15 июня в Нижнем Новгороде прошли очередные общественные слушания, связанные с новой транспортной схемой. Жители Канавинского района собрались на Сортировке и выслушали предложения от властей города. Мероприятие прошло в более спокойной обстановке, нежели в других районах, однако ряд маршрутов собравшиеся настойчиво просили сохранить.
Вчера в Нижнем Новгороде состоялись третьи общественные слушания по поводу внедрения новой транспортной схемы — на этот раз власти встретились с жителями Канавинского района. И это была самая спокойная встреча, поскольку больше всего жителей волновали лишь несколько маршрутов.
Итак, департамент транспорта Нижнего Новгорода представил канавинцам следующие изменения — интервалы обозначены в час пик.
Троллейбусы и трамваи
Сохраняется движение маршрута № 10 — 10 единиц, интервал 7–8 минут. В перспективе введение контактной сети по улице Карла Маркса с закольцовкой. Троллейбус № 25 (10 единиц, интервал 7–8 минут), № 5 (5–6 единиц, интервал от 10–20 минут), № 8 (11 троллейбусов, интервал до 10 минут), № 12 (10 штук с интервалом 6 минут).
Трамвай № 1 без изменений, № 3 (14 трамваев с интервалом 5 минут), № 6 и 7 (по 11 единиц на каждый и интервал по 6 минут), № 27 (13 единиц, интервал до 6 минут), № 417 (19 штук с интервалом 5 минут).
Социальные автобусы
Автобус № 8 — планируют 25 единиц с интервалом 4 минуты.
№ 55 — пока что заморожен из-за непонятного пассажиропотока, до конца года должен начать свою работу. По маршруту Сормово — Сортировка — Щербинки.
№ 93 — от авторынка «Московский» до Верхних Печёр — объединят с маршрутом Т-47. Планируют сделать от микрорайона Сортировочный по Комсомольскому шоссе через Молитовский мост и все площади верхней части города до речного вокзала. Пока расписание не составлено.
№ 3 «Красное Сормово — площадь Свободы» — без изменений, лишь увеличат до 12 автобусов с интервалом 7–8 минут.
№ 12 — будет проходить от посёлка Дубравный через Чаадаева — Рябцева по Московскому и Комсомольскому шоссе и в Щербинки по старой схеме. Будет 30 автобусов с интервалом 6 минут.
№ 17 — будет работать один автобус в час.
№ 19 «Посёлок Дачный — Московский вокзал» — 4 автобуса и интервал в 30 минут с жёстким выполнением расписания.
№ 26 «Улица Долгополова — микрорайон Кузнечиха 2» — 18 автобусов с интервалом 5–6 минут.
№ 41 «Микрорайон Мещерское озеро — микрорайон Цветы» — 13 единиц, интервал 10 минут.
№ 43 «Улица Долгополова — микрорайон Щербинки 2» — 25 штук, интервал 4–5 минут.
№ 45 «ЗКПД-4 — Верхние Печёры» — 35 автобусов с интервалом 7 минут в часы пик.
№ 51 «ЗКПД-4 — микрорайон Кузнечиха 2» — 25 единиц, интервал 6–7 минут.
№ 52 «Микрорайон Бурнаковский — микрорайон Верхние Печёры» — 12 автобусов, а интервал 12–15 минут.
№ 56 «Красное Сормово — аэропорт Стригино» — интервал 6–7 минут, хотят 20 автобусов.
№ 57 «Мещерское озеро — улица Дубравная» — 8 автобусов, интервал 19 минут.
№ 58 — восстановят. Будет ходить с Петряевки по проспекту Ленина и площади Свободы на улицу Усилова. 25 автобусов с интервалом 6 минут в час пик.
№ 61 «Улица Долгополова — Верхние Печёры» — 12 единиц с интервалом 10–11 минут.
№ 65 «ЗКПД-4 — улица Космическая» — 15 штук, интервал 10–11 минут.
№ 66 «Мещерское озеро — автовокзал Щербинки» — 20 единиц, интервал 6 минут.
№ 69 «Мещерское озеро — микрорайон Юг» — будет 20 автобусов с интервалом 8–9 минут.
№ 80 — также планируют восстановить. Будет ходить от улицы Долгополова через Московский вокзал и метромост и далее по улице Нартова, Анкудиновскому шоссе, через микрорайон Цветы и до Кузнечихи 2. Введут 10 единиц подвижного состава с интервалом 8–9 минут.
№ 90 «ЗКПД-4 — Верхние Печёры» — 30 единиц и 7 минут в час пик.
№ 95 от Долгополова до посёлка Дубравный — продлят до площади Свободы через площадь Горького. Увеличат до 15 единиц с интервалом 7–10 минут.
Маршрутки
№ 13 «Московский вокзал — станция метро "Пролетарская"» — 8 единиц и интервал тоже 8 минут.
№ 18 «Микрорайон Седьмое небо — микрорайон Верхний Печёры» — 15 штук и интервал 10 минут.
№ 29 «Красное Сормово — автовокзал Щербинки» — 13 автобусов с интервалом 10–15 минут.
№ 34 «Улица Долгополова — Верхние Печёры» — 10 единиц с интервалом 10–12 минут.
№ 49 «Седьмое небо — улица Космическая» — 19 штук с интервалом 9–10 минут.
№ 50 «Улица Долгополова — Кузнечиха 2» — 20 автобусов среднего класса с интервалом движения 5 минут.
№ 67 «Мещерское озеро — улица Космическая» — 25 штук с интервалом 5 минут.
№ 70 «Мещерское озеро — Кузнечиха 2» — 15 единиц с интервалом 8 минут.
№ 71 «Улица Федосеенко — площадь Свободы» — 40 единиц подвижного состава с интервалом 4 минуты.
№ 74 «Улица Долгополова — Верхние Печёры» — 15 автобусов с интервалом 10 минут.
№ 86 «Седьмое небо — автовокзал Щербинки» — 13 штук с интервалом 12 минут.
№ 87 «Улица Космическая — катер "Герой"» — 21 автобус среднего класса при интервале 7 минут.
№ 89 — сейчас от автовокзала Щербинки до улицы Рябцева. Планируется изменить и продлить — через Московское шоссе вместо проспекта Героев, по улице Рябцева, Чаадаева и далее в посёлок Новая стройка. Планируется работа 12 автобусов с интервалом 10–12 минут.
№ 91 «Улица Долгополова — посёлок Черепичный» — 15 автобусов с интервалом 10 минут.
№ 92 «Микрорайон Бурнаковский — микрорайон Цветы» — 15 штук и с интервалом 10 минут.
№ 94 «ЗКПД-4 — улица Циолковского — Кузнечиха 2» — 15 единиц при интервале 12 минут.
Т-65 — планируется увести в Автозаводском районе в микрорайон Юг через Южное шоссе. Введут 18 автобусов с интервалом 9–10 минут.
Судьба остальных маршрутов в настоящее время не определена — маршрутная сеть будет дорабатываться по результатам проходящих слушаний.
На встречу пришли в основном женщины пенсионного возраста, поэтому они спокойно выслушали всю планируемую программу и только потом начали давать замечания, уточнять маршруты и просить переделать или оставить некоторые из них. Сильно негодовали по поводу 48-го автобуса — мол его очень много, ходят один за другим, нерациональное использование ресурсов. Женщина сказала пару слов о нём, а затем перешла на маршруты Московского района и других — началась небольшая перепалка, потому что люди пришли обсуждать маршруты своего района, а не других.
— Я тоже сортировочный житель, помолчите! — прикрикивала пенсионерка.
Самым важным маршрутом для собравшихся определённо стал автобус № 47. Вокруг него развернулась целая мольба, все поддерживали друг друга в стремлении сохранить этот маршрут.
— Почему он ходит до речного вокзала? — спрашивала пенсионерка. — Нужно дальше продлевать — до Печёр или Кузнечихи.
— Он напрямую соединяет Сортировку с культурным центром города! — вторит другая.
Вроде бы вопрос с ним уже урегулировали, но жители продолжали уточнять и просить сохранить именно это направление маршрута; а с увеличением количества автобусов и единым расписанием всё станет ещё лучше, считают они.
Просили перенести остановку с улицы Движенцев немного назад, потому что старикам и молодым мамам крайне тяжко и неудобно из-за её расположения. Просили за троллейбус № 10, но верной возможности по продлению его пути или увеличению его состава в ближайшее время не предвидится, однако что-то по этому поводу представители из департамента транспорта постараются придумать.
Молодой человек задал вопрос по совсем свежей теме: выходы новой станции метро «Стрелка» сделаны удобно, но остановки общественного транспорта находятся дальше, и приходится идти до входа довольно продолжительное время — он попросил немного сдвинуть эти остановки. Затем поинтересовался, что, может, следует купить побольше троллейбусов и трамваев, а не обходиться одними автобусами, которых будет аж 400 штук?
— По поводу троллейбусов и трамваев я с вами полностью согласна, — ответила директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Елена Кузнецова. — Нельзя останавливаться только на автобусах, но, к сожалению, стоимость закупки электротранспорта гораздо выше. Несмотря на это, мы направили заявку в Министерство транспорта. Если мы войдём в программу, а это программа федеральная, то, возможно, приобретение состоится. Мы заинтересованы в этом сами, ведь тоже являемся жителями города.
Также Елена Кузнецова поделилась тем, что в ближайшее время из Москвы прибудут 11 трамвайных вагонов в удовлетворительном состоянии, так что небольшое обновление парка будет. Затем она сказала, что до конца года в Нижнем Новгороде появятся первые «умные остановки» с мультимедийными табло, сообщающими о прибытии транспорта, лавочками, крышами.
На встрече были не только озабоченные жители. Пришёл предприниматель, который владеет маршрутками № 18 и № 24, Г.А. Саакян. Он рассказал о том, что произошло обновление подвижного состава, что он стал более качественным и комфортным, а сами маршруты крайне удачны и помогают многим жителям добраться до нужных мест без пересадок. Директор департамента транспорта Нижнего Новгорода Елена Кузнецова отметила, что сейчас новая транспортная схема будет разработана на пожеланиях жителей, поэтому интересы прочих лиц немного отойдут в сторону.
— Такого дублирования маршрута, как сейчас, больше не будет, — подчеркнула Елена Кузнецова. — У меня маршрут № 18 по проспекту Ленина больше не пойдёт. В этом нет никакой необходимости. Будет найден баланс.
В конце слушаний слово взяла пожилая женщина, у которой было всего лишь несколько просьб и никаких вопросов и замечаний.
— Мы поняли, что вы тоже поняли, — вновь вернулась пенсионерка к маршруту № 47. — И ещё — постройте нам метро, и все проблемы решены!
После этого зал впервые за всё собрание разразился аплодисментами — совместно со смехом, поддакиванием и улыбками слабых надежд.
Ранее мы писали о том, как прошли эти собрания в Московском и Автозаводском районах города.