--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

просветите по электроначинке велосипед . Ликбез

Технические вопросы
42
53
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
mihalpal2014
06.05.2017
в общем планы на будущее сборка электровелосипеда ,посему есть некоторые непонятки , кто понимает в этом просветите.
1) как рассчитывается вольтаж и ампераж батареи , вот с этим я вообще не могу понять , исходя из чего склавается предположим 48в20а.
в зависимости от того сколько банок там стоит и как они припаяны, последовательно ,или параллельно ? или в другом суть, каждая банка 3.7v и 3.4А (ёмкость к примеру ) как набегает 48в20а
2) у мотор колеса только увидел ,что обозначения не только ваты ,но и вольты то-же , значит вольтаж должен быть такой-же ,как у батареи ?
контроллер должен быть то-же таким-же как и остальные комплектующие 48 вольтовые ?
3)есть кто в нижнем сможет спаять батарею из 18650 и вопрос где искать выходы ,провода , чтобы от этих банок присоединять к контроллеру ,к мотор колесу ?

в общем пока это , если что спрошу . если есть опыт у кого поделитесь. хотелось бы собрать байк с 150-200 км пробега. не много не мало . на раме раптор скорее всего собирать буду .
ezhik007
06.05.2017
Недавно была тема, с клометражём ты загнул)))
www.nn.ru/community/velo/main/gde_vygodno_kupit_elektrovelosiped.html
я учавствовал .там нет этого. 150-200 это не много. есть байки с пробегом 350 км уже в Рф. стоят они дорого. ну а смысл собирать велосипед ,который едет менее 100 км , ещё смешнее ,когда он проезжает 50 км , это какое то неуважение к себе .не ужели 50 км нельзя проехать закупившись нормальной едой ,спортпитом. да и 150-200 км это при 25 км скорости и примерно 400 18650 банок. мне в область ездить нужно будет , поэтому и хочу .
ezhik007
06.05.2017
Ню-ню
что именно ?
1)при последовательном напряжения складываются, паяется "+" к "-", ток не меняется;
при параллельном, "+" к "+", "-" к "-", напряжение отдельного элемента и не меняется, токи складываются. Мне кажется, в практике такое соединение вообще не используется, элементы разные, один просядет раньше, потащит остальные.
Зачем тебе 20А, у тебя чё движок на 1 кВт? Он весит кг 10 :-D , а батарейки к нему ... ты не тронешься с места.
На всякий случай: P (мощность, Вт) = V (напряжение, В) x I (сила тока, А)
Скорей всего 20 это не ток, а ёмкость, то есть пишется 20 Ач. 48/3,7=13 банок, при последовательном соединении.
2) если на движке меньше паспортного вольтаж, обороты не наберёт; больше - может сгореть, но крутить будет быстрей.
Электроника вряд ли на 48 В, обычно 5, 12, 24. Наверное, можно врезку сделать в последовательную цепь, запитать от 1-2-3 элементов.

Зачем ваще такая хрень? Раньше мопеды были. Скутер купи или машину :-D .
о спасибо . уже проясняется всё ,да наверное 20 а/ч. движок думаю будет киловат 5-6 , максимум знаю 12 щас есть. хотя в принципе и 1.5 квт хватает для скорости в 50 км ч .
а хрень мне за тем , что экология , стараюсь минимум вреда принести природе и всё же будущее как ни как.
Ecconaut
07.05.2017
Электровел с мотором 5 киловатт? Это точно велосипед? И при этом батарея из 18650? Батарею придётся сзади на прицепе везти.
ошибаешься e7bike.ru/catalog.html?itemid=86 12 квт . батарея из 18650 не такая уж и большая. 400-500 банок . 20-25 кг веса )) рапторовская рама подходит под такой обьём.
Ecconaut
07.05.2017
Что за раптор?
введи рама раптор. электровелосипедная , вместительная. в Нижнем Новгороде однозначно кому то стоит заняться этой темой , ниша ни кем не занята и ещё долго не будет занята )) в отличии от Мск , Питера . за то прыжок в будущее будет внушительный. только в этом понимать надо и руки нужны. я бы с удовольствием вошёл бы в команду , пускай на энтузиазме в начале . прикол в том , что с тем же пробегом 200-300 км электро мотоцикл стоит 2-3-5 миллионов ,ну там конечно скорость другая совсем , но тем не менее , тут ещё ногами можно батарею подзаряжать , стоит на много дешевле,ни каких тебе пробог , возможно права в скором времени будут нужны , но эт ладно , эт тем более не точно. однозначно 200км байк собрать реально , хватит этого расстояния для всего в течении дня , а так две зарядки и ты уже в Москве , при том не нанеся ни какого вреда экологии (кроме утилизации аккумулятора) кстати рапторовская рама двух местная может быть , что плюс , только не знаю как там пеги крепить для пассажира , чтоб ногами опираться.
Ecconaut
07.05.2017
Да есть у нас комьюнити электродвухколёсное. Все кому надо катаются на электровелах и электроскутерах давно. Никакой америки не откроешь.
Не говори только глупостей про велосипед с мотором 5кватт. Это не велосипед, а электроцикл, который ещё и регистрации в ГИБДД подлежит.
при чём тут комьюнити , у нас их ни кто не делает . что значит глупости , кто тебе сказал ,что он подлежит регистрации, как доказать ,что он мощный ? я тебе 12 квт мотор скинул ,Вот где дурь , 5 квт это не много по факту и не надо тут ни каких прав , но возможно позже . электроцикл , это спортбайк с электродвигателем , а тут велосипед . ты можешь выключить мотор и гнать тушку на своих двоих ,на сколько сил хватит.
Ecconaut
07.05.2017
Полагаю ты просто не понимаешь какова тяга у мотора 5 киловатт. Иначе не пытался бы утверждать что результат можно считать велосипедом. Да и исходя из веса велосипед не получится. Я с таким же успехом свой мотоцикл могу скутером назвать. Называть что-то велосипедом только из-за наличия педалей и есть глупости. Мопеды, к примеру, с педалями тоже бывают.
В законе прописано что двухколёсный электротранспорт с мощностью мотора свыше 4 киловатт подлежит регистрации в ГИБДД. Для этого, соответственно, требуется сертификат безопасности.
хорошо ,Что мешает его зарегистрировать ? да и даже если 3квт мотор будет , это уже не мало , у китайцева 1.5 квт знаю максимальный. да и потом всё таки эт не мотоцикл , которы 350 км максимальную скорость имеет , молния который рекордсмен.
Ecconaut
07.05.2017
Процесс сертификации чрезвычайно бюрократизирован, весьма коррумпирован и неоправданно дорог. Именно это мешает даже крупным поставщикам представить на нашем рынке достойный ассортимент современных электроскутеров, электробайков и электроквадриков нормальной мощности из поднебесной.
Не путай всяких рекордсменов, прототипы и единичные экземпляры с электробайками, которые можно продавать. В принципе конечно собирать и продавать можно, но при условии что в инструкции будет указано что этот транспорт нельзя использовать на дорогах общего пользования. И кому будет нужен такой транспорт?
3 кв регистрировать не нужно, но сертификат безопасности, если речь идёт серийной сборке, всё равно должен быть.
как e7bike работают и им подобные ?как в Украине электрические велосипеды продают ? там электротранспорт развивается на много серьёзнее ,чем у нас. там фараоны на гибридах ездят , теслы эксплуатируют , заправки строят электрические . есть достаточно магазинов у нас с электрическим велосипедом , но спрос не особо большой .
Ecconaut
07.05.2017
Это у них нужно спрашивать. Всё что я вижу - данные аппараты явно не сертифицированы для ДОП, т.к. не имеют в стоке световой сигнализации и тормоза у них, при их весе, явно не покажут необходимой эффективности. Вряд ли конечно полицейские будут в ближайшее время выяснять мощность мотора, но в случае чего рассказывать им про то что это велосипед из-за наличия педалей имхо наивно.
Ох, у тебя такая каша в голове, что я уже устал от этой беседы. Думаю она бесполезна. Читай тематические статьи, форумы, потусуйся с электробайкерами - тогда может и будет толк.
при чём тут тормоза , когда в первую очередь торможение двигателем .
ты сам только что написал противоречие своим словам , не будут в ближайшее время выяснять , а раз нет ,иди уже мимо умник. столько воды вылил и сам же со мной согласился . призвал в тему знающих , пишет какой то ни о чём , но высокого о себе мнения , хочешь так общаться , будем так.
Ecconaut
07.05.2017
Да думай что хочешь. Пофиг.
без обид ,сам выбрал такую манеру.
вот на этой раме yandex.ru/images/search?text...os=12&rpt=simage
Cronn
07.05.2017
В этом Киборг (наоборот читается гробик :) ) по ссылке Батарея 20S2P 74v 56ah, 2P означает она из 2 последовательно элементов, значит там явно не 18650, там похоже стоят призматики 28Ач, это как в смартфонах, только очень большие. Контроллер midi-e - 8кВт по производителю! возможна поди разлоченная прошивка(потеря гарантии), но я не думаю, что он выдаст 18кВт мощи. Скорость до 120км/ч при 74в на Кромоторе тоже не верится, 80-90км/ч может, контроллером можно выкрутить настройку OVS, но 120 поди привирают.
sskorsar
08.05.2017
Cronn писал(а)
... Батарея 20S2P 74v 56ah, 2P означает она из 2 последовательно элементов, значит там явно не 18650...

20S2P означает 20 последовательно соединенных аккумуляторов в 2 параллельных линии.
S (serial) - последовательный, для набора вольтажа
P (parallel) - параллельный, для увеличения максимального тока
Соответственно 20S2P дадут на батарее (именно для 18650) 74...86 В (разряженный-заряженный), после контроллера значит 74 В (реально чуть меньше при использовании low-drop регуляторов), а ток в зависимости от используемых банок.

upd: Дочитал до конца ветки, там у тебя все правильно, а здесь че-то напутано.
Cronn
08.05.2017
Поторопился в словах, там должно быть "2 параллельно".
20S - все так по напряжению(только верхний порог 84в, если 4,2в). Писал про то, что 56Ач из 2p сборки(2 параллельно) на 18650 никак не добиться(они максимум 3,5Ач), там всяко "пакеты", подобия таких small-china.ru/catalogue/show/nmc-catode/#product , у них свои плюсы и минусы.
yakadzum
07.05.2017
Хотел бы помочь, но, почитав ваши посты, вашу личную позицию по некоторым вопросам, нет никакого желания этого делать.
да уже помогли, спасибо .
velobiker
07.05.2017
мне интересно во сколько эта "электро рама раптор" обойдётся?
Про раму погуглил, про мотор погуглил, про акк погуглил... А про цены? СтОит ли оно того?
слушай , аналогия та-же самая .кило мяса купить , или купить 6 кг фруктов . мясо дешевле выходит , кпд выше ( не факт ) но по остальным то параметрам ,что правильнее. то-же самое и тут .за 25 тысяч можно купить китайское мото говно и проезжать на нём туеву хучу километров , или ещё дешевле взять бу велик и поставить бензомотор за 7 тысяч , тысяч в 15-20 всё удовольствие . байк выйдет не менее 200 тысяч если собирать самому , но не 350-500 как на одном сайте. рама 50 тысяч , вместительная 2х местная. я думаю стоит , конечно деньги серьёзные , но это для тех ,кто не хочет плыть по течению . начну я думаю с 1,5 квт колеса на обычный байк и 2 батареи 48в20а наверное возьму , хотя надо ещё поизучать эту тему ,как оно правильно , далее вместе бензобыдломобиля уже буду собирать .
вот на пример молния электрисити 350 км разгоняет. можно купить 10 ямах литровых бензиновых . но берут же , хотя наверное американцы только ))
Опыта в электровелосипедах нет, но считаю это направление очень перспективным. Удачи!
По поводу экологической чистоты - это не так. Основа электроэнергетики страны - тепловые станции. Топливо просто сжигается в другом место.
velobiker
07.05.2017
Тесла вычислил частоту колебаний земной коры. Сделал генератор и хотел обеспечить всех даровой энергий в любой точке земного шара.
Я вот всё думаю - где это всё???
ezhik007
07.05.2017
Засекреченно
потрачено
есть информация ,что Тунгусский метеорит его рук дело. Генри форд выпускал электрические автомобили,видимо не дали продолжать дело , а ещё он хотел создавать детали из сои ,может и создал, потом дизель на соевом масле . Вобще пока есть кланы РР , всякие говноэлектрокары будут стоить баснословных денег .
я то-же так считаю. только ли ? а ГЭС ? в америке ветряки , солнечные панели. если на пример дом частный в черте города , то можно на крыше поставить панели и тогда автономия полная , встряхнуть систему можно , да чё там говорить , мужичок в квартире установил панели на окнах , большие такие откидные , электричеством стандартным практически не пользуется . сначало нужна идеология , просто так всегда будет казаться ,что дорого , всегда есть альтернатива в 10ки раз дешевле , за чем это , не все ведь понимают , почему мы в 21 веке на нефтяной игле.
"Производство солнечных батарей связано с большим количеством вредных отходов и загрязнением воды. Помимо вреда, который могут наносить природе сами эти отходы, на вывоз их тратится огромное количество горючего, которое не учитывается при расчете энергоэффективности. Так, на вывоз промышленных отходов от производства одной солнечной панели необходимо сжечь столько энергии, сколько эта панель производит за 1-3 месяца. Кроме того, при производстве солнечных батарей используются редкоземельные металлы, которые нельзя отнести к возобновляемым ресурсам..."
уверен тут нефтяное лобби вброс делает. даже на пример растительные продукты веганские взять , то-же самое пишется. не известно ещё ни чего , уверен будущее за возобновляемыми энергоресурсами.
velobiker
07.05.2017
Размечтался...
Я тоже думал - ветряк 200 баксов стОит, что ж в деревнях никто не ставит (на Кипре видел повсеместно, но там больше баков на крыше которые греются солнцем по капиллярным каналам).
Оказывается - нам нельзя!
Правительство ещё только подумывает разрешить 3dnews.ru/947823
и обрати внимание кроме многоквартирных домов
Такчто хрен в окна воткнёшь
Нее, там речь о продаже излишков, для себя производи сколько хочешь, а с соседом делиться - низяя!
Кто ж спорит? У нас так, в обозримом будущем не изменится. В других местах основа электроэнергетики другая: во Франции АЭС, в Китае и США - угольные ТЭС, в Бразилии - ГЭС. Местами развивается электроэнергетика на основе возобновимых ресурсов...
В экологии энергетики (и не только) важно не только количество химических загрязнений в процессе генерирования, но и в процессе производства оборудования, и в процессе утилизации. Здесь, несмотря на парадоксальность, чище ДВС, чем электродвигатели. А "экологичные" ветровые ЭС на суше или работающие на возобновимой энергии ГЭС - это полный П. для любого биоценоза.
Впрочем, всё меняется, работу вести надо и чистая электроэнергетика обязательно победит. Но в данный момент, электротранспорт - совсем не экологически чистый.
Cronn
07.05.2017
1. 48В складывается из 13s сборки (последовательно) из элементов 3,7в(среднего напряжения элемента)
20А*ч складывается предположим из 8p сборки (параллельно), если элементы по 2500мАч. Выходит 13s8p сборка, 104 элемента.
2. Мотор-колеса в номинале пускай 350Вт, 36В, при токе ~10А, если вкачивать 15А соответсвтенно вырастает мощность, если повышать напряжение тоже, напряжение еще влияет на скорость, тк у каждого мотора указан свой kv коэффициент, т.е. количество оборотов на 1 Вольт. В среднем эл.моторы адекватно преживают 1,5 кратное превышение мощности, минус это снижение кпд в этих режимах и нагрев обмотки мотора, надо знать предел мотора.
В штате, контроллер подбирается по напряжению и по мощности к колесу, есть также программируемые контроллеры у которых можно регулировать выходные параметры.
3. В НН ни у кого нет толком точечной сварки, если вы про ленту, можно паять элементы проводом, но обязательно делать это быстро 1-2сек., чтоб не перегреть элемент, обязательно знать как протекает ток, чтоб равномерно снимать ток с каждого элемента, без перекоса, выходы естественно с крайних рядов батареи. Элементы в параллели желательно подбирать по внутреннему сопротивлению, с равным напряжением.

По пробегу:
Берете батарею 48в20Ач перемножаете, получается 960Вт*ч, дальше смотрите расход при средней скорости 25км/ч ~13Втч/км, при 40км/ч ~25Вт*ч/км, при 100км/ч все ~80Вт*ч/км. Получается батареи 960Вт*ч с расходом 25Втч/км(при 40км/ч) хватит до отсечки на 38км. Это ориентировочно. На больших скоростях еще меньше.

На базе Раптор(10кг) с батареей 2500Вт*ч(вес ее ~12кг) получится e-Bike с запасом хода 100км при 40км/ч и общим весом около 50кг. Фактически это мопед с педалями, но если поразмыслить, то все самостоятельно собранные комплекты электровелов легко попадут в эту категорию, многие как минимум превышают предел 250вт, вкачиванием большего тока или напряжения, чтоб ехало лучше, но внешний вид обычного вела их не выдает.

Из плюсов: не воняет, можно ставить дома, батарея 2,5кВт*ч это "заправка" на 10руб. по счетчику и 100км пробега, мотор не требует капитальных ремонтов по пробегу, пока минус это батарея, ориентировочная потеря емкости 20% после 700циклов заряда(зависит от типа элементов), спроецируем на пробег ~70000км, смотрите сами кому на сколько хватит, но это не краш, просто батарея из 2,5кВт*ч превратится в 2кВт*ч, все опять зависит от качества элементов и сборки. Минус также общая цена изделия в сравнении с тем же мопедом.
П.С. Я рассказал основу. Лучше зайдите на electrotransport и по каждому вопросу забивайте там Поиск, там не раз обсуждали многие моменты, нужно очень многое знать перед сборкой.
спасибо большое,очень многое разьяснилось. вы сами собирали себе ?
Cronn
07.05.2017
Точнее будет: еще собираю, с начала 2015г, проект схож немного с Раптором, с запасом хода 120км.
Многое изучил, до сих пор всякие нюансы встречаю, за эти годы собрал компоненты, довольно не дешево, но если бросить вредные привычки, поездку на авто до работы и самому разбираться, то реализуемо. Бросил автотему, перешел на электротему, это у меня хобби такое :-)
хобби чёткое . то что нужно
SOVLA
08.05.2017
Одно время прям загорелся сделать электромотоцикл или даже ёмобиль, но почитал форумы и понял что даже электросамокат собрать довольно сложно
да вообще ппц , так то поще жратвы напокупать и катить нормально ))
Тут статейка про 18650 познавательная: geektimes.ru/post/288945/
Как купить или где достать подешевле, как спаять, про контроллеры, подзарядку, теория. К велам не относится, но любопытно.
SOVLA
08.05.2017
А готовый вел не проще взять?
Вот например электрофэт:
s.aliexpress.com/YR77feI3
(from AliExpress Android)
Или комплект для сборки, есть не в виде мотор колеса а с мотором и осью во втулку, типа мотор крутит не колесо напрямую, а вращает ведущую звезду сам или помогая вращению педалей...мне почему то такой вариант больше нравится
да комплект в любом случае будет , но нужно не на обычный мтб байк ставить , а на спец раму , а вот батарею уже нужно заморчиться скомпоновать.
SOVLA
08.05.2017
Про этот вариант писал:
s.aliexpress.com/Vniiqeya
(from AliExpress Android)
Почему обычная рама не пойдет? Не выдержит нагрузки И в пути развалится?)
нужна рама вместительная , чтоб можно было установить достаточно аккумуляторов , ну какой смысл в велосипеде проезжаемом 50 км на одной зарядке , тогда уж лучше купить обычный лёгкий велосипед и всё.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов