--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

В заповедных и дремучих страшных Муромских лесах...

Туризм
1167
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
В длинные июньские выходные с 9.06 по 12.05 хочу скататься в небольшой велопоход в сторону Мурома.
Предполагаемая нитка маршрута следующая: ст.Родяково, г.Кулебаки, п.Велетьма, г.Выкса, г.Навашино, г.Муром, ст.Чулково. В основном асфальт, за исключением грунтового участка 10км п.Велетьма - г.Выкса. yandex.ru/maps/?clid=2186621...90%2C-0.00287755
Разумеется маршрут не догма, он может меняться в зависимости от внешних обстоятельств и желания участников похода. Цель похода - посмотреть как можно больше всяческих интересностей, темп движения не высокий.
Старт 9.06 электричка НН-Арзамас-Муром, отпр 18-03. Выброска 12.06. со ст.Чулково.
В настоящее время есть 3-4 участника, т.е. группа в принципе уже есть. Желающие присоединиться - пишите.
Если что, прямой дороги по тракту нет, она там по лесу петляет (на картах отмечена)
После элки на ночь можно на Тёше встать, южнее Натальино, или перед Молочной фермой к садам свернуть на "Тёщин язык" - место там красивое
Да, я примерно так себе и представляю, только не понял, что есть "тёщин язык"
1mnbvcx
06.06.2018
+1
Понял, спасибо.
У меня появилась идея вообще Кулебаки выкинуть в пользу всяких других красивостей, ну или оставить на дессерт, если желание появится. Смотреть там особо нечего.
вот тропка живописная
yandex.ru/maps/-/CBqlMTdypC
Велетьменский пруд можно берегом обьехать, а не по дамбе


комарья в тех местах много, конечно (

можно с станции через Поколево и Свято на Кутузовский монастырь проехать и далее на Красный родник -Полдеревка - ур. Сарма - п. Велетьма
У нас на это времени нет. Мы хотим посмотреть Муром и Выксу, а остальное как получится. Проехать по дамбе нет проблем, проблемы могут быть дальше. Да и в Кулебаках особо делать нечего
Тёша и озёра вполне смотрибельны в плане природы )
А Кулебаки, да, кроме музея (теремок), там смотреть особо нечего
Велетьме старая церковь сохранилась

Кутузовка и камень рядом интересно посетить
Кутузовка совсем в стороне. У нас полных дней по сути всего 2, третий день на выброску уйдёт целиком.
Вернулись, живые или нет, пока не понял, остальное позже.
комары и мошки заели?
Было такое. Вчера прошли дорогу Выкса-Велетьма 10км сплошной коряжинг, корячинг, песочинг, завалинг, гавнямбинг, комарятинг. Как там Иван Грозный проехал, не представляю, может он от этого был такой злой.
седня прокатил " колотушки" - "грачи", дорога полный пипец из ям с водой и песка... и в этой воде комариный рай.... еслиб не ДЭТА - унеслибы на болото.
в лихачеве интересно как?)))
мимо лихачево не ехал - заезжал со стороны семенова, погода как то не провоцировала на длинные заезды. оставил себе пути отступления почаще.
где отступил?
в чвань раскатать ума много не надо: "вон моя делянка вон и лес тут мой" или "дело было в пенькове" (кто кого перетянет)
в тарасихе ушел, мечталось до Развилья но...
как уровень в линде? если переправы-бревна какие-нить попадались то переправится возможно по ним, не утоплены уровнем?
Линду не щупал.
единственный брод - Осинки -белоглазово - ручей Шанец, слева по ходу мостки - на полколена над водой/ручьем, дорога хорошо так утоплена.
придется пощупать пожалуй.
mandulay
13.06.2018
Спасибо за предупреждение. А я как раз подумывал в тех краях прохватить с ветерком. Теперь не сунусь, жизнь дороже )
осинки - колотушки - замечательная дорога( не грейдер а прямая), а вот грачевскую испоганили( эт все Фокус со своим баргузином!). еще рядом с столиком на перекрестке( колотушки - одинцы-грачи) вырубка - там ваще абзац - белорусями и уазиками раскатали в ЧВАНЬ участок...
Так то царь был! Ему путь красной ковровой дорожкой выстлали)
Petunia
14.06.2018
у Ивана Грозного и велосипед был покруче твоего.
Не прошло и месяца, как я родил отчёт и по этому походу:

<<Мурвыкса-2018>>

Попасть в Муром на велосипеде я мечтал уже давно, но звёзды всё никак не желали выстраиваться в нужной конфигурации, то луна не в том доме, то ещё какая хрень. В конце концов стало понятно, что <<звёзды надо выстраивать самому>> и тогда сам собой нарисовался план похода (скорее экскурсии) в эти прекрасные места. Как я уже писал ранее, цель похода не накрутить как можно больше километров и не преодолевать непреодолимые трудности, хотя куда ж без них, а увидеть как можно больше красивостей и интересностей. В этот раз в моей авантюре участвовало четыре человека: Инесса, Дима, Сергей и ваш покорный слуга.

День первый 09.06.2018
Собственно приключения начались ещё в городе, когда мы с пл.Свободы отправились на Сортировку, чтобы сесть там на электричку. В связи с нежеланием проходить досмотр на вокзале и подвергаться прочим процедурам, было решено ехать с работы на Сортировку, там садиться на Гороховецкую элку и уже потом, без этого предпосадочного идиотизма, именуемого <<мерами безопасности, садиться в муромскую электричку. К сожалению сейчас банальная поездка на электричке выливается в целую <<войсковую операцию>> с разведкой, тактической и стратегической разработкой, так что приключения начались с самого начала. Одна поездка от пл.Свободы до Сортировки при одном закрытом и втором расковырянном мостах, это уже <<микроэкстрим>>, а если учесть то, зачем мы туда поехали, то это не столько экстрим, сколько маразм, ну да ладно. Зато на М.Вокзал прибыли сильно загодя, неспешно взяли билеты до Навашино и паслись в тоннеле, пока уборщица (уж не знаю, чем мы ей приглянулись) не шепнула нам по секрету, где стоит наша электричка. В результате очень хорошо погрузились, заняв два крайних купе, дорога ожидалась долгая. В пути едим, спим, болтаем, постепенно стемнело и похолодало, решили утеплиться и вот я прыгаю по тамбуру в трусах на одной ноге, второй пытаясь попасть в штанину, зрелище ещё то. В Навашино прибыли уже в полной темноте, навьючиваем своих <<железных оленей>> и по старой муромской дороге выезжаем из города и уже через 10км стоим на останках старого понтонного моста и любуемся панорамой ночного Мурома. Удивительно, что этот пирс ничем не огорожен и никак не обозначен, наверное какие-то меры будут приняты после того, как пара-тройка машин с разгона улетит в Оку. Но красота красотой, но надо и о ночлеге подумать. Ночевать решили в Окской пойме, но как оказалось, найти там ночью подходящее место не так-то просто. Наконец нам показалось, что мы нашли такое место, относительно ровное и вдали от людей, поставили там лагерь, а утром обнаружили, что встали рядом с дорогой и рыбацкие машины ездят буквально в 20м от нас. Готвить ужин нет ни сил, ни желания, сделали чай с какими-то ништяками и в люлю. Завтра нас ждёт Муром. В первый день мы проехали с учётом поездки на Сортировку 27км.

День второй 10.06.2018
Поднимаемся, завтракаем, собираемся и едем опять на пирс, любоваться теперь уже утренней панорамой Мурома. Вдоволь налюбовавшись на город издали, берём курс непосредственно на него. Проезжаем деревню Малое Окулово и выезжаем на дамбу, ведущую к вантовому мосту через Оку, считающимся самым красивым в России. Но в этот день мост меня не впечатлил. Возможно была виновата пасмурная, с небольшим дождиком, погода, а возможно наложило свой отпечаток то обстоятельство, что я на этом мосту был далеко не впервые, просто проезжал его на других средствах транспорта. От моста и развязки на объездной дороги довольно долго катимся до центра города, но наконец мы в центре. Осматриваем действующую водонапорную башню XIX века и даже пополняем из неё наши иссякшие водные запасы. В парке катаемся на колесе обозрения, пьём коктейли, короче хлебаем жизнь полной ложкой. После фотографируемся во всех ракурсах у памятника Илье Муромцу и едем к Свято-Троицкому монастырю, где находятся мощи святых Петра и Февроньи. В сам монастырь я не пошёл, остался снаружи у ворот наблюдать как в него неиссякаемым потоком идут женщины (которых непрерывно подвозят автобусами практически со всей страны), желающие обрести своё нехитрое женское счастье... Зрелище довольно удручающее, но зато обед в монастырской трапезной, несмотря на пост, очень даже вкусный и недорогой. Насытившись духовностью катимся через центр ещё мимо 2-3-х монастырей, наша цель <<храм Гермеса>> - магазин <<Магнит>>, в котором мы затариваемся продуктами на предстоящий ужин и завтрак. Набили <<штаны>> разной едой, и тут пришло вдруг понимание, что проделывать обратный путь через мост, когда до Навашино напрямую рукой подать, совершенно не хочется. Тут же в голову пришла мысль:-<<А не заняться ли нам <<читерством>>!?>>, озвучил её своим спутникам и они её одобрили. Дальнейший наш путь лежал на муромский ж/д вокзал, с которого мы практически без приключений, если не считать посадку/высадку с гружёными велосипедами на низкую платформу, на электричке доехали до Навашино. Из Навашино мы направились в сторону Выксы, но т.к. мне совсем не хотелось крутить пятикилометровый крюк по объездной дороге, то мы с проклятьями, чертыханиями, матюками перетащили велосипеды через кучу путей и дальше по какой-то тропке, ямам, буеракам, выбрались наконец на асфальтовую дорогу. Думаю, что поедь мы по объездной, то потратили бы меньше времени и сил, ну да ладно, зато будет что вспомнить. После Туртапки сворачиваем вправо на Досчатое, проезжаем ещё 10 км и вот мы уже ставим палатки на живописном берегу Оки, за о/л <<Лазурный>>. В этот раз у нас ночёвка с костром, хотя костёр больше для романтики, ужин готовим всё равно на газу. За второй день неспешно пройдено 55км.

День третий 11.06.2018
Просыпаемся, готовим завтрак, неспешно собираемся и выезжаем, сегодня у нас по плану Выкса, а дальше как <<фишка ляжет>> (знал бы что так ляжет и бросать бы не стал). Едем через дамбу спущеннного Досчатинского пруда, мимо разграбленного, но сохранившего свой облик охотничьего домика Баташовых, через п.Досчатое в г.Выкса. До неё от нашей стоянки всего 7км. В город въехали по Досчатинскму шоссе. Сначала поехали к проходной ВМЗ, около которой установлен паямтник Баташовым - основателям завода и города. Но по дороге нам попалась то ли база отдыха, то ли ресторан, с установленными настоящим кораблём. Мимо мы конечно проехать не смогли. Инесса тут же бросилась отрывать у него якорь, ну а чо, вещь хорошая, в хозяйстве сгодится. Доехав до завода фотографируемся у памятника, я также снимаю очень уютную крытую велостоянку, мало где увидишь такое отношение к велосипедистам. После завода устремляемся в центр города, на площадь и набережную Верхне-Выксунского пруда. На пруду очень красиво, по нему катают людей некие плавсредства странного вида. Одно в виде гигантской прищепки, другое с здоровенным серебряным шаром, третье вообще какого-то футуристического вида. Кроме того, мы попали на проходящий в городе фестиваль <<Арт-овраг>> и по этому поводу в городе проходило множество разнообразных мероприятий. Например на площади был установлен длинный-предлинный стол, накрытый баннером с шахматными досками для сеанса одновременной игры. Досок было не меньше сотни. Осмотрев площадь и набережную, приковываем велосипеды к лавочке, для проформы просим одного из охранников фестиваля присмотреть за ними, а сами отправляемся в музей ВМЗ и Баташовых. Экспозиция довольно большая, очень интересная, жаль только, что один этаж был закрыт. Посмотрев музей направляемся смотреть парк и артобъекты в нём, которых не мало. Но прогулка по парку получилась несколько скомканной, поскольку мы все уже хотели есть, да и время поджимало. Сфотографировались у основных артобъектов, <<разграбили>> местную <<Пятёрочку>> и стали искать кафе, чтобы поесть. Но поиски не увенчались успехом, кафе либо закрыты, либо в них, ввиду фестиваля, такие цены, что страшно становится. Пришлось довольствоваться шаурмой с колой и чаем. Подзаправились и начинаем потихоньку выдвигаться из города, наш план такой - доехать до пос.Ризадеевский и посмотреть на состояние дороги Выкса - Велетьма. Если дорога проезжая, то ехать по ней в Кулебаки, а если нет, то возвращаться в Выксу и асфальтом выбираться в Навашино, либо ещё куда. Подъехав к вышеназванной дороге и проехав по ней с полкилометра, показалось, что дорога нормальная и можно ехать дальше. Первое препятствие в виде поваленной ураганом здоровенной ели не заставило себя ждать. Перетащив с огромным трудом велы через неё поняли, что назад дороги нет, капкан захлопнулся, теперь только вперёд. Через несколько сот метров начался непроезжий песок, который продолжался на протяжении 2-3-х километров. Наконец песчаная дорога отвернула в сторону и мы вздохнули с облегчением, но зря. Это было только начало испытаний. Далее дорога спускалась в долину ручья, начались бочажины, непролазная грязь и прочие <<прелести>> в виде поваленных ураганом деревьев, а над всем этим полчища комаров. Говорят, что по этой дороге когда-то проехал Иван Грозный, теперь я понимаю, почему он таким злым был. Сейчас по этой дороге мало кто ездит, разве что связисты на шишиге, проверять свой кабель, проложенный вдоль неё, да и то крайне редко. Раньше ездили часто, но теперь запрещён проезд по дамбе Велетьминского пруда, стоит ЧОП и никого не пускает, ходят слухи, что со следующего года и пеших пускать перестанут. Уже в сумерках мы таки выбрались на эту дамбу, на преодоление десятикилометровой дороги у нас ушло около 4-х часов. Из 10-и км мы ехали дай бог 2-3км, но зато <<срезали>> и заодно я удовлетворил своё любопытство, т.к. <<точил зуб>> на эту дорогу уже много лет. Мои друзья стали жертвами моего любопытства. Дальше было 10 км прямой как струна, асфальтовой дороги до Кулебак. В Кулебаки въехали уже в темноте около 22-х часов. Проехали их почти без остановки, только пару раз спросили дорогу у прохожих. Выехали из города и поехали к ж/д станции Родяково. Миновали посёлок <<Молочной фермы>> и остановились на ночлег перед мостом через р.Теша. На самом берегу стоял столик, но вокруг было всё настолько загажено, что встать решили метрах в двухстах от берега, но в чистом месте. Поставили лагерь, несмотря на крайнюю усталость, всё-таки сделали некое подобие ужина и завалились спать. В этот день мы проехали примерно 53км.

День четвёртый 12.06.2018.
Всю ночь по палатке барабанил дождь, прекратился он только к утру. Нехотя вылезаем, готовим чай и бутерброды, собираемся. Ребята успевают сходить к речке и немного помыть своих <<коней>> после вчерашнего. Я же палкой отковырял наиболее смачные комки грязи, а <<помойку>> отложил до города. Выезжаем. Обожаю дорогу после дождя, дышится легко, сырой асфальт и солнечный свет, пробивающийся сквозь мокрую листву, создают завораживающую картину. Но насладиться дорогой в полной мере, не удалось, т.к. примерно через полчаса оказалось, что уже приехали. Уезжали с пл. 324-й километр, т.к до электрички времени было довольно много, сходили в местный магазинчик. Сначала хотели зайти в большой магазин у станции, но местные ребятишки зачем-то обманули нас, сказав, что он не работает, видимо других развлечений у них просто нет. Пришлось километр идти в мелкий магазинчик на окраине посёлка. Покупаем мороженное и возвращаемся на станцию. Вскоре подошла наша электричка на Арзамас. В ней оказалось довольно свободно, и нам удалось разместить велосипеды в крайних купе. В Арзамасе у нас намечалась пересадка на Нижегородскую электричку. Т.к. мы садились первые, то к неудовольствию и возмущению <<садистов>>, мы забили велосипедами всё крайнее купе с откидными сиденьями. До Нижнего доехали без приключений, я, Сергей и Инесса вышли на Сортировке, а Дима поехал дальше на М.Вокзал. Инесса поехала домой, а мы с Серёгой остались ждать свою дзержинскую электричку. Поход закончился, в последний день мы проехали совсем немного, всего около 10км.
По результатам похода сделал для себя выводы:

1. Если на маршруте есть <<город-жемчужина>>, то на его осмотр надо закладывать больше времени, желательно целый день. <<Галопом по Европам>> - это не есть хорошо. Отсюда следствие, что если время похода ограничено, то не нужно в его нитку включать большое количество <<жемчужин>>.

2. <<Срезать>> нужно с умом, часто лучше проехать 50км, чем 10 протащить велосипед на себе.

P/S:
Города Муром и Выкса очень понравились, но понравились по разному. Муром - это храмы, духовность, скрепы, древность и.т.д. Выкса же, несмотря на небольшие размеры, произвела впечатление города, очень позитивного, с современной, именно городской, культурой. Впечатления мои, которые никому не навязываю, а просто делюсь ими.
Немного фото: https://www.nn.ru/~gallery304316?MFID=1405217
Svetvanna
02.07.2018
С удовольствием почитала! Лихо все)))
Не туда ответил
"Ризадеевское - Велетьма" - это то что на карте прямое и типа "грейдер" обозначено? или по свороткам погуляли?
То, что прямо, а грейдер там похоже был только при И.Грозном
понял - зафиксировал :)
тракт зарос лесом
"матюками перетащили велосипеды через кучу путей и дальше по какой-то тропке, ямам, буеракам, выбрались наконец на асфальтовую дорогу"

сразу за привокзальной площадью пешеходный тоннель под ЖД с выходом на автодорогу, там даже легковушки умудряются проезжать, чтоб не ездить в обьезд
Я ездил через него в 2012г, дорога привела меня к судоверфи, а далее я ехал той же тропинкой, что и сейчас. Видно карма у меня такая.
Petunia
03.07.2018
книжки тебе писать, братец!
mk011
03.07.2018
Если я правильно помню тамошнюю географию, то там есть два тоннеля под ж/д. Один из них - ближний к Мурому - ведёт на ул.неПроезжую и действительно выходит к судоверфи (точнее - к дороге с буераками вдоль её забора), а вот второй, дальний - к ул.внеДорожной, которая легко приведёт к дороге на Выксу.
RaFaeL
03.07.2018
Через этот прокол каждый год бревет проходит, а его туристы не нашли, во дела )
бреветчики тоже порой не подарок: сворачивают направо вместо налево )
и кукуют потом, пока за ними на авто не приедут
Бреветы я не езжу, про второй прокол не знал, а ошибаются все, даже туристы. "И у старухи бывает прореха..."
Lensky
04.07.2018
Какая-то левая отмаза, ага! ;-)
Это не отмазка, а констатация факта :-D
летун 67 писал(а)
Но в этот день мост меня не впечатлил.

вот если третий раз придется на авто туда катить, то наверное соглашусь. а когда осенью и зимой ездил то вау-эффект был обеспечен.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов