В прошедшую субботу на ТНТ стартовал показ сериала Жоры Крыжовникова (настоящее имя — Андрей Першин) «Звоните ДиКаприо». Кинокритики считают, что режиссеру удалось превзойти себя самого в полном метре.
— Крыжовникова после «Горько» одни провозгласили надеждой русского кино, другие — циничным спекулянтом на худших чертах своего народа: слабости к выпивке и любви поржать над выпившими. Все они наверняка удивятся, посмотрев «Звоните ДиКаприо» — восьмисерийный фильм (назвать его сериалом не поворачивается язык), в котором природный дар комедиографа Крыжовникова вступает в интересную химическую реакцию со сложным драматичным материалом, — написал кинокритик «Медузы» Антон Долин.
В центре сюжета два брата — Егор (Александр Петров) и Лев (Андрей Бурковский) Румянцевы, оба актеры. Но Егор — звезда рейтингового сериала и провальных патриотических блокбастеров, любимец и любитель женщин. Лев работает ведущим на кабельном канале, который все время задерживает зарплату, обременен кредитами и семьей — двумя детьми и беременной третьим женой.
И вдруг Егор узнает, что одна из его подруг на ночь умерла от СПИДа, а сам он уже год инфицирован. От заболевшего артиста отворачиваются все, а карьера его брата, наоборот, идет в гору. Развязку истории скрывали даже от актеров. Со слов режиссера, таким образом добились, что Александр Петров «существовал здесь и сейчас».
— Тема ВИЧ — это только одна из тем. В «Звоните ДиКаприо» мы касаемся вопросов профессионального успеха, зависти и любви, — рассказал Жора Крыжовников «Газете.ру». — Да и к теме ВИЧ мы подходим не с медицинской точки зрения, но исследуем, что делает с людьми страх смерти. Что делать со своей жизнью, если завтра все может закончиться? Надо ли ее менять?
Необычное название фильма ему подсказал актер Дмитрий Нагиев. Он всегда шутит на съемочной площадке: «Если вам этот дубль не подходит, зовите Маковецкого». Крыжовникову хотелось, чтобы название привлекало внимание и не отвечало на вопрос: «О чем это?»
В фильме, услышав претензии коллег, что он не знает текста, плохо играет, дышит на партнеров перегаром, да если ему просто нужно уйти, Егор Румянцев кричит: «Все было в первом дубле! А если не нравится, звоните ДиКаприо!»
Присутствие юмора в такой трагической ситуации вполне допустимо, считает режиссер, он помогает жить, а в фильме — острее чувствовать боль.
— Хотелось, чтобы наша история не была борьбой хорошего с прекрасным или плохого с хорошим, но была столкновением реального с реальным. Хотелось болезненного, непростого, тяжелого микса реального характера, — говорит Жора.
Кинокритик Андрей Долин назвал фильм о братьях историей о двойниках, каждый из которых тайно мечтает получить то, чем обладает другой: один — славу и деньги, другой — семью и стабильность.
— У Жоры Крыжовникова тоже есть двойник; вернее, двойник — это он сам, режиссер с забавным псевдонимом, которому как бы полагается поставлять зрителям бодрую ржаку. Даже немного жаль, что в титрах «Звоните ДиКаприо» не значится Андрей Першин (это настоящее имя режиссера). Но и на правах невидимки «раздвоенный» автор выполнил свое желание: после трех комедий наконец сделал настоящую трагедию, — заметил кинокритик.
Жора Крыжовников снял как режиссер фильмы «Горько», «Горько 2», «Самый лучший день», «Елки», сериал «Кухня» и несколько короткометражек. В некоторых своих фильмах он выступили как сценарист, а также написал сценарий для Федора Бондарчука.