--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Штришки учебы технаря

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
1856
90
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
motes
13.08.2018
Слегка подгорает от ряда тем и рекламы, выскажусь оптом под субъективным углом зрения отца на основе опыта..
Уверен что основной вектор у ребенка закладывается до 5 лет. Абстрактно: до этого возраста +- устанавливается операционная система, а потом нашпиговывают полезными и вредными программами. Именно в этом возрасте усердно накидали основное сыну, школа только дополняла потом. Началось все с загибания пальчиков и подсчета игрушек, обратная связь только на первый взгляд слабая, никаких усипуси - по взрослому. Как начал говорить пошли переговоры по каше, подсчет столбов на дороге и тд. все по ходу дела, без намека на принуждение. Очень мощный прорыв произошел во время игр во взрослое домино(козла с обременением) и карты 36/54 листа, детские настолки шли вяло, без экшен, без драйва. Детям нравится все взрослое, да.
Домино.. играет рыдая, рыдает играя:
- пЯаап ты меня опять обманываешь ыыы ыыы
- хватит выть, не поможет, давай учись продумывать, считать, складывать, запоминать, контролировать и победишь. Поддаваться не буду)
Много игр было головоломками или что можно сломать или разобрать по винтикам/запчастям и потом собрать, лего само собой отл. Выбешивала всякая плюшевая милота, надарят же. как таким играть?
В пять базовая арифметика, к шести умножение(не зубрежка! - понимание операций), деление, отрицательные числа, задачки. пробовал загнать комплексные числа и дифуры – не зашло). В школу с шести, можно было с пяти или сразу в третий, но морально-психологическая подготовка не та, не та…
Против дошкольных развивашек кроме отклонений, коучи полезны как жареное или добавки “Е”, абсолютно достаточно садика для социализации и родителей для обучения, деньгами прикрыть проблемы воспитания/развития и лень оч сомнительно в становлении. Читаю про эти развивашки и слегка того, а родители на что? например секция “беговелы” чё таке? своего сразу на двухколесный без всяких боковых, трехколесных, самокатов и тд, побегали рядом(аэробная нагрузка), ну нырнул пару раз и поехал ведь… подготовишка - лишний ненужный элемент, ввели бы уже штатно 0 класс, если требования растут(не в курсе как сейчас). Повторюсь, до школы надо выкладываться обоим родителям на 144%(по Фибоначчи), дальше много легче будет, имхо.

Договорились: я техническую часть тащу мама гуманитарную. Повесила над столом перед носом агитку>>
Когда смотрю на плакат думаю про себя: “ну ты Андрюха и тупой ващето”, а интерес то был проявлен)

В первом кл залип на шашки, ок, низкий сэнсэю, кмс в копилку. По шахматам тренер не зажег, ну и ладно, играть хорошо уже хорошо. Рубились и в шашки и в шахматы нормально так)
С уроками не сидел, смысл этого сидения/принуждения? Всегда доходчиво объяснял ключевые моменты на понимание, реденько по диагонали проверка домашки которая делалась не дома. А вот по гуманитарным соображениям белые медведи долго жили в лесу, запарились) школьная программа с опережением на год+, в классе цементирование пройденного, олимпиады. Плохие оценки огребались за оформление, лень, сон на уроках и пофигизм/прагматизм. Криволапость почерка 80лвл(думаю скрытый левша - ложку перекладывали), медики курят, не спишешь, правка ошибок на живую без черновиков перечеркиванием поллиста. Магистр лиги лени мог прогулять, тянуть до упора дела, лепить сразу ответы без промежуточных и пояснений, на негодование парировать: “умный человек поймет” пофиг на все.. и так сойдет©. Спускалось на тормозах, легко закрылись глаза на множественные двойки и колы тонизирующие родителей, они полезнее пятачков, опасаться надо троек. Без избыточного давления, морального насилия нереально было скорректировать, прилетело потом легонько за это на всеросе и РСОШ, вот и все последствия. Бодрость на уроках в средних классах просили преподавателей поддерживать индивидуальными сложными заданиями не по программе, оказывается так можно, всем польза. В старших классах был ураган.
В олимпиадах соревноваться обязательно, отличный опыт при любом раскладе, настрой на победу непременно! Напутствовал так: “иди намочкаль там всем”, работало, гы. Платные/заочные олимпиады расхолаживают на мой скромный, позицию не взял а тебе приз, молодец какой. Заочно только отборочные этапы олимпиад первого уровня норм. Дистанционное образование очень, очень избирательно, много мути: ребенок типа “учится”. Это примерно как с большим количеством непонятных вузов, знаю людей с таким “образованием” - слесари они. Онлайн образование в начальной школе думаю больше вреда приносит, но детям нравится, да.
Рекомендую книгу превосходно разрабатывающую iq: “Математическая смекалка” Б.А.Кордемский. Охватывает широкий возрастной спектр. Книжка редкая, 57 года издания, оч интересная, поглощает, даст приличную фору онлайн курсам, кружкам... Если подвернется хватайте обеими) в семье она сколько себя помню. По физике конкретную хорошую фишку выделить не получается.. по нитке.
Компьютерное время жестко лимитировано (3-6кл - 40 минут и тчк, позже вожжи расслаблялись) телефон в последнюю очередь в классе, никаких исполнений желаний, в опу “айфоны”, гаджеты – зло поглощающее время, память и интеллект ребенка. И какие могут быть в начальной школе онлайн “олимпиады” и обучалки которые принесут пользу в перспективе лет десяти? разовьют мозг? сделают ребенка лидером? дадут преимущество? иллюзия в чистом виде. Вреда здоровью больше - зрение, психика, зависимость, опорно двигательный...
На головоломках не экономить, чем сложнее тем лучше. 3D пазлы так себе занятие, скучно, собрал и успокоился. Рубики другое дело, развивают, надолго, можно и на скорость с куберами соревноваться, до сих пор в тренде, собираются. Скоростные кубики V-cube похвалю, они подороже, дешевые долго не живут, разваливаются, крутятся плохо. это тема!
Из допов. Робототехника политеха, ок(перспективное направление). Шк кружок по физике, ок. Лагерь ИПФ(халява победителю) - мимо, летом лучше в деревне “без нагрузки на мозг”, это факт расконцентрации(важно!!!). Зимний Лазурный – норм. Матан ВШЭ не в кассу. ЗФТШ - отлично зашло! В сороковую переводиться не хотел, рогами в землю, к лучшему. В 9 на 38 было согласие, но не судьба. ЦОД силен, уровневые олимпиадки тащат ребятки, к другим школам не присматривался.
Средняя школа всегда будет стремиться “усреднить” ученика. До 9 по качеству образования нет существенной разницы, считаю, за шаговую доступность, ибо ежедневный квест с “гаугеля” в “центр” и обратно много ресурсов унесет за столько лет, ресурсов не ваших. В 10?11 надо с направлением определяться и подзабивать на лишние предметы - концентрироваться на ключиках. Красный диплом обо всем и ровно ни о чем, плюсует мало, а усилий и нервов вагон, и не объективен он вообще, да и перфекционизм лечится. Если при поступлении светит ДВИ ботаем прошлое - уровень олимпиадный, отсев.
Репетиторам игнор, пустое, натаскивают под локальные задачи, трендово - самоподготовка рулит, с раннего надо приучать осваивать новую тематику/проблематику самостоятельно, без менторов.
Главное - вовлеченность, мотивация. Например, в начальной шк посещение Воробьевых гор и наставление что будешь здесь учиться - вджабывай! рецептик не самый плохой. Так все и произошло…Как идейка вам: с ребенком на Воробьевы горы в мск можно заехать между делом, есть лазейка гз посмотреть изнутри) а вдруг...
хотел пять строк с картинками но чет понесло, много за кадром…
motes
13.08.2018
фотографировал ещё на пейджер, бережем глазки, текст надо осилить
Karramba
13.08.2018
вряд ли, конечно, широкая общественность найдет эту книгу в продаже..
вот если бы вы отсканировали выложили скан... кто захочет, подсунет ребенку :)
motes
13.08.2018
такое юзалось активно с 8 кл, сохранилось с вуза, весьма пригодилось
штатные учебники в тумбочку, с 10кл обучение не по школьной программе
motes
13.08.2018
какая самая сложная головоломка?
и с подарками париться не надо, покупай следующий кубик)
не географ, но глобус надо бы пропить, утратил актуальность
Осилила. Молодцы. Где кубики берете? Что ещё интересного для ребёнка 5л посоветуете?
Образование у вас какое? Что делать тем родителям детей -«технарей», кто не «великий математик»?..
Что привносит ваша мама из гуманитарного? Чем занимается, что внедряет?)
motes
13.08.2018
Кубики по разному, где получиться, например, 6Х6 из америки друзья привезли, у нас таких не было в тот момент, последний 11Х11 итернетмагаз.
Гитару посоветую на полном серьезе)
Политех. Физика, програмить, роборы, энергетика, биоинженерию надо выделить и много чего еще...
motes
13.08.2018
С гитарой поправлюсь - 5 класс.
и все это работает, жаль, что не на всех детях. Если у ребенка нет природного самолюбия, то ему Ваши Воробьевы горы до фени.
motes
13.08.2018
от родителей зависимость процесса велика.
вам так кажется. невозможно тащить ребенка бесконечно, и далеко не все дети втягиваются в процесс бесконечной учебы "чему нибудь и как нибудь ".
motes
13.08.2018
согласен, все дети очень разные, "тащить ребенка бесконечно" не надо. отражена своя история с 0 и отношение.
Мой совет вам не понравится:
Сохраните этот текст, пожалуйста. Психотерапевту вашего ребенка он очень многое прояснит)
P.S.В моей семье много технарей, в том числе и именитых. Выпускники MIT так же имеются. Так что я имею представление о воспитании успешных на этом поприще.
motes
13.08.2018
Совет вполне адекватный) основная масса психологических проблем из детства, у меня в том числе.
Воспитывал как считал нужным в моменте без опыта и подсказок, но на примерах.
Многие отцы вообще не участвуют или отсутствуют... и текстов на мм не набирают)))
Стремление участвовать в воспитании ребенка безусловно достойно уважения.
tvorec
13.08.2018
круто. у меня только один вопрос: а детство то у ребенка было?
motes
13.08.2018
Конечно, фото галерею устраивать не буду, уже надо согласие на публикацию)
tvorec
13.08.2018
я ни на чем не настаиваю, но у меня от прочитанного создалось впечатление, что вы пытаетесь реализовать свои хотелки и амбиции через ребенка. как это часто бывает у родителей. безусловно, желая при этом ребенку добра. вопрос в другом: не слишком ли? просто встречала в жизни такого ребенка (сейчас это уже взрослый человек), который своих детей растит абсолютно иначе. говорит, что его родители, пытаясь вырастить гения, лишили его друзей, беззаботности (а когда ей быть,как не в детстве) и наградили кучей комплексов и отсутствием собственного мнения.
в общем, я за активное участие родителей в жизни ребенка и его развитии, но мера должна быть во всем.
я лично вашему ребенку завидую
а я сочувствую )
да лан, хороший же папаня
мой не знал, в каком я классе, и подозреваю, не знает, в каком вузе я училась
Вот потому и завидуете, что на своей шкуре не испытали))).
Что-то никто из подобных "дрессированных" своих детей на ту же лыжню не ставит))).
Мне в выхи малознакомый папаша заявил, что кружек ОФП для моего 4х летки - баловство, надо на языки и шахматы всерьез налегать. *wall*
У вас один ребенок?
motes
13.08.2018
Пока да.
Значит метода сработала только на одном ребенке. Можно считать это случайностью. Вы удивитесь насколько разные бывают дети у одних и тех же родителях и при стремлении к одинаковому воспитанию.
motes
13.08.2018
Однозначно одинаково не получиться. Старшие влияют на младших, младшие на старших... Методы с планом и близко не было, все по ходу дела. Надо отстраниться? разгрузить на маму и пивка.
motes писал(а)
Надо было отстраниться? разгрузить на маму и пивка. ...

А, так вас просто похвалить нужно? Вы отличный отец, вы молодец! Вы принимаете в воспитании детей активное участие. Спасибо что рассказали на папском форуме об этом. Целевая аудитория выбрана странно. Может быть на форуме, где большинство мужчин стоит рассказать о вашем опыте, чтобы они вдохновились и последовали примеру?
motes
13.08.2018
Муж есть?
Есть. А вам зачем?
aolegovna
21.08.2018
Попользоваться мошт попросит?
если кратко
1. я тоже люблю задним числом думать о том, как всё правильно было сделано, когда всё получилось
2. как отец - вы в теории молодец, но у практикующих мам закрадываются сомнения)) не пережали ли, дали ли ребенку возможность вырасти собой, а не реализовать ваши хотелки
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
только вчера рассказывала детям историю своего папы, который воспитывался мамой, желавшей ему самого лучшего. в результате он, безусловно, много чего добился. но нас воспитывал "от противного", без малейшего давления и озвучивания ожиданий. и когда бабушка лет в 45 папы узнала, что он курит - был страшный скандал, как предательство расценила. дети были в шоке от высоких отношений

3. жаль, что ребенок только один. возможно, вы бы сильно удивились. и вообще - что бы вы делали, если бы поняли, что, например, математика и рубики никак не даются ребенку? продолжали бы? а если бы стало очевидно, что способности его сильно ниже, чем у Васи и Пети?
Ну вот папу Полины Осетинской отсутствие у ребёнка музыкального слуха не остановило.
Он гения растил, на мелочах не заморачивался)
NatIv
13.08.2018
Спасибо, что написали
Я поддержать Вашу позицию, сами придерживались примерно такой же линии в воспитании старшей.
Но у меня двое детей))
И у меня есть что сказать тем, кто высказывает сомнения на тему - а что бы вы стали делать со вторым ребенком, окажись он не таким.
Да, у меня вторая дочь не такая, совсем.
Но у нее тоже есть сильные стороны и даже, не побоюсь этого слова, таланты.
развиваем их, не менее последовательно. Только слово "математика" заменяем на другое.
Ведь в стартовом посте главное не то, что ребенок технарь, а то что у родителей была четкая и последовательная позиция, иногда сопряженная с ущербом для собственных желаний (ну вот на диване хотелось поваляться, в телек потупить).
motes писал(а)
Уверен что основной вектор у ребенка закладывается до 5 лет. Абстрактно: до этого возраста +- устанавливается операционная система, а потом нашпиговывают полезными и вредными программами.


вот это очень смутило. получается, что автор уверен, то если рано начать и установить "операционную систему", то можно вырастить того, кого задумали - если так, то это очень вредная установка
NatIv
13.08.2018
я думаю автор просто так сжато выразил свою мысль о том, что в раннем возрасте можно заложить гораздо больше, чем если начать, спохватившись в 12-15 лет (ну это я образно)
а не в том смысле что запрограммировать как робота
yara2011
13.08.2018
А я не согласна. Нельзя заложить то , что не закладывается. Как ниже написали, если хорошо получается, то нравится,если нравится, то можно развивать. Роль родителей выявить, направить. У меня одимребенок математик и это с рождения, а второй еще вообще не пойму кто, а ему 7. Но точно не математик) и другого пока не выявлено, хотя многое перепробовано. И порой только в 15 становится интересна медицина, а то и позже, хотя биология до этого никак не привлекала. Таких примеров тоже масса. Респект папе. Ему повезло, что его интересы совпали с интересами ребенка, и ему интересно было с ним заниматься.
NatIv
13.08.2018
дак суть не в том чтобы насиловать ребенка знаниями через не могу
а в том, чтобы прилагать усилия для выявления, а не ждать пока само проявится
вот как в предлагаемом примере - шашки зашли, отлично, продолжаем на серьезном уровне, шахматы не зашли - ок, играем если интересно, если нет, не убиваемся до уровня кмс.
И хотя я лично автора не знаю, по сути изложения предполагаю, что если бы у ребенка проявился интерес к биологии, то усилия были бы перенаправлены на биологию, и с не меньшим участием со стороны родителя.
Да, или ребёнок проявляет интерес не только к точным наукам, но и к рисованию, например По какому принципу проставлять приоритеты в этом случае?
ждем автора) мне показалось как раз обратное
про раннее развитие тоже, кстати, имею небольшой скептис
но абсолютно верю в гены и в то, что без труда не выловишь и рыбку из пруда
yara2011
13.08.2018
Я всегда говорю, что гены это 70% ... во всем.
NatIv
13.08.2018
у меня тоже к раннему развитию неоднозначное отношение...
но тут ведь кто что понимает под ранним развитием

и уж тем более я не склонна все валить на гены...
В примере автора:
motes писал(а)
В пять базовая арифметика, к шести умножение(не зубрежка! - понимание операций), деление, отрицательные числа, задачки. пробовал загнать комплексные числа и дифуры - не зашло)

В шесть лет. Диффуры. Зачем?)
NatIv
13.08.2018
в таком серьезном вопросе как воспитание без юмора никак, там даже смайлик есть
Да это понятно, но в голову-то педагогу-экспериментатору пришло, вот где печаль)
NatIv
13.08.2018
я пребываю в уверенности, что задача должна быть немного сложнее чем можно решить с полпинка
в этом и состоит развитие)
наставник нащупывал границы, и здесь главное их не форсировать)
Ивна
13.08.2018
_листва писал(а)
Диффуры. Зачем?

А шоб жизнь малиной не казалась! :-D
Это Спарта, сынок)
если ты Перельман или Эйнштейн, то в самый раз))
но, кстати, Эйнштейна никто специально не развивал, он родителей очень быстро в этом вопросе перерос
Ивна
13.08.2018
Старушка Изергиль писал(а)
Эйнштейна никто специально не развивал,

Ну, почему же! Под руководством матери он в детстве осваивал игру на скрипке (если вас в детстве учили игре на скрипке, то Вы согласитесь, что вся эта арифметика простейшая, описанная в ТС, - полная фигня по сравнению с овладением этим инструментом!). Что является отличной тренировкой эмоционального восприятия мира и музыки, а также интеллектуальных способностей!
Кстати, я заметила, что некоторые выдающиеся скрипачи отлично играли в шахматы!
там у Эйнштейна вообще всё прекрасно сложилось, нужные люди нашлись, ненужные не мешались))
скрипка как раз пример того, что прямолинейность в развитии не всегда хорошо. это ж та самая моторика, которая развила мозг. а ТС, может, это не учел, всё могло быть еще лучше у ребенка)))
короче я всегда за "делай что должен и будь что будет"
Ивна
13.08.2018
Старушка Изергиль писал(а)
это ж та самая моторика,

Ну, это Вы просто плюнули в лицо поклонникам скрипки! :-) :-)
Это далеко не просто моторика, а вернее именно с постановки руки и начинаются многие зажимы у начинающих скрипачей! И тут я не могу не вспомнить гениального, непревзойденного, на мой взгляд, и любимейшего мною Иегуди Менухина ( у него своя теория обучения игре имеется!), который учился игре буквально с 4-х (или даже 3-х) лет! Забавно, но Эйнштейн, побывав на концерте юного (12 лет от роду!) Менухина воскликнул: "Бог есть - теперь я это знаю!"
плюнула, каюсь! по незнанию и собственной ограниченности))
Ивна
13.08.2018
:-D
Точно, не дело размениваться по мелочам)
_листва писал(а)
В шесть лет. Диффуры. Зачем?

Увидеть границу понимания.
Затягивает подобное.
За близким родственником грешок такой, старший ребенок впитывал все как губка(отец с дедом эксперименты ставили), а младший - нет. Это папашу и сломало , к концу началки старшего устранился от воспитания до уровня контроля.
vesnann
21.08.2018
Знаю семью, где детям в начальной школе объяснили интегралы. Очень даже зашло. Ребенку не было известно тогда, что это что-то очень сложное. В итоге, когда другие дети клеточки считали, чтобы площадь фигуры найти, он успешно использовал интеграл :-)
мне тоже в 6 лет основы ядерной физики объяснили и тоже хорошо зашло)
Но в общую картину встроилось только на 2 курсе. Поэтому большой практической пользы я в подобном не вижу. Всему свое время.
Ивна
13.08.2018
В целом согласна. Для достижения успеха в любом деле нужно начинать достаточно рано, чтобы сформировать привычку к занятиям. Чтобы сохранить интерес - задачи должны быть приличного уровня сложности. Соревновательный момент одних детей вдохновляет, а других - наоборот.
Ну, и очень важно - это все должно нравится, а нравится обычно то, что хорошо получается.
Еще очень важен режим, такая хорошая ежедневная рабочая рутина.
yara2011
13.08.2018
Начинать рано нужно только в спорте и то не везде. А сколько примеров, когда дети одаренные, родители ими вообще не занимаются, а они сам развиваются продвигаются. Природу не обманешь. А вот как бороться с генетической ленью способным детям? Я бы хотела на этот вопрос услышать ответ.
Ивна
13.08.2018
yara2011 писал(а)
Начинать рано нужно только в спорте и то не везде.

В шахматах/шашках, музыке, живописи - также!
Борьба с "генетической ленью" - это и есть "режим, такая хорошая ежедневная рабочая рутина", причем с ранних лет (родителям "генетическим лентяям" - тоже на пользу! :-)
В музыке можно начинать рано для того, чтобы выступать на конкурсе как самый юный участник и вызывать умиление зрителей. Еще для чего? В живописи рано даже и не найдешь секцию где берутся обучать. Рисовать для души и от себя это да, чтобы научиться получать удовольствие от этого. В шахматах и шашках это зачем?
В спорте возраст окончания карьеры давит и ставит свои рамки. Этого нет ни в музыке, ни в шашках, ни в живописи.
Я не просто так спрашиваю.
Ивна
14.08.2018
HelloDolly писал(а)
чтобы выступать на конкурсе как самый юный участник и вызывать умиление зрителей.

Собственно, тогда не вижу вообще смысла начинать!
:-D
бывает.
Ивна
14.08.2018
HelloDolly писал(а)
бывает.

Да сплошь и рядом! Тут, как говорится, вечный вопрос:" Вам шашечки , или ехать?" :-) :-)
Про рисование - у меня ребенка в 3 года предлагали в спец.набор рисовальной школы отдать(не в РФ), делая упор на то, что у малышей особое видение, ещё не засоренное реальностью))), и при помощи профессионалов может раскрыться небывалый талант.
про видение малышей я понимаю. не совсем понимаю какой должен быть профессионал. Пока решила для себя, что это не срочный вопрос, но к нему вернусь обязательно, лет в семь, наверное.
Не, я на вопрос зачем рано идти рисовать написала, типа мнение специалистов.
Конкретно в нашем случае в профессионализме можно было не сомневаться(преподаватели колледжа искусств, полуиндивидуальные занятия, конкурс на стипендию(для 3х леток небольшой, для 5летних и старше уже нереальный). Но серьезный подход/график,/доп.условия - все за счёт "счастливого детства" ребенка и свободы как минимум одного родителя. Как и в любом другом занятии по-серьезному.
ясно. Я прочитала так, что это не мнение было, а приглашение. Интересно. Есть повод призадуматься.
Ивна
14.08.2018
HelloDolly писал(а)
В живописи рано даже и не найдешь секцию где берутся обучать

Это точно! Как и многому другому очень мало где учат хорошо. Вот тут и нужен заинтересованный родитель - собственно, именно об этом и пишет автор ТС.
vesnann
21.08.2018
Да, не везде. Тренер по плаванию очень сетовал на то, что сейчас всех учат грудничковому плаванию, а надо бы в секцию приходить с нуля и лет так в 5-6.
yara2011
13.08.2018
Я вот на головоломках не экономлю. Но мой математик быстро теряет интерем даже не хочет освоить. Как замотивировать и надо ли? Я порой не понимаю зачем я их вообще покупаю. Но я как вы считаю, что надо, а на деле все валяется.
Johnney
13.08.2018
Может слишком много всего? Я не с целью поддеть или жизни там поучить)) У моего мотивация ниже плинтуса. Голова светлая, но делать ничего не хочет. Школьная программа легко дается ну и ладушки. Отобрать все, оставить один рубик...и пусть развивается))) Так ведь спать ляжет после школы сразу...Я явно не вытяну этой борьбы.
yara2011
13.08.2018
Я в этой борьбе уже сдала позиции. Теперь с младшим нужно начинать.
Ничего чересчур особеного не углядела. Диффуры и комплексные числа покоробили, но, я так понимаю, это стеб.
В остальном обычное развитие ребёнка, когда взрослым не все равно.

Отвечу только на вопрос в тему развивашек: а на что родители? Родителям бывает тупо некогда. У вас есть время, моральные и физические силы, мы за вас искренне рады. В противном случае часть обязанностей по развитию ребёнка берут на себя специально обученные люди, и это абсолютно нормально.
меня еще покоробило, что их "Выбешивала всякая плюшевая милота".
Ребенка нужно учить и таким простым вещам как любовь, забота, понимание. И про третий класс сразу. Я, наивная, думала, что уровень подготовки ребенка к третьему классу выше, чем описано. Но я далека от темы, конечно.
А по поводу развивашек четко вижу зависть. У ребенка не было беговела, а лишь двухколесный велосипед.
Про ранее развитие - плохо представляю родителей, которые не загибают, не считают пальчики, ступеньки на лестнице, столбы, ворон. Отличается, пожалуй, только домино и карты от настольных игр:))
Результат достоен гордости ребенок поступил в МГУ. Я посмотрела баллы они высокие. У меня сложилось впечатление, что с введением ЕГЭ московские вузы стали доступнее для периферии.
А, дадада, про милоту умилило))
Все-таки помимо каких-то математических навыков стараешься воспитывать в ребенке доброту, участие, заботу. Вся эта "милота" как раз в этом помогает))
Ну и физической активности тоже надо воспитывать.
В общем все эти перегибы ни к чему хорошему не приводят, в любом случае это следствие собственных нереализованных амбиций.
Верное наблюдение) Тоже сложилось впечатление, что эмоциональная составляющая обесценивалась и присутствовал механистический подход к задаче. Шаз вот тут лобзиком допилим и все заработает.
Человек - не машина, состоит не только из рацио. Интуиция и импровизация для технаря очень важны.
При таком однобоком подходе запросто можно эмоционального калеку получить на выходе , пусть и с высокими балами по ЕГЭ
Ивна
14.08.2018
_листва писал(а)
При таком однобоком подходе запросто можно эмоционального калеку получить на выходе

Все там хорошо у парня! И с эмоциями, и с физ, развитием, дамы! :-)
Не буду спорить, вам виднее)))
Ивна
14.08.2018
:-) :-)
Вы - молодец. Сыну повезло с папой
А вы физически развиваете ребенка?
Чтобы ему дебилы не технари не пинали??
Лучший ответ *rofl*
nightmare
13.08.2018
Все так, меня именно похожим образом растили (папа-математик) и я своего так же.

Но в защиту ЛФМШ не удержусь - мое имхо, должно быть место прокрастинации, время просто потупить, нельзя все класть на алтарь движения вперед. А ЛФМШ - это как раз такое райское место, да, там нет серьезной учебы, для олимпиад полно других лагерей, но это место где душа подростка отдыхает в компании сверстников, недаром они туда так рвутся из года в год, а потом ездят лаборантами, оформителями, аниматорами и тыды...
vesnann
21.08.2018
Поддержу! К тому же не у всех деревня есть, а такие лагеря как ЛФМШ, Лазурный и тд дают возможность ребенку отдохнуть в том числе.
Во всем правы.
Сколько ребенку сейчас? какие результаты в итоге?
Вы - молодец! Таких пап ещё поискать надо!

А на счёт остального- молодец и ребенок Ваш)) Но Вам нужно ещё хотя бы одного или лучше двоих ещё родить, чтобы понять, что заслуга то не только ваша. Легко хвалится, когда все так гладко выходит.
7Небо
21.08.2018
отлично ,одобряю
всем бы папам такими быть
aolegovna
21.08.2018
Не. Мне чот не понравилось. Не могу сформулировать, - но чот буэ. Надеюсь, у вас сын.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,3х2,6м с калиткой (35800 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 35 800 руб.

Корректор осанки детской

Новый корректор осанки р S, покупала для дочери 13 лет, оказался маловат, подойдёт на 10-12 лет на неполного ребёнка..
Цена: 350 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Зимнее фирменое пальто р. 140

Зимнее пальто ф. Oldos в отличном состоянии, носили только в школу меньше сезона,в основном был в носке зимний костюм. Защита от ветра,...
Цена: 2 900 руб.