--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Систематическая проблема с батареями 7.4/8.4В на аккумуляторах 18650

Технические вопросы
16
14
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Тут спрашивают про выбор фонарей, а я спрошу про последствия выбора. Есть три фары (две у меня, третью подарил): одна из Триала завтридорога и две Palight XC40 c Aliexpress. У всех аккумуляторная батарея 4x18650 7.4В. Триаловская нормальная, а китайские через какое-то (очень небольшое) количество циклов теряют ёмкость вплоть до нуля.

С одной батареи снял термоусадку, потыкал мультиметром — пара аккумуляторов нормально заряжена (4.2В), вторая пара сильно разряжена (3.0В). Зарядил их отдельно — ёмкость всей батареи нормализовалась, но при следующей зарядке перекос напряжения снова вылез, причём в другую сторону: теперь нормально заряжается та пара, которая была разряжена, а вторая недозаряжается (4.0В после одной зарядки).

Куда копать? Кривая плата балансира? Менять её? На что? Или кардинально другую зарядку колхозить, чтобы заряжала пары по отдельности?
по любому борода в контакты лезет , вот и проседает напряжение.
разобрал тоже китайскую сборку 2H2S- там 2 батареи вообще в воздухе висели,
сейчас прогоняю все наличные аккумуляторы- выбираю одинаковые по параметрам и собираю в корпусе.
в процессе эксплуатации заметив "не то" разбираю и прогоняю отдельно каждую банку с записью параметров на корпусе фломастером.
в общем же из 3х сборок только одна - НЕ ФИРМЕННАЯ проработала без замечаний пару сезонов и все одно ушла на разборку.
Saradon
28.04.2017
Я, видимо, парень фортовый.
Пятый год живёт одна сборка и пока на помойку не собирается.
У жены тоже года три - тоже не кашляет, вроде.
Ну и совсем недавно мне ещё одну свеженькую подогнали про запас - все работают по полной прогорамме.
Меня больше другое интересует. Неужели там стоят защищённые аккумуляторы?
разбери да погляди.
у меня фирменный выпендривался как раз из-за двойной защиты - на самих акках и отдельной общей платы - чуть что не по программе - и без света сидишь, на зарядник ткнешь -и сборка тут же 90% заряда показывает..
Saradon
28.04.2017
А, так всё-же стоит там значит внешняя плата защиты.
Это гуд.
стоит, при чем в трех - три разных, в одной конкретные такие микрухи, во второй конкретная схема, в третьей сборке плата в три спички шириной и две микрушечки с обвесом.. и угадай какая плата лучше...
Saradon
28.04.2017
А чёрт его знает.
Я вот в шуруповёрт такую плату поставил.
Китайцы обещали до 18А кратковременно пропускать, а при максимальной нагрузке на низком крутящем моменте всё равно отсечка срабатывает.
Вот, у меня в три спички как раз. Или в две.
В той, что я разобрал -- бороздки на плюсовых концах видно.
Я был бы готов всё списать на разницу в разбросе параметров, но меня удивляет, что после зарядки по отдельности недозаряжаться стала другая пара.
sskorsar
29.04.2017
Здесь и ответ на ваш вопрос. Сами аккумуляторы скорее всего нормальные. Косяк или в контроллере, или в контактах. Как вариант, дядюшка Ляо в своем темном подвале вполне мог, сослепу или по незнанию, прицепить неподходящий для заданных целей контроллер. С товарами с Али такое бывает.
Вообще крупное фото не помешало бы. По фото лечить, конечно, неправильно, но без оного и вовсе никак :)
плата контроллера / балансира / или как его там припаяна тыльной стороной наружу, видна только пара дорожек. Чтобы на неё посмотреть по-нормальному, надо сборку раскурочить. Вероятно, это следующий пункт программы.
Cronn
29.04.2017
В плате скорее всего нет полноценных функций BMS(Battery management system), то есть она не следит за разбегом на S сборках и другими параметрами, там ставят бюджетную защитную плату PCB (protected circuit board), это более правильное их наименование, они защищают батарею от предельных значений: по верхнему напряжению 4,2в, по нижнему 2,5в(грубо) и от короткого замыкания, им без разницы, где что разряжается быстрее, одна из линий зашла за предел, плата рубит всю батарею. Если плата полноценная BMS она при зарядке будет выравнивать S сборки, но если элементы китай с глобально разным внутренним сопротивлением, она тоже не поможет, они будут "убегать" всегда и неравномерно. Ни один элемент нельзя разряжать до 0-1в, от этого сильно страдает емкость и жизнь самого элемента. Думаю первостепенно это качество самих элементов, закон Ома все ж не оспоришь, а плату тоже стоит проверить. В сборки идеально подбирать элементы по внутреннему сопротивлению.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем