--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Поговорим о биомеханике. Подседельный штырь. Смещение.

Технические вопросы
27900
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Совсем недавно задумался о нюансах посадки и эргономики. И вот многие моменты уже по сто раз муссировались. И всевозможные виды рулей, длины шатунов, седла и т.д. и т.п. Но не припомню чтобы обсуждению мы подвергли подседельные штыри, а именно величина их смещения или отсутствие смещения вообще.
Полагаю, правда тут не в том, чтобы компенсировать длину рамы велосипеда не своей ростовки, купленную на распродаже.
Известно, что на велосипедах для раздельного старта смещение обратное, ближе к седлу, на велосипедах для общего старта, напротив назад.

Знаю, что на форуме есть знающие опытные люди. Давайте попробуем понять для чего нужно смещение, что оно дает, какие плюсы, какие минусы, какие нюансы посадки им можно варьировать.
Lensky
27.06.2015
Надеюсь в выхи все катают, т.ч. сегодня вряд ли "начнется". Успею поспать :-D
Makstree
27.06.2015
Какие штыри?
Тут цапель еще не обсудили!
Archearer
28.06.2015
Есть простая проверка для нормальной посадки: Садишься на вел, ставишь шатуны в горизонтальное положение (параллельно земле). Берешь нитку с отвесом и прикладываешь ее к самой выпирающей точке коленной чашечки передней ноги - так, чтобы отвес свободно свисал. Дальше смотришь на внутреннюю сторону шатуна (ну, как бы изнутри, со стороны рамы) - где относительно него прошла вертикаль нитки. Считается, что она должна пройти четко по касательной к загруглению на конце шатуна. Со слов, наверное, не очень понятно. Вот, есть видео на эту тему:
www.youtube.com/watch?v=oE3XyTXUIxU
Ну и исходя из этого можно прикинуть, ближе или дальше должно стоять седло. Если нитка ближе к оси педали - двигаешь вперед, если нитка ближе к рулю - двигаешь назад. Если получается, что двигать нужно сильно, а согласно маркировке на рамке седла такие подвижки уже недопустимы, вот тогда уже надо думать о замене подседельника.
Но повторюсь, это очень усредненная базовая подгонка для сферического райдера в вакууме, но мне, например, она подошла как нельзя лучше.
По поводу более тонких подгонок под разные дисциплины/стили катания с удовольствием выслушаю мнения форумчан.
KTM
28.06.2015
Спасибо за инфу :) Седло ушло на 1,5 см назад)
Посмотрел видюху.Немного не понял,почему у него ноги не полностью разгиваются при педалировании.Или это так правильно?
Archearer
01.07.2015
Так правильно. Нога должна быть полностью разогнута, только когда ставишь на педаль пятку и проверяешь высоту установки седла. Когда стопа находится на педали в нормальной позиции, нога должна быть едва согнута.
Colnago
01.07.2015
Эффективность работы мышц полностью выпрямленной ноги почти нулевая.
Не претендуя на строгость изложения, поскольку не занимаюсь расчетами колебаний в сложных конструкциях, предположу, что дело в компромиссе между потерями на деформацию в самом штыре и раме полезной энергии с одной стороны, и аналогичных потерь энергии от внешних ударов и вибраций. КПД или амортизация, если коротко. При сдвиге седла вперёд, уменьшается плечо сил, возбуждающих колебания изгиба, кпд растет, ам-ия падает, при смене знака смещения - наоборот.
10bez0
28.06.2015
"Также, чтобы определить это расстояние <<по науке>> можно использовать метод KOPS: поставьте педаль на 3часа., на неё ногу и линия, проведённая вертикально вниз через центр коленного сустава должна пройти точно через ось педали. Чтобы повысить каденс (частоту кручения педалей) можно сместить седло от этого положения вперед на 1см. Чтобы увеличить мощность педалирования - сместите назад на 1-2см."

Вот отсюда: www.мкв.рф/2013-10-23-17-29-...sipeda-pod-sebya
Makstree
28.06.2015
Что такое есть центр коленного сустава ?
10bez0
28.06.2015
По ссылке там картинка есть:
Makstree
28.06.2015
Ну, если коленки у всех такие, как на картинке, тогда да )) Что делать остальным ? Выставляя седло по такой картинке, можно запросто сделать отклонение в 1-2см от нужного положения.
Мне вот не нравится эта дурацкая картинка из журнала юный велосипедист 1965 года. Мне вообще не нравится подход с этим дурацким отвесом. Мне это напоминает советскую школу подбора длины лыж. Выбираешь классические лыжи, "а ну давай рукой дотянись! Дотягиваешься? Ну подходят. Палки подмышки подставь. Все, зашибись".
10bez0 писал(а)
Чтобы увеличить мощность педалирования - сместите назад на 1-2см



Ну как назад, если посмотреть гонки с раздельным стартом, где народ ворочает самые запредельные передачи, они сдвигают вперед. Где правда?
Colnago
28.06.2015
Чисто моё мнение, из собственного опыта. Если хочу больше работать стопой - смещаю несколько вперёд. Но падает эффективность работы бедра (в высокой посадке, в низкой как раз наоборот).
10bez0
28.06.2015
Я не знаю где правда, я просто прочитал статью и дал на нее ссылку, я не отстаиваю эту точку зрения. Я сделал как там (и еще много где так же) написано и мне удобно сидеть и крутить педали (у меня обычный городской велосипед) при этом я не испытываю какого либо дискомфорта, а какие то научные подходы я не могу использовать, т.к. просто не имею спец. оборудования чтобы заменять всякие углы ног, рук, туловища, а отвес к коленке через ось педали - это просто, хотя моя девушка в этот момент на меня очень подозрительно смотрела :)
P.S.: Да и вообще, на топталках этот способ +/- лапоть...
да я ничего личного не имею. Просто мысли вслух
Посильные соображения подсушенного ( по мнению Слика ) мозга :)
Хочется поставить велосипед рядом с обычным " взрослым " , сравнить углы , базу , положение седла прикинуть . Под рукой "взрослого " нет - пишу , как думаю .
Предполагаю , что у В. база длиннее .Большое колесо было в норме и сдостаточным зазором прикрыто крылом , ось колеса отстояла от каретки на большем расстоянии . Угол наклона трубы под седлом был , и без заморочек в него вставлялся подседельный штырь и вся конструкция обеспечивала стандартному человеку достаточный комфорт .Небольшое смещение седла позволяло сделать подгонку индивидуально .
Глядя на свой современный велосипед , вижу трубу рамы под седлом изогнутой дугой , но сам подседел прямой . Если бы труба была без изгиба - значит мне хотелось бы сместиться назад за счет изгиба подседельного штыря для принятия удобного положения таза , коленей и ног на педалях . Для каждого человека это удобное! положение const . Сдвигая на см вперед - назад получают , наверное , то о чем написано в других ответах .
Вчера встретил В . Поставил два велосипеда рядом .База похоже , такая же . А вот расстояние от каретки до оси заднего колеса у В. - больше .
В своей же ветке и потусуюсь , поговорю .
Люди были проще .Требования поменьше . Трубы прямее . Рамы - брутальнее .
Фигурку стандартную посадили , померили .
Наименее затратно раму сварили .
Пропорционально получилось , и хорошо .
Вот мне интересно как подобрали диаметр колес для " взрослого " ? :) методом подбора наверное .( однажды так электрогитару делал - все пропорции на глазок . Близка к идеалу получилась .Лады точь в точь . )
Ах , да , про подседел со смещением .
Рам стало многообразие , а сидеть хочется комфортно - вот и исправляют ими недостатки рам :)
:) в тему .
Какая сила или необходимость заставила сделать так ?
kostrov
28.06.2015
Это соблазн слегка порисковать под лампочки. Чуть повыеживаться. :-D
PS Здесь демонстрация того, чего на нормальном велосипеде допускать никак не следует. На ходу штырь переламывается мгновенно без предварительного уведомления.
Если штырь чуть погнется - не выпрямляйте, сразу отправляйте в мусор!
slick_
29.06.2015
www.wiggle.ru/thomson-%D0%BD...C-elite-setback/

какой кошмар, виггль торгует находупереламывающимися дилдами *wall*
kostrov
30.06.2015
Это не тот случай.
Опасен изгиб штыря по краю трубы рамы.
В свое время, я выкладывал снимки обломков подседела.
PS Ведь, когда внезапно ломается подседел, трудно не потерять равновесие. :-[
Да здравствует шлем! :-)
:) будучи капитаном корабля .
Сохраняя спокойствие , удерживал штурвал , без видимых внешне колебаний , при уходе опоры из - под зада , на полусогнутых сохраняя движение вперёд .
Не люблю длинные подседелы ! Или это не тот случай . Большая масса - длинный рычаг , " что может случиться в небе с истребителем ? " ( пародия горячие головы по - моему )
kostrov
01.07.2015
Подседел переломился не в море, а на ухабистой дороге.
Конечно, стоял на педалях. Как иначе?
Как же это получилось? - Не знаю. Ехал быстро. В метрах двадцати был виден короткий подъем. Еще ускорился - за ним асфальт!
На очередной колдобине было движение корпуса назад, и внезапная потеря опоры, затем как-то воткнулся головой в колею. Повезло, шея выдержала, черепушку спас шлем.
Минут десять сидел на обочине, а при появлении какого-то автомобиля лишь оттащил обломки с дороги.
Не помню уже, как ехал дальше, оставалось 10 км + 3 по городу.
Дома, аналогичный подседел со второго велосипеда снял и выбросил.
Никакого юмора. Осталось сожаление, что понадеялся, что еще послужит подседел, а он разом лопнул, чуть подавшись.
PS Скупой платит дважды, если доживет. :-)
Неуёмная фантазия и погода просят заднее крыло поставить . Просьба отодвинуть ось заднего колеса для возможности спокойной установки крыла и обеспечения достаточного зазора для очистки этого промежутка от грязи пальцем . Соответственно , заднее колесо уходит заметно назад , наклон трубы к седлу можно изменить , и кмк , необходимость в " смещении " - отпадает .
slick_
01.07.2015
не заднее колесо уходит заметно назад, а мозг твой ушел в тебе в зад.
ZMKV
28.06.2015
Чем большую мощность необходимо выдать, тем прямее должен быть импульс нажатия на педаль, т.е. если сидишь прямо (верхний хват), то ноги должны быть как-раз в том самом положении, когда колено над осью педали, если лежишь на лежаке, то соответственно седло чуть-чуть двигается вперед, чтобы минимизировать потерю мощности от смещения тела, об этом много статей написано, зато за счет аэродинамики выигрыш в итоге. Ну это все исходя из общих представлениях о теле человека, но ведь каждый человек уникален, как и, следовательно, его посадка?
Ну это всё имхо и философствование, в остатке получается, что чем ниже хват на руле, тем ближе седло должно быть. Но это тоже всё имхо, высасонное из статей и подпитанное чужой статистикой.
Суть в том, чтобы была возможность смещаться вперед/назад, оставляя возможность регулировки смещением седла. Смещение вперед над кареткой- для любителей "давить", а назад- для людей с хорошим круговым педалированием.
"Совсем недавно задумался"...
ай-ай-ай
baron13
30.06.2015
скажу про себя:есть два подседела,со смещением и без,и три выноса.меняю в зависимости от катания.попрыгать,по пулять,без смещения и короткий или средний вынос.проехать 40 или более со смещением и средний или длинный вынос,зависит от дистанции.но это мои настройки!!!
Смещение нужно, чтобы посадка на данном веле была оптимально-удобной. У меня на двух велах подседел без смещения, еще на одном - со смещением. Это о чем-нибудь говорит? Мне так думается, что нет.
blood-santa писал(а)
Смещение нужно, чтобы посадка на данном веле была оптимально-удобной


Удобной для чего? Чтобы проехать за 40 минут максимальное количество километров? Удобной, чтобы на бревете не умереть? Или чтобы в булошную за хлебушком съездить. Тут по-любому есть скрытый смысл.
Да для чего угодно. Или у тебя есть инфа, что для данной геометрии вела и данного человека существует более одной оптимальной посадки?
Colnago
30.06.2015
Для меня существуют. И все оптимальные, только задачи на поездку разные.
Тогда простой вопрос: а по каким критериям выставляется, скажем, седло?
Ну вот это мы коллективным разумом и пытаемся разузнать. Седло "до упора назад", "до упора вперед" и "ровно посередине" обеспечат различие в работе мышц ног, например. Могу предположить, что разделочное "до упора вперед" обеспечит равномерный износ мышц в течение разделки, но на групповой гонке лучше сдвинуть седло назад, чтобы в конце мышцы, отвечающие за финишный спринт были менее забиты.
Скив
30.06.2015
Аналогично в триатлоне еще куда-то там седло двигают (забыл куда), потому что потом еще бежать надо...
:) ПЫХ - пых .
Что по этому случаю скажет т. Бабин ?
пых .
блин , без серьёзных травм давайте жить при решении технических вопросов :)
Andrey Af
01.07.2015
Подтверждаю- двигаю седло вперед-назад в зависимости от типа поездки (длинный бревет или тайм-триал коротенький). Достигнуто опытным путем. Как впрочем и высоту, и угол наклона вперед седла тоже меняю.
нельзя ли поподробнее?
Andrey Af
01.07.2015
Не претендую на объективность- все сказанное индивидуально. На дальняк- седло ниже, горизонтальнее, сдвинуто вперед. На скоростные- седло выше (ход 1-2 см против дальнобойной конфигурации, причина- на дальних перегонах если не сделать ниже, то ближе к финишу возникает ощущение потянутых мышц, а на коротких кажется, что седло болтается где-то далеко внизу, особенно при втапливании в стойке и в полный оборот сидя), с наклоном вперед (ну на вскидку градусов 5, причина- на дальняк должен сидеть свободно, без сдвига вниз, на короткие возникает ощущение торчащего задранного вверх носика седла без перестройки, мешает, а вверх автоматически "добрасываешься" при работе мышц), сдвинуто назад (ход 1 см, когда на дальняк при близком вперед седле лежать удобнее и расслабленнее, на короткие- ощущение лучшего "упора" и "тяги" руками в отношении руля). Точно ходы и градусы не мерял, всё сказанное пробовал только на горном (хардтейле). Еще чуть поднимаю седло на 1-2 см при смене топталок на контакты. Зимой седло много ниже (ну может 3-4 см).
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов