--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Раскатка, тренировки перед длинными бреветами.

Шоссе
944
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
vlabinik
16.06.2021
Давно хотел спросить, на полном серьезе, и послушать, кто, как готовиться, тренируется к длинным бреветам на 400 км и вот скоро, на 600 км?
Ну не вот же, сел и поехал. Интересен практический опыт и советы именно рандонеров на длинные дистанции.

С понедельника в отпуске, именно вот за две недели перед стартом, для раскатки. Как, сколько, в каком темпе катать?
По дичайшим причинам, по здоровью, пропустил все последние здесь события, выпал из обоймы, так сказать, полностью. Теперь это надо более менее восстанавливать.
Проехать можно на мотивациях, этого достаточно. Проехать можно и на стиснутых зубах. Это уже давно не интересно, пройдено.
Хочется подготовиться, на сколько это вообще возможно. Вот об этом, и обо всем, про длинные дистанции, хотелось бы послушать опытных рандонеров. Спасибо.
1. 400 и 600 можно проехать и без подготовок. Тем более - суперрандоннерам.
2. За 2 недели до старта поздно начинать готовиться. Это период, когда уже надо начинать снижать нагрузки и восстанавливаться перед решающим стартом.

Поэтому сейчас просто можно кататься по делам или в охотку. Все равно ж и 400, и 600 доедешь. Если будет желание какую-то тяжелую тренировку провести, то чем раньше, тем лучше, чтобы успеть восстановиться. Только без фанатизма. Чем ближе к старту, тем меньше интенсивность. А вообще, бреветы - такая штука, что к ним и подготовки-то особой не требуется. Просто кататься больше. Если их проходить последовательно, то сами по себе короткие дистанции - это раскатка к более длинным дистанциям. В какой-то момент поймешь, что вышел на ту форму, что больше никаких раскаток не требуется. Сел, да поехал. На любую дистанцию. Если, конечно, цель - просто достичь финиша, а не поставить некие спортивные рекорды.
В.Д
16.06.2021
В бреветах же нет цели поставить рекорд времени и скорости? Просто нужно проехать, уложившись во временной интервал.
В правилах бреветов - нет. А у людей, участвующих в бреветах, - могут быть.
В.Д
16.06.2021
Так тут каждый сам себе хозяин))
Siorc
16.06.2021
Объёмы, объёмы и ещё раз объёмы, когда я только начинал катать, я придерживался правилу, что нужно за 2 недели до бревета накатать дистанцию в 2 раза больше предстоящей, ну и проехать как минимум один раз половину предстоящей дистанции или близкой к ней. Сейчас я это правило не использую, просто катаюсь от 50 км и больше, как правило в неделю у меня бывает 2х50км одна 100 или 200 километровая тренировка, так и живём.
vvadimov
16.06.2021

Siorc
писал(а)
за 2 недели до бревета накатать дистанцию в 2 раза больше

Какое-то суровое правило, если честно. И вовсе необязательное, даже для начинающих.
Зато одних объемов, кмк, недостаточно. Для безболезненного прохождения бреветов неплохо иметь хоть какую-то скорость, чтобы иметь время для отдыха. Хотя в плане скорости это мне до тебя расти и расти :)
Siorc
16.06.2021
Вот как раз за счет объёмов и растёт скорость, я это на своем опыте ощутил, тут начинает работать одно из правил диалектики, перехода количества в качество.
VeloRun
16.06.2021
Siorc писал(а)
Объёмы, объёмы и ещё раз объёмы

Всё верно, только так. Для ультрамарафонов важны именно длительные тренировки, что бы отработать разнообразные аспекты таких дистанций.
Ещё нужно учитывать возрастные особенности, индивидуальные особенности состояния здоровья. Здесь не спортсмены, а обычные люди, которые даже мед. обследование не проходили, за редким исключением.
VeloRun
16.06.2021
Все советы будут основываться на личном опыте советчиков. А принцип индивидуальности никто не отменял.
Обрати внимание на следующие моменты.
- сколько сможешь ехать непрерывно, что бы в конце отрезка быть в удовлетворительном состоянии. (тренировки 100-120 км с паузой на короткий отдых).
- состояние сердечно-сосудистой системы (должна быть нормальная крейсерская скорость, которой нужно придерживаться, что бы не загонять себя)
- состояние ЖКТ в условиях длительной нагрузки (новая тема в современных исследованиях и актуальная для меня на сегодняшний день :-) ) Вполне может стать непреодолимой преградой, особенно в условиях жары. (поддаётся тренировке, нужно регулярно подпитываться и пить во время длительных тренировочных заездов. А не терпеть до последнего, иначе ЖКТ привыкнет не работать). Многие хвалятся: я проехал 50 -70 км на одной бутылке воды и одной конфетке. А дальше что?
- Состояние суставов и мышц. Это умение восстанавливаться на ходу. (тренировки типа фартлек. Интенсивные участки чередуешь с лёгкими, до полного восстановления).
Можно научиться восстанавливаться даже когда начинает сводить мышцы. Главное почувствовать этот момент, и не заходить за грань. Восстановиться можно даже не останавливаясь.
- учитывать свой возраст и состояние здоровья. Что легко прокатит для 30-40 летнего, для нас может быть проблемой. Лично я на "стиснутых зубах" ехать не рискнул бы. Кроме бреветов и велосипеда в жизни есть много других интересных вещей.
Vadeg
16.06.2021
А я вот поддержу предыдущего оратора насчёт "стиснутых зубов". Мучить себя ради чего? Что-то доказать? Кому? Себе? Ты уже доказал себе. А сейчас что? У тебя был большой перерыв восстановления, теперь нужен ещё продолжительный период восстановления физической формы. Оставь, пожалуй, длинные бреветы на следующий год, а сейчас можешь свои более короткие бреветы придумать с маршрутами с точками эвакуации на электричках, например. Ты же для себя собираешься ехать, ну так незачем привязываться именно к официальным бреветам, особенно к длинным. Выбери маршрут для души и катайся для души. На следующий год восстановишься и уже там заработаешь свою очередную суперсерию. Не надо спешить, не догонишь.
kisvadim
16.06.2021
Согласен, нужно не поддаваться эмоциям, а с холодной головой все взвесить и решить, ехать конкретный бревет или нет. Иногда в бешеном ритме жизни нужно остановиться и сказать себе "Стоп".
vlabinik
16.06.2021
Не так, Вадим, не - е так. Именно "на зубах" уже мог ехать Четыреста. Не стал.
Сейчас же есть время подготовиться.
Себе уже все доказал, десять раз. Но здесь уже дело в другом. Эти бреветы, медаль за серию как вторичная цель для мотиваций.
Главное же - это серия обязательных стартов, априори требующих тренировок и главное поддержания ритма.
Только так можно чего то добиться от себя нужного. Мне самому ни - и куда ни хрена не нужно. В Пучеж, мне там надо, еле выбираюсь. А серия, вроде как "подписался", нужно ехать. Только и всего. Предлог, веский, к действию.
А потом, наверно, я этого ещё не наелся. Кино вон посмотрел все таки, и душа навзрыд. Как будто этот корабль без меня уплыл, проплыл и шикарно пришвартовался. А я на бережку, в стороне.
kostrov
17.06.2021
"На зубах" - это нормально. )
Без этого никак. Ведь все тренировки для достижения заветной цели обычно проходят "на зубах". Конечно, с учетом правильной организации занятий, питания, режима и прочего.
Но никак не следует сильно напрягаться, если режим "на зубах" внезапно надоел. Если вдруг стало все безразлично. А когда вспомнил о других "незавершенках", то и они как-то померкли. - Тут самое время остановиться и перекусить, хотя бы. А уж затем, когда пройдет "тоска", трезво оценить свое состояние, отвергнув всякий энтузиазм "энтуазизм".
Otool
17.06.2021
Перечислю, что помню:

1. Ничего не менять в снаряжении, любая обнова может выйти боком, натереть, ещё что-то. Надо ехать в привычном, испытанном.
2. Использую следующий способ расслабления: нужно выбрать подходящий момент, перестать крутить и полностью расслабиться, буквально повиснуть, как тряпка, на велосипеде, распустив все мышцы. Тут нужна некоторая тренировка, чтобы не забыть про какую-то мышцу. Со опытом это делается за секунду, и можно успеть слегка перезагрузиться на спуске, в подсосе за фурой, на колесе у товарища. Пару-тройку "тряпок" подряд, и уже гораздо бодрее. Вот это можно потренировать за две недели.
3. Проехать сотку без остановки вообще, вспомнить, как оно. Но ехать сейчас, чтобы успеть отдохнуть.
4. Продумать, какую фарму взять с собой, что может заболеть. Янтарку тоже можно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов