В Нижнем Новгороде уже третий год идет строительство новых станций метро в центре. Работы ведут сразу на нескольких площадках: на площади Свободы и Сенной, а также рядом с отелем «Ибис». К слову, по поводу последнего участка в редакцию NN.RU неоднократно обращались обеспокоенные жители со словами «Где люди-то?» Нижегородцы отмечали, что на поверхности не видно рабочих и ничего не происходит. Мы посмотрели, как обстоят дела на стройплощадках и какие там проводятся работы.
Самые активные строительные работы идут на площади Сенной. В конце января там запустили первый тоннелепроходческий щит, который должен за девять месяцев дойти до площади Свободы. Конструкция двигается со средней скоростью 250 метров в месяц. Щит впервые в отечественной истории строительства метро назвали мужским именем Владимир — в честь князя, крестителя Руси.
Другая стройплощадка находится на площади Свободы. Летом 2023 года перекресток полностью перекрыли и начали выносить инженерные коммуникации. Как выяснилось в ходе работ, часть из них не была отмечена на карте города — из-за этого сроки конкретно затянулись. Параллельно на стройплощадке строят ограждающие конструкции для будущих демонтажных камер для щитов.
По этой же причине, как рассказали в управлении по ремонту мостов, метро и дорог (ГУММиД), в четвертый раз переносится открытие объездной дороги. По последним данным, открыть проезд на участке от улицы Варварской до Ванеева планируют к октябрю. Отметим, что всё это время один из важнейших транспортных узлов Нижнего Новгорода недоступен для водителей, что влечет за собой ежедневные пробки.
Больше всего вопросов у нижегородцев вызывает стройплощадка на улице Максима Горького, где, кажется, почти ничего не происходит.
Как было известно ранее, строительство новых станций метро идет с отставанием по графику. По информации на апрель, компании «Моспроект-3» назначили пени в размере 65,37 миллиона рублей за нарушение условий контракта и сроков проектирования станций. Кроме того, в июне генподрядчика оштрафовали на 50 тысяч рублей за неустраненные нарушения, которые выявил Ростехнадзор в ходе проверки. При этом, по словам представителей «Моспроект-3», им предоставили слишком мало времени на решение этих вопросов, так как процедура внесения изменений в проект длительная.
Как рассказали NN.RU в ГУММиД, на всех стройплощадках идут запланированные работы. На Сенную площадь и улицу Горького уже привезли два дополнительных щита: скоро их обещают собрать. Второй щит на Сенной планируют запустить в четвертом квартале — до конца года. А со стороны улицы Горького комплекс начнет рыть тоннель после того, как там оборудуют монтажный котлован.
Две новые станции метро в Нижнем должны быть сданы до конца 2025 года. Как ранее написали в соцсетях администраторы телеграм-канала «Метро НН», отставания в рабочих графиках не критичны, если подрядчик сможет сократить их в процессе прокладки тоннелей и далее при возведении самих станций.