Все новости
Все новости

Нижегородский бизнес переходит на «умные» онлайн-кассы

Прозрачная аналитика — один из драйверов спроса

Поделиться

Почти половина торговых предприятий Нижнего Новгорода к началу 2019 года подключились к интернету. Катализатором «интернетизации» нижегородского бизнеса стало появление онлайн-касс. Устанавливать оборудование обязывает закон, а сами устройства передают данные в налоговую службу.

В нынешнем году «умных устройств» у бизнеса станет еще больше — это и веяние времени, и требование государства. Как появление онлайн-касс изменило нижегородский бизнес и что делать тем, кому только предстоит переход на онлайн-устройства?

Курс на аналитику и смарт-терминалы


Вопреки распространенному мнению, что цена — основной фактор принятия решения для малого бизнеса, многие предприниматели при покупке новых касс отдали предпочтение не дешевым кнопочным устройствам, а современным онлайн-кассам, которые также называют смарт-терминалами.

Нижегородские бизнесмены сознательно выбрали смарт-терминалы, так как они хорошо подходят для работы с аналитикой. По оценке директора МТС в Нижнем Новгороде Дмитрия Бобикова, треть предпринимателей в Нижнем Новгороде, работающих с онлайн-кассами, используют товароучетную систему, которая позволяет проводить полный анализ бизнеса. Программа автоматически формирует около 40 отчетов, которые дают возможность следить за количеством товара в каждом магазине, определять неликвид и ходовые позиции, устраивать акции и распродажи.

«МТС» начала продавать онлайн-кассы полтора года назад, и мы видим, что прозрачная аналитика является одним из драйверов спроса на кассы. Предпринимателям теперь из любого места, где есть интернет, доступна аналитика по всем магазинам. Это помогает контролировать работу магазина удаленно — прямо со смартфона можно следить за выручкой, средним чеком и временем открытия или закрытия точек. Владельцу бизнеса больше не нужно стоять над душой у каждого продавца — оценить качество работы каждого из них можно в любой момент в программе. Еще несколько лет назад представить такие технологии в малом и среднем бизнесе было невозможно», — признается Дмитрий Бобиков.

Поделиться

Переход на онлайн-кассы стимулируют и другие причины, одна их которых — принятие закона о маркировке большого числа товаров, который вступит в силу уже в этом году. Маркироваться теперь будет табак, обувь, шины, духи, пальто и многие другие принадлежности. Автономные кнопочные кассы не способны работать с системой маркировки. Кроме того, они крайне тяжело поддаются «перепрошивке». Так, например, обновить программы кнопочных касс под новую ставку НДС в этом году получилось не у всех.

Онлайн-кассы: кто следующий


До июля 2019 года онлайн-кассы должны подключить организации в сфере услуг, предприниматели на ЕНВД без работников и другие предприятия, указанные в законе. Налоговики рекомендуют приобретать онлайн-кассы заранее, чтобы переход на них не стал большим стрессом для бизнеса, ведь кассу нужно не только купить, но еще и активировать, а это непростой процесс. Предприниматели, которые начинают заниматься этим вопросом за неделю до реформы, рискуют в спешке наломать дров и, например, заблокировать фискальный накопитель. К такому исходу приведет ввод в систему хотя бы одной неверной цифры.

По данным регионального Министерства промышленности, торговли и предпринимательства, на 2018 год в Нижегородской области работает почти 129 тысяч субъектов МСП.

Бизнес ставит на аренду


Те, кто не хочет покупать онлайн-кассу сейчас, могут взять ее напрокат и оценить удобство сервиса перед покупкой. По словам представителя «МТС», платеж за аренду кассы начинается от 1700 рублей в месяц. Заплатив немного больше, 2300 рублей в месяц, предприниматель получит кассу вместе с настройкой и активацией, фискальным накопителем (ФН), полной товароучетной системой, сервисной поддержкой, о опцией срочной замены кассы, своевременной перерегистрацией в ОФД и ФНС и регулярной заменой ФН.

Кассовая реформа и другие меры, связанные с цифровизацией бизнеса, будут способствовать росту срока жизни малых предприятий. Вооружившись новыми технологиями и анализом данных, можно будет автоматизировать рутинные процессы, повысить продажи и сделать точные прогнозы по развитию предприятия.

На правах рекламы

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter