
Поделиться
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и Huawei провели демонстрацию возможностей мобильной связи пятого поколения (5G). Демонстрационная зона 5G была развернута в выставочном зале Музея Москвы.
Телеком-оператор «Билайн» и производитель «умных» гаджетов Huawei совершили голографический звонок с помощью технологии 5G и очков смешанной реальности (Mixed Reality, MR). Для демонстрации использовались частоты из диапазона
Для совершения голографического звонка использовалась коммерчески доступная базовая станция 5G (gNodeB) Huawei, состоящая из активной антенной решетки (HAAU 5213) и модуля цифровой обработки нового поколения BBU5900 c 5G-платой. В радиоинтерфейсе использовался режим TDD в полосе частот шириной 100 МГц и технология MIMO 64 x 64. В качестве абонентского терминала было выбрано одно из первых коммерчески доступных устройств 5G CPE на базе чипсета Huawei Balong5G01, состоящее из RF-модуля (ODU) и 5G/Wi-Fi роутера (IDU). При демонстрации скорость передачи данных на одно абонентское устройство 5G CPE превысила 2 Гбит/c.
Технология голографического звонка дает возможность абонентам, находящимся физически в разных местах, разговаривать с помощью 3D-голограммы. Она создает эффект полноценного присутствия удаленного собеседника. С помощью MR-очков абонент разговаривает с голографическим изображением собеседника в режиме реального времени. Собеседник при этом находится в комнате, оборудованной 3D-камерами, в любой точке мира.
Технологии мобильной связи 5G на порядок сокращают задержки передачи данных по сравнению со стандартом 4.5G, что значительно улучшает восприятие. В перспективе, когда будут развернуты коммерческие сети 5G, появится возможность совершать голографические звонки из разных точек земного шара и создавать голографическую конференц-связь между группами абонентов.

Поделиться
«Билайн» и Huawei также продемонстрировали применение технологии 5G в области виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) на примере онлайн-трансляции с камеры 360 градусов в VR-шлеме. В перспективе технологию можно будет применять в путешествиях на дальние расстояния, а также для «виртуального ритейла». Например, клиент «Билайн» может посетить салон оператора, подключить тарифный план или купить смартфон, физически находясь у себя дома.
— Стремительное развитие современных технологий ставит перед операторами приоритетную задачу: обеспечить абонентов качественной мобильной связью на высоких скоростях. Именно поэтому «Билайн» уже сейчас готовит свою инфраструктуру сети и ведет исследования в области рационального перехода на технологии поколения 5G. Мы хотим показать нашим абонентам, как такие технологии могут стать частью их повседневной жизни, как они могут упростить и улучшить их пользовательский опыт. Именно поэтому для «Билайн» важно тестировать реальные бизнес-кейсы и исследовать потенциальные клиентские возможности мобильных технологий пятого поколения, — отметил генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич.
— В мае Huawei и «Билайн» подписали соглашение о совместном развитии 5G в России. Наше сотрудничество было крайне продуктивным, что также демонстрирует и реализация данного проекта. Мы продолжим работать вместе, чтобы приблизить внедрение нового стандарта связи и ускорить процесс создания новых технологий и услуг на его базе, — добавил генеральный директор Huawei в России Эйден У.
ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd. Группа компаний VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет-сервисах для более чем 240 миллионов клиентов, которых группа компаний обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.
Huawei — ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных и инфраструктурных решений, а также умных устройств. Продукты, решения и сервисы из комплексного портфолио Huawei обладают высокой надежностью и конкурентоспособностью. Компания также делает серьезные инвестиции в фундаментальные исследования, чтобы способствовать мировому прогрессу. В компании работает более 180 тысяч сотрудников в 170 с лишним странах мира.