--}}

Про ледокол "Арктика".

35
20
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Aamurusko
05.02.2014
Уважаемые Нижегородцы, может быть у кого-то возникнет желание поддержать проект по сохранению атомного ледокола "Арктика" в качестве музея, и спасения тем самым от бездушного распиливания нашей истории на металлолом.

31 июля 2012 года был исключен из Регистровой книги судов атомный ледокол «Арктика» - первый корабль дошедший до Северного полюса.
По информации озвученной представителями ФГУП “Росатомфлот” прессе, полная стоимость утилизации а/л "Арктика" оценивается 1,3-2 миллиарда рублей, с выделением средств по федеральной целевой программе.
17 августа 2012 года мы начали собирать подписи под обращением с просьбой о сохранении этого ледокола в качестве корабля-памятника.

Ордена Октябрьской Революции атомный ледокол "Арктика".
Построен в 1975 г. на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) по проекту КБ “Айсберг”.
Первое надводное судно, способное к свободной навигации в Северном Ледовитом океане в любое время года. Головной ледокол в серии из 6 атомоходов (“Сибирь” (1977), “Россия” (1985), “Советский Союз” (1989), “Ямал” (1992), “50 лет Победы” (2007)).
Первый ледокол, достигший Северного полюса (17.08.1977). Лидер крупнейшей в мире успешной морской спасательной операции (навигация 1983). За 33 года безаварийной работы прошёл во льдах Арктики более миллиона миль. В 1999-2000 проработал в Северном ледовитом океане год без захода в порт.


Текст обращения к федеральным властям
с просьбой о сохранении атомного ледокола «Арктика» в качестве корабля-памятника
и присвоения ему статуса культурного наследия Российской Федерации

Два века назад русские моряки открыли миру последний из материков - Антарктиду. Тридцать пять лет назад они открыли для свободного мореплавания последний из океанов – Северный Ледовитый. Мы построили корабль, который стал ключом к сердцу Арктики. Человек, устремившийся за горизонт ещё на каравеллах, научился свободно ходить во льдах.

Мы построили не просто новый ледокол. Атомоход "Арктика" - это воплощенная в металле Идея. Корабль-символ страны дерзких замыслов и великих свершений, соединение труда академика и слесаря. Сплав мастерства и опыта, свершивший революцию.

Непривычно яркая, рыжая окраска ледокола стала цветом восхода новой эпохи мореплавания. Эпохи "пахарей льда", что открыли неприступный Океан для судоходства.

В далеком 1977 году моряки и ученые пошли "К полюсу - напролом!". Годы строительства «Арктики» спрессовались в часы вахт моряков. Десятки лет работы полярников сжались в сотни минут вылетов ледовой разведки. Вековой опыт освоения Арктики сконцентрировался в 13 днях экспедиции.

17 августа, в 4 часа утра, рыжая с чёрным громада ледокола застыла среди бескрайнего бело-голубого простора. Впервые корабль пришёл на вершину планеты. Наше Знамя Победы поставило жирную точку в летописи попыток длинной в 450 лет. "Мы пришли к тебе, Полюс!".

Первым в Космосе был сын плотника. Сын кузнеца дал жизнь новому ледокольному флоту. Сын ткачихи создал атомные реакторы "Арктики". Дети каждого из нас напишут историю своими делами, и нам есть что им оставить: живой пример успеха труда и упорства. Историю, которую можно увидеть и до которой можно дотронуться. Стальное рыжее чудо весом в 23 тысячи тонн.

История орденоносной "Арктики" - это история длиною в миллион пройденных миль и 33 года безупречной работы. Год в море без захода в порт. Продление жизни атомному ледокольному флоту. Новая школа судоходства во льдах.
Золотые звёзды экипажа "Арктики" - это крупнейшая спасательная операция на море в 1983-м и "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс".

Атомный ледокол – это символ присутствия России в Арктике. Такой флот есть только у нас. Только мы пишем его летопись, и только нам ее беречь. Атомоход "Арктика" - это символ гордых традиций совершать невозможное и достигать недоступное.

Нельзя повторять ошибку с сожжённым "Ермаком" адмирала Макарова. Нельзя уничтожать свои великие достижения и быть варварами, пляшущими на граблях.

Корабль, свершивший революцию в мореплавании, достоин возвращения в город на Неве, где был рождён. Легендарный атомный ледокол - это яркая звезда на мировой "карте чудес света", и он достоин стать музеем.

Мы просим сохранить нашу "Арктику".

Мы просим не уничтожать ее.

Нашу гордость. Наше чудо. Наш сказочный корабль.


Текущая ситуация

В настоящее время ледокол находится в г.Мурманск, в “холодном отстое”.
ФГУП “Росатомфлот” госкорпорации “Росатом” является дотационной организацией и уже финансирует в качестве корабля-музея а/л “Ленин”, что не позволяет предприятию самостоятельно решить вопрос сохранением а/л “Арктика”. Но выделение крупных средств из федерального бюджета на ледокол уже планируется - на утилизацию по федеральной целевой программе.
То есть, нет понятных и объяснимых причин, почему проект сохранения “Арктики” не может быть реализован. Но вопрос федеральных средств — в компетенции федеральной власти.



На настоящий момент под обращением подписались 19.254 человека.
Если у кого-то возникнет желание поддержать этот проект., то свою подпись под обращением можно оставить на сайте проекта - http://arktika.polar***post.ru/
Так же подписи собираются на бумаге. У меня есть подписные листы, или их можно скачать на том же сайте.

Очень прошу, тех кому проект кажется бредом или противников этой задумки, не устраивайте, пожалуйста, здесь разгром -) Пусть каждый просто сам решит.. подписать, или пройти мимо. Спасибо!

Всем спасибо за внимание!
А вы хоть малейшее представление имеете о том, что такое ядерный реактор? Как он устроен? Чем грозит его НЕутилизация??? Мне кажется Вы весьма далеки от этих понятий, Вам лишь бы подписей набрать и лайков, а что за подписи, зачем - это дело второе.....
Aamurusko
05.02.2014
Добрый день. Во-первых, я не физик-ядерщик, и досконально знать устройство реактора и его внутренних процессов не должна, однако представление имею.
Но зато я точно знаю, что при должном внимании и обращении, безопасное содержание реакторов возможно и уже осуществляется. На данный момент - атомный ледокол "Ленин" вместе с его реакторами, законсервирован, и превращен в музей атомного ледокольного флота в Мурманске. Он выведен из эксплуатации еще в 1989 году, и все еще содержится в надлежащем виде., помимо чего, готов к приему гостей на своем борту. Находится на попечении людей, уж точно, знающих об атоме и атомных реакторах побольше нашего: ФГУП “Росатомфлот” госкорпорации “Росатом”.

И мне не нужны никакие лайки, у меня хаски живут (это так, плоский юмор на неуместное высказывание), чтобы так высказываться, может быть, стоит для этого меня хотя бы знать?

Я За сохранение "Арктики", а не за "побольше подписей и лайки". И как я уже выше просила, не нужно делать из темы срач. Пусть она лучше будет пустой, и каждый решит сам, что и к чему.

Всех благодарю за внимание.
Есть уже один атомоход Ленин, видел его лично сам, стоит себе и никому не нужен и неинтересен. Зачем еще один подобный? Для судна нужен причал, примерная стоимость стоянки судна у причала в порту - тысяча евро в сутки, это как минимум! Для музея нужен свой, отдельный причал, который строить никто не будет. Стоят уже в Мурманске Ленин и Советский Союз.
Aamurusko
05.02.2014
Сначала Вас атом пугает, как про атом пояснили, вам стал лишним казаться еще один ледокол(но его же не у вас дома ставить собираются). Простите, но это не конструктивно, решите чего Вы больше боитесь, атома, или того, что где-то места не хватит в акваториях на еще один ледокол, или денег на постройку причала, не вы же лично причал-то строить будете, чего бояться то?

Ледоколов "типа Арктика" построено всего 6, из них сам "Арктика" является первооткрывателем - первым судном, достигшим Северного полюса в надводном плавании. И ни я, ни многие другие, не будут относиться к нему как к "какому-то еще ледоколу", как к мусору и металлолому. Это судно имеет историческое значение.

Я повторюсь еще раз, если вы считаете проект бредом, вас никто не заставляет переходить по ссылке. Каждый сам решает, что чего стоит, и что кому нужно.

Еще раз всем спасибо за внимание.
А что мы с Вами тут про атом пояснили????? Вы пишете, что Ленин стоит с законсервированными реакторами????? На Ленине давно нет ядерного топлива, все давно вывезено и захоронено, еще в далеких 70х. У меня старпом много лет работал на атомном ледоколе Вайгач, уж про атом наслушался, поверьте. Да и Ленин был первый в мире атомоход, заслужил память как музей, потому что он - Первый!! Лично мне не жалко, пусть делают музей, но не из атомохода! Наверное вы думаете, что сняли ядерные стержни с реактора, слили воду и все, он безопасен?
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
Ленин был первый в мире атомоход, заслужил память как музей, потому что он - Первый!!

На мой взгляд, это неправильная логика. По ней единственным кораблём, заслуживающим сохранения, является безвестное бревно, которое столкнул в воду "человек умелый" в 100+ тысячелетии до н.э. :)
Не все жители страны могут добраться до "Ленина". "Арктику" можно поставить на ДВ, например. У тех же амеров в музеи превращено гораздо более одного авианосца. Думаю, и по другим классам кораблей схожая картина.
Очень странные рассуждения)))) говорится о первом атомном ледоколе, а не о первом вообще судне, так можно приводить примеры бесконечно. Согласен, в Мурманск не поедешь смотреть на музей, так ДВ еще дальше)))) Вы хоть себе как то представляете. что значит музей 150 метрового судна с осадкой более десяти метров? Нужен специальный причал в городе. в прямом доступе для народа (на территорию любого морского порта в мире вход запрещен). Где его взять? Строить?
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
Очень странные рассуждения)))) говорится о первом атомном ледоколе, а не о первом вообще судне

Первый атомный ледокол это лишь вариация на тему первого бревна; тип силовой установки лишь количественное изменение, а не качественное. Т.ч., его тоже не надо сохранять.

Вы хоть себе как то представляете. что значит музей 150 метрового судна с осадкой более десяти метров?

Понятия не имею. Но Историю надо сохранять.

Нужен специальный причал в городе. в прямом доступе для народа (на территорию любого морского порта в мире вход запрещен). Где его взять?

В США нашли.
Строить?

Вы специалист — Вы и предлагайте варианты выхода из ситуации.
А порезать можно что угодно. Только через поколение Ваши же дети будут Вам же говорит, что ваньки-валенки (Ваши предки) ничего, кроме "Ермака" (Макаровского) не имели и иметь (создать) не могли. Да и "Красин", вытащивший "красную палатку" — тоже фигня.
Если бы кто то лет 20-30 назад рассуждал как Вы, то не было бы у нас "Витязя" в КЛД (Вы в курсе в каком она была состоянии перед реставрацией?). И "Сириус" не сохранилась бы даже в виде "Кронверка" (а хрен ли — этих баркентин построено 30+ !).
Да и подлодка в СПб на ВО не стояла бы на ложементе — эти "Декабристы" были же не первые!
Только через поколение Ваши дети Вам же и говорили, что подлодки были только в Кригсмарине и обозначались "U-...", а не какие то там "Д", "Щ" или "С".
у меня один вопрос, вы связаны с флотом? Хоть как то? имеете понятие как содержать судно у причала? Если нет - говорить не о чем
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
у меня один вопрос, вы связаны с флотом?

Нет.
Хоть как то?

Никак.
Встречный вопрос — "И что?".
имеете понятие как содержать судно у причала? Если нет - говорить не о чем ...

Действительно, не о чем. Раз Вам нравится, что Ваши дети будут "учить" историю по "Гун-Хо!" и "Ю-571", то это Ваше личное дело.
дурак ты..... или дура... не знаю как назвать даже правильно, поговорка есть к месту : "я б поспорил о вкусе устриц, но лишь с теми, кто их ел" разговор окончен.
зы: это лишь после прочтения пункта три твоего поста. Не знаешь кухни- не лезь в тему
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
дурак ты..... или дура... не знаю как назвать даже правильно, поговорка есть к месту : "я б поспорил о вкусе устриц, но лишь с теми, кто их ел" разговор окончен. <br> зы: это лишь после прочтения пункта три твоего поста. Не знаешь кухни- ...

Хм...
если далек от темы - не надо лезть туда, где ничего вообще не понимаешь! Даешь музеей!!! Быдлом попахивает.....
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
если далек от темы - не надо лезть туда, где ничего вообще не понимаешь! Даешь музеей!!! Быдлом попахивает..... ...

Видите ли... Мне безразлично — как моральные уроды обосновывают своё уродство. Т.ч., продолжайте упиваться своим моральным уродством, разрешаю.
ты Никто и звать тебя Никак, чтобы кому, то чего то разрешать по жизни)))) Сначала хотя бы чего нибудь добейся в жизни самостоятельно, а потом уже порассуждаем. Да и черные метки в твоем портрете говорят о наличиии у тебя ума и популярности в местных кругах)))))О таких , как ты, писал Булгаков, хотя врядли ты его читало, наверное и не знаешь кто это такой.....))))Разрешает оно...
Avis
28.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
ты Никто и звать тебя Никак, чтобы кому, то чего то разрешать по жизни)))) Сначала хотя бы чего нибудь добейся в жизни самостоятельно, а потом уже порассуждаем. Да и черные метки в твоем портрете говорят о наличиии у тебя ума и популярности в местных ...

Тебе что неймётся то, убогий? Я просто хмыкнул на твоё первое хамство. Для существа, оснащённого мозгом, этого достаточно, чтобы понять, что оппонент не намерен продолжать диалог. Дескать, общение не задалось, ну и покончим с этим...
Но у тебя где то что то свербит. Пьяный, что ли? Или по жизни с придурью? Про отсутствие у тебя мозга я уже понял, можешь не подтверждать. Обращать внимание на какие то "чёрные метки" (и раздавать их), это тоже не признак вменяемого человека, но признак инфантильности.
Т.ч., укороти свой поганый язычок и придержи свои не в меру деятельные ручонки, ибо первое у тебя не для речи предназначено, а второе — не для эксплуатации клавиатуры.
Aamurusko
05.02.2014
В США!

USS Nautilus (SSN-571) — первая в мире атомная подводная лодка, спущена на воду в США в 1954 году.

3 августа 1958, пройдя в подводном положении подо льдами, Nautilus достиг Северного полюса, став первым кораблем в истории человечества, прошедшим эту точку Земли своим ходом.

Выведена из состава флота в 1980 году, и по сей день сохранена в качестве музея.
Как мы любим равняться на Сша.....
Avis
27.02.2014
SkvortsoFF писал(а)
Как мы любим равняться на Сша..... ...

А что бы не поучиться хорошему? Как ни крути, а историю у них умеют сохранять, любить и уважать.
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов