--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как учатся в школе онршники и дети с особенностями?

Детские учреждения - больницы, садики, школы, кружки, секции, развивалки и т.п.
6231
90
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
el.ru
14.12.2016
Как обстоят дела с учебой, успеваемостью у детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи (дизартрия, алалия и пр)? Рисуются мне страшные картины в моем воображении, когда в очередной раз слышу от своего 5летки высказывания типа: Посмотри как много шарей, можно я сам даду, там счетчик в шкаф спрячен и пр. В прошлом моторная алалия. Осталась привычка упрощать длинные и сложные слова. Но при этом благодаря возрасту почемучки (Самый любимый вопрос: А что значит... и слово искаженное до неузнаваемости) стали отчетливо видны проблемы с фонематическим слухом. В сложных, длинных, незнакомых словах переставляет местами слоги. Повторить правильно иногда получается только по слогам с 3го раза (разучивали по слогам кондиционер и электричество). Я понимаю, что ожидать большего от ребенка, который по сути заговорил ближе к 4годам, да еще и алалика, бессмысленно. а написала все это для того, чтобы понять как учатся в школе дети с таким дошкольным багажом?
И еще вопрос: что бывает, если ребенок в силу особенностей не тянет один предмет? Или есть особенность, которая мешает ему быть оцененым на общих основаниях? Например, ребенок хронически безграмотно пишет, т.е. в целом речь понятна, словарный запас богатый, память очень хорошая, интеллект сохранен, но русский язык как предмет он не тянет. Или в силу проблем с координации руки и глаза очень плохо пишет или медленно, т.е. может компенсировать этот недостаток набором печатного текста, устными ответами, но техника письма так или иначе сказывается на работе в классе на всех предметах. Как ведет себя школа по отношению к таким детям? Про инклюзив в общих чертах знаю и понимаю, но ребенок не входит в категорию ОВЗ. Если есть учителя подскажите, такие дети считаются детьми с особыми образовательными потребностями по которым разрабатывается адаптивная программа или это только для инвалидов? Нет у меня пока в школе знакомых...
Постою, послушаю, тоже наша тема. Дочке в августе было 7, в школу не пошли в этом году, пойдет с 8-ми. ОНР 3, дизартрия. До сих пор есть нечеткость речи, некоторые сложные слова тоже заучиваем по слогам. И фонематический слух нарушен, да. Если есть возможность идти в школу попозже, наверное, лучше ее использовать, логопедическим деткам на пользу идет такое дозревание. При условии занятий, конечно. В прошлом году дочка была в отстающих, сейчас вполне себе наравне с группой. Думаю, лучше в садике эту разницу выровнять, чем в школе начинать учебу с мучений.
Вы потом комиссию будете проходить? Я рассматриваю вариант пойти в школу с 8.4 для младшего.
Не знаю, ей ровно 8 будет. Если скажут, что надо комиссию, пройдем. Знакомые отдавали ребенка в 8,1- взяли без комиссии.
а что комиссия даст? Только направление в специализированную школу. Мне так сказали
доброе утро, то есть в 8.4 в обычную школу не возьмут?
audi TT
15.12.2016
возьмут
после комиссии? А в 8,6 тогда?
audi TT
15.12.2016
после 8,1 всё через комиссию
если честно точно незнаю. нам будет уже 8.6м(( Поэтому наверное придется в этом году пойти в 7,6
Когда я была в школе, мне сказали что администрация школы вообще не любит таких деток, поэтому лучше промолчать. А вот если не потянет ребенок, то тогда уж на комиссию и будут рекомендовать специализированную школу.
А потом у куда на год ребенка девать? Если из садика уходить?
Я пока чисто теоретически рассуждаю. Наш психолог-дефектолог говорит,что рано делать выводы , за 2 года все может измениться. В садике у меня хорошие отношения со всеми (ребенок второй, старший отлично отходил), думаю,что сумею договориться. От школы (от ее адм-ции) я совсем не в восторге, но и с ними договорюсь, если будет необходимо :)
Тоже бы хотели пойти в 8,4. Вы узнавали , так можно?
el.ru
14.12.2016
Я уже задержала его в средней группе на второй год. Стало намного лучше взаимоотношение с детьми и его самооценка. Пойдет в 7.11в школу.
У меня (алалик в прошлом) сейчас учится в первом классе.То на отлично , но на плохо (сужу по надписям и наклейкам,т.к. оценок пока не ставят). Пишет он очень красиво, вот в чудо прописях постоянно молодец, отлично,так держать.
Вчера был не его день, принес два "плохо", был диктант (Зима.Дятел летит на ветку.Вот он стучит по дереву клювом). Не смог отделить предлог,но он и раньше говорил "вашан",пара ошибок вылезла: клУвом (виню в этом фонематический разбор, очень рано дают) и лИтит. По математике не увидел одно задание и ошибку в другом сделал.
Но строчку видит, пишет и читает быстро, проговаривает слова ,когда пишет (это очень здорово для него на мой взгляд). Эрудиция на уровне, рисует хорошо, творчество его все, поэтому проблем с окружайкой и технологией нет и не будет :)
У меня в планах метод слуховой терапии Томатис для него (младшему очень помогло, говорил неграмотно и немо, сейчас в словах редко делает ошибки, речь более развернутая, чем у старшего, но более смазанная :( дизартрия).
Напишу быстро и сумбурно.
Глухонемые дети могут писать грамотно при правильном обучении, грамотность не только от наличия хорошего фонематического слуха и отсутствия "диагнозов". Интересный взгляд на все это у Ясюковой.(Л. А. Ясюкова - кандидат психологических наук, автор технологии психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в школе с 1 по 11 класс, автор книги "Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении", "Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников".)
В общем и целом"не ставить крест" на таких детях, и вполне можно ожидать много хорошего .Не обязательно всем одинаково развиваться в общем строю. Не обязательно всегда и по всем предметам иметь пять.Снять напряжение, верить в ребенка, ну и конечно заниматься.
Сколько примеров с этой школой, у меня подруга с второго класса в изостудии занималась, и ей четверки по рисованию ставили, тк не все успевала "закрашивать", хотя по факту рисовала лучше всех.Люди с творческим писательским даром иногда на скорую руку безграмотно пишут, ну да, нужно много раз перепроверять, и что...Оценки не всегда отражают знания, а уж что останется в голове после получения аттестата вообще вопрос.У меня муж вроде как с тройки на четверку перебивался, а некоторые вещи по истории, биологии знает лучше, чем я, зато у меня вроде пять было.
у нас у средней не было таких диагнозов. но большие логопедические проблемы, как следствие аденоидного лица(очень ждали 3 лет, чтоб удалить, рот был всегда приоткрыт и язык лежал на нижних зубах - даже сейчас в 9 лет часто такое)
в итоге пришли в 1 класс не читающие, потому что нельзя учиться читать, если ребенок не выговаривает много звуков
1-2 класс полностью с логопедом прожили
по русскому 4 - но это может быть и 3,7 или 3,98 в четверти
не помню, чтоб было больше 4 баллов
читает теперь ОЧЕНЬ много, но грамотность все равно хромает
в общем и целом выправилось все во 2 классе - закончили год с 2-мя вроде 4-ми
сначала конечно и другие предметы страдали - по той же математике ведь надо читать задание быстро и правильно - хорошо, что в 1 классе нет оценок
почерк сейчас отличный, когда старается, в черновике может как курица лапой - ругаю - говорю, что это тоже тетрадь и в ней все должно быть красиво
резюме такое - МНОГО работы с ребенком, вера в него и все получится )))
Вы пишите, а я вспоминаю своего... Сейчас ему 17 и все страшное в прошлом, у нас все тоже самое, заговорил в 4года перевирая слоги и буквы, во рту каша, алалия, дизартрия,стали обследовать - оказывается застарелая родовая травма, несколько позвонков шейных смещены, год в шине шанца, это то, что детям в роддоме на шейку одевают, куча докторов и обследований, лечения бесконечные то одно, то другое, одновременно начали заниматься с отличным логопедом - дефектологом. Она сразу сказала, что с нашим нулевым фонематическим слухом по русскому будет 2-3, об английском даже и речи не было. Хотя она поставила ему за 3 года все звуки, это была борьба упорная, многое не давалось долго, она билась, и мы старались, итог идем в первый класс полностью подготовленными в 7,3,но фонемы ноль. Так и было, как предвещала логопед - все 9 классов русский и английский 2-3, сейчас слава Богу в колледже, где этим предметам уделяется совсем мало внимания.
Очень желаю Вам не опускать руки, бороться, Вам предстоит очень сложная начальная школа, я до 5 класса каждый день учила с ним уроки,делали постоянно работу над ошибками...Как вспомню.... Так вздрогну
ДВ! У нас те же проблемы как и ТС. Вот знаете вам ОЧЕНЬ повезло, что вам уже 17 лет..Сейчас ТАКИЕ программы, что очень страшно за наших детей((((
Программа такая же как и сейчас в той школе, Гармония... Ужас ужасный не только для деток, это взрыв мозга родителей
а программа Школа России легче?
Незнаю, дочь в другой школе сейчас, тут Планета знаний и Петерсон
По Петерсону занимаемся 3 года, очень нравиться
У меня старшая учится по Школе России. не сказала бы что слабая программа, но вот младшая боюсь и её не потянет...
audi TT
15.12.2016
marishka-555 писал(а)
а программа Школа России легче? ...

самая обычная школьная программа...без выпендрёжа
Считаю, деткам и родителям, учащимся по этой программе очень повезло)
Вот пойдем в этом году в 1 класс, посмотрим как нам повезет)))))))))) У меня уже истерическое начинается при одном слове- в этом году в школу)))))))
Старшая дочь по ней учиться уже в 6 классе, мне тоже нравиться. но вот прям что совсем легко не могу сказать)
А работа с ребенком ведется только вами или специалистами тоже?
el.ru
15.12.2016
2раза в год курсы препаратов по 3мес. Логопед каждый день. Дефектолог 2р в неделю.
Доброе утро. У ребенка большой опыт приема препаратов. А глиатилин принимал? Если да, то в чем( уколы, таблетки) и какой был эффект?
el.ru
15.12.2016
глиатилин был в уколах 2 курса. с него и пошла подвижка. не знаю конкретно этот препарат помог или эти уколы наложились на накопительный эффект других препаратов за предыдущие 1,5 года, а может и возраст подошел. Думаю все вместе. Глиетилин в уколах мне понравился. а вот актовегин очень тяжело переносил, он болезненный из 15ампул 10 так и осталось. я уже не вытерпела, т.к. ребенок начинал орать в садике и продолжал всю дорогу до данко. столько всего пил, что наверно только глиатилин в таблетках и осталось попробовать... сейчас с хорошей и стабильной динамикой уколы не выписывают ему.
я все же решилась на глиатилин, но врач уколы не рекомендует (ребенок аллергик,да еще мы с мужем астматики), только в стационаре. Поэтому будем давать в капсулах, но от них эффект процентов 20 будет :(
А на нас не подействовал глиатилин, не в уколах, не в капсулах..у нас пошли улучшения с капсул Церепро и уколов Церебролизина. У всех по разному...
м.б. на алаликов лучше этот препарат действует.
цереброзилин больше на деток с ауточертами.
м.б, но у нас именно на речь повлияли эти препараты
Из препаратов назначали и перепробовали практически все
послушаю тут.
у нас была каша во рту с 3 -4 примерно.мы в садик не ходили долго: ян.фев. март, май, июнь,июль, авг, сен, окт.нояб - были дома. за эти месяцы я сделала ему несколько курсов ноотропов, старалась заниматься сама. нашла логопеда-дефектолога + уколы ноотропные, и с сент- улучшения, ребенок говорит, пересказывает, различает немного звуки, узнает при письме гласные. и вот мы в садик пошли - первая похвала " у вас сын стал лучше говорить" - и потом ступор..болезни одна за другой с температурами и кашлем не дают нам еще очередной раз сделать курс ноотропов и ходить к логопеду-дефектологу и заниматься дома, сами понимаете, когда болеешь, какие там занятия.
и вот нам 7 лет будет в августе, посмотрю на каком уровне будет его развитие. я очень надеюсь догоним всех остальных. главное не болеть орви и его осложнениями.
дисграфия, дислексия, дискалькулия. на фоне этого всего дизадаптация в школе (на очень долго). это ваши личный сложности. вот такой ответ.
очень сложно :( и сейчас сложно (5 класс)
Не загоняйтесь раньше времени))
Старший, 15 лет. Зрр, дизартрик, много чего по неврологии, к сожалению. Но. .. Учится хорошо. Я б даже сказала, что очень хорошо)) Сейчас в 38 лицее, в отличниках. Говорит до сих пор плохо и никак не автоматизируются звуки Л и Р. Но ему это не мешает, как я посмотрю. Спасает врожденная грамотность и начитанность. Ну, видимо, мозги с рождения достались)) Логопеды и дефектологи пугали, помню, что русский будет не выше 3. ..
Мелкий, 11 лет. Онр 2 т, дислалия. До школы занимались много и постоянно. Первые 2 года в школе было очень трудно. Но у него программа Занкова была. Поначалу был в отстающих. Но этому ребенку повезло с терпением и силой воли. Ибо своим усердием смог к концу началки добиться отличных результатов и пройти тестирование в маткласс. Сейчас 5 класс. Учится хорошо, на 4 и 5. Речь не очень внятная, да и русский язык с литературой явно не его конек. Но в целом все хорошо. Как видите, прогноз логопедов, дефектологов и неврологов не сбылся)) Но занимаемся много и уроки делаются не так легко, как хотелось бы.
Кстати, оба ребенка не говорили до 4 лет вообще. Старший вообще только мычал. Прогнозы были те еще((
Вам пожелаю терпения и удачи!
Подскажите, пожалуйста, а в каком возрасте и кто вам эти диагнозы поставил? С какого момента наблюдались проблемы?
el.ru
15.12.2016
смотря какие диагнозы сдв еще не поставили, т.к. возраст мал, но думаю что будет диагноз, т.к. явные признаки. моторную алалию поставили в 2года в областную возила к специалисту. по неврологии диагноз поставили в 2года, т.к. в 2года и я обратилась. ээг показало сниженную амплитуду и начали лечение. в 3года после низкой динамики сделали кт и выявили органическое поражение, посадили на уколы. то, что в развитии не все правильно и гладко я видела и до года. у меня основное образование дошкольное. ранний возраст читали только как спецкурс, но вполне достаточно чтоб понять основные этапы. я видела,что нет важных для ребенка этапов гуленья, лепета. к году вдруг запел как младенец, но при этом из ниоткуда появились слоги, но очень мало. чистый Р с года. не было указательных жестов. сильно зпр не проявлялся, т.е. было понятно что в целом интеллект сохранен, обращенную речь понимает, но показать на картинке что просят не мог. к 2годам речевой негативизм пошел. не работали навыки переноса, т.е. можно было добиться показа мышки на конкретной картинке, но мышку на другой, он не узнавал. да много чего было, понимание почему было именно так пришло позднее, когда я в 2года узнала что такое моторная алалия, в прошлом году узнала о РАС и тогда совсем пазл сложился.
Спасибо за подробный ответ.
А до 2 лет у неврологов не было к ребенку вопросов?
А с моторными функциями когда отклонения заметили, кроме указательных жестов?
el.ru
15.12.2016
у неврологов нет. патронаж был до года. смотрел еще и носов. его как раз вызвала, что были подозрения на задержку моторного развития. но он сказал,что ребенок очень крупные (тяжелый) просто подождать. наблюдали еще гидроцефалию по началу. в 2года пошла уже целенаправленно к карпович по речевым проблемам остальное я списывала на особенности индивидуального развития, т.к. если б был явный зпр, то и реакция моя была бы другая. а тут я реально не понимала на тот момент почему он легко делает одно и полным дуб в более простом. в целом планомерно задержки моторного развития не было. были отдельные моменты. переворачивать начал во время, а вот сел в 8мес. причем получилось забавно . поскольку у меня в мозгу четко засело с лекций, что нельзя форсировать развитие младенцев заставляя ребенка сидеть заваливая подушками до того как он сам сел и стоять до того как сам встал на ноги, из за риска нарушить опорно двигательный аппарат. у меня большие проблемы со спиной, мучаюсь сама с детсва поэтому и не пыталась его посадить. пришел носов послушал меня. взял ребенка и посадил. у сына полные штаны счастья. сидит крепко, не шатается, долго, не пытаясь завалиться. потом демонстративно сильно наклоняется вперед и берет руками игрушку, которая стоит у него перед вытянутыми нотами, выпрямляется с ней в руках и сидит дальше. у меня челюсть на пол упала)). понял как самому сесть в 8,5мес. на четвереньках не раскачивался, не ползал, но пошел за неделю до года. с бегом, ходьбой, приседаниями, ползанием после года проблем не было. мяч ловил правда с трудом. сейчас есть проблемы с мелкой моторикой (рисует на уровне 2хлетки). по навыкам физического развития средней группы (где остался на второй год) он в норме.
Спасибо еще раз.
Блин, я все про своего гоняю...
Вроде развивается нормально, но не все делает, и многое позже других... Иногда побеждают мысли отстать и все норм, что у каждого свой график развития, а иногда кажется, что вдруг что-то не так и можем упустить время...
А мяч во сколько должны ловить? Мой не успевает поймать, если ему кинуть, но потом хватает.

Насчет не форсировать я тоже этого очень строго придерживалась, даже под попу не разрешала ребенка держать, пока сам не сел, и потом за ручки не водила, пока сам не пошел. В итоге в 7 начал раскачиваться, и с 7 до 7,5 научился ползать, садится с четверенек и вставать у опоры, а за день до этого невролог была недовольна, что не встает на четвереньки, и в жалобах написала "не стдит".
el.ru
15.12.2016
смотря какой мяч, смотря как ловить... там свои тонкости.
Надо будет почитать про мячи.
а на одной ноге может прыгать?
узнала тут, что это очень важное умение именно для развития речи ребенка
el.ru
15.12.2016
нет и очень расстраивается по этому поводу.
это правда очень важно
У меня Настя заговорила почти в 4 года, тоже ставили ОНР, ЗРР. Пошла в общеобразовательную школу в 7,5. Сейчас учится нормально, программа Школа России. У учительницы претензий вроде нет. Я пошла учится на дефектолога, буду писать дисер по профилактике и коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников. Буду учится и на Насте знания проверять.
agata77
15.12.2016
Ну как - с двойки на тройку. Терпят, так как поведение хорошее и в этом плане удобный.
Не раз пытались на индивидуальное спихнуть или в коррекционную, но пока мы в обычной.
Учителя попадались - все все понимают, но нет желания и возможности индивидуального отношения. Сейчас всех под одну гребенку. Плюсом таких детей не мало.
С сентября младший идет в школу. Там еще все сложнее по диагнозам. Будет индивидуальный подход к обучению прописанный от поликлиники. На пмпк нас отговаривают идти, если мы хотим в обычную школу, так как с пмпк можем загреметь в коррекционную.
el.ru
15.12.2016
с поведением тоже проблем нет. есть большой дефицит внимания, но других он при этом не трогает. пока на занятиях выезжает на хорошей памяти и фантастической наблюдательности.
agata77
15.12.2016
У нас уже пубертат и уже нет желания учиться. Сдв, без гиперактивности. Дислексия, дисграфия, нарушение школьных навыков, онр, зпр и т.д.
У дочери стояло ОНР 3, моторная неловкость, что-то еще. В общем по объяснению невролога, не сформированы связи в мозгу. 2 класс. Слова до сих пор перевирает. Из вчерашнего - библиотекарница, стиру. Память - ужас ужасный. Уроки делаем постоянно (все свободное время на них уходит). Самые проблемы с русским, литературой. Выразительное чтение - 300 раз прочитать нужно. Я сама ей читаю много раз в слух с интонациями. Я уже выучить успеваю прочитанное, она даже слова не запоминает, перевирает (из смешного было стихотворение: Пришла, рассыпалась, Клопами (клоками вообще-то :-D ) повисла на суках дубов). По русскому постоянно пропускает буквы, под диктовку пишет плохо (не умеет проговаривать слово при написании), выучить правила - миссия невыполнима. С математикой лучше, в основном за счет того, что считает хорошо. А вот с теорией такая же беда. Про логические задачи молчу. В общем, проблемы есть везде, где много текста нужно прослушать и понять. НО при этом она хорошистка - троек нет. За контрольные и самостоятельные получает 4 и 5 (хотя вот трояк по русскому принесла). Но это, к сожалению, не показатель знаний. Как копнешь немного, вылезает куча проблем именно с тем, что является базой (например, пл года запомнить не может меры длины - сколько см в м, мм в см и т.д., каждый раз как впервые видит *wall* ). Тяжело дается нам учеба. Именно нам. Учимся всей семьей, иначе упустим сейчас базу, потом не нагоним.
день добрый, а невролог сказала, когда они (связи в мозгу) сформируются?
Если я правильно поняла artgalereya, у нас помоему так же. Могу ошибиться ..
Когда делали ЭЭГ, у нас показало, не могу медицинским терминами объяснить, напишу как мне психоневролог потом объясняла. Показало. что информация в одно полушарие мозга входит, а в другое не поступает, тоесть связи нет, поэтому у ребенка плохая память и т.д..
Мы тоже делали ЭЭГ, но искали эпи. Слава Богу, не нашли. Вот до психоневролога я так и не дошла, а надо. Дочь невролог еще так проверяла: закрыть глаза, руки на коленях ладонями вверх. Врач сгибает ей палец на одной руке, дочь должна тот же палец (не глядя) согнуть на второй руке. Не всегда она попадала.
У нас тоже и эпи искали, но пошли с подозрением на органическое поражение мозга. А выяснилось другое.
Психоневролог нас вела с рождения, не помню сколько нам месяцев было, вытаскивала нас. Но сейчас незнаю кто нам может помочь до конца..сами по себе, не прикрепленные к конкретному врачу
попробую на вашем примере еще)
Я полагаю, что никогда в полном объеме. То есть ребенок у меня с сохранным интеллектом, нет зпр. Но вот в плане речи и обучения придется смириться. Искать индивидуальные способы запоминания, которые подходят ребенку.
Жаль :( у детей хорошее ээг (сделанное правильно и в нормальном месте), но нейронные связи там не увидишь, это нигде не увидишь. Вобще наш дефектолог (Аня Чижова) говорит, что надо набраться терпения , т.к. до 5 класса все будет постепенно устаканиваться в голове ребенка, а пока будут "качели".
Но у старшего раз в месяц до сих пор занятия у нее , возможно еще логопед возьмет его для профилактики дисграфии.
Тумаренчик писал(а)
у детей хорошее ээг (сделанное правильно и в нормальном месте),

Это где? ЭЭГ или ЭЭГ мониторинг?
В Москве в институте Св.Луки , часовой ээг-мониторинг, бодроствование-сон, но если по-хорошему, то надо ночной ээг-мониторинг и будить.
Я искала эпи (т.к. в прошлом было что-то похожее на потерю сознания от температуры).Просто обычно люди думают,что эпи - это приступ с пеной у рта, а ведь там много видов (даже во сне что-то может быть на пару секунд, а на память влиять).
Мы делали 3-х часовой мониторинг в ДОБ, и спали и играли. ЭПи не зарегистрировали, но предрасположенность обнаружили.
А потом если бы даже ее обнаружили, то ее лечение наоборот тормозит развитие у ребенка. причем сильно
а я думала,что сама эпи мешает развитию, т.к. эти вспышки на память и влияют (мой года 2 цвета не мог выучить), причем показывал верно, а соединить слово с цветом никак не мог :(
У нас когда было подозрение на эпи, я читала про лечение и насколько я помню отзывы ужасные, итак деть не может ничего толком запомнить и сказать. так во время лечения и потом еще хуже становиться
И еще кстати, сразу больше половины лекарств нельзя при эпи, это тоже не айс
artgalereya писал(а)
Учимся всей семьей

вот и я мужу недавно сказала, что если он периодически не начнет вместо меня учить уроки со средней - то для меня здравствуй психушка *crazy* %-) *wall* =-O
ОЧЕНЬ тяжело идут уроки ((( , хотя в итоге тоже 4 и 5 в четвертях, причем даже 5-к большая часть
У меня муж уходит в 8, приходит в 9. Я ему сольфеджио делегировала в выходные)))))
хоть так :-D
Муж вчера вечером говорит "Надо Машу куда-нибудь сводить : кино, театр или еще куда. А то сидит постоянно за уроками: не гуляет, не играет." А я в ответ "Я тоже сижу с уроками, не гуляю, не играю." :-D
смех смехом, но истинная правда, что мамам тоже очень нужно переключение от этой деятельности
начинаем скандировать: Даешь всем мамам школьников регулярно театр, кино и тп! :-D
el.ru
15.12.2016
я понимаю, что во многом успеваемость будет и от меня зависеть, от совместных домашних заданий. меня радует хорошая память. пока не поняла насколько он будет способен применять правила, но запомнит он их без проблем. первый раз он дефектолога развел. на предварительном тестировании было задание на продолжение последовательности (счетные палочки, одна синяя, две желтых и т.д.). он не выполнил. дефектолог объясняла до белого каления. с нулевым эффектом. он только тупо выполнял команду что взять и куда положить. и на первом занятии спустя месяц после диагностики, сын быстро выкладывает последовательность. дефектолог радостная:надо же понял! пришлось опустить ее с небес на землю, предложив поменять материал на другой цвет. ребенок сразу в ступор. т.е. он просто вспомнил как это делала она месяц назад и воспроизвел. у него часто бывает именно отсроченное воспроизведение чужого образца. это и напрягает, т.к. из сдв не слышит задания, соответственно и не пытается (не может понять то что не слышал) и выполняет действие по чужому образцу (повторяет другого ребенка).
Я вам честно скажу. Забейте на успеваемость. Оценки в случае наших детей совсем не показатель, что ребенок усвоил урок. У нас Школа России. Наркоманская программа, рассчитанная, что учиться будут и родители. Окружающий мир - бред полнейший, скачут с одного на другое. Русский сравнивала со своим учебником 2го класса. Как же там все логично, последовательно, одно из другого. А сейчас кусками, обрывками. Поизучали одно чуть-чуть, другое, третье, вернулись внезапно к первому (а дети все уже забыли). Математика тоже огребла от нас ненормативную лексику. В общем, пусть у моей дочери будут тройки, но я хочу быть уверенной, что в ее голове задержатся базовые знания. Я хочу, чтобы она умела слышать, понимать, объяснять, учиться САМОСТОЯТЕЛЬНО. Тогда у нее не возникнет проблем в получении профессии, в работе. А оценки в школе - да фиг с ними.
el.ru
15.12.2016
меня не волнует успеваемость. больше волнует отношение учителя к отстающему ребенку, т.к. в начальной школе учитель формирует отношение и дети еще очень зависимы и от конформны от взрослого. я оставила сына на второй год не просто так. к нему хорошо относились дети в группе, но как к особенному, маленькому. они с 2хлет видели как все занимаются, а он слоняется по группе. заставить его элементарно сидеть (про заниматься и речи не шло) было не возможно. но при этом он никому не мешал. сидел в уголочке и играл. воспитатели были не готовы к особенному ребенку, только начинали нарабатывать опыт и мы договорились, что пусть поступают как им удобно. если мешает занятию, не сидит, то трогать его и заниматься с другими детьми как положено. постепенно все пришло в норму. но восприятие детское было уже не переломить. для детей он был куклой или малышом, которым нужно управлять, следить как за годовасом. сын тоже к этому привык.что его подружки-мамочки позовут, за руку подведут, посадят и т.д. пришлось эту идиллию нарушить. в другой группе он в новой роли. и я преподнесла ему эту группу как более старшую (хоть на самом деле он там самый большой). воспитатели ему стали внушать, что он взрослый. дети по другому его воспринимают. теперь он там главный жоних. возле него разворачиваются девичьи баталии, а сын демонстративно не в теме, что девицы из за него вытворяют. его поведение сильно зависит от отношения к нему в коллективе. я пытаюсь его как раз таки сделать самостоятельным, уверенным в себе, чтоб он был равным членом коллектива, а не аутсайдером тихо сидящим в уголке и общающимся только с самим собой. поэтому и хочу быть заранее в первую очередь сама подготовлена, просчитать возможные проблемы, способы их решения. в следующем учебном году надо будет определиться с учителем/школой,т.к. пойдем не по прописке, а возле моей работы. т.е. нужно будет пособирать информацию об учителях, которые будет принимать первоклашек в нужный нам год. а там уж не за горами подготовительные курсы.
С общением в классе проблем у дочери нет. Она супер общительная, даже перебор есть в этом. В первом классе очень тяжело было со школьными правилами. Я много чего передумала до школы, даже тут тему заводила. Но пздц (простите мой французский) подкрался с неожиданной стороны. Она шаталась по школе вне своей рекреации (за что были замечания в блокноте-типа-дневнике), даже прогуливала физру за компанию с подружкой (говорила, что я ей форму не положила *wall* ). Сейчас все нормализовалось. В немалой степени из-за отсутствия продленки. А учитель. У нас уже второй. Что я поняла.Они могут быть самыми прекрасными педагогами по отзывам. НО они не понимают (вообще многие не понимают, что с Машей все не так просто. Со стороны обычный ребенок). Очень давят на родителей, считая их ответственными за учебу детей. У нас сейчас хорошая учительница, строгая, но спокойная, справедливая. Но вот она реально не представляет, как это, когда вдвоем с мужем (выпускником политеха на минуточку) 3 часа объясняешь второкласснице тему про буквенные выражения, а она НЕ ПОНИМАЕТ (реальная ситуация этого понедельника, мы с мужем прям до нервного срыва почти). Иогда она идет с не сделанными уроками. Потому что за нее делать я отказываюсь, а сама она не всегда успевает (это если по 3 часа безуспешно объясняем раз за разом). Отращиваю дзен.
а что такое буквенные выражения?:)
Это то, где неизвестное число заменяется буквой. Задачи типа "Нади а+8, если а=12". Вот мы 3 часа всеми известными способами объясняли, что нужно всего лишь на место а подставить число, которому она равна.
ой, а нашим уже сейчас Х дают :(
типа х+3=10
х=10-3
х=7
7=3=10
10=10
верное равенство.
Мой не понял на уроке, дома пришлось объяснять.
круто для 1 класса конечно. Программа какая у вас?
Школа России, но педагог в прошлом филолог, то есть русский с литературой на высоком уровне, а математика по стандартам.
Но у нее часто проверочные работы, при этом задания больше на осмысление текста (например: подчеркни первое и второе слагаемое одной чертой, а сумму двумя или 8 это разность числа 2 и ?), муж говорит, что в его первом классе (учебу он начал в 1991 году) тоже было много текста, но не такой каши как в рабочей тетради по математике (опечатки, догадайся сам, мало условий).
Я все классные работы дома еще раз объясняла в 1 и 2 классе. На конфетах, палочках, знаках вопросов. Именно по разному одно и то же. И так каждый раз.
я некоторое сама не понимаю. но проверочные работы перерешиваю с ним + диктанты пишет.
Наши тоже дошли до иксов.
Решает сегодня дз:
60+x=90 - уравнение, которое требует решения. Далее идет её решение.
60-x=30 - не спрашивайте, что это и откуда взялось, сама не знаю, а она не может объяснить *crazy*
х=60-30
x=30
60+30=90
60-30=30 - офигеть решила и проверила, но ведь ответ правильный *crazy* *crazy* *crazy*
И вот так постоянно. Не решая, выдает правильный ответ. Решение ни записать, ни объяснить не может. Вот такими подгонками занимается.
А если прям : это сложили с этим и получили воооот сколько. Как узнать сколько вот это? (Показываете на схематичный рисунки ) ее это не наведет на верную мысль?
Читаю вас и вижу один в один нашу ситуацию, только нам в этом году в 1 класс, ух...представляю как будет сложно. Но я почему то еще боюсь учителей, которые могут поставить вопрос ребром в специализированную школу. Ведь дальше то будет еще сложнее, предметов больше, информации тоже. У меня к вам вопрос. как дела обстоят с стихами?
Для меня это что то с чем то. Моя рассказывает их своими словами, как запомнила. Наизусть выучить-это пока просто нереально, причем даже четверостишье. А под диктовку конечно писать будет сложно, если они говорить не могут правильно. У нас еще усугубляется всё это дело элементами аутизма((((
О, стихи я тоже "люблю". Переставить слова - милое дело. В музыкалке она на хоровом отделении, постоянно учат песни. При выходе из класса дочь обнуляется. Даже пару строк напеть не может. Боремся, учим, слушаем в интернете. Стихи я читаю десятки раз. Для пересказа дефектолог рекомендовала рисовать графические схемы текста по ассоциациям (типа "Гуси пошли к озеру" рисуем гусей, ноги (пошли), озеро - ребенок должен сам выбирать эти образы, чтобы потом по ним восстановить текст).
Я вас поняла) Так вот например задали по литературе стих учить, как вы это сдаете в классе?
Долго и упорно учим. Она в состоянии выучить, только на это требуется много времени, повторений и разъяснений непонятных мест. Заметила, что просто заучивать слова - не вариант. Объясняю значение неизвестных слов, что автор хотел сказать. Тогда легче идет. Стихи сдает на 4 и 5 (а у мамы только нервы сдают)))))
artgalereya писал(а)
а у мамы только нервы сдают)))))

Верю))))
Моей если объяснишь значение, то стих она будет рассказывать как сказку, что поняла то и рассказала))))))))))))))))))))))))))
мы "как в первый раз видит" в первом классе бились над составом чисел до 10. я была в отчаянии. и ещё времена года, и всё остальное про время... но мы всё таки это смогли сделать :( но мамам надо какую-то поддерживающую таблетку пить.
Я иногда ну очень сожалею, что вообще не пью никакой алкоголь *crazy*
Вы знаете, его надо понять и автоматизировать ( я про десяток). Даже у неврологически здоровых детей бывают затыки с этим составом числа, все достигается зазубриванием (как с таблицей умножения), но сначала ПОНЯТЬ. Старшему очень помогает маленькая книжка "Как быстро выучить десяток".
www.labirint.ru/books/487464/
я знаю. это было 5 лет назад. он понимал. но каждый раз приходилось начинать заново. и каждый день с начала к этому десятку. я просто сходила с ума, я не могла с этим примириться.
теперь я конечно знаю ещё больше. но как в той пословице, ещё не всё
Моему не ставили ОНР, было ЗРР. Проблемы остались несмотря на занятия с логопедом, я бы даже сказала благодаря:-)). Он без проблем делает фонетический разбор, но часто пишет именно звуками. Варишки и т.д. Я сейчас замечаю, что ему легче просто запомнить, причем зрительно, правильное написание. Словарные слова запоминает хорошо. Но оценки и 2 и 5.... Допишу, с математикой все неплохо, главное несколько раз перечитать задачу:-)).
у моего ребенка нарушения слуха (глухота, имплант), онр 3 была, зрр, имплант с 3 х лет, поэтому с трех училась говорить и слышать, в школу пошла с 8.
комиссия направила в массовую школу. отношение учителей понимающее. Сажали всегда 1-2 парта, средний ряд. на диктантах повторяли, если надо. Недавно, уже 6й класс - была проблема что на физ-ре учитель свистит в свисток, и надо бежать, а моя слышит этот свист через полсекунды - секунду (другая скорость обработки звуков), учитель снижал оценки, назвал тормозной, но она не знает про импланты, дочь уже скрывает прической, и не афиширует, хочет как все быть. но я писала заявление с обьяснением ситуации и сейчас проблема решена.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 800 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка

Ограждение, барьер, заборчик для детских садиков и домов ребенка. ООО ЭКСИМО ФОРТА изготавливает по индивидуальным размерам и чертежам...
Цена: 5 000 руб.