--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

интересную статью нашёл про ГЭСы - история и "политика"

Политика
20
25
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
wsbb
21.01.2010
-
www.borsin1.narod.ru/download/2irrigacia.htm
-
особенно про ДнепроГЭС удивило :
-
Хотя ДнепроГЭС и начали строить в 1927 году, тем не менее, его спланировал еще Ленин в столь же знаменитом, сколь и дурацком, своем «плане ГОЭЛРО».

Дурацкий он по двум причинам. Во-первых, умные люди, когда у них слишком много свободных денег, вкладывают их в наиболее капиталоемкие инвестиционные программы с длительным оборотом. С тем, чтобы освободиться от инфлирующей денежной массы сейчас в расчете вернуть ее не только в том же размере, но и с прибылью лет через двадцать, когда акции могут возрасти по цене даже и в несколько раз от их номинальной стоимости. Но Ленин-то вместе со всем своим народом был гол как сокол, люди в эту же пору с голода помирали, например, в Поволжье. И именно поэтому все десятки, если не сотни, тысяч тонн бетона советские рабы возили на тачках, так как не на что было купить автомобили.

Во-вторых, если Ленин хотел зажечь «лампочки Ильича» по всем деревням, как нам преподносится историками его «план», то ему надо было строить не ДнепроГЭС, а поставить в каждой деревне так называемый «движок» (старики помнят, что это такое, тракторный двигатель на одном валу с динамомашиной). Притом заметьте, за те же самые деньги, что были вбуханы в ДнепроГЭС. По-моему, от «днепрогэсовских» денег еще бы и осталось, хотя бы на «лампочки Ильича» и на электрические утюги для всего «советского народа». Тогда народ бы не сочинял анекдотов «про ДнепроГЭС» в темноте или при керосиновой лампе, а уселся бы за книги и даже бы задумался о радиоприемнике.

То есть, это типичная показушная и совершенно бесполезная стройка наподобие идолов с острова Пасхи или египетских пирамид.

Значит, у Ленина были другие причины начинать эту «великолепную» стройку. Исследовав все выше описанные «великие стройки коммунизма», я прихожу к выводу, что товарищ Ленин с подельниками, начиная с первого дня своей власти, принялись не жизнь народную налаживать, двигать ее к коммунизму, а изучать царские архивы, ранее никому не доступные. И из этих архивов выходило, что надо срочно топить все то, что археологи могут раскопать. Ибо ужасающую оперативность по «затоплениям» древнейших следов цивилизации на «русской» земле в условиях жесточайшего безденежья ничем другим нельзя объяснить. А уж из этого следует очень важный исторический вывод – не коммунизм пришли нам новые варяги строить, а укреплять развалившуюся империю на «новых принципах», по которым мы с вами останемся все теми же рабами.

Косвенным свидетельством этой кутерьмы является то, что будущий академик Лихачев сперва был посажен в Соловки, а потом, «поумневший» стал самым главным нашим «гуманитарным» академиком. Притом, совершенно перестал замечать в наших «древних» летописях подчистки и подделки, которые с первого взгляда замечают уже поднаторевшие в школе третьеклассники. Имейте в виду также, что Ленин всех прочих гуманитариев второпях выслал из страны на знаменитом пароходе. И теперь только один Лихачев знал, что надо топить. Чтоб археологам не досталось.

Теперь давайте посмотрим, что дал нам ДнепроГЭС в условиях строительства приблизительно тех, которые существовали у северокорейских диктаторов при создании атомной бомбы, то есть, на одной газонной траве? Мощность его 560 МВт, которой он достиг только в 1939 году. Здание длиной 236 и шириной 70 метров, сама бетонная плотина высотой 60 м и длиной 760 м с напорным фронтом 1200 м. Плюс сложнейшая система судоходных шлюзов с обводным каналом. Для сравнения вот вам старенькая, почти «ровесница» (1951-66гг.) Приднепровская тепловая ГРЭС на угле: мощность 2400 МВт (в 4,3 раза мощнее), вырабатывающая в 1,5 раза больше электроэнергии на единицу мощности. А денег на нее затрачено раз в пять-десять меньше. Другими словами, электроэнергия с ДнепроГЭСа получается примерно такой по цене как на космической орбите.

И вы подумаете, и энциклопедия уже сказала, что как же я забыл про судоходство? Оно ведь стало «сквозным от устья до Киева и выше». Правда, для этого «пришлось» затопить 420 квадратных километра самых плодородных пойменных черноземов на протяжении 170 километров. Заметьте «украинских» черноземов, знаменитых на весь мир. И, кроме того, «пришлось» еще и соврать (см. статью в БСЭ «Днепровское водохранилище», я ее не буду переписывать, противно). Ибо никакого «сквозного судоходства от устья до Киева и выше» в результате строительства ДнепроГЭСа не произошло, так как опять-таки «пришлось» дополнительно построить еще одну плотину – Днепродзержинскую, затопив дополнительно 567 кв. км поемных черноземов на протяжении 140 километров. И все равно по Днепру около Киева плавать можно было только на рыбачьих лодках. Ибо затопление остановилось около города Кременчуг, в котором вода не поднялась даже на полметра.

Ну, и фиг с ним, подумали советские власти, и в 1961 году построили еще одну плотину, прямо в Кременчуге, и снова затопив 2250 кв. километров на протяжении 185 километров того же самого уникального чернозема. Но самое интересное не в этом, а в том, что при «средней глубине Кременчугского водохранилища в 6 метров сезонный уровень воды в нем колеблется на 5 метров». Вы не пробовали плавать на пассажирском речном «лайнере» по луже? Тут ни электроэнергии, ни плаванья, одна морока. Как и во времена пути «из варяг в греки».

Вы думаете, я все сказал насчет «сквозного» судоходства «от устья до Киева и выше»? Отнюдь. Даже построив это безмозглое третье «водохранилище», в Киев можно было попасть на тех же самых «пирогах» времен Киевской Руси и императора Диоклетиана. Ибо подъем воды Кременчугским водохранилищем закончился, не доходя до Киева километров 150-170, так что Киеву не было никакой разницы в смысле глубины Днепра от всех этих плотин.

Теперь, добавляя еще одно «водохранилище» к трем упомянутым, Каховское (площадь 2155 кв. км длиной 230 км при ширине до 25 км), которое чуть меньше Азовского моря и все на тех же черноземах, спрошу: вам не приходилось плавать на кораблях по лестнице? Ведь Киев выше уровня Черного моря почти на 100 метров, точнее на 89 м. И при рассечении русла водохранилищами на шесть отрезков, надо еще каждый отрезок разделить на «ступеньки» в 5-15 метров, иначе инженеры не справляются с задачами прочности шлюзовых затворов. Ну, и чем этот «водный путь» не лестница? Притом, заметьте, плавать по этой «лестнице» независимо от глубины шлюзовых камер можно всего лишь на резиновой лодке с осадкой не больше метра. И еще заметьте, что в самую летнюю жару плавать нельзя из-за мелководья, а зимой нельзя плавать из-за льда.

Так что недели четыре в году здесь плавать можно. Две недели осенью и две недели весной. И уж не думаете ли вы, что всю эту дурость наши правители не знали загодя? До постройки. Современных «египетских пирамид», каковые всегда строят рабы.

Так, а что же наши правители «имеют» с этих своих «фантазий», если не называть их преступлениями против человечества? «Имеют» они (кроме нас с вами) недоступность археологии на всем почти протяжении Днепра, этой жемчужине древнего мира, пути «из варяг в греки», о котором нам не устают напоминать школьные учительницы с пятого класса. Вот уже 1000 лет.
-
wsbb
21.01.2010
и чуть ранее там же про "Хазарию":
-
Прежде чем продолжить дальше я должен сказать, что все наши хоть цари, хоть генеральные секретари, хоть президенты – яростные защитники «единости и неделимости России», поэтому действовать они должны по трафарету. А трафарет этот называется Рюрик. И как только какой-нибудь историк начинает докапываться до нашей истории в обход этого Рюрика, так получает по морде. Вот что пишет Кёстлер по этому поводу: «Артамонов, которого я часто цитирую, опубликовал в 1937 году (запомните год –мое), помимо многочисленных статей в научных журналах, первую книгу о ранней истории хазар. Его главный труд «История хазар», видимо готовилась к изданию, когда «Правда» нанесла свой удар (25.12.1951). В итоге книга была напечатана только спустя 10 лет, в 1962 году (и эту дату запомните – мое), причем заканчивалась она покаянием, практически перечеркивающим все, что говорилось в самой книге, то есть, по существу, дело всей жизни автора».

Само собой разумеется, что, дав по морде автору, упомянутые особи не гарантировали себя от появления нового такого Артамонова, о модификации поведения тогда вообще еще не задумывались, палка и кнут пока еще считались самым радикальным средством. Но лучше не рисковать и затопить «район бесценных археологических находок». Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, приступаю к анализу строительства Цимлянского водохранилища на Дону.
Цимлянское водохранилище начали заполнять в 1952 году, через 3-4 месяца после выхода того номера «Правды», в котором критиковался Артамонов, закончили его заполнять в 1955 году. Теперь можно было книгу Артамонова печатать, ни одна душа больше не взглянет на руины Саркела, они около плотины, высота которой 23,9 метра. Высота смешная в смысле добычи электроэнергии, но выше нельзя, так как местность тут ровная как стол, а Дон потому и называется Тихий, что течение реки тут едва заметно. Итак, площадь водохранилища составляет 2700 кв. километров при средней глубине 8,8 метра при высоте плотины 24 метра, затоплено 270000 гектар самой плодородной пойменной почвы.
...
Мелкая бескрайняя лужа насыщена кислородом, что вызывает буйный рост так называемых сине-зеленых водорослей, как их называют ботаники сегодня – бич нашей планеты, с катастрофической скоростью распространяющихся ныне по Земле. И именно все наши мелководные водохранилища – их рассадник. Дело в том, что эти водоросли, вымахивая за лето миллионами тонн и отмирая осенью, требуют подо льдом колоссальное количество кислорода на гниение, который фактически зимой не поступает в воду. И весной начинается гниение прошлогодних отмерших побегов, а новые все растут. При этом эти водоросли такие хитрые, что могут отлично жить в недостаточном количестве в воде кислорода, а весь остальной растительный и животный мир гибнет от кислородного голодания. Короче, водохранилища превращаются в зловонные и безжизненные болота. Таковым и является сегодня Цимлянское водохранилище.

Таким образом, у Цимлянского водохранилища нет ни единого преимущества, только – недостатки, причем не какие-то сверх неожиданные, которые было бы невозможно наперед инженерно рассчитать и предусмотреть, напротив – они элементарно предсказуемы. На уровне школьной задачки для пятого класса, про бассейн с трубами, по которым туда втекает, и оттуда вытекает вода. И уж решение это никак тогда не инженеры принимали. Им просто сказали – нарисовать, а остальное – не ваше дело.
...
Русские цари выдумали нам историю, которая не лезет ни в какие ворота, если обладать едва заметным здравым смыслом, а имевшиеся более старые бумаги все пожгли. Они же не знали, что будет выдумана наука археология, которая рассказывает историю иногда лучше поддельных «летописей». И все это началось с Романовых, последнего из которых, конечно, жалко, а остальных – нет. Выше я изложил на примере Цимлянского «моря» насколько глупо оно построено, даже глупее, чем просто жечь исторические бумаги и вместо них писать новые. Но эта история только маленькое шило, которое торчит из мешка, исторический же наш «мешок» полным-полон этих торчащих из него иголок многочисленных шил. Восемьдесят процентов эти иголки хотят затолкать, спрятать в мешок обратно именно на Волге.

Но, сперва я должен объяснить, почему этим делом так серьезно занялись коммунисты – «интернационалисты»?
...
...
-
wsbb
21.01.2010
кстати вышел на эту статью по ссылке о СШ ГЭС

zhurnal.lib.ru/s/sinjukow_b_p/26plotina1.shtml

и её "предистории"
Бредятина. Причем редкостная. Все смешали в одну кучу.
действительно,похоже на рассуждения шизофреника.
MrKiller
21.01.2010
wsbb писал(а)
-


Во-вторых, если Ленин хотел зажечь «лампочки Ильича» по всем деревням, как нам преподносится историками его «план», то ему надо было строить не ДнепроГЭС, а поставить в каждой деревне так называемый «движок» (старики помнят, что это такое, тракторный двигатель на одном валу с динамомашиной). Притом заметьте, за те же самые деньги, что были вбуханы в ДнепроГЭС. По-моему, от «днепрогэсовских» денег еще бы и осталось, хотя бы на «лампочки Ильича» и на электрические утюги для всего «советского народа». Тогда народ бы не сочинял анекдотов «про ДнепроГЭС» в темноте или при керосиновой лампе, а уселся бы за книги и даже бы задумался о радиоприемнике.

То есть, это типичная показушная и совершенно бесполезная стройка наподобие идолов с острова Пасхи или египетских пирамид.


Ну и стиль у этой статьи - никаких аргументов, зато громкие лозунги. Не хуже коммунистической пропаганды. :)

Типичная журналюжая отсебятина. Уж не знаю на кого автор расчитывал при написании этой статьи, но даже среднестатистический человек сразу увидит эти "подмешитвания", "подтасовочки" и абсолютную бездоказательность.
wsbb
21.01.2010
почему же бездоказательность ?
повторю цитату:
-
Мощность его 560 МВт, которой он достиг только в 1939 году. Здание длиной 236 и шириной 70 метров, сама бетонная плотина высотой 60 м и длиной 760 м с напорным фронтом 1200 м. Плюс сложнейшая система судоходных шлюзов с обводным каналом. Для сравнения вот вам старенькая, почти «ровесница» (1951-66гг.) Приднепровская тепловая ГРЭС на угле: мощность 2400 МВт (в 4,3 раза мощнее), вырабатывающая в 1,5 раза больше электроэнергии на единицу мощности. А денег на нее затрачено раз в пять-десять меньше. Другими словами, электроэнергия с ДнепроГЭСа получается примерно такой по цене как на космической орбите.
-
мощность Рыбинской 330 Мвт !

ах да мы же запасы газа за границу продаём - зачем он нам вообще, когда у нас вся страна ГЭСами застроена !
MrKiller
21.01.2010
wsbb писал(а)
А денег на нее затрачено раз в пять-десять меньше.


Пруфлинк, как говорится где? :)
Эт и я могу в энциклопедию залезть, в БСЭ, и такое написать.
А откуда данные по деньгам? Источники не приводятся.
Может, он всё выдумал?
vitep
21.01.2010
Самое интересное , если бы не тупой ленин и коммунизм. жили бы мы щас в жопе. При коммунистах были построены все крупнейшие предприятия, за счет которых мы и сейчас живем.
Что построила существующая власть???????
Всегда легко мертвых обсерать.
vitep писал(а)
Самое интересное , если бы не тупой ленин и коммунизм. жили бы мы щас в жопе. При коммунистах были построены все крупнейшие предприятия, за счет которых мы и сейчас живем.
Что построила существующая власть???????
Всегда легко мертвых обсерать.

А если сложить весь гипс и мрамор + человеческий труд которые пошли на создание бюстов и памятников лЕНИНА, да по всей стране, да за весь период сов.власти, ещё на несколько Днепрогэсов бы построили. А ещё построен очень нужный мавзолей, а ещё БАМ- по деньгам пустяковина, а ещё огромный автоваз, который с 1966 никак не научится строить конкурентноспособные автомобили, большинство ГЭСов просто дорогостоящий малоэфективный фарс, а ещё реки вспять поворачивали, кукурузу в заполярьи сеяли...эту бы энергию, да на помощь Родине. Все что "построено комунистами" оплачено миллионами человеческих жизней, потому что платить деньгами комуняки не умеют. А все что построено нужного и полезного-построено "мозгами" и руками Русского народа. И если бы его стимулировали не кнутом и винтовками, а больше пряником и рублем тогда и не жили бы мы сейчас в вышеупомянутой жопе, и кризисов на душу населения было бы меньше. А на счет власти, что изменилось?...те же лица во власти,та же однопартийная система, та же сырьевая экономика, те же внешние враги,люди по прежнему не граждане,а электорат (т.е. рабы). И не нужно мертвых обсерать, про них вообще либо хорошо, либо ничего, поэтому про вождей наших лучше помолчим...
vitep
21.01.2010
Так в кучу не надо смешивать все.
Мавзолей-это не промышленное сооружение. Памятник эпохе, культуре.
БАМ построен. А в нем что плохого? Это единственная на сегодняшней день артерия которая связывает Дальний Восток и центральный регион России.У нас дорог до сих пор там нет. Как по вашему грузы возить?
Насчет рек вспять и кукурузы да перегибы были. А сейчас нет? Чего приватизация стоила?
Оплачено миллионами жизней -согласен. А почему вы не считаете сколько народу погибло уже после развала союза? Сколько конфликтов на национальной почве произошло? Сколько аварий?
Коммуняки не умели платить_ не согласен. В нн приехал десять лет назад. До этого жил на севере России. Проблемы с деньгами начались только в 94. До этого и образование и социальная составляющая была на высоте. До 90 года родители получали по 900р.(Отец у меня водитель, а мама мед работник)
Стимулировать не кнутом, а пряником. Не знаю никто ни меня ни моих родных, ни друзей винтовкой на работу не гнал.
ВАЗ –конкурентные автомобили … опять мешаете все в кучу. Союза уже как 20 лет нет. Вина уже нашего поколения и наших руковоДятлов, что нет современных машин.
Мертвых я и не трогаю,
wsbb писал(а)
вырабатывающая в 1,5 раза больше электроэнергии на единицу мощности.


Клевый пассаж. Что имел ввиду автор?
Хороши "ровесницы" - четверть века разницы в возрасте.
Если БСЭ читать, а не курить, то можно узнать что киловатт э/э с ГЭС стоит на порядок дешевле киловатта с ТЭС. Даже если ГЭС стоит "астрономических" сумм.
Ну и плюс ГЭС еще и регулируют реку, обеспечивая судоходство и снижая сезонные колебания воды. Обсиранию этой идеи автор почему-то посвятил большую часть своего высера, хотя тут он не прав. Ещё водохранилища можно использовать в мелиоративных целях, но насколько это актуально для бассейна днепра, понятия не имею.
wsbb! жму руку ! на форуме - городец -заволжье есть тема и про Заволжскую ГЭС . Если просчитать себестоимость квт часа с учетом рыночной стоимости затопленных земель - - будет очень грустно ! А если принять во внимание что Волга - это питьевая артерия России превращенная в гадюшник - только под Балахнинским бумажном комбинатом в Волгу сброшено 1 000 000 000 тонн грязи - становится еще грустнее ! Волжский каскад построен лишь с одной тупой сталинской целью -переброска ВМФ из Черного моря в Белое и наоборот ! А для гражданского судоходства достаточно ( и ныне так ) было и мелкой Волги - грузооборот волжских судов до 17 года был выше нынешнего даже с учетом тупейшей перевозки нефти с юга! Великое проклятие Хрущеву посадившего побежденную Европу на шею Русского народа петлей газопровода и начавшего кормить канадских крестьян русским золотом и сжигать его в космосе ! Все руководители России почти до нынешних - подонки !Тысячи лет люди не боролись с паводками - а извлекали огоромную пользу из весеннего затопления - осетр 3х метровый поднимался до ( Балахны - лично видел ) верховьев Волги , от рыбы по вечерам вода буквально кипела , ни одной чайки на помойке не было , в Астрахани в войну паровозы чахонью котлы топили ! Сейчас в дельте Волги земля пересыхает ... Молиться на Волгу надо было ...
Тема про Заволжскую ГЭС. Многавего:
www.nn.ru/community/region/?do=read&thread=296198&topic_id=5471289
Lynatik
21.01.2010
+ ещё именно ГЭС срезают пики нагрузок на энергосистему!!!!....
Когда земляки писали Ленинув 20 м году, что их городок Симбирск сползает в Волгу и срочно просили сделать берегоукрепление, вождь мирового пролетариата им ответил:
-"Ну и пусть себе сползёт, поганенький был городишко!"
Взато из темы про Городецкий гидроузел
www.nn.ru/community/region/?do=read&thread=296198&topic_id=5471289
поток сознания...
чего же сейчас не наставить движков по деревням вместо ЛЭП
и газ зачем - непонятно, можно керосинкой пользоваться
Интересная мысль , но запоздалая ! В финляндии ( читал лет тридцать назад ) есть свинарник на 3 000 голов , который снабжается электричеством и горячей водой из реактора работающего на свином навозе ...- газ горит - котел кипит - крутит генератор ...
и по керосину - есть интернет издание газеты города Ipswich , штат Массачусетс -Wicked Local Ipswich ( подобные издания есть почти во всех городках штата ) , если зайти в раздел History- можно найти вот это - история пожара -г Ipswich о пожарах -...19 апреля 1894 года !!!??? Было далеко за полночь , и только огни керосиновых ламп освещали улицы ... в то время это была крошечная американская деревенька ...
А газ в Нижегородские деревни все таки провели ... только живут там в основном по несколько старушек ... и провести газ в дом - все равно что старушке купить жигули ...
ви таки поняли что написали?
в СССР, пардон, ж/д была не слишком развита, да и шоссе основные к 1930-му году были грунтовые - как развозить керосин на постоянной основе?
электрические провода поставил - и готово
потом, дизель-движок надо ещё иметь, и механика к нему. Учитывая общий уровень технической грамотности, а особенно качества и количества движков, выпускаемых тогдашними заводами
а уж если ферма в колхозе приличная - это ж какой движок нужен, по тем временам 200 л.с. с 2 литров не снимали

так что советы доморощенных гениев, протёрших штаны сидя в Интернет для Ильича не канали
FreeCat
22.01.2010
wsbb писал(а)
Во-вторых, если Ленин хотел зажечь «лампочки Ильича» по всем деревням, как нам преподносится историками его «план», то ему надо было строить не ДнепроГЭС, а поставить в каждой деревне так называемый «движок» (старики помнят, что это такое, тракторный двигатель на одном валу с динамомашиной). Притом заметьте, за те же самые деньги, что были вбуханы в ДнепроГЭС.

Милчеловек - а Вы задались вопросом: "В те годы эти движки были?" Да не было их - а особенно в таком количестве! Стало быть весь этот тезис - ненаучная хрень! Чтобы сделать эти движки - надо было новые заводы вначале построить ... а вот на них бы денег ещё больше ушло!
Уж кем-кем, а идиотом Ленин точно не был!
P.S. К слову я не старик - но эти движки ещё в действии видел.
FreeCat писал(а)Уж кем-кем, а идиотом Ленин точно не был!

точно ! и предложил уничтожить кулаков как класс ! и сэкономил на движках много денег !!!
У Фитьофа Нансена на полярном судне Фрама в 1893 году работала электростанция вращаемая от Ветряка ... почитайте - это в инете есть ...
Ветряные мельницы, производящие электричество, были изобретены в 19-м веке в Дании. Там в 1890-м году была построена первая ветроэлектростанция, а к 1908-му году насчитывалось уже 72 станции мощностью от 5 до 25 кВт. Крупнейшие из них имели высоту башни 24 м и четырехлопастные роторы диаметром 23 м. Предшественница современных ветроэлектростанций с горизонтальной осью имела мощность 100 кВт и была построена в 1931 году в Ялте.
И тупость наших инженеров и политиков имеет место быть и в наше время - Есть ли хоть одна ветряная элстанция на территории РФ ???
Другое дело - космос - пшик и готово !!сгорел мильярдик ! Единственная польза - появилось новое матерно-космическое слово - ГЛОНАС !
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов