--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

А ваши дети-школьники мотивированы на учебу?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
897
44
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
shanghai48
14.09.2018
Тема бурчально-ворчальная. Дочка перешла в 4 класс, вроде бы уже не совсем несмышленыш. Любит, когда хвалят, любит получать пятерки. Но при всем при том отношение к домашке - "и так сойдет". Лишь бы побыстрее отбояриться и заняться своими делами (неучебная книжка, планшет, рисование - что угодно).

Если ослабляю контроль (перестаю проверять, не заставляю переписывать заново, если много помарок) - сама ни за что не станет ни перепроверять, ни переписывать. Схватит потом за домашку трояк, расстроится чуть не до слез, "ой, не ругай меня, я буду стараться" - и опять все как было. Наказания в виде лишения гаджетов ее огорчают, но на путь истинный не наставляют.

И это все при умной голове. Просто руки опускаются. Вот что делать, как замотивировать ее? У кого есть положительный опыт? (подзатыльники не предлагать)
У меня нет положительного опыта((( Есть дочь, которая перешла в 4 класс. Так она даже и не расстроится из-за тройки. "Ну есть же глупее меня" *facepalm* И у нас все с пинка, проблема даже просто усадить за домашку. Делает по своей инициативе только то, что нравится. Вот на Соробан (школа ментальной арифметики) она бежит, роняя тапки. А домашку того же Соробана делать тоже не желает. Ведь на занятии весело и интересно, а дома нужно просто считать. Сама не пойму, что с этим делать. 10 лет, а волевая сфера ну никак не хочет формироваться :'(
LukA
14.09.2018
3 класс. В этом году пробуем отказаться от контроля домашнего задания родителями. Как напишет - то и получит. Надо как то пытаться собственную мотивацию развивать. Пока в пределах нормы, но и учёбы то всего-ничего ещё прошло, посмотрим насколько хватит.
За тройки лишается гаджетов. С двойками (в этом году ещё не успела) отменяться кружки и дополнительные занятия, которые ей интересны.
На выполнение уроков только час-полтора вечером после второй смены, на утро не откладываем.
Ameliya
14.09.2018
Прямо про мою дочь!!!! Один в один! Учится в лицее в 4 классе, причем очень хорошо, но все это с такими пинками!!!!! Неаккуратная очень, старается мало, ей просто все дается. Если б старалась, была б отличницей вовсе)) Уроки растягивает на весь вечеееееер, клянется, что в след раз будет иначе. За домашкой пытаюсь ослабить контроль и найти золотую середину, тк выпускной класс все ж. Программа сложная, надо держать руку на пульсе, чтоб не допустить пробелов в знаниях. Слежу за осн предметами.
Лишения никакие не спасают(( Опечалится и снова за старое, сказав-я буду стараться и делать иначе. К домашним делам приучаю, но все пока тоже не фонтан. Мы с мужем другие совсем, она сама в себя, видимо.
о-хо-хо, прямо как будто наш быт описываете... :( все один к одному
Zamoley
14.09.2018
shanghai48 писал(а)
Лишь бы побыстрее отбояриться и заняться своими делами (неучебная книжка, планшет, рисование - что угодно).

А у Вас в школьные годы как-то по другому было? )

Дочь, 3 класс, точно такая же. Домашка на "отстаньте", спорт для нее важнее и она этого не отрицает. Знает, что надо хорошо учиться, но культа из этого не делает. Я полностью одобряю! спокойное отношение к оценкам. За тройки не ругаю, за двойку тоже не ругала, но она сама понимает, что надо исправить. В конце прошлого года сама договаривалась с учителями, каким образом ей улучшить средний балл. Не контролирую, не проверяю, пусть сама учится, я не хочу. Учительница уже завуалированно ругалась на это )
У меня было по-другому, но так, как было у меня, я никому не пожелаю. И старалась быть отличницей только из стремления угодить маме, потому что нельзя было не соответствовать ее ожиданиям. Все в итоге вылилось в невроз, анорексию и много что еще, не хочу даже вспоминать.
Zamoley
14.09.2018
Ну если бы у Вас был выбор, неужели предпочли бы уроки, а не почитать/погулять и т.д.? Вот смотрите, разве плохо, что у дочери все по другому? Мне просто тоже синдром отличника активно прививали. Правда, неудачно.
Вот да !!! Такое ощущение что все бежали делать домашку роняя тапки , а уж если вышло некрасиво , то обязательно несколько раз перепишут ...
lar-KA
14.09.2018
Скажу честно - у меня было по-другому. Без пинков, без напоминаний - приходила и делала уроки. Потом все остальное. Я даже поспать днем иногда успевала.
Zamoley писал(а)
А у Вас в школьные годы как-то по другому было? )

по другому...ни разу за мной домашку не проверяли за все годы,а в первом классе мама лежала в больнице долго - мы с папой вдовоем - я полностью и училась ,и себя собирала , и по хозяйству чуток...видимо требования сейчас к детям жестче в школе и от родителей тоже - в плане ожиданий и поддержки хорошей учебы.
Zamoley
14.09.2018
За мной тоже ни разу не проверяли домашку. Это не значит, что я выбрала бы домашку вместо мультиков. Ну надо, ну сделаю. И делала, конечно. Уроки под Санта-Барбару - это святое :-D Впрочем, можно и за детьми не проверять, да.
Ire-NN
14.09.2018
У нас всего лишь 3 класс, пока ещё действует мотивация "порадовать маму" и "быть одним из первых в классе". Но что будет дальше, сложно сказать, так как отвлекающие факторы (игры, ролики в ютьюб) тоже присутствуют. Радует хотя бы то, что исчезло явное неприятие к выполнению ДЗ, которое было в 1-м и начале 2-го классов.
да, очень
надеюсь, что ни я, ни школа не смогут ухудшить положение))
Не могу сказать, что я во всём согласна с Петрановской. В чем-то я в корне с ней не согласна. Считаю, что прислушиваться надо выборочно.И все же..есть интересные моменты.
www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
спасибо, почитаю
там лучше послушать)
вот в этом году пока никак не вольется в учебный процесс, между дел уроки делает, все у него нормально и помарки тоже.
позавчера спрашивал-" если 1 ошибка 5 поставят? ", улыбнулась в ответ, в ходе разговора выяснилось, что ошибку он сам увидел и исправил, и вот задумался , за исправление снизят или нет ?) . вчера сообщил-" не снизили, 5!" жалуется , что по устным предметам много учить/ читать надо, да еще и все-равно не спросят, зачем вообще учить тогда?) но при этом учит( естественно объясняю кому нужен выеченный материал и для чего, объясняю регулярно))) учится хорошо, подход ответственный, моей заслуги нет, сам по себе такой . 6 класс.
дочь абсолютно другая, вопросы у меня были теже, что и у Вас , как и почему? мотивации ноль, если в началке за оценки немного переживала, то в среднем звене и так сойдет, от хорошистки скатилась до 10 троек за год, достучаться до нее смогла только в 9 классе, согласилась на репетитора , которая очень удивлялась-" девочка умная ведь, как же так запустили материал ((" к концу девятого класса подтянули оценки, и даже прошли в колледж на бюджет. сейчас ей 19, мало поменялась , выросла конечно, рассуждает по-взрослому, работает уже 2 года, но безалаберность, в чем-то безответственность никуда не делась и не денется.
но пускать все на самотек никогда не предлагаю.
а из взрослых - много людей по-настоящему мотивированы на работу? чтобы с той же отдачей, как в школе на пятерки и каждый день
и прямо все, если недостаточно хорошо выполнили работу, остаются сверхурочно, чтоб довести до совершенства?
и никогда вы не общались с руководителями, которые прямо дословно говорят
shanghai48 писал(а)
Если ослабляю контроль - сама ни за что не станет ни перепроверять, ни переписывать. расстроится чуть не до слез, "ой, не ругай меня, я буду стараться" - и опять все как было. Наказания ее огорчают, но на путь истинный не наставляют.
Блик
14.09.2018
Вот именно. Самое забавное, что при этом все остаются на своих местах: терпят, контролируют. Школьная выучка - страшная сила. Кстати, пару раз натыкалась на ситуации, когда такая позиция руководителя ужасно мешала людям просто нормально работать.))))))
Я такая :) Правда, в отличие от школьников, работаю сама на себя, причем в отрасли, где личная репутация - это все. Так что мне мотивации, чтобы вкалывать, искать не нужно. Как потопаешь, так и полопаешь, одним словом. Но отлично понимаю, что школа в этом отношении - совсем другое.
я к тому, что таких людей не много - которых мотивировать и контролировать не надо. а есть еще то, о чем Блик написала и в соседней теме про вынос мозга - можно так замотивировать, что ни работать, ни учиться невозможно
а что дети могут отличаться от родителей - надо принять как должное) я тоже как сказку читаю, что многие уроки делать не помогают и там одни пятерки)) нет, я верю и даже знаю, что так бывает. но не с моими детьми. свежий пример - сын, пусть и с небольшими наводящими вопросами-подсказками, сделал русский в черновике, прислал по вайберу - всё правильно, но переписал на чистовик так, что получил 2 за грязь, пропуск букв и пр.
А я, наоборот, обратила внимание, что сейчас большинство вджобывает что есть сил. Когда работала в бюджетной организации, то видела, что всем все пофигу. А вот в ООО такого никто терпеть не будет, потому все работают хорошо.
наверно это по сравнению с бюджетной организацией)) никто особо никогда в частных и не терпел. но такого нет, чтобы все каждый месяц стремились догнать и перегнать. а у тех, кто постоянно стремится, между прочим, здоровье начинает сыпаться очень быстро
Мы может о разном.. Все стараются работать хорошо, ответственно, вовремя. Вот и уроки бы так же учить. Зачем перегонять? Просто вовремя. А в школе нет такой мотивации.. ну тройка, ну выгонят..
а тройка - это и есть работать хорошо и вовремя, если нет - просто уволят. вы спросите любого руководителя - сколько у него хорошистов и отличников, уверена, что единицы
и в школе - тройка положительная оценка, дети ходят в школу и в целом стараются
ну это кому как... тройка это удовлетворительно, так себе, плохенько. Но спорить, конечно, не о чем. Подумала, что начальство, которое самое главное и с нами в кабинете не сидит, только косяки и видит. Для него мы троечники и есть, точно не отличники))))
я о том и говорю. и вообще начальники правы, как и учителя - они результат оценивают, а не то, как вы стараетесь
Блик
14.09.2018
Опыт есть, положительный. В том смысле, что дети в школе учились и учатся вполне прилично. Но мотивацией я занималась больше до школы, в школе - разве что поддержкой. Хотя нет, вру. Мотивация была, но это не имело отношения к домашкам и оценкам. Мне было важно, чтобы чем-то заинтересовались, научились ставить цель, к ней двигаться, собирать информацию, получать результат. Оценки просматриваю для профилактики завалов - во-время спросить, нужна ли помощь. Зачем что-то переписывать, еще со своих школьных времен не понимаю.
Думаю, что головы у них умные, сами разберутся. Ну а где путь истинный - знаю только в общих чертах. Это же их путь, не мой.)))
yanna1
14.09.2018
Блик писал(а)
мотивацией я занималась больше до школы

вот да, в основном до - а сейчас только коррекция.
зато уже минус поставили - интересно, что в этом ответе могло не понравиться? (согласна по всем пунктам, включая переписывание) :)
Хотела тоже самое написать про дочь. Плюсанула.
А приведите, пожалуйста, пример. Что конкретно делали?
Блик
14.09.2018
когда?
Как пытались замотивировать до школы, чем-то заинтересовать, как учили ставить цель и к ней двигаться, собирать информацию и получать результат?
Блик
14.09.2018
Как-то так получалось, что всё время сами учились. Что-то вместе интересное делали. Радовались происходящему, получали удовольствие от того, что делали. Играли. Старались не проскакивать мимо интересного, любопытного, разбираться, что к чему. Быть внимательными к выбору ребенка. Слушать. У мужа до сих пор любимая присказка: "почему девочки так много говорят?" из Питера Пена.)))
Движение к цели - это уже больше про школу. Там важна поддержка, когда не получается и хочется бросить. Что- то сделать вместе, где-то просто побыть рядом, где-то не мешать. Мне вот по жизни сложно не обесценить результат, но я старалась))).
shanghai48 писал(а)
не заставляю переписывать заново, если много помарок

мои учиться не хотят от слова совсем, домашку пишут абы-кабы с кучей исправлений, их даже 2 не страшит, и заставить переписать/исправить их не реально, им пофиг, никак не могу им вдолбить, что учёба и знания нужны им, а не маме/папе/учителю.
4-ый класс сейчас, домашку 2 раза проверяла за 3 года ради любопытства.
Пусть учится сама как хочет.
Помогаю только устными разъяснениями, когда сама обращается или видно по оценкам, что наступил "пипец" - это прям всегда 1-2 раза в год примерно на неделю случается))) даже не знаю с чем связано, типа выгорания, наверное, что-то, потом снова всё норм делается.
IY
14.09.2018
Дочь стремится получать хорошие оценки, если получает плохие сама ищет возможности исправить. С сыном такая же ситуация. Но вот сын мог бы лучше учиться, на мое высказывание - ты бы мог быть отличником, получила ответ - а зачем? Видимо не замотивирован. Но если учесть что я в их обучении не принимаю никакого участия,а учатся они полностью самостоятельно, то результат в принципе меня устраивает, тем более отличные оценки не показатель успешности в дальнейшей жизни.
nightmare
14.09.2018
Мотивированы на учебу или хорошие отметки?
По мне, это не совсем одно и тоже. Мой сын на отметки вообще не мотивирован и никогда не был. А вот на получение знаний - вполне. Правда, к 10му классу мотивированное получение знаний сузилось до двух предметов, а все остальное по принципу "лишь бы не трогали". За учебу я никогда никак не наказывала, даже когда он в 7м классе вообще перестал делать домашние задания.
Ну, в четвертом классе при хорошем адекватном педагоге (у нас такой) хорошие знания и хорошие отметки ничуть друг другу не противоречат. А навык сосредотачиваться на работе и делать ее быстро и аккуратно точно пригодится - только я его пока не наблюдаю, увы
Наверное, для начала перестать заставлять ребенка переписывать. О какой мотивации может в таком случае идти речь? Конечно, она будет делать тяп-ляп, потому что знает, что мама опять к чему-то прикопается и заставит переписывать.
Пока это единственное, что худо-бедно работает из всех моих мер :) раньше вообще все делалось левой ногой, теперь, когда знает, что если будет много исправлений, придется переписать, письмена стали поаккуратнее (чуть-чуть)
Я все равно не понимаю, зачем заставлять переписывать. Ну, написала неаккуратно, получила соответствующую оценку. Может, потом напишет лучше.
Переписыванием вы уже 3 года занимаетесь. "Чуть-чуть лучше" за такой большой срок ваще не результат. Иными словами, не работает это.
Я со старшим тоже накосячила (он сейчас в 6) - и к школе его готовила, чего только ни делали, и в школе контролировала все домашки, чтобы было сделано правильно. В итоге ребенку ничего не надо.
Средний в 1 класс пошел. К школе не готовила, в шбп не ходил, вообще не занималась с ним, сейчас домашку не контролирую так, как у старшего. Он знает, что задали, я нет. Проверяю только наличие. Какие он там палочки нарисовал - его дело, хоть криво, хоть как. Это его ответственность. Посмотрим, что дальше будет, но сейчас это с удовольствием бегущий в школу ребенок.
dem
14.09.2018
фраза ой не ругай меня буду стараться на мой взгляд ключевая
поставьте эксперимент) отдайте полностью ребенку ответственность за учебу.
в общем то при всем желании ничего страшного не случится. ну будет больше или меньше троек или четверок
то, что будет - не будет отличницей - скорее понты для родителей -бабушек. Если ребенка в эту сторону не прокачали, что ему надо стремиться быть лучшей

дайте себе зарок на месяц не вмешиваться) или до нового года. То есть вмешательство исключительно по просьбе ребенка "Мама помоги")) По результату примете решение..либо будете курировать ребенка до конца школы..если понимаете, что без этого ВЫ жить не можете и это ВАМ надо. (Но если считаете, что не надо, а прямо тянет, то можно над собой поработать) И тогда спокойно будете с этим жить - примете себе эту модель жизни
Или увидите, что ребенок вполне себе самостоятельное существо и у вас есть другие интересы в жизни, кроме как его тотально контролировать, например, с ребенком кооперироваться) (не знаю как тут точней выразиться) Ведь любовь к ребенку и тотальный контроль разные вещи И мотивированность ребенка от контроля не зависит.
по опыту мы старлись детям раскрыть глаза на окружающее. Дети бывают вполне себе консервативны. У нас вот много сил уходило на то, чтобы уговорить их сделать чтото новое - попробовать - а дальше уже - хотят делают - хотят нет. Это тоже из области мотивации.К той же учебе - вы можете разово заставить стат например отличницей..но потом уже надо отдавать выбр ребенку - после того, как помогли узнать что это такое. вот такой вот сумбур)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.