--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Остались на форуме родители Аспергеров?

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
2850
40
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Я ли
25 февраля в 13:32
Интересует реабилитация подростков.
Nadezhda K
25 февраля в 18:29
У детей некоторых знакомых аутизм. Мне так показалось, что в нашем городе многое для детей-аутистов есть. Спортивные секции разные. Или у вас немного другой уровень, и это не подходит? А если он почти нормальный, то прям в обычную секцию или кружок можно пойти, наверное?
vk.com/pro_nee_nnovgorod
vk.com/vmestemesilann
Есть ещё в Сормовском фоке бесплатное плавание, настольный теннис, бочча.
Я ли
25 февраля в 20:29
Да. У него лёгкая степень. По доп образованию вопросов нет. В спорт он не пойдет, в художественно-эстктическое тоже. Его сфера интересов электрика. Этот вопрос я изучала пару лет назад. В прошлом году ходил в техноспейс на электронику, но его идея фикс это электрика. в этом начали ходить в политехнический институт, но бросили, т к от заявленной электроэнергетики не было ничего. Только программирование на основе Ардуино, а программирование его не интересует. Возможно в следующем году снова в техноспейс пойдет.
У меня вопросы по образовательной программе для интеллектуально сохранных аутистов, по ОГЭ интересно, ну и самое главное по психологической коррекции в плане социально коммуникативного взаимодействия подростков. Я их не расписываю пока, т к не известно остались ли тут родители. Пару лет назад на особом отписывались сразу несколько родителей Аспергеров, но может уже ушли от сюда.
Nadezhda K
25 февраля в 22:26

Я ли
писал(а)
Пару лет назад на особом отписывались сразу несколько родителей Аспергеров, но может уже ушли от сюда.

Аспергеры все разные. Если вы знаете одного аутиста - вы знаете только одного аутиста. Спектр очень широк. У моей дочери тоже был такой диагноз, в итоге получился просто интроверт. Я могу в личке пообщаться.
Я ли
26 февраля в 10:14
я это очень даже понимаю. у меня вопросы общего плана. по обучению по программам 8.1 (по новой классификации, не для УО). по сдаче ОГЭ. по какой программе учился ваш ребенок?
интроверт - это я, а ребенок все таки расовец и своей манерой общения, импульсивностью, соскальзыванием на зацикленную тему, все таки отличается от интроверта. в плане общения он намного активнее меня. только его желания не всегда совпадают с возможностями его нервной системы (очень быстро устает от коллектива). пока маленький был врачи тоже думали, что израстется и отдельные черты РАС станут его особенностями характера. но в 12лет в семашко психиатр сказал, что классический аспергер, да я и сама вижу, что не норма. то, что аутизм очень многогранен я знаю, поэтому и не общаюсь ни с кем из родителей других аутистов, не сравниваю.
мне сейчас интересно насколько легко выводят на 8.1 и 8.2. как проходят экзамены после 9 класса. говорят, помощь тьюторов совсем убрали с прошлого года, только технический компонент оставили. это такие общие вопросы.
ну, и есть ли какие группы подростковые для занятий с психологами в плане взаимодействия со сверстниками. опять таки бытовая социализация не интересует, а многие группы нацелены именно на это. нам не надо. а то, что надо не найду никак.
Nadezhda K
26 февраля в 11:06
Дочь по обычной программе всегда училась, в дошкольном возрасте нам сказали, что, если мы очень постараемся, она сможет учиться в обычной школе. Поэтому мы старались изо всех сил. Всех специалистов привлекли, и я много занималась. Отдали в ближайшую школу. Поначалу ей было тяжело, но в той же школе училась ее сестра, которая приходила на помощь в сложных случаях. Учительница у нас замечательная была. Все получилось - более чем. С 12 лет почти все проблемы сошли на нет. Остались интроверсия и некоторое постоянство в привычках, недоверие к новому, чувствительность к шуму и еще кое-что по мелочам. Все в рамках нормы. Так что мне особо нечем Вам помочь. Может, придут еще в тему родители, которые поделятся своим опытом.
У вас ребенок в специализированной школе учится? У аспергеров интеллект часто высокий.
Я ли
26 февраля в 11:44
нет. в обычной. программу берет. интеллект сохранен. но из за органики есть проблемы с чтением. именно из за этого и хочу на 8.1 для детей с сохранным интеллектом, чтоб на ОГЭ было увеличенное время. он тяжело воспринимает длинные тексты, особенно, если это сухой дидактический язык. быстро устает разбирать и вникать в прочитанное. поэтому могут возникнуть проблемы с письменными заданиями из за сложности восприятия длинных пояснительных записок к заданию. может еще компенсируется, конечно. подвижки за начальную школу были большие. но сдать дополнительные экзамены при желании можно и на ГВЭ. и будет обычный диплом. а вот за год до экзамена, если учился по основной программе, в ГВЭ уже не запрыгнешь.
это надо было делать в начальной школе. я сама тянула его. в облегченной программе нужды не было. сейчас последний шанс уйти на адаптированную программу в связи с переходом в среднюю школу - 5 класс. потом уже не переведут при легкой форме аутизма. а чисто дислексикам особые программы не дают.
впечатлилась на днях, когда сидели в очереди к нейропсихологу за диагностикой для пмпк. в коридоре сидела женщина и разговорились. у нее сын как раз проходил тестирование перед нами. она была в панике. у нее ребенок с сильнейшей дислексией и дизорграфией в 9 классе. ему огэ сдавать через несколько месяцев, а он слоги в словах местами переставляет.
Nadezhda K
26 февраля в 12:29

Я ли
писал(а)
может еще компенсируется, конечно.

Скорее всего да, если постоянно работать над этим.
А что учитель говорит? Нужна ему особая программа?
Как ВПР написал?
Пару лет назад видела дислексика, который сдал русский на ОГЭ 3 с первого раза. Там тоже прям беда была, но вот как-то... весь год с репетитором занимался два раз в неделю. У того мальчика не аутизм, речевые нарушения. Не те предлоги, окончания, слова не дописывал до конца, буквы пропускал, да и тексты для изложения он понимал весьма своеобразно. Сочинение хорошо отработали, тестовую часть. Написал на 1 балл выше, чем на два - это была победа.
Можно ли потом с программы 8.1 уйти на обычную, поменять образовательную траекторию через пару лет?
Я ли
26 февраля в 14:26
родитель может написать отказ от реализации адаптированной программы. сложности могут быть в том случае, если ребенок учился по АОП для умственно отсталых, а потом в средней школе решил переметнуться, а программы по уровню знаний не совпадают, а не которых предметов при УО вообще нет.
если программа того же уровня, то никаких проблем с переходом. 8.1 это программа для аутистов с сохранным интеллектом, т.е. уровень знаний (содержание) такое же как в ООП. должны быть лишь адаптированные методы, но по факту школа их реализовать не сможет в обычном классе. да, мне, собственно, и не особо надо. я понимаю, что учителя не дефектологи и не умеют работать с такими тонкостями. поэтому мне все равно придется быть вовлеченной в учебный процесс. а соскакивать с 8.1 по большому счету и смысла нет. нигде не отображается в аттестате по какой программе учился ребенок. ребенок с АОП может пойти сдавать ОГЭ на общих основаниях. а может сдать гвэ. при этом ОВЗшникам достаточно сдать 2 экзамена ГВЭ для аттестата, а не 4 как всем. но при этом ОВЗшник может сдать и больше экзаменов, если ему нужно, но при этом в рамках ГВЭ будет иметь увеличенное время на подготовку. содержание экзамена при этом одинаковое. разница только в русском языке у аутистов. вместо сочинения может быть изложение с творческой частью или диктант. для гвэ, если я правильно понимаю надо будет в 9классе еще раз пмпк проходить. зпршники, кстати также. т.е. все кто усвоил программу в рамках стандарта и сдачей экзамена это подтвердил, будет обычный аттестат. а с умственной отсталостью программы или несдавшие выйдут из школы со справками и могут рассчитывать только на спец ПТУ.
Nadezhda K
26 февраля в 14:34

Я ли
писал(а)
должны быть лишь адаптированные методы, но по факту школа их реализовать не сможет в обычном классе. да, мне, собственно, и не особо надо. я понимаю, что учителя не дефектологи и не умеют работать с такими тонкостями. поэтому мне все равно придется быть вовлеченной в учебный процесс. а соскакивать с 8.1 по большому счету и смысла нет. нигде не отображается в аттестате по какой программе учился ребенок.

Так-то да, это всё удобно, и учителя снисходительнее относятся к детям, у которых своя программа, там, где другому поставят 2, вашему поставят 3. Но точно ли это пойдет на благо ребенку? Уверены, что не занижаете ему планку?
У подруги ребенок с ЗПР, так там просто перестали заваливать двойками после ПМПК. Он так и учится потихоньку, знаний особо нет, но всем легче стало.
Я ли
26 февраля в 14:51
меня учителя не беспокоят особо с их планкой. у меня своя планка, которая периодически по загривку бьет в интересах дитяти)))
Я ли
26 февраля в 14:29
учителя ничего не говорят. им чем меньше телодвижений, тем лучше. об ОГЭ они не думают. думаю о будущем я. а им какая разница получит он образование или нет? а у моего идея фикс на этой электрике и знания по этому направлению в некоторых темах на уровне студента технической специальности. не по всем, конечно, но по многим темам вполне на уровне. такой вот технарь, который тупит с таблицей умножения)))
Nadezhda K
26 февраля в 14:37

Я ли
писал(а)
учителя ничего не говорят. им чем меньше телодвижений, тем лучше. об ОГЭ они не думают. думаю о будущем я. а им какая разница получит он образование или нет? а у моего идея фикс на этой электрике и знания по этому направлению в некоторых темах на уровне студента технической специальности. не по всем, конечно, но по многим темам вполне на уровне. такой вот технарь, который тупит с таблицей умножения)))

Потенциал-то ого-го!)) Учитель не говорит, но вы бы спросили, что он посоветует. Все же учитель видел очень много детей, скорее всего, опыт какой-то есть. Может, он скажет, что ваш ребенок прекрасно справится и без особой программы?)
Я ли
26 февраля в 14:52
я сама педагог. только дошкольник. многое и сама вижу. поэтому вовлечена по самое не балуйся. он ведь с органикой и РАС в норме учится 5 лет. он справится с программой с моей помощью.
он экзамен не сдаст в том виде, в котором он сейчас существует. вот солому и стелю. убрать то не долго, если не пригодится.
МиН(ь)
26 февраля в 12:47
Я ли писал(а)
ребенок с сильнейшей дислексией и дизорграфией в 9 классе. ему огэ сдавать через несколько месяцев...

:(
пишу и стираю. сочувствую, в общем. очень. только это и могу сказать (((
Nadezhda K
26 февраля в 13:16

Я ли
писал(а)
для детей с сохранным интеллектом, чтоб на ОГЭ было увеличенное время

Дочь подруги получила дополнительное время на ОГЭ из-за проблем со зрением - но в этом не было смысла, на ОГЭ и так полно времени дают, все раньше выходят. Лучше бы размер шрифта увеличили (в ее случае). Но вот ЕГЭ она будет сдавать, там это уже важно будет.
Я ли
26 февраля в 14:34
благодаря ГВЭ она имела право не только на доп время, а еще на сдачу только русского и математики без предметов по выбору. но по желанию своему могла их сдать.
по идее должны были обеспечить ее тех средствами. а она ходила на пмпк перед ГВЭ? там прописывают в заключении условия прохождения экзаменов? теоретически предполагаю, что должны...
Nadezhda K
26 февраля в 14:41

Я ли
писал(а)
благодаря ГВЭ она имела право не только на доп время, а еще на сдачу только русского и математики без предметов по выбору. но по желанию своему могла их сдать.
по идее должны были обеспечить ее тех средствами. а она ходила на пмпк перед ГВЭ? там прописывают в заключении условия прохождения экзаменов? теоретически предполагаю, что должны...

Я всех деталей не знаю. Наверное, была на ПМПК. Так поняла, что техническим средством считается лупа с подсветкой, которую она с собой носит. Но вообще лучше бы распечатывали все 20 шрифтом.) Однако это не предусмотрено. На ЕГЭ дополнительное время очень даже пригодится.
ellika
27 февраля в 05:04

Я ли
писал(а)
сейчас последний шанс уйти на адаптированную программу

вы в любом учебном году можете уйти на адаптированную программу, абсолютно те же документы (пмпк, список справок, заключений). Даже в 9 классе, хотя обычно школа это не приветствует.
Я ли
27 февраля в 13:17
ну, как вам сказать... если ребенок получает инвалидность в более старшем возрасте и ему нужна АОП, то да. если происходят какие то неожиданные серьезные отклонения в состоянии здоровья, то да. ну, болезнь развилась неожиданная серьезная или травма с сопутствующими... а вот если ребенок с незначительными отклонениями и эти отклонения не были заявлены изначально, то шансы близятся к нулю.
например, с зпр легко уйти на АОП в началке и сложно в 5классе и чем старше, тем меньше шансов. поскольку комиссия видит, что ребенок нное количество лет учился по ООП на тройки (а это норма), изменений состояния здоровья не было в плане травм и других заболеваний, которые могли вызвать снижение интеллекта, а тут вдруг он не норма и на АОП? интеллект считается стабильной единицей и без негативных факторов ухудшения быть не может, наоборот мозг дозревает и могут быть улучшения. если ребенок норма (считается нормой, т.к. 7-9лет учился как норма), то для отката (признания что ребенок вдруг не норма через столько лет) нужны серьезные факторы (травмы, эпилепсия может влиять на интеллект и пр.). а просто так поглупеть не возможно.
более того, многие дети, которые в началке учились по АОП для ЗПР, в средней школе идут по ООП, т.е. комиссия может и не подтвердить зпр на среднюю школу, т.к. дозрел. чаще всего так и происходит. происходит и в плане дозревания, и в плане искусственного вытягивания в норму (на бумаге, потому что так удобнее и нет условий для зпр в обычной средней школе). поэтому все зпршники чаще всего становятся нормой в 5 классе и потом учатся как все.
в нашем случае ребенок с сохранным интеллектом, но есть отдельные сложности. он может учиться по ООП и учился по ней почти 5лет. и если бы у нас была система образования как в СССР, то он и экзамены бы сдал. для нас затык в тестировании и большом объеме текста в качестве задания. в течение учебы этот фактор не критичен, т.к. эти двойки потом перекроются другими оценками в виде устных ответов и работы у доски. но для комиссии это будет не повод в 9классе. раз учился как норма, то и экзамен сдавай как норма. будет больше похоже на уклонение от существующей системы, а не как реальные проблемы ребенка. и ни какая комиссии на это не пойдет, чтоб ее потом не обвинили в коррупции, т.к. они не смогут объяснить надзору, как это ребенок соответствовал норме 8-9лет и вдруг ему нужны особые условия.
а поскольку я претендую на 8.1, то наибольшая вероятность оформить это 5 класс. поскольку можно обосновать, что началку тянула мама-педагог, а первый год средней школы показал, что ребенку тяжело и поэтому он нуждается в АОП. через 2-3года обосновывать будет не чем. 8.1 содержание программы тоже. там идет социализация и небольшие поблажки в плане формулировки заданий (деления на части) и пр. поэтому АОП с легкими отклонениями надо получать в начале среднего образования.
ellika
27 февраля в 14:32
да вот два года назад был случай, в начале года родители наконец осознали, что четыре экзамена с обычном режиме ребенок не сдаст. В итоге в 9 классе перевели на 7 вид.
если боитесь, что вас завернут ближе к выпуску, подстрахуйтесь, съездите на пмпк. Они выдают рекомендации, заставить перейти на другой вид обучения вас же не смогут. Зато потом эти заключения создадут правильный анамнез.
Я ли
27 февраля в 15:08
записались. ждем очереди.
ellika
27 февраля в 15:24
удачи)
Nadezhda K
25 февраля в 18:34
Hermit
26 февраля в 14:04
Я туда обращалась, нет там никакого сопровождения для подростков, для них пока только предложили театральный кружок. А вся деятельность направлена на дошкольников. Даже в ЛФК отказали(((
Nadezhda K
26 февраля в 14:24
Эх, как жаль...(
Hermit
26 февраля в 13:54
Елена, а вы состоите в концепции для людей с РАС?
там и поддержка, и сопровождение детей и подростков + психологическая и юридическая помощь родителям и семьям.
Мы вступили туда, записались на кулинарные курсы, ждем когда включат нас в расписание. Еще и к психотерапевту ездим бесплатно прорабатывать наши проблемы с ребенком-подростком.
kdcdp.mznn.ru/kontseptsiya-ras/

Еще вот надо узнать, что за группа детей с овз посещает библиотеку им. Островского, иногда вижу, как они оттуда выходят, и на сайте библиотеки пишут о мероприятиях для таких групп.
book-hall.ru/o-nas/bibliotek.../s-veroi-v-sebya
Я ли
26 февраля в 14:47
нет. нигде не состою. до этого официального рас не было. андреюк в здоровенке говорила о чертах аутизма, но не ставила ему рас официально. был другой код, связанный с органикой для индивидуального обучения + сдв от невролога. она говорила компенсируется, уйдет во многом с возрастом. также сказал и второй андреюк уже в семашко. уж не знаю родственники или однофамильцы. случайно так получилось, что попали ко врачу с такой же фамилией. записывались к первому попавшемуся тогда.
а как отказали в домашнем обучении, так и и не ходила к психиатрам несколько лет. нужды не было у нас 2курса трехмесячных от невролога в год.
а в этом году была у двоих психиатров. один поставил сразу аутизм по новой кодировке (хоть она и не применяется еще) и назначил тяжелые препараты. второй в семашко сказал классический аспергер, картина маслом. и по старой кодировке выставил диагноз. покрутил пальцем у виска и начал перечислять мне побочки этого препарата. на что, я ответила меня уговаривать не надо. я наоборот, сомневалась в необходимости такого лечения.
теперь официально стоит рас. можно попробовать и туда обратиться. меня интересуют психологи подростковые. он ведь у меня много с обычными детьми общается и в силу диагноза копирует все поступки и высказывания. только норма то понимает что и когда можно, а когда надо глаза кота из шрека сделать или мило улыбнуться. а у моего рельсы прямые под конкретную ситуацию не загибающиеся. вроде и психолог нужен, но понимающий аутические рельсы. чтоб мог и его с этих рельсов снять где надо и меня научил эти рельсы загибать там, где нужно)))
Я ли
26 февраля в 14:57
посмотрела ссылку. вот там ему и поставили в последний раз Аспергера
Hermit
26 февраля в 15:04
На Семашко?
Мы ездим к психотерапевту на ул. Богородского, бывший центр для аутистов "Журавушка", сейчас он по другому называется. КДЦ сотрудничает с ними. Они в одной концепции.

Вот сюда мы ездим
www.soc52.ru/csrno
Я ли
26 февраля в 15:13
точно. вы про него мне писали. я даже смотрела сайт. спасибо.

далеко как. только не поняла я на этом сайте ничего. вроде помощь во всем и ни в чем конкретно))).
Надежда_на_лучшее
27 февраля в 16:20
А что там делает психотерапевт, что за занятия?
Hermit
27 февраля в 17:16
Психотерапевт работает как с ребенком, так и с родителями. Мы обратились с проблемой мотивации. Уже несколько раз сына к ней привозила на беседы-терапию. Сначала отдельно ребенок в кабинете, а потом консультация для родителя/родителей.
Нам очень понравилась как специалист, хоть и молоденькая.
Сын уже сам к ней просится. Ляжет на диван, глаза манерно закатит "Ах, у меня психологические проблемы! Когда мы к психологу поедем?")))
В общем, этот специалист как раз работает с детьми с овз, знает их специфику, помогает выстроить план по решению конкретных проблем.
Сыну она же посоветовала прием антидепрессантов и отмену нейролептика. Вопрос конечно пришлось решать с участковым психиатром, т.к. на этот момент у них нет лицензии на назначение рецептурных препаратов, но, как я поняла, ее должны вот-вот дать, т.к. данный психотерапевт еще и врач-психиатр по совместительству. Вроде она в Гаранте еще принимает.

prodoctorov.ru/nnovgorod/vrach/926786-petrova/#rating
Надежда_на_лучшее
28 февраля в 16:05
спасибо! В каком направлении психотерапии она работает? КПТ?
Надежда_на_лучшее
28 февраля в 16:05
спасибо! В каком направлении психотерапии она работает? КПТ?
Hermit
28 февраля в 16:15
У нас пока АБА терапия, как я поняла.
Они с сыном зарисовывают таблицы: если сделать так, то будет то-то, если по-другому, то случится это. Наглядный такой материал, чтобы он наконец-то начал себя контролировать.
КПТ наверное попозже будет.
Надежда_на_лучшее
28 февраля в 19:06
а как к этому специалисту попасть? легко или нужно в очереди стоять?
Hermit
28 февраля в 19:44
позвоните им, если она свободна, быстро записывают, мы в течение недели попали
г. Н.Новгород, ул. Богородского, д. 3/2, тел. (831) 234-03-70
Надежда_на_лучшее
27 февраля в 16:24
По группе общения - очень хорошие группы "Секреты общения" в центре "Искусство жить", ведет Наталья Мизина. Очень рекомендую, у меня подросток с РАС, очень нравится. Там группа для самых разных детей (нейротипики по большей части), играют в настолки, вырабатывают правила общения, обсуждают разные волнующие темы. Раз в неделю, а мой бы ребенок ходил чаще. В каникулы - выездные лагеря очень бережные.

Театр в студии "Время рассвета" - очень классная штука тоже, но там основная масса - дети с "классическим" РАС, именно прокачать навыки общения там не выйдет, но зато они делают кучу других интересных вещей.

По поводу образовательного маршрута очень советую вступить в чат образование от "ВОРДИ" и консультироваться с Александрой Полуэктовой, это юрист, занимающийся поддержкой родителей детей-инвалидов в части образования. Она принимает в семейном центре "Лада" и модерирует этот чат в ватсапе.
Я ли
27 февраля в 19:32
Спасибо
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Б/у сандалии Тотто, р.20

Ортопедические б/у сандалии Тотто. Размер 20, по стельке 13 см. Натуральная кожа. 300 рублей. Забирать - Автозавод (Соцгород 2),...
Цена: 250 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой

Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный манеж 1.1х1.8м с калиткой. Особенно актуально для родителей...
Цена: 21 800 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.