Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Проблему с парковкой во дворе вроде-бы решили. Также в ближайшее время у домов должны установить дорожные знаки «Жилая зона» и «Стоянка запрещена».
Считаем актуальным, также решить вопрос с наведением порядка во дворе: доступом посторонних людей во двор, закрытием ворот и калиток, установкой шлагбаумов.
Машин во дворе теперь нет, зато вся округа знает какой у нас хороший и удобный двор без машин. Весь микрорайон приходит гулять на нашу площадку и приводит сюда своих детей, которые «ушатывают», «убивают», засоряют наш двор и спортивную площадку, за которую платим мы ежемесячно в графе «за текущее обслуживание». Во двор приводят гулять воспитанников частных детских садов из соседних домов целыми группами. Чем ближе лето, тем актуальнее этот вопрос будет стоять.
Группа активистов, в лице нескольких жильцов 1 и 2 корпусов обратились в управляющую компанию «Жук» с просьбой о проработке данных вопросов, подготовки конкретных предложений и стоимости расходов.
По итогам изучения данного вопроса, управляющая компания сделала предложение.
Предложение следующее:
Закрываем все калитки. Доступ во двор только для жильцов. Гости контактируют с жильцами посредством домофонов на калитках и дверях в подъезды. На калитку №1 у въездных ворот устанавливается система домофонов которая выводится на 3 подъезда первого корпуса (+ кнопка «выход»). Остальные 3 калитки оборудуются чип-ключами на вход и кнопками на выход (можно также установить домофоны на 1 корпус. Вопрос только цены).
Домофоны на 64 корпус 2 у калиток не устанавливаются (не выводятся) - нет технической возможности (абонентов более 100 шт.), они и не нужны, т.к. у корпуса 2 имеются входные двери с системой домофон с обратной стороны двора.
Запускаем в эксплуатацию въездные автоматические ворота.
Устанавливаем 2 шлагбаума (один при въезде с Невзоровых, другой при въезде с 3-го проезда). Эта зона будет являться зоной парковки исключительно для жителей наших домов, по сути мы перенесем парковку со двора в этот проезд, и уберем оттуда чужой транспорт. Проезд во двор только погрузка-разгрузка и сервисные службы по заявкам (открытие ворот только диспетчером-охранником). Пульты же от шлагбаумов приобретают жильцы, и могут открывать самостоятельно. Обязательная установка видеонаблюдения на шлагбаумы и ворота, и проведение дистанционной возможности открытия шлагбаумов и ворот из комнаты охраны (для скорой, пожарной, экстренных служб).
Для того чтобы все это функционировало, нужна круглосуточная охрана (которая бы следила за порядком и общим имуществом, открывала ворота и шлагбаумы сервисным и экстренным службам). Вместо охраны, с целью экономии (не знаю как по качеству), можно посадить просто тётенек-диспетчеров, чтобы они 24 часа в сутки посменно смотрели в монитор, дистанционно нажимали на кнопки и открывали шлагбаумы-ворота для экстренных и сервисных служб, в случае нарушений правопорядка кроме как вызвать полицию больше они ничего сделать не смогут. Но по нашим расчетам, содержание диспетчеров будет раза в 2-3 дешевле охраны. Комната, где они должны находится, куда выведено видеонаблюдение, и куда предлагается вывести дистанционные кнопки открывания-закрывания ворот-шлагбаумов находится напротив диспетчерской «ЖУКа» рядом с въездом в подземную парковку. Охрана (диспечтер) должен иметь номер телефона, который должны знать все жители, и если ты знаешь что к тебе сегодня днем должны привести воду или мебель, звонишь диспетчеру и предупреждаешь об этом, называя номер своей квартиры, а также номер автомобиля который приедет. Исходя из этих данных диспетчер и будет открывать шлагбаум-ворота.
Все вышеперечисленное, это по-сути план минимум, это то, что потребует минимальных расходов. Дальше можно от этого отплясывать, что-то добавлять-удорожать, или наоборот убирать-удешевлять. Сразу скажу одно но, если жильцы в принципе против охраны (или диспетчера) тогда все это будет организовать нереально. По двум причинам: МЧС разрешает установку шлагбаума только при наличии его круглосуточной диспетчеризации (открытия в любой момент 24 часа в сутки для экстренных служб), тоже самое касается и въездных ворот. Кроме того, за всем этим недешевым имуществом кто-то должен следить, хотябы в мониторы, поскольку акты вандализма с теми же шлагбаумами происходят очень часто. Можно, например, установить пункт КПП (будку охраны) у въездных ворот, но для этого нужно купить саму будку (около 70 000 руб.), и установить. И при таком варианте, стоимость диспетчеризации (охраны) будет выше, один охранник в будке, другой – в комнате охраны.
Смета по варианту минимум (то что выше) от управляющей компании:
закрыть 4 калитки, на калитку №1 установить домофон выведенный к корпусу № 1, остальные 3 калитки оборудовать чип-ключами на вход-выход, купить и установить 1 шлагбаум (еще 1 шлагбаум дарит застройщик), вывести видеонаблюдение на шлагбаумы и ворота, вывести возможность дистанционного (с комнаты охраны) открывания ворот и шлагбаумов. Стоимость установки вышеперечисленного, для корпуса № 1: 212 372,50 руб. (или 2 589, 90 руб. с квартиры) для корпуса №:2 168 042,50 руб. (или 1 070, 33 руб. с квартиры). Это разовый (!) платеж. В расчете участвуют жилые и нежилые помещения домов 64к1 и 64к2 по ул. Невзоровых. Расчеты носят предварительный характер, могут уточняться. То есть грубо говоря с каждой квартиры и нежилого помещения первого корпуса нужно скинуться – по 2590 руб., со второго корпуса – по 1070 руб.
Сметы и расчеты от подрядных организаций, готовые выполнить всю эту работу имеются. Запросить можете у технического директора ЗАО «ЖУК» Феоктистова Дмитрия Вячеславовича.
Далее, если мы все это устанавливаем, нужно решать второй и самый главный вопрос: это ОХРАНА или ДИСПЕТЧЕР. И соответственно ежемесячные расходы.
Ежемесячными расходами могут являться: ежемесячное техобслуживание автоматических ворот, автоматических шлагбаумов. Техобслуживание шлагбаумов и ворот согласно представленной ЗАО «Жук» смете будет стоить около 5000 рублей в месяц (или примерно 20 рублей с квартиры/нежилого ЕЖЕМЕСЯЧНО).
Охрана (с функцией диспетчеризации, антивандализма, порядка в МОП) согласно смете ЗАО «Жук» будет стоить 130 000 рублей. Далее эту сумму нужно раскидывать на все жилые и нежилые помещения домов. Согласно практике по стране, обычно за услуги охраны платят от квадратных метров занимаемого помещения. То есть чем больше площадь, те больше стоимость за охрану. Общая площадь жилых и нежилых помещений обоих корпусов – 16284,5 кв.м. Соответственно если 130 000 рублей делим на 16284,5 кв.м. получаем сумму около 8 рублей с квадратного метра. На сколько мне известно, ранее представители управляющей компании говорили о том, что они готовы часть затрат на охрану взять на себя, но это нужно разговаривать отдельно.
По прикидкам, диспетчеризация из простых консьержек (которых еще нужно найти) будет стоить от 40 000 до 80 000 рублей в месяц.
Хочу отметить, что не являюсь сотрудником управляющей компании и не являюсь коммерчески заинтересованным лицом. И как неравнодушный житель, руководствуюсь лишь одной мыслью, о наведении порядка во дворе, решении вопроса с парковкой автомобилей. Поэтому жду комментарии здесь, или еще лучше давайте соберем более широкую инициативную группу и встретимся воочию. Нужно очень серьезно и открыто проработать инициативной группой данный вопрос, с целью дальнейшего его вынесения на общее собрание собственников и голосования.