--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как помочь ребенку заговорить?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2013
95
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
сур*ок
03.04.2018
Конечно, мы маленькие ещё, нам 7 месяцев. Но в этом вопросе считаю, что сани надо готовить летом.
Пока читаю ей сказки на ночь, разговариваю с ней. А как ещё можно взаимодействовать с ребенком именно в направлении развития речи? Слышала про пальчиковый массаж. Но не правильно запомнила что ли, в инете не нахожу( методик всяких куча, но как обычно, хочется советов и опыта от мм)
tatany
03.04.2018
Ну вот, неужели до сих пор еще не выучили таблицу умножения и не научились кататься на коньках?
Ve Sta
03.04.2018
и Мцыри не цитируют. ужас вообще, запустили ребенка
Ну как-то не хочется в случае чего перечитывать в архивах форума миллион тем изболее серии: мой ребенок не говорит, что делать?
Разговоров сложносочиненными предложениями от неё никто не ждёт
ANI@
03.04.2018
Самый успешный навык и долгоиграющее приобретение в этом возрасте из моего личного опыта - это горшок:) привыкали мы к нему 1 день - горшок супер понравился, то ли судьба такая, но все что написано про приучение к горшку мне не пригодилось. Встречала литературу, где горшок надо в 1.5 года покупать, хорошо что я ее не читала. Поэтому я вас понимаю... говорить дочь начала в 9 мес. - папа, баба и т.д. прям "посыпалось" так шустро - казалось вот оно, пришло! Однако я рано обрадовалась - замолчала... и молчала почти до 3,5 лет. Сейчас все ок, говорит прекрасно, дефектов речи нет. Удачи!
Nadoeda
03.04.2018
*facepalm*
Вы делаете достаточно. Не ставьте себе целей, чтобы не было разочарований. Просто получайте удовольствие от общения с ребенком.
От ваших усилий не особо зависит, когда заговорит. Старшему и читала, и мелкую моторику развивали.... Заговорил в 2,5, ближе к трём даже. С младшей не занималась совсем, болтает с 1,5 лет
aliene
03.04.2018
Поздно вы спохватились. В вашем возрасте уже высшую математику дети должны осваивать и свободно говорить на 3 языках.
Вы так пишите, как будто я говорить её учу.
aliene
03.04.2018
Не, это вы так пишите.
Когда заговорит ребенок - это как повезет. Старшая в 2 года у меня говорила отлично. Младшая в этом же возрасте не хочет говорить. Занимаюсь так же , если не больше
Что я пишу? Тема называется как помочь реребенку, а не как его заставить
Запишитесь к логопеду. Срочно!
Stacia007
03.04.2018
Как-то уж совсем сани летом-летом готовите:) Заговорит, когда время придет. Читайте не только сказки, мне кажется стихи деткам больше подходят: ритм есть. И не только на ночь, в течение дня вполне можно сесть с ребенком и почитать ему книжку. Показывайте на страницы, называйте предметы. Пальчиковый массаж? Потешки Вам в помощь: "ладушки-ладушки, где были у бабушки", "сорока-сорока, сорока-белобока" и прочее. Гуляете, если не спит, показываете: вон машина едет, а как машина едет? - бррр, это собака - собака говорит ав-ав. Также когда одеваете, кормите, моете, проговариваете свои действия. Для пальчиков можно сделать солёное тесто (вместо пластилина, а то все в рот), пусть ковыряется в нем, повставляйте в тесто макароны разные, ребенок не захочет/не сможет также, хотя бы посмотрит. В Интернете посмотрите полно книг, как заниматься с ребенком, видео Вам тоже в помощь.
Silv@
03.04.2018
Читать надо не только на ночь, а днем тоже. Стишки короткие, песенки. Звуки животных произносить, да звуки всего. Ребенку проще будет начинать со звуков, которые у него будут ассоциироваться с предметами и т.п. Не давить на ребенка "ну скажи ...". Во время игры ребенок сам выдаст звук. Не сравнивать с другими детьми. Наш "мама" сказал ближе к 2-м годам. Зато теперь в 5 не остановишь. Порой такие фразы выдает, что взрослый такие слова не подберет. С логопедом за 2 месяца поставили Ш, Ж, Л. Единственный минус позднего говорения, возможные проблемы с произношением. Но если ребенок не говорит в малышковое время, это не значит, что он не запоминает, не анализирует. Сын знал буквы в 2года, хотя не говорил практически. Он произносил буквы как мог. Дети как губка, недооценивайте временное молчание ребенка.
Jolly gaz
03.04.2018
Все правильно вы делаете - читать, разговаривать и мелкую моторику развивать. Это не только пальчиковый массаж - рисование, платилин, игры с крупой, песком, всякую мелочёвку из ведерка в ведёрко перекладывать и т.д.
Правильно все делаете. Правда все равно заговорит тогда, когда заговорит. Зато пассивный словарный запас развит. И ребёнку интересно жить - мама постоянно рядом копошится. Счастье) моему старшему так же повезло. Младшая менее уделена таким вниманием, потом что старший так и тянет одеяло на себя. Воспитатели зато восхищаются его словарным запасом.
Вы все продолжаете экспериментировать ?)))
По теме -правильно вы все делаете-читайте короткие стишки-потешки,просто разговаривайте ,описывайте свои действия,ручки-ножки разминайте каждый пальчик,пальчиковые краски уже можно попробовать
я свою ошибку вижу в мультиках. вычитала тут, что если отдавать преимущество зрительному восприятию, слуховое может отставать. Так что посоветую подольше не давать смотреть мультики.
Мультики не дю)
Сразу видно первый ребенок, у меня первый до 1,5 не говорил,ну как слова отдельные,предложений почти нет, невролог прописала таблетки и потом мы заболтали и вот тут начинаешь ценить тишину))) Со вторым я уже не думала,чтоб пораньше заговорил)
*Shalimar* писал(а)
и потом мы заболтали и вот тут начинаешь ценить тишину)))

На полном серьёзе?)
Вот часто такое читаю и не понимаю...
У меня как заболтал - это такое облегчение было) наконец-то стало понятно, чего и когда ему надо, а если что-то не нравится - он может это человеческим языком объяснить, а не ныть, орать и истирить, как раньше)
Ну и появились наконец-то диалоги, в которых можно нормально договорится и придти к компромиссу))
Я очень хочу, что бы и второй пораньше заговорил)
я его и так понимала,он не говорил развернуто,а типа Мама дай и прочее он говорил) А потом заговорил так,что атас, 100 слов в минуту,с перерывом на вздохнуть) Второй рано начал говорить, сейчас ему 6 убалтывает всех и вся,еще и такой сказочник,что мне страшно подумать,что о нас думают воспитатели))
Ну я тоже понимала, конечно... Но он при своих 20 словах в 1,6 не говорил дай, а показывал пальцем и противно ныл! По сто раз на дню это нытье было *crazy*
Ну и остальное, тоже каким-то мычанием... Понять можно, но слушать не очень приятно...

А потом поперло и стало намного проще, интереснее и приятнее)))
Сейчас 2,7 болтает не остановить! Фантазия тоже мама не горюй) тоже немного страшно чего он рассказывает воспитателям и бабушкам в наше отсутствие :-D
У меня сын не истерил и вообще такой спокойный был, я всем говорю,если б у меня поменять сыновей местами,то второго наверное бы и не было. Он как я интроверт с пеленок,сам в себе. Мне кажется он сейчас в 9 больше ноет порой чем тогда.
*Shalimar* писал(а)
У меня сын не истерил и вообще такой спокойный был

Хорошо, когда так))
Я вообще до года была в шоке, как после всего этого можно ещё хотеть детей и добровольно ещё рожать!
я вообще до года думала что плачущий ребёнок это обычное состояние. однажды у меня сын целый день не плакал. так я подружке звоню рассказать про это , у нас ровестники дети, она говорит а у меня никогда не плачит. вот тогда у меня был шок
это вообще кайф когда ребёнок говорит
он как взрослый уже. не надо напрягаться показывать жестами по 100 раз. просто можно спокои но вести диалог. сразу такои скачок в развитии, можно уже не просто читать, а рассуждать с ним. ты на 100% начинаешь понимать ребёнка , а не догадывался и не думать а понимает ли он тебя. вы с ним на равных можете разговаривать. а уж разговоры 2х летки это такое чудо, они такие перлы выдают , которые в 3 уже не выдают, а в 3 выдают то что в 4 никогда не скажут. это реально очень классно. мне искренне жаль тех кто начинает говорить после 3х, и пусть в 4 года они будут на ровне стихи все читать, этого кайфа разговаривать " по взрослому" и слушать рассуждения ребёнка в 2-3 года это очень круто
ценить тишину? а те дети которые " мычат" вместо слов от них тише? сомниваюсь чтото
Самсоня писал(а)
ценить тишину? а те дети которые " мычат" вместо слов от них тише? сомниваюсь чтото

Ну вот я (да и муж) о тишине мечтали до 1,-1,5 как раз...
Щас очень рада, что болтает, потому что болтать с ним очень интересно)) своя логика, непривычная взрослым и вообще другое восприятие мира и информации, это очень здорово) еще и фантазия) ну и перлы, да)))

Как-то моему ещё 2 не было, тогда слов говорил уже много и только начинались словосочетания, и уже диалог и взаимодействия шагнули прилично вперёд, и мы случайно наткнулись на старые видео до 1,6, он там то мычал, то болтал на тарабарском что-то, и я помню до сих пор это ощущение радости и благодарности, что те времена позади и наконец-то он разговаривает)))

И да, пропускать такое было бы обидно очень...
Так он же теперь не молчит ваще.)))) По сто раз переспросил повторением последних слов)))). Или ходит за тобой с таким видом, что хочешь не хочешь а начинаешь с ним диалог. А тут то ты и попадаешь опять на нескончаемый поток вопросов.))))
Ну это же лучше нытья нескончаемым потоком без какого-либо смысла! А раньше то было именно так...
Тут хоть смысл есть и диалог понятен обеим сторонам) ну и мне и самой интересно поболтать)))
Сюда плюс
развитию речи и вообще развитию способствуют впечатления. сходите в зоопарк, в дельфинарий, на море свозите
puff
03.04.2018
Я читала с рождения, постоянно разговаривала, все рассказывала и проговаривали. Не знаю, есть ли связь, но сейчас в 2.4 речь свободная+ знает очень много стихов, включая такие длинные, как Мойдодыр,муха-цокотухв,половина дяди Стёпы.
Помимо того что вы перечислили я бы посоветовала стишки самые простые, потешки. "Идет коза рогатая", "кисонька-мурысонька, где была?", "гуси-гуси, га га га". Еще наш малыш очень любил когда спрашивали где в комнате что находится, он пальчиком показывал, но чуть позже мес.в 9. Помогает словарный запас расширить )
Я*
03.04.2018
А подскажите мне, дурынде) сначала надо ребенка подносить и говорить, что вот это стол, это телевизор?)) А потом носить и спрашивать?))) Или по картинкам?
Да это обычно делается вообще между делом)
Просто озвучивание все свои действия в подробностях)
Типа: сейчас я эту кофту положу вон на тот стул, давай посмотрим в окно, там есть дорожки, деревья и люди ходят, а вон собака побежала. И т.д.

Конечно одним днём ребенок всё это не запомнит, но я верю я что от подобного проговаривания пассивный словарный запас растет)

Даже подобные бытовые разговоры между взрослыми накладывают свой отпечаток)

По картинкам тоже можно и по книжкам, но мой заинтересовался этим делом уже после года, когда ещё не говорил, но показать и принести мог много всего.
И так и так. Я вообще с рождения старшему эти вещи объясняла. Носила по квартире долгими зимними вечерами и болтала. Потом книжку купила. Там, к примеру, нарисована свекла. Я показываю картинку и рядом кладу настоящую. Сравниваем.
Если что-то есть под рукой живое и настоящее, конечно лучше это и показать и пощупать. На карточках или в книгах можно смотреть то, чего у нас нет. Я прямо подносила ребенка поближе и называла. А потом месяца через 2 у нас пошло так: "где часики? Тик-так?" Он показывает пальцем, где пол, потолок, окно, люстра, кровать и пр.
vse budet
03.04.2018
А я бы добавила, поменьше сказок и побольше реальных историй и картинок. И лучше не бегать с карточками за ребёнком, как сейчас это распространено, а показывать по возможности все в действительности. Чтобы потрогать, пощупать можно было.
Если есть желание, то исключить телевизор совсем. Это только положительно скажется на речи, фантазии, на детских капризах в дальнейшем и ваших с ним взаимоотношениях.
vse budet писал(а)
И лучше не бегать с карточками за ребёнком, как сейчас это распространено, а показывать по возможности все в действительности. Чтобы потрогать, пощупать можно было.

А подскажите где можно в живую посмотреть и пощупать всю технику, животных со всего мира и много всего ещё?)
vse budet
03.04.2018
Конечно я имела в виду, что ребёнку лучше дать апельсин, чтобы потрогав и попробовав его на зуб, он понял что это такое. Нежели взять картинку с его изображением. В 7 месяцев большего и не нужно.
Затем, когда ребёнок подрастает, ничего плохо в картинках я не вижу, так как многое действительно сложно найти. Например, музыкальные инструменты. Можно распечатать их изображение, заламинировать. Включать звуки и показывать какой инструмент его издаёт. Отлично работает.
Все нельзя, но многое можно. Писали же выше: зоопарки, путешествия, парки.
Ну каждый день не находишься по зоопаркам, уж не говоря про путешествия. Да и далеко не все животные у нас есть.

В живую, конечно, многое интереснее, но всё же и ограничений много есть...
Парк Победы, выставка паровозов, трамваев, конные заводы, деревня (куры,гуси,козы,коровы, трактора, мотоциклы,...), автостоянка (учили марки и типы авто) - при желании можно ещё найти. Конечно, не все с 7 месяцев. Но мой старший в полгода уже побывал в зоопарке.
а зачем это делать каждый день? вы считаете такие эмоциональные потрясения поидут ребёнку на пользу?
Ну карточки то каждый день в доступе))
Я, конечно, не про 7 месячных)) а детей уже прилично постарше.

Подобные вылазки действительно так часто не нужны, но с одного раза ребенок и половины нового не запомнит. Сколько раз надо сходить в зоопарк и за какой период, что бы ребенок запомнил всех животных только из "живого источника"?))

По мне куда логичнее дома в меру и по возрасту узнать про самых разных животных из книг, карточек, фильмов о живой природе, а потом придти в зоопарк и узнать их, найти где кто, познакомиться в живую!
да просто это разные вещи показать на картинке медведя и в живую? у нас в зоопарке очень много зверей. за лето 3 раза сходите и поверьте на развитии это скажется гораздо лучше чем миллион карточек. у нас фанат животных , изучали по энциклопедиям , много очень реалистичных игрушек , но в зоопарке мы были очень много раз . ещё цирк есть, дельфинарий . одно дело карточки другое в живую. просто раз в неделю какая нибудь семейная вылазка уже большой + для гармоничного развития ребёнка. но конечно это я тоже не про 7 месячного говорю, а про 1.6-3 года. для 7 месячного даже во дворе можно много интересного наити. мне ещё нравится идея с тематическими неделями. но тоже для 1-1.5 годовасов уже
Первый раз были в зоопарке в 1,7-1,8 где-то, и потом ещё через пару месяцев - вообще по фигу ему на животных было!
Вот вазы огромные и статуя Гены понравились больше, ну и вензеля на лавочках и машины на входе! Хотя животных многих уже знал, но вот не проникся совсем!

До этого в деревне специально по соседям ходили на кур, уток, гусей, кроликов смотреть, тоже не впечатлили они его как-то совсем!

В 1,6 и подавно было бы до лампочки) вот сейчас жду, когда чисто станет - сходим. Сейчас уже интересно. Фильмы про животных нравятся. Но не факт, что в зоопарке не начнет носится опять сломя голову.
интересы у детей разные. моему вот машины не очень интересны, а животные это прям его жизнь он спать с ними готов. если это в плане знаний общих то есть вот домашние вот дикие , вот хищные вот травоядные, кто где живёт у кого как мама/ детка называется то вот можно тематическими неделями заняться. на этои неделе животные, на следующей овощи/фрукты, потом общественный транспорт, потом например спорт или музыкальные инструменты. очень полезно и интересно
Мой тоже любит животных и они ему интересны)
Но дома мы изучили и узнали на много больше и ребенок сам интересуется)

Зоопарк это было весело, но не познавательно в нашем случае)

Про музей газ думаю. Будет интересно, но вот удержать его, что бы не лазил по этим машинам будет крайне тяжело пока...
вы не понимаете разницы между книгами и знаниями и впечатлениями и эмоциями. это тоже самое что прочитать про море и увидеть искупаться в нем
В теории да. Но на деле не со всеми детьми и всегда это так!
дети это такие же люди. вы сами разницы не видите хотя взрослая. можно всю жизнь путешествовать, а можно орёл и решу смотреть и думать что эффект такои же , а то и передачи более информативные
Мы с вами немного о разном... Я понимаю о чем вы, но вы меня как-то не очень...

И даже насчёт путешествий и прочего есть определенный минимальный возраст! Вот мой был на море год назад, но ничего не помнит, ни моря, ни что на самолёте летал (а сейчас он фанат самолётов и вертолетов, ни одного не пропускает, бежит в окно смотреть!)
да причём тут помнить? вы думаете он погремушки помнит, но тем не менее они повлияли на его восприятие мира. эти эмоциональные всплески влияют на работу мозга и на его развитие. не обязательно он должен море запомнить, эффект то в другом. почему например больным детям рекомендовано общение с животными, не книжки про них читать и не картинки смотреть, а именно живое общение?
Что-то вас все троллят...
Хотя в темах про зрр совсем другой настрой...

Ничего плохого не вижу, что вы уже сейчас озадачены этим вопросом.
То, что читаете - это хорошо, часто кажется, что в этом толку нет, но на подкорочку всё это записывается и формируется пассивный словарный запас.

Больше разговариваете, рассказывайте обо всем вокруг, называйте названия разных предметов)

Пальчиковый массаж нагуглить не сложно. Есть ещё пальчиковые игры, сорока, ладушки, как дождик капает и подобное. Повторять начнет, конечно, попозже, но можно пробовать начинать. Обычно детям такие игры нравятся).

И я тоже согласна про свод ТВ при ребенке к нулю.
сперва все троллят а потом начинаются темы как в 3 года разговорить, что попить и к кому сходить. это зависть в людях, сами не занимаются и над другими смеются
Я б не стала делать выводы про зависть и "не занимаются"...

Мне кажется чаще, когда дети вырастают уже многое забывается, в том числе и свои переживания часто по пустякам и подобное...
а какои вывод делают если люди нсмехаются что мать занимается с ребенком ? что они глупые?
у кого уж тут больно дети выросли? кто забыл или не знает что сказать могут промолчать и мимо проити. никто не заставляет демонстрировать свои искрометный юмор по поводу математики и Мцыри
Как мне невролог говорила, пока мозг не созреет, особо ничего не поможет..я с дочкой до 3-х лет и уколы кололи и массаж на дневном стационаре, и занимались, и в реабилитационный центр ходили, никаких сдвигов я не заметила..дочка все понимала, показывала что спрашивали, но говорила только простые слова мама,папа, баба..в 3,5 г только появились предложения и более-менее понятный разговор.. Ну вот что делать, если ребенок не говорит? Считаю всему свое время, у взрослых же тоже разные способности, у кого то два высших образования и языки знают, а у кого техникум
а невролог вам сказал от чего созревание мозга зависит? или сказала что это предначерченно судьбой ещё задолго до рождения? или вы думаете что не занимаясь с ребёнком она у вас так же в 3.5 года заговорила? люди чтоб 2 высших получить вообще то учились/ занимались а не просто ждали пока им диплом вынесут
Ну многие идут учиться, но вылетают после 1-2 курса..
и что? вроде вы писали про тех у кого 2 высших , значит они не вылетели а учились
Я писала про разные способности, кто то может высшее образование получить, кто то нет
а причём тут труд и занятия по жизни и природные данные. или вы считаете что раз родился дураком то и время на него тратить не надо так дураком и останется, а если умный то он и в Африке умный и ничего ему развивать больше не надо?
А что у кого нет высшего образования те дураки? Некоторые имеют средне-специальное и хорошооплачиваемую любимую работу, и их все устраивает.
Вот именно, что с некоторыми детьми особо не занимаются и они начинают разговаривать в 1 -1,5,г, а некоторые после 2-3 лет
про образование это как пример что изначально у каждого человека разные данные и возможности.это именно вы предложили мерить количеством образований людей
Тут многодетных много и тему <<заниматься>> они уже видят философски, имхо.
судя по лайкам ко второму посту тут прям всееее многодетные философы
Да, я вот тоже не поняла целесообразность некоторых комментариев. Как будто я спрашиваю, какчто научить ребенка разбираться в молекулярной физике
Не обращайте внимание)
Pibodi
03.04.2018
А это кто-то остроумный написал первые комментарии-и понеслось)
Вы молодец, что озаботились этим вопросом. Читайте с выражением простые детские стишки. Подрастет, обязательно и на прогулке разговаривайте, объясняйте - листочек, солнышко, небо, облака, птичка.
Обязательно занятия на развитие моторики. В посуду высыпайте макароны, крупу, мелкие игрушки, и копайтесь на здоровье.
Игра "Сорока-белобока кашу варила" каждый день.
Меньше мультиков (развивающие можно).
HavvaK
03.04.2018
Всему своё время. Не ставьте цели читать стихи в 3 года. Пусть ребенок растет ухоженным, счастливым, любопытным... Выдохните.
Хочу, чтобы и умным рос))) смотрю на племянников, по 10 лет, ничего не интересно кроме планшетов. Книг не читают, мысли выразить не могут, по русскому одни 3ки.
HavvaK
03.04.2018
А вы не смотрите на соседей) Только ваш собственный пример. Разговаривайте, пойте, играйте, хулиганьте... Ребенок берёт из семьи. Есть возможность, больше гуляйте, двигайтесь, в будущем активный отдых. Пусть потом ребенок знает, что есть телефон и планшет, но в строго определенное время. В 2 года можно начать ходить к дефектологу. Он профессионально также научит маму как заниматься дома. Ну не все дети в 3 года могут свободно говорить и читать стихи. Моя хорошо заговорила в 4 года. Сейчас в 6.5 лет свободно владеет 2 языками. Это не хвальбы ради. Просто смотрите на своего ребенка, где что ему легко, тяжело дается и направляйте со специалистом.
вообще иногда полезно "смотреть на соседей" и делать выводы и на чужих ошибках учится а не на своих
HavvaK
03.04.2018
Как правило учишься именно на своих ошибках) У меня правило: подсмотри и возьми лучшее.
Как то меня так заминусовали, что я не учу говорить Спасибо. Да, именно не учу, а сама каждый раз за действие благодарю или говорю пожалуйста. Ребенок словил суть и тоже использует слова вежливости.
" как правило"? ну это правило для дураков. по моему так знаменитая поговорка звучит, что умный на чужих учится а дурак на своих? а в чем проблема учить и спасибо говорить и вообще быть вежливым? как вы решили что он суть уловил, а не просто копирует ваше поведение?
HavvaK
03.04.2018
Ну тогда я самый круглый дурак в мире!)) Просто кто-то учит по типу Стою над душой, а я вот так незаметно, примером, действием. По любому ребенок начинает копиповать, научаться. Называется это присловутый условный рефлекс.
ну тогда не надо писать что рефлекс это " понял суть".это называется кто-то воспитывает кто-то дрессирует
HavvaK
03.04.2018
Открою вам секрет. Потребность в испражнении -безусловка. А вот приучить к горшку... Вот мамы и понимают важность в формировании условного рефлекса. Вот будет деть строками пушкина говорить, а пИсать продолжать в памперс... тьфу тьфу. Не зацикливайтесь на терменологии. У каждого своя методика обучения и свой опыт. Кто-то хаос в простраестве назвал Методика Монтессори. А мне вот в квартире такая фигня не нужна. У меея все по ТРМ.
vse budet
04.04.2018
Что такое ТРМ мне пока неизвестно. А что в вашем понимании хаос в пространстве по методике Монтессори?
Вам уже многие ответили, что вы все правильно делаете. В этом возрасте самое главное - общение ребенка со взрослым. Проговаривая свои действия, пополняете пассивный речевой запас. Развитие мелкой моторики и простейшая пальчиковая гимнастика - хорошее подспорье. Предлагайте элементы артикуляционной гимнастики (подуть, цокать язычком, делать губами пррррр и т.д.)
Но обратить ваше внимание я хочу на то, что совсем не обязательно, выполняя все это, ребенок рано заговорит. Я закончила пединститут, мы много изучали развитие ребенка и речи в частности, я прекрасно знала, что и когда надо делать, но вот мой старший сын заговорил только после 3-х, хотя и массаж и потешки и пр. делали буквально с первых месяцев. А вот младшая дочка в 2.1 уже вполне может мысли свои донести и простой стишок рассказать.
Говорите вы. Что вижу - то пою. Буквально. Мамарадио. "А сейчас мы идем туда то.. птичка поет, уточка желтая, облачка плывут, листочек зеленый... дава посмотрим на камушек, какой камушек, грязный\шершавый\итп, айнанэнанэ" Пока все.
Хорошо, что вас это волнует. Но от ребенка фидбека ждать рано. Даже если фактически заговорит позднее - зато накопит пассивный запас слов.
puff
03.04.2018
На меня мамы на площадке, как ,пардон,на дуру смотрели, когда я проговаривала каждое действие,рассказывала все что видим.
Хочу Вас поддержать). То что Вы хотите заниматься с ребенком это здорово!
К году появляются первые простые слова: мама, папа... И так же расширяется пассивный словарь ребенка (то, что ребенок знает, может показать, но не говорит).
Что полезно делать в 7 месяцев для развития речи: все что видите и все что делаете проговаривайте, так будет расти пассивный словарь и потом перейдет в активный.
Очень полезно слушать ребенку различные звуки (муз.инструменты, животных), это развивает фонематический слух и тоже создает базу для дальнейшей речи.
Пальчиковая гимнастика очень полезна для развития речи, т.к. в подкорке зона речи и зона мелкой моторики переплетены и развиваются синхронно. Но здесь переборщить тоже не надо, чтоб не перевозвудился речевой центр. Когда мой ребенок был маленький я ему массировала пальчики когда мыла руки, каждый кончик примерно по легкому нажатию и круг.движению.
vseok
03.04.2018
Все вы правильно делаете. Очень рекомендую книгу Янушко <<Помогите малышу заговорить>>. Плюс нужно развивать импрессивную и forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307 и экспрессивную речь
forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Спасибо за ссылку))
Julia8
04.04.2018
У меня был смешной случай, ребёнку был почти год и вот сидим мы за столиком, обедаем и я как обычно чтобы лучше рот открывала говорю.. как собачка лает и сама же обычно отвечаю гав-гав, киска мяу-мяу, лягушка ква-ква.... а тут я не успела и мне ребёнок сам начал выдавать))) я чуть со стула не упала))) вообщем, ничего конкретно делать по расписанию не надо, просто разговаривайте с ребёнком простыми словами: машина -биби, гуси- гагага, упала- бух, чтобы ей было просто повторять ну и паличиковые игры: сорока-сорока кашку варила; ладушки; ехал мальчик маленький на лошадке каренькой да в ямку .... бух))
* Эмоциональные игры на взаимодействие, типа "Ку-ку", "Дай -На"
* Подражание, действиям, жестам, гримаскам, звукам - коммуникативная сторона речи (прообраз диалога):
Мама: агу?
Ребёнок: агуууу
Мама: гу-гу-гу! (и потормошила)
Или "пугаемся" по очереди:
- Бу!
- Бу!
- Бу-бу!
Как-то так))))
Играйте с мимикой, интонациями. высотой голоса.

* Потешки (н-р, "Ладушки", "По кочкам, по кочкам...") и колыбельные.

* Предметно-манипулятивная деятельность (погреметь ложкой о кастрюлю, порвать бумажки и сложить обрывки в коробочку и т.п.)... это месяцев с 10.

* Читать, особенно на ночь в этом возрасте смысла нет, скорее навредите. Лучше напевать что-то простое и ритмичное "из народного" (закладка слоговой структуры) Через полгодика можно будет начинать рассматривать картинки в книжках (те же Ладушки, Сорока-ворона, Котинька-коток, не сложнее), кратко поясняя, что нарисовано и сопровождая этими знакомыми стихами. Изображение простое, достоверное. лучше на белом фоне без ненужных деталей и излишней пестроты.

* Пальчиковая гимнастика/массаж/моторика не развивают речь в том смысле, какой Вы имеете в виду. Здесь есть косвенная связь с артикуляционной моторикой, но оно вам сейчас не нужно. Вам крупной моторикой сейчас время заниматься. И если массаж, то общий... но это также по показанию и с согласия невролога, без самодеятельности.

* Здоровый сон, питание и гармоничное физическое развитие - сейчас основное для закладки речи, здоровая НС и "физика". Если тут есть проблемы - невролог не откладывая. Еще надо хорошо дышать (отсутствие ЛОР проблем), ползать, учиться жевать и пить из чашки.

Всё)))
Есть две статьи на тему развития речи
lyublyu.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=1483913
lyublyu.www.nn.ru/?page=blog&blog_id=1454264
valeri 21
05.04.2018
пальчиковая гимнастика)) Правильно все делаете.. я своему с 6 месяцев уже Чуковского читала, и не по одной сказке за раз. Заговорил поздновато, почти в 3, после занятий с дефектологом, но на это были свои причины. Зато у ребенка колоссальный словарный запас, заговорил так заговорил (это не я, это педагоги его удивляются вместе со мной). Речь ооооочень богатая и разнообразная, как будто со мной говорит не 3-хлетка, а шестилетний ребенок. Причем, учитывая наш анамнез, дефектологи еще удивляются, что он вообще почти вовремя заговорил. Так что читайте, разговаривайте, песни пойте - ребенку только на пользу в любом возрасте. Чем больше вы в него заложите, тем легче будет потом (в пределах разумного, конечно, до неврозов доводить не надо)) все в игровой форме). Если есть время и желание, то почему нет? Если на срок, когда он начнет говорить, это, может быть, и не особо повлияет. То на качество уж точно повлияет только в лучшую сторону
))) вы делаете более, чем достаточно) главное не приучать к телефонам-планшетам-мультам, тогда-то речь раньше начнется
Fit-Prof
06.04.2018
Не очень понятны высказывания некоторых про коньки и высшую математику.... я 10 лет работаю с детьми....у каждлго второго проблемы с речью... конечно индивидуальных примеров типа " сколько ни занималась, заговорил в 5" и " ничего не делала, заговорил в 2" приводить можно бесконечно, но если есть хоть малая вероятность, что мама может помочь, я бы сделала все...собственно и делаю...

Из перечисленного выше "мама радио", чтение, мультики к нулю... речь ребенка на кончиках пальцев (с), поэтому пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, массаж тоже безусловно в плюс. Так же по опыту могу сказать, что речь безотрывно связана с движением... очень хорошо помогают разговориь ребенка логоритмика, детский фитнес, плаванье, но это чуть позже...
удачи Вам!
Спасибо! Про логоритмику надо почитать.
Я ещё и память планирую развивать в будущем)) я, конечно, буду стараться свести к минимуму все планшеты и прочее. НоА от них уже никуда не деться. А они так упрощают жизнь, что отупеть взрослому можно, не то что ребенку.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.