--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Смартфоны в началке - зачем, как защитить ребенка

Развитие. Психология. Воспитание (общая основная тематика)
4465
183
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
blue_flame
14 февраля в 10:56
Я сейчас не о том, зачем ребенку смартфон, хоть в школе, хоть дома. не о родителях, которые зачем-то это делают.
Моя позиция - ребенку НЕ нужен смартфон, в началке уж точно. И вообще, чем позже, тем лучше. Я отчетливо вижу, как "общение" со смартфоном превращает умного, способного, общительного человечка с огромным интересом к жизни и мотивацией в унылого дебила, который просто перестает на что-то реагировать и ничего не интересно, кроме как дождаться "майнкрафтик".
Имеется дочка почти 8 лет, в школу пошла ровно в 6,5, сейчас 2 класс.
Учится на 4/5, до отличницы не дотягивает, но она на год и больше младше одноклассников, у нее еще китайский и английский, она медлительная и ей сложно сосредоточиться, когда в классе орут. Да еще поскольку успеваемость хорошая, сажают на последнюю парту. И с отвлекающими соседями.
Летом после 1 класса приезжала в гости старшая сестра по отцу, подросток, естественно, вся в телефоне - музыка, общение, игры. Дочке мы ,дураки родители, дали тоже планшет, они с сестрой играли в Майнкрафт или просто пырились в экраны. После пары недель такого "общения" (не скажу, что было только это, было много всего оффлайнового и интересного), дочка стала меньше интересоваться нормальными вещами и все просила "планшетик". Пришлось конфисковать и наврать чего-то там.
Но я рассудила так, что совсем запрещать нельзя же, это реалии нашей жизни. Давала ей свой смартфон - дочка любит смотреть короткие видео про котиков и вообще про животных. Еще по вотсаппу дочка переписывалась (точнее, голосовыми обменивалась) с родственниками - бабушкой, папой, братом, сестрой.

Осенью ко мне в Вайбер как-то попала официальная группа "Три кота", дочка что-то там смотрела, а в комментах... там такой мрак... такое ощущение, что там собрались укурки, педофилы, ЗЭКи и алкаши (( писали всякое нецензурное, и про трусики, дочка где-то ответила "мне вас жалко" - хоть сообразила в свои 7 лет, что это какие-то порченные люди. Еще ей писал незнакомый номер под видом девочки 9 лет - ребенок так не напишет, я знаю, как пишут дети. Дочка повелась, просила прислать фото, видео. Я как увидела это все - заблочила и долго орала, объясняла ей про маньяков, преступников, педофилов, что вот так они отслеживают детей, глупых доверчивых девочек ((( Ну как могла, не травмируя, по возможности, детскую психику.
Потом ко мне в Вайбер (держу только ради родительского чата) добавились ее одноклассники несколько человек. С подругой переписывалась, та слала бесконечные видосики про Майнкрафт (А начиналось все с обмена котиками и личными видео и сообщениями). Потом дочку стали друзья добавлять в их группы, там тоже все начиналось с котиков, а потом пошла такая дрянь - какие-то ролики депрессивные про преследование, про взрывы и жестокость, уродцы какие-то, одна девочка шлет как она поет какую-то взлослую песню, кривляясь: "теперь я истеричка", то она пересылает сообщение типа "Разошли всем друзьям, а то твоя мама умрет через 90 дней".
В общем, в итоге я всех заблокировала (( группы, друзей. Долго распиналась дочке в очередной раз о вреде этого всего, что я ей не запрещаю с друзьями общаться, ничего против них не имею, и да, я считаю, что неправильно давать детям телефоны, но это не мои дети, я не могу лезть к ним и их родителям с критикой ,а вот своего ребенка могу от этого оградить. И что мне очень жаль лезть в ее личную жизнь, но приходится. Ну и всякий нудеж, что пока мама в выходной спит, надо не смартфон у нее из комнаты утаскивать, а за книгу браться и т.п. И чтобы она обратила внимание, что те в классе, кто лучше всех учится, они-то как раз без телефонов, только смарт-часы.
И вот думаю - дальше будет только хуже. Как вырастить нормального ребенка в обществе цифровых дебилов. Одно поколение цифровых дебилов уже выросло. Да, я могу ребенку не давать смартфон, но все равно она будет лупиться в него у одноклассничков. Будет жаждать всего этого говно-контента, набираться у друзей умения врать (уже сейчас бывает), пренебрежительного отношения к учебе. Сейчас она школу любит, интерес и мотивация. Но иногда проскальзывают мысли, типа, это скучно, сложно, тяжело, да нуууу - это точно не ее, это она поднабралась у друзей своих. И ладно бы такие же пай-девочки/мальчики к ней липли. Так нет же - одна к ней льнет совсем цифровая зомби, другая не в меру резвая и хитрая девочка. Ну с пай-девочкой она тоже дружит.
Думаю уже о том, что после началки надо куда-то валить, где бы найти школу, в которой даже не программа какая-то особая, а дети более амбициозные, не превращенные родителями в цифровых дебилов.
Короче... как жить в этом мире и растить приличного человека? (глас вопиющего в пустыне....)
lionchik
14 февраля в 11:14
А вы хотите в обществе цифровых дебилов вырастить пещерного человека, который не знает гаджетов и как жить в этом обществе? Тоже самое получается.
Как растить? Воспитывать.
Ограничите сейчас, а когда дорвется, что делать будете? Научить фильтровать информацию и тех, кто пишет, это уже слишком сложно?
Конечно дети все пересылают, значит тоже дорвались. А домашки тоже вы за ребёнка ищете и делаете, без смартфона никак почти... Голосовые в мессенджерах - моветон. Я бы после пары голосовых заблокировала.
blue_flame
14 февраля в 11:22
У меня ребенок прекрасно пользуется компьютером - сама может подключиться к занятию с репетитором на платформе, работает с интерактивными инструментами во время занятий, Power Point освоила - лепит презентации про котиков. В Paint 3D уже что-то умеет. Онлайн-курс английского изучает. А те, которые со смартфонами, ничего этого не умеют, только тычутся и гыгыкают. Кто тут пещерный человек?
У вас, кстати, есть дети? Как вы их воспитываете в отношениях со смартфоном?
"Голосовые - моветон". Для детей 7-9 лет, правда, что ли?.. Ваши в этом возрасте исключительно текстовые писали? Наверное, еще и без ошибок ))))
lionchik
14 февраля в 11:26
Да есть, компьютер и телефон это разные вещи. Да, никаких голосовых в мессенджерах, сама терпеть не могу.
Она мне не писала, зачем? У неё друзья есть, пусть их и достаёт. На проверку домашку иногда отправляла.
Откуда вам знать что они умеют, вы их только с телефоном видите. А комп и ноут, это дома.
blue_flame
14 февраля в 11:28
Так и моя друзьям шлет голосовые. Мне редко и по делу - ничего не имею против, быстро и удобно. В возрасте 708 лет вполне простительно.
lionchik
14 февраля в 11:33
Я не знаю, как она там общалась, в ВК в основном.
blue_flame
14 февраля в 11:26
Общество, кстати, очень разное. Слоистое, знаете ли. Есть когнитариат (по-старому - интеллигенция, интеллектуалы), а есть киберпанк. С одной стороны, не хочется растить эдакое рафине, с другой стороны, хочется дать нормальное окружение ребенку - условно, чтобы книги дети обсуждали, а не в экраны пырились. У дочки есть одна такая подруга - подарила книгу про котиков.
lionchik
14 февраля в 11:34
Не по-старому, а просто старое. И вот они свои пещерные взгляды навязывают.
Не знаю, что насчёт интеллигенции, кассиру в пятёрочке действительно некогда в мессенджерах сидеть. Водителям нельзя. Я не знаю даже профессий без гаджетов.
blue_flame
14 февраля в 11:42
"не знаю, что насчет интеллигенции" - а я знаю. Интеллигенция по-прежнему читает толстые книги (аудио, электронно - это не важно).
Не стоит путать кислое с пресным - для работы гаджет у взрослого человека. И зачем оно ребенку. Ну с вами все понятно - дочка сидела в ВК, а вы даже не знали, что она там делала. Продвинутая мать, с современными непещерными взглядами ))
lionchik
14 февраля в 11:47
Знаю, на фотки раскручивала, прикалывалась над всякими, кто ей пишет. И потом она меня заблокировала, потому что не надо ржать над переписками. А тотальный контроль - это паранойя. А если дорвется, что будете делать?
И какой бы контроль не был, всегда можно найти способы обмануть, хотя можно это время на дело потратить, а не на вот эту всю фигню, которую родители своим детям устраивают. Воспитывать ребёнка надо.
Электронно - это тоже гаджет, а ещё бухают.
Meg@VaD
14 февраля в 20:19
"не знает гаджетов"))) Ну и выражение)) Не знает чего именно - как устроена ОС гаджета? Какой там контроллер и тип памяти?
Звучит как "не знает наркотиков" в контексте "не знает химию".
Наркоман никогда не откажется от наркотика.
Домашки не надо искать. Их не гуглить задают. Доходит до того, что внимательно прочесть 2 листа некоторые не могут, им легче в интернете загуглить.
Ваше так называемое отсутствие тотального контроля - это как рассыпать наркоту перед наркоманом и ждать, что он откажется самостоятельно. Не откажется.
lionchik
14 февраля в 20:45
отключить все родительские контроли и запаролить телефон например.
Сами задания, если ребёнок не записывает, то домашки ищут родители. А спросить у других не учили, по смарт-часам не спросишь.
Meg@VaD
14 февраля в 20:57
"если"...Специально не записывают, "потому что в электронном дневнике же есть"
lionchik
14 февраля в 22:16
Они умеют пользоваться, или родители посмотрят? Дети ещё между собой общаются, как что решать. Если конечно им разрешают общаться.
Meg@VaD
14 февраля в 22:26
Ищут повод, чтоб интернет дали, чтоб "домашку делать", угу, и только ради этого уже прекращают записывать задания
Natalka1
14 февраля в 11:26
Поддержу вас глас вопиющего в пустыне. У нас 5 класс, мальчик, проблемы с общением - на переменах все утыкаются в смартфоны, либо обсуждают игровых персонажей, тиктокеров. Сыну это не интересно, увлекается военной техникой, авиацией, физическими явлениями и экспериментами, хорошо знает историю, много читает по этим темам, но.. это не так интересно одноклассникам. Общается с несколькими мальчиками, которые хоть немного интересуются этим же, плюс спорт сближает. Объясняю, что друга обрести сложно, важно сохранить себя. Школа обычная. Есть мальчик, ушедший в прошлом году в лицей, там другая проблема - он каждую свободную минуту учит уроки, там нет времени на игры и разговоры. Считаю тоже ненормальным. Про говно-контенты беседуем дома, объясняя кому и зачем это надо и что вообще творится в этом мире, чтоб мог отсеивать сам, чтобы думал своей головой. Считаю, самое главное - сохранить контакт родителю с ребенком, разговаривать, разбирать ситуации из школьной жизни, делится своим опытом, воспоминаниями.
lionchik
14 февраля в 11:31
Так в он-лайне проще найти тех, кому интересно. В ВК хотя бы.
blue_flame
14 февраля в 11:32
Спасибо ) А что про говно-контент объясняете? Вот про эти игры, кому и зачем это нужно, что детей на них подсаживают...
Я в школе тоже была белой вороной, кстати. Читала книги и играла в куклы, хорошо училась, нас несколько человек было нормальных на весь класс. Остальные... ну кто-то уже спился, помер, ну и всякое такое. Мне было тяжело в такой среде, меня не любили. В институте, на работе, когда оказалась среди людей с нормальными ценностями и амбициями, и таких было все же большинство в коллективах, жить стало легче. Буду смотреть динамику класса, что там к концу началки - остаться или все же валить (еще бы знать, куда...)
Natalka1
14 февраля в 12:49
Про игры говорю про зависимость и выпадение из реального мира, про деградацию мозга, не способность адекватно реагировать на ситуации в реальном мире, решать реальные проблемы (те же уроки не успеет сделать, если просидит в смартфоне, сам и расстроится), про агрессию от них (почему сейчас подростки устраивают стрельбу в школах, режут ножами и избивают без жалости - откуда это пришло), усталость и головную боль от экрана, про снижение зрения (у них полкласса уже в очках). Но у нас еще есть интересные хобби - собирает свои придумки из лего, электрические цепи, пилит, клеит , что-то делает регулярно дома на верстаке, ему нравится. Развивающих наборов много. Как-то видео смотрели про неадекватного мальчика-психа, которого от игрушки в компе бабушка пыталась оторвать, там и мат и неадекватность полная, мой очень впечатлился. Про тик-токеров говорю, что снимают эту ерунду люди, которым заняться нечем, впустую тратят свою жизнь и отнимают время жизни у смотрящих (либо им платят, чтоб отуплять молодежь - подумайте, нужны ли системе умные люди), лучше свое время потратить на пользу себе (посмотреть ролик с интересным экспериментом или забавными животными). Ну и в целом, про правящие классы и управляемых и желательно тупых рабов.
Natalka1
14 февраля в 13:08
Еще добавлю, в школу пришло два выпускника пединститута, оба эти бывшие студенты на уроках сидят в телефонах (один физрук - отправляет детей играть в мяч, а сам в телефоне, другой предметник - дети тупо переписывают учебник на уроке, а он в телефоне) - наглядный пример, что вырастает из человека-приложения к гаджету. Есть с кем сравнить - имеется очень интересная, разносторонняя педагог советской школы.
blue_flame
14 февраля в 20:41
Спасибо, мысли все верные, вот придумываю, как на наш возраст адаптировать.
argenteo
17 февраля в 18:43
Natalka1 писал(а)
про агрессию от них


Я вам больше скажу: наш ребенок одно время увлекался игрой, где все друг друга без конца "мочат" на мечах. Герои там неубиваемые. Потом мы стали замечать агрессивные выпады в свой адрес (ну, это же нормально типа), и вообще все запретили. Пару недель была прямо жесткая ломка со скандалами "верните телефон". Ничего, пережили. Теперь опять стал читать книги, а телефон выдаем только на выходных.
Логанович
14 февраля в 20:08
Как правило детей не из-за отсутствия общих интересов не любят в классе, а из-за гадкого характера обиженки. Постучать там на всех, заложить, своим белым пальто помахать...
Natalka1
16 февраля в 10:27
Вы не поняли. Вопрос не любви не стоит. Нет общих интересов, поговорить не о чем, основная масса обсуждает комп.игры, либо играет/смотрит ролики в смартфонах. Мы в свое время обсуждали книги, любимых животных, музыкальных исполнителей, делились впечатлениями от кино, поездок.
Логанович
18 февраля в 10:38
Вы еще вспомните, когда документы от руки писали, а не с помощью компьютера оформляли. Новые времена, новые вводные, увлечения. Дети все так же все обсуждают и кино, и котиков. Но все это в общей массе разговора происходит. А не вот , давайте поговорим про Бременских музыкантов? В школе других ребят что ли нет, как на классе замыкаться?
argenteo
17 февраля в 18:45
А еще просто так могут чморить очкариков, толстых, отличников и т.п. Это если в классе есть лидер с невысоким интеллектом, которому скучно.
Логанович
18 февраля в 11:09
Так это и не в классе бывает. От такого никто на протяжении всей жизни не застрахован.
argenteo
18 февраля в 13:31
И на работе такое бывает, верно. Глупые жестокие дети вырастают, заниматься работой им скучно, давайте кого-нибудь почморим. (
Логанович
18 февраля в 14:18
Если кого-то чморят на протяжении всей жизни разные люди, то дело не в людях , а в человеке.
argenteo
18 февраля в 16:31
Интересная версия. Что не так с человеком, у которого отличные отношения с 9 из 10 сотрудников, и лишь с одним - вражда и контры?

Я бы поговорила про соционику, но у вас, видимо, свое видение.

Пример с нашей работы: сотрудница без проблем взаимодействует с сотрудниками с высшим образованием, нормальные деловые отношения, и лишь одна деревенская хабалка с образованием очень среднее специальное периодически утраивает на нее наезды. Это я не про себя, если что. Агрессор выбрал себе жертву гораздо моложе, я ей не по зубам. ))
Логанович
18 февраля в 21:19
И причины наездов? Может дама уборщица, а молодой специалист в грязных ботинках по намытому))))
argenteo
18 февраля в 22:29
Ну, например: нормально ли при всех делать замечание человеку из другого отдела, который пришел в ваш отдел по работе, что от него плохо пахнет? Тем более, что это - индивидуально и субъективно. Тем более, что она - единственная с такой претензией.
Логанович
19 февраля в 08:33
Тактичность человеку с диплом о ВО не дается... Но на счет запаха , уж не знаю как индивидуально и субъективно может приятно вонять потом. Или Вы про парфюм?
argenteo
19 февраля в 15:38
Я про тактичность. А ВО там и нет - обычная хабалка с деревенскими корнями и средним специальным образованием.
СвежиО
14 февраля в 11:53
Вам либо надо поместить ребенка в ту среду, в которой большинство родителей придерживается таких же принципов как Вы (может быть какие-то элитные школы, где гаджеты запрещаются), либо учиться взаимодействовать с тем окружением какое есть с наименьшими для Вас потерями. Избежать этого не получится. У нас например, общение с учителем в группе в ВК, там на одно сообщение от учителя приходится 250 сообщений учеников, приходится читать по диагонали, чтобы пропустить этот треп, и не пропустить важное.
blue_flame
14 февраля в 12:04
Спасибо, мыслю аналогично. Пока учимся взаимодействовать. На стадии началки нет смысла что-то менять, ребенок любит учителя, школу, друзей. Но мысль о перемещении в другую среду все сильнее напрашивается.
Вижу, что происходит со знакомыми детьми в подростковом и уже взрослом возрасте - печаль, конечно. Хотя, кому-то "норм", но это уже другая тема.
Виринея
14 февраля в 12:17
У моих детей не было смартфонов в 1-2 классе. С 3 го у старшего был кнопочный, у младшего 1-2 класс были умные часы, чтобы был на связи. Ну а дальше уже ничего не сделаете, увы, это новая реальность. Запрещать пользоваться дома по максимуму, пока будет вас слушать. У меня младший подросток - его поганой метлой от компа не отогнать, вся жизнь в смартфоне-компе. Только постоянно чем то занимать - допзанятия, секции, совместное времяпрепровождение. И то для них уже мало какие занятия могут соперничать с телефоном в плане получения дозы короткого дофамина, все подростки сейчас телефонные наркоманы(((
Вивлин
14 февраля в 12:20
В началке прекрасно обошлись без смартфона и телефона вообще. Но у меня было кому водить/встречать в школу/из школы. Первый телефон, он же смартфон, купила ребёнку в 5 классе.
Без гаджетов совсем в наш век нельзя. Как и везде - меру надо знать.
Пончик84
14 февраля в 12:23
У моей 7 летки телефон может неделю валяться разряженным под кроватью). Есть планшет, для просмотра мультиков и игр. Нет телеги, выйбера и пр. В школу телефон нельзя. Живет как то, на переменах играют с одноклассниками в настолки, пазлы, рисуют. Смотрит планшет практически сколько хочет, но у нее то уроки, то тренировки, то почитать надо, то в куклы поиграть сядет, поэтому времени повтыкать планшет остается не вот много. А если учесть, что она еще и копуша у меня, пока она уроки сделант, пока почитает.....
svetulik15
14 февраля в 15:40
"в школу телефон нельзя" а как это контролируется , особенно у более старших классов?
Пончик84
14 февраля в 18:40
Старшим можно. У моей 1 класс, нельзя, никакие. Только часы.
У старшего на некоторых уроках телефоны собирают и выдают после урока. Контроль через приложение можно сделать, на учебное время например блокировать все приложения кроме звонков.
Арйа
14 февраля в 14:24
Я купила своим еще до школы по смартфону,так как периодически приходилось оставлять дома одних.в первый класс пошли-получили по айфону,у меня встречать-провожать некому.игрушки и тик ток надоели быстро.каждый нашел свои интересы.докупила еще по ноуту и планшету для реализации их интереса.обе дочери отличницы,призеры различных олимпиад и всероссийских конкурсов.деградации не заметила.благодаря технике меня миновали ужасы обучения начальной школы.не понимают-ищут в интернете всю инфу.сами учат программирование,ищут уроки рисования и тому подобное.технику злом не считаю,стараюсь купить по их просьбам все новинки.
milla_18
14 февраля в 16:04

blue_flame
писал(а)
которые со смартфонами, ничего этого не умеют, только тычутся и гыгыкают

Арйа писал(а)
... сами учат программирование,ищут уроки рисования и тому подобное ...


что-то тут не сходится )
lionchik
14 февраля в 17:22
Все сходится, одна про своих детей, а другая про чужих.
milla_18
14 февраля в 17:33
ну так у этой мамы почему-то ребенок со смартфоном и при этом не дебил
lionchik
14 февраля в 18:41
А если бы другая мама мельком увидела на улице, стал бы гыгыкать и тыкать в телефон.
Арйа
16 февраля в 11:04
Тут просто зависит от того,что родители закладывают в ребенка
Elantra USA 20
14 февраля в 15:32
друзей по интересам надо, пусть кучкуются отдельно от стада
иначе изгой получится, один против интересов большинства
Princesska
14 февраля в 15:49
Учите фильтровать.
Elantra USA 20
14 февраля в 15:50
дисплей то заменила?
Princesska
14 февраля в 16:21
Нет конечно, с неработающим лучше фильтруется))
Elantra USA 20
14 февраля в 17:54
а ледышку растопила или с ней музыкальнее?)
Princesska
14 февраля в 18:23
У меня нет ледышек.
Elantra USA 20
14 февраля в 18:38
ты просто не знаешь о ее существовании.
Princesska
14 февраля в 18:53
Как я могу растопить то, о чьем существовании я не знаю?))
Elantra USA 20
14 февраля в 20:42
а если узнаешь - растопишь типа?)
Princesska
14 февраля в 20:43
А то.
Elantra USA 20
14 февраля в 20:49
ну в баке она у тебя.
чем растапливать будешь, зажигалкой или ладошку приложишь?)
Princesska
14 февраля в 20:55
Дыханием))
Elantra USA 20
14 февраля в 21:15
думаю, что со второго вдоха упадешь))
или ты как дракон?))
Princesska
14 февраля в 21:38
Правильно догадался, год дракона и все такое...
Elantra USA 20
14 февраля в 23:02
ой да какой ты дракон, ящерка скорее))
Princesska
14 февраля в 23:11
Дракониха)))
Elantra USA 20
14 февраля в 23:15
плюшевая))
Princesska
14 февраля в 23:25
Мимими
milla_18
14 февраля в 16:11
по теме - искать окружение увлеченных детей

а не по теме - тяжело когда вокруг твоей интеллигентной девочки одни цифровые дебилы, а если не дебилы, то не в меру резвые и хитрые девочки
и врать то ее друзья научили и пренебрежительное отношение к учебе тоже все от них - поднабралась
обычно такие девочки или при маме и не при маме ведут себя очень по-разному или в старших классах школы/в институте в отрыв идут
blue_flame
14 февраля в 17:00
Мимо.
Учительница говорит, что у меня очень развитый и с широким кругозором ребенок - уровень воспитания и ума совершенно очевиден всем окружающим.
Ну приврала раз в месяц - типа, почему прошло полчаса, пока я в магазин ходила, а ты даже не переоделась? (точно знаю, что болтала по смарт-часам с подругой) - "мама, я в туалете сидела" (все полчаса, ага, ржала в кулак).
Парадокс как раз в том, что к учебе относится очень хорошо, хотя и устает, это видно. Вот именно, что за другими повторяет, на деле ничего подобного не вижу.
Ну да, я поздняя мама единственного ребенка - мне 40, ей 8, перфекционист. Дочка очень добрая, открытая, наивная - это заметно по сравнению с одноклассниками. (блин, как я сама выжила в школе в 90е). Переживаю, что накидают не того в голову. А дружба для дочки - очень ценна, и дети к ней тянутся, причем очень разные.
milla_18
14 февраля в 17:42
ну я не спорю что она милая, умная, добрая
ваш настрой (вокруг все дети дебилы и такие сякие, а моя не такая) - вызывает вопросы, это как все мужики козлы им только это и надо.

согласна от окружения очень многое зависит (школу менять стоит если уж совсем маргинальная, поищите друзей в кружках по интересам), но, как вы сами заметили, мы как-то в 90 выжили
blue_flame
14 февраля в 20:48
Не все, конечно, но многие ( У дочки вчера спрашивала и говорю: обрати внимание, у кого нет телефонов, те ведь и учатся хорошо?..
Выжили, да. Хотела бы такого своему ребенку? Ну нет. Но и ватой обкладывать не хочу. Вижу угрозу, но нет особого опыта, как с этим жить. В 90е там как-то все понятнее было - вот бухло, вот наркотики, вот ранний секс, вон один мальчик с наркотой связался, пропал из класса, одна девочка в 13 лет **ахатеся вовсю, так не надо, и т.п. А смартфон... ну вроде все так чинно-благородно, смотрит там ребенок видяшки, общается с одноклассниками... а потом смотришь, а там.. ну я в заглавном посте описала. Проникает незаметно, как ядовитый газ.
ЭльмираМ
14 февраля в 21:26
blue_flame писал(а)
обрати внимание, у кого нет телефонов, те ведь и учатся хорошо

Не факт
Ивна
14 февраля в 16:34
blue_flame писал(а)
"общение" со смартфоном превращает умного, способного, общительного человечка с огромным интересом к жизни и мотивацией в унылого дебила, который просто перестает на что-то реагировать и ничего не интересно

А смартфон-то тут при чем?! :-) :-)
blue_flame
14 февраля в 17:09
А при том. Стоило отнять эту гадость - человек снова стал нормальным и засел читать книги.

Это уже общее место, что смартфоны способствуют снижению успеваемости, в группах дети бесконтрольно репостят контент не по возрасту (у подруги в 3м классе в детском чате класса дети репостили порно - это как пример). Пиксельное мышление, неумение воспринимать сложный материал и читать большие книги. Родителям, которые это понимают, приходится выстраивать сложную систему контроля за взаимодействием ребенка и смартфона. И за окружением тоже. Я не настолько наивная, чтобы считать, что мой идеальный ребенок таковым и останется и ее минует вся эта гадость. Я чувствую угрозу и думаю, что делать.
Ивна
14 февраля в 18:56
blue_flame писал(а)
Стоило отнять эту гадость

Учите в "гадости" искать полезное!
А то ведь можно и из книг выбирать исключительно дамские романы...
blue_flame
14 февраля в 20:50
Ну слушайте, так можно договориться до того, что и в алкоголе и наркоте есть польза - высвобождение сознания и творческой энергии, ха-ха. Можно еще в куче *овна предложить покопаться в поисках полезного.
Ивна
14 февраля в 21:16
blue_flame писал(а)
Ну слушайте, так можно договориться до того, что и в алкоголе и наркоте есть польза - высвобождение сознания и творческой энергии, ха-ха

При правильном употреблении алкоголя (в виде бокала сухого вина за ужином) - токмо польза.
Да, и с марихуанной не так все однозначно.
Все дело - в голове и ее наполнении, как говорится "если в башне по...бень - то хоть ...бень, хоть не ...бень".
А смартфоны - реальность современных детей, хотим мы того или не хотим.
Поэтому разумней будет наполнить жизнь дитяти полезными и интересными (ребенку, а не матери!) занятиями, тогда просто некогда будет видосики про котов и китов смотреть, а может, уже и не захочется - а захочется, к примеру, сыграть на том же смартфоне (прости, Господи) в онлайн шахматы...
Короче, надо формировать интересы ребенка - и , да, на это влияет и окружение в классе (но поступлением в приличную школу надо было озаботиться задолго ДО 2-го класса, и, да, это задача родителей), но в большей степени - все же это влияние семьи.
blue_flame
15 февраля в 10:24
А вы готовы поделиться своим личным опытом - что конкретно у вас в голове и чем конкретно наполнена жизнь вашего ребенка и что полезного он делает в смартфоне? Пока только глуповато-поучительные пуки в мой адрес. Я понимаю, что я вас могу раздражать, но были бы интереснее высказывания по теме, а попытки поддеть.
Ювилина
15 февраля в 10:46
Вон там выше Арйа поделилась про своих умных детей с айфонами с первого класса, вы как то мимо прошли)
Умиляют родители, которые скидывают проблемы своих детей на посторонних, в вашем случае - на "тупых" чужих детей со смартфонами
Правильно выше посоветовали, переводите дочку в элитную школу с таким же "белопальтовым" окружением
Meg@VaD
15 февраля в 12:49
Там screen time. Добавляешь в родительский акк ребёнков, легко поставить ограничение на ютуб, браузер, а в ограниченное время будешь сосредоточеннее на задаче.
А ещё мы не знаем всех данных, во-первых - это не мальчики, во-вторых - ещё не известно, как их гугление отразится на способности делать выводы в средней школе и выше. В-третьих - есть психологические особенности у каждого человека.
Иначе получается как в анекдоте в кабинете у доктора - Доктор пациенту:"да что вы говорите! Вот у меня такая же нога, а не болит!"
Princesska
15 февраля в 11:06
Вам все правильно написали. Если вы не привили и не в состоянии привить своему ребенку какие либо интересы, он прививает их сам, наиболее простым удобным и доступным способом - гаджетами. Не окружение виновато, не школа. Что вложили в ребенка, то и есть. И не от школы зависит заинтересованность гаджетами (элитная она или нет)), а от семьи, от того, чем ребенок увлекается, занимается, какие у него интересы, что в голове - что вы туда вложили и продолжаете вкладывать.
На том же ютубе можно и чернуху всякую смотреть, и мастер классы по лепке из глины)) а что будет смотреть конкретно ваш ребенок, зависит от его интересов)) как и в реальной жизни, можно пойти пиво пить в подворотню, а можно на выставку))
ЭльмираМ
15 февраля в 11:28
blue_flame писал(а)
что полезного он делает в смартфоне

Вам ниже Принцесска ответила, например, мастер классы, передачи про путешествия...
Ивна
15 февраля в 21:33
blue_flame писал(а)
А вы готовы поделиться своим личным опытом - что конкретно у вас в голове и чем конкретно наполнена жизнь вашего ребенка и что полезного он делает в смартфоне

Ну, у моих ребенков на учебе в лицее это НИКАК не отражается. И "тупыми и ленивыми" их точно я назвать не могу - впрочем, как и их окружение. :-) :-)
А про "поучительные пуки" : когда все вокруг кажутся страшно тупыми - начинай менять мир с себя! Это точно работает.
ЭльмираМ
14 февраля в 20:07
blue_flame писал(а)
и засел читать книги.

Смотря какие книги.
blue_flame
14 февраля в 20:49
"Козетту" - отрывок из В.Гюго прочитала залпом. Ну и еще что-то из внеклассного чтения.
ЭльмираМ
14 февраля в 21:08
blue_flame писал(а)
у подруги в 3м классе в детском чате класса дети репостили порно - это как пример

В это же время ваш ребенок без смартфона и чата может залпом прочитать камасутру - это как пример.
Это я к тому, что не всё в смартфонах гадость, так же как и не во всех книгах есть полезность.
Meg@VaD
14 февраля в 22:29
95%-98% в "смартфонах" (в интернетах) - ненужный шлак. Да и прочесть книгу - недостаточно, надо ещё и понять. А пониманию и анализу просмотр роликов не способствует, даже вредит. Многие "взрослые" не знают суть "му-му", и считают мультфильм "бивис и баттхед" тупым))
ЭльмираМ
15 февраля в 08:49
Meg@VaD писал(а)
ненужный шлак.

Он и в книгах есть.
Суть - научить ребенка извлекать полезное как из книг так и из смартфона, а так же пропускать гадость опять таки как в книгах так и в смартфонах.
blue_flame
15 февраля в 10:35
Есть только один "маленький" нюанс, за счет которого все очень передернуто в таких вот рассуждениях. Контент в интернете на 95% вреден, нежели полезен. А с книгами ровно наоборот.
Meg@VaD
15 февраля в 12:35
Это будет похоже на попытку намыть золото в песчаном карьере голыми руками. Просто имейте ввиду. Я застал почти все фазы формирования интернетов, кроме фидо, и говорю это как человек, сталкивающийся с сией информацией по работе, и для изучения чего-либо ищущий надёжные документы и стандарты. А так же точно знающий, что есть много вещей, которых там никогда не будет (это камень в огород людей, которые хотят узнать что-то новое-важное с помощью путешествий)) ). Интернет из источника информации превратился в развлекалово с разводиловом. Даже википедию уже читать становится вредно.
ЭльмираМ
15 февраля в 13:23
Meg@VaD писал(а)
из источника информации превратился в развлекалово с разводиловом.

Это относится и к ТВ, радио, кино...
Meg@VaD
15 февраля в 14:51
Радио живо благодаря тому, что есть в авто, попрошу не приводить его в пример
ЭльмираМ
15 февраля в 15:06
Meg@VaD писал(а)
попрошу не приводить его в пример

Я конечно дико извиняюсь, но буду приводить те примеры, которые посчитаю нужными.
Meg@VaD
15 февраля в 23:48
Я указал на то, что они не релевантны. Ваше право писать здесь любые буквы в любом порядке, самой с собой выйдет весьма интеллектуальная беседа. Когда сможете социализироваться - тогда уже и я смогу полноценно принимать участие в диалоге
lionchik
15 февраля в 14:33
С такими рассуждениями не пора на пенсию? А ИИ? А нейросети? А цифровые двойники?
Сейчас уже не простым гуглением начинают информацию искать. А к окончанию школы ребёнком что будет? Ладно взрослые отстают от жизни, им уже на пенсию пора, простительно. А детям жить в этом всем.
Meg@VaD
15 февраля в 14:50
А эти технологии тут причём? Двойников цифровых вообще технологи параметризуют, могу рассказать как делали цифровых двойников печей в AGC в нашем городе.
В общем - пока не ясно, каким тут боком вышеперечисленное, и какое отношение серьёзные вещи имеют к детским просмотрам смартфонов. Ребёнок становится цифровым двойником смартфона, разве что
lionchik
15 февраля в 14:55
Зачем программировать, просто пользоваться всем этим.
То есть инфу искать при помощи нейросетей вы не умеете. Или краткий пересказ видео без его просмотра.
Это не серьёзные вещи, а пользовательские. К моменту взросления детей вообще элементарными будут
Томка
15 февраля в 16:00
Вы поосторожней с поиском инфы с помощью нейросетей. Нейросеть порой придумывает инфу, которой нет))
lionchik
15 февраля в 16:49
А я знаю. Там дочка в основном, я так, в общих чертах узнаю, чтобы уж совсем для неё пещерным человеком не быть.
Даже канал на тиктоке завести пришлось, ролики монтировать и подписчиков набирать
:-D
Meg@VaD
15 февраля в 23:51
Как показывает практика - не только нейросеть. Средний дневной новостной шум содержит тезисы, которые мы не можем проверить. Лишь фундаментальные знания имеют ценность, а они есть в учебниках и книгах
Томка
16 февраля в 07:13
Вы говорите очевидные вещи. Хотя многое зависит от того, какая информация искателю нужна.
А речь про работу нейросети, которая для многих не так очевидна. Мы с ней тоже экспериментировали. Оказалось, что она лепит порой несуществующую информацию и несуществующие источники. Это по сути просто болталка, которая умеет красиво говорить.
Информацию надо искать по-старинке.
Meg@VaD
16 февраля в 10:08
Вы про другое. То, что сделали болталку, это для копирайтеров. Вот у меня друг для трейдинга хотел нейросеть запилить. На основе новостей вычислять рост акций. Я его спросил - как ты будешь новости верифицировать?
Достоверные данные для создания выводов - вот что надо неокрепшему уму ребёнка или нейросети. Поэтому интернет с ютубом - однозначное зло для детей
Meg@VaD
15 февраля в 23:43
Для пользователей есть методички, уровень как раз школьный. Только вот читать у просмотрщиков ютуба не всегда выходит полноценно
lionchik
16 февраля в 07:54
Можно и посмотреть тогда.
Meg@VaD
16 февраля в 10:25
В таких видео обычно показывают то, что нужно будет читать)) Это выглядит очень тупо. Ну разве что код с каментами, но это вообще не лучшие практики
lionchik
16 февраля в 10:34
Не, нейросети сейчас могут "отсмотреть" многочасовые видео и написать краткий пересказ. Хоть презентацию на основе этого видео нарисовать, с картинками и текстом.
Meg@VaD
16 февраля в 10:37
Так пересказ же читать придётся. Не лучше ли сразу прочитать то, на основе чего видос запилен? Я про образовательную литературу. Лишнего там обычно нет, сокращать ничего не требуется
lionchik
16 февраля в 10:42
скучно может быть :-)
Ребёнок все время смотрел передачи про эксперименты, типа"как это устроено", из чего сделано, на видео это красочнее смотрится.
Пересказы из много видео, это уже наверное работа.
argenteo
17 февраля в 18:58
lionchik писал(а)
искать при помощи нейросетей


А что, искать инфу простым поиском в Яндексе уже не модно?
blue_flame
15 февраля в 15:56
Не умничайте, дамочка. Я работаю в ИТ :))) не вам мне рассказывать о технологиях. И о вреде гаджетов говорю вполне компетентно, а не квохтаю в духе популизма.
GPT-чат уже опробовали? Есть что сказать - скажите, а кидаться в меня (ха-ха) умными цифровыми терминами - смешно )
lionchik
15 февраля в 16:52
Они разные под разные цели. Дети там сейчас. С телефона тоже, да.
Как можно добровольно ограничивать развитие своего ребёнка? Вы же именно это предлагаете.
А я не в IT, это просто жизнь сейчас с технологиями. И это не умные термины, а вполне уже обычные.
Meg@VaD
15 февраля в 23:52
Есть огромная разница в том - жить под технологиями или над технологиями.
lionchik
16 февраля в 07:52
Конечно, вам-то что, это детям жить, а вы сколько угодно рассуждать можете.
Meg@VaD
16 февраля в 10:10
Я здесь рассуждаю для того, чтобы люди задумались - они вообще обязанности свои родительские исполняют, или нет. Бросить на произвол судьбы(поисковой выдачи, рекомендательных алгоритмов, если угодно) - много ума не надо
argenteo
17 февраля в 19:04
lionchik писал(а)
А детям жить в этом всем.


А нам жить в мире, который будут строить и содержать эти гаджетоманы. А мы будем уже старенькими и слабенькими. Так себе перспективка.
argenteo
17 февраля в 18:56
Плюсуюсь.
Ребенок поиграл на папином телефоне в простенькую игру, потом куда-то ушел по баннеру, потом папе полезли в качестве рекомендаций видео про онанизм с голыми детьми. Папа, мягко говоря, офигел. Детей на ютуб без присмотра пускать нельзя. Теперь смотрят видео с ютуба на телевизоре и вдвоем.
П.с.: у наших родителей проблем с неподходящим контентом вообще не было. В крайнем случае кто-нибудь найдет дома взрослый учебник по физиологии. ))
Томка
14 февраля в 16:54
Гаджеты это часть нашей жизни. Нравится нам это или нет. Поэтому я не стала сопротивляться. Учу детей дозировать.
Объясняю, чем чревато бесконтрольное зависание.
На оценки это не особо влияет. 4 класс 4,5. Зато она круто умеет монтировать видео, я так не могу)
kordellya
14 февраля в 17:44
Мы дали старшей в 1м классе старый простой телефон, оказалось, что не хватает вотсаппа для общения с бабушками, то фото отправить, то по видео созвониться хотят. Бабушки тоже хотят общаться с внучками не через родителей. Перешли на смартфоны. Лимит час в день стоит, блокировка на ночь по расписанию, игрушек долго не было, потом попросили какую-то. Чтобы установить приложение, прибегают к родителям, требуется пароль.
На реальное общение с ровесниками не повлияло - у старшей есть подруги в школе, а младшая и по телефону ни с кем не общается.
Брид@
14 февраля в 18:48
Я против перегибания палки ни в какую из сторон. Ну отучитесь вы в супер школе без гаджетов с особой программой в особом окружении. А выходить в реальную жизнь то всё
равно придётся. А там люди уже адаптированные, которые ещё в детстве научились взаимодействовать с цифровыми технологиями. И Вашему ребёнку тяжеловато будет, мне кажется.
Мой сын в четвертом классе. Летом живём в деревне, друзья очень все разные, и возраст, и интересы. Я отдала им веранду для тусовок. Наблюдала за общением и играми со стороны. И пришла к выводу, что не одними гаджетами живут дети)). Если холодно и дождик да сидят под крышей, играют в телефонах. Но в основном так же бесятся, играют в догонялки и разные игры, и девочки с бластерами носятся)). Телефоны на полу валяются).
Я вот с трудом представляю, как в реальном мире можно существовать без смартфона. У нас группа есть где ученики и учитель. Можно спросить д/з, записи по окружайке, сложную задачу решить вместе. Сейчас даже олимпиады проводятся в электронном виде.
Да контролировать нужно, родительской контроль в помощь. Что скачивает, где общается и куда ходит. Но ограждать от интернета я бы не стала. Мой сын недавно сообщил, что ему звонил мошенник, что то там просил сделать. Он сообразил и прервал разговор. Я похвалила его, ещё раз поговорили, обсудили.
Кстати, любви к чтению гаджеты тоже не мешают. Старшая в школе на планшете читала взапой, сейчас больше бумажные книги. У нас есть закон, в 20:00 все гаджеты на зарядку ставятся. Это условие обязательное, им нельзя пренебрегать никому. Сын идёт в ванну, собирает рюкзак и ложится. Когда играет перед сном, когда читает.
blue_flame
14 февраля в 21:04
Ребенок, который отучился в спецшколе, выйдет не туда же, куда троечники из школы "на районе". Он выйдет в коллектив более умных, способных и амбициозных. Еще раз повторюсь - общество очень расслоённое.
А тыканье в смартфон нельзя назвать "взаимодействие с информационными технологиями" (подмена понятий). Ребенок и так умеет отлично взаимодействовать с технологиями, для этого не нужно все то, о чем я рассуждала в заглавном посте.
ЭльмираМ
14 февраля в 21:22
Брид@ писал(а)
У нас есть закон,

И у нас. Все телефоны вечером оставляем на комоде в прихожей. Только телефон мужа рядом с ним, т.к. будильник.
Логанович
14 февраля в 20:02
Семейное обучение для особенных детей отличный вариант. Себя точно сохранит.
blue_flame
14 февраля в 20:55
Ну, знаете, спорно. У меня ребенок нормальный, а не "особенный" - сами понимаете, с чем термин ассоциируется. Дома запирать ребенка - точно нет, она потрясающий коммуникатор - мне удивительно, что так можно (я была букой в детстве). Скорее, искать более подходящий детский коллектив, где родители детей имеют схожие убеждения.
Логанович
16 февраля в 10:22
Сена-Пор во Франции)
argenteo
17 февраля в 19:11
blue_flame писал(а)
искать более подходящий детский коллектив


Мы нашли такой в продленке, где ученикам не разрешают сидеть в телефонах. Это принципиальная позиция присматривающей учительницы. Дети вместе ходят на прогулку, играют в настольные игры. Гаджетоманы либо перестают ходить, либо переходят в другие группы. Так что в нашей группе остались нормальные дети, которые общаются друг с другом в реале.
bogin
14 февраля в 21:12
Ну если так ко всему подходить, то мальчиками интересоваться, когда мама разрешит, секситься тоже, замуж только с маминого разрешения ?
С чего вы взяли, что ребенок должен смотреть на мир вашими глазами ?
ЭльмираМ
14 февраля в 21:24
blue_flame писал(а)
я поздняя мама единственного ребенка

Вот отсюда и взяла...
bogin
14 февраля в 21:28
А что это меняет ? Я сам поздний, меня мама в 39 родила, не помню что бы меня опекали, а лет с 14 у меня была достаточно большая степень свободы, я считаю. Мне было нельзя все тоже самое, что и моим сверстникам.
blue_flame
15 февраля в 16:01
Зачем вы передергиваете, я не писала того, о чем вы говорите. У меня ребенок начальной школы и мне бы решить пока те, что есть, проблемы.
bogin
15 февраля в 16:52
я совершенно не передергиваю, каждый сам в праве заниматься тем, что ему интересно. Но ребенок не может заниматься некоторыми вещами безконтрольно, дабы например зрение не посадить сидя в телефоне.
И телефон у детей, хоть какой, даже в начальной школе, это скорее правило, чем исключение, время теперь такое. У меня дитеныш, когда начал самостоятельно выходить в интернет, я ни слова не сказал по этому поводу, я просто поставил программу-шпион на тот комп с которого он это делал. Потому что моя задача, как родителя, не все запретить, но быть начеку, тобишь проконтролировать.
ЭльмираМ
15 февраля в 17:42
bogin писал(а)
моя задача, как родителя, не все запретить,

А нам и не удастся, как бы мы этого не хотели.
Задача родителей и заключается, чтоб объяснить что такое хорошо, а что такое плохо, а дальше контролировать чтоб ребенок не влез в это плохо. И это касается не только смартфонов/компьютеров, но и много другого.
bogin
15 февраля в 17:48
Совершенно с вами согласен, лично я считаю, что у меня потому и была такая степень свободы, что у родителей не было сомнений, что я во что нибудь этакое вляпаюсь, благо друзья и интересы у меня были нормальные. Все исключительно от воспитания зависит, я считаю. Родители, школа, окружающие взрослые, могу сказать всем спасибо.
Герда!
14 февраля в 21:35
Согласна полностью
yanna1
14 февраля в 22:00
blue_flame писал(а)
Да, я могу ребенку не давать смартфон, но все равно она будет лупиться в него у одноклассничков. Будет жаждать всего этого говно-контента, набираться у друзей умения врать (уже сейчас бывает)

вы сами на свой вопрос ответили - в современных реалиях запрет равен вранью и все равно ребенок найдет способ добраться до желаемого

я к тому, что все должно быть в свое время - запретите сейчас пока она мелкая в телефоне сидеть, она в подростковом возрасте вас и спрашивать не станет - только тогда уже и контент будет другой, и риски другие
Про окружение - не надейтесь, что в престижных лицеях и гимназиях все дети такие прям возвышенные и в учебе, ни фига - они такие же дети, со своими тараканами. только учатся лучше и цели ставят амбициознее, но они также сидят в телефонах, могут не читать и не обсуждать книги. Очень много зависит от учителя в началке - дочери повезло, учительница с первых дней пресекала хвастовство гаджетами друг перед другом, старалась занимать детей на переменах, чтобы они в телефонах не сидели - и в принципе у них не было, чтобы прям у всех зависимость. У подруги сын учился в не менее (а может и более) раскрученной гимназии, но у них не было такой умной учительницы, в результате у детей телефоны - мерило успешности. возможно, просто дети так хитро подобрались)))
моя сиротинка первый маленький дешевенький смартфон получила классе в третьем, но не потому, что я мать-ехидна (да), а потому что денег на него не было, ходила с моим старым. но при этом компьютер ей не ограничивали, даже при наличии телефона я ей не разрешала в нем сидеть с аргументом "у тебя компьютер есть, не ломай глаза, сиди за большим экраном"
вконтакт после второго класса она завела с условием, что у меня будет в него доступ. я довольно долго его читала, пока она классе в 7 меня не спалила. после этого я уже не знаю, где и что она делает в интернете. но я знаю своего ребенка, поэтому не паранойю.
и, как уже выше писали. даже любители повтыкать в телефон очень даже любят офлайн развлечения - и в настолки играют, и в кино ходят, и разные другие активности придумывают
еще очень способствует правильному вИдению мира ребенком разговоры с ним "за жизнь". вот прям как со взрослыми, на любые темы и не в режиме менторства. как говорил мой муж, с детьми нужно разговаривать, разговаривать и разговаривать (не путать с "читать им морали")
имхо, сейчас любой ребенок с любыми интересами может найти себе единомышленников. в наше время с этим были проблемы, я, например, увлекалась парусными корабликами и мне не с кем было это обсуждать и делиться - ни у кого не было такого хобби. мне было грустно и скучно. дочь - анимешница, у нее в классе ее увлечение тоже никто не разделял, но она прекрасно общается в разных анимешных сообществах в интернете. и это прекрасно.
интернет, как ножик - можно кого-то убить, а можно колбаску порезать, смотря к кому в руки попадет. и желательно не прятать его в дальний угол, а научить ребенка им правильно пользоваться.

уф. слезла с броневика))
Meg@VaD
14 февраля в 22:33
yanna1 писал(а)
ребенок найдет способ добраться

да, уже не канает прятание адаптера от приставки...спалили мне приставку, адаптеров-то теперь много, а надписи на них читать никто не хочет))
Nadezhda K
14 февраля в 22:27
Достаточно людей, дети которых не пользуются смартфонами или получают их класса после пятого, причем старенькие, на которых в игры особо не поиграешь. И это хорошие дети, вдумчивые, спокойные, с нормальными интересами. Если в вашем окружении нет таких, то грустно. Тогда стоит искать детей, родители которых ограничивают время, проведенное в интернете, отслеживают, чем занят ребенок - их дети не играют 5 часов подряд в смартфон, это просто невозможно, потому что есть кружки, время, проведенное с родителями, прогулки на свежем воздухе.
И да, есть дети, которые безвылазно в гаджетах, чьи родители всегда заняты своими делами. Просто держитесь от них подальше. Лет до 12 вы успеете привить ребенку свои ценности, правильные приоритеты и привычки. А там уже как получится.)
ЭльмираМ
15 февраля в 09:13
Nadezhda K писал(а)
привить ребенку свои ценности, правильные приоритеты и привычки.

А как смартфон в этом может помешать?
Nadezhda K
15 февраля в 12:15

ЭльмираМ
писал(а)
А как смартфон в этом может помешать?

Четвероклассник говорит:
- Я все каникулы ложился спать в 5 утра, вставал в два или три часа дня, ел, гулял немного, потом опять ел - и снова в телефон, играть до 5 утра.
Пятиклассница говорит:
- Я все каникулы ложилась спать не раньше двух. Спала до обеда, потом ела и смотрела ТикТок до двух ночи. Иногда гуляла, когда мама выгоняла.
- А что смотрела?
- Как правильно наряжаться и краситься, котов, приколы, песни смешные.
С моими ценностями это вообще не совпадает. Мои дети в этом возрасте ложились спать не позже 12 ночи, вставали не позже 10 утра, днем успевали и потрудиться, и позаниматься, и посмотреть развивающие фильмы, книжки почитать. Смартфоны и планшеты, компьютер были ограниченно. Делу время, потехе час.
Когда они гуляли на площадке, рядом были компании детей со смартфонами, которые, сгрудившись смотрели все подряд - порнуху, драки, песни с матами. Все очень громко, на весь двор. Я приучала изначально, что это не наша компания, лет до 8 контролировала общение и времяпрепровождение во время прогулок.
Если ребенку просто дать смартфон и ничего не контролировать - сколько он времени в нем проводит ,чем занят, его захватит стихия, которая воспитает его по-своему. Свято место пусто не бывает. Маме бывает некогда, а смартфон всегда рядом.
ЭльмираМ
15 февраля в 12:47
Nadezhda K писал(а)
С моими ценностями это вообще не совпадает.

С моими тоже.
У моего планшет/смартфон/компьютер начали появляться по-очереди лет с 11-12, до этого возраста был кнопочный телефон.
Но при его загрузке (муз.школа, спорт, репетиторы) сидеть всю ночь в телефоне и спать до обеда не получилось бы даже в каникулы.
И я уже писала в теме, что телефоны на ночь оставляются в прихожей, даже сейчас когда сын уже студент. И спать мы все ложимся в 22.00-22.30.
Так что проблема то не в наличии смартфона, а в безделье детей и отсутствия контроля.
Nadezhda K
15 февраля в 13:05

ЭльмираМ
писал(а)
У моего планшет/смартфон/компьютер начали появляться по-очереди лет с 11-12, до этого возраста был кнопочный телефон.
Но при его загрузке (муз.школа, спорт, репетиторы) сидеть всю ночь в телефоне и спать до обеда не получилось бы даже в каникулы.

И у нас так. Смартфоны с 11-12 лет. Я знаю детей, которым в 15 лет только разрешили смартфоны. Это дети из Православной гимназии, там многие негативно относятся к смартфонам.
ЭльмираМ
15 февраля в 14:13
Nadezhda K писал(а)
И у нас так. Смартфоны с 11-12 лет.

И смартфоны не помешали нашим детям вырасти нормальными приличными людьми.
А то по мнению ТС все кто со смартфонами дебилы-дебилами.
blue_flame
15 февраля в 15:59
Не все, а те, кому родители их вручают рано и бесконтрольно.
ЭльмираМ
15 февраля в 17:22
blue_flame писал(а)
Как вырастить нормального ребенка в обществе цифровых дебилов.


blue_flame писал(а)
Не все, а те, кому родители их вручают рано и бесконтрольно.


Вот Вы сами себе и ответили. Если Вы будете контролировать, то вырастите нормального ребенка.
ЭльмираМ
15 февраля в 17:23
.
undina
15 февраля в 10:23
Первое, что хочется, это пожалеть вас и ребенка. Как же сложно жить таким интеллигентным, белым и пушистым среди дебилов. Я бы не смогла. Вы знаете, в психологии есть такое понятие, как отражение. Мы видим в окружающих по сути самих себя. Это сложно принять, но если в это заглянуть поглубже, то будет полезно. Еще есть закон, который действует всегда - В чем осудишь, в том сам и побудешь. Сама лично в этом убеждалась.
По поводу вранья и запретов - это между собой тесно связано. Запреты ни когда не приводили ни к чему хорошему. Запретный плод сладок. Запретами можно добиться только потерю доверия от ребенка. Просто дочь перестанет вам говорить правду, а в этом случае можно упустить действительно что-то важное, поопаснее видосиков про майн крафт. С детьми надо разговаривать и признать право на их собственные ошибки. В любом случае, чему бы мы их не учили, они будут брать пример с нас. Вот вы сами сидите на этом форуме, на котором только лишь пару дней, как навели порядок, а до этого был тот же г...о-контент, и втыкаете в телефон, а от дочери хотите, чтобы она книжки читала. В остальном так же. И это сейчас ваша дочка с вами, под крылышком. Пройдет совсем немного времени, когда наступит возраст бунта и противоречий и если будут и дальше такие же жесткие запреты, то это может не известно во что вылиться. Признайте уже тот факт, что учеба - это скучно! Скучно, да. Но образование очень важно в жизни и нужно приложить усилие для этого. Иногда учеба - это трудно. И это правда. Но преодолевать трудности, это очень интересно, а когда ты их преодолеешь, то испытаешь сладкий вкус успеха. Круто чувствовать, что ты молодец, потому что сам смог. И не нужно делить людей на категории, слои, касты и тд. Любой человек достоин уважения. И смартфон, это как скальпель. С помощью скальпеля хирург может спасти жизнь, но им так же можно и лишить жизни. Так же и в телефоне можно саморазвиваться, а можно и в что-то плохое влезть. Может посмотреть все же этот майнкрафт вместе с дочкой и понять, что там нет ни чего глобально злого, а потупить в телефоне иногда хочется всем. Да и по поводу порно вы написали, что дети смотрят. Мы сами, когда учились в школе и приходили друг к другу в гости, находили всякие интересные журналы и книги у родителей и смотрели их. Сейчас все перетекло в сети, но любопытство детей осталось на том же уровне. Я бы не стала делать из этого трагедию, а поговорила бы с ребенком, что он сам думает по этому поводу, заодно бы ответила на возникшие вопросы, так, как я хочу донести это до ребенка, а не так, как расскажут сверстники.
blue_flame
15 февраля в 10:33
Спасибо за ваше мнение.
Ну да, нам сложно. Только зачем тут про отражение, просто люди реально разные - по уровню ума, воспитания, культуры, достатка и т.п. И да, это раздражает, когда кто-то отличается. Я всегда раздражала школьное, извините за выражение, *ыдло - потому что не разделяла их "интересы" и "ценности". А дети добрые, умные, хорошие ко мне тянулись.
Насчет запретов согласна, тема непростая.
undina
15 февраля в 10:40
В суперинтеллигентной семье, где дети получают образование за границей, у которых множество дополнительных возможностей, бывает, что детки вырастают такими, что хоть стой, хоть падай, и таких примеров "золотой молодежи" очень много. В суперэлитных лицеях больше всего случаев употребления наркотиков (как-то на род, собрании нам статистику приводили), И наоборот, сколько случаев, когда из простых семей выходили достойные люди. Ломоносов, Горький, тот же Путин, на сколько я знаю, из простой семьи. Поэтому не стоит делить людей на разные сорта. Трудно сказать, где яблочко с гнильцой будет.
argenteo
17 февраля в 19:25
Напомните, пожалуйста, кто из вышеперечисленных говорил про "мочить в сортире"?
yanna1
15 февраля в 21:15
blue_flame писал(а)
И да, это раздражает, когда кто-то отличается. Я всегда раздражала школьное, извините за выражение, *ыдло - потому что не разделяла их "интересы" и "ценности"

путаете теплое с пресным, имхо. раздражает не тот, кто отличается, а тот, кто этим отличием пытается поставить себя выше окружающих. можно не разделять "их ценности", просто не надо пытаться насаждать среди них свои
я тоже была книжной девочкой из интеллигентной семьи в классе обычной районной школы, где половина мальчиков стояла на учете в милиции, и часть детей к шестому классу читало по слогам. и что-то я не помню, чтобы кого-то раздражала. мне было скучно в этом коллективе - да. меня попрекали, тем что я отличница, а другие двоечники - нет. потому что мне в голову не приходило попрекать их этим, типа я тут в белом пальто, а они - пыль под ногами. на улице все вместе в прятки играли, независимо от оценок в дневниках. дети прекрасно чувствуют отношение к ним, если проявлять высокомерие - да, это будет жутко раздражать, если просто жить своей жизнью - никто и внимания не обратит, что ты не такой.
я потом перевелась в другую школу (гормоны, крыша в стороне, но не жалею)))), а моя подруга-одноклассница тоже читающая девочка из еще более интеллигентной семьи, осталась там, среди этих ужасных "будущих преступников и дебилов". сейчас в совете директоров большой ай-ти компании, всего своим умом добилась. и никак это окружение ей не помешало
дочь у меня вообще была ходячим когнитивным диссонансом для родителей ее одноклассников - в боевой раскраске, актриса и клоунесса, которой родители все разрешают - ну просто канонический пример "как делать не надо", и при этом отличница, олимпиадница, гордость класса - вроде как надо бы на нее равняться))))
Против течения
16 февраля в 11:00
blue_flame писал(а)
Я всегда раздражала школьное, извините за выражение, *ыдло - потому что не разделяла их "интересы" и "ценности". А дети добрые, умные, хорошие ко мне тянулись.

Мне кажется, что если бы мы учились в одной школе, то вы бы меня тоже раздражали. Но вот незадача... я была отличницей-медалисткой, состояла в совете старшеклассников, училась в худ. школе, находила время на чтение книг, а еще мое фото висело на стенде "Ими гордится школа"
:-D
blue_flame
16 февраля в 11:58
Если бы мы с вами учились в одной школе, вы бы на меня раздражались, несомненно. А вот я бы вас даже не заметила.
Против течения
16 февраля в 12:39
blue_flame писал(а)
А вот я бы вас даже не заметила.

Вряд ли... потому что оставить мой пост без ответа вы не смогли )
Ну конечно этот-то вы, собрав всю свою волю в кулак, проигнорируете )
Meg@VaD
15 февраля в 12:42
>признать право на их собственные ошибки
Вы-то вправе ошибаться, это уж точно)) Признавать и работать с рекламациями на саму(ого) себя ещё бы ;)
>Так же и в телефоне можно саморазвиваться, а можно и в что-то плохое влезть.
Как делают корабли в бутылках? Наливают клей, кидают спички, тряпки, бултыхают...иногда получаются корабли
Вы, как родитель, закладываете фундамент для роста. По фундаменту не трудно сказать, какие перспективы у яблочка. Можете отразить и на меня, это работает в обе стороны
argenteo
17 февраля в 19:23
Мне вот интересно: почему все сторонники смартфонов в руках детей говорят именно о ТЕЛЕФОНАХ/СМАРТФОНАХ. Лично для меня это - признак бедности. У ребенка для поиска информации должен быть компьютер с БОЛЬШИМ ЭКРАНОМ. Это накладывает некоторые ограничения на то, где будет доступна информация. НУ И ЧТО? Пусть ребенок сидит в интернете дома, за рабочим столом и с фильтрами на интернете. Та же самая информация, только полученная с меньшими потерями для зрения и общей безопасности.
Надоело уже смотреть на зомби, которые переходят дорогу, не смотря по сторонам и уткнувшись в экран.
yanna1
17 февраля в 21:30
я подозреваю, что у большинства просто нет дома компьютеров с большими экранами, в лучшем случае родительский ноутбук. большие экраны дома либо у игроков - и они вряд ли запрещают детям смартфоны)))), либо у тех, кто собственно работает на компьютере (графика, прогеры и прочие рядом стоящие) - и тут либо родитель на нем работает хоум-офис и комп просто физически занят, либо у таких родителей дети с детства обучены пользоваться компьютером и нет проблем с "а вдруг он чего лишнего накопает"
младшекласснику покупать персональный ноут - ну, можно, конечно, если деньги есть, но к старшим классам он уже слегка устареет, опять новый брать или модернизировать, поэтому если нет общего, дети живут в телефонах до поры до времени

у меня как раз основной аргумент, чтобы дочь в телефон не втыкала, был "не ломай глаза, сядь за стол" (в смысле за большой комп). рассматриваю ее со всех сторон - дебилом вроде не выросла)))
argenteo
17 февраля в 23:38
У нас дома комп с монитором 21 дюйм. Самое то. Мы не геймеры, не хоум-офис, системный блок обновляем, но редко. Монитору вообще уже 10 лет. И в сумме это совсем не запредельно дорого. Просто все эти люди НЕ УМЕЮТ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ, не умеют с ним обращаться. Им привычнее смартфон, и детей они туда же втыкают.

У нас полкласса сидит на "Учи.ру" в телефоне. Но это же не удобно!! На смартфоне как раз удобно смотреть прикольные видео и играть. Вот это 99% детишек на телефонах и делают. И тупеют. А нам потом с этими детьми жить. (
yanna1
18 февраля в 19:35
argenteo писал(а)
Но это же не удобно!! На смартфоне как раз удобно смотреть прикольные видео и играть

кстати, да, никогда не думала под этим углом, в ведь наверное так и есть - всегда говорила, что не ограничивала дочери время в интернете, и ничего плохого из этого не вышло, только в интернете она сидела за компом - там и черновик сочинения еще с началки она в ворде набирала, и игрушки были больше бродилки или с папой они в сталкера играли, а в телефоне, когда он появился - да, больше тик ток и твиттер. тогда действительно, у детей просто нет культуры пользования интернетом из-за недостатка функционала устройства

я сама телефоном пользуюсь только как телефоном и транспорт посмотреть, остальное - в крайнем случае, если нет возможности в компе посмотреть. так и не привыкла, неудобно нажимать десять раз для вызова разных меню. у меня на работе два монитора 24, я привыкла, чтобы все было перед глазами. поставила бы и третий, но у видюхи третьего разъема нет)))
argenteo
18 февраля в 22:36
Мы дома на стационарный компьютер вывели и Ватсап, и Вайбер, и Телеграмм. Я их там и читаю - на большом экране. И писать с обычной клавиатуры легче. И картинки/видео нормального размера, не надо постоянно шариться пальцами - раздвигать. Да все лучше. А телефон должен быть звонилкой.
Озерки
15 февраля в 10:31
Один умный человек давно ответил на ваш вопрос.
Чтобы ваш сын не был похож на Барта Симпсона, надо, чтобы вы не были Гомером Симпсоном (с)
УменяИхДвое
15 февраля в 12:02
В первом классе у среднего пыталась возмутиться и призвать учителя запретить телефоны в классе(тогда еще не был принят закон). Мне прямым текстом ответили - что учителю проще чтоб дети были "заняты", а не бегали по классу и коридору. Поняла что "спасение утопающих это дело рук самих утопающих". Больше пугает то что многие родители этого не понимают, потом все последствия разгрести будет практически невозможно. Мне предложили нести в класс настолки или шахматы, принесли и шахматы и настолки, немного играли дети, но телефоны то интереснее. Мой тоже пялился в телефоны - своего не было, он в чужие.
Кажется сейчас (младший идет в 1 класс) еще сложнее будет, т.к. иногда и в группу дети уже таскают телефоны.... Мало информации о вреде такого телефонного времяпрепровождения, а родителям проще - дети "заняты". А по факту это уже зависимость со всеми ее прелестями.
KateSka
15 февраля в 12:29
Смартфоны в началке не нужны.
Просто не покупали сыну, и он ходил с кнопочным, для связи. После началки сын перешёл в другую школу. Смартфон купили ему летом перед 5м классом. В 5 классе продолжал ходить в школу с кнопочным телефоном. Со смартофоном разрешалось ходить в школу 1 раз в неделю. Были ещё несколько ребят (3-4) с кнопочными звонилками. Сейчас 6 класс, смартфон ограничиваем. В какие-то дни ходит с кнопочным. Запретов строгих нет, насильно смартфон не отбираем. Постоянно ведём разговоры о вреде гаджетов и торчании в тиктоке, о том, что кому-то выгодно, чтобы люди одебиливались и проч. Всё аргументируем, развиваем критическое мышление. Он сам понимает, что есть негативное влияние от переизбытка смартфона, он и на своем здоровье в этом убедился не раз.
КсенияТ
16 февраля в 07:29
Проблему вашу в настоящее время решить несложно:
1. В школу телефон не давать/давать кнопочный
2. Дома давать дозированно, например, 1 час в будни/1,5 ч. - выходные.
3. Завести детскую учетную запись и родительский контроль, как вариант - фэмили-линк. Там и время использования можно задать, и на установку приложений от вас подтверждение будет нужно. Если аккаунт с реальным возрастом, то поиск по контенту ограничен. Понятно, что вероятно все это можно обойти, но для вашего возраста, скорее всего, ограничений хватит.

А вот что делать с вашим высокомерием и снобизмом - другой вопрос, его решить гораздо сложнее Не только от гаджетов страдают дети, терпимости и уважения нашему обществу очень не хватает.
Томка
16 февраля в 09:41
КсенияТ писал(а)
А вот что делать с вашим высокомерием и снобизмом - другой вопрос, его решить гораздо сложнее Не только от гаджетов страдают дети, терпимости и уважения нашему обществу очень не хватает.

Мои мысли озвучили. Присоединяюсь.
blue_flame
16 февраля в 09:49
Снобизмом и неравенством проникнуто все наше общество.
Лично с моим снобизмом ничего делать не надо ) Т.к. он основан на совершенно реальных и очень правильных вещах: ум, трудолюбие, профессиональные достижения, бережливость, здоровье. А не на дорогих тачках в кредит, поставленных поперек тротуара, к примеру.
Скромности мне не хватает, да, особенно в интернете ) Бесит, понимаю, сочувствую )
lionchik
16 февраля в 10:29
"Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и стала"
Время сейчас немного другое. Вообще не бесит, наоборот проще.
Логанович
16 февраля в 10:35
И при всем этом умные, трудолюбивые, бережливые профессионалы горбатятся на ленивых троечников, которые берут дорогие тачки в лизинг))))))
blue_flame
16 февраля в 11:54
Не, врете. Главное правило профессионала - "Не работать с м*даками". Я с ними и не работаю.
А вы на кого горбатитесь? На тачку в лизинг? ))
Логанович
16 февраля в 13:18
Мое наблюдение за жизненными ситуациями, которое не совпадает с Вашей идеальный картинкой мира, которую Вы нарисовали себе сами для себя, совершенно не является враньем... К вопросу о моей осанке, идеальная, т.к. работаю с удовольствием, в любимой позе и без наличия начальника самодура...
КсенияТ
16 февраля в 12:10
Что-то я не помню, выражаясь вашими словами "толстых книг", где бы снобизм, нетерпимость, хвастовство, высокомерие воспевались. Может книжки "толстые" вы и читали, но ......
Логанович
16 февраля в 13:20
Договаривайте уж, что но... ?
Магда
16 февраля в 10:27
blue_flame писал(а)
Как вырастить нормального ребенка в обществе цифровых дебилов.

Капец, Ир. Ты как будто сама не Бабским форумом выращена)) Ей-богу, странно мне было читать сей опус.
blue_flame
16 февраля в 11:52
Не, я интернет открыла первый раз в 19 лет, а росла все детство на книжках.
blue_flame
16 февраля в 11:56
интернет меня испортил, конечно, но ненадолго ) правильные с детства установки и впитанный качественный контент в итоге вернули меня туда, куда надо.
Марка3
16 февраля в 13:50
blue_flame писал(а)
правильные с детства установки и впитанный качественный контент

Судя по вашим речам, вас не доучили....
Meg@VaD
20 февраля в 03:14
хм...я вот на вашу посмотрел речь ниже. Задумайтесь.
blue_flame
16 февраля в 13:43
Спасибо огромное участникам дискуссии, кто высказался по существу вопроса и поделился опытом. Приятно видеть, что есть некоторые вдумчивые и ответственные родители, мир небезнадежен, уфф, отлегло )
Желающие обсудить мою уникальную личность могут продолжить это делать между собой. Раньше любила дразнить народ, а теперь не чувствую прежнего задора)
Засим откланиваюсь )
Марка3
16 февраля в 13:49
blue_flame писал(а)
Пришлось конфисковать и наврать чего-то там.

Т.е. сказать правду духу не хватило

набираться у друзей умения врать

или у вас...

Как вырастить нормального ребенка в обществе цифровых дебилов

Для начала уйти самой из интернета, читайте книжки, развивайтесь.
Meg@VaD
20 февраля в 03:09
Путаете людей состоявшихся с окрепшими мозгами и детей, причём и в первой, и в последней строчке. Тяжело, наверное, так жить))
Escca
18 февраля в 21:48
осталось выступить против компьютера
не технологии делают людей тупыми, а интересы, по тому же смартфону никто не мешает книжки слушать или читать. все адаптировано для усвоения информации, но если душа просить танчики, смартфоны не при чем
Meg@VaD
20 февраля в 03:10
Наркоту тоже можно под микроскопом изучать, но в основном её всё же употребляют, хотя изучать не запрещает никто
Escca
20 февраля в 15:44
зачем ее изучать?
Meg@VaD
20 февраля в 17:45
Вот и дети так же про книги на смартфонах думают)) Далеко ль вы от них с таким подходом))?
Escca
20 февраля в 17:55
сравнить смартфоны и наркоту это так логично
Meg@VaD
20 февраля в 18:06
в вашем понимании конечно же смартфоны только со смартфонами можно сравнивать
Meg@VaD
20 февраля в 17:46
Вот и дети так же про книги на смартфонах думают)) Далеко ль вы от них с таким подходом))?
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Постельные комплекты эконом

В наличии имеются комплекты постельного белья для односпальных кроватей: Комплект мпо (матрац ватин, подушка синтепон, одеяло синтепон)...
Цена: 1 200 руб.

Костюм для девочки "Вoom", р.92 (1,5-3 г.)

Комплект для девочки "BOOM by Orby" после 1 ребенка в идеальном состоянии. Размер 92 (1,5 - 2 года), но на куртке и брюках...
Цена: 2 000 руб.

Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.