Город От первого звонка до апперов: какую трансформацию прошел билайн на пути к персонализации тарифов

От первого звонка до апперов: какую трансформацию прошел билайн на пути к персонализации тарифов

В этом году оператор отметил свой юбилей

Директор нижегородского отделения билайн Павел Шаркунов

Компании билайн в этом году исполнилось 30 лет. Вместе со всей страной оператор прошел большой путь становления мобильной связи от дорогих единичных звонков до персонализации тарифов. Какие этапы стали наиболее знаковыми, почему нижегородская аудитория оказалась более требовательной к качеству связи и как оператор дошел до геймифицированного «Тарифа UP*» — рассказал директор нижегородского отделения билайн Павел Шаркунов.

У билайна долгая история становления и развития. Чтобы ощутить, как сильно изменился мир связи за 30 лет и немного погрузиться в ностальгию, расскажите, с чего всё начиналось у компании?

— Компания появилась в 1992 году — во времена, когда мобильные звонки можно было услышать достаточно редко, так как телефоны были только у небольшого круга населения. Например, если во время поездки в автобусе или в ресторане у тебя звонил мобильный телефон, то практически все люди оборачивались в твою сторону. Эта технология была в новинку и стоила огромных денег.

Если бы тогда сказали, что через 30 лет у каждого человека будет смартфон с выходом в интернет, дети с 3 лет смогут пользоваться планшетом, а молодежь — слушать музыку с помощью беспроводных наушников, то в это было бы сложно поверить. Но сейчас это наша реальность, которая кардинально изменилась всего за три десятилетия. И билайн прошел этот путь вместе со страной, внося свой вклад в развитие связи.

На какие значимые вехи вы бы разделили 30 лет работы билайна?

— Первая веха — это период, когда мобильная связь перестала быть привилегией. Он начался примерно с середины нулевых. То есть в 2005 году практически в каждой семье было по мобильному телефону, так как цены на гаджеты и тарифы упали, и всё больше людей могли позволить себе приобрести телефон. В тот период билайн провел первый глобальный ребрендинг: перешел на желто-черную стилистику и продвигал слоган «Живи на яркой стороне».

Следующий этап — массовое распространение смартфонов и развитие соцсетей. Услуги связи изменились: стали появляться тарифы с интернет-трафиком.

И третья веха — появление сети четвертого поколения. Улучшение качества и увеличение скорости привело к тому, что интернет стал многим пользователям заменять обычную телефонную связь. И именно в последние 5–6 лет билайн уходит в полную персонификацию тарифов, то есть мы стремимся разрабатывать тарифы таким образом, чтобы у клиентов была возможность настраивать опции под свои потребности и интересы.

Последние 5–6 лет билайн уходит в полную персонификацию тарифов

Какие события стали для билайна по-настоящему революционными, после которых многое в сотовой связи поменялось?

— Первый мобильный звонок в Нижегородской области в сети билайн произошел в 2002 году, в 2008 году билайн запустил сеть третьего поколения и в 2015 году — четвертого. Думаю, это основные технологические переломные точки. Для примера: если сейчас вы поедете на Горьковское море и не обнаружите LTE**, то будете возмущены. Всё потому, что требования растут прямо пропорционально технологическому развитию.

Если говорить о нашей области, то как здесь развивалось качество связи и интернета по сравнению со столицей и остальными регионами?

— Нижний Новгород всегда считался очень продвинутым сотовым рынком России. Это связано с высокой конкуренцией. Здесь уже в 2003 году функционировали 4 федеральных оператора и региональный НСС. Тогда было мало городов, где можно было встретить 5 операторов, причем каждый был сильным по-своему.

В Нижнем Новгороде наблюдалась острая борьба за абонентов. И всё это привело к тому, что цены были доступными, а уровень сервиса, покрытия и качества связи развивался ускоренными темпами. Например, билайн одним из первых начал строить станции в лесах, у водоемов и мест отдыха за городом.

А как обстоит дело с покрытием сейчас? Можете рассказать, какие улучшения в качестве связи были в области за последнее время?

— 10–15 лет назад билайн охватывал крупные города, районные центры, поселки городского типа и большие деревни. Сейчас ландшафт очень изменился и продолжает меняться каждый год. Появилось огромное количество коттеджных поселков, баз отдыха и развлекательных комплексов вдоль двух рек — Волги и Оки. Мы стараемся охватить всё, чтобы человек, например отправляясь на машине из Нижнего Новгорода в Выксу, не терял сотовой и интернет-связи.

Опять же, город растет. Появляются новые жилые комплексы, прогулочные площадки, парки и скверы. И мы работаем не только над появлением сети, но и над улучшением качества. Например, в парке «Швейцария» сейчас отлично ловит интернет у абонентов билайна благодаря техническим улучшениям, которые мы реализовали некоторое время назад. Работа по покрытию сети никогда не останавливается. Только в этом году в Нижнем Новгороде заработало около 60 новых станций билайна.

Недавно вы запустили новый «Тариф UP». Что стало толчком в его создании? Как с его помощью люди смогут экономить?

— У билайна было много тарифов, но они не были персонализированными. На мой взгляд, это и послужило толчком. С «Тарифом UP» наши абоненты могут самостоятельно настроить оптимальный пакет в личном профиле. Мы предлагаем от 7 до 50 ГБ, от 200 до 700 минут. Представляете, какой разбег. Я думаю, что персональная настройка намного лучше и выгоднее. Мы предлагаем платить за то, что абонент реально использует, и это как раз про экономию.

Дополнительные возможности дают 5 героев — апперов. У каждого из них есть свои способности, которые влияют на тариф. Например, пчелка Базя дает скидку 50% на «Семью в билайне», дракон Юнг дарит неограниченный трафик на YouTube и TikTok, а панда Тапа позволяет получить скидку 20%, если вы старше 60 лет, а также защиту от случайных подписок.

А еще у апперов есть суперспособности, более мощные привилегии: например, +50 ГБ всей семье в билайне или +1000 минут на звонки. Чтобы получить это, нужно собрать 100 сот, выполняя небольшие задания каждый день: допустим, «Зайти в приложение» или «Посмотреть, как подключить "Семью"».

С «Тарифом UP» абоненты билайна могут самостоятельно настроить оптимальный пакет в личном профиле

Апперы, способности, суперспособности, задания… На первый взгляд система кажется сложноватой. Вы ее как-то тестировали?

— До «Тарифа UP» у нас был похожий продукт — тариф «Твое решение». В нем было меньше комбинаций, но он показал, как сейчас востребованы индивидуализированные предложения. А «Тариф UP» — это большой шаг к персонализации и геймификации тарифа. Система не сложная, а игровая. Есть персонажи и правила игры. Это добавляет интереса и вовлеченности.

Насколько мне известно, весь проект «Тарифа UP» билайн создавал своими силами, не привлекая сторонних специалистов. Ранее было иначе?

— Обычно в креативной команде рождается идея, и маркетологи идут с ней в рекламное агентство, чтобы ее реализовать и упаковать. А в этот раз наши ребята сами разработали концепцию, придумали, как выглядят апперы, какие у них суперсилы, всё нарисовали, сняли и так далее. Так вышло, что команда так болела за новый проект, что не смогла доверить его кому-то другому.

Креативная команда билайна создала проект «Тариф UP» полностью своими силами

Как билайн отметил свой юбилей?

— 30-летний юбилей компания отмечала в течение года. Например, в честь сотрудников, которые долго и хорошо работают, были названы базовые станции билайна. Пиар-команда сделала несколько проникновенных роликов о строительстве станций и работе в компании.

Для абонентов провели конкурс «Твоя история с билайном». Любой человек мог поделиться событиями, связанными с оператором, которые перевернули его жизнь. Пришло более 5 тысяч историй. И рассказы победителей зачитали профессиональные актеры на часовом спектакле. Это говорит о том, что мы делаем важные вещи, сближаем людей.

В чем билайн видел свою основную миссию 10–15 лет назад и какова главная идея сейчас?

— На мой взгляд, миссия неизменна. Мы продолжаем совершенствовать свою систему, чтобы абонентам было с нами комфортно и спокойно. А это требует ежедневной работы даже в мелочах. Каждому хочется быстро дозвониться в call-центр, без проблем поймать связь в лесу и получить качественное обслуживание в салоне связи. И мы делаем всё, чтобы клиент был доволен.

* UP — вверх (англ.).
** LTE — Long-Term Evolution — долговременное развитие (англ.).

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления