--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ремонт шатуна в лаборатории сварки на Чадаева

Технические вопросы
497
24
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Makstree
14.09.2017
Давно лежал у меня правый шатун Shimano XT-760 с отломанной лапой.--->
И решил я его отремонтировать, отдав специалистам, которые аккуратненько бы приварили лапу. Приехал в лабораторию сварки на Чадаева около проходной Сокола. Сварщик, оценив фронт работ, озвучил цену в пицот рублей. Ну, ладно, что ж не заплатить за хорошую работу.
Я пояснил, что лапку надо состыковать с шатуном, зафиксировать в чем-либо и приварить с торцов. Сварщик: Ога-ога, да мы тут и не такие вещи делали бывало, а тут какой-то велосипед...
Приезжаю через час и вижу чудо:
- лапка приварена не в плоскости остальных лапок,
- лапка приварена по линии отлома, а не с торцов, место сварки зачищено с помощью болгарки, в результате толщина лапки уменьшилась на 0,3мм,
- шатуну во время зачистки нанесено несколько повреждений,
- в дальнейшем обнаружилось еще и несоосность отверстия лапки с отверстиями передних звезд.
Сварщик же пояснил, что +/- миллиметр здесь роли не играет и, если что, можно все поправить с помощью молотка, пассатижей и напильника ))
Вот как можно быть таким жопоруким? Вроде все просто должно быть - зажал шатун с лапкой в тиски/струбцину и прихватил сваркой лапку в 2точках. А они... Уехал от них в 1,5-часовую нигадавальную покатушку.
извиняюсь, но как можно сломать ?
Makstree
14.09.2017
Низнаю, разбирал систему по завершению сезона, смотрю - сломано.
new40K
14.09.2017
Просто в литьё попал воздух.
RaFaeL
15.09.2017
Год назад на шатунах Деор при замене звезды обнаружил у себя такое же. Правда я выкинул шатун, не стал ничего варить
два случая - уже система
плохая статистика
Ecconaut
14.09.2017
Да, они там такие. Я когда у них приваривал одну приблуду к свингарму, то два раза провёл предварительный инструктаж, при этом для придания сварщику полного ощущения серьёзности ситуации приврал что рама стоит 140 тыщ. Потом сделав серьёзное лицо стоял над душой и хмурился. В результате т.к. ничего похожего на стапель у них нет, то получилось не идеально, но годно и шов красиво положили.
GrimNN
14.09.2017
Варить неизвестный алюминий (сплав) без гарантии наличия подходящей присадочной проволоки, оснастки прям вот под это и вообще - в десятках? Нафигнафигнафиг. Проще новое купить. Точнее - дешевле стоимости работы понимающего и адекватного спеца.
Makstree
14.09.2017
Ай, мы рекорды не собираемся ставить. Никакой нагрузки эта лапка не несла бы. Пару сезонов откатал на этой системе с 3лапками, только изредка щелкала под нагрузкой. Чтобы избавиться от щелканья и решил приварить лапу.
sskorsar
14.09.2017
Я в сварке нифига не понимаю, но подумал надо было прихватить с установленной звездой, а потом доварить без звезды. Хотя может и повело бы.
Makstree
15.09.2017
В этом случае образовывался небольшой зазор по линии разлома между лапкой и шатуном.
Разлом был такой формы, что если прижать лапку к шатуну, то лапка четко вставала на свое место, не допуская перекосов ни в одной из плоскостей.
GrimNN
15.09.2017
ну так результат "не для рекордов" налиццо))

Ладно не прожгли ничего-и то радует.
Kebertron
14.09.2017
Тема громкая"лаборатория сварки"а по факту оказалось "мастерская"с криворуким лаборантом.
Дело не в этом. Просто нормальные сварные оттуда давно свалили. Какая там может быть з/п? На заказах на Соколе может и платят, а в этой околозаводской трихомундии, что осталось. Сокол и так не процветает, а тут остались, кому нифига не надо. На калым рассчитывать, но калым дело нестабильное. Сиди жди, когда у Вити шатун крякнется :-D
Раньше, конечно, фиг где найдёшь аргонщика, чтоб снаружи завода, за проходной. А щас, наверное, попроще. Полно ж шаражек.
У мню лет 20-ть назад у ХВЗ обод задний лопнул, принёс туда. Сварной пожилой растолковал, что варить его бесполезно. В общем всё по чесноку, мог бы заварить, а потом я б на "огурце" катал.
А ваще я в сварку в подобных крутящих вещах не верю. Только изначальное литьё или клёпка (не зря самолёты клепают). У меня на том же ХВЗ левый шатун был бракованный - винтом постоянно изгибался. Ну я его снимал периодически, в тиски и в обратную выкручивал. В итоге он лопнул, но служил долго. Заварили мне, нормальные сварные, не на этом ГАЗИСО. Всё равно недолго прослужил.
sskorsar
15.09.2017
Стас Карпов писал(а)
Только изначальное литьё или клёпка (не зря самолёты клепают)..

А там, где требуется повышенная стойкость к механическим и тепловым нагрузкам, именно варят. Тот же Сокол с 1969 выпускал МиГ-25, цельносварной. Заклепки, конечно, проще и дешевле..
Aliar
15.09.2017
Заклёпки технологически сложнее сварки (да и дороже). Но... абсолютно устойчивы к вибрациям, почему до сих пор и используются в самолётах.
Ecconaut
15.09.2017
То что кажется заклёпками, по крайней мере на гражданской авиации, это хитрые винты. Нужны для того чтобы была возможность снять элемент обшивки для замены или инспекции и ремонта потрохов. Не наглухо же приваривать.
Aliar
15.09.2017
Там где нужно снимать - возможно. Но нужно не везде.
sskorsar
15.09.2017
Это вы про стальные сплавы. В гражданской авиации, в основном, применяют тонкие алюминиевые листы, их качественно варить сложнее и дороже, чем ставить на заклепки. Хорошо, в тонких слоях, варятся титаны и стали. Тот же МиГ-25 имеет цельносварной корпус из нержавейки.
Aliar
15.09.2017
Да, согласен, тонкий алюминий на заклёпки ставить проще.
10bez0
15.09.2017
В обычных мастерских не ценят велы, люди в большинстве своём не знают насколько сейчас всё технологично и точно, привыкли в советские железяки электродами тыкать... Такие вещи, если они дороги, то лучше обращаться к подобным мастерам: forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834 человек там чудеса ремонта творит, но если только есть смысл запариваться с пересылом и т.д.
Человек реально хорошо делает, с знанием дела.
Проблема только в том, что он в Москве, или даже не в Москве, а в области.
Связывался с ним по поводу заварки трещины в заднем пере
Проверка геометрии, усиление места сварки, ценник 2000руб.выставил.
Проблема только в пересылке рамы встала.
Все рамы которые он варит, усилены в месте сварки, что увеличивает прочность
10bez0
16.09.2017
Да, от нас доставка это единственная проблема. НО, Железнодорожный (сама мастерская) - это с нашей стороны, чуть левее от Балашихи, найти друга, друга друга, знакомого и т.д. кто в Москву на машине поедет и сможет забросить, проблема конечно, но выполнимая. А так же можно встретиться на Курском вокзале (опять же наше направление) и там передать раму с кем нибудь. Доставку всякими ТК стрёмно рассматривать, ибо сам не раз попадал с автомобильными запчастями, ломают, бьют... Если только в жёсткий деревянный ящик паковать раму, но уж если так запариваться то проще самому за 500 руб. сгонять в Москву погулять, друзей повидать :)
mik-mak
17.09.2017
Интересно, а вот заварит он перо, потом усилит его неким образом.. А другое теперь тоже усиливать? %) Иначе как-то кособоко получается.. Непорядочек!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов