Нижегородские власти могут полностью запретить проезд большегрузных автомобилей по региональному центру в дневные часы. Фуры, которые нередко являются источником крупных дорожных заторов, будут пускать в город только ночью.
Вопрос запрета на проезд фур по улицам Нижнего Новгорода обсуждался вчера, 21 ноября, на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи. Как сообщил руководитель муниципального Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрий Брылин, вопрос очень важный, поскольку через Нижний Новгород проходит множество федеральных дорог: на Киров, Казань, Саратов, Москву. Интенсивность движения на них очень высокая. К примеру, по М-7 проходит 25-60 тысяч автомобилей в сутки. «Южный обход запущен, однако крупногабаритный транспорт по нему не пускают, поскольку дорогу ещё не полностью передали в Росавтодор (обычно эта процедура занимает четыре-шесть месяцев). Движение транзита по-прежнему осуществляется через город», - добавил он.
По словам Дмитрия Брылина, движение большегрузного транспорта по Нижнему Новгороду можно ограничивать, к примеру, ежедневно с 6.00 до 11.00 и с 15.00 до 22.00 часов, в часы пик, или вообще с 6.00 до 22.00. Большегрузы можно пускать в город ночью, когда транспортный поток существенно ниже. Вместе с тем, местным властям придётся решить ряд организационных вопросов. Для транзитного транспорта, который будет ждать разрешения проехать через город, нужно организовать перехватывающие стоянки в пригороде. Потребность в организации парковок высока. К примеру, для транспорта, который едет в направлении Москвы, - 11 тысяч машиномест. Стоянка для таких транспортных средств – это комплекс: не только площадка, но и мойка, пункт технического обслуживания, зона отдыха, гостиница.
«В дневные часы необходимо производить отвод транспортных средств. В казанском направлении – в районе Кстова, в московском направлении – в районе посёлка Строителей, в ивановском направлении – в районе посёлка Красный мыс, в богородском направлении – в районе деревни Ольгино, села Большая Ельня. Поскольку на многих участках объездные дороги отсутствуют, создавать парковки. К примеру, для транспорта, который едет в направлении Кирова, построить её в районе деревни Кантаурово», - добавил Дмитрий Брылин. Кроме того, на въезде в город необходима установка передвижных весов для большегрузов. Один такой пункт стоит 2-2,1 млн рублей, отметил он.
Начальник УГИБДД России по Нижнему Новгороду Валерий Иванов заявил, что дорожные полицейские готовы осуществлять контроль движения грузового транспорта. Но для этого органы местные власти должны создать условия для отвода большегрузов по объездным дорогам. К примеру, открытие Южного обхода позволило «разгрузить» Мызинский мост, улицу Ларина, проспект Гагарина. «Практически круглые сутки там «зелёная волна», - добавил он. - Проблемным остаётся Северный обход с проездом через Волжский мост. С введением моста в следующем году эта проблема, я считаю, будет процентов на 70 решена. Однако в дачный сезон поток личных автомобилей всё равно будет большим. Тем более, борские земли будут больше осваиваться, и дачников, соответственно, будет больше», - отметил Валерий Иванов.