффективности педалирования, и заканчиваем освещение этой темы.
Проведено2 теста:
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42523053
1. Педалирование одной ногой - с подтягиванием и без подтягивания.
График приведен для правой ноги.
В чистом виде без подтягивания график должен приходить в ноль по оси X и Y. В моем некоторый момент сохранялся - возможно инерция станка.
Второй график на Рис.1 показывает подтягивание - это ОЧЕНЬ ВАЖНО для понимания - ПОДТЯГИВАНИЕ НЕ ДАЕТ ощутимой прибавки в мощности.
Когда нога в фазе подъема не тянет вверх, она создает паразитный тормозящий момент.
Суть подтягивания: Подтягивание лишь компенсирует тормозящий момент что и дает небольшую прибавку момента.

Эффект дает только КРУГОВОЕ ПЕДАЛИРОВАНИЕ!

#Wattlab научит за 4-8 занятий КРУГОВОМУ ПЕДАЛИРОВАНИЮ!


https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=42523056
2. Сравнение усилия и работы на каденсе от 40 до 120 об/мин.
Все данные на графике.
Каденс, Мощность, Работа за оборот педали(J), Усилие на педали (N).
прокомментирую цифры - сравнил Усилие на педали в сравнении с 90 об/мин.
На каденсе более 100 об/мин усилие на 20% меньше.
На каденсе менее 80 об/мин усилие на 20% больше.

На каком каденсе катать - решать ВАМ!

А пока приглашаю в #wattlab для тестирования Вашей техники педалирования!

ЗАПИСЬ ЗДЕСЬ: goo.gl/forms/tf6T7Jo8AvbBwZX83

#wattbike1k #wattbike #wattlab #мощнеечемвчера #всемспорт #тренервнижнем #кардиотренировка #велотренировка
killbill50 писал(а)
прокомментирую цифры - сравнил Усилие на педали в сравнении с 90 об/мин.
На каденсе более 100 об/мин усилие на 20% меньше.
На каденсе менее 80 об/мин усилие на 20% больше.
Дык это же обычная закономерность и никакого открытия.
У нас же есть формула: Мощность = Усилие на педаль * Каденс * Некий коэффициент. Из нее понятно, что при неизменной мощности на выходе у нас будет расти усилие на педаль при снижении каденса и, наоборот, снижаться усилие при росте каденса. Тут экспериментов и не требуется.
Суть основного вопроса заключалась в том, на каком каденсе оптимальнее всего поддерживать необходимую мощность. И ответом на него должно быть не значение усилия на педали, а более объективный параметр - как минимум пульс спортсмена, а также, как в примере МихаилаИТ выше, уровень лактата в крови. Из его поста от 16.11.17 со ссылками на статьи я понял, что самый оптимальный каденс в этом плане - от 80 до 100 об/мин. Ниже 80 требуется слишком большое усилие на педали, а увеличение каденса свыше 100 поднимает пульс до таких значений, что уже начинается неэффективное расходование энергии на само поддержание каденса. В наших условиях мы могли бы это на основе измерений пульса хотя бы проверить. Лично я уверен, что это должно подтвердиться с одной только оговоркой: конкретная цифра оптимального каденса будет отличаться для разных спортсменов в связи с их физиологией/натренированностью (кто-то ведь целенаправленно стремиться каденс держать повыше и уже давно к нему адаптировался, кто-то наоборот предпочитает не завышать его, имея сильные ноги), но в целом она будет находиться либо в этом диапазоне 80-100, либо очень-очень близко к нему.
Сергей, суть конкретно этого поста показать разницу в усилии на педали, а не выявить оптимальный каденс.
Оптимального нет, т.к. каждый человек - отдельная система со своими тонкостями.
Самое интересное в следующем - очевидно, что усилие растет при снижении каденса, но вот насколько - никто ранее этого увидеть не мог.
А сейчас техника позволяет увидеть точно, насколько это возможно - эту разницу.
И вот когда видишь свои цифры - вот тогда это очевидно.

А главная ИДЕЯ темы - Эффективность кругового педалирования.
Любителям статей - небольшой отчет из блога.
Девушка заморочилась на улучшении своей техники.
Собственно - то же самое, можно сделать сейчас и у нас в Нижнем Новгороде.
lessonsinbadassery.com/cycling-using-drills-improve-pedalling-effectiveness/

Пара простых упражнений:
1) протягивание ноги вниз
Сосредоточиться на протягивании ноги, в момент как педаль приближается к нижней части хода педали.
Как только вы освоили это движение, попробуйте чередовать ноги по очереди: влево, вправо, влево, вправо.
После того, как движение становится более естественным, сосредоточиться на сочетании тянуть назад с более силовым нажатием вниз. Наблюдайте за изменением полярного графика wattbike.
2) проталкивание ноги вперед
Сконцентрироваться на продвижении ноги вперед, в момент как педаль приближается к верхней части хода педали.
Как только вы освоили это движение, попробуйте чередовать ноги: влево, вправо, влево, вправо.
Как только это станет более естественным, сосредоточиться на сочетании толчка вперед с более силовым толчком вниз. Наблюдайте за изменением полярного графика wattbike.

Наконец, собрать движения из двух упражнений вместе и крутить в полный ход педали. Просто)

p.s. и никакого подтягивания ))
MichaelT
30.11.2017
Про любителей статей это камень в мой огород? :)

Я ничего против работы над качеством педалирования не имею (сам иногда это практикую), просто надо понимать вклад этого в общую эффективность системы: еда => мышцы => движение. Этот общий процент порядка 19-25%. Из статьи, которую я приводил, эффективность собственно педалирования составляет 0.3-0.5 % от этого числа. Остальное видимо достигается за счет улучшения метаболизма, но не берусь судить. Вроде где-то говорилось, что небезызвестный Ленс Армстронг смог улучшить общую эффективность на почти 2% работая над техникой, получив 23% в итоге. Так что, шансы есть :)
2% от Ленса, это все 10% у любителя :)

вопрос об эффективности, и разных значениях у вас и у меня объясняется просто, мы по разному оцениваем.
Вопрос Вам: "работы над качеством педалирования не имею (сам иногда это практикую)"
какие упражнения применяете? Опишите пожалуйста, или приложите ссылку?

Поясню - без wattbike я применял упражнения из Tacx тренировок и из советской методички по шоссе.

Интересен ваш опыт сравнить со своим.
MichaelT
30.11.2017
Что-то мне подсказывает, что упражнения везде примерно одни и те же. Тут как бы сложно придумать что-то новое. А так, я просто следую программе тренировок в TrainerRoad. Там время от время предлагается поработать над эффективностью. Просто пишут что и сколько по времени делать. На что обратить внимание. Кроется ли какая-то система за всем этим - я не знаю.

Упражнения из тех что вспомнилось:
* толкай-тяни в разных комбинациях, как написано выше
* высокий каденс. В каком-то из заездов, помнится, было что-то вроде пирамиды от нормального до высокого и обратно
* "вдумчиво" следить за движением колена, что бы не болталось
* короткие интервалы стоя без изменения усилия
все верно, упражнения и их производные одни.

Разница в том, что упражнения на wattbike и их результат ты отслеживаешь на встроенном экране тренажера.
Без такой визуализации результат проверить сложно. И выполнить эффективно - сложно, т.к. каждый человек понимает указания субъективно.
А на экране wattbike наглядно - люди сравнивают свое педалирование с идеальным, и доводят свой уровень до максимально правильного.

Плюс есть мое понимание процесса (о котором писал выше) как быстрее прийти к круговому.

Упражнения норм, только
* "вдумчиво" следить за движением колена, что бы не болталось - это поперечно или продольно?
* короткие интервалы стоя без изменения усилия - это наверно не техника.
Colnago
30.11.2017
killbill50 писал(а)
Сосредоточиться на протягивании ноги....
Сконцентрироваться на продвижении ноги вперед...
p.s. и никакого подтягивания...


Из темы непонятно, что же такое круговое педалирование.
Есть определение этого понятия?

Для описания того, как выполнять упражнения, понятий сосредоточиться и сконцентрироваться как-то маловато будет.
Мне кажется, мы ходим по кругу ))

Равное усилие, или равный вращающий момент в каждой фазе движения педали - это круговое педалирование. Хотите верьте, хотите нет.

Приведены 3 графика распределения момента для 3х вариантов педалирования:
в том числе и для некругового почти кругового.

По упражнениям: есть небольшой шанс, что читая упражнения можно понять их выполнить и правильно.
Однако не видя, как меняется педалирование, невозможно правильным образом сформировать мышечный отклик.

Пример, как раньше меряли пульс - прощупывали на сонной или на запястьи в течение 10 секунд, и умножали на 6ть.
Как сейчас меряют пульс - да хоть как - он в смартфоне, он в часах, он в браслете.
Точно,быстро, эффективно.

То же самое с педалированием, как раньше:
педалирование - да просто надо подтягивать ногу, и все.

Оказывается нет - сейчас можно провести тест или тренировку на wattbike - и увидеть свой график.
Точно,быстро, эффективно.
Colnago
29.11.2017
Хотелось бы пояснений к параметрам в колонках таблицы. Непонятно, как из одного параметра получается другой. Например, как связаны работа и мощность, при частоте 60 об/мин = 1об/с, работа 1353 Дж а мощность 290 Вт - как связать? То же с моментом силы (измеряется кстати в Н*м), за один оборот момент силы совершает работу А = 2?М, как связаны колонки "работа" и "Момент"?
В эксперименте по-видимому не учена работа, затрачиваемая на перемещение ног. При большем каденсе, она будет очевидно больше.
Поясняю - показатели списаны с отчета wattbike.
Возможно неправильно перевел, привожу оригинал:
Мощность (Вт) - Power awerage per pedal revolution
Работа (J)- Work in J (Force*Distance in single turn) per pedal revolution
Момент (N) - Peak force

Работа ног - не могу сказать, учитывается или нет.
Colnago
30.11.2017
Воспринимай нас здесь, как потенциальных клиентов. Они точно будут задавать разные вопросы. И умение грамотно ответить на них будет только способствовать развитию дела.))
Даже скажу больше - нас читают люди, которые хотят узнать про это больше.
В дискуссии рождаются ответы.

Суть, что раньше об этом только писали, а на wattbike это можно увидеть.
Colnago
30.11.2017
Суть оптимального каденса состоит в следующем. Экспериментально установлено, что скорость сокращения мышцы зависит от приложенного усилия, и что мышца производит максимальную мощность при некотором среднем усилии, - 0,3-0,4 от максимально развиваемой силы. То есть при определённой скорости сокращения (которая зависит от каденса) наши мышцы способны развивать наибольшую мощность. Для большинства этот каденс составляет 80 - 100.
И ещё. При большом усилии возрастает нагрузка на суставы и связки, быстрее наступает мышечное утомление. При большой частоте педалирования возрастают метаболические расходы (дыхалка). У кого-то лучше развиты одни качества, у кого-то другие.
https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=45339539

#wattlab - экспертиза
Я как знал, что тема актуальна.
Крис Фрум феноменально выиграл 19й этап GIRO.
Многие знают, что особенность езды Криса - высокий каденс СИДЯ.
Хотя есть распространенное ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ мнение,
что езда СТОЯ получается мощнее.
Так ли Это?
Провел ТЕСТЫ - СРАВНИЛ 4 отрезка:
стоя и сидя на каденсе 75 и 95 об/мин.
www.strava.com/activities/1594331509

Какие величины сходны
Мощность одинаковая: 288-298 Вт
Пульс одинаковый: 153-157 уд/мин
Вращающий момент: на кад 95 - 29 Н*м, на кад 75 - 37 Н*м;
Работа за оборот: на кад 95 - 900 Дж, на кад 75 - 1200 Дж;
Сила за оборот: на кад 95 - 170 Н, на кад 75 - 230 Н;
Вы спросите: В ЧЕМ ЖЕ РАЗНИЦА???????

#wattlab отвечает:
Разница в Максимальном усилии на педали.
Максимальное усилие, которое нужно выдать ноге:
СТОЯ ВСЕГДА выше, чем СИДЯ, при одинаковом каденсе.

Максимальное усилие:
на кад 95 - сидя 253 Н, стоя 292 Н;
разница 15%
Максимальное усилие:
на кад 75 - сидя 307 Н, стоя 399Н;
разница 30%
Чем ниже каденс, тем нужно БОЛЬШЕЕ МАКСИМАЛЬНОЕ УСИЛИЕ.

При этом крутя 95 оборотов стоя я продержался всего 1,5 минуты!!
остальные отрезки по 5 минут.
Смотрите визуализацию!

Вывод: хочешь сберечь Ноги - крути сидя, и по возможности чаще.

Особенно важно - для Триатлетов, для любителей бреветов.
Не так важно - для шоссе, кросс-канти, фиксеров и циклокроссеров.

https://www.nn.ru/~gallery612301?MFID=1319268&IID=45339542
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов