--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Логопед меня предупреждааал

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
354
208
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Ревем, рыдаем, 2 класс
Не знаю, что делать

Когда ходили к логопеду в садике, нам сообщили пренеприятнейшее известие- у вас будут проблемы с русским языком
Дуб-дуп-дупы не услышит разницы никогда

Вот наш доклад, интересует ваш опыт
Каковы были сдвиги в грамотности при изучении русского языка ?
Сочинение -огонь! А если серьезно, можно сделать ээг и обратиться к неврологу и нейропсихологу, например в Росток.Дочке в семь лет прописывали схему лечения.Она конечно пишет и сейчас не идеально, но стало лучше.
А раньше за такое просто попу пороли и заставляли учиться) и многим помогало)))
Да, были такие непролазно темные родители, которые нарушение функций мозга и нервной системы называли ленью, да еще и били вдобавок.
Причем мне кажется,было 99,9% таких родителей. Никаких нейропсихологов и проч. и в помине не было. Вот я щас думаю, может поэтому столько чудаков на букву м вокруг? Мож поколение наших детей через 20 лет иное будет?)))
agata77
26.09.2016
Логопед, репетитор по русскому. И проблему можно преодолеть.
Если ещё только 2 класс, мне кажется рано переживать.
Это уже очень-очень надо переживать.
А то они в третьем классе и позже все без ошибок пишут? Тут ребёнок закончил только 1 класс, там ещё толком и правила правописания не проходят.
У меня сын во втором классе учится.
Morskaya
27.09.2016
Вам кажется, а куда дальше-то тянуть? В началке экзамены такие, что у педагогов волосы на голове шевелятся.
tpd
27.09.2016
Нам невролог, а потом и логопед сказали, что переживать по этому поводу надо уже в 3-4 года! Занимаемся постоянно, и на 100% с проблемой справиться не получится, к сожалению((
а в 3 года о чем переживать?
наверное только если ЗРР
сыну 3, говорит хорошо, много, очень рассудительный(в общем речь развита отлично для его возраста)
но заменяет буквы К на Т, Г на Д
не всегда - но в большинстве слов
логопед дочки(отличный специалист, которого я многим рекомендовала, как и мне когда то ее посоветовали), сказала, что МИНИМУМ до 4 лет это НОРМА
вот после 4 лет приехать к ней посмотреться на предмет уровня речи
tpd
27.09.2016
ДВ. Орешек пишет, что во 2 классе переживать по поводу безграмотности рано. Но лучше "перебдеть")) Если специалист скажет, что можно пока отнестись к этому спокойно, тогда другое дело...
Я пишу о своей дочке, в 3 года она молчала (!). Интеллект у дочки высокий, а речи не было совсем(( Я очень сильно расстраивалась по этому поводу. Невролог направила нас к логопеду. Логопед за нас взялась. Сейчас нам 4,5 года, речь есть, стихи рассказываем и т.п. Но со звуками беда! Занимаемся 2 раза в неделю у логопеда. И каждый день занимаюсь с ней дома. Но логопед предупредила, что в школе будут проблемы с русским языком...
Pibodi
28.09.2016
Все верно Вы пишите! Проблемы с речью в возрасте 3-4 года это звоночек для родителей. Потому что это указывает на потенциальные проблемы в будущем с русским языком. У меня с дочкой было также, как у Вас. С логопедом занимались, у невролога лечились, но кроме ЗРР никто ничего не ставил. И уже Полетаева в Тонус-крохе перед школой поставила дочери лёгкую дизартрию...
Если бы я знала об этом раньше! Теперь, с сыном, я уже подкована в этих вопросах и "держу руку на пульсе"
tpd
28.09.2016
Спасибо за понимание) Успехов в учебе Вашим деткам)
Pibodi
28.09.2016
Спасибо) Увы, я Вас очень хорошо понимаю! Но Вы заранее не думайте о проблемах, их может и не быть, или они будут минимальными)
tpd
28.09.2016
Спасибо))
а что за логопед, не посоветуете?
dina23
29.09.2016
Нумам писал(а)
сыну 3, говорит хорошо, много, очень рассудительный(в общем речь развита отлично для его возраста)
но заменяет буквы К на Т, Г на Д

я думала, у меня у одной так: тёта Татя (Катя), дуси (гуси).
нам 4, и нам говорят, что до пяти лет отстаньте от ребенка. а у нас ещё водка (лодка) и шыр (сыр).
ага Дуси-Дуси да-да-да :-D
что то на Ш не обращала внимания
вот недавно начал Р говорить и вроде не горловая, а хорошая
и Л мягкая отлично выходит, а вот твердая пока не очень
По какому "этому" поводу?
tpd
27.09.2016
Добрый вечер. Я чуть выше написала Нумам о том, что имела ввиду.
olga.kr
26.09.2016
В детстве не то что бы совсем плохо было с грамотностью, но на 3 где-то. Мама много со мной занималась: я писала под диктовку, списывала из учебника, в выпускном классе -с репетитором. Вступительное сочинение написала на 5, сама. Я к тому, что настраивайтесь на кропотливый труд в этом направлении. А еще, по моим наблюдениям, детям очень мало задают писать, у них нет этого навыка, отсюда проблемы.
Логопед, невролог только в таком тандеме к 4-5 классу вы преодолеете это. У старшей было подобное, она просто не слышит и не понимает как так она неправильно пишет. Работали, пили, кололи плакали .... искоренили
Спасибо
Не отчаивайтесь. Весь первый класс моя дочь писала упрожнение, я думала у меня нервный тик начнётся от этого слова. Во втором классе было хлеще вашего, у меня просто волосы дыбом от ужаса стояли, я не представляю, как учительница проверяла эти безумные сочинения) но вообще некоторые дети писали ещё ужаснее, моя дочь в середнячке была, я тихо радовалась, что я не учитель начальных классов) К концу второго класса стало намного лучше. Дети же в первом классе учатся писать прописными буквами и только о втором классе начинают изучать правила. Ошибок стало намного меньше, я сейчас, в третьем классе, без страха тетрадь могу открыть)
)
Ладно в школе. Меня в молодости занесло в ПТУ преподавать историю. И я пару раз задавала писать контрольные фраза круты ответ на вопрос. Мы с подругой потом угорали от смеха, проверяя эти "сочинения".
Ох уж эта автозамена. Фраза круты ответ на вопрос читать как развернутый ответ на вопрос.
Это сами сочинили-написали? Или помогал кто?
Все сама, начинаем уроки делать САМИ
А я потом любуюсь )перечеркиваю раза три-четыре..
аааа.....помню Вас на ОД
....сколько у меня здесь поклонников оказывается :-D
or-ange
26.09.2016
Рональд Дейвис "Дар дислексии". Среди дислектиков много гениев, так что сразу не расстраивайтесь
Возможно книжка поможет, почитайте
Спасибо, откроем для себя Дейвиса
с алгоритмом все нормально, но пирашки - это пять
Дектант еще лучше

Ну слышим же даже диииктант
Моя дочь писала - диктанД
)
а у нас в мае прошлого год был диктанТАнт))))
ЮМКа
29.09.2016
Ну моя в 3-м классе написала "сентяблября", мне даже исправлять не хотелось, прямо соответствовало моим мыслям:)
Спасибо за помощь и ответы
дисграфия у ребенка, это преодолимо. логопед-дефектолог Вам в помощь. Он определит какой вид дисграфии ( у вашего похоже на акустическую) и предстоит сложная работа.также у дисграфиков наблюдается и дизорфография (правила знает наизусть, а пишет все равно с ошибками). удачи, у меня такие оба (пока рано судить, но зрр было, благо преодолели).
elenka-21
26.09.2016
Может, я слишком восхищаюсь детьми. Но за содержание прямо 5 )) Тем более, что сама делала. Осталась техника. Но вам тут уже насоветовали. Может, и учителя подключить (если возможен такой вариант) - в качестве репетитора и даже просто советника. По крайней мере, он будет знать о проблеме ребенка, возможно, поможет советом или доп.задания даст, дома позаниматься.
Да уж, недавно угорала
Есть у нас кот-засранец, очень умный и хитрый такой засранец
Заприметил он однажды и решил, что ночевать ему в туалете не пристало, начал к вечеру прятаться под кровать
Вот спим мы , значит, наслаждаемся ночным покоем и сном
А кот- не собирается наслаждаться, ночное же животное-охотник, ну и вызодит он на охоту за моим зарядником, перегрыз уже штук 5
А я начинаю охоту за ним, ну, думаю-убью
Только он из-под кровати вылезает, шуршит-я его поймать пытаюсь и в туалет-тюрьму снести, а он шмыг под кровать и сидит. Смеется в дальнем углу. Скотина такая-ржет во весь голос )
Я его тапком, что под руку попадется, состояние близкое к Миронову в Брильянтовой руке-люди, помогитеееее !!! Сейчас шваброй тебя все равно выкурю !!!!
И тут встает дочь и говорит, мам , дай зарядник и направляется с ним в сторону туалета, а кот...
Торпедой залетает в туалет. Дверь плотно закрывается и дочь спокойно так - мам, ты плохо себя ведешь, кота обидаешь
У меня состояние, как у Миронрва в этой самой руке, когда мальчик мимо проходит , спокойно так... по колено в воде )

И ловлю ха-ха

дети поумнее будут )
Веселые ночки у Вас))
Про смеющегося кота-шутка, надеюсь))) а то можете озолотиться на нем))
ЮМКа
29.09.2016
А котик так спокойно всю ночь в туалете сидит? У меня две котоморды, терпеть не могут закрытых дверей, могут час без перерыва перед закрытой дверью блажить, добьются чтоб открыли, заглянут туда - "а мне туда не надо",и пойдут в другую сторону, но все двери ДОЛЖНЫ быть открыты:))
yanna1
26.09.2016
не исключая всего вышесказанного - каждый день переписывать пол-странички текста. ну, можно начать с трети странички. пусть медленно, но внимательно и следить, чтобы без ошибок. со временем отлично развивает механическую грамотность.
Начать с двух строчек нужно. Если дисграфия и дислексия.
Уже много сказали. Только спрошу: а ручку верно держит? Не устает писать?
Есть книжки-тетрадки специальные.
Типа такой: www.labirint.ru/books/234870/

И такой: www.labirint.ru/books/384457/
И еще кучи всяких.
Мы занимались. Мы не вышли на супер уровень. (( Но у ребенка еще и почерк ух. Но стало лучше гораздо. Норы уже не лиси, а лисьи, и даже твердый знак появился в письме, и безударные грассные стал иной раз проверять.

Не ждите быстрых результатов. Это важно. Быстро это не корректируется
Omi
27.09.2016
А можно дурацкий вопрос: от правильности держание ручки что-то зависит? Меня бабушка- учитель русского языка, мама воспитатель и вторая бабушка все детство пытали с этим, правда безуспешно, проблем с письмом никаких, с почерком тоже, рука не устаёт, вот думаю, если у дитятки такое же будет, пытать его или забить?
если не устает рука так и пофик, я так считаю. но у моего ребёнка рука очень устаёт. потеет ладонь, он пишет всей рукой. и только немножко кистью. движений пальчиками почти нет. при этом он может кучу мелочей делать пальцами и из бисера плести тоже.
я считаю что из-за того что у него не правильно двигается рука, он не может дописывать все округлые буквы и цифры (это это почти все цифры! исключая только 1 и 4). все округлые элементы имеют вид такой, как будто их бросили на полпути написания. от этого путаница - не понятно что написано. дальше мои домыслы: пытается как-то сократить время написания элементов и небрежно становятся похожими "о" и "а" строчные, и даже "у" и "д" (потому что закруглённые элемент д не прописан, он вообще утерн на письме. но если ребёнка спросить как пишется д прописная? он ответит и в воздухе напишет и на большом листе напишет и даже на меленьком, если будет писать только её или короткое слово с ней. а когда поток письма - то всё. или пишем или видно буквы. кисть и рука должны быть свободны для манёвра, а он так давит на тетрадь, что еле двигает руку, тяжело дело идёт.
я сама в детстве в какой-то момент научилась держать ручку неск разными способами и сейчас даже и не знаю какой же из них был мой? писать могу и так и эдак и по-другому.
Если устает рука от ручки, надо по возможности больше писать мягким заточенным карандашом.
мы так и делали всю начальную школу. но воз и ныне там.
Посоветовали мне Stabilo point 88. Это капиллярная ручка, которая не требует на нее давить, как на шариковую. Еще не купила.
да я сначала многое перепробовала. потом уже тему завела. карандашом писали всё, что можно. и дома карандашом. но, конечно не в рабочих тетрадях по русс и матем. писали дома перьевой ручкой (не пером, а перьевой ручкой), покупала ему ручки для обучения и с бабочкой и с выемками (счас не могу фирму вспомнить) такие треугольные, тоже оч легко пишут.
Я книги себе сохранила)), вдруг пригодятся. Спасибо.
О! Спасибо, заказала.
+ к Узоровой-Нефедовой у них много хороших пособий. Этой тоже пользуюсь. Только у нас не 15 минут получается, у меня улитка прямо какая-то.
t1na_66
26.09.2016
Так мы начали учебный год. Второй класс. Я просто за голову хваталась.
Лори
27.09.2016
Вы сделали мой день:)
Хотя сначала я была уверена, что это были "пирашки":)
Не обижайтесь:) Смех сквозь слёзы. У самой дочка в 3 классе, с русским вроде неплохо, но сегодня со 100-процентной уверенностью написала"щастье"
t1na_66
27.09.2016
Да чего тут обижаться)))) сами ржали как кони всей семьей. Сейчас, к концу сянцября,голова вроде встала на место у ребеночка.
Finka
27.09.2016
Ну еще окЦябрь впереди :)
:) вы пропустили о! ОкцябОРь :)
Finka
27.09.2016
А, точно же :-D
а у нас зато рыбы в акварЯме плавают.. Вот так! ))
Meliss@
27.09.2016
Круто! :)
ааааааа! *rofl*
пс: извините!
aolegovna
27.09.2016
Так вы это, мошт... бялорусы?
sariola
27.09.2016
ржууууу *rofl* *rofl* *rofl*
Ща лопну .....Ну,и ржака!!!;)
хорошо,что все ушли на обед, у меня уже от смеха живот болит
tpd
27.09.2016
))))))))))))
))))
ЯЗ
28.09.2016
)))) Видно, ребенку уже 8 сентября надоела эта учеба по самое не хочу)
:-D :-D
классная работа )))))
спасибо, а я уж и забыла,каково это, учиться в 3 классе))) с ребенком
я понимаю ребенка..я тоже не очень сентябрь после каникул любила :)))
ЮМКа
29.09.2016
А-а-а! Моя в 3-м классе так-же написала! Это заразно:)))
мамаааачкаааа ,да что же так смешно то. с каждои картинкои ели сдерживаюсь
Надо во всем искать положительное.Смотрите,какая цифра 7 красивая.Мой пишет "сентяборь"?
А моя "тигор"(.
Lyra
27.09.2016
Многие взрослые пишут "педиатор", и их это не смущает.
ЯЗ
28.09.2016
Не в бровь, а в глаз)
это,дааа. А вот если б так 8ми-летка написал то прям сразу б по врачам/логопедам/репетиторам затаскали
второй раз в тему захожу, второй раз слезы на глазах от смеха. я точно себе это на рабочий стол поставлю)))
А вот это типичная дисграфическая ошибка. Мне в прошлом году деть родной выдал в конце года, чуть не упала.
сейчас смеюсь,но мне уже страшно, нас это ждёт через год
t1na_66
27.09.2016
ничего страшного, просто придется больше пить))))
У нас тоже дедули баули радуются-смеются над внуковыми произведениями
вот это полет мысли!!!! круто!!!!
У меня будет отличное от всех мнение. Это начало второго класса! Они еще и правил то не изучали. По смыслу-вообще-супер! Сама такой интересный рассказ написала.
Если переживаете,сходите к учителю!поговорите,стоит ли беспокоиться.
Старостой класса назначена, учитель сказала-не паникуйте,девочка молодец, а я хочу перевести ее из этой Гармонии в школу России

Чувствую Гармония делает свое дело

йожики и йолки меня раздражают -нам таких примеров не приводили для обучения
Мы сами по гармонии учимся,последний год.
+ сюда. ребенок - второклассник! да у нас на форуме половина с ошибками пишет.
а вторая половина и про пшеницу такого не напишет. Реально классный рассказ
ЯЗ
28.09.2016
Полностью с вами согласна. Второй класс всего лишь... Рано переживать.
aolegovna
27.09.2016
Ну подумаешь.
"Колоски" в двух случаях написано по-разному - интересно, в связи с чем? Учитель четче звуки произнесла? Причем оба -о- в слабой позиции, в первый раз везде -а-, а во второй раз - верно оба раза. На мой взгляд, стандартное количество ошибок для второго класса. Много где в сложный местах нет ошибки - "перИмалывают", например, можно было написать, "пшИница" (а что - жи-/ши- пиши с буквой "и" же!). А написано правильно. Так что по-моему - все норм.
А мне кажется, это очень много ошибок для второго класса. И каласки-колоски это показательно, пишет видимо наобум. Если бы к концу первого класса было сильно лучше, можно было бы подумать, что за лето расслабился ребенок, но судя по реакции мамы, там было так же.
это еще цветочки.. дите практически все лето жил в деревне, а там так сказать определенное произношение.. ну и попривык..7 класс. После первого диктанта учитель написала комментарий "Как будто в школе не учился" . Мы с мужем пока читали его ошибки чуть от смеха с дивана не упали.. Вот это называется расслабился)) Ждемс, когда на место мозг встанет..
aolegovna
27.09.2016
Пыхтеныш писал(а)
И каласки-колоски это показательно, пишет видимо наобум.

Тогда, думается, было бы больше вариантов чисто статистически - "коласки", "калоски".
У мужа были дислексия-дизартрия и дисграфия. Логопедический садик был. Но сейчас пишет очень грамотно, без ошибок практически. Так что может ко взрослому состоянию устаканится.
У моего диагнозов не было никаких, но в 30 лет в официальном письме он пишет "мАрИходный", а сыну отчетливо так читает: "Ехали медведи на велосипедИ". Меня аж потряхивает от этого. Видимо, не все устаканивается с возрастом само собой) Думаю, его родители просто не обратили внимания на проблему, по русскому всегда было по схеме "3 пишем, 2 в уме".
Ивна
29.09.2016
Апрельк@ писал(а)
"Ехали медведи на велосипедИ".

А при чем тут диагнозы?! В этом случае нужно было банально правила русского языка учить!
Просто сейчас мода такая, валить все на диагнозы.Нам тоже логопед дочки про сына 3 г. "напророчила": будут проблемы с русским. Но есть и другой взгляд - Е.А.Ясюкова: <<Грамотность - это функция мышления, а не произношения".
Ивна
29.09.2016
глазкисказки писал(а)
Грамотность - это функция мышления, а не произношения

Согласна! Так же как и речь!
Речь, в смысле произношение, может отсутствовать(глухонемые и др), а мышление присутствовать.
Ивна
29.09.2016
глазкисказки писал(а)
(глухонемые и др)

Ну, это уж совсем какие-то крайние случаи (как и люди, не пишущие по причине травм или вовсе отсутствия конечностей)!
Возможно,просто он говорит,что правила все знал,а применять не мог. Значит,врет)
моя средняя пошла в 3-й класс
все еще ходим к логопеду(начали поздновато решать проблемы ((( )
с начала второго класса КАЖДЫЙ день списывание текста с книги - хоть несколько строчек
уроки только вместе разбираем, переписываем несколько раз на черновике
имеем 4 по русскому(по баллам 3,96 где то)
прогресс есть - но все очень медленно
вот поздравительная открытка младшей сестренке в марте этого года - 2-й класс
Посылаю всех с улыпкой! :-) Молодец!
Nastiamig
27.09.2016
сколько по времени занимают у вас уроки?у нас 3-й класс,на черновике только математика, и то когда в рабочих тетрадях, ксерю страницу чтобы не переписывать время не тратить, решает там, потом переписывает...но у нас тренировки каждый день, времени мало свободного
по разному - минимум час-полтора, но это редкость, чаще 2-3 часа
заданий очень много: русский(подробно разбираем из за большого кол-ва ошибок), математика(вот уже две двойки получили - учим таблицу умножения - очень тяжело идет :'( , хотя дочь одна из самых способных в классе по математике), окр.мир - кроме учебника часто ищем дополнительную информацию, англ язык - учим много слов и произношение и НАПИСАНИЕ в этом году добавили - начали с числительных от 1 до 20 (я в шоке =-O ), по литературе не очень много, но все же - вчера басню наизусть учили минут 20-30
между предметами делаем перерывы - отдыхает
дочка не быстрая - отвлекающаяся, если будет торопиться - будет много ошибок
тренировки 3 раза в неделю сейчас, бывает и 5 раз в неделю
Pibodi
28.09.2016
У нас также, как у Вас. И с таблицей умножения-БЕДА)))) Что знала, то забыла, что не знала - не запоминается. И у многих в классе так...
И ксерокопии нас спасают, особенно по математике.
вот жаль я сама не догадалась раньше про копии - столько времени бы сэкономили (((
да и по окр миру можно и по русскому тпо сделать
получается будет в них писать как в черновиках
а потом после моей проверки и обсуждений уже начисто в тетради
а то она карандашом делает, потом стирает, уже грязь (((
Pibodi
28.09.2016
У нас по окружающему практически не задают в тетради, а вот математика реально время экономит. А по русскому они вставляют пропущенные буквы в тетради "Потренируйся", а потом все упражнение уже переписывают.
у нас гармония - много заданий и по окружающему
вот сегодня тема календарь и несколько упражнений - про дни солнцестояния, равноденствия и тп
она без меня все неправильно написала - пришлось стирать и исправлять
Pibodi
28.09.2016
У нас тоже Гармония, но практически все устно. В тетради они в классе работают.
спасибо за идею ксерокопии
сделаем копию учебника, чтоб примеры не переписывать в черновик, а решать прям на копиях
это нам сэкономит время
да и может ошибиться во время переписывания, а так сразу решать будет
Красиво писать будет
olgakovnn
30.09.2016
Я над вашим стихом ещё в прошлый раз рыдала))))
открытка со стихом сохранена в архиве семейных ценностей )))
olgakovnn
30.09.2016
Она сама будет веселиться,когда вырастет)
Я одну записку дочки случайно выкинула,но помню её наизусть,до сих пор все смеемся))
Читать-читать-читать самой. Чтобы формировался визуальный образ слова.
Списывать тексты с книги, с той же целью. И проговаривать при этом "моооор-коооов-кааааа". И учите интонировать предложения - она не чувствует их границ.
При списывании много ошибок делает? Про фонетический слух вам говорили что-нибудь?

Если вы в центре, могу поделиться контактами логопеда-дефектолога.
Ps: а содержание хорошее, если сама придумывала.
моя вот читает ОЧЕНЬ много, но если про себя - то ошибок куча, это я понимаю, когда начинаем читать вслух - слова заменяет/подменяет на похожие, окончания меняет
а читать вслух много времени нет каждый день (((
тоже постоянно торможу и интонации поправляю, паузы в конце предложений или в середине, где надо
Про отсутствие времени понимаю отлично, и особенно это, увы, касается средних (((
Но тут, конечно важно читать медленно, вслух, и кому-то, кто поправит.
не у меня - у нее времени нет (((
школа до 14,00 была в том году
единственной секции я не смогла ее лишить - очень любит гимнастику
вот и остается вечер, когда надо еще уроки сделать и отдохнуть
а в этом году вторая смена - вообще жутко неудобно все (((
А кто у тебя логопед-дефектолог? :)
приват )
galiss
28.09.2016
А можно и мне контакты пожалуйста.
А со мной контактами поделитесь пожалуйста? Нам 5, но нужен грамотный логопед.
и со мной, пожалуйста, поделитесь контактами!
Дайте пожалуйста контакты логопеда. Эх, я надеялась что после постановки звуков, про логопеда можно забыть...
Эх, а я вам даже немного завидую, нам 6 с половиной и мы не читаем толком, буквы путаем, звучание так же как и у вас частично не слышим, окончание в словах вообще додумываем, типа мама поняла и так сойдет. Буквы можем написать в обратную сторону, а в слове вообще их поменять местами.(( Как учиться будем, вообще плохо себе представляю((( К логопеду ходим, изменения есть, но как только перерыв, у нас сразу даже буквы пропадают, Л поставили, заболели и она сразу пропала((( Стихи рассказываем своими словами....
У вас ОНР?
На вашем месте нужно сначала к логопеду, а потом уже к репетитору, репетитор не справиться один(( И еще кстати помогает, когда разговариваете сами с ребенком, у вас речь должна быть точная и какие то слова прям по десять раз с ним проговаривать тщательно, моей помогает запомнить их правильно
мы в 7 лет ровно пошли в 1 класс не читающие ВООБЩЕ(решали логопедические проблемы), за 4 месяца научились и к концу 1 класса вошли в средний уровень
так что у вас все не так плохо )))
Ой незнаю)) Очень надеюсь на хорошее!!! Но в душе такой страх((
Тоже присоедияюсь, что нужно сделать Ээг и к невропатологу. У ребенка тоже была проблема,пролечились стало лучше.
Нет типичных дисграфических ошибок. С фонематическим слухом всё в порядке. Практически транскрипцию записала, кое-где применяет правила. Она просто пишет безграмотно, надо либо учить писать тупо заучивая каждое слово, либо заучивать правила и их применять. Ошибок многовато, конечно, но сейчас только начало осени и это не диктант, а сочинение, а это совсем другая работа мозга, более сложная. Заниматься надо побольше, повторите все правила за прошлый год и словарные слова, они оооооочень мало прошли, около 4 орфограмм за весь 1 класс. Порекомендую тетрадки тренажеры Узоровой -Нефедовой, клевер издательство, там можно просто тупо набивать глаз и руку на проверочных словах, вставляя нужную букву в окошечко, ну и писать больше слуховых диктантов.
О дизорфографии тоже пока речи быть не может, ребенок только начинает осваивать грамматику, может мама тупо забивала все лето на повторении материала, вот и стёрлось за ненадобностью)
aolegovna
27.09.2016
*Nathalie-NN писал(а)
С фонематическим слухом всё в порядке. Практически транскрипцию записала, кое-где применяет правила.

++++
Все со временем встанет куда надо.
Фура
27.09.2016
Здравствуйте, а вы какой специалист ? Мне бы тоже диагностику ребенка и его писанины нужно провести-у меня детьхуже этого гораздо пишет((
Здравствуйте! Логопед я)
Лучше к логопедам очно обращаться, чтобы и посмотреть, и послушать ребенка, и слух проверить.
А Вы за маленьких беретесь? Нам 2,9 зрр поставили весной на комиссии к садику. В садик ходим месяц, подвижек никаких, ребенок подавленный приходит.
Берусь, но на этот год уже набрала.
Я думала, у малышей плавающий график:) извините тогда.
Будем искать (с)
Спасибо
Заставляю читать и обращать внимание на написание слов, читать вслух , читаем 1 час
Летом только прописи , да были)
Чтение не помешает, но когда ребенок читает, он больше сосредоточен на понимании текста, уяснить при этом какие правила применяются это отдельная операция. Даже взрослый человек, когда проверяет сочинение, он сначала прочитывает его с целью понимания изложенного, а затем проверяет досконально ошибки. Одновременно две операции не могут полноценно осуществляться, либо смысл потеряешь, либо ошибки пропустишь. Так что чтение не годится для отработки правил, надо писать и проверять все опасные места. К тому же при определённой наработке навыка, ребенок уже будет видеть закономерности языка и многие незнакомые слова сможет проверить по правилам, а не по памяти, всех слов не запомнишь.
Плюсуюсь к вам! У меня старшая дочь читает очень много, но грамматика так на 4 и держится, 6 класс уже. Муж видя 4 по русскому заставляет её читать и читать, мировоззрение меняется. но грамматика так и держится...Потому что она запоминает смысл прочитанного, но не как это пишется
+ к тетрадям. Все лето по ним занимались, в начале 2 класса было плохо (видимо в ритм не вошла), сейчас за диктант 5/4 (забыла одну букву в слове написать)
а самое главное,у нас это самостоятельная проверка за собой. всегда говорю, написать ты можешь по невнимательности неправильно, а не от незнания. если сама проверишь и найдешь ошибку - это +1 балл
Lyra
27.09.2016
Спасибо за такой развёрнутый ответ. Мне было интересно мнение специалиста, потому что сын во втором классе тоже делает примерно похожее количество ошибок, если не следить за ним. При этом никаких диагнозов ему не ставили, кроме лени и невнимательности.
ANI@
27.09.2016
Нас предупреждали уже в 4 года - мне тоже показалось, что фигня.
только когда поставили все звуки, поняла - это серьезно.
К нашему логопеду и взрослых много ходит и детки в 2-3 года - я сама недавно осознала. что проблема глобальная.
Не отчаивайтесь, еще все можно исправить, хотя время упущено чуток.
Хорошего логопеда вам очень желаю:))
Мы у него уже были , вот как на возраст уже нельзя было списать-ну мало дело еще, услышав как рассказывают дети стихи на утреннике-из 20 человек только три нормально, а у остальных каша во рту-пошли

И тогда она и рассказала про проблемы в школе с русским языком
Marvary
27.09.2016
мое имхо, это от недостатка чтения может? мало читает? это очень помогает, особенно людям со зрительной памятью.
Мало, со слезами
Считает , как орешки щелкает

А вот русский хромает на обе ноги
Аз@у
28.09.2016
А у нас наоборот с русским все хорошо, а математика не дана, видимо)
Osya
27.09.2016
Вы меня напугали своими переживаниями, дочке 6,5 лет в школу на следуёщий год.
Пытается писать слова и путает согласные, но не парные Например слова Начинка пишет как Мачинка, ковбой- камбой, лублу, утачка. Читать училмся сами, заканчиваем букварь,читает медленно, путает бывает буквы о с а, е с э.Я то думала что это пока от незнания букв и правил писания. Будем ходить на курсы подготовительные, там будет фонотический разбор слова, чтение, письмо или стоит обратится к логопеду?
Бегом бежать к логопеду
Osya
30.09.2016
Вчера попросила дочку написать слово гриб, начинка, всё написала без ошибок, видимо слово Начинка она раньше не так расслышала и думала что говорится Мачинка. Так что будем развивать слух фонематический, также нужно учиться пересказывать, в этом есть недочёты, и заниматься развитием речи, это всё можно сделать занимаясь, без помощи логопеда.Все звуки мы выговариваем давно, букву р с 5 лет.
)) на следуёщий ?

Вы сделали мой день )
Вот знаете, сама еще не поняла, как относится к данному материалу, какие делать выводы.Но вдруг Вам будет интересно, ознакомитесь с статьей ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ
Автор: ЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант
Вот отрывок:"Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. Только после этого детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись, т.е. обучают детей писать так, как они слышат. И после этого мы удивляемся повальной неграмотности. Однако ни педагоги, ни психологи не подвергают сомнению качество учебной программы, но единодушны в том, что причина неграмотности -- в недостатках развития фонематического слуха современных детей. И начинают развивать этот слух со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети в течение двух-трех лет до поступления в школу выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова, а логопеды помогают им преодолевать дефекты звукопроизношения. Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, <<если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ>> (4 с. 152). Педагоги, логопеды, психологи убеждают родителей, что грамотное письмо невозможно, если до школы не сформировать у ребенка фонематический слух. И приводят в подтверждение своих слов неграмотность современных школьников.
Однако любой педагог, логопед, психолог может прийти в школу, где обучаются глухонемые дети. (Я в такой школе работала 4 года.) У глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным, буквенным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов."
Еще интересная у нее на мой взгляд статья про детей с СДВГ .http://www.center-psychology.ru/literature/giperpom/
А я вот о чем подумала, как нас учили, если в 1 й класс мы шли не зная алфавита , самостоятельно учили уроки без родителей и с русским языком не было проблем
Мы кажется на продленке что то учили, и сами, дома. Проблемы с русским тоже были, но не обязательно из за отсутствия "фонематического слуха", как я поняла.Вот Ясюкова еще не сторонник "закармливать" детей ноотропами, считает надо искать причины в позвоночнике и их "убирать" по возможности, только это сложно.Есть ли в Нижнем специалисты, не знаю.
Ну на самом деле я как психолог и как логопед согласна с Ясюковой, собственно как и многие логопеды и психологи). Эльконин и вся его группа, а там весьма именитые учёные были, ратовали за развитие фонематического слуха у первоклашек, но проблема в том, что изучение фонетики в 1 классе не формирует фонематический слух, а лишь даёт доп.нагрузку на лобные доли. Те дети, у которых фонематический слух развит, они слышат, а если не развит, то всё равно не развивается, а ситуация только усугубляется непосильной и несвоевременной нагрузкой. Да ещё одна проблема, приходится давать ребенку сразу 2 шаблона, сначала как написать грамотно, а потом как написать транскрипцию (т.е. безграмотно), ребенок получает сразу два диаметрально противоположных мнения как писать слово, запоминается, видимо, по случайной схеме, что глубже запало.
Ивна
27.09.2016
++++!
А зачем писать транскрипцию(т.е.безграмотно)?
Этого требует программа, в квадратных скобках пишутся звуки:
огурец - [агурец], колосок - [каласок], люблю - [л'убл'у], яблоко - [йаблако].
Мой вполне грамотный уже ребенок начал писать в середине 1 класса "льублю", взрыв мозга просто.

И эта ахинея весь первый класс!!!
А в комплексной работе может встретиться вопрос по этой теме, например, в каком слове есть звук Й (яблоко), или в каком слове есть звук У (люблю).
согласна - со вторым ребенком уже пережила этот кошмар
по мне - идиотизм
У нас такая же ерунда и во втором. Дети никак не могут запомнить правильное написание слов, так их еще и транскрипцией путают(. В диктантах одни ошибки.
Liko
27.09.2016
Подскажите пожалуйста, а если у меня шестилетка, плохо еще читающая и начинающая писать, пишет именно так - льубльу, это именно об этом говорит - развитие фонематического слуха, а не какие-то проблемы? Я ее поправляю и крайне удивлена, что в школе опять будут путать. Вроде все чаще начинает использовать мягкие гласные.
Это нормально, если она записывает на слух, слышится ль-у-б-ль-у, как слышит, так и пишет. Отрабатывайте печатание слогов или азбуку магнитную выкладывайте, можно в подготовительной группе уже давать правило, буква Ю (Е,Ё,Я,И) даёт мягкость предыдущему согласному.
Этим "Гармония" славится(((жуть....
Старшая преодолела, младшего перевела в другую школу, не потянул.
А сейчас все программы по фонетическому букварю, у моего Школа России.
Ну есть конечно образовательная система "Русская классическая школа", мало про нее слышно.Есть бюджетные школы, в Рязани , может еще где, которые по ней учат. Специалисты, которые работают над этой программой, считают, что "введение транскрипции на ранних этапах обучения просто разрушает мышление. Это та же самая ошибка, что и в учебнике арифметики для начальных классов Петерсон, где вместо цифр вводятся буквы: A плюс В равно С, при этом на иллюстрациях изображены какие-то баночки с водой, и как эта мера выражается, непонятно." Есть частная школа в Севастополе,которая с 1 сентября 2016 г использует учебник по арифметике для 1-го класса советских авторов А. Пчелко и Г. Поляк в современной редакции.
Молодцы, но это единичные случаи, капля в море, увы.
Лори
28.09.2016
То же самое в программе Школа 21 век. Идиотизм полный. Эти задания есть что всех контрольных. Бедные дети. Я сама путаюсь.
мы в ссср тоже так учились))
dare
29.09.2016
Насколько я помню, в СССР фонетический разбор слов был уже в средней школе, т.е. с 4 класса. В начальной школе не было этого..
у нас в начальной было, мы в продленке еще этим занимались
возможно, просто учитель решил, что это надо
Не всем рождённым в ссср повезло ) С 85 года повсеместно ввели фонетический букварь, до этого в 5 или 4 классе бегло проходили.
Osya
27.09.2016
У меня планшет ещё не такое выдаёт, иногда не читаю, поэтому выходят казусы)
А я вообще мимо букв попадаю-в соседние )
Весной увидела объявление от центра про какой-то курс по орфографии. позвонила. оказалось, что у них какой-то супер логопед дефектолог занимается с детьми, у которых подобные проблемы. мы занимались индивидуально, один раз в неделю, а оставшееся время выполняли задания, которые давал логопед. прогресс на лицо.
iris_i
28.09.2016
дайте пожалуйста контакты в личку этого центра по орфографии, спасибо
nata79
28.09.2016
рисоединюсь к мнению логопеда из темы. НА мой взгляд тоже не критично. Расскажу Вам про свой опыт.Моя старшая дочь писала в первом, втором классе вот также как Ваша. Причем по логопедии все в порядке . НО могла написать "инворматика "и "орвография". Потихонку выправилась по мере изучения правил русского языка . По ней можно было точно сказать ,какое правило выучили, а какое еще нет . ЕГЭ сдала на 96 баллов , не допустив в сочинение ни одной ошибки . Но при всем при этом , когда просто пишет ( не на оценку ) может сделать кучу ошибок.
Сын с огромными проблемами по части звуков . Ставили почти все согласные , путал мягкие и твердые , не выговаривал. Сейчас в 4 классе , пишет практически без ошибок. Просто говорит, что знает как слово пишется и ВСЕ.
Ивна
28.09.2016
nata79 писал(а)
ЕГЭ сдала на 96 баллов , не допустив в сочинение ни одной ошибки

А сочинение разве не отдельно от ЕГЭ оценивается (зачет/незачет)?
одно сочинение пишут в декабре - оно действительно зачет/незачет
а в самом ЕГЭ тоже есть часть, где нужно написать сочинение, оно оценивается по баллам
Спасибо за эту тему!
И посмеялась, и поплакала, и почерпнула интересную информацию для себя и своих граматеев) а главное, обрела надежду!))
Vesna1
28.09.2016
У Вас ребенок -ГЕНИЙ. Я серьезно. Откуда он столько знает о пшенице в начале 2-ого класса??? Это же сочинение, то бишь вся инфа из головы.
Конечно, только гении носят принцесскую корону на голове, надевают резиночки на ушки для красоты и запихивают в трусики пистолет )))
Vesna1
28.09.2016
Девчонка отрывается как может)))
сегодня спрошу своего 2 классника про пшеницу) могу поспорить, что будет одно емкое предложение))) и ФСЕ)
vacilica
28.09.2016
Проверьте ребенку уши у сурдолога, возможно у нее ослабленный слух и поэтому подменяет д/т и так далее..
Я с ребенком бьюсь за речь уже больше 3-х лет и только пару недель назад выяснилось ,что ребенок просто не слышит..
А мы его ноотропами обкалывает и поим.. Не один невролог, логопед не отправил проверить слух...
Спасибо
странно, обычно все неврологи\логопеды первым делом отправляют к сурдологу (могут даже не по одному разу направить).
vacilica
29.09.2016
видимо по той причине не направляли, что мы не жаловались на слух, а они (неврологи/логопеды) не предполагали..
даже если на слух не жалуетесь, при проблемах с речью/письмом первым делом обязаны отправить к сурдологу (мы были у нескольких неврологов и логопедов, все первым делом спрашивают , а ходили ли вы к сурдологу, и даже если ходили и есть справка, что всё хорошо, предлагают ещё раз сходить, вдруг что поменялось).
Нас ни разу не направляли к сурдологу
vacilica
01.10.2016
Повезло со специалистами, нас за 5 лет не отправляли к сурдологу
RadioHAM
29.09.2016
Ачо! Эта почирк ищо нечо ))))))))
luruva
29.09.2016
не паникуйте, продолжайте заниматься. у вас всего то 1 месяц второго класса.
luruva
29.09.2016
а на счет сочинений я думаю, многие дети пишут их не самостоятельно..
а где вы тут ужас-ужас увидели? У меня сын-второклассник, никогда не имевший "приводов" у логопеда. Он запросто может сделать подобные ошибки. Блин-нафиг, они второклассники!! Ошибаться в написании несловарных (который спецом учат к диктантам) слов - это НОРМАЛЬНО.

Открывая картинку, я уж представила прям треш какой-то.
зато тут уже ребенка в проблемные записали, я прям удивляюсь..это второй класс!не десятый..для чего тогда школа, дети же туда учиться ходят. Хотят чтоб дети прям с садика начинали писать правильно,читать поэмы и задачки решать
Блиииин, я не поняла(( А что с сочинением-то не так?
Для начинающего второклашки нормально все)
А кто минусует-то?! Вы хоть коммент какой оставьте))
ну не гуманитарий он у вас конечно. Но это не самое страшное в жизни.
Вообще раньше в первом классе только буквы писать учили,вы только во второи пошли, может не так уж все плохо,смысл то понятен значит не все потерянно. Дальше будет лучше.
Самсоня писал(а)
ну не гуманитарий он у вас конечно

Кто его знает, сейчас ярлыков навешаем.Сочинить-тоже труд.
всё таки спрошу: а Вас не беспокоит, что дочка часто пишет букву о не правильно? не во всех сочетаниях, но часто.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х1,5м с калиткой (24500 руб) манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 24 500 руб.

Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.