--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Гидравлические тормоза зимой

Технические вопросы
707
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Meg@VaD
13.11.2020
Всем Бревет,

подскажите, пожалуйста, обоснованны ли утверждения, на которые я натыкаюсь в интернетах, о проблемах работы гидравлики тормозов при отрицательных температурах?

Подскажите так же методику подбора диаметра ротора
Кхм. начал читать описание - brake fluid - mineral oil, это у шимано, а нормальных систем на dot4 для велосипеда нет? Она и в -40 не мёрзнет.
dwm
13.11.2020
SRAM же
Meg@VaD
13.11.2020
Это ответ про жидкость DOT вместо минералки был, и правда - в сервис-мануале
If SRAM brake fluid is not available, only use DOT 5.1 or 4 brake fluid.
Шимана на масле не очень любит морозы. Впрочем, до -20 работает, ниже не пробовал.
Многое на доте к морозу тоже так себе относятся. Уплотнения дубеют вне зависимости от того, что там, минералка или дот. Если нужно постоянное использование ниже -20, то я бы, наверное, смотрел на механику. Если юзать разок-другой в неделю при более высокой температуре, то в принципе без разницы, что брать.

Методика подбора ротора такова: вперед ставится 180, назад 160.
Meg@VaD
13.11.2020
Это не подбор получается, это рекомендация необоснованная :) Хочу понять - почему 180 и 160. Достаточно ли это будет для торможения массы 150 кг с 30 км ч до 0.
Думаю на электровелосипеде в офис ездить зимой, когда дома будет надоедать работать. Почему электро - потому что одышка на морозе вредна, ездил и при минус 30 (машину не греть, место для парковки не искать, сел-поехал), мёрзли только руки и колени.
По каким-то причинам на мотоциклах механическое только сцепление (и то перешли на гидравлику уже на многих моделях). И любые потребильские тормоза на ДОТе, automotive весь на нём, а automotive grade от -40 начинается.
Ну если 150 кг, да еще и электричка, то можно поставить 203/180.
Meg@VaD писал(а)
а automotive grade от -40 начинается

Жаль, что многие моторы про это не знают, и уже при -30 без подогрева не запускаются.
И нет, велосипед - это не машина. И даже не мотоцикл.
Meg@VaD
13.11.2020
Масло надо заливать, чтобы вязкость соответствовала циклу эксплуатации. Блок управления всегда знает, какая температура, и выставляет настройки давлений, скорости возгорания в соответствии с ней. Так что не стартовать может в основном изза просадки тока (стартеру тяжело крутить густое масло). Но обогрев - да, хороший workaround для этой ситуации.
У меня дизель в -30 на секунду дольше крутит, наверное. Но стартовал позапозапрошлой зимой.
kostrov
14.11.2020
На моем веле стоят диски 180 и 160.
Передний тормоз зимой почти "разведен", поскольку, даже при легком торможении им, может полностью теряться управляемость. Однако, даже один задний тормоз всегда позволял затормозить до нуля. *mocking*
Разумеется, зимой тормозить приходится осторожненько, ведь после преодоления трения покоя, т.е. при юзе, всегда наблюдается занос. А при скольжении по льду переднего колеса, возникающий юз - просто никак неуправляемый. :-[
PS Если что, зимний "полет" с велосипеда отличается от летнего невероятной стремительностью развития события. @=
mik-mak
13.11.2020
Калькуляция :
www.engineeringinspiration.co.uk/brakecalcs.html#re
ХЗ, наскока оно применимо.. даж интересно..

А так-то, гидравлика на ДОТ работает нормально около -20С.. Дальше, думаю, всё нормально тоже, но нету опыта продолжительного катания при таком морозе %)
GrimNN
13.11.2020
дот в нормальных тормозах нормально работает. Проверял до -30.
по роторам... 180/160 для постоянного использования
в зиму без шипов я и на 160 переднее легко блокирую)
Meg@VaD
14.11.2020
Что есть нормальные тормоза? Я пока читал в сервис-мануалах разработчиков, что сальники на суппортах не держат стандартный DOT4, если не написано иначе. А держат только специфические DOT.
Тормоза я даже встречал с плавающим диском для вела. Удивился.
GrimNN
14.11.2020
че за специфический дот? Хаесы райды и строкеры. Дот 4 и 5.1 Не силикон- главное). Полет нормальный. Косяки только из за собственного раздолбайства (прилег на рычаг и прочее).
Резинки на строкерах с 11 года родные. И будут ходить, пока тормоза в кашу не сотрутся,ибо на ремкомплекты цены негуманны
Meg@VaD
15.11.2020
Специфическими я назвал другие версии DOT, кроме 4 :)
GrimNN
16.11.2020
дык там из всей линейки только 5.0 специфический. но его в велотормозах не юзают.
тройка тоже миллион лет как не используется. Остается 4 и 5.1. Ну и минеральное масло у ряда производителей.
FlashBass
13.11.2020
Шимано - г....
Бери СРАМ! Тормоза чемпионов! Коды четырехпоршневые.
Meg@VaD
14.11.2020
Я смотрел сегодня SRAM, 4поршневые тоже смотрел. Так и колёса придётся ставить широкие, чтобы усилие распределялось между brake caliper и поверхностью соприкосновения колеса
Курс тоже смотрел))
kostrov
14.11.2020
На широких покрышках зимой легче, даже с обычными тормозами. Ведь, на широких покрышках, как правило, больше шипов, благодаря которым лучше сцепление со скользкой дорогой. На плохих участках широкие покрышки не так сильно проваливаются в дробленку. А свежий снег они "режут" с той же легкостью, что и узкие.
PS "Мелкие" неприятности на зимней трассе начинаются после того, как под задним колесом начинается дробиться накат. При этом колесо всегда чуть уходит вбок, что является причиной излишней рулежки. - Широкие покрышки несколько реже портят накат, поэтому с ними велосипед устойчивее на траектории.
как всегда на велах уникальные проблемы
с сменой сезона меняем шины и тормозные жидкости на зимние ..
AlexXC
13.11.2020
На что следует менять в зиму стандартное шимановское тормозное масло?
вообще не заметил проблемы с гидравликой
но если что-то хотите менять , всегда советую - меняйте на мозги
AlexXC
13.11.2020
Я ничего менять не собираюсь. Но вы так уверенно заявили, что со сменой сезона следует менять тормозные жидкости на зимние. Вот мне и стало интересно, что же такое надо заливать на зиму в шимановские тормоза. И прямого ответа на этот вопрос я так и не услышал.
если нет проблем - зачем менять . это прямой ответ
Meg@VaD
14.11.2020
У меня ещё нет электровела, так что и менять нечего. Но покатался на э.веле друга и понял, что надо бы обзавестись. Купил под это дело велосипед (знал бы, что друг сваркой увлекается, и что ему понадобится проект управления сварочным током с ручки(горелки, я хз как по-научному. Это вместо педали регулировки тоак), которым я в данный момент занимаюсь, купил бы другую раму). И центральный мотор бафанг на 750 ватт.
Сегодня уже на форумах начитался, что шимано делает сальники из резины, которая специфически реагирует на любое масло, кроме их. EPDM вроде.
в ручке поршень в цилиндре давит на жидкость,которая через трубку давит на поршени в суппорте
в авто давно проблему решили единым стандартом ,на все авто подходит одна жидкость , совершенно всесезонная
на велах вдруг куча проблем...не поддерживайте производителей таких манжет ,которые могут выдержать только летнею жидкость,делов-то
Meg@VaD
14.11.2020
Так я и собираюсь не поддерживать их :) Прекрасно знаю, как устроены тормоза классические гидравлические. 2 раздельных контура, единственное отличие от авто.
Не знаю только, как точно абс работает (примерно знаю).
Хотя чуваки и по льду Волги доехали до ППК почти, безо всяких АБС. Фото в качестве подтверждения.
Я в красном на фото :)
все нормальные ребята так катались
kostrov
14.11.2020
Электровел на зимних дорогах неизбежно добавит "уникальных проблем". )
Впрочем, кое-кто умудряется, даже зимой, использовать моноколесо.
Удачи!
электровел зимой бомба
во первых есть электромотор и он толкает , тобишь не надо так усердно педали крутить
а раз не надо педали усердно крутить - можно отпустить седло , чтоб ногами спокойно доставать до земли .ноги как дополнительные опоры иногда здорово помогают
ну и стабилизация , бывают моменты когда теряешь баланс , а махать ногами крутя педали ты вносишь еще больше нестабильности
нажимая курок газа просто ускоряешься,это здорово стабилизирует
правда если например выехать на какое-нибудь озерко с чистым льдом , да на летней резине все электро лучше отключать ,так точно дозировать тягу получается только педалями
kostrov
14.11.2020
Однажды зимой на летней резине вез в рюкзаке 4 оконных стекла 400х600. Как ни странно, довез до цели, 15 км! ))
_aXeST_
14.11.2020
Все нормальные "системы" на дот 4 и 5 . Минералка в псевдотормозах и шимане
С дотом зимой проблем никаких
GrimNN
15.11.2020
Дот 5.1. 5.0 - силкон. Не совместим с 4 и 5.1
_aXeST_
15.11.2020
Зануда и буквоед) и так понятно, что речь о ходовых товарах
GrimNN
15.11.2020
Индивидуумов, которые не парятся, уж очень много. Могут взять и набулькать 5.0, прочитав.
Достать ее особых проблем нет
Alex_2T
16.11.2020
Юзал минералку, дот и механику до -32
минералка дубеет уже при -15, дот до -23 дальше тоже работает, но сильно хуже, механика без базара работает до -32
Qavai
16.11.2020
-40?


собрались на северный полюс на велике?

в НН-области средняя зимой -10, пики по ночам бывают -20, но днём очень редко, днём около -10...-15, не более, а теперь с каждым годом будет всё теплее и теплее
Meg@VaD
16.11.2020
Да я на всякий случай, мало ли, не думаю, что в -30 батарейке будет хорошо
Qavai
16.11.2020
у меня минералка шимано

катаюсь в мороз иногда, да

катался, как минимум

не помню, чтобы при -15 было желание сильно разгоняться, чтобы пригодились тормоза

обычно при морозе более -15 на большой скорости начинает отваливаться нос, уши и другие части тела

причём зимой на льду тормозить на большой скорости к тому же и опасно и иногда бессмысленно - просто начинаешь скользить

на маленькой скорости можно просто тормозить ногами =)

ну или просто снегом - направить вел прямиком в сугроб

ну а если выпадет много снега, то при езде на нём вел будет сам тормозить, а ты будешь потным
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов