--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

День саксофона в консерватории. Отчет обалдевшего посетителя.

Жалуюсь
404
15
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
День саксофона в консерватории состоялся 30 ноября в Больщом зале. Концерт был посвящен 30-ию основания кафедры саксофона в нижегородской консерватории. На концерте присутствовал сам инициатор открытия в консерватории им. Глинки класса саксофона В. П. Балдин.

Первым номером шла увертюра «фа мажор» А. Вивальди в переложении для квартета саксофонов. Квартет ‘’Capriccio‘’ уже играл эту вещь за неделю до этого концерта. Четыре саксофона добавляют классицизму Вивальди нюансировки и утонченности. В этот раз мне показалось исполнение не всегда согласованным. Либо музыканты переволновались, либо моему далеко небезупречному слуху почудились шероховатости.
Я ставлю на последнее. Не успел толком отпыхаться от беготни перед началом концерта, что могло дать пищу аберрации слуха.

''Ave Maria’’ Д. Каччини (В. Вавилов - запутанная история с авторством) переработанная для саксофона и фортепиано дала возможность выпускнику 2019г. Чжоу Ицюнь (саксофон-альт) под аккомпанемент К. Блинцовской помолиться Богородице. Тщательно «проговариваемая» молитва велась в диапазоне от тихого шепота до страстных восклицаний в финале произведения.

Соната для саксофона-альта и фортепиано П. Крестона (2-я и 3-я части) в исполнении А. Суханова и аккомпанементе К. Блинцовской явили внятный мелодический строй с оттенком сентиментальности. Такое весьма подходит в качестве музыкального оформления где-нибудь в ресторане, где публика не стучит вилками о тарелки и не приучена к громкой болтовне за столом.

Одним из первых композиторов, сочинивших специально для саксофона, стал Ж. Демерссман. Его Анданте и Болеро для саксофона-тенора и фортепиано относится к формальным образцам классической музыки. Освоение этого произведения входит в программу нижегородской консерватории, служит делу повышения исполнительского мастерства.
Выпускник 2014г. означенной консерватории Н. Наймушкин продемонстрировал маэстрию на этом произведении под аккомпанемент Т. Грошевой. Сыграл без нот, апропо!

«Песнь менестреля» А. Глазунова в переложении для саксофона-альта и фортепиано прозвучала контрапунктом предыдущему номеру. Исполнение А. Хмельникова (саксофон альт) аккомпанемент К. Блинцовская, уступало в напоре более знаменитому коллеге. Зато лиризм и наполненность произведения младшего современника «Могучей кучки» и П. Чайковского Андрей передал. Не беда, что «Песнь менестреля», продолжая традицию вышеперечисленных гениев русской музыки, не стоит по уровню содержания с лучшими образцами их произведений.

В Прелюдии, каденции и финале для саксофона тенора и фортепиано А. Дезанкло Н. Наймушкин продемонстрировал высочайший уровень мастерства, конгениальному самому произведению. Пианист Т. Грошева выступила не столько в качестве аккомпаниатора, сколько равноправным партнером саксофонисту мирового класса. Их дуэт напоминал, скорее, противостояние, чем диалог, в котором Т. Грошева сумела свою агрессивность выплавить в виртуозное исполнение.
Назвал бы этот номер пиком концерта, но не будем спешить с выводами.

Ведущая этого концерта О. Попова отбросив ложную скромность, назвала творческую группу “EspresSiO” «замечательной». И надо подтвердить: Она как участница этой творческой группы не покривила душой. В “Танго для Клода” (обработка для саксофона сопрано и баяна) Р. Гальяно Ольга Васильевна согнулась в две погибели, но до финала темпераментного произведения выдержала ураганный темп, ни разу не выдав сомнительной ноты.
Отмечу, что С. Озеров точно соразмерял громкость баяна, не перекрывая саксофона сопрано О. Поповой. “EspresSiO” с достоинством выдержала соседство с Н. Наймушкиным.

В бой вступили саксофонист М. Жураков - выпускник нижегородской консерватории 1997г., и пианист В. Золотовский. Они представили джазовую программу.
TogetheringК. Барелла был исполнен в стиле би-боп в коем саксофон сопрано М. Журакова частил по клапанам. Мастерство исполнителей покорило зал. Только в самом финале произведения чуточку недоиграли тему.
На то оно и живое исполнение. За это и люблю джаз - не претендует эта музыка на совершенство. Иногда его выдает.

В минорной “Body and SoulД.В. Грина напрашивался стиль «cool» - джаза Западного побережья, прославленный Д. Брубеком и Д. Маллиганом. Но М. Жураков и здесь не изменил би-бопу виртуозно закрутив тему Грина. Народу в зале явно хотелось потанцевать. Пришлось покрепче вцепиться в спинки стульев.
Манера В. Золотовского отличалась и как раз более тяготела к “cool”у. Больше аккордов, интонационных переходов, неторопливая ритмика. Оба музыканта удачно дополняли друг друга.

Bright Moments’’ Р. Керка стал самым ярким моментом саксофонного концерта. В. Золотовский пересел за орган. Сочетание саксофона и органа - вы где-нибудь такое видели? От такого слушателям начало совсем сносить голову.
Кострома - город, где сейчас живет и трудится Михаил Жураков, может гордиться по праву музыкантом такого уровня.

Д.Д. ВайсWhat a Wonderful Wordl”. Не знаете такую композицию? Знаменитый стандарт в репертуаре Луи Армстронга. Квартет ‘’Capriccio‘’ переложил на четыре саксофона этот гимн жизни на Земле. Колыбельная для взрослых. Именно эта «печаль моя светла» звучало во мне, когда возвращался с концерта. И продолжилось утром.

Нет. Концерт закончился не этим. «Танго из сюиты “Toquades” Ж. Ноле квартета О. Поповой попробовал закончить концерт на мажорной ноте. Однако у зрителей уже не хватало сил. “Wonderful” был более правильной концовкой фееричного концерта.

"Весь этот джаз" стоил посетителям 300-400 рублей. Всего!
Сердце кровью обливалось при виде радостных улыбок музыкантов, глядевших на немногочисленных слушателей...

Выпущу несколько критичных стрел в адрес устроителей саксофонного концерта.
1. Почему нельзя было провести концерт в выходные или в пятницу? Середина недели, да еще сильно ветреная погода отпугнула немалую часть потенциальных слушателей.

2. Кажется, нижегородский губернатор разрешил оставить использование куар-кодов на усмотрение заведения. К тому же многие потенциальные посетители консерваторских концертов не куаризированы. Маска на лице достаточная защита для посетителей, полагаю.

Отдельно отмечу ведущую концерта О.В. Попову. Все чем Она предваряет выступления музыкантов интересно по содержанию и уместно по интонации.
Кое-что из Её конферанса проникло в этот текст. Кроме обаяния. Это надо видеть, присутствовать...

P.S. Концерты, посвященные 75-тию нижегородской консерватории им. Глинки, продолжаются. Вот ссылка на тамошнюю афишу: nnovcons.ru/afisha/
Osss
01.12.2021
я не понял они за куар или против? это первостепенно тут.

Osss
писал(а)
они за куар

Проверяют на входе. Пока проверяют.
Читай внимательней:

Танго для Ккода (обработка для саксофона сопрано и баяна)
Куркод спрашивали?

тыдынц
писал(а)
Куркод спрашивали?

К сожалению. Чудом пробился без него: забыл дома (
chastener
02.12.2021
Какая вам обоим разница, нужен Куар или нет? Можно подумать, вы пойдёте на саксофон *rofl*
СМУ-1
02.12.2021
Саксофон мне остается популяризировать
https://m.youtube.com/watch?v=uhKWcVk...
а Вероника Кожухарова...?!
www.youtube.com/watch?v=7TaTVLJIFog
СМУ-1
02.12.2021
ОК
...)) спасибо.
зарубежные оркестры считают за честь сыграть с нашей русской девочкой.
Я Вам завидую! Сто лет не была в консерватории))
Спасибо! А за афишу отдельное спасибо :)
spyco
02.12.2021
А давайте давать анонсы таких событий.
Хочется заранее знать, и лично поприсутствовать.

spyco
писал(а)
давайте давать анонсы

К сожалению поздновато прочитал афишу - надо было перед выходными, а я в воскресенье вечером.

В данном случае я не знал программу концерта. Только за день узнал приблизительный круг композиторов, чьи произведения должны были прозвучать.
Не совсем понимаю как составить анонс концерта если известна только дата. В тексте должна быть интрига...
завидую молча))
спасибо!!!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов