--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Замена системы на меньшую, к чему готовиться?

Технические вопросы
911
80
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
zormax
19.03.2019
Ашан-байк Стелс 610
Система 28/38/48
трещетка MF-TZ21, SHIMANO, 14-28 зубьев, 7ск
цепь вроде 114 звеньев
каретка Shimano BB-un26 длинною 122.5 мм

Звездой 48 не пользуюсь, езжу всегда на 38, подумал о замене системы на 42/34/24T
Наверняка, цепь надо будет в 112 звеньев, правильно?
а вот будет ли совместима новая система с другими компонентами и целеоправдана ли моя мысленная возня?
цепь меряют по факту - то есть по большим звездам+ запас в 2-4 звена.
если менять систему "квадрат" на "квадрат" - то кроме переставить(чуть ниже) и настроить передний переклюк проблем не должно быть, при замене квадрата на чтото более продвинутое = замена каретки.

замена 48 на 44 даст меньше скорости на плоскаче но зато радости коленям в верхней части города в виде более комфортабельного соотношения передач. ИМХО "сковородки" в 48+ ставят или шоссеры или молодые но сильные.
FlashBass
19.03.2019
Стрый писал(а)
48+ ставят или шоссеры

48 это шоссейная компакт-система, устанавливается на ЦК и грэвелы, ну и тем, у кого мощи не хватает 50 или 52 звезду крутить.
Шоссейные компакт- системы идут с большими звездами 50, 52, 53. 48 устанавливается вместо маленьких звезд, 34, 36 и 39 соответственно, на разделки с горами. Ну и для ЦК, конечно же, тоже.
FlashBass
20.03.2019
Благодарю за минус и пояснение ))
Я минус не ставил, я бы в лицо сказал.
FlashBass
20.03.2019
Ну и отлично. Все минусаторы шифруются!
Kotofey
20.03.2019
Устаревшая информация) Новинка от Срам, сразу три компакт системы, меньшая из которых 46/33Т (на кассете меньшая 10Т).
Ну и на ЦК системы 46/36, это классика.
48 -- это система для гибридов, промежуточная. ИМХО.
1May
20.03.2019
мне на гравеле 48/34 - 34/11 нравится... по городу скорости мне хватает... в горки тянет хорошо
да я на гибриде с 48-38-26 / 11-32 тоже не жалуюсь, пока в снегу не увязну.
irbis007
20.03.2019
zormax писал(а)
Система 28/38/48

поездил с такой сезон , на 48ой в основном на спусках и далее по инерции , более разгонятся не где, переходы и светофоры не дают разгоняться , сменил обратно на 42ую
По городу вполне и 38/28 хватит. Зачем что-то менять? Можно просто не использовать бьшую звезду. Набора в 14 передачь вполне хватит для комфортной езды. Конфетку все равно из имеющегося не слепить. Зачем лишние траты? Лучше над каденсом поработать и не заморачиваться по железу.
zormax
20.03.2019
Павел10 писал(а)
Зачем что-то менять?

Подходит срок смены. Вот и подумал заморочится, поменять систему, цепь, трещетку
Ды я и так не использую, а 38 почти протёрлась ))
Kotofey
20.03.2019
Еще можно просто снять звезду на 48, опустить переключатель и зажать его диапазон на работу с двумя звездами.
zormax
20.03.2019
Kotofey писал(а)
Еще можно просто снять звезду на 48

на Стелсе-то? Шутник однако...
А что со Стелсом не так? Квадрат он и в Африке квадрат.
zormax писал(а)
Подходит срок смены. Вот и подумал заморочится, поменять систему, цепь, трещетку
zormax
20.03.2019
все нормально с ним. тока снять одну 48 с системы не получится, ибо клепки, 38 за пять лет стесалась
Ты же сам пишешь, что СИСТЕМУ хочешь менять. Ну и меняй на правильную (чтобы была со сменными звёздами) под квадрат. А после этого большую звезду можно снять, как тебе советует Сергей (Kotofey). Можешь затем продать эту звезду за ненадобностью. Вернёшь часть денег за систему, вел станет немного легче, настройка переднего переключателя проще,а работа надёжнее, в следующий раз можно будет менять звёзды по отдельности в зависимости от износа. Одни плюсы от такой замены.
zormax
20.03.2019
имхо на стелсе не целеоправданна покупка дорогущей системы
skyratov писал(а)
Не согласен что Стелс -Ашанбайк.

Ну ценовая политика это дело религии, тут я не советчик.
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
У меня у самого в эксплуатации разные системы есть. Есть и клёпанные, есть и разборные.
Kotofey
20.03.2019
new40K
20.03.2019
Наклейку смени, на что нибудь другое звучащие. *yes*
Kotofey
20.03.2019
Ну если там заклепки, их можно демонтировать, поставить короткие бонки... Хотя я не уверен что это возможно, не ломал так неразборную систему
skyratov
20.03.2019
Не согласен что Стелс -Ашанбайк.
zormax
20.03.2019
НЕ парься, Вован
FlashBass
20.03.2019
Верное утверждение звучит так: среди Стелсов есть Ашан-байки, но не все Стелсы - Ашан-байки.
new40K
20.03.2019
Даже хоть, навесное не ниже XTR установишь и воздушную вилку . Да в прочем весь он будь прокаченный , некоторые будут нос в строну воротить . Это же Стелс, а если что-то из брендов но навесное плинтус ( Турний). Тут как всегда услышишь но можно все сменить. Так что бытует мнение что буквы на раме катят а не железо на нём. Так что , согласен с тобой.
zormax
21.03.2019
да я совершенно не притязателен, гоняю на нём, он меня устраивает. но вложений требует, сменил вынос, каретку, тормоза, педали, грипсы, цепь, щас надо менять систему, цепь, трещетку.
new40K
21.03.2019
Это зимний вел? Или постоянный? Хватает 7 скоростей?
zormax
21.03.2019
постоянно-летний. супруга ездит медленно, поэтому для созерцательных покатушек хватает с головой )
zormax писал(а)
вложений требует, сменил вынос, каретку, тормоза, педали, грипсы, цепь, щас надо менять систему, цепь, трещетку.

Всё перечисленное, кроме выноса, это расходные материалы.
В зависимости от наработки, они меняются на ВСЕХ велах и Стелсах в том числе. Вложений требует любой вел, если на нём кататься. Если не кататься, любой вел и даже Ашанбайк прослужит верой и правдой долгие и долгие годы. :-)
zormax
21.03.2019
ага, стоковых педалей, цепи и каретки хватило на 700 км )) после тыщи тормоза на замену (не колодки), еще на второй сезон стоковая подножка скривилась ))
Ну да, эти расходки отработали свой ресурс, заложенный в цену и что? Дальше тебе решать, какие ставить на замену и по какой цене. Совершенно непонятный для меня подход, что на Стелс нельзя ставить долговечные и соответственно дорогие расходные материалы. Заменишь всё, что отработало свой ресурс, на запчасти нормального качества и будешь катать долго и счастливо, на Стелсе.
У меня жена 10 лет катает на Стелсе 890 с Аливио по кругу и томозами механикой шимано 436.
От случая к случаю что то изнашивается - меняю, но мне в голову не приходит вколотить туда турней, только из-за того что это Стелс.
zormax
21.03.2019
Александр, у меня сквозная ирония во всех смыслах, по отношению к слову ашан-байк ))
Если бы проводился конкурс "как вы приобрели велик" - я бы занял одно из призовых мест ))
дело было так:
2014 год. Пасха. Сидим в садах, едим шашлык, кагором запиваем.
Вечер, идем домой, жена грит, мол, надо на другой конец района съездить к родственникам, кое что отдать.
Мне было лень ехать на ОТ, а к моему дому примыкал магазин "Юнион спорт".
Я тупо зашёл в него, купил за червонец коня самого дорогого на тот момент и поехал по делам.
Так он и остался :)
mandulay
21.03.2019
Шашлык кагором?? Ну, батенька, Вы извра эстет! После такого я бы тоже чего-нибудь такого эдакого мимоходом прихватил. Чтоб наутро сильно удивиться :-D
zormax
22.03.2019
мясо с красным вином, чо не так то?
наверное сахару много...
а с гранатовым соком тож ничо так.
zormax
22.03.2019
я конечно допускаю, что есть православные, познавшие истинный кагор, но магазинное - попсовая краснуха.
Держи пять
:-) *good*
Если менять тройник на тройник то лучше 48/38/28 менять на 42/32/22, чтобы разница зубов между соседними звёздами у старой и новой системы была одна и та же в 10 зубов. Тогда передний переключатель должен подойти без проблем, только опустить по ниже и всё. В противном случае может быть заморочка с подбором выключателя.
M1Xan
21.03.2019
Transport8 писал(а)
разница зубов ... была одна и та же

Я всегда считал, что одним и тем же должно быть отношение количества зубьев соседних звёзд. У меня, например, система 40/30/22, отношения 1.33 и 1.36. Так удобнее при переключениях.
Ключевым фактором является емкость переключателя Этот параметр никак не перепрыгнешь. Остальное можно подстроить.
ps Да еще кол-во скоростей,
У меня была система 48-38-28, и я всё мечтал её поменять на 48-36-26, чтоб вот да, одинаковое было. А потом прозрел и поменял вместо этого на 48-38-26 и езжу теперь довольный, хотя соотношение стало ещё более разным. Так удобнее при переключениях (ц).
стоит 26-36-48, но после сезона езды 48-ю выкинул ибо мне 2*9 хватает.
вот потому тебе и трудно по лесу гонять- был бы на 22-32-44 - и не напрягался бы на песке а ехал ;)
Задался сейчас похожим вопросом, только условия задачи несколько другие. Имеется велосипед с планетаркой "ALFINE 8", спереди односкоростная система с 38 звездой. Хочется расширить диапазон передач, т.к. существующая трансмиссия не позволяет достаточно эффективно забираться в горки, а лишних 80 000р. для покупки втулки "Rohloff SPEEDHUB" у меня нет. Расширить диапазон предполагаю с помощью замены односкоростной системы на двухскоростную 38/28 (22). Это повлечёт за собой "колхоз" в виде изготовления специального "петуха" для установки натяжителя цепи, установку переднего переключателя с манеткой ну и гемор. с наладкой всего этого хозяйства. Но другого пути я пока не вижу. Пока ещё не определился какую звёздочку устанавливать 22, 24, 28.
mandulay
22.03.2019
Теряется одно из основных преимуществ планетарок: "чистая" трансмиссия без всяких доп. навесок. Ну и такие приятные мелочи, как: идеальный чейнлайн, "вечная" односкоростная цепь, весьма не лишний щиток цепи.
mandulay писал(а)
весьма не лишний щиток цепи.

вон у дерева стоит, щиток на месте. что я делаю не так? https://www.nn.ru/~gallery447211?MFID=1430081&IID=47071799

против остальных возражений не возражаю :)
Надо будет посмотреть как у тебя щиток с переключателем уживаются.
прямые поставки из магазина триал-спорт. он стоковый, я серьёзно.

они продаются вроде на 44 и 48 зубов, ну и сейчас пошли без нижней-задней дуги окружности: не то ультралайт, не то она всех гнуться заколебала. больше про них ничего не знаю.
У меня стоит щиток, просто я думал, что после установки переключателя и системы, его придётся снять, либо что-то колхозитьс ним.
ну он стоит вокруг большой звезды, остальные -- как получится, конечно. я вот подумал, если у переключателя верхний хомут, возможны спецэффекты. у меня нижний.
Знаю, но без этого преимущества я проживу, а вот без возможности взбираться в горки нет.
В идеале нужно организм менять, но это дороже даже, чем "Rohloff SPEEDHUB" :-D
mandulay
22.03.2019
летун 67 писал(а)
В идеале нужно организм менять, но это дороже даже,

Не дороже. Даже, можно сказать, можно за бесплатно (т.е. даром) уложиться. Но что полезнее, то однозначно. Ежедневно, регулярно и, главное, постепенно увеличивая. И профит обеспечен!
как в том анекдоте: берёшь порося, цементируешь ему задние ноги и каждый день отодвигаешь корыто с едой на 2 см дальше
AlexXC
22.03.2019
Да тут по сути один путь - отказаться от планетарки в пользу обычного ''лапчатого'' переклюка.
лапа -- натяжитель цепи, втулку оставить, чтоб всё не менять. вроде так.
Натяжитель есть и я даже придумал как его приколхозить.
Этот путь не для моей рамы, она изначально под планетарку с горизонтальными дропами, да и нравится мне планетарка, только диапазона не хватает.
mandulay
22.03.2019
Да тут по сути еще один путь - менять и раму до кучи :-)
этак можно невзначай поменять на байдарку, если вовремя не остановиться
mandulay
23.03.2019
Были прецеденты, однако... *scratch*
"Вы бы по осторожнее как-то, а то в следующий раз крейсер придётся нанимать, а это совсем другие деньги..."
(О чём говорят мужчины)

Про байдарку (вернее про лёгкую надувнушку) я уже думал. С её помощью можно строить веломаршруты не привязываясь к мостам и паромам.
mandulay
23.03.2019
летун 67 писал(а)
Про байдарку (вернее про лёгкую надувнушку) я уже думал.

Обычно такие мысли до добра не доводят. Понравится - легкая надувнушка уже не вмешает всего, что просто необходимо для полного счастья - тяжелый трехпалубный крейсер - велобагажник уже трещит и спицы гнутся - да ну его, эту неуклюжую педальную железину, на которой крейсер свисает с багажника на три метра и сшибает встречных - кредит на джып - любимая жаба корчится в агонии - еще один мокрожопик родился!

PS: надуваешь две автокамеры, кладешь сверху вел, на него сам и гребешь. Переправа обеспечена. Если раньше не затонешь. *scratch*
mandulay
23.03.2019
О, идея: ставишь планетарную каретку и ты круче всех с офигительным набором скоростей и всё теми же "планетарными" преимуществами! Ну ведь гениально, не правда ли?! *dance*

PS: жабу гнобить и тиранить нещадно! Ибо нефиг ей...
Подозреваю, что такая каретка дороже "Рохлофа" встанет. Может простенький моторчик проще? :-D
mandulay
23.03.2019
летун 67 писал(а)
Может простенький моторчик проще?

Во-во... А я предупреждал!
Предупреждён - значит вооружён!
mandulay
23.03.2019
Единственно, что тут правильного в этом проекте, это зеркало заднего вида. Уголек бы заценил!
И вообще, я на работу пошел. А ты тут дальше мучайся :-D
Блин! На тебя не угодишь!
mandulay
23.03.2019
На шашлык потянет. А ездить - нет, зеркала нету.
А я в лес поехал... :-)
Kotofey
23.03.2019
А звезда на 32 вместо 38-й не спасёт отца русской демократии?:) Разве что оскорости 35+ часто требуются?
Субъективно как-то совсем мало...
Изначально стояла односкоростная система 42T, в прошлом году перешёл на 38T.
Хочется иметь возможность и в горку въехать и с ветерком прокатиться.
в наши годы "с ветерком" дюже оптимистично - реальнее " без песка" :)
Кстати, если не секрет, какая звезда у вас сзади стоит?
mandulay
24.03.2019
Вопрос хоть и не ко мне адресован, но имею так же вставить пять копеек: у меня впереди 39, сзади 23. Мне хорошо. Восьмёрка Нексус, колеса 29-е.
23т
new40K
23.03.2019
Начинали за здравие, а закончили за упокой. *scratch*
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов