--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

С какого возраста надо начинать учить? (буквы, цифры и т.д.)

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
894
183
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
dina23
04.02.2014
Нам 1,7г. Бабушка говорит рано ещё, а я впереди планеты всей с азбукой. Правда, деть в гробу это всё видал и при малейшем нежелании что-то делать всё швыряет. Внимания, концентрации ноль. Зато упёртости как у табуна ослов: в азбуке буковки в свои углубления встают, так он запихает любую букву в любое углубление, главное приложить усилие.
Не рано я его начинаю к дисциплине приучать?
Zamoley
04.02.2014
Дочка - первый ребенок. При мамином энтузиазме к 2 годам знала все буквы. К трем забыла. В пять выучила опять и начала читать. К сыну даже подходить не буду ))) Да он и не дастся так легко )))
dina23
04.02.2014
т.е. отстать и не мучить дитё?)
Zamoley
04.02.2014
Честно? Ребенку в 1.7 буквы, цифры, формы не нужны ни на грамм ))) Это личные причуды мам
dina23
04.02.2014
Поняла. *убрала азбуку, достала пирамидку*)
Полностью согласна с вами Но это причуды не только мам, но прежде всего психологов, педагогов, создателей методик раннего развития и т.п. А мамы всех их слушают и хотят чтобы их дети соответствовали всем этим "нормам", были так сказать "не хуже других". Печально всё это
dina23
04.02.2014
я не гонюсь за психологами. просто попробовала. не получилось. решила узнать, только у меня так или это норма. вот и всё.
Ну Вы где-то же взяли, что в 1,7 нужно с ребенком учить буквы). Не обижайтесь пожалуйста. Детки все разные, всех в одни нормы ну никак не засунешь). Кто-то в год алфавит знает, а кто-то в школу идет и читать не умеет. Если не брать асоциальные элементы, то неграмотных взрослых людей у нас нет, то есть в итоге, рано или поздно все грамоту осваивают. Слушайте больше своего сына, давайте ему то, что в данный момент интересно, постепенно всему научите.
Zamoley
04.02.2014
Просто хочется дать своему ребенку все-все-все. А в отпуске по уходу маме чаще всего еще и скучно-скучно-скучно ))) Это проходит )))
dina23
04.02.2014
Я работаю с его 8-ми месяцев. Плюс собака. Плюс домашние дела. Поверьте, мне не скучно)
Elllen
04.02.2014
так речь о дисциплине или о буквах/цифрах?:)
dina23
04.02.2014
меня интересует всё сразу. он вообще не на чем не может долго внимание держать. а если малейшее давление в его сторону, то валяние на полу, ор, битьё всего и вся и собственной головой и всё расшвыривает.
в возрасте 1,7 ребенок способен сосредотачиваться не более 2-3 минут, вроде (поправьте меня кто лучше помнит), к 2-3 годам не более 5-10 минут. И чему вы за 3-5 минут хотите его научить, да еще и насильно?
dina23
04.02.2014
я не хочу учить насильно. я просто пытаюсь заинтересовать. он любит и умеет строить пирамидки. думала, может буковки заинтересуют и он хотя бы начнет пытаться какие-то буквы говорить, кроме "Э".
говорят не от буковок, которые мама произносит.
Так. Основные серии развивающих книг, которые у дочери пошли как развивающие и которые являются хитами здесь на форуме в том числе:
shkola7gnomov.ru/shop/goods/76 Школа 7 гномов. Лично я ее не люблю, но считаю, что на год-два и 2-3 как раз неплохая развивалка;
www.karapuz.com/subscribe/ На ваш возраст серии "Для самых маленьких" и "Погремушка" - эти книги можно найти на развалах (старые выпуски) и в книжных магазинах. А можно подписаться на почте. Лично я так и сделаю, наверное, очень уж они классные.
www.labirint.ru/series/6742/Серия "Умные книжки" - мы с дочерью используем для закрепления материала.
Есть еще куча разных развивалок, многие, и я в том числе периодически пристраиваю те, из которых мы выросли (это чтобы сэкономить), да и на СП можно много чего найти.
Книги для родителей по обучению детей тоже продаются, а можно и скачать.
Про чтение:
Янушко Е.А.,Помогите малышу заговорить
Для понятия о методиках развития есть такая обзорная книга. Ее тоже можно много где найти.
http://www.nn.ru/~gallery184492?MFID=104152&IID=7580383
dina23
04.02.2014
Спасибо, надо будет заняться этой литературой.
Elllen
04.02.2014
Вам krakozabra все выше правильно написала. Я бы отстала от ребенка, буквами вы дисциплины не добьетесь, только спровоцируете новые истерики. Подождите еще годик, тогда снова попробуете.
aniutann
04.02.2014
Это нормально для вашего возраста!!!!!
fotya666
04.02.2014
Дочь в 2 года знала 80 процентов букв. Но мы очень любим книжки и просто читали детские книги с алфавитом, она сама и запомнила.Те нарочно я ее не учила, все как-то само собой.
dina23
04.02.2014
У нас ещё проблема: он вообще не говорит. Ничего. Вроде бы простая буква а. Повторяю ему, а он воткнул А в Ю, развернулся и ушёл.
вы вообще что-то о методиках развития детей читали?
fotya666
04.02.2014
Думаю вашему малышу пока не интересно это. Попробуйте позже. Тем более не говорит еще. Развивайте мелкую моторику. Остальное придет позже.
$ova
04.02.2014
Тоже в два года буквы уверенно узнавала. Почти с рождения на стене висел алфавит и читала ей детскую азбуку в стишках. "Выстрелила" в 1.10 интерактивная азбука с мультяшными героями ("Мама, я хочу нажимааать на кнопки!")

Могу сказать, что заставлять что-то "выучить" в таком возрасте бесполезно. Только в форме игры.
fotya666
04.02.2014
Да, согласна про игру и букварь интерактивный тоже есть. Алиса его любит.
У меня сначала никак не получалось заинтересовать сына буквами. Но до 3-х лет я его и не пыталась учить, так как он заговорил только в 2,8. Заинтересовать его помогла говорящая азбука. В 3,5 года купили, повесили, ему так понравилось, что стал подходить к ней по нескольку раз в день со словами "мне нужно позаниматься". Постепенно все буквы выучили, сейчас пытаемся научиться читать.
dina23
04.02.2014
У нас на такую встаёт ногами или тыкает в одну и ту же кнопку бесконечно.
Он у вас еще не говорит, поэтому наверное еще рано его буквам учить. По крайней мере, у нас в таком же возрасте, как у вас, происходило всё точно также. Я тогда от сына отстала и бросила все усилия на развитие речи. А вот когда начала появляться осмысленная речь - вернулась к занятиям с буквами.
dina23
04.02.2014
Ясно. Тогда тоже подожду. Месяцев в шесть в рот смотрел, что-то пытался повторять, а теперь вообще ничего. Только "э","ап" и "бзябзя".
а ребенок давно пошел? Просто обычно дети перестают говорить совсем тогда, когда начинают активно ходить. Пока хождение не освоят не заговорят))
dina23
04.02.2014
пошел уверенно в 10 месяцев.
Мое мнение- не надо мучить. Изучать бувы цифры следует при желании на то детки. Моя в 2 года знала почти все буквы. Но она хотела этого сама- постоянно просила почитать ей азбуку. Я б не заморачивалась пока в вашем случае. Лучше просто развивать речь и играть в развивающие игры (по возрасту)
artystka
04.02.2014
Мне кажется рано. Все само придет, когда начнет интересоваться. Придет время и выучит. Для усидчивости можете попробывать пазлы, бусинки на иголку или веревочку пособирать, цвета, овощи, разукрашки( ну например, на листе нарисуйте киску, а киска любит играть в клубочки, вот и рисуйте круговыми движениями клубки) автотранспорт, морские животные, домашние.... Одежда, посуда.. т.д А в 1.7 им хочется играть и гулять, и точно не буквы учить.
Моим одному 6.5 начал интерес проявлять где-то в 5-5.5, младшей сейчас 2.6 и даже не собираюсь ее учить
Juli0904
04.02.2014
У меня сын начал к двум годам считать до 5, потом быстро освоил счет до десяти, начал интересоваться буквами( помогла говорящая азбука+ несколько книжек). До этого не настаивала, просто вслух считала все что можно, ну и буквы показывала некоторые. сейчас ему 2,5, алфавит знает и почти все буквы покажет не по порядку.
Сначала говорить научите и мелкую моторику развивайте. А то огребёте проблем.
GalinaC
04.02.2014
+ сюда
а мелкая моторика вообще залог развития мозга, речи и прочего
dina23
04.02.2014
Он не хочет. Я всё проговариваю, когда мультики смотрим, играем. А он всё излагает с помощью "Э". Будет орать на тебя до тех пор, пока ты не поймёшь, что он имеет ввиду под своим "Э".
Zamoley
04.02.2014
Фразу про мелкую моторику вы специально не заметили? :) проговаривайте, книги читайте. Спокойствие, только спокойствие )))
dina23
04.02.2014
да у него с ней вроде всё хорошо: собирает башенки из конструктора, мелкие детальки хорошо берет, квадратик в квадратик засовывает, кружочек в кружочек, шнурочки все развязывает, собачий корм из одной миски в другую ей перекладывает по шарику, переливает из стаканчика в стаканчик воду, не разлив практически, пьёт из стаканчика, сам зубки пытается чистить. берёт всё аккуратно. или я не о том?
Zamoley
04.02.2014
Вот именно этим и пусть занимается :) побольше. Плюс чтение и минус Симпсоны :D *почти шучу*
И мультики уберите *буду занудничать*, они тормозят развитие речи. Вы расставьте приоритеты правильно, что сейчас важнее. Никуда чтение и счет не денутся, всему своё время.
Marla1580
04.02.2014
почему они тормозят?
Marla1580
04.02.2014
по вашей ссылке про телевизионные передачи неподходящего содержания. Я хотела конкретно про мультики узнать.
Мы смотрим на компьютере одобреные мной. А телевизор вообще не включаем, он вредный это точно да и смотреть нечего и некогда.

А мультики хорошие и по возрасту мне кажется наоборот помогают и в речи и в социализации отчасти.
Irin-Irin
05.02.2014
здесь мой плюс. Со старшим сыном смотрели Беби энштэйна с 9ти месяцев к 1,5 годам знал очень много именно благодаря информации из мультиков. Но я сидела рядом и все все проговаривала. Разговорился так же рано, сначала простые слова и подражание животным, потом и сложные. В 1,8 стих про Мишку рассказывал-правда конечно не все слова выговаривал.
Но мульты включались строго дозировано и не в/вместо обеда. Т.е. как этакий мини урок, они идут по 20 минут, мы обычно смотрели минут по 10-15 -дальше ребенку надоедало.
Marla1580
05.02.2014
мы тоже беби эйнштейна смотрели и тини лав)

Дочка в 2 болтает уже не остановить, стихи тоже рассказывает)
В развитие речи помогает только живое общение, ребенок видит как двигаются ваши губы, какие звуки при этом вы издаете, пытается копировать. Мультики - это механическое воспроизведение звуков, ребенок не понимает как получаются звуки, поэтому скопировать не может. Есть много информации на эту тему, мне лень искать.
Irin-Irin
05.02.2014
смотрите можно включить ребенку мультик и уйти делать дела, ага такой вариант неприемлим для ребенка этого возраста. Но что плохого посмотреть тот же самый мультик вместе с мамой, где мама все-все объясняет и проговаривает? У меня б не хватило фантазии рассказать ребенку столько сколько было в этих мультах.
Я спорить не буду. Просто если ребенку почти 2 года и он не говорит вообще НИЧЕГО, это повод задуматься. Я бы точно мультики убрала и больше общалась с ребенком, есть разные методики развития речи.
Irin-Irin
05.02.2014
В этом плане с вами согласна полностью.
Я лишь про мульты как часть развития детей.
Так я с самого начала конкретному человеку отвечала))).
КоЮ
05.02.2014
не согласна в корне. мой не говорил до 2,5 лет вообще ничего [вразумительного и связного]. зато когда заговорил..
Зайдите на форум "Особые дети". Я думаю, многие родители так же не парились, а потом стало поздно. Да даже на нашем форуме есть те, которые проблемы с речью разгребают, а займись чуть пораньше, было бы проще. Я спорить ни с кем не буду больше. И доказывать мне тоже ничего не надо, пусть каждый остается при своем мнении. Я раньше тоже считала, что сын до 2-х лет ничего не говорил, только забывала, что всё-таки слова "мама-папа-баба-деда-мяу-ав-ав-ку-ку-кис" у него всё-таки были.
aniutann
04.02.2014
Своего буду учить не раньше 5 лет. Думаю, что считать он и так раньше научиться (из жизни).
katsav
04.02.2014
Машке 1,9 говорит все, стихи читает, но буквы-цифры пока не учили, не - ну она знает что ей один год, сестре двоюродной два года, может показать 1-2-3 животных, не более того, формы квадрат, круг, треугольник, сердечко, звездочка знает, цветов штук 7
по моему это достаточно для возраста
буквы будем учить с двух до трех, годам к трем хочу попробовать поучить читать, но это пока только мои соображения - более того, ребенка любит заниматься, с удовольствием смотрит книжки, хотя долго сосредоточиться на чем то одном не может в силу возраста, переключаю ее внимание на разные виды занятий в рамках одной темы - тогда нормально все запоминается. Ну и постоянно проговариваю что-то, например пуговицы застегиваем - какого они цвета, игрушку берет - тоже форму, цвет, размер и тп. Мне кажется с такими малышами только так толк будет.
Выше ссылки на книжки дали, по многим из них занимались - мне понравилось.
dina23
04.02.2014
Кать, я чо тут панику то развожу: ему вообще ничего не интересно, кроме этих ...ых Симпсонов ("спасибо" папе). Раньше на Хворостовского в стойку вставал из рекламы ферерро. Скачала на ноут концерт Хворостовского, дала послушать - не то оказалось. И вообще ему надо только всё разбирать, ломать, швырять. С цветами тоже тишина. Проговариваю цвета, предметы, а он сам в себе, меня не слышит и не хочет слышать. Типа аутиста. Хотя любит собирать пирамидки, мелкие вещи на пол роняю, он хорошо подбирает, т.е. с моторикой вроде всё нормально на данном этапе. Но внимания нет. Его можно звать по часу, он тебя вообще не слышит до того момента, когда ему удобно тебя услышать.
katsav
04.02.2014
ну... папе воспитательную беседу и нафиг симпсонов ) да и не в них думаю дело, просто всему свое время - детки разные - разбор и швыряние тоже полезно, занят ребенок делом ) че мешаете то)))
проговаривай, однажды отложится, ну и да мелочь пусть продолжает собирать, особенно если его это увлекает, в общем не торопись, пусть дитенок живет спокойно
ANEV
04.02.2014
Я начала в год, толку ноль. Цифры запомнила к 3, буквы все после 5.
dina23
04.02.2014
Значит, я не одна такая)
ЧИВ
04.02.2014
мои буквы и цифры выучили в 1,5 г.
читают с 3-х лет
учились не напряжно, просто пробегая мимо :)))
мне самой нравилось с ними возиться
занималась ежедневно по чуть-чуть
ребенок в возрасте 1,5 лет может концентрировать внимание не более чем на минуту, дольше ему становится просто неинтересно

подробно как учила детей читать я писала тут : www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012
цифры учили по Никитинским Точечкам : nikitiny.ru/Tochechki
сейчас мои сыночки заканчивают 4-е курсы ВУЗов :)))
как быстролетит время...

очень советую мои настольные в то время книги Никитиных Л.А. и Б.П. "Развивающие игры" и "Резервы здоровья наших детей".
Никитины подробно рассказывают КАК общаться и играть с детьми в разном возрасте...
в то время все развивающие игры (вот список nikitiny.ru/igri_nikitinyh ) я делала сама (многие в двойном экземпляре)...
ЧИВ
04.02.2014
за что сминусовали-то ? :)
просто интересно :)))
dina23
04.02.2014
мне тоже. меня за вопрос, Вас за ответ. убираю Вам минус.
Irin-Irin
05.02.2014
ну так ведь не верят люди, что они у вас так "пробегая мимо" все выучили. Думают все ж "издевались" над детьми, тешили свое самолюбие изучая цифры и буквы:)

Мой старший к 2м годам также знал весь алфавит и вроде как до 10 ти считал и дальше (правда спутано 11,15,17,13 и т.д.). Ему сейчас 5,5 - интерес к математики и по сей день огромный. Очень любит играть в школу и на доске пишет примеры уже на умножение, счет в пределах 100 уже не так интересен. А вот читать -только только начинает (сам в туалете:) ) маленькие рассказы, но я никогда и не настаивала, не хочет-значит рано. Вот видимо созрел, хотя говорю буквы все знал к2м годам, писать печатными научился к 4м.
Все дети разные, и теперь когда у меня растет годовалая дочь-я это знаю точно:))))
ЧИВ
06.02.2014
Irin-Irin писал(а)
ну так ведь не верят люди, что они у вас так "пробегая мимо" все выучили. Думают все ж "издевались" над детьми, тешили свое самолюбие изучая цифры и буквы:)

внизу вставила фото-доказательства :)
olgakovnn
06.02.2014
Хотела спросить, но ответ уже прочитала ниже)
Тогда спрошу другое, если бы вы сыновей так рано всему этому не научили, думаеете они не достигли бы того, что сейчас имеют?
ЧИВ
06.02.2014
думаю, что достигли бы :)
со мной никто в детстве не занимался
школу окончила с серебряной медалью
по первому высшему я тоже математик-прикладник :)))
детки - в меня (шучу, извините если расхвалилась)

просто мне был интересен сам процесс занятий c детьми
и им тоже
мы вместе получали удовольствие
а это самое главное :)

меня муж ругал, когда днем дети спали я, вместо того чтобы отдохныть (т.к. не высыпалась ночами, дети були очень беспокойные) клеила или рисовала им обучающие пособия, многие в двух экземплярах
ну, просто я на голову больная :)))
Если сидеть с книжкой и показывать малышу букву А - ему вряд ли будет интересно. Если учить - то только играя.
И не важно буквы, цифры, цвета, зверей или что другое, только проигрывая - проговаривая. А не сели и учим.

Хотите буквы сейчас - так делайте аппликацию, рвите бумажку - и приклеивайте на букву А, сделайте отпечаток ручки и превратите в аиста - на А, слепите из теста, повозите машину по дороге формы А - и я уверенна Ваш малыш будет рад играм, рад что мама с ним играет - а впроцессе выучит и А, и цифры и прочее.

Сыну 3,8 - проблемы с речью есть, лечимся, заниматься начали активно - после 2. Цифры - буквы знает давно, сейчас учимся играя - читать, но в первую очередь сейчас у него - мелкая моторика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, а вот все обучение (цифрам-буквам) - как бы плюсом.

Дочке 1,9 - говорить начинает, повторяет все, цвета знает, буквы-цифры не учим, но думаю, что играя она может и выучила половину))) не проверяла. Сейчас для нее совсем другие задачи ставлю.
dina23
04.02.2014
Меня всегда удивляло, как за вопрос можно понатыкать минусов? Дамы, с какого так сказать этого самого за тягу к знаниям теперь мордой в асфальт тычут?
dina23
04.02.2014
Ппц.
вопросы бывают разные...
Дин, я учила... К двум годам он знал все буквы (путался только в "сложных" типа Ы, Й и так далее), цифры, основные формы и цвета. Это не маст-хэв, но если ребёнок не против - почему нет.
Но щетаю, что из-за увлечения теорией, так скажем, мы немного упустили практику: рвалки-мялки-лепилки-перебиралки-нанизывалки. Надо было дополнять одно другим. Вот сейчас догоняем )
Я Вас в теме потеряла)))
Ир, ага, мне самой уже неудобно, вот сейчас Илья пытается заснуть, а я сижу в "Занимаемся играя-3" :)
Вообще по нему я сделала вывод, что график - тематические недели одна за другой без перерывов - для него не совсем гармоничен. Как-то устаёт он, что ли. Поэтому вчера и сегодня у нас свободная программа :) Начали по Жуковой заниматься, по учебнику математики. Мозаику ему купила, каждый день просит. Наша Юля-массажистка вчера принесла нам лото про зверей прикольное - играем... Короче, отдыхаем от ТН пока. Но думаю, что конец недели всё же посвятим Олимпиаде ;-)
Вот у меня Леха филонит тоже, в игры играет, а позаниматься особо не получается - отстала от него, плюсом у него вся неделя массаж. Дарья на энтузиазме - ей все интересно. Она даже в развивашке просит меня сесть к мамам и ей не мешать сидеть на стульях с детьми)))
Значит надо делать перерыв. А занятий то все равно за день кучка целая выходит))) Леха Вас вчера вспоминал, вот уже и хотела поисками Вашими заняться)))
У нас тоже сейчас массаж. У вас во сколько? (прикидываю на тему "напроситься в гости" :))
массаж вечером, уже почти курс доделываем.
И у нас вечером! Можем тогда приехать с утра и до обеда!
dina23
04.02.2014
Понятно. Буду смотреть, что ему больше интересно. Папа его приучил ко всякой фигне типа симпсонов и футурамы, ненавижу эти мульты. Вот думаю, как отучить. Хорошо, что любит Машу и Медведя. Простоквашино не стал смотреть.
И вообще растет дитём компьютера. А мне это не особо нравится.
Папе ломиком по попе. У меня муж тоже любит Футураму. Но Илье никогда-низачто, я бдю :) Ещё грозится, что пойдёт купит игровую приставку для себя и для ребёнка. Я говорю: "здорово звучит, но для меня это по смыслу то же самое, что пойду куплю героина для себя и для ребёнка".
Единственное, где комп непонятно, чем заменить - это мультик во время еды. Ибо мама тоже хочет кушать :)
dina23
04.02.2014
с гаджетами у нас вообще ахтунг. он засыпает с телефоном, по которому смотрит мультик. я несколько раз терпела истерики, чтобы засыпал по ритуалу: темно, тихо, значит спать. только наладилось, но приехал папа и по новой всё.
С папой провести беседу, телефон "потерять", завести много книжек по возрасту с картинками и простым текстом. Засыпать с ними.
Irin-Irin
05.02.2014
Правильно вам тут говорят, с папой беседу. Ну совсем не такие мульты можно ребенку смотреть этого возраста...
Попробуйте того же самого беби энштейна- это просто развивающие мульты, там все жизненно, но главное условие-смотреть вместе с ребенком-все объясняя.
Или кардинально вопрос решите -"сломайте" телевизор и комп. Дети в таком возрасте уже могут понять что такое "не работает", а потом забудет- и вы уже ему другой контент преподнесете.
dina23
05.02.2014
С папой беседа как об стенку горох. Я уже и спокойно разговаривала, и истерики закатывала, и грозила, что ребёнок таким же как он вырастет. Не пробивается пока. Говорит: "Отстань от ребёнка, ему нравится."
Marla1580
05.02.2014
"ребёнок таким же как он вырастет"
классная угроза)))))
Irin-Irin
05.02.2014
Пробуйте пробивать дальше. Ну это совсем не дело... Папа получается вредит собственному ребенку.
Смотреть то, что не понимаешь- это и для взрослого нагрузка. Да и к тому же в вашем возрасте смотреть больше 15 минут в день-явно лишнее и не нужное.
Пробуйте заинтересовать ребенка другими мультиками, у всех развивающих мультов есть разные серии про животных, про транспорт, музыкальные, времена года, что-то должно понравится.
А про то что не говорит - в любом случае больше разговаривайте с ребенком, проговаривайте все все свои действия и ему вопросы задавайте.
Удачи!
tnpux
06.02.2014
"Маша и медведь" глупый мультик. Включите "Лунтика", там очень правильная речь и добрые персонажи. Наша дочь в 1.8 начала повторять целые фразы из Лунтика, причем правильно.Побольше разговаривайте, показывайте предметы на картинках, в окружающем, называйте по нескольку раз, но не заставляйте повторять за вами звуки, вызовите неправильную артикуляцию, если еще он не понимает. Все в игре, на звукоподражаниях, кто как кричит и т.д.Называйте действия: мальчик сидит. девочка идет, папа спит и т.д.Азбуку не надо.Если есть понимание речи - надо вводить в активный словарь звукоподражания, простые слова, обозначающие предметы и действия.Но все в игровой форме!
у меня второй ребенок, она еще маленькая, буду смотреть по обстоятельствам.
Сын категорично со мной вместе не хотел ни чего учить. Ходили в развивалку. Пошли лет с двух. Года в четыре наша преподавательница в развивалке оговорилась, что нет ни какого смысла раньше трех лет начинать...Поставила себе зарубку на будущее.
N+M
04.02.2014
Нам тоже год и семь, обожает буквы а, о, э, еще полюбил недавно б и п, потому что на б баба, а на п папа!!! Я не учила его особо просто азбуки всякие листали , типа азбука дяди коли воронцова например, я сама тащусь от нее, забавная!
О кричит как только видит что-либо круглое, любой овал у нас короче о!
Другие буквы может повторять за мной , но сам их еще не узнает вроде, думаю к 2 годам реально освоить почти все, но зачем? В чем прикол то? Он же их забудет к школе опять заново учить придется...
ЧИВ
04.02.2014
N+M писал(а)
...буквы... к 2 годам реально освоить почти все, но зачем?... Он же их забудет к школе опять заново учить придется...

не согласна :)
буквы у нас на каждом шагу и дома и на улице
книжки ребенок держит в руках каждый день
а повторенье - мать ученья :)))
как же тут забудешь?

с Вашей фразой соглашусь только с поправкой "буквы" на "иностранный язык" :)
Для ребенка такого возраста очень важен окруж мир,с ним говорить надо (рассказывать почему снег зимой,трогать,пробовать на вкус ну и т.д.) Сама начала заним с ребенком с 2 лет.
Irin-Irin
05.02.2014
бесспорно.
Буквы и цифры можно учить и запоминать играть с ними, если уже есть некая база по знакомству с окр миром и т.д., и именно дополнять эту базу, но никак вместо.
Klasika
04.02.2014
Могу сказать только одно - до 4х лет это рано т.к. до этого возраста идет сенсорное развитие и оно прекратится. если ребенку дать любую знаковую систему (буквы или цифры).
ЧИВ
04.02.2014
простите, но это ерунда
или оправдание для мам, которым легче включить ребенку телевизор или комп, чем почитать книжку и показать буквы и цифры...

моим детям по 20 лет
оба учатся на повышенную стипендию на 4-х курсах в ВУЗах (один в Вышке, второй в политехе) специальность - прикладная математика...
оба владеют английским и немецким...

буквы выучили в 1,5 г.,
читают с 3-х лет
причем взапой читают до сих пор :)))
Elllen
04.02.2014
ЧИВ писал(а)
простите, но это ерунда
Klasika
04.02.2014
Это не мое мнение, а педагогов психологов и основано оно на многолетних исследованиях.
До 4 лет есть чем заниматься кроме букв и цифр и телевизор тут не причем.
Рисуйте, лепите, делайте аппликации, пойте, танцуйте, познавайте свойства предметов и т.д.
ЧИВ
04.02.2014
а я Вам привела пример из своей жизни, опровергающий "мнение...педагогов психологов... основаное... на многолетних исследованиях"
Elllen
04.02.2014
У Вас свой пример, у кого-то свой, отличный от Вашего. У меня сестру к школе еле-еле научили читать, это был какой-то кошмар - она тупила страшно, еще и желания к тому же не было, буквы с трудом к 5-ти годам освоила, но школу с золотой медалью закончила, вуз с красным дипломом.
ЧИВ
04.02.2014
а может быть, если бы ей показали буквы в 1,5 в игре, она бы к трем уже читала, и не было бы проблем в начальной школе...
Elllen
04.02.2014
А с чего Вы взяли, что не показывали?
zxana
05.02.2014
Вы привели, свой пример. Хорошо, что у вас всё хорошо. Но зачем вы говорите, ерунда, в предыдущем посте. Есть другие примеры из жизни, отличные от вашей. У меня вопрос : вы детей учили? Или они сами изъявили желание учить цифры, буквы ?
ЧИВ
06.02.2014
я попробовала
им понравилось :)
любимым занятием моих детей до школы было "УЧИТЬСЯ"
для них это слово ассоциировалось с веселой увлекательной игрой в которой узнаешь что-то новое

у нас был куколный театр "Три поросёнка"
так цифрам и дробям (см. игры Никитиных Точечки и Дроби) моих детей учил Наф-Наф, самый умный из трех братьев :)))
у двух других поросят и у волка тоже были свои любимые "предметы", которые те "преподавали" моим детям

опять процитирую мою темку www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012

Когда моим сыновьям было 3 года, мы впервые (потом перечитывали еще 3 раза) прочитали книжку «Винни Пух и Все-Все-Все» А.А. Милна. Дети влюбились в Пуха, и захотели написать ему письмо (в ту пору они уже сами читали).

Винни ответил! В "его" письме, написанном корявыми печатными буквами, были смешные ошибки, которые дети с удовольствием находили и исправляли. А еще, в своем письме Винни прислал нам свой журнал!... И началась переписка!!!
Раз в месяц "Пух присылал" ребятишкам огромный конверт с письмом и обязательным журналом
А дети в своих письмах всегда посылали Пуху конфетки и игрушки из Киндер сюрпризов (о-го-го сколько скопилось их у меня в ящике рабочего стола , ведь "волшебный" почтовый ящик находился рядом с маминой работой)
Трогательная переписка с Пухом продолжалась около года...

Пока мы с детьми не прочитали книжку Ю. Дружкова "Волшебная школа Карандаша и Самоделкина".
Дети, конечно, захотели в эту школу поступить!!! Написали письмо. "Прошли" тестирование, решив присланные забавные головоломки, и "поступили"!!!
Раз в месяц Карандаш присылал нам занимательные задания по гуманитарным предметам, а Самоделкин - по техническим. Детям очень нравилось!

Обо всем этом мои сыновья, естественно, рассказывали в садике. Там юные пессимисты им не верили, говоря: "А почему нам никто не пишет?" На что мои отвечали: "А вы сами напишите и вам обязательно ответят!"

Однажды воспитательница в садике мне сказала : "Все что вы делаете, конечно, здорово! Но смотрите, не заиграйтесь!"
Не заигрались! Дети подросли и переписка, как это часто бывает и в обычной жизни, сама по себе сошла на нет.

Более того, дети стали "дурить" нас!...

Лет в 10 дети зачитывались (с раннего детства, много читают) Гарри Поттером.
У мужа был день рождения. Мальчишки в своей комнате что-то готовили для папочки.
Один прибегает к нам с мужем, что-то пряча за спиной, и, старательно делая удивленное лицо, говорит мне : "Мамочка, ты не слышала, кажется, кто-то стучал в окно? Кажется сова…"
Я тут же ему подыграла: "Да, слышала! Я еще ее шуганула. Разлеталась тут!"
"Мама, это же Букля! Она принесла папе поздравление от Гарри Поттера!" – радостно сообщил сын и неловким движением руки кинул из-за спины запечатанное письмо...
Было очень трогательно, когда ребенок старался сделать и нам сказку!

Кстати, прочитав капитана Врунгеля, мои дети очень увлеклись кораблями Они с восьми лет серьезно занимались судомоделированием. Сами строили модели радиоуправляемях судов, кордовых моделей, подводных лодок и моделей знаменитых кораблей (стендовые) и с ними выступали на различных соревнованиях. Мои дети многократные призеты города и области по судомодельному спорту. Однажды даже выступали на всероссийских соревнованиях. Сейчас они студенты, но не забывают свое детское увлечение. Хотя бы раз в месяц каждый находит время, чтобы зайти в любимый кружок, пообщаться с педагогом, помочь малышам, стоящим свои суда :)
Все это прекрасно, конечно. И ваши сыновья большие молодцы вместе с родителями, разумеется, но если конкретный ребенок (про которого данная тема) даже еще не говорит, о каких буквах в 1,5 лет может идти речь?
Сейчас их задача развивать моторику и речь, познавать мир в форме игры, которая будет интересна ребенку. Ребенок же, как видно из ответов ТС, интереса к буквам никакого не проявляет...
ЧИВ
04.02.2014
мои дети тоже заговорили к трем годам
у близнецов очень долго свой "птичий" язык
я и активно занималась с ними всем подряд, чтобы они хоть буквы-то говорили
занималась и английским
потому что "dog" сказать легко, а "собака" - тяжело, "clock" сказать легче чем "часики" и т.п.
английский, кстати мои дети благополучно забыли до школы :)))
Заговорили к трем, и сразу с 3-х читать начали?

Опять же, если ребенку не интересно сидеть и тупо учить букву А, потому что маме так захотелось, а не играть с мамой, узнавая что-то новое параллельно и сразу применять полученные знания на деле (в новой игре), что наиболее важно в их возрасте (как, например, предлагает это выше Ирок:)), какой смысл для ребенка в том, что он узнал сейчас букву А? Как он сможет сейчас применить эти знания? Вот об этом-то и пишут педагоги-психологи, основываясь на своих многолетних наблюдениях. Это совсем не ерунда.
Хотя, исключения бывают, тут не спорю.
ЧИВ
04.02.2014
Лимонная корка писал(а)
Заговорили к трем, и сразу с 3-х читать начали?

Да :))
Заговорили по-русски, на "птичьем" они щебетали раньше
в моем первом посте я дала ссылку на темку, как учила своих www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012
но тут повторюсь :

Когда детям было 1,5 года, мы купили им спортивный комплекс.
К стенам прикрепили шведскую лесенку и сетку для лазания.
Я распечатала крупно буквы и сначала первые 3 приклеила на стену под лесенкой.
Дети каждый за день раз по 10 по лесенке лазил и каждый раз я показывала им и называла буквы.
Выучили, повесили 3 новые буквы и т.д.
Так за месяц мы выучили весь алфавит! :)

Сложнее оказалось с чтением :(
Дети читали все подряд буквами, непонимая смысла, т.к. не понимали КАК сливать слоги

Но изобретать велосипед не пришлось
Я много читала специальной литературы,и мне попалась методика обучения чтению Зайцева.
Из нее я взяла только таблицу слогов.
Распечатала и повесила на шкаф в детской таблицу,
где по горизонтали - гласные, по вертикали согласные, а на пересечении - слоги:

... а ...я ...о ... ё ... у ... ю ... э ... е ... ы ... и
б ба ...
п па пя ...
в ва вя во ...
ф ...
г ...
к ...
... и т.д.

И каждый вечер 5 минут перед сном я читала детям эту таблицу, проводя пальчиком, по столбцам и по строкам, а малыши повторяли за мной.
Так они постепенно выучили эту таблицу. Очень сами обрадовались, когда начали понимать смысл прочитанного :)
А к 3 годам оба уже сносно читали.
Кстати эта методика успешно опробована еще на моих племянниках, они младше моих, и тоже оба ребенка (мальчик и девочка) рано начали читать. :)
удивительно)
Ну знаете, у меня 2 высших образования, сейчас учусь в аспирантуре. А читать я начала перед школой, писать не умела. Читаю по книге в день на электронной читалке, так же взапой. Поэтому, научиться читать в 3 года - не показатель ничего.
Ивна
04.02.2014
"научиться читать в 3 года - не показатель ничего. " - Совершенно согласна!
Elllen
04.02.2014
Сейчас пойдут контраргументы, что выучив буквы в 1,5 года, Вы бы уже докторскую защитили, а так до сих пор в аспирантуре прозябаете;)))
И правда что))))
ЧИВ
04.02.2014
зря Вы так :)
я согласна, что чтение в 3 года не показатель ничего :)
Ломоносов в 17 лет сел за парту и стал Ломоносовым...
Просто мне было интересно играть в развивающие игры с моими детьми
и я и дети получали от этого удовольствие
Вот и все
Я никому ничего не навязываю
я просто рассказываю как было у меня :)
согласна с вами!))) каждая мама сама знает, и видит, и чувствует, как и когда развивать собственного ребенка!
kordellya
04.02.2014
Я все еще считаю, что учить надо, когда ребенок попросит.

У меня дочь в 1г.8м наряду с картинками иногда показывает на буквы, ну я отвечаю как есть, она повторять пытается. Смысл этого для меня - повторять побольше разных звуков ей полезно, она мало пока говорит. Ну знает она букву О, но для нее эта О - то же самое что, например, корова, - некий образ из книжки с названием, к реальной жизни никакого отношения не имеющий :)
В общем, если не попросит научить ее читать, то до 6,5 лет даже пробовать не буду.
У меня дочь в 1,6 от горшка шарахается, какие уж там буквы :-D
$ova
04.02.2014
У меня в два года - буквы знала, а от горшка шарахалась :)
Горшок освоила почти сразу после второго дня рождения одним днем :)
ЧИВ
04.02.2014
+100 это про моих :)
Это я к тому, что всему свое время :-) Старших учила с трех лет буквам, читать-писать, в итоге оба только в шесть лет сами начали и читать и писать.
А сейчас у дочки куклы и разные другие детские забавы :-)
dina23
04.02.2014
а мы в нём просто ногами стоим...)
Ивна
04.02.2014
Вы меня простите, конечно! НО! Я не понимаю, почему бедных детей с года надо мучить скучнейшими, а самое главное - примитивнейшими занятиями! В этом возрасте важнее научиться ИГРАТЬ - это занятие более творческое и более способствующее дальнейшему развитию! А так-то я не знаю ни одного (даже весьма недалекого и необразованного) взрослого, который бы не научился, кто-то раньше, кто-то позже, тупо считать, читать и совершать примитивные арифметические действия!
ЧИВ
04.02.2014
обучение всегда можно превратить в развлечение :)))
еще раз отсылаю к Никитиным (см ссылки выше, там написано КАК)
у моих детей до школы самым любимым занятием было "учиться" :)))
потому что мы вместе играли и веселились :)))
Ивна
04.02.2014
Вопрос: зачем? Зачем обучение ПРИМИТИВНЫМ навыкам превращать в самоцель?
ЧИВ
04.02.2014
цель была как можно больше и интереснее общаться и играть с детьми :)))
Вам это видимо сложно понять...
просто нам с детьми вместе "УЧИТЬСЯ" было интересно :)))
Ивна
04.02.2014
Ну мне в раннем возрасте больше нравилось читать детям вслух и рисовать с ними! А читать и писать они научились сами, как-то незаметно, к 5-ти годам - просто им стало интересно на каком-то этапе.
ЧИВ
04.02.2014
я читала детям вслух с года до 10 ежевечерне
самым страшным наказанием для сыновей был мой отказ читать им на ночь :)
об этом я тоже писала ранее www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012
а что Никитины..говорят у них обычные дети,ни какие не вундеркинды получились,хоть они их и учили всему..
ЧИВ
04.02.2014
да и я не стремилась сделать из сыновей вундеркиндов
мне был интересен сам процесс :)))
dina23
04.02.2014
Теперь я понимаю откуда минусы. Видим только то, что хотим.
Ивна
04.02.2014
Вы о чем? Лично я Вам ни одного минуса не ставила и не собираюсь! Я высказываю свою точку зрения, которая отнюдь не должна совпадать с Вашей! "Видим только то, что хотим. .." - А эту фразу в равной мере можно адресовать и Вам!
dina23
04.02.2014
"почему бедных детей с года надо мучить скучнейшими, а самое главное - примитивнейшими занятиями! "
в чем скучность и примитив? он же не за партой сидит "прямая спина, руки сложены". мы буковки в свои пазы кладем. собираем паззл. если это скучно вам, то не факт, что это скучно всем.
"мне в раннем возрасте больше нравилось читать детям вслух и рисовать с ними! "
ключевое слово "мне", а не "детям".
Elllen
04.02.2014
Понятно, что Вам не скучно, но ребенку Вашему пока скучно, и это самое главное! Поймите, если Ваш ребенок выучит буквы в 3-4-5 лет, а не в 1,5 года, он от этого умнее/успешнее не станет:) Здесь нельзя проводить никаких параллелей, я знаю мальчика (сейчас уже молодого человека), который в 2 года "Конька-Горбунка" наизусть знал, а сейчас самый обычный, можно сказать заурядный юноша средних способностей и таких же успехов, а Циолковский вон говорить только в 4 года начал, но это не помешало ему стать величайшим ученым:) Слушайте своего ребенка и подстраивайтесь только под него, а не под успехи кого-либо:)
Elllen
04.02.2014
dina23 писал(а)
"мне в раннем возрасте больше нравилось читать детям вслух и рисовать с ними! "
ключевое слово "мне", а не "детям".

:)))))))) В Вашем случае тоже получается, что Вам хочется, а не ребенку:)))))))
dina23
04.02.2014
мне как раз не хочется. мне после работы хочется вырубиться. я пробую разные вещи. что такого? мадам так наехала, что можно подумать, я его силком заставляю всё делать.
Elllen
04.02.2014
Ничего такого:)
Спокойствие, только спокойствие! (с)
Elllen
04.02.2014
У нас хорошо пошла звуковая азбука, два года сыну было, когда мы ее купили. Ему больше нравилось самому нажимать кнопочки, чем когда мама или папа вмешивались в процесс:) Сейчас ему 3,5, все буквы узнает, читать не учим пока, видим, что не готов еще. Еще ему нравится мультик "Супер-Том и грамотеи" на TiJi, уже и английские буквы многие знает.
Ивна
04.02.2014
И детям тоже! А примитив - он в том, что обучение перечисленным навыкам происходит "на автомате", при условии готовности детской психики, а также в том что эти навыки не развивают ни логическое, ни образное мышление - особенно в той форме, что предполагается у Зайцева!
dina23
04.02.2014
не знаю Зайцева.
Ивна
04.02.2014
Который "с кубиками"!
dina23
04.02.2014
а... я читала про эти кубики. поняла, что даже я по ним не смогу ничего сделать. купила обычную азбуку. попробовала. минуту ребенку нравилось, потом надоело. убрала. но она в зоне видимости. захочет - сам будет играть в паззлы.
Ивна
04.02.2014
Тоже их в свое время купила - так и пылятся где-то до сих пор!
Marla1580
04.02.2014
у дочки с года где-то азбука любимая книга) Правда надоела уже и пока заброшена.

Я учу ребенка цифрам и буквам и формам и цветам и не вижу в этом ничего ужасного. Учу поведению, учу жизни, рассказываю во время прогулок о природе и пр.. и пр.. Делаем поделки когда времени хватает у мамы, читаем и пр.. и пр... Естествнно это в игровой форме все, но фантазия у меня хромает чтобы ролевые придумывать и как некоторые мамы которыми я восхищаюсь целый мир придумывают.
Главное чтоб ребенку интересно было и нравилось! А на нет как говорится и суда нет. К 5-6 годам все научится. А в 1,5-2 уж так чтобы играть с пользой если ребенку это интересно.
купила дочке кубики в полтора где-то, к двум она все буквы знала, выучила сама, спрашивала--это чё?)
и цифры также
angee
04.02.2014
внимание ребенка в этом возрасте непроизвольное, задерживается только на том, что интересно. Произвольное внимание (когда сам ребенок контролирует свое внимание - если не ошибаюсь вы хотите именно этого) развивается с 4,5 - 5 лет.
С памятью то же самое, вся память в этом возрасте непроизвольная:понравилось - запомнил, все запоминание происходит в игровом процессе. Произвольная память, запомнил, потому что сам захотел или так надо, развивается опять же с 4,5 лет. Плюс если все, что ребенок выучит легко, он также без постоянного подкрепления забудет.
В психологи есть понятие ведущий вид деятельности для каждого возраста - самая продуктивная форма активности - для возраста 1-3 это предметно-манипулятивная: строить, обращаться с игрушками, предметная игра (определенные действия с игрушками).
Далее с 3 до 7 лет это ролевая игра.
А вот с 7 лет это учебная деятельность.
Понятно, что к школе ребенок уже должен знать немаленький для своего возраста багаж знаний, но здесь уже смотреть по ребенку надо, когда начинть.
ЧИВ
05.02.2014
это тоже спорно :)
"Масару Ибука - президент фирмы "Sony", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации "Обучение талантов".
Именно его теория, гласившая "После трех уже поздно", несколько десятилетий назад потрясла мир.
Автор отмечал, что "Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 - 80 процентов.
Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?" )

mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=2408
тем более, что у большинства мамочек, сидящих с детками дома до трех лет такая возможность есть
только надо не лениться ( lib.ru/KIDS/after3.txt )
angee
05.02.2014
А где Вы прочитали, что я пишу, что не надо их развивать, собствено весь пост и был написан, чтобы внести понимание что и как. Ребенок очень многое познает, родитель многое может дать, но суть в том что в раннем возрасте это все только в форме игры, нельзя от него требовать внимания и запоминания, потому что этого хочет родитель, нужно уметь все подать легко и играючи.
Ребенок может выучить языки, запомнить много информации в непроизвольной форме, но опять же родитель должен понимать, что без постоянного подкрепления это все уйдет.
надо поизучать))
Года в полтора повесила магнитную азбуку на холодильник, книжки купила из школы гномов (как то так). Магниты все сын поотрывал, книги порвал, на этом все закончилось.
А вообще стихи любит и сказки, но так... на сон послушать
Сейчас 2,8. Знает 90% букв. Путает ь,ъ,ы (все мягкий знак), х и к, и еще какую-то..э или ю не может назвать. Сама я в обучении участия не принимала. Виноваты в этом говорящая азбука на стене и единственная игра на планшете - там как раз буквы надо рисовать пальчиком по шаблону. До 10 считает. Иногда дурачится конечно :). Цвета часто отказывается называть, говорит что все синий :)) Но бывает и опишет все правильно. Ничего не заставляю.
В общем всему свое время и все разные.
dina23
05.02.2014
*Магниты все сын поотрывал, книги порвал*
Класс! У нас примерно то же самое)
ЧИВ
06.02.2014
я Вам посоветую почитать Никитиных
у них говорится КАК нужно ПРАВИЛЬНО играть с детьми
позволю себе процитировать вот отсюда nikitiny.ru/slozhi-usor :

Мамы иногда даже жалуются: “Не знаю, что с Владиком делать. Любит только разбрасывать. Вот кубики разбросал и ушел, игрушки из ящика достает и разбрасывает по комнате. Не успеваю за ним убирать”. А все дело в том, что ни папа, ни мама, ни воспитательница в детских яслях, куда ходит Владик, не задумывались над тем, ЧТО откладывается в памяти Владика, когда он впервые сталкивается со “способом обращения с кубиками” или с игрушками. А этот “способ разбрасывания” еще и закрепляется каждый раз, когда Владик сам разбрасывает что-нибудь, а мама ходит за ним и собирает. Поэтому мы стараемся не демонстрировать такие нежелательные способы обращения с кубиками. Я могу привести Любочку к уже лежащим в беспорядке кубикам и начинаю наводить порядок или достаю их из коробки аккуратно друг за другом и сразу строю из них “дорожку”, или квадрат, или “поезд”. Люба удивлена: хороший у папы складывается “синий поезд”, а я, делая “Ту-ту...у!”, двигаю его медленно к противоположному краю стола или коврика. И я не скрываю своей радости, если и у Любы получается “поезд” (пусть сначала и не совсем удачно) или Люба научилась находить красную грань на кубиках (именно пока только одну красную и никакую другую) и укладывает в коробку все кубики красной гранью вверх, не уставая повторять: “Кась-кась” (т. е. красная). А если Любе удалось самой уложить даже последний кубик в коробку (полутора-двухгодовалому малышу это бывает еще очень трудно сделать), покачивая кубик из стороны в сторону и расталкивая для него место среди остальных, то... схватив дочурку подмышки, я подбрасываю ее к самому потолку и ловлю на лету. Эти полеты вверх Любочка обожает и поэтому тоже смеется, тоже довольна, и на следующий день, справившись снова с задачкой укладки всех кубиков красной гранью вверх, Люба уже сама, радостно сияя, идет ко мне, подняв ручонки и как бы говоря: “Папа, под- брось меня вверх, как вчера. Я ведь сложила все кубики в коробку и все кась-кась”.
Спасибо за совет
Ребенку был год. Это был его протест.
Сейчас он в состоянии прибрать за собой. Да и за мной иногда.
КоЮ
07.02.2014
блиин, я пока только мечтаю о том, чтоб дети за собой прибирали! Гном Чистюля "поработал" на пару недель, потом - не интересно. Старший сын (3,5) убирает исключительно те несколько игрух, которыми ооочень дорожит, хотя вынимаются из "запасов" и раскидываются по комнатам все игрушки...
Научите меня кто-нибудь, пожалуйста, как научить детей убирать свои вещи?
ЧИВ
07.02.2014
опять цитата из моей старой темки
www.nn.ru/community/my_baby/...724625&year=2012

Расскажу, как приучила своих маленьких детей убираться в детской комнате...

Когда были совсем малыши, то мы вметсе по вечерам играли с ними в подъемные краны :
стоя прямо, с жужжанием, наклоняешься за лежащей на полу игрушкой, берешь ее и на вытянутой руке несешь в ящик для игрушек и т.д
Детям игра очень нравилась и игрушки убирались

Года в 3 мы прочитали "Золотой ключик" Толстого, и я сказала детям, что все игрушки, которые остались на ночь на полу, утащит к себе в нору крыса Шушара.
Это ТАК подействовало, что однажды дошло до маразма, когда мы всей семьей на даче часа полтора искали потерянный (не убранный на место) маленький китайский вертолетик, дети отказывались ложиться спать, боясь лишиться игрушки :)

Прошло время, дети подросли и пришлось изменить тактику
Начиная с года и до начальной школы я каждый вечер на ночь час читала детям толстые книжки (хорошая альтернатива сериалам на ночь) и я говорила, что не войду в их комнату, пока там не будем чисто!
А если дети тянули и убирались в комнате долго, то сокращалось время чтения, ведь время отбоя никто не переносил!!!
Кстати, самым страшным и очень действенным наказанием для моих детей за плохое поведение было то, что я НЕ ЧИТАЛА им на ночь!!!

Приучение детей к самостоятельному чтению, кстати, вылилось как раз из моих вечерних чтений.
Дети подросли и я стала привлекать их, каждый читает вслух по 15 минут, а оставшеея до отбоя время читаю я. Это было еще одним стимулом быстрей убраться в своей комнате...
Читать вслух, кстати, детям очень полезно, а у нас еще брат контролировал, чтоб другой читал понятно и с выражением :)

Позднее дети сообразили, что про себя читать быстрее и где-то с третьего класса сыновья стали сами читать книги на ночь (каждый свою), и опять самым страшным наказанием являлось - лечь спать БЕЗ вечернего чтения!!! :))))

Мамочки, не ленитесь! Пусть чтение детям на ночь станет вашей полезной привычкой. Поверьте, воздастся с торицей :)
Старший в 2 года знал все буквы и цифры, но читать начал только к 5-ти годам. Но ему самому нравилось узнавать буквы, я не насаивала.
Младшая не интересуется сильно. но при этом почти все буквы знает сейчас в 3,3 года. Но я вообще не парюсь, хотя купила набор чтение с пеленок, но заниматься не успеваем. хоть ей и нравится.
Купите лучше карточки Умница, блоки Дьеныша и т.п. и занимайтесь, толку больше будет.
dina23
05.02.2014
Спасибо, как раз рядом магазины.
Если у ребенка есть интерес, то можно ответить на его вопрос, какая это буква. А у учить - рано. Все равно без регулярного повторения забудет, да и смысла нет. В этом возрасте в слоги еще не сложит. Есть дети-исключение. В этом возрасте нужно заниматься сенсорным восприятием - форма, цвет, величина, но в игре.
Думаю, что начинать можно в любом возрасте. Хоть в роддоме начинать) Главное понимать кому это больше нужно, зачем, есть ли интерес и есть ли смысл и польза.
Я вообще решила не учить дочку буквам, буду сразу слогам и звукам. Считает до 10. Книги любит слушать. Мультиками не балую ее, 2-3 раза в неделю. Говорить предложениями начала в 2г 4 мес, но до этого было огромный пассивный запас слов. Цвета втолковывали ей долго и упорно, ни в какую... и как-то вдруг осенью в 2 г 9 мес выдала все цвета правильно (в т.ч. розовый, серый, коричн)... При том - очень усидчивый ребенок, может час собирать пирамиду (интерес только к 3 годам проснулся), в 1 год могла час сидеть с пазлами и/или книгой или укладывать вещи стопочкой.
Зачем грузить ребенка лишней информацией...
Усидчивость можно в рисовании, в лепке вырабатывать. Учить убирать игрушки. А то что он ломает все- это этап познания окруж мира. Это норма. Потом будет собирать. Возьмите конструктор из блоков, соберите его и пусть ребенок усидчиво ломает/ разбирает, и ему интересно, и процесс полезный.
Для развития памяти- стихи, считалочки рассказывайте. Я своей зубы чищу, чтоб как -то отвлечь, читаю Лукоморье. Потом через месяц слышу перед сном- лежит в кровати и игрушкам его рассказывает.
Я вообще не перестаю шокироваться просто, когда пишут, что буквы-цифры разучивают к 1,5-2 ум годам, читают к 2-3ём. Мне прям вот кажется, что такие дети даже выглядеть должны как то по-другому. Не знаю. У меня вот сын в 2,5 только заговорил кое как. Сейчас дочке 2 исполнилось она не говорит даже. Ну вот нет абсолютно интереса ни к чему: книги не читает, мультфильмы не смотрит, из рук всё вырывает. Усидчивости НИКАКОЙ вапще! Как быть!?
dina23
05.02.2014
Вот и у нас примерно так же.
КоЮ
05.02.2014
давайте к нам на стажировку ^))
Я Вам вот честно скажу - я не фанат подобных подвигов.
ЧИВ
06.02.2014
у моих тоже шило в попе торчало :)))
присаживались только тогда, когда играли в кубики или в конструктор
они всё выучили "пробегая мимо", лазая по спортивному комплексу...
но вся квартира у нас была завешана буквами, цифрами, словами, геометрическими фигурами и пр. и пр. и пр...
даже вот такой термометр nikitiny.ru/Termometr сама из картона делала, чтобы объяснить детям температуру :)
КоЮ
05.02.2014
не согласна в корне с теми, кто высказывается против раннего обучения...
мой старший сын не говорил до 2,5 лет вообще ничего [вразумительного и связного]. зато когда заговорил, слова чётко, сразу стал складывать в словосочетания и предложения. счет до 10 легко, до 20 с небольшими затруднениями, русский и англ.алфавит. стихи учит запросто, да такие, какие мне бывает трудно запомнить. занимались мы с ним с 4 его месяцев. Методика Домана-Маниченко (2 по 30 минут в день), сайт Умничка, Беби Эйнштейн (около часа в день, раскидано по 10-15 минут), классическая музыка (неограниченно)...
Младшая тоже вот пока имеет минимальный элементарный разговорник и при этом считает до 10, буквы русского алфавита знает на треть примерно.

Никаких особенных усилий со своей стороны не прилагаю. просто в течении дня в определенные периоды включаю презентации-мульты-музыку. Это не сложно - заниматься с ребенком. Упустите этот момент свободного и лёгкого усвоения всего-всего, потом будете прилагать бОльшее количество усилий, напрягаться, заставлять.
ЧИВ
06.02.2014
ну, хоть кто-то со мной :)))

Масару Ибука - президент фирмы "Sony", автор новаторских концепций воспитания и обучения детей раннего возраста, директор Ассоциации раннего развития и организации "Обучение талантов".
Именно его теория, гласившая "После трех уже поздно", несколько десятилетий назад потрясла мир.
Автор отмечал, что "Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на 70 - 80 процентов.
Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?"
КоЮ
06.02.2014
С сыном начала заниматься по совету Розенвальд. Сын после рождения ушел в кому, врачи вытащили, но было трудно понять как он развивается примерно год (весь первый год жизни!). Трудные были времена, тяжелые воспоминания... Но, результат - нормальный умный активный ребенок, чуть опережающий сверстников в развитии. Это опережение целью не ставим, изначально цель была - ДОГНАТЬ.

"После трех уже поздно" прочла этой осенью. Это было как "вспомнить всё" (старший - с 4-х месяцев, а с дочкой вообще не занималась, всё - дела, заботы, погодки, работа). И тут мне эта книга "освежила мозги", заставила задуматься о том, что-ж я младшую-то так обделяю своим вниманием! ей сейчас 1,9. Начали с ней заниматься плотно и усиленно с 1,6. Рывок сделан, результаты видно.

Вы не одна такая! :) нас, таких много. и даже тут, на ММ, нас только из нашего "призыва" (апрель-12), человек 10, кто активно и системно занимается с детками своими. Ирок возглавляет ;) Привет, Ирок :)

Ваши темы помню, вдохновляют ! расширяют границы устремлений :)
расскажите подробнее, как применяли методику Домана-Маниченко?))) поделитесь опытом)
моему сыну 5,5 месяцев. начали заниматься Чтением с пеленок с 3-х месяцев. если честно, сейчас все надо мной смеются. кто-то в лицо говорит, что занимаюсь ерундой. но мне хочется верить, что занятия не пройдут зря.....
пока, конечно, он просто смотрит и никак сильно свой интерес не проявляет. я пытаюсь показывать карточки в игровой форме, чтобы заинтересовать. недавно по СП приобрела карточки с картинками из серии "овощи", "домашние животные" и т.д. у него к ним внимания больше))) но я боюсь возраста, когда он начнет ползать. там сложнее будет удерживать его внимание.
интересно ваше мнение, есть ли смысл осваивать другие методики по развитию? и можно ли их комбинировать? не будет ли малышу сложно?
КоЮ
06.02.2014
сначала карточки были. бумажные. теперь они заменены на презентации с сайтов Umachka и Kids123tv ( www.youtube.com/user/MrUmachka?feature=watch и www.youtube.com/user/KidsTV123?feature=watch ) замечу, что презентации (с компа) воспринимаются гораааздо живее, чем с карточек. Но у нас отсутствует телевизор как занятие детей. Ни мультиков, ни рекламы, никакого несанкционированного :) доступа в мир. Мульты при этом смотрим, старинные советские.

Процесс занятий остался прежний: в день несколько "подходов" по 10-15 минут, тематику чередую. "Подходы" в период затишья, 1. после завтрака с утра, 2. когда в активные игры поиграли, поели, погуляли, порисовали-полепили и 3.перед сном. Кроме данной методики мы развиваем детей физически, лепим-творим-малюем, даём слушать хорошую музыку (классика и рок-баллады)...

Мне тоже у виска крутили, сейчас активно подключают детей к этой совсем не сложной и интересной работе. Чего уж скрывать, мама моя родная смеялась надо мной, зато сейчас внуки и их уровень развития - самая большая её гордость. :)))
Так что - не опускайте руки, занимайтесь ребенком. Метода не важна. Важно найти подходящую и удобную методику.
спасибо за ответ!!!
КоЮ
07.02.2014
не за что :)
Вы лучше посмотрите чему НАДО учить ребенка в возрасте 2х лет, там так много всего интересного и необходимого. Занимайтесь соответственно возрасту.
Моему скоро 2 года буквы не учили, но он сам выучил 4-5 букв (за братом повторял), а так я не стала бы его учить тому, что еще просто не нужно для его возраста.
zxana
05.02.2014
Я наверное плохая мать, но ребёнку оставила детство до 5 лет. Потом ему ещё учиться, как минимум, 15 лет. Он уже учиться 4 года, успешно. И я не жалею, что мы играли. гуляли.
ЧИВ
06.02.2014
а мы играли, гуляли... и потихоньку и игре и на прогулках учились :)))

как то раз мне попалась статья о японской системе обучения
японец после средней школы знает около 3-х тысяч иероглифов
после ВУЗа - около 9-ти тысяч
есть профессора знающие по 12 тысяч иероглифов
причем один и тот же иероглиф в сочетании с разными иероглифами может означать абсолютно разные вещи
у них своя специфичная методика...
но что меня поразило
малыш японец в возрасте 3-х лет должен различать 30!!! оттенков цветов
я призадумалась, а знаю ли я сама столько названий цветов...
и начала заниматься с детьми...

на прогулке мы разглядывали и называли цвета и оттенки листьев, домов, машин и т.п.
однажды у нас вышел спор
я спросила : "Какого цвета ГАЗель стоящая во дворе?"
Один сказал : "Бежевого"
Второй : "Песочного"
и расспорились :)))
Stefi
06.02.2014
прочитала только первый пост, так что может и повторюсь, но вспомнила анекдот: В конкурсе на заполнение треугольных, круглых и квадратных отверстий пирамидками, цилиндрами и кубиками - победили самые умные и самые сильные
Ивна
06.02.2014
+++!!!
dina23
06.02.2014
Адекватных мам я услышала. Все дети разные, подход к каждому должен быть свой.
Остальных просьба не беспокоиться и не утруждать себя нажатием минусов.
Интересно, как такие мамаши отнесутся к тому, что за интересующий их вопрос их будут слать далеко и пешком?
Я просто удивляюсь в который раз: что ни спроси, тут же говном закидают. Фу, а ещё женщины. Хуже мужиков на АФ.
olgakovnn
06.02.2014
Да расслабьтесь вы) Дались вам эти минусы!
Ну лень иногда писать, что не согласен ( в вашем вопросе, что вы так рано забеспокоились), вот и ставят минусы.
На форуме надо быть готовым ко всяким мнениям)
ЧИВ
06.02.2014
специально, чтобы поддержать Вас
сфоткала на сотовый фото из альбома 18-летней давности :)))
за качество сразу извиняюсь
http://www.nn.ru/~gallery208932?MFID=548927&IID=12068643
дерзайте, и Вы проведете с ребенком незабываемые минуты совместных открытий :)
Ивна
06.02.2014
Красавцы!!!
ЧИВ
06.02.2014
Ивна
06.02.2014
Мамина гордость! И опять - красавцы!!!
ЧИВ
06.02.2014
Спасибо :)
dina23
07.02.2014
Спасибо)
Я уже так примерно и хочу сделать с буковками. Попозже.
ПыСы: тапочки прикольные на карапузах)
Uksinya
07.02.2014
Вам уже написали что спросить можно по-разному
Ваш вопрос уже содержит ответ (когда начинать - усидчивости никакой) ну какая усидчивость в 1.7? Мир сходит с ума.
А еще вот это: "ребенок в гробу это видал". Вот где ппц то.
dina23
07.02.2014
по теме есть что сказать?
ПыСы: "ппц" это естественно лучше.
пеи
07.02.2014
Нам 2,3 буквы не знаем, внимания 5 минут, в 1г11 м пошли в садик говорили мало слов, но мог добиться того что ему нужно, в 2,1 заговорил, словарный запас пополняется. Я сделала вывод: дома мы его старались понимать, в садике дети не понимали, пришлось ему под них подстраиваться. Хотела буквы учить, бабушка говорит рано, она детский педагог, они лепят, рисуют, играют и говорит, что не зря разрабатываются программы для детсадов, можно немного добавлять нового.
Зверей выучили через магниты, азбуку тоже будем также. У нас специально не повторяет, делает вид, что не интересно, но потом вставит свои 5 копеек и в нужный момент)))) логика работает.
Долго учили как зовут воспитателя - Светлана Юрьевна, билась, билась, плюнула. Вчера отпрашивался из садика "Юевна мона я дома", будем учить Светлана)))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.