--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Замена конусов втулки

Технические вопросы
573
23
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
RK
05.01.2018
Чтоб с пользой провести выходные, решил сделать велу ТО.
На передней втулке обнаружились нехорошо подъеденые конусы, вероятно от катания с не замеченным вовремя люфтом под конец сезона.
Купил в качестве зипа ось, мало-мальски подходящую, но конусы сильно короче, чем надо.
Где купить регулировочные шайбы (проставки), подскажите. В магазинах крепежа только пластилиновая толстая оцинковка, в автозапчастях нужной не нашел.
Otool
05.01.2018
Старые конусы можно шлифануть куском резинокорундового круга, зажав ось в дрель.
RK
05.01.2018
В одном месте глубокая впадина, думаю, не получится, слишком много надо снимать.
Интересно, а сколько миллиметров разницы между конусами?
Я знаю только вот тут конуса в продаже: motozip.ru/shop/zapchasti_dlya_velosipedov/32_3864_konus_velo_zadney_osi.html
RK
05.01.2018
Прикольно. Но размеров нет. Отдельно конуса в НН не нашел в продаже, к тому же сейчас вело магазины перешли на санки-лыжи.
Я нашел только ремкомплект в сборе, с виду такие же конуса как по ссылке, только с сальниками. Китай полнейший - ось децл тоньше, резьба мягкая, конусы на мою накручиваются плохо и где-то по 1+ мм с каждой стороны не хватает. Собрал с толстыми шайбами из хозмага, но не нравится мне это.
RK писал(а)
сейчас вело магазины перешли на санки-лыжи

Вон есть же какой-то выбор осей, разных ---> g-velo.ru/catalog/vtulki?sort=price&page=1
mk011
09.01.2018
Оси на насыпи встречаются с резьбой М10х1 и дюймовой ( сейчас не помню точно какой,но с наружным диаметром оси около 9.5мм). Так вот, конус М10 на дюймовую ось навернётся конечно, но долго не прослужит.
mk011
10.01.2018
Эх, перепутал, эти резьбы - для задней оси. Для передней: М8х1, М9х1 или 3/8" (как раз D=9,5 мм).
AlexXC
08.01.2018
Шайбы можно попробовать в веломастерских поклянчить.

А вообще, если уж покоцаны конуса, то как правило не только те что на оси, но и те что в корпус запрессованы.
Следовательно, на мой взгляд, самое верное отрегулировать то что есть, докатать и менять втулку в сборе.
RK
10.01.2018
AlexXC писал(а)
самое верное отрегулировать то что есть, докатать и менять втулку в сборе.

Теперь склоняюсь к этому же... Если само не раскрутилось бы, то и не заметил. Но уже собрал, лень вертать назад.
mk011
09.01.2018
А контргайек в составе втулки не было? Не очень понятна конструкция, в которой зазор в насыпном подшипнике регулируется с помощью прокладок. Для попадания же в нужный OLD можно использовать шайбы из нержавейки в качестве перфекционизма. Обычные оцинкованные ничем не хуже :-)

Кстати, конуса в магазинах продаются сильно второго сорта. Да поможет нам надфиль!
RK
10.01.2018
Контрагайки были, конечно. Шайбы между конусом и контрагайкой, чтоб не выступало с каждой стороны больше чем надо, ну и в какой-то степени наверно для центровки колеса.
mk011
10.01.2018
На оси есть продольная канавка? Шайба между конусом и контргайкой должна быть с усом (по крайней мере с левой стороны, с правой можно законтрить намертво), заходящим в эту канавку, чтобы при затяжки контргайки не сбивался зазор в подшипнике. Для осей М8х1 (как на советских дорожных втулках) или М9х1 я делал их сам из тонкой нержавейки или шайб М6 из магазина с увеличенными полями (DIN 9021 / ISO 7093 / ГОСТ 6958). Шайбы без уса, если они нужны для выдерживания OLD, лучше ставить снаружи контргаек.

Подробнее здесь: krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53
kostrov
09.01.2018
Истирается не только конус, износ есть и на ответной части подшипника, впрессованной во втулку. Дома вытащить ее сложно, поэтому с ремонтом лучше обратиться в мастерскую. Если лень, то надо заменить всю втулку или купить новое колесо в сборе.
Замена только конуса приводит к тому, что колесо при вращении начинает слегка "заедать". Этого "слегка" обычно достаточно, чтоб потерять управление как зимой на скользкой дороге, так и летом после дождя. - Жизнь дороже новой втулки.
mk011
09.01.2018
"Слегка заедать" насыпной подшипник может только в одном случае - если его перетянуть. А вот если свободное вращение возможно только с большим радиальным или ощутимым осевым люфтом, и при этом ось некривая (что встречается достаточно часто) - только тогда есть смысл выкинуть корпус втулки. В любом случае визуальный осмотр чашек совсем не повредит.
kostrov
10.01.2018
Визуальный осмотр выявляет не все. Если при вращении колеса, ось, удерживаемая в руках (в пальцах), дергается, то для зимних поездок такое колесо не подойдет. Ослабление затяжки подшипника иногда приводит к щелчкам, слышимым при вращении или в поездке. Такое колесо тоже надо выбрасывать.
RK
10.01.2018
Чашки норм, настолько насколько возможно оценить на глаз и ощупь. Кмк, она все же в более благоприятных условиях находится - вращается вместе с колесом, а конус условно статичен и снизу его долбает по одним и тем же местам.
Контрагайки были конечно, а шайбы вот такие
www.bike24.com/1.php?content=8;product=181116;menu=1000,4,28
ru.aliexpress.com/af/%25D1%2...ViewCP=y&catId=0
Собрал в общем, ничего не люфтит, не заедает, через 1000 км будем посмотреть. А сейчас надо было срочно, иногда хочется зимой "вокруг клумбы". Веломастерские все в отпуске, приходите весной, говорят
RK писал(а)
Веломастерские все в отпуске, приходите весной, говорят

а мужыки то и не знали.... (С)

хотя если "вселомастерские"- то вероятно до весны санками и ледянками счас озадачены.
new40K
10.01.2018
:-D *good*
Стрый писал(а)
до весны санками и ледянками счас озадачены

На что имеется сезонный спрос у населения, тем и озадачены.
Интересно, чем озадачен сейчас сормовский Титан? %-)
нагадай козе смерть -
она ходит "титан да титан"..
(С) почти народное.
zheraff
19.01.2018
В магазин крепежа с нужными размерами. Например на ул. Бекетова, 21/16, там большой ассортимент.
RK писал(а)
регулировочные шайбы (проставки)

Если верить прайсу Титана на з/ч www.titan-bikes.ru/price-list/
То где-то с п.658
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем