--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Вопрос несколько сумбурный. Про английский язык.

Прочее (о детях и родителях)
1609
101
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Scarlett*
24.08.2017
Девочки, есть у меня пунктик: я желаю, нет, мечтаю, чтобы мой ребенок знал два- три языка. Про цели- другой вопрос. Ну вот так.
Сама я пыталась изучать английский по урокам "Английский за 16 часов" с Д. Петровым. Мне оооочень нравилось. После школы, после института я не могла строить простейшие предложения. Потому что тупо не понимала КАК. Хотя, словарный запас у меня очень даже ничего. И тут- все стало понятно. Выучить табличку, потом еще одну и я говорю. Ну как- ну более менее. Потом по личным весомым причинам я забросила это дело.
Но сын- святое. Он ДОЛЖЕН)))) И Обязан)))
И вот ему 7 лет. Идем в школу. В связи с этим я хотела бы посоветоваться с людьми ЗНАЮЩИМИ и ОПЫТНЫМИ. Когда нам начинать?
Я хочу нанимать индивидуального репетитора, который бы занимался именно им. Спрашивал бы строго. Понимал, как дается это ребенку и строил бы график в соответствии со его способностями. Пока - только английский.
И чтобы подход был такой....Ну, не как в школе. В школе я ниче не понимала. Дурацкая система какая-то.
Вот рано? Нет? Где найти такого репетитора? На что обращать внимание при поиске? В-общем, нужен опыт и знания от уже сталкивающихся.
Но так, чтобы нанимать репетитора, платить ему деньги года 3-4 и чтобы ребенок имел "4"-ку в школе по английскому ( как я у многих наблюдаю) - это неееееет! Это "галочка". Надо знания.
Это треш.
Scarlett*
24.08.2017
я к вам в жизнь не лезу. если вам нечего сказать по существу- смысл вашего послания? выразить свое мнение по данному вопросу? ну, выражайте. только оно мне не интересно.
Ну что вы, как можно лезть в вашу жизнь:). Нет.
У нас мечты схожи.
Я хочу, чтоб мои дети знали 5-6 языков. Начали с английского. Как только логопед даёт добро, прямиком в Оксфорд....нам везет, занимаемся в дневных группах по 3-4 ребенка, а то и по 2-3. Игровая форма, зажигательные преподаватели. Дома бабушка лингвист закрепляет материал. Машку смотрим с англ.озвучкой.
как дипломированный лингвист и филолог..а также психиатр-любитель со стажем, соглашусь полностью..
Вампик писал(а)
психиатр-любитель

вот это куда больший треш
вот уж от кого-кого, а от Вас, сударыня, не ожидал отсутствия чувства юмора..
мдя..пИчалька..
на убогий "юмор" и реакция вполне адекватная (интересно, улыбнула ли кого-то Ваша потуга...ну так, ради статистики)
а уж как я опечалена, что не соответствую ожиданиям неведомых мне интернет-пользователей, так вообще словами не передать, да
заскриню, пожалуй..
воздержусь пожалуй от озвучивания мнения о людях, собирающих скрины форумской переписки
просто выражу своё Вам сочувствие
Scarlett* писал(а)
Выучить табличку, потом еще одну и я говорю.


с кем? вы же индивидуально учили?

Scarlett* писал(а)
Надо знания


тогда погружение в языковую среду
Scarlett*
24.08.2017
да. индивидуально.
я имела ввиду, что если до этого опыта у меня был только словарный запас, то после него- я начала говорить в принципе- на языке.
на таком начальном этапе как первый класс и второй тоже, может быть, Вы сами сможете заниматься с сыном?,
Scarlett*
24.08.2017
вот я и хотела ПОСОВЕТОВАТЬСЯ.
возможно, у кого -то был опыт? изучали совместно, например?
но я не педагог. я могу только заняться словарным запасом с ним. изучать отдельные слова. и только. на что-то большее в этом вопросе на меня рассчитывать нельзя.
возможно, у нас на форуме есть педагог, который скажет: пока рано. не раньше ...надцати лет. отстаньте от ребенка.
Scarlett* писал(а)
я не педагог. я могу только заняться словарным запасом с ним. изучать отдельные слова. и только. на что-то большее в этом вопросе на меня рассчитывать нельзя. ...

почему нельзя? Вы же умеете читать? и грамматику знаете (хотя бы нач этап), раз Вы разговариваете.
Слушай, ну вот все мы знаем русский язык. И математику уровня начальной школы точно знаем. Но знать и уметь обучить - разные вещи)
Я английский на уровне всей средней школы стопудово знаю - но моя дочь со мной заниматься не желает. Каждый раз со слезами и из-под палки. Уж я ей и схемы, и таблички - нет, нифига.
Сейчас вот нам в 5-м классе французский привалит - славатехосспади, его я не знаю, откладываю на репетитора уже.
извините за настойчивость))
мне как выпускнику инъяза, интересно все же)) что такое "начала говорить на языке"?
пересказывать тексты перед зеркалом, общаться с носителями языка, общаться на языке с такими же учениками?
Scarlett*
24.08.2017
вы выпускник инъяза. для вас говорить на языке- это отличные его знания.
для меня, как для человека, который во всех учебных учреждениях язык изучал, но так и не научился строить вопрос в будущем времени или утверждение в прошедшем, например, уже прогресс , когда я стала понимать суть и научилась- таки строить предложения. скажем, на отдыхе за границей я смогла нормально изъяснить свои желания.
теперь понял.
т.е. говорить простыми фразами с иностранцами.
хороший результат.
Scarlett*
24.08.2017
да, именно. говорить простыми фразами.
Насколько я понимаю, ТС в школе не давали грамматику, а словарный запас хороший был, возможно, благодаря индивидуальным особенностям памяти.
Меня английскому учили в 13-й школе (сейчас это гимназия). И я отлично помню, что грамматику нам давали очень хорошо и очень много. Всё-таки, это костяк, основа - понять, где какое время употребить, форму глагола, порядок слов и т.п.
Scarlett*
24.08.2017
совершенно верно))))
и, кстати, оказывается , английский не так уж и сложен. по крайней мере- мне все понятно. главное- учить. даже , я бы сказала, зубрить. и все.
Lancome
24.08.2017
попробуйте английский по скайпу, щас не помню название, но я брала пробный урок дочери, мне очень понравилось. Там стараются говорить только на англ. Дочь правда стеснялась, не привыкла к такому напору,но я думаю, там очень бы хорошо подтянули и научили разговорному английскому. Сама бы с удовольствием попрактиковала. Да и огромный плюс, что не надо никуда ехать)
Scarlett*
24.08.2017
нашему , наверное, пока рано?
мальчишка он развитый, но он же вообще "с нуля".
Если нанимать репититора с первого класса, то заниматься с ним придется до 11)) иначе как только прекратите занятия, знания скатятся на общешкольный уровень. Имхо лучше начать к среднему звену выводить знания на более высокий уровень. И смотрите как вообще язык в школе преподают, если нормально, так и не парьтесь первые годы.
Но надо понимать, что знания языка есть, пока на нем говорят. Если после обучения ребенок перестанет на нем говорить, уровень знаний начнет скатываться очень быстро. Язык это не тот случай когда выучил раз и навсегда, без постоянной языковой практики все быстро забудется.
Princesska писал(а)
знания языка есть, пока на нем говорят.
Язык это не тот случай когда выучил раз и навсегда, без постоянной языковой практики все быстро забудется.



+1000!

если уж нет говорильной практики, то хоть книжки на языке читать надо, да.
Scarlett*
24.08.2017
А раз уж пошла такая "пьянка". Как вы порекомендуете закреплять и развивать знания? Лучше читать? Или , например, смотреть сериалы, фильмы на языке? Ездить , практиковаться с носителями - увы и ах не получится при всем желании)))
aolegovna
24.08.2017
Аудиокниги можно. Сериалы и фильмы - и можно что-то с живой речью. Интервью, новости, программы какие-нить типа ток-шоу.
все, что вы написали, в тему, т.е. и читать (причем есть разные подходы: с выписыванием и переводом незнакомых слов либо без словаря, если не теряется нить повествования), и фильмы (сперва с субтитрами, потом без), и носители (кстати, для этого совершенно не обязательно путешествовать)
MagnoLia^
24.08.2017
rukovoditel писал(а)
и носители (кстати, для этого совершенно не обязательно путешествовать)


А где их взять?
сейчас много иностранных студентов учится в НН.
+ в разных фейсбуках можно общаться сначала письменно, а потом перейти на устное.

Это навскидку.
Scarlett*
24.08.2017
Да, согласна тут с Вами. Наверное, все же рано я парюсь по этому поводу.
kordellya
24.08.2017
Без практики забудется, при появлении практики опять быстро вспомнится.
У меня и после школы был перерыв на 4 года, и после 4,5-летнего декрета быстро восстановился английский язык
Посмотрите пока на то, как будут заниматься в школе. Порой в обычных школах очень хорошие преподаватели.
Глубоко заниматься стоит тогда, когда готовы платить из года в год, доооолго. Или начиная с класса 10-11.
Я сама, как учитель иностранного, была против раннего обучения, потому что у нас это в основном принято в режиме "походил-бросил". Смысл тратить время и деньги?
Но вот сыну в школе повезло, хороший учитель попался, со второго класса очень прилично изучали, программа нормальная. Увидела, что ребенок тянет.
Scarlett*
24.08.2017
я поняла. судя по ответам, я рано начала озадачиваться этим вопросом))) посмотрим, да. спасибо!
kepa
24.08.2017
Я б не стала пока так заморачиваться, может в средней школе или ближе к старшим классам. Мне в своё время в 8 классе хватило 4 месяцев занятий с репетитором, чтобы овладеть языком на простом разговорном уровне, потому что у меня была мотивация, мне это нравилось. Когда в институте на 3 курсе английский закончился, для себя ходила на курсы в ин-яз, в первом декрете самостоятельно дома по аудио урокам занималась. В итоге совершенно свободно могу пообщаться за границей, не думая над каждым словом. А сейчас вам правильно пишут, если наймёте репетитора, то либо до 11 класса так и будете платить, либо язык быстро съедет к посредственному школьному уровню.
Scarlett*
24.08.2017
спасибо! по вашему ответу, поняла, что очень важно еще и желание самого обучаемого, а не только мамино)))) если оно будет- и без репетиторов в наш- то прогрессивный век научиться можно в том числе и языку.
Десять плюсов) у дочери в 8 классе уровень знаний английского был 0. Плакала когда пыталась делать дом.задание, ничего не понимала. В этом же 8 классе записала ее на курсы, за два года прогресс на лицо: английский сдала на 5 в 9-м классе, на домашку внимания не обращает, говорит, что слишком просто, свободно общается на английском, переводит нам когда по телеку на английском говорят, читает на английском. Но у нее было огромное желание знать язык.
Английский учу с внуками методом проб и ошибок. Вывод: учебные курсы писали неглупые люди. Все, что требуется от родителей - следовать указаниям методичек. Но именно с этим, именно у родителей беда. Сегодня лень, завтра некогда, большинство детей прекрасно манипулируют родителями в плане попить-пописать.
Учить должен репетитор или злая бабушка, дядя, тётя, сестра и т.д. Тот, кто на "попить" не ведётся и соблюдает режим занятий - за деньги или из принципа.
Методики, которые подошли. До 6 лет - аудиокурс Мещеряковой, заказывать на сайте. После 6 лет - учебник "Английский для детей" В.Скульте, обязательно с аудиодиском. Есть много других курсов, из которых при желании подбирается свой, по темпераменту. Английский будет освоен в объеме курса.
Что бы понимать вне выбранного курса, смотреть мультики, учить песенки. Их очень много!
Scarlett*
24.08.2017
Спасибо вам, посмотрю методики, особенно, которые рекомендуете Вы.
По поводу курса Мещеряковой. Репетиторы из школьных учителей очень ругаются, потому что много песенок и стихов. Посмотрите еще на ютубе канал "Капуки-Кануки".
Я бы оставила этот вариант до ВУЗа вообще (по теории можно до старших классов, но там надо будет к ЕГЭ готовиться). Хоть и говорят, что английский надо закладывать в раннем возрасте, но это скорее касается варианта погружения в языковую среду, когда например реально по возможностям отправить ребенка на год в англоязычную страну учиться - по обмену или в школу с проживанием. А так - занятия с репетиторами в группах и т.д.: тот, что он у вас сейчас будет достигать в течении 10 лет - во взрослом возрасте (при условии того, что ему самому это будет интересно и он будет САМ думать, что ему это действительно нужно) он достигнет за год: база-то кое-какая со школы все равно будет.
Я тоже всегда об этом мечтала и к счастью сыну очень понравился английский. Года в 3-4 он выучил английский алфавит, к русскому такой тяги не было)) учил сам, благо в ютубе куууча мультфильмов по изучению англ.языка. С 5 лет занимался английским платно, 2 раза в неделю. Занимался до школы. В первый класс пошел в языковую гимназию (язык с 1 класса), занимается сам, пока все нравится и ему легко дается, ттт. Сейчас второй класс на подходе. Как дальше будет, посмотрим)
В 5 классе введут второй язык, немецкий или французский.
Scarlett*
24.08.2017
Слушайте, как здорово! На каком уровне сейчас ваш сын? Вот второй класс. Он может сказать простое предложение? Не заученное, типа my name is ...., I live in Nizhny Novgorod, а вот сам?
Может, но достаточно простое, не длинное)
Помню в первом классе было задание придумать рассказ про доброго монстра, описать его. Ребенок придумал, записали в тетрадь, а потом под этим текстом появилась подпись учителя, чтобы я не писала за ребенка тексты, т.к.ребенок не мог такого сочинить))) Доказывать мы конечно ничего и никому не стали))
Scarlett*
25.08.2017
обалдеть! вот я к этому и стремлюсь на данном этапе. привет сыну! он молодчага!
Спасибо) Лишь бы желание у ребенка было и не пропало со временем! От родителей тут вряд ли что зависит.
olgakovnn
24.08.2017
Всё зависит ещё от способностей ребёнка. Я сама преподаватель и репетирую, много разных детей было. Кто то с детства хорошо уже хватает,а кто-то к более старшему возрасту раскачивается.
Я в школе язык и не знала, начала в инязе ( да, тогда так можно было)), ничего выучила, сейчас с ним и работаю. А вот мой второй язык французский, я учила его в институте всего три года, так вот нам его там та преподавали, что я до сих пор его помню и даже могу общаться!
Поэтому не обязательно начинать с раннего детства, но вы можете попробовать и посмотрите, как ребёнок усваивает)
Scarlett*
25.08.2017
вот тут и встает как раз вопрос в профессионализме репетитора. чтобы он мог работать не только с адекватным, взрослым уже подростком, и чтобы он понял способности и желание ребенка. где б такого найти...
Alla86
24.08.2017
Понимаю что возможно не ваш случай, просто мой опыт. За один год полного погружения в языковую среду (общение в школе, друзья, телевизор) ребенок освоил язык на уровне носителей. Ни учебы, ни тем более зубрежки не было. Все интуитивно, как могут только дети. Начали в 6,5 лет.
Arkhangel
24.08.2017
полное погружение - это немного другая история, и тут чем раньше, тем лучше.
Alla86
24.08.2017
Да это другая история. Просто результат поразителен у детей. Без усилий, естественным образом.
а где погружались?)
Arkhangel
24.08.2017
Есть нормальные методики работы с детьми. После вы будете говорить, строить конструкции, но это вопрос не одного года изучения языка. Пахать, пахать и пахать.

Если сильно много дать сразу, то ребенку может быть тяжело, ну не понимает человек, как все строится, а если и понимает, то в обилии конструкций теряется. Я такую ошибку совершила со своим ребенком. Взяла учебник 3 класса, как дошли до построения предложений. Например, дан ответ, задавай вопрос. Мы встали. Откатила на год назад.

По методикам. Я сторонник сочетания западных курсов с песенками и играми и наших проверенных годами программ. Не идеальный, но по-моему, наиболее подробный и системный УМК для школ с углубенным изучением английского языка - Верещагина, Притыкина. По нему можно научиться правильно читать. Да, ведь, кроме построения фраз, еще надо и хорошее произношение. Знаете, какой самый лучший способ избавиться от русского акцента - просто не приобретать его ;-)

7 лет - отличный возраст для начала. Не ждите, начинайте. Можно было и раньше на 1-2.

(У меня за плечами школа с угл. изучением англ языка + иняз финишт)
Найти репетитора вполне реально - частника через интернет или в языковой школе - посмотреть отзывы, познакомиться лично, провести одно-два занятия, чтобы оценить, насколько он справляется с ребенком. Я бы обратила внимание на то, какие принесет с собой учебные материалы, сможет ли дисциплинировать ребенка, понятно ли по возрасту излагает материал. А что касается четверки в школе по английскому с репетитором - так ведь для некоторых это потолок. Есть люди, лишенные языковых способностей, как люди, лишенные музыкального слуха. И если в школе преподают иняз в большом объеме, для таких детей четверка - прекрасный результат, спасибо репетитору.
lionchik
24.08.2017
По дороге куда-нибудь разговаривать, показывать на предметы. Подходила к учителю, сказала, что они только слова учат, был ответ, что я от ребёнка слишком много хочу.
Дома можно говорить, простые фразы, диалоги, не усаживая заниматься.
Когда она с подружкой была, пыталась с ними говорить, у девочки "каша во рту", даже слова непонятно произносит. Как услышала в школе, так и повторила.
Здесь сказали, что в программе enjoy english не учат читать, и правда, через полгода оппа и читать, а ничего особо не объясняли, только на слух. Занималась с дочкой сама по книжке " научись читать по-английски " Людмилы камионской, 2013 год.
Через несколько лет появились презентации, первую разбирали вместе и корректировали, потом аудированием занимались, а то троек нахватала и вообще не понимала, что от неё хотят.
Потом появился французский, знаю на уровне алфавита, учили вместе полгода по учебнику, потом я поняла, что больше моих знаний не хватает, вроде сама она дальше разбирается.

Выборочно занимаюсь, в интернете удобные объяснения в схемах есть, даже по французскому нашла, что нужно, алфавит-то знаю.
nightmare
24.08.2017
Языком надо заниматься регулярно. И надо учитывать, что если начнете рано, то прогресс достаточно медленный, все то же самое в более старшем возрасте можно изучить намного быстрее и на навыки выйти быстрее. Считается, что говорить самостоятельно, в смысле не по изученным шаблонам, начинают с уровня B2, и уж точно не раньше B1. Я прикрепляю табличку, чтобы было видно сколько времени надо на каждый уровень.
Мой ребенок начал заниматься языком в 7,9 лет, в мае после окончания 1го класса. В 10 лет взял и зачитал книги в оригинале, в 11,5 лет получил сертификат B2, в 12 лет я обратила внимание, что он не замечает, на каком языке он читает, то есть, он уверен, что на русском, а на самом деле это английский. В англоязычных странах не был, после 12 лет языком не занимался вообще, только читает-смотрит. Но надо учесть, что занимался он с 8 до 12 лет очень интенсивно - в течение года два-три раза в неделю и все лето каждый день, и ребенок нестандартный. И он занимался только по британским учебникам, никаких российских авторов.
sol175
24.08.2017
молодец у Вас ребенок. А он сам занимался или на курсы ходил?
nightmare
24.08.2017
Спасибо).
Я преподаватель английского, репетитор, занималась с ним сама.
Arkhangel
24.08.2017
))) ох.. со своим - респект
nightmare
24.08.2017
С ним несложно было, он одаренный и всегда жаждал любых знаний и побольше:).
Может быть вы мне подскажите какие-нибудь ресурсы с тестами на граматику. Чтобы автоматическая проверялка была :) Цель - определённые темы нужно довести до автоматизма, чтобы не задумываться когда применять те или иные конструкции. Уровень upper. И словарный запас. Я сейчас пользуюсь лингволео. Мне там удобно слова учить. Но слова там голые без предлогов, без ничего. А на деле в зависимости от предлогов куча значений появляется. Хотелось бы "поумнее" словарик.
nightmare
24.08.2017
Конкретно по ресурсам не подскажу, не в теме, но можно набрать в Плеймаркете English Grammar, там огромное количество всего. Еще на сайте Британского совета что-то может быть.
Спасибо. Буду искать :)
Zizalya
24.08.2017
Этот возраст очень хорош для набора словарного запаса. Вы можете с ребенком играть с карточками, домино, загадки загадывать, ходилки с фишками и кубиками, погуглите игры на английском языке-их великое множество. Повесить распечатки с лексикой по темам (животные, еда, дом, одежда и тд). Учить разные песенки, если ребенок любит.
Репетитора лучше брать не "помогидомашника", а на общее развитие, тогда не будет проблем с неспособностью ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание. Есть вопросы-ок, помочь можно, но не постоянной основе. Изучать уже пора, только надо учитывать возрастные особенности. Спрашивать строго рано, везде с игрой и улыбкой. Грамматические структуры в этом возрасте тоже в игровой форме, отрабатывать просто до автоматизма, хорошо, что дети могут в одни и те же игры играть каждый день)) Самое главное увлечь ребенка, если ему понравится - то вы обречены на успех!)
Искать хорошего репетитора индивид занятия, на 4-5 занятий в неделю, требование ставить четко "хочу, чтобы ребенок свободно говорил, а не получал 5ки в школе по языку - сможете?"
Сейчас я тоже озадачилась этим вопросом, английского на групповых курсах, чувствую, дочери уже не хватает для свободного знания языка. С сентября будем ходить на индивид занятия. Не увижу результатов за полгода - буду менять репетитора. Только так, наверно
Откуда же у нижегородского преподавателя может быть язык? Не надейтесь его там найти. Представьте что русскому будет учить какой нибудь индус. Вот это то же самое.
в изучении языку важную роль имеет не национальность преподавателя, а его владение методикой преподавания.
вы же не станете учить русский язык с русским слесарем, да не обидятся на меня представители этой уважаемой профессии.
Имхо, лучше живые языковые курсы, чем репетитор. Там и общения больше и преподают в игровой форме. Я сама сейчас хожу на курсы английского (в школе немецкий был, так что я с нуля), мне оч. нравится, при возможности планирую и ребенка туда водить.
Scarlett*
25.08.2017
В плане общения- совершенно согласна с вами. Дети общаются между собой в игровой форме, возможно, их это даже захватывает. НО. мы пробовали ходить в неплохую школу. С шести лет. И я поняла, что основная задача школы и педагога- растянуть все это удовольствие на как можно дольший промежуток времени. Чтобы втянуть семью и как можно дольше получать инвестиции в виде ежемесячной платы. Считаю, что индивидуальные занятия все же эффективнее. Ну, это лично мое мнение.
У меня были тоже такие мысли по поводу курсов, но, поговорив с подругой, окончившей инъяз, я изменила мнение. Невозможно качественно выучить язык в короткие сроки, нужно постоянное повторение и закрепление материала, пока это не дойдет до автоматизма, особенно на начальных этапах. Кроме того, достигнутый уровень нужно постоянно поддерживать, иначе навык теряется. Продолжительность курсов соответствует примерно программе инъяза - полгода на каждую ступень. Да и в инъязе, сами понимаете, не год учатся, это не потому что задача стоит растянуть курс.
Scarlett*
25.08.2017
да, тоже не могу не согласиться. есть истина в этом, я не думала в таком русле.
Zaika22
24.08.2017
Если найдете такого репетитора - расскажите. Я не видела таких. Под ваши запросы попадает лето в Англии. Ребенку там просто некуда будет деваться и он выучит. Но тут надо понимать, что это большой удар по психике. И неизвестно какие будут побочки. А так да - все возможно.
PS еще есть вариант дома говорить на этих языках. Но для этого их надо знать самой.
Начинать в 7 лет - совсем не рано, оптимально начинать в 5-6. Через год начнется английский в школе и придется разрываться между школьной программой, которая стремительно бежит вперед (остаются ли потом знания в головах у большинства учащихся - это другой вопрос) и программой, который поможет именно заговорить.
Я думаю, в Вашем случае нужен не репетитор, а курсы в языковой школе. Ищите школу, где маленькие группы, проверенные учебники, ни в коем случае не методички русских авторов, где в общий курс входит подготовка к кембриджским экзаменам - это хороший показатель того, что дети в итоге будут иметь твердые сбалансированные знания, смогут не только говорить, но и писать и работать с текстами.
Na-ta-ly
25.08.2017
Дочь учила англ с 5 лет, это были курсы иняза.
В 11 перешли на репетитора, в 13 сама захотела немецкий.
Немецкий развития не получил, так как сменился круг интересов, поучила пару лет и все.
Закрепление англ было через интернет, он ей был разрешен только на англ языке. Сидела на форумах любимых групп, общалась со сверстниками. Иногда они созванивались, чтобы поообщаться "вживую".
Сейчас язык почти не востребован. С иностранцами может поболать, учится в медакадемии, там их много, за границей на отдыхе пообщаться. Книгу тут читала, у которой перевода нет. ну и все, собственно.
Расскажу свой опыт. Сыну сейчас 23, свободно владеет английским. Сама английский знаю плохо, так же хотела что б сын знал хорошо. Начинали с первого класса с обычным учителем в школе на обычном уроке. Единственное, я летом его заставляла выучить все слова которые обычно сзади учебника написаны. За лето он их все выучивал. Репетитора стали брать с 9 класса. Там ему поставили пробелы в грамматике, словарный запас был очень большой и хороший. Учился в гимназии и урок был пять раз в неделю. Сейчас у него спрашиваю что ему всех больше помогло и что было не правильно. Он мне говорит, что наработка и запоминание отдельных слов всех лучше идёт лет до 11-12. Далее говорит слова хуже запоминаются. А вот грамматика лучше воспринимается более зрелыми мозгами. Есть младший, которому сейчас 8, буду учить по той же схеме с небольшой корректировкой. Старший сказал, что слова я его однобоко заставляла учить, говорила на русском, он мне на английском его. Надо спрашивать и так и так, так говорит восприятие лучше. )))) расскажите потом как решили обучать своего.
Scarlett*
25.08.2017
спасибо))))) очень интересная история. поучительная *good*
Steavi
25.08.2017
Я вам отвечу, с точки зрения человека, который знает 2 языка, и вся жизнь и деятельность которого с ними связана, а также который пострадал из-за вот такого же пунктика мамы.
Да, я не испытываю проблем, когда в разговоре на русском требуется переключиться на английский или китайский. Мне это довольно просто. Но! Я знаю, что другим людям это не так легко. В то же время, у меня есть друг, переводчик-синхронист с китайского. Ему довольно просто ушами слушать и ртом сразу выдавать литературный, адаптированный к структуре языка (а переводит он на русский, английский и немецкий) текст. Хотя - да, всегда старается соблюдать стандартные 20 минут, но - лично был свидетелем практически двухчасовой виртуозной работы нон-стоп (правда вечером ему было очень тяжело - перегрузился). Мне - это не реально, я могу говорить-понимать, могу передать общий смысл - но я не переводчик. Я это к чему? К тому, что язык, как и любая другая область - тут есть люди к этому склонные и нет. Более того, это область, включающая "под-области" - и можно быть склонным к языкам, но только в некоторых аспектах.
Далее - какие языки вы хотите? Вы знаете, что некоторые группы языков требуют особых навыков, врожденных, приобрести которые не возможно (самый простой пример - китайский: требуется музыкальный слух, поэтому я никогда не смогу владеть им на уровне, выше разговорного - см. ниже), у некоторых структура сложна для иностранцев и так далее - но это уже не главное. Вы уверены, что у вашего ребенка есть склонность к языкам? Уверены, что вдалбливание не будет бесполезным насилием? Судя по написанному вами - наследственность не располагает:
Scarlett* писал(а)
...После школы, после института я не могла строить простейшие предложения. Потому что тупо не понимала КАК. Хотя, словарный запас у меня очень даже ничего...

Английский - далеко не самая сложная грамматика, для построения простых предложений требуется знание буквально нескольких простых форм, словарный запас, ну и - конечно же - готовность мозга переключиться на иное, не привычное ему изъяснение, т.е. - склонность к языкам. Вы же не особенности адаптации текстов Шекспира под современный английский обсуждать собирались))))
Почему я вот так, довольно резко написал? Потому что у моей мамы тоже был пунктик. Она хотела, чтобы кто-то в семье играл на гитаре. И мне купили гитару и с 12 лет водили ко всем, кто мог научить. А у меня ничего не получалось. Совсем. Я механически чего-то там запоминал - но даже не слышал, чего. Так продолжалось 2 года, в течении этих двух лет моя самооценка была опущена ниже плинтуса - до этого у меня получалось всё, за что я брался (так или иначе) - а тут полный прокол. И прекратил мои мучения солдат, который за драку вылетел из какого-то муз.училища и попал в армию, учился он как раз на преподавателя, папа забрал его служить к себе в ансамбль при санатории и меня сразу к нему привели. И тот, долго-долго меня слушал и смотрел, а потом сказал папе: "Анатолий Миронович, понимаете... Ваш сын никогда не будет играть ни на одном музыкальном инструменте. Потому что у него полное отсутствие музыкального слуха. Это очень редко бывает, даже реже, гораздо реже, чем абсолютный слух, я про такое только слышал. Его невозможно научить. Он просто не слышит ноты" И мое мучение прервалось. Что такое ноты - я не слышу до сих пор: мне просто сказали, что есть до-ре-ми, они как-то отличаются, я поверил - но для меня это просто какофония, разницы я не слышу. Кстати, именно поэтому я испытываю некоторые сложности при общении на китайском - тональность произношения требует предельной концентрации и максимальной нагрузки, мозг чисто математически перебирает возможности значения звуков исходя из контекста. А маме я эту гребаную гитару до сих пор простить не могу - не скажу, что вот прям злюсь, времени много прошло, маму я очень люблю, но - "осадочек остался".
Подумайте и проверьте ребенка прежде всего! Пунктик ваш, а страдать ему!

P.S. Обидеть не хотел, но, на всякий случай, извиняюсь.
Scarlett*
25.08.2017
спасибо за такой подробный ответ и вы меня ни капли не обидели.
в общем, любая тема, запощенная в интернете предполагает разницу мнений и суждений.
я сама семь лет играла на фортепиано. но я этого не хотела. поэтому не по наслышке знаю, что вы имели ввиду своим ответом.
и я помню свои мучения и ненависть к муз. инструменту. НО. прошло время, и хоть я ни разу не села за инструмент ( лет за 20), в любой беседе, если придется к слову, я могу вставить пару фраз про композиторов, какие-то интересные факты из их жизни и немного "блеснуть" - спасибо муз. литературе. вообще, чем больше чем-то занимаешься- тем больше ты эрудирован. да, пусть область знаний совсем не глубокая. но это и не нужно-
глубокие знания во многих сферах.
А так вообще, по сути вопроса, я адекватная мама. И я никогда не буду заставлять своего ребенка заниматься тем, что ему не нравится или тем, к чему у него нет способностей. Всегда говорю ему, что он должен найти то дело в жизни, которое ему доставляет удовольствие и которое у него получается. Только тогда можно быть счастливым в профессии. Или в собственном бизнесе- как уж получится.
Пунктик у меня есть, но уж если не пойдет язык- я как-нибудь переживу. Но судя по тому, как мы ходили в языковую школу- у него с этим как раз все нормально))))) Преподаватель хвалил.
Спасибо еще раз за ответ.
Steavi
25.08.2017
К слову - английский я нигде, кроме школы (поселковая школа в ипенях Читинской области) не учил. Говорю спокойно, включая довольно специфические темы, такие как логистика, металлургия, дайвинг.
Так что - не всё зависит от программы, далеко не всё.
P.S. Владеть языком без длительного погружения в среду (проживание в стране, общение только с носителями) - не возможно! Хоть сколько бабла вы отвалите репетиторам. Это ещё одна уникальность данной области - теоретиком тут быть нельзя. Репетиторы всегда хвалят - иначе вы им бабла за продолжение обучения не дадите)))
полностью поддерживаю ваш PS!
Steavi
25.08.2017
Английский я учил только в школе. Причем - это была поселковая школа, в отдаленном захолустье Читинской области. Говорю свободно, в том числе на специальные темы - логистика, металлургия, дайвинг. Так что - далеко не всё зависит от программы, хотя есть и явно бездарные, да.
Овладеть языком без погружения - проживания в стране, длительное общение только с носителями - не реально. Хоть сколько бабла вы отнесете репетиторам. Подумайте и об этом тоже. Если у вас не намечается возможности хотя бы изредка, пару раз в год, устраивать такие "языковые каникулы" - деньги вы выкинете зря (пойдет даже проживание в отеле Египта, но - заточенном под англичан, например). Это еще одна особенность этой области знаний - теоретики тут бесполезны.
А насчет похвальбы от репетиторов - то чего от них еще ожидать? Не будут хвалить - не получат от вас денег за дальнейшее продолжение курса. Это как с пробным погружением на любом курорте: инструктор, который будет вас макать, обязательно вам расскажет, что у вас все классно получается и он такое видит первый раз в жизни. Ибо надеется раскрутит вас на прохождение курса))))
Scarlett*
25.08.2017
Steavi писал(а)
А насчет похвальбы от репетиторов - то чего от них еще ожидать? Не будут хвалить - не получат от вас денег за дальнейшее продолжение курса. Это как с пробным погружением на любом курорте: инструктор, который будет вас макать, обязательно вам расскажет, что у вас все классно получается и он такое видит первый раз в жизни. Ибо надеется раскрутит вас на прохождение курса))))

позвольте мне самой судить, было это хвальбой или заслуженной похвалой от преподавателя, ок?)))
Steavi
25.08.2017
Позволю, естественно. Никогда ни к кому не лезу с советами, просто высказываю мнение, основанное на собственном опыте. Просто, перед суждением, отключите пунктик, ладно? Моя первая музыкальная мучительница сказал маме, что у меня очень хорошо двигаются пальцы и рука прям вот под гитару)))))
Scarlett*
25.08.2017
у каждого свой жизненный опыт.
Онлайн языковые школы с носителями + ютуб. Нижегородские преподаватели, репетиторы, мертвый академический язык - это лишено смысла, это все действительно "для галочки"
Сукини Сан писал(а)
Нижегородские преподаватели, репетиторы, мертвый академический язык - это лишено смысла, это все действительно "для галочки" ...


откуда у вас такое якобы экспертное мнение??
Steavi
25.08.2017
Вот тут поддержу, частично. Китаисты на языковые практики из нашего иняза уезжают довольно подготовленные, имеют хороший скелет, на который просто наращивается мясо в Китае. В итоге - получаются нормальные переводчики. Как спецы по международной экономике они - полный ноль, но уровень переводчика - да, нормальный.
А вот кого готовят на специальностях типа "международная экономика" в нашем инязе - загадка, думаю, не только для меня, как международника с 20 летним опытом, но и для них самих)))))
раз уж пошла такая дискуссия на любимую мной тему, просто добавлю, что владеть языком не равно уметь переводить)) Но это вы и без меня, судя по всему, отлично знаете))
Steavi
25.08.2017
Google-translator умеет переводить, но владеет ли он языком? ))))))
Владение языком - это как раз отсутствие необходимости в переводе. Переводить тебе не нужно, всё понятно и так.
Steavi писал(а)
Google-translator умеет переводить


ой, умеет ли?))))

Steavi писал(а)
Владение языком - это как раз отсутствие необходимости в переводе. Переводить тебе не нужно, всё понятно и так. ...


это да. просто грустно бывает, когда человек, знающий и родной, и иностранный язык, мнит иногда себя сразу уж переводчиком, и такое переводит)))))
Steavi
25.08.2017
rukovoditel писал(а)
ой, умеет ли?))))

Вы меня поймали. Написал то, чего не знаю точно. Не пользовался им по-серьезному, не было необходимости, задач, сложнее "Поздравляю с Днем Рождения, желаю счастья в личной жизни" перевести на литовский - ему не задавал)))) Как-нибудь в очередной поездке, чтобы скоротать время в пути, надо будет погонять его, посмотреть. Сильно косячит, да? ))))))
А что до перевода - то это отдельное искусство, на мой взгляд. Разные структуры, разные менталитеты - всё же надо учитывать. Подстрочник сделать можно всегда - но донесет ли он весь смысл именно так, как это необходимо? Нет. Следовательно - можно владеть языком - но не обладать способностью перевода, в силу разных на то причин. Мне как-то рассказывали, что у синхронистов в процессе обучения вообще есть такое упражнение - синхронный перевод с русского на русский. Для развития именно мышления, его скорости.
Steavi писал(а)
Сильно косячит, да?


иногда даже прикольно))

Steavi писал(а)
А что до перевода - то это отдельное искусство, на мой взгляд


о да! тут вы во мне найдете сторонника))))
katephys
25.08.2017
Даже если и не умеет, он очень здорово учится. Я не знаю про английский, мне моего хватает, использовала для финского. За 4 года прогресс просто невероятный у Гугл Транслейт.
и это хорошо!
По курсам ничего умного не подскажу.
По живым примерам вижу, что ничего нет лучше погружения в языковую среду.
Я всегда любила инглиш, он мне неплохо давался и у меня даже есть диплом преподавателя языка (пед).
Но однажды мой брат "сделал" меня просто одно левой))
Поехал на лето по студенческому обмену в Америку. Уезжал, с запинками выговаривая школьные фразочки типа "Май нэйм из Андрей, ай эм э стьюдент оф нижегородский строяк".
По приезду он шпарил так, как будто прожил там не 4 месяца, а 4 года. Произношение, разговорный язык, восприятие на слух, активная речь - мой несчастный диплом в ящике стола газеткой прикинулся, в нашей институтской группе никто так не умел даже по окончании вуза.
Прошло 11 лет, брат больше никуда ещё не ездил, но умения-знания эти по сей день при нём.

А лично мне здорово помогает учить наизусть. Именно в плане грамматики выручает. Если запнёшься - вспомнишь аналогичную фразу и на неё опираешься.
Scarlett*
25.08.2017
спасибо))) показательно))
santia
25.08.2017
Скажу как человек, который учил английский с подготовительной группы детсада. Не рано. (Посмотрите на детей, которые живут на границах ну типа русско-украинской, они с детства оба языка знают, называется билингва, и ничего, не путаются даже).
Первое время ничего в голове лично у меня не задерживалось, но после сада была школа с английским с первого класса. Там по углубленной методике учили, с пятого класса второй язык, с седьмого третий - и все и норм. Самое главное тут, на мой взгляд, погружение в более-менее языковую среду, причем важно, чтобы оно было для ребенка комфортным, чтобы и педагог был доброжелательный, и коллектив дружелюбный, над ошибками чтобы никто не смеялся.
Кстати про погружение. Мой племянник пяти лет уж год как ходит в языковую школу и там у них занятия вообще с носителем языка. Вот там вот по атмосфере все очень круто, но дорого.

По репетиторам скажу только, что есть репетиторы для галочки, особенно если они типа в вузы готовят и как-то с ними связаны. Такие натаскают чисто под вступительные испытания, вам такого не надо. Ищите а) с опытом именно в школе б) с упором на младшеклассников-среднее звено в) в идеале иняз финишд, Лобач берите ромгерм, но сомневаюсь, что найдете, выпускники штучные, пед меня слегка смущает по уровню знаний, хотя по методике они всех впереди)
kitym
25.08.2017
Ключевые слова у вас "Я желаю, Я мечтаю". А надо ли это будет Вашему ребенку? Английский must have , конечно, но вот все остальное...зачем? Для хорошего английского я б на курсы отдала, чтобы ребенок общаться научился и применять материал, а не тупо заучивать слова и грамматические конструкции.
santia
25.08.2017
будем откровенны: если человек что-то упорно хочет (и если это мать хочет для своего ребенка хорошего), то темой на форуме ее никак не отговоришь)
легче реально советов накидать, чтобы хоть соломки подстелить) не жалко же)
tigra-ng
25.08.2017
Расскажу про нас. Моим дочкам 6лет и 4 года. Никогда не нанимала репетитора, ни на какие курсы не ходили. Они и алфавит то английский не знают, только в песенной форме. Но дома папа с ними разговаривает на английском, достаточно много. Я читаю им детские книги на английском. И плюс то, что мы очень много путешествуем,получается часто в среде. И они достаточно не плохо разговаривают, особенно младшая, которой только-только исполнилось 4 года. У них как то все интуитивно получается
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Костюм спортивный р 158

В хорошем состоянии ы. Стиляж
Цена: 700 руб.

Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков 1.35х2.75м

Купить детский манеж для детских учреждений Манеж высокий для Домов ребенка и Детских садиков ясельных групп 1.35х2.75м. Высота от...
Цена: 86 840 руб.

Новые брюки STILNYASHKA, р.164

Новые классные брюки STILNYASHKA. Размер 164. Цвет: синий в клетку. Состав: 100%полиэстер. Померить - Автозавод (Соцгород 2), без...
Цена: 1 100 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.