В срок до 2018 года администрация Нижнего Новгорода намерена отказаться от обслуживания 31 частного автобусного маршрута. Таким образом чиновники планируют оптимизировать маршрутную сеть. Частные перевозчики с решением властей не согласны. На их сторону встала антимонопольная служба.
Вчера, 22 июля, пресс-служба Нижегородского УФАС сообщила, что вынесла предупреждение в адрес администрации Нижнего Новгорода. Поводом стала публикация постановления о планировании регулярных пассажирских перевозок. В документе, опубликованном 15 июля, говорится, в частности, об отмене 31 коммерческого автобусного маршрута.
Администрация Нижнего Новгорода намерена сократить маршрутную сеть в течение 2016 – 2017 годов. Это первый этап изменения городской транспортной схемы. Второй этап намечен на период до 2030 года и предусматривает, в частности, отказ от дублирующих маршрутов, оптимизацию транспортных потоков, развитие транспортной инфраструктуры и повышение эффективности управления регулярными перевозками.
Одним из важных пунктов является снижение количества маршрутов, на которых тарифы нерегулируемые, то есть устанавливаются самими перевозчиками. Приоритет отдаётся маршрутам с регулируемыми тарифами, которые устанавливает муниципалитет. Таких маршрутов, по планам администрации, будет 90%. 31 маршрут, который администрация намерена закрыть, - это маршруты с нерегулируемыми тарифами.
По мнению перевозчиков, решение администрации ведёт к уменьшению количества хозяйствующих субъектов на рынке и, как следствие, ограничению конкуренции. С позицией бизнесменов согласилось Нижегородское УФАС, которое усмотрело в документе признаки нарушения антимонопольного законодательства. В срок до 4 августа администрация Нижнего Новгорода обязана отменить опубликованное постановление.
«Департамент транспорта не собирается воевать с частными перевозчиками. Взамен отменяемых маршрутов будет введено примерно такое количество новых. Будут перераспределены роли. Дублированию и нездоровой конкуренции частников по отношению к НПАТ будет положен конец. Длинные магистральные маршруты останутся за муниципальными автобусами, а частникам будут отданы локальные подвозящие маршруты», - прокомментировал ситуацию в соцсети Facebook пресс-секретарь департамента транспорта и связи Денис Чернов.
Как писал NN.RU, в срок до 2018 года в Нижнем Новгороде планируется внедрить новую комплексную транспортную схему. Она, в частности, предусматривает сокращение частных автобусных маршрутов и общего количества подвижного состава на них.
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.