
Нижегородским кафе грозит крупный штраф за использование символики Олимпийских игр в Сочи. В «черный список» попали два кафе, ларек с разливными напитками и агентство недвижимости.
Первые три: ООО «Фабрика-НН» (кафе «Fabrika»), ИП Агаджанян (разливные напитки), ООО «Инвест-НН» (кафе Sova) - транслировали соревнования по телевизору. С какой целью лого «Сочи-2014» использовало агентство недвижимости, неизвестно.


Согласно специально принятому закону об организации Олимпиады и Паралимпиады в Сочи, символику соревнований может использовать ограниченное число партнеров. Нижегородские ООО и ИП в этот список не входят. В отношении коммерческих организаций Нижегородское УФАС возбудило дела. За нарушение закона (недобросовестную рекламу) им грозит штраф до 100 000 рублей.
Во время открытия Олимпиады в Сочи из-за технического сбоя вместо пяти олимпийских колец появилось четыре, а пятое осталось звездочкой. Рекламщики подошли к техническому сбою креативно и стали активно использовать новый логотип в продвижении своих товаров: от автомобилей до суши. Зарабатывать на "недоделанном" символе Олимпиады не запрещено.
БУКВА ЗАКОНА
Символ в виде пяти переплетающихся колец - зарегистрированный товарный знак, правообладателем которого является Международный олимпийский комитет. Согласно закону об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года, под олимпийской символикой также понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic» и другие, образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.