Все новости
Все новости

«Билайн» и Huawei совершили первый в России голографический звонок в сети 5G

Обе компании делают большие инвестиции в развитие ИТ

Поделиться

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и Huawei провели демонстрацию возможностей мобильной связи пятого поколения (5G). Демонстрационная зона 5G была развернута в выставочном зале Музея Москвы.

Телеком-оператор «Билайн» и производитель «умных» гаджетов Huawei совершили голографический звонок с помощью технологии 5G и очков смешанной реальности (Mixed Reality, MR). Для демонстрации использовались частоты из диапазона 26 600–27 200 МГц, временно предоставленные телеком-оператору. Данный участок спектра является частью стандартизованного диапазона: 3GPP band n258.

Для совершения голографического звонка использовалась коммерчески доступная базовая станция 5G (gNodeB) Huawei, состоящая из активной антенной решетки (HAAU 5213) и модуля цифровой обработки нового поколения BBU5900 c 5G-платой. В радиоинтерфейсе использовался режим TDD в полосе частот шириной 100 МГц и технология MIMO 64 x 64. В качестве абонентского терминала было выбрано одно из первых коммерчески доступных устройств 5G CPE на базе чипсета Huawei Balong5G01, состоящее из RF-модуля (ODU) и 5G/Wi-Fi роутера (IDU). При демонстрации скорость передачи данных на одно абонентское устройство 5G CPE превысила 2 Гбит/c.

Технология голографического звонка дает возможность абонентам, находящимся физически в разных местах, разговаривать с помощью 3D-голограммы. Она создает эффект полноценного присутствия удаленного собеседника. С помощью MR-очков абонент разговаривает с голографическим изображением собеседника в режиме реального времени. Собеседник при этом находится в комнате, оборудованной 3D-камерами, в любой точке мира. 

Технологии мобильной связи 5G на порядок сокращают задержки передачи данных по сравнению со стандартом 4.5G, что значительно улучшает восприятие. В перспективе, когда будут развернуты коммерческие сети 5G, появится возможность совершать голографические звонки из разных точек земного шара и создавать голографическую конференц-связь между группами абонентов.

Поделиться

«Билайн» и Huawei также продемонстрировали применение технологии 5G в области виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) на примере онлайн-трансляции с камеры 360 градусов в VR-шлеме. В перспективе технологию можно будет применять в путешествиях на дальние расстояния, а также для «виртуального ритейла». Например, клиент «Билайн» может посетить салон оператора, подключить тарифный план или купить смартфон, физически находясь у себя дома.

— Стремительное развитие современных технологий ставит перед операторами приоритетную задачу: обеспечить абонентов качественной мобильной связью на высоких скоростях. Именно поэтому «Билайн» уже сейчас готовит свою инфраструктуру сети и ведет исследования в области рационального перехода на технологии поколения 5G. Мы хотим показать нашим абонентам, как такие технологии могут стать частью их повседневной жизни, как они могут упростить и улучшить их пользовательский опыт. Именно поэтому для «Билайн» важно тестировать реальные бизнес-кейсы и исследовать потенциальные клиентские возможности мобильных технологий пятого поколения, — отметил генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич.

 В мае Huawei и «Билайн» подписали соглашение о совместном развитии 5G в России. Наше сотрудничество было крайне продуктивным, что также демонстрирует и реализация данного проекта. Мы продолжим работать вместе, чтобы приблизить внедрение нового стандарта связи и ускорить процесс создания новых технологий и услуг на его базе, — добавил генеральный директор Huawei в России Эйден У.

ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd. Группа компаний VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет-сервисах для более чем 240 миллионов клиентов, которых группа компаний обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.

Huawei — ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных и инфраструктурных решений, а также умных устройств. Продукты, решения и сервисы из комплексного портфолио Huawei обладают высокой надежностью и конкурентоспособностью. Компания также делает серьезные инвестиции в фундаментальные исследования, чтобы способствовать мировому прогрессу. В компании работает более 180 тысяч сотрудников в 170 с лишним странах мира.

На правах рекламы

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter