24 ноября в Нижнем Новгороде состоялся мини-фестиваль исторической реконструкции «Дорогой славных предков — 2018. Смутное время». Любители истории показывали события начала XVII века.
Нижегородцы из клубов «Стрелковый полк», «С.К.И.Ф» и москвичи из «Терции» воссоздавали события 1612–1613 годов.
— Сегодня здесь небольшой эпизод войны смутного времени, — рассказал NN.RU руководитель клуба «Стрелковый полк» Ярослав. — Доблестные нижегородские (и не только) стрельцы обороняли деревню от нашествия злобных европейцев, которые хотели всех победить, захватить и отмародерить.
Сначала реконструкторы громко палили из оружия, потом взялись за пики, после русский стрелец вызвал европейца на дуэль.
— У нас не оружие, у нас макеты. Это точная копия, но все так, как было, — пояснил Ярослав. — Понятно, что сабли и бердыши у нас не заточены. Мушкеты не могут сделать боевой выстрел, только пшик показать. Но это по музейным образцам, по археологическим находкам восстановлено. Также и комплекты одежды на нас — это образцы русского кафтана. Одежда на европейцах — это именно европейская мода, она в корне отличается.
— Европейская более пышная?
— Ну в чем-то да. Все хорошо для своего региона. В основном они ходили в ботинках, мы — в сапогах. Потому что в Европе также грязь была, но не было таких серьезных зим, как у нас. У нас удобнее ходить в высокой обуви.
— Очень интересный эпизод был, когда интервенты, то есть шведский корпус, пришли в Россию зимой, то они очень быстро надели на себя и подобие кафтанов, и русских плащей, и подобные шапки, — добавил руководитель московского отделения клуба «Терция» Евгений. — Есть изображения, где представлена шведско-немецкая пехота именно в таком виде. То есть они адаптировались. Мы сейчас показали только вступивших в землю, начавших воевать.
В какой-то момент русские предложили европейцам денег.
Европейцы деньги взяли и пошли «убивать» своих.
— Это очень часто происходило, и очень часто бывшие друзья обращали оружие против своих же, — отметил Евгений.
Мы заметили среди русских воинов и нескольких девушек. Они фехтовали не хуже мужчин.
— Понятное дело, что женщины не воевали, воевали мужчины, — пояснил Ярослав. — Но реконструкция — дело добровольное. Вот пришла девушка, которая готова шить, учиться фехтовать, ходить строем. Мы же не можем запретить.
Ранее мы рассказывали, как на Щелоковском хуторе проходил грандиозный «Приволжский штандарт».