Нижегородское СУ СК отказалось возбуждать уголовное дело после гибели журналистки Ирины Славиной. В ведомстве не усмотрели признаков доведения до самоубийства или склонения к нему. Об этом 16 ноября сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на адвоката Александра Караваева, который представляет семью Ирины Славиной.
Как пишет «КоммерсантЪ», в постановлении СК утверждается, что Славина с высокой степенью вероятности страдала «смешанным расстройством личности». Следователи отказали в возбуждении уголовного дела еще 2 ноября — спустя ровно месяц после гибели журналистки. Однако семье об этом сообщили лишь 13 ноября, а на запросы журналистов отвечать отказались.
Семья журналистки теперь требует передать расследование под контроль главы Следственного комитета Александра Бастрыкина.
В постановлении СК говорится, что обыск у Ирины Славиной, который состоялся за день до ее самоубийства, проходил «при корректном поведении участников». Более того, в документе приводятся результаты посмертной психической экспертизы. Как пишет «КоммерсантЪ», следователи пришли к выводу, что у Славиной «с высокой степенью вероятности» были признаки психического расстройства. В качестве доказательств сотрудники ведомства привели следующие аргументы: отсутствие близких друзей, перепады настроения, эгоизм, частая смена мест работы из-за конфликтности.
В СК по Нижегородской области решили отказать в возбуждении уголовного дела по факту смерти журналистки «в связи с отсутствием события преступления».
В пресс-службе ведомства NN.RU отказались комментировать данную информацию.
Напомним, Ирина Славина покончила с собой 2 октября. Перед смертью журналистка оставила на странице в Facebook запись: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». За день до самоубийства силовики явились в квартиру Славиной, они искали свидетельства ее связи с движением «Открытая Россия», чья деятельность признана нежелательной в стране.
И хотя сотрудники регионального СК не находят связи между этими событиями, главный обвиняемый по делу об «Открытой России» Михаил Иосилевич уверен, что журналистку довели до самоубийства. На прошлой неделе NN.RU выпустил большой текст, посвященный этому уголовному делу и обыскам, которые прошли 1 октября у нижегородских активистов — в том числе у Ирины Славиной. Мы попытались разобраться, насколько правомерны были действия силовиков, пришедших с обысками к людям, которые проходили по делу всего лишь в качестве свидетелей.