--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Инженерная о системе.

Технические вопросы
11
89
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
tolstay
16.11.2016
Люди добрые ,надоело покупать системы,которые работают не более 3000км.Есть желание и возможность изготовить самому.Нет рабочих чертежей .Может кто знает где взять?
3000 км ходят системы. Тебе здесь не поверят. Кроме меня. :)
Ммм... А что именно работает не более 3 тык? Шатуны?
LuchMan
16.11.2016
Предположу, что у тс цельная система под квадрат и её реально хватает на малые пробеги.
Т.е ты считаешь, что стальная не разборная система с посадкой под квадрат имеет меньший ресурс, чем алюминиевые звезды разборной системы под окталинк? :-)
А я всегда почему-то считал, что сталь, даже самая мягкая, более износостойкая, чем алюминиевые сплавы.
Видимо ошибался.
LuchMan
17.11.2016
Если честно не думал об этом. Но из личного опыта... сточил стальную звезду на 32 за 2000км катая на 1 цепи.
Так, что сталь тоже бывает разная.
Имхо, любая сталь, если она все-же сталь, твёрже алюминия.
А, в первую очередь, твердость материала определяет его износостойкость.

Вот такая система стоит у меня на рабочем велосипеде, для регулярных поездок. g-velo.ru/products/sistema_shatunov_sunrace_170mm_s_zaschitoj_48__38t
Четвёртый год жду, когда она износится, что бы поставить запасную, новую. А она всё никак не изнашивается. :-) А ведь мальчик я не из лёгких. :-D
Правда есть один нюанс. Я, как лох,
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Otool писал(а)
под окончанием срока эксплуатации трансмиссии некоторые понимают достижение некоего измеренного износа компонентов, как то написано в умных книгах.
При этом данные измерения не имеют ничего общего с фактической работоспособностью, которая ограничивается намного более значимыми моментами: треском, проскакиванием, слетанием цепи и т.д.
При этом разрыв между "книжным" износом и последующей намного более поздней реальной невозможностью ездить может составлять не одну тысячу километров

меряю цепи калибром и при достижении удлинения в 1% заменяю цепь на новую. Поскольку считаю их расходным материалом. Потратить 650р за 2000 пробега, мне кажется вполне приемлемым.
Месяц назад были 650 www.chainreactioncycles.com/...0%B9/rp-prod9911
Otool
18.11.2016
Transport8 писал(а)
Я, как лох,

Почему же? У меня есть знакомый гонщег, весьма крутой дядька из бывших профиков, который тоже просто меняет цепи каждые 2 500 км безо всяких замеров, а "растянутые" цепи отдаёт в велошколу, и дети на них катаются ещё сезон или два.
Просто он купил несколько десятков цепей на чайнике и не парится.
Мне, с моими пробегами за сезон 10-12 тысяч км, было бы накладно менять цепи 5-6 раз в сезон, при том, что езжу на Кампа Рекорд, а они не 650 руб.
Otool писал(а)
Просто он купил несколько десятков цепей на чайнике и не парится.

Я точно так же поступаю.
На 10000км уйдёт 4 цепи, те 2600р. Одна кампа стоит около 2000р. Не так уж и много я переплачиваю. Зато катаю безжалостно и в грязь и песок, к тому же чейнлайн стоит 55мм, что тоже. укорачивает жизнь цепи, да и вес у меня стабильно за сотню и это тоже сказывается на сокращении срока службы. Поэтому для меня такой вариант кажется более подходящим.
К тому же, я эти цепи не выбрасываю. а складываю на "чёрный день". Вот уйду на пенсию... На нашу пенсию особо не разбежишься, вот тогда и буду докатывать до упора.
Интересный момент.
А поезженные цепи уживаются с кем - либо безпроблемно? Может конечно это гонщиг по чистому асфальту, то да.
Otool
21.11.2016
уголёк в груди писал(а)
А поезженные цепи уживаются с кем - либо безпроблемно?

Разумеется, вообще никаких вопросов. По сухому асфальту хорошая цепь через 2500 км не будет сколько-нибудь заметно изношена.
Даже если потрещит маленько первое время, то потом прикатается.
s458
21.11.2016
Сплавы разные бывают. к примеру алюминиевый 7075 по твердости практический такой же как сталь 20 НВ150 и 156 соответственно. все зависит от присадок в сплаве, есть сталь помягче.
Что нового в твоём посте? Повторяешь мой пост от
18 ноября в 19:03 только своими словами. К чему?
Transport8 писал(а)
B95 твёрдый сплав. Его твёрдость (HB 150) соизмерима,с твёрдостью сталей. Некоторые стали он даже незначительно превосходит по твёрдости (к примеру 08КП - HB 100-130).
Примерно такая же твёрдость у сплава 7075-T6. Но используются он для производства компонентов высокого уровня (на системах X.7/X.9/X.0). Не нашёл к сожалению сплав, который используется на Deore, но думаю, что там ставят чего нибудь по мягче. Пропорционально цене.
s458
21.11.2016
Transport8 писал(а)
Имхо, любая сталь, если она все-же сталь, твёрже алюминия.


Всю переписку не читал. Значит Ты сам себе противоречишь.
Я не противоречу. Если сравнивать Ашановскую сталь и алюминий Деор, ИМХО, сталь будет твёрже, ну или будут близки по твёрдости. Если сравнивать сталь на 1 звезде Деора и алюминиевые сплавы используемые на топовом оборудовании скорее всего они будут соизмеримы по твёрдости.

Но, опять же, ИМХО, некорректно сравнивать оборудование начального уровня и топовое. В сравнении же начального и среднего уровня сталь никак не уступит алюминию. Мне приходилось править алюминиевые Деоровские звёзды и Ашановские стальные звезды надфилем, есть с чем сравнивать.
А мою цитату которую ты привёл выше читай так как написано, а не так как хочется. Я писал про сталь и алюминий, а не про сталь и упрочнённый алюминиевый сплав, при изготовлении которого использованы дорогостоящие технологии.
s458
22.11.2016
я ничего не сравниваю, лишь комментировал конкретный пост.
на счет того как хочется - не надо юлить. Речь шла про детали и Вы сами прекрасно знаете, что детали не делают из чистого алюминия, там в любом случае алюминиевый сплав той или иной марки, качества и состава, впрочем как и сталь. Поэтому писать , что алюминиевые системы всегда мягче чем стальные за неимением информации о том что ставит ТС некорректно. Полемику продолжать не намерен.
s458 писал(а)
Полемику продолжать не намерен.

Аналогично :-)
Otool
18.11.2016
Transport8 писал(а)
Видимо ошибался.

Весьма вероятно. В начале веломарафонской карьеры была у меня ижевская дюралевая система из сплава В95 (если интересно, можно глянуть, что это за материал).
Откатал я на этой системе 3 сезона, проехал свой первый Париж-Брест. Потом перешёл на Кампу, а ижевскую систему подарил товарищу.
Так вот, система эта "съела" две цепи, а на ней самой износ отсутствовал, лишь зубья слегка заполировались, а квадраты вообще не имели следов посадки на ось.
B95 твёрдый сплав. Его твёрдость (HB 150) соизмерима,с твёрдостью сталей. Некоторые стали он даже незначительно превосходит по твёрдости (к примеру 08КП - HB 100-130).
Примерно такая же твёрдость у сплава 7075-T6. Но используются он для производства компонентов высокого уровня (на системах X.7/X.9/X.0). Не нашёл к сожалению сплав, который используется на Deore, но думаю, что там ставят чего нибудь по мягче. Пропорционально цене.
Otool
16.11.2016
tolstay писал(а)
которые работают не более 3000км.

Попробую угадать. Покатушки на Камчатке в вулканической пыли? Смазка цепи алмазным порошком?
LuchMan
16.11.2016
Годная идея-смазать цепь пастой ГОИ :-D
Otool писал(а)
Покатушки на Камчатке в вулканической пыли

бессовестные! и ни одного отчета!!!
Orc [F2]
16.11.2016
Посмотрел на систему внимательно - все зубы разные, куча хитрых проточек для облегчения переключения цепи... Что-то мне кажется, что штучное изготовление таких вещей выйдет намного дороже покупки готовых. Это уже не говоря о том, что за всю свою жизнь я "стоптал" только две системы, одна из которых была откровенно "пластилиновой" и откатал далеко не 9 тысяч км.
Orc [F2] писал(а)
штучное изготовление таких вещей выйдет намного дороже покупки готовых.

а если сам точить будет.....
velobiker
16.11.2016
как Кулибин - год...
а вы в курсе возможностей, профессий, хобби и талантов всех форумцев?
Lensky
17.11.2016
Женщина! Ну уж в эту-то тему Вы зачем зашли?
мимопроходила@
ачо? :-P
а ты только сиводня заметила? =-O
я вообще люблю пилить-точить-строгать, а уж мужЫкам сам бог велел 8-)
Makstree
16.11.2016
tolstay писал(а)
Есть желание и возможность изготовить самому.

Напильником выпилить ? Или на фрезерном станке ?
Когда мне надо было звезду на 53з., то просто отдал токарю новую звезду 51з. для образца, а он из кусочка титана запилил звезду на 53з. за две поллитры.
10bez0
16.11.2016
Попробуйте на веломании порыться или тему в техническом разделе создать, там люди точно сами себе звезды вырезали, может и чертежи подкинут. Но если хотите тройник, то качество переключения упадет, выше описали почему. А вообще прилично продлить жизнь трансмиссии можно путем отказа от масляных смазок и перехода на парафин (варить) или смазки на основе парафинов / восков (даже зимняя версия такой смазки есть), у меня за 3000 на такой смазке система уровня Deore как новая, цепи чуть-чуть совмем потянулись... Хотя и на масляной смазке за 3000 подобная система у меня на другом веле чуть только потерлась, 3 цепи на треть растянулись.
Otool
17.11.2016
10bez0 писал(а)
А вообще прилично продлить жизнь трансмиссии можно путем отказа от масляных смазок и перехода на парафин (варить) или смазки на основе парафинов / в

Так, один есть. Теперь ждём Уголька, который скажет, что надо поставить зеркало, тогда трансмиссия прослужит ещё дольше.
Зеркало в этой теме ничем не поможет :) А тройную систему делал на заре горных для туриста из звезды зайчика. Получилось! Ездила. А потом проще стало купить, время настало другое.
Otool
17.11.2016
уголёк в груди писал(а)
Зеркало в этой теме ничем не поможет :)

Не в этом дело. Про зеркало надо писать в любой теме, в которую заходите.
10bez0
17.11.2016
Зачем иронизируете? Есть какие то конкретные опровержения данной информации?
жду с нетерпением фото РАСТЯНУТЫХ элементов цепи.
10bez0
17.11.2016
Хм, читайте и смотрите, если интересно: forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640 мне не жалко...
"чукча не читатель"(С)

попробуйте найти ученика начальной школы и дать ему ПРОЧИТАТЬ

"жду с нетерпением фото РАСТЯНУТЫХ элементов цепи."(С)

если и метод акустического восприятия ВАМ не поддастся, то увы.
10bez0
17.11.2016
Ну или вот: forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&p=6128123&viewfull=1#post6128123 конкретный пост, где человек получил на трансмиссии начального уровня: forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&p=5070274&viewfull=1#post5070274 хороший результат, более чем в 2 раза продлив ей жизнь. Хотя до этого так же как и автор темы менял раз в 3000 км.
slick_
17.11.2016
а кто писал про растянутые элементы?
10bez0 писал(а)
цепи чуть-чуть совмем потянулись.


а это вообще в граните выбить
" 3 цепи на треть растянулись. "(С)
10bez0
17.11.2016
Ну удлинились, износились, как Вам угодно... Это как на флоте, чуть только кто скажет что теплоход "плывёт" так сожрут, проработав 5 лет на флоте, потом отслужив в армии там же год, всегда спокойно относился к подобным ошибкам людей, хоть и сам всегда говорю "идет", но это бред и придирки к словам. Так же как и "отверстие" и "дырка" попробовал бы я на защите диплома сказать "дырка" точно бы не защитился. Но Вы ведь поняли смысл.
Otool
17.11.2016
10bez0 писал(а)
Ну удлинились, износились, как Вам угодно...

Да не! Тут вызвало удивление "на треть". Если на треть по длине, то выглядит такая цепь страшновато. :)
Если на 33.(3)% от допустимого износа, то другое дело.
Вопрос в корректности формулировки.
10bez0
17.11.2016
Опять придирка, или недопонимание. Ведь понятно же что я имел ввиду на треть от критического износа, обычно принимаемого за 1% удлинения, т.е. на 0,3% от общей длины цепи. :)
Andrey Af
17.11.2016
От допустимого износа у меня доходит и до 200% )) Ну это когда уже совсем перескакивает. ))
"мне угодно" не чумачить и не кашпирить читая опусы про цепь из пищевой резины.
как и молится на волшебную свечку способную поддержать вечную молодость трущихся поверхностей.
slick_
17.11.2016
и чо? у всех цепи растягиваются, это вроде не противоречит никаким физическим принципам, про треть - чувак чото не так сформулировал просто.

вот элементы цепи, составные части, хрени, из которых цепь состоит, как хошь их назови. кто про них говорил, что они растянутые?
GrimNN
17.11.2016
они не растягиваются, родной, в них появляется выработка на пинах.разные явления. такшта руки от стрыя:-)подолжение дискуссии при личной встрече или в общеизвестном онлайне.
Alod
17.11.2016
в общеизвестном онлайне

Прости мое невежественное любопытство, но это где?
GrimNN
17.11.2016
Сикрет)
slick_
17.11.2016
ты упоролся? ты мне то чо про выработку рассказываешь, это ты стрыю своему расскажи, это он тут откуда то растянутые элементы взял. или вы вместе там упарываетесь?
GrimNN
17.11.2016
Блин, ну Жень, ну так ннизя... Я шел сюда, чтобы увидеть достойную отписку, а ты меня оскорбил своим шаблоном.
Завтра сожгу к феям твою Перяевку вместе с броней...
ИМХО
налицо тяжелое обострение карбозависимости с переходом в угольное фонтанирующее месторождение
slick_
17.11.2016
на вопрос есть чо ответить? или всякую хрень наркоманскую будешь тут декларировать?
Otool
17.11.2016
10bez0 писал(а)
Есть какие то конкретные опровержения данной информации?

Да. Пробеги трансмиссии по 10-15 тысяч на масле. Личный опыт.
Предлагаю данное обсуждение НЕ продолжать. :) Это бессмысленно и очень опасно.
10bez0
17.11.2016
Так я его и не начинал... Я просто посоветовал автору темы решение, впоследствии подтвердив его реальным опытом людей и ссылками с подробным описанием всех условий, а не:"Пробеги трансмиссии по 10-15 тысяч на масле. Личный опыт." :) . А от Вас поступили только пустые слова и ирония никак не относящиеся к теме обсуждения.
Otool
17.11.2016
10bez0 писал(а)
Я просто посоветовал автору темы решение, впоследствии подтвердив его реальным опытом людей и ссылками с подробным описанием всех условий,

Не вопрос, если для ТС будет приемлемо возиться с парафином.
А личный опыт, он на то и опыт, что не нуждается ни в каких теоретических обоснованиях.
Логическая ошибка. Утверждение нужно доказывать, а не просить оппонентов его опровергнуть.
"Деньги дал Аллах. А ты докажи, что не Аллах" - известный политик. Хороший пример данного высказывания.
10bez0
18.11.2016
Я то привел доказательства на реальных примерах с подробным описанием, ссылки выше, а мне в ответ пустые слова, демагогия, придирки и мозгоклюйство (по другому только немного это слово сказать надо)... Ну пускай мне докажут, что мой первоначальный совет не верный (никто же так этого и не сделал) :)
Otool
18.11.2016
10bez0 писал(а)
Ну пускай мне докажут, что мой первоначальный совет не верный (никто же так этого и не сделал) :)

Да. Причём, что интересно, до сих пор не доказано, что Бога нет. Поэтому, почему бы и в парафин не верить?
10bez0
18.11.2016
Я не верующий, даже если Он есть - хорошо, нет - ну ладно... А Squirt я использую в реальности (и не только я на этом форуме) и вижу реальный результат от этого: forum.velomania.ru/showthread.php?t=310640&p=6045153&viewfull=1#post6045153
Otool
18.11.2016
10bez0 писал(а)
и вижу реальный результат от этого:

Ну и здорово! :) Кто же против-то?
Ведь, по большому счёту, лично у меня вызывает недоумение назойливое упоминание парафинового способа, как единственно верного и безальтернативного.
Всегда и везде, где бы ни заходил разговор о цепях, первым возникает "сектант" со ссылками на замученную тему на веломании.
10bez0
18.11.2016
Я не сторонник парафиноварения, пока, мне лень с ним возиться :) Я за смазки не на масляной основе :)
Otool
18.11.2016
10bez0 писал(а)
Я за смазки не на масляной основе :)

Я тоже, но знаю ещё адепта сухого способа, то есть не мазать цепь вообще, дабы избежать налипания песка. :)
Andrey Af
17.11.2016
У меня и железяка типа HG40 по 4000 ходит. )
Otool
17.11.2016
Andrey Af писал(а)
У меня и железяка типа HG40 по 4000 ходит. )

При чтении таких тем у меня закрадывается подозрение, что под окончанием срока эксплуатации трансмиссии некоторые понимают достижение некоего измеренного износа компонентов, как то написано в умных книгах.
При этом данные измерения не имеют ничего общего с фактической работоспособностью, которая ограничивается намного более значимыми моментами: треском, проскакиванием, слетанием цепи и т.д.
При этом разрыв между "книжным" износом и последующей намного более поздней реальной невозможностью ездить может составлять не одну тысячу километров.
Andrey Af
17.11.2016
Да, летом может и до 8 т.км дотянуть. Но бывает, что за песчаную слякоть в межсезонье и за 4 изотрется. Измерял всегда только после полного "убивания".
woild
18.11.2016
я бы не стал заморачиваться с изготовлением системы. Уж больно заморочек много надо раскрутить, чтоб получить хороший результат. Конечно если есть знания, опыт, оборудование, и куча свободного времени...
Проанализируй почему идет такой быстрый износ.
tolstay
18.11.2016
смазываю цепь не по феншую.да и звёзды реально сырые , никакой термообработки не заметил.
Звёзды у всех сырые. По крайней мере наклёпы снимаются надфилем очень легко. Основная причина преждевременного износа системы не материал, из которого сделана звезда. Основная причина это несоответствие шага зубьев системы и звеньев цепи с удлинением более 1%. Цепь, с шагом большим чем у звезды, быстро притирает звезду под себя.
Купи калибр, он стоит 7-10$.
www.chainreactioncycles.com/...lo-/rp-prod42815
Периодически проверяй цепь, замер занимает не боле 5 секунд. Меняй своевременно цепь и будет тебе счастье.
tolstay
18.11.2016
Может оно и так,это я про материал , про износ цепи - всё верно. Только стало обидно,когда купил пафосную систему(по моим понятиям понятно) Потратил денег в три раза больше чем позволял себе обычно. Плюс катался намного аккуратней,не ломал тяжелые передачи . Скорость держал за счёт каденса,а результат как на простой системе купленной в родном сельпо.
Дык я ж тебе выше причину объяснил.
Пафосная система совсем не виновата была.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Дело было не в бабине... :-D
Не в обиду шутка. :-)
tolstay
18.11.2016
Мне только что и надо-это рабочий чертёж звёзд 48-38. Дольше что-нибудь придумаю. Оборудование есть,руки растут откуда положено , с работы после работы никто не гонит.
По поводу чертежей, к сожалению ничем помочь не могу. У тебя двойник стоит. 38-48?

Жалко, что ты географически далеко находишься. Крайне любопытно было бы посмотреть твою цепь.
woild
21.11.2016
у нас на токарей тоже конструктора пинают, мол ленивые даже чертеж нормально прочитать не могут, постоянно дергают-приди объясни. На работе то что нет спецов? наверняка за пару шоколадок нарисуют.
Не знаю не знаю. У нас и слесарка хорошо работает, и есть возможность сварить-напаять, закалить, конструктора есть, но напрягать столько народу -нет желания.
ps. поговорил сегодня утром с технологом, окончательно убедился, что я бы за такое не-взялся.
А что мешает самому-то нарисовать?
Здесь www.idleamusements.com/?page_id=54 считаешь сами зубья, потом дорисовываешь посадочные, рюшечки, если получится, то и поднимающие/сбрасывающие проточки. Получается звезда, аккурат, какая надо.
А вот пины подтираются, а еще и сами ролики? что вокруг пинов неслабо так подвержены износу.
Относительно пина болтаются в любую сторону. Что там можно намерить. Вкупе они подтерты друг под друга, цепь и система. Есть некое непонимание взаимодействия новой цепи и поношенной системы.
уголёк в груди писал(а)
Что там можно намерить

Кроме длины НАТЯНУТОЙ цепи, больше ничего.
Qavai
18.11.2016
был здесь
Здесь без шлёма нельзя! ]:->
Цель пребывания?
tolstay писал(а)
Есть желание и возможность изготовить самому.Нет рабочих чертежей .Может кто знает где взять? ...

хотелось бы уточнить о ваших производственных мощностях, если это не пятничная тема) так как чертеж начертить дело не хитрое, но к любому чертежу требуется технология производства.
tolstay
20.11.2016
есть плазменная резка.токарные и фрезерные станки .ну и всякая слесарная мелочь.
и все? *rofl* тогда берете картонку, кладете на нее систему, обводите карандашиком и вуаля - у вас есть чертеж *bye*
Вот что интересно. В свое время, не будучи избалованным хитроумными исполнениями железок. Перебросить цепь на гладкую , красиво сделанную , ровную звездочку , как помню , получалось. Переключение на ровной дороге, в нормальных условиях без экстрима. Что мешает сделать гладкую, без излишеств звездочку, одну вторую, третью. Срастить их воедино. Из самой стойкой стали пусть! Сколько продлится опыт? Перекроет 3000км кратно? Супер!
Забейте меня минусами или доводами.
tolstay
20.11.2016
что я положу на картон,изношеенную вдребезги звезду.да и плазма принимает только автокад.
tolstay писал(а)
что я положу на картон,изношеенную вдребезги звезду.да и плазма принимает только автокад. ...

так вам нужен не просто чертеж, а в электронном виде? и как вы это себе представляете?
а я то думал серьезная тема...
s458
23.11.2016
В плане производства это не выгодно, во первых стоимость байка повысится - брать будут меньше, а во вторых бизнес на запчастях пострадает:)
Это только в старые добрые времена все делали с многократным запасом.
Печаль.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов