--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Кавказский рейд, часть 1. Из Нижнего в Верхний. Отчёт о поездке.

Дороги и путешествия
99
50
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
evil nn
31.08.2016
Предисловие, так сказать, уже выкладывал чуть раньше - www.nn.ru/community/auto/mai..._po_kavkazu.html
, теперь - собственно путешествие...

31.08

Составленный график поездки предполагал в первый день доехать до Ахтубинска и там заночевать. Ахтубинск, а не Баскунчак, был выбран из-за достаточно большого количества вариантов размещения, в то время как во втором случае усталый турист мог рассчитывать только на санаторий и гостиницу с оригинальным названием Баскунчак. По слухам, там царили совковые порядки, да ещё и с оттенком самодурства, поэтому отказать в ночлеге могли просто потому, что ты заранее не озаботился покупкой путевки. Ну а раз Ахтубинск, то в сильно раннем подъёме особой нужды нет - 1113 км для дневного перегона - цифра отнюдь не запредельная. Выехали в 7:30. Дорога по родной области воскресным утром легка и приятна, Мордовию и Пензенскую область также пролетели без малейшего напряга - у них там камер почти нет, да и треноги не в ходу. Саратовский регион удивил чрезвычайно бестолковой расстановкой знаков - частенько встречались взаимоисключающие комбинации, взрывающие мозг. Волгоград - количеством нешуганных местных оленей и беспредельщиков - обгон через две сплошные там прямо норма, а не исключение. И знаки - в порядке вещей поставить "отмена всех ограничений" и нарисовать прерывистую метров за сто до перегиба, за которым вполне может спрятаться фура. В общем, Саратову и Волгограду за знаки конкретный незачёт, а вот качество дороги везде порадовало - на 4-4+. Буквально пара участков по несколько км тянули на четверку с минусом.
Перед Волгоградом попали в пробку из вечерних садистов, потеряли около часа. Ещё одной неожиданностью оказалась разница по времени с Астраханской областью в один час, поэтому заселение состоялось только около полуночи. Не найдя понимания в относительно свежих отелях в плане наличия 3х и одноместных номеров, отправились в проклинаемую в интернете гостишку Взлёт, ведущую свою историю со времён недоразвитого социализма. Там нас встретили приветливо, и дали с ходу 50% скидку за заселение после полуночи. Видно, что стараются - в номере есть и кондей, и телевизор, но это тот случай, когда сделать из говна конфету не получится никакими силами - слишком велик балласт советского прошлого. В общем, только упасть и проваляться в отключке до утра. Впрочем, большинство так и делает, с утра пораньше отправляясь кто на охоту/рыбалку, а кто и подальше, как мы.
Пробег за день - 1094 км.
evil nn
31.08.2016
01.08

50 км до Нижнего Баскунчака по достаточно приличной дорожке пролетели почти без происшествий, только я раздавил двухметровую змею, вздумавшую переползти дорогу прямо перед моей машиной. Размеры змеи и скорость 130 км/час не оставили ей шансов. Перед Баскунчаком порадовали плакаты с призывом: <<Водитель, будь внимателен - на дороге возможны карстовые провалы!>> Зашибись, хорошо, что не встретились.
Проезжая Средний Баскунчак, обратил внимание на гигантские отвалы по правую сторону - это карьер по добыче гипса, принадлежащий компании Кнауф - думаю, у всех на слуху это название. Раньше можно было залезть на отвалы и пофотографировать Мраморное озеро, образовавшееся в результате затопления части карьера, да и руководство разрешало экскурсии по комбинату. Сейчас за годы работы карьера отвалы выросли, далеко отодвинулись от озера, и охрана стала жёстче, так что залезть на них и сделать снимок практически невозможно. Наверное, можно договориться с руководством, если подсуетиться сильно заранее, но график предусматривал минимум времени на посещение, и, услышав от местных, что это нереально, я забил. В самом посёлке в принципе все пути ведут к озеру, ибо те, кто не занят в карьере и на добыче соли, автоматически вынуждены кормиться с туристов. Всё давно организовано и не предполагает вариантов. Независимо от места, где ты бросишь машину, доставка на берег - 250 рублей (за рейс), обратно - столько же. Если хочется не на берег, а туда, где можно купаться (с полкилометра от берега), то готовь 1200 за туда-обратно. На...ть систему можно только путём серьёзных физических усилий - прогулки в несколько километров под палящим солнцем вряд ли стоят сэкономленных денег. Подъезды же перекрыты шлагбаумами, открывающимися только для своих. Надзирает за всей этой движухой местная братва - стоило возникнуть недопониманию между нами и водителем, как тут же нарисовался мелкий субъект с характерными ухватками из девяностых и стал устраивать разборки. Разобрались быстро.
evil nn
31.08.2016
К глубокой воде возят почти исключительно УАЗики со срезанными крышами. Интересно, насколько быстро езда по середину колеса в насыщенном солевом растворе убивает подвеску?
evil nn
31.08.2016
Купаться можно в так называемом <<выломе>> - глубокой траншее, оставленной в слое соли там, где прошёл соледобывающий комбайн. Рядом местные для удобства понатыкали столбом, прибив к ним перекладины для развешивания одежды. Если бы не висящие на них трусы/штаны/майки, место бы имело вид и вовсе мрачноватый, напоминая затопленную Голгофу.
По сравнению с 14м годом воды стало намного больше.
Тогда казахи возили на мотоциклах, у которых вместо коляски лавка приделана - по 400 р сторговались.
veter-24
01.09.2016
в 15 году тоже 400 туда-обратно на лавочках
Инфляция и мафия, в 2013м стоило 100 в один конец
evil nn
31.08.2016
Купаться полезли только я и Лена. Ощущение донельзя прикольное, свободно лежишь, выставив из воды голову и конечности, утонуть невозможно. Лучше не допускать попадания <<воды>> в глаза - будет весьма неприятно.
evil nn
31.08.2016
Минут через 15 нам надоело, да и времени у нас не сказать что было много, поэтому поехали обратно. Во дворе, где оставляли машины, с удовольствием воспользовались душем (100 рублей). Переоделись и поехали на гору Большое Богдо, километрах в 8 от посёлка. Заблудиться сложно, гору видно отовсюду, а дорога по большому счёту одна, идёт сначала между отвалами карьера и озером, ну а потом - без вариантов. Не доезжая 2 км до горы, упираешься в КПП. Гора на территории заповедника, поэтому за въезд берут денежку - 190 руб. на момент нашего посещения. Далее - на парковку для гостей, и уже оттуда - по размеченным пешеходным тропам на гору. Гора - самая высокая точка на десятки километров вокруг (149,6 м нум), впрочем, есть у меня подозрение, что отвалы карьера в будущем могут перехватить пальму первенства.
veter-24
01.09.2016
evil nn писал(а)
поэтому за въезд берут денежку - 190 руб. на момент нашего посещения

блин, знал бы, заехал бы... а то я слушыл что туда вообще не пускают, поэтому в том году ограничился только купанием)
evil nn
31.08.2016
Подниматься на вершину нельзя, тут же есть сотрудница заповедника, проводящая экскурсии и с удовольствием отвечающая на вопросы. В частности, рассказала про растущую вокруг эфедру и разрешила слопать по несколько ягод (кстати, вполне вкусно). Из её сородичей гонят эфедрин - запрещённый для свободного обращения на территории РФ препарат, содержащий психостимулирующие вещества (а также эффективно сжигающий жир). С высоты открывается неплохой вид на озеро. В целом не пожалели, место интересное. Где-то поблизости ещё есть пещеры, но на них мы планов не строили.
evil nn
31.08.2016
Тут я то ли облажался, то ли, наоборот, поступил дальновидно - до сих пор не знаю. Maps.me , использовавшийся в этой поездке в качестве основного навигатора, нарисовал короткую дорожку из Верхнего Баскунчака на трассу Волгоград - Астрахань по левому берегу Ахтубы. Это мне, конечно, понравилось, и я радостно углубился в узкие улочки посёлка. Поплутав немного, заехал совсем уж в какие-то огороды, однако навигатор упорно продолжал утверждать, что мне надо именно туда. Не найдя ничего похожего на приличный асфальт, развернулся от греха подальше и поехал через Ахтубинск (примерно на 40 км длиннее). Однако позже увидел на трассе указатель на В.Баскунчак и с виду вполне приличный поворот, так что, может, просто плохо искал.
После Харабали, в котором я был на рыбалке в 1999м, пошли для меня места незнакомые. Вскоре очень кстати подвернулся Лукойл, заправились, на базарчике неподалёку купили дыни и около 18 часов въехали в Астрахань. Было понятно, что ночевать нужно тут, поэтому, погуляв по Кремлю, окрестностям, и выйдя на набережную, осели в кафешке с вайфаем, где и забронировали на букинге неплохую гостишку за небольшие деньги - для нас троих 4хместный номер за 2000, и Лене за 1000 одноместный.
veter-24
01.09.2016
по пути еще в Сарай-Бату можно было бы заехать, делать особо нечего, но посмотреть можно)
evil nn
01.09.2016
Сейчас погуглил, что это. Странно, на стадии подготовки просматривал достопримечательности Астраханской области, даже не попалось на глаза. Это прямо по дороге, или в сторону куда-то ехать надо?
veter-24
01.09.2016
прям по дороге,по левой стороне Волги, как ты и ехал, чуть с трассы по грунтовке минут 5
у меня в галерее есть фотки , там еще какая то пирамида потом по пути перед Астраханью

я вот тоже когда готовился, всё вроде погуглил, а пропустил памятник верблюдам в Ахтубинске, хотя заезжал туда за магнитиком)
evil nn
01.09.2016
пирамида Голода )) (Голод - это фамилия такая у мужика была).
Ставил он их с целью <<гармонизировать структуру окружающего пространства>>. Проехали, даже останавливаться не стали.
Да, можно было в Сарай-Бату заглянуть на часок, время позволяло...
veter-24
01.09.2016
evil nn писал(а)
пирамида Голода ))


внутри пирамиды пустота, кушать там точно нечего)
evil nn
31.08.2016
Астрахань как объект для туризма впечатлила не очень - фактически только Кремль, малые скульптурные формы как-то приелись уже, а набережная там хоть и чистенькая, но не особо интересная.
Пробег за день - 429 км.
evil nn
31.08.2016
ещё пара астраханских фоток:
evil nn
31.08.2016
02.08

Встали по договорённости весьма рано, часов около 5. Вариантов движения на юг, в сторону Грозного было несколько, и я до последней минуты колебался, каким поехать. По мотивам изучения астраханских форумов стало понятно, что самая короткая дорога Астрахань - Икряное - Оля - Лагань - Артезиан включает в себя 2 грунтовых участка - 13 и 80+ км, причём второй - достаточно мерзкий. Так ехать я не захотел сразу. Второй, промежуточный вариант Астрахань - Икряное - Оля - Лагань - Улан-Хол - Комсомольский - Артезиан, подразумевал всего лишь 13 км грунтовки, но при этом плохое качество асфальта между Лаганью и Комсомольским, а самое главное - был всего на 54 км короче маршрута Астрахань - Яшкуль - Комсомольский - Артезиан. По последнему везде был асфальт, автобусы в сторону Дагестана из Астрахани тоже выбирали этот путь. Поехали там и мы, и ни разу не пожалели. От Астрахани до Яшкуля - идеальная дорога практически без населёнки, единственный раз где-то посреди степи встретилась стационарная камера около заправки, трафик околонулевой. В Яшкуле дозаправились и поехали дальше. Калмыцкие гаишники традиционно алчны и придумывают всякие способы по изъятию денег у населения. Например, воткнуть в густой высокой траве треногу, стреляющую в зад, и заботливо укутать её маскировочной сеткой. Поскольку ехали мы 129 км/час, то им оказались неинтересны - официальный штраф в 250 рублей не вызывал у нарушителей никакого желания коррумпировать местных служителей полосатого жезла. А вот на повороте с объездной Комсомольского Лена попалась - повернула чуть-чуть расслаблено и задела задним колесом сплошную. Пришлось расстаться с некоторой суммой дензнаков.
На въезде в Дагестан - серьёзный блок-пост, с регистрацией всех пассажиров и досмотром багажа. Затем пошли места более населённые, в Кизляре свернули с Е119 в Чечню, и через Червлёную покатили в Грозный. Как-то сразу стало видно, что уж этот регион баблом не обижен! Такого количества домиков с новеньким декоративным кирпичом и коваными заборами я не видел никогда. Асфальт на дорогах почти идеальный, а деревья покрашены у земли извёстью на всём протяжении дороги, даже в лесополосах между станицами.
Пересёкши Терек и преодолев небольшой перевал, увидели внизу Грозный. Ошибиться невозможно - торчащий посередине Грозный-сити аналогов на нашем Кавказе не имеет. Потихоньку подъехали к нему вплотную и в 16:10 без проблем запарковались на пустынной парковке.
evil nn
31.08.2016
Грозный произвёл двоякое впечатление - на улицах почти нет пешеходов, зато некоторые джигиты на Приорах, и не только, считают своим долгом подудеть и свистнуть в окошко в адрес идущих по улице девушек (а их со мной аж трое). Увидел, кстати, воочию, почему Приора долгое время была самой популярной моделью ВАЗа - тут они все, голубушки! А самый популярный цвет - бэлий-бэлий. Это относится не только к Чечне, но и ко всем остальным кавказским республикам, через которые мы ехали: Ингушетии, Дагестану, Северной Осетии и Кабардино-Балкарии.
evil nn писал(а)
джигиты на Приорах

У себя на родине все как один ездят в "аквариумах" похоже? Не вижу ни одной тонированной в ноль и со шторками.
evil nn
01.09.2016
Там с тонировкой сильно не забалуешь - менты напряжённые, могут и перенервничать, если не видят, что в салоне.
evil nn
31.08.2016
По проспекту Ахмада Кадырова, плавно переходящего в проспект Владимира Путина (одна из фотографий сделана как раз с этой точки) через мост проходит к мечети <<Сердце Чечни>>. Пишут, что прообразом послужила Голубая мечеть в Стамбуле, которой грозненская уступает размерами не так уж и сильно. Зайти внутрь и пофотографировать не возбраняется - для этого мужчинам надо разуться у входа, а женщинам - надеть хиджаб, который можно взять тут же.
evil nn
31.08.2016
evil nn
31.08.2016
Завершив кольцевую прогулку, посмотрели помпезный Дом приёмов, прошли мимо оригинального ресторана Глобус и вернулись к машине.
evil nn
31.08.2016
Внезапно в связи с быстрой и беспроблемной дорогой у нас образовалась куча времени. Слегка поразмыслив, решили ехать в сторону Владикавказа и там попытаться поспать несколько часов перед тем, как выдвигаться к границе. На этом участке Е50 очень много милиции и камер. На выезде из Назрани заезжаем на мемориал Памяти и Славы. Масштабное, красивое сооружение.
evil nn
31.08.2016
Во Владикавказе неожиданно теряем кучу времени на поиск жилья. Те апартаменты/гостевые дома, которые указаны в maps.me , на местности отсутствуют, или, может хорошо скрываются. С трудом выуживаем из местных вариант ночлега - большой ресторанный комплекс Регах, при котором есть что-то вроде гостинички. Действительно, есть места. Самый простой номер стоит тысячу независимо от времени, только наличные, никаких документов. Понятно, что основная клиентура здесь - отнюдь не путешественники, но нам уже пофиг. Берём два номера, немного пива в соседнем супермаркете для снятия напряжения от дороги, и после душа я довольно быстро вырубаюсь.

Дневной пробег - 776 км.

03.08

Телефон, в Астрахани почему-то не пожелавший синхронизировать время по местной сети, самым подлым образом сделал это во время сна. Особую гнусность этому обстоятельству придавал тот факт, что время во Владикавказе уже было снова московское, а на мобиле выставилось астраханское - на час вперёд. Итогом стал на час более ранний выезд, что, в общем-то, оказалось к лучшему. Выехав из гостиницы в 2:05, в 2:35 уткнулись в конец довольно длинной очереди. Я приготовился вздремнуть, но не тут-то было - без десяти 3 вдоль очереди медленно проехала гаишная машина с сиреной, призывая в матюгальник водителей проснуться. В 3 начали запускать в накопитель, за час, передвигаясь небольшими, по 15-20 метров, отрезками, доползли до наших погранцов. На данном этапе всё было на удивление чинно - большую часть наглецов, пытавшихся обогнать всех без очереди, разворачивали менты.
На выезд из России досматривали без энтузиазма, много времени это не отняло. Нейтральная зона между постами - около 3 километров, в том числе два тоннеля. Несмотря на то, что грузины работают сильно быстрее наших, хвост начал формироваться и здесь (наверное, из-за того, что у нас работало 4 проезда, а у грузин - только два), мы уткнулись в него где-то посредине дистанции между пунктами контроля. Вот тут появились борзые персонажи, в основном, конечно, беспределят местные, 15 регион. Происходит это так - как только начинается очередная подвижка, кто-нибудь выскакивает из хвоста и несётся вдоль колонны, обгоняя всех. Улучив момент, нагло кого-нибудь подрезает и вклинивается в очередь, после чего оттормаживается и пропускает впереди себя столько земляков, сколько позволяют сдвинувшиеся вперёд машины. Тем не менее около 8 утра прошли грузинских пограничников. Пассажиров просят выйти из машины и пройти паспортный контроль отдельно. Началась грузинская часть поездки...
Reutoff
01.09.2016
Зря между Владиком и Верхним Ларсом не съездили влево - в Джейрах.
evil nn
01.09.2016
А что там?
Reutoff
01.09.2016
Джейрахский район - горная Ингушетия.
Ингушские башни там - целые комплексы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D1%85%D0%B0%D0%BB
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8
Плюс старейший до присоединения Крыма христианский храм на территории РФ - Тхаба-Ерды.
https://ru.wikipedia.org/wik...1%80%D0%B4%D1%8B
Район уникальный.
evil nn
01.09.2016
Посмотрел, действительно интересно. Правда, мы оба раза в тёмное время мимо проезжали, так что возможности особой всё равно не было...
Похожие башни в Грузии были, в Сванетии.
Reutoff
01.09.2016
Вживую там шикарно просто.
sergio52
01.09.2016
15 регион что 4 года назад, что сейчас -- то же самое поведение. помню не пускал одного такого, вони было -- на всю очередь, слюнями попузырял и дальше поехал вклиниваться.

Владикавказ -- не понравился, ночевали , вот не соврать бы, в доме студентов что ли, номера нормальные, неубитые были.

центр города еще нормально выглядит, решили покружить по городу -- чуть вглубь и каменные дома с высокими заборами, и пусто на улицах
evil nn писал(а)
обращения на территории РФ препарат, содержащий психостимулирующие вещества (а также эффективно сжигающий жир). С высоты открывается неплохой вид на озеро. В целом не пожалели, место интересное. Где-то поблизости ещё есть пещеры, но на них мы



31.07 в самом начале должно быть). Я никак не мог догнать сначала, как так оперативно отчет написался с таким расстоянием дневным;-). Потом уже врубился.

Интересное чтиво. Тоже хочу на след. год в Грузию попробовать прокатиться. Главное, чтобы ВГД не засыпало...
evil nn
01.09.2016
Конечно, 31.07. ОписАлся.
Ronyn
01.09.2016
в этом смыло, я поехал через Азербайджан - не пожалел)))
Так там Азербайджан и Армения вместе получаются вроде? Сколько по времени прибавлять?
Reutoff
01.09.2016
Зачем Армения? У Азербайджана есть граница с Грузией.
evil nn
01.09.2016
Граница между Арменией и Азербайджаном полностью закрыта.
Точно, что-то я забыл о Карабахе и всем, что с этим связано.
Галоп как всегда)
Ps на Баскунчаке развели вас на дальний пляж. На ближнем достаточно глубоко и гораздо удобнее, весь народ там. И конечно же плюхаться там полагается весь день, а не 15 мин
evil nn
01.09.2016
Мы на дальний в 2 захода доехали, сначала на ближнем остановились.На ближнем два человека было, в отличие от дальнего, и глубина по колено. И на дальний всё равно надо было ехать - для полноты ощущений, поэтому разведённым себя не считаю ;-)
Не знаю, кем и что там полагается, нам уже через 15 минут надоело. Что там делать-то? Плескаться 4 часа, утешая себя мыслью, что надо, раз уж денег за извоз отдал? *crazy*
вот это нормальный отчет )
O_Bender
01.09.2016
evil nn писал(а)
31.08
По первому посту подумал, что вчера путешествие было, потом уже дошло, что опечатался )
Как всегда, отчет достоин уважения. Жду дальше
В позапрошлой теме я тебя Мгзавреби назвала. Наверное не очень понятно - в аккурат как я люблю.
Мгзавреби - с грузинского "путники". Это мне известно оттого, что есть современная грузинская группа Мгзавреби.
evil nn
01.09.2016
Долго ты паузу держала... :-)
Давай продолжение )
evil nn
08.09.2016
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов