Искусственный интеллект уже умеет водить автомобили, а голосовые помощники научились шутить и вполне могут составить хозяину компанию за ужином. Интернет буквально читает мысли: стоит только подумать о том, чтобы поменять пылесос или стиральную машину, как тут же на глаза начинает попадаться реклама бытовых приборов. И если сейчас это всего лишь работа специальных алгоритмов, то что будет через 200 лет? Смогут ли роботы понимать нас так хорошо, что в магазинах полностью заменят консультантов-людей?
Для того, чтобы представить, как искусственный интеллект будет взаимодействовать с человеком через пару столетий, стоит оттолкнуться от инноваций, которые уже сегодня используют сервисные компании. В московском салоне «Билайн» на Тверской, 6 технологии делают обслуживание быстрым и удобным. Как они могут эволюционировать к 2218 году?
Голограмма-консультант для гиперперсонального подхода
Разумеется, все мы ожидаем индивидуального подхода в обслуживании. Компании постоянно работают над тем, чтобы его обеспечить. С такими темпами развития технологий совсем скоро появятся магазины с киберконсультантами. Возможно, они смогут превращаться в самых близких людей, чтобы помочь с выбором. Остается вопрос: «Сможет ли искусственный интеллект проявить эмпатию и правильно оценить потребности человека?»
В «Билайн» консультанты пользуются специальным мобильным приложением, которое помогает быстро проанализировать статистику клиента компании и на ее основе найти подходящий товар или услугу. Это помогает консультанту сделать индивидуальное предложение, которое клиент может дополнить своими пожеланиями в процессе общения.
Собственный робот-помощник, чтобы не стоять в очереди
Ходить за покупками с персональным роботом-помощником — хороший способ сэкономить время и быстро найти именно то, что нужно. С одной стороны, это здорово: он будет знать о своем владельце все, а значит, всегда поможет с выбором. Но, с другой стороны, искусственному интеллекту вряд ли будет очевидно, что существуют некоторые личные факты, которые человек не хочет демонстрировать на публике.
Сейчас компании экономят время покупателей при помощи цифрового управления магазинами. В «Билайн» для того, чтобы каждый клиент мог получить консультацию даже в час пик, используют интеллектуальные системы. Они помогают формировать график сотрудников. Эти алгоритмы анализируют активность покупателей в конкретном магазине и определяют, сколько человек нужно для обслуживания клиентов в разные часы и дни.
Приложение для глаз, чтобы автоматически отслеживать скидки
Тому, кто не доверяет роботам-консультантам, можно будет «апгрейднуть» самого себя. Как вам линза, встроенная прямо в глаз, которая считывает и передает владельцу полную информацию обо всем вокруг? Почему бы и нет! Важно только задать правильные настройки, чтобы не потеряться в потоке лишней информации.
Нужную информацию не пропустишь, если она на красочном дисплее. Во флагманских магазинах «Билайн» есть большие сенсорные экраны с понятной навигацией. С ними покупатели самостоятельно могут узнать все о смартфонах и аксессуарах, сравнить модели, оплатить покупку и получить ее на кассе. Специальные предложения тоже пропустить невозможно — в этом году в «Билайн» одна акция на устройства и аксессуары сменяет другую.
Интернет-вещей 5.0 для покупок в одном месте
В будущем мультифункциональность устройств наверняка достигнет апогея. Возможно, чашку кофе или посылку от бабушки можно будет загрузить прямо из глобальной сети, не отвлекаясь от работы.
В магазинах «Билайн» уже сейчас можно не только купить смартфоны и аксессуары. Благодаря разнообразным партнерским программам, в салонах появляются дополнительные полезные и приятные услуги. Например, можно выпить кофе, забрать посылку или заказ, купить туристическую путевку или получить другие услуги от компаний-партнеров.
Летающий дрон-киоск, чтобы магазин был всегда под рукой
Вероятно, через 200 лет не мы будем искать магазины, а магазины — нас: все необходимые покупки можно будет совершить с помощью дронов-киосков, прилетающих по взмаху руки в любое место.
В наши дни покупатели могут найти все необходимое в магазинах шаговой доступности. Перед тем, как открыть очередную точку, в «Билайн» проводят исследования обезличенных больших данных и собирают информацию о том, как перемещаются люди в течение дня. Это позволяет определить идеальное место для магазина, которое будет удобным для всех посетителей.
Безусловно, в будущем произойдут интересные и удивительные перемены, которые сегодня даже сложно представить. Однако уже сейчас понятно, что технологии — это лишь инструмент, который упрощает решение привычных вопросов. Каким бы стремительным ни было развитие искусственного интеллекта, полностью удовлетворить желания людей могут только другие люди, использующие эти технологии по назначению. По-настоящему понять одного человека может только другой человек.