--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Про адаптированную программу в обычной школе

Сады и школы
9780
31
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
o_k
17.01.2021
Здравствуйте!
Хотелось бы обсудить тему про инклюзивное образование. Ранее общалась со специалистом, участвующим во внедрении инклюзии по нашей области, и она мне говорила, что с 01.09.2020 все школы должны создать условия для реализации адаптированной общеобразовательной программы, и все ссылки на отсутствие специалистов в штате и проч. незаконны. Может быть кто-то сталкивался с тем, как реально сейчас обстоят дела в школах с инклюзией? На сайте нашей школы, например, есть утвержденная в 2016 году программа 7.1. Получается, что с заключением ПМПК по 7.1 можно написать заявление в нашу школу, чтобы они сами эту программу реализовывали, а не отправляли в коррекционную школу?
agata77
18.01.2021
Конечно. Так де всегда и было. 7- обычная программа, просто другие критерии оценок.
Там ничего отличаюшегося сильно. Учебники те же.
Всем школам меняли уставе, приводя в соответствие с законодательством. И там есть пункт, что да, обязаны осуществлять иные адаптируется программы. Но по факту не появились в школе ни логопеды, ни дефектологи. Да и часть школ держит оборону и не меняет устав.
Нам например говорили- ок, 7 программа. Учится со всеми, но прописанный логопед один на 7 школ. Вставайте на очередь, может года через 3 до вас дойдёт очередь на занятия.
Т е. Коррекции как таковой нет, все на бумаге.
А в коррекционной школе у ребёнка будут и логопед и дефектолог и психолог и регулярно.
o_k
18.01.2021
Да, в школе прямо в штыки восприняли, когда я аккуратно попробовала сказать про адаптированную программу. Вот и не знаю, лучше может определять ребенка в коррекционный класс, там специалисты будут, т.к. самим ходить по специалистам очень тяжело из-за нехватки времени, все вечера и выходные делаем уроки. Но с другой стороны, меня пугает, что коррекционная школа ребенку на всю жизнь, обратно уже никогда не вернешься в обычную.
agata77
18.01.2021
Я например не нашла мест в коррекционке 7 вида. Третий год нет мест при всем желании.
С 7 вида уйти в обычную школу на 7 же вид легко.
На следующий год учебный посмотрю что скажет пмпк - у нас 5 класс начнётся. И продлят ли инву- дальше буду думать.
o_k
18.01.2021
а что делать, если нет мест в коррекционке 7 вида? В обычной школе оставят на второй год?
agata77
18.01.2021
Нет, с чего? Их и не будет - места занимаются с 11 класса, крайне редко кто то переезжает и уходит. Ребенок в обычной голове так и будет учиться. Моим заключением пмпк" подтерлись" и все.
agata77
18.01.2021
С 1 класса
o_k
18.01.2021
Учитель говорит, будут двойки со второго класса. Направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка на индивидуальное от психиатра - это всегда постановка на учет, не знаете?
agata77
19.01.2021
Ну и будут двойки и что? Мой с двойками учится. Так если вы в школу заключение пмпк принесете- пусть учат. Там другие критерии должны быть оценок. Но и там двойки могут быть.
Не знаю на счёт индивидуального от психиатра. Логично должен быть серьёзный диагноз для индивидуального и с ним постановка на учет. Мои на учёте стоят. Учет то разный бывает. Даже обратившись однажды для пмпк вы уже на учёте, консультационном.
agata77
19.01.2021
Если вы первый класс, могут предложить и второй год. Нам предлагали несколько раз. Но все жалеют, переводят.
el.ru
18.01.2021
Можно, но только через пмпк. 7.1 это + один год к обучению, т. е. первый класс 2года. Мой пошел почти с 8лет и этот год был бы лишним. Поэтому оформили только индивидуальное обучение по обычной программе. Школа не может обучать несколько детей одновременно в одном классе по разным программам. Если обучение в коллективе, то это спец классы или АОП на индивидуальном обучении. Но индивидуальное обучение не каждый может оформить. Может быть частично совместное обучение детей инвалидов с обычными. Это когда ребенок на физру и музыку ходит вместе с классом для социализации, а основные предметы на индивидуальном обучении. Коррекционных школ 7вида в городе единицы, не в каждом районе. 8вид это уже совсем другая программа, сильно упрощённая и на выходе не аттестат, а справка и дальнейшее обучение только на некоторые специальности в ограниченных учебных заведениях. Насчет специалистов, я бы иллюзий не питала. Если у школы нет специалистов дефектов и логопедов, то их и не будет. Даже если и вывернуть школу на изнанку и они найдут какого нибудь совместителя, то не факт, что от этого будет толк. Могут предложить время неудобное, да и насильно не заставишь учить качественно. Из под палки только формальности соблюдают. Поэтому я делаю акцент только на усвоение образовательной программы, а все остальное сами. Я могла надавить как работник сферы образования, но понимаю, что толку от этого не будет.
o_k
18.01.2021
Да, мы тоже пошли с 8 лет. Но в прошлом году давали 7.2, и переведут ли на 7.1 неизвестно, и похоже от школы требовать АОП насильно нет смысла, специалистов нет. Учитель направляет оформить индивидуальное обучение, у невропатолога не получилось. А справка от психиатра - это всегда постановка на учет, не знаете?
el.ru
19.01.2021
вам для начала нужно разобраться в юридической специфике и определиться чего вы хотите. во первых вид программы и индивидуальное (домашнее) обучение это разные вещи, как я писала выше. может быть индивидуальное обучение и обычная программа как у нас, может быть АОП в массовом обучении в спец классе. для получения индивидуального обучения один механизм и показания, для АОП - другие. если у вас уже есть АОП 7.2, то соскочить с нее будет сложно при условии, что у ребенка действительно есть сложности с учебой. судя по словам учителя, проблема есть. на школьную пмпк я не ходила, но механизм с дошкольниками общий (я отправляю своих воспитанников-дошкольников на пмпк). а это значит, что на пмпк пакет документов будет готовить школа, где будут прописывать характеристику ребенка, как он усваивает материал. детсадовцы творческие работы по продуктивным видам деятельности прикладывают, предположу, что у школьников это будут тетради. поэтому сомневаюсь, что вы сможете доказать, что зпр компенсировалось. второй вопрос: зачем нужна АОП 7.1? что это вам даст? в спецкласс 7.1, вам уже писали, попасть сложно, особенно переводом. да и возить возможно придется далеко. да, и не всем там нравится. если не ошибаюсь, маришка 555 (не помню написание ника, это ассоциация по памяти) была очень недовольна таким классом и хотела перевести ребенка от туда. можете порыскать в архиве ее темы. что касается постановки на учет у психиатра, то юридические термины не знаю. что значит сам факт постановки. а вот запись у психиатра в карте однозначно уже есть, иначе как вы смогли получить 7.2 через пмпк. до пмпк вы были у психиатра, на заседании комиссии должен быть психиатр. значит у ребенка в мед.карте должно быть уже зафиксировано зпр. если у ребенка все совсем плохо с учебой и он может вытянуть только 8вид, это одно, чего издеваться над ребенком, если дело совсем не идет, но назад с 8вида соскочить будет не реально, т.к. программа сильно упрощена и к индивидуальным особенностям в плане трудностей усваивания материала добавится еще банальное отставание по разным программам. если есть шанс еще побороться за ребенка (без ущерба для его эмоционального состояния), то я бы поборолась, но только в разумных пределах, т.к выворачивание на изнанку сказывается на психике. спецклассами многие не довольны из за контингента, т.к. там часто оказываются не только и не столько дети с реальными диагнозами, которым по настоящему нужна коррекция, сколько педагогически запущенные дети, родителям которых ничего не нужно, и обычная школа спихивает их, а маргиналы и рады, что ребенок на государственном обеспечении, но и родительских прав при этом не лишают. поэтому тут уж как повезет по подбору контингента детей и ответственности учителя, который реально будет учить или по принципу, что этим детям ничего не надо, а мне тем более.
el.ru
19.01.2021
что касается индивидуального обучения. оно положено по очень узким основаниям, есть постановление. как правило это дети с инвалидностью и определенными тяжелыми диагнозами или с тяжелыми травмами (временно делают). обычный невролог в поликлинике такое заключение вряд ли даст, т.к. они действуют по перечню в постановлении. но невролог, который наблюдает вашего ребенка, может быть более лоялен. вы ведь где то лечились? если есть 7.2 и вы видите шансы на 7.1. значит неврологические проблемы явно есть и образовались они не за один день. поэтому можно попробовать зайти через "своего" невролога. да, он тоже не будет нарушать закон и не будет писать, что ребенку требуется установить домашнее обучение, но он ничего не нарушит, если напишет "рекомендуется". мы именно с такой фразой и проскочили. врач, который наблюдал моего ребенка с 2х лет, видел динамику, понимал проблему (большей частью с моих слов, т.к. невролог не экстрасенс) дал справку с рекомендательной формулировкой. причину взяла из заключения психодиагностики векслера. я ездила в росток для этого. объяснила специалисту что хочу попробовать оформить инливидуальное обучение, т.к. у ребенка яркое СДВ, но сохранный интеллект, что реабилитировать его окончательно в начальной школе и привести к норме. ребенок прошел тесты. специалист увидел норму по интеллекту. взял тайм аут на оформление бумаг и выдал мне нужное заключение с красивой фразой, которая обосновывала почему нужно индивидуальное обучение. эту фразу и переписали потом невролог и психиатр. что касается психиатра, то тут я понимала, что притянуть индивидуальное обучение можно только через невролога или психистра. со стороны психиатра это серьезные диагнозу типа аутизма или интеллектуальных отклонений. фиктивные серьезные диагнозы поведенческого плана я не хотела вешать на ребенка, а интеллектуальные могли бы привести не только к индивидуальному обучению, но и к АОП не нужного мне вида и поставить крест на дальнейшем профессиональном обучении. поэтому я делала упор на невролога, но заклбчение психиатра было нужно. опять таки обычный участковый мог заартачиться, а поскольку я видела эту даму на пмпк и была наслышана о ее специфике общения, то не сомневалась, что проблемы будут. поэтому к стала искать специалиста в коммерческом центре. она также переписала красивую фразу со словами "рекомендуется". поскольку итог зависел от комиссии в обычной поликлинике, я не знала они работают по постановлению (есть диагноз из списка - получите, нет - мимо идите) или по справкам (раз специалисты просят, то почему бы и нет). надеялась на второе. чтобы было больше шансов на второй вариант, я взяла справку из школы, которая просит главврача поликлинике перевести ребенка на домашнее обучение (чтобы поликлиника понимала, что это не мой каприз, а объективная необходимость и школа не против). с индивидуалкой школа как правило не против. в результате имеем второй год индивидуального обучения. хотя каждый раз подавая документы на комиссию, я не уверена в результате до звонка из поликлиники. благодаря индивидуальному обучению. у меня ребенок тянет обычную программу (досталась 21век, не самая простая). оценки бывают разные. память хорошая. вчера за контрольную принес очередную 2. сказал, что не понял задание (у нас проблема с этим). за счет д/з и индивидуальных занятий с учителем, когда задания проговаривают и переводят на доступный для него язык ,чтоб внимание сфокусировалось, получает оценки 4-5, в результате за четверть итоговую 3 по математике. остальные оценки за четверть 4-5. поэтому ваша задача при желании побороться за ребенка, это вырулить на индивидуальное обучение, а там уже учитель может реализовывать с ним и имеющуюся 7.2. материал тот же, аттестация будет как у всех при окончании школы. механизм оценивания будет более лояльный, особенно в плане оформления. условно говоря, если решил верно, но допустил отклонение в оформлении, то оценка будет 5, а другим детям за это снизят. т.е. разумная лояльность, а не так, что ответил на 3, а получил 5. итоговая аттестации для получения школьного аттестата будет на общих основаниях. если ребенок не проблемный в классе и не мешает обучению других детей, то можно попросить, чтобы он был в классе и на основных уроках, а после уже учитель с ним будет добивать, то , что он недопонял. мы так и договорились. по докуменам оформили как положено, а по факту как хотела я и учитель.
elilka
27.01.2021
а можно я у вас спрошу про 7 вид. потому что у школы одни задачи, а у родителей могут быть совсем другие) нам предлагают уйти на 7 вид в общеобразовательной школе из-за формата сдачи ОГЭ. уверяют, что будет то же самое, как и при обычном обучении, что мы не потеряем возможность поступить в колледж, но сдавать она будет в более комфортных условиях. с усвоением программы всё прекрасно, пятерки и четверки, и в художке всё нормально, но вот послали нас на олимпиаду в район, и она там растерялась и просто спряталась. естественно, ничего не написала. рассчитывать на то, что за 3 года что-то радикально изменится, глупо. Какие подводные камни для дальнейшего образования могут быть у ребенка, если мы пойдем на 7 вид?
el.ru
27.01.2021
Как устроено само обучение, я не знаю. Мы не учились. Я лишь смотрела специфику адаптированных образовательных программ. Вы можете забить 7.1 и 7.2 и почитать их разницу. Вообще отличия. В 7.1 помню 5лет начальная школа. Тут на форуме один родитель писал, что это два года первый класс. Аттестацию ребенок проходит, на выходе из школы получает аттестат. В отличие от других программ, где аттестации нет (у аутистов, например, весь акцинт на социализацию, а не обучение). По 7виду никаких ограничений в будущем нет судя по нынешнему законодательству. Вот посмотрите разницу по аттестации. eduface.ru/consultation/ombu...styami_zdorov_ya
Это стандарт mosmetod.ru/metodicheskoe-pr...o-standarta.html
elilka
27.01.2021
да, спасибо. я в принципе так и поняла. у нас диагноз рас, поэтому важна форма сдачи экзамена. материал-то мы довольно спокойно и быстро усваиваем, тут нет проблем.
el.ru
27.01.2021
Если весь класс по 7, то тут больше шансов, что не промахнетесь. А если инклюзия на индивидуальном обучении, смотрите внимательно на какой код даете согласие! Чтобы потом не получилось, что задним числом вы разобрались, а поезд уже ушёл и на другой код из за отставания или юридических затыков не перескочить. Школа обязана согласовывать с родителем под роспись программу. Сами согласились, потом никаких претензий не предъявишь, что что то недопонял или не знал, что в 5классе половины предметов не будет и после школы справка. Читайте и разбираетесь внимательно в нормативке и что согласовываете!
elilka
28.01.2021
инклюзия, у нас маленькая сельская школа (выбирали в том числе из-за домашней обстановки). потому и хочу детально разобраться в кодах, чтобы потом не получилось, что с этим документом дальше дорога заказана.
el.ru
27.01.2021
Этот вариант лучше. Не успела поменять ссылку. Тут приложения есть по разным кодам. Смотрите требования к программе. Это стандарт и со стороны школы вольностей и вариантов других быть не может. Я никаких камней не нашла там в свое время. Но мы и не делали АОП в итоге. Сегодня увидела учебники школы России, я в восторге после 21века и маразма программы. Будем переводиться и предполагаю, что успеваемость сразу вырастет. Бесплатный вариант тут тоже открывает. ivo.garant.ru/#/document/70862366/paragraph/1:0
elilka
28.01.2021
о, школа России вообще самая человеческая) старший на неё после гармонии пришёл, это просто праздник был, честное слово))
Oxalis
28.01.2021
10 школа на автозаводе - 7 вида, у них на сайте выложены адаптированные образовательные программы - посмотрите, там несколько программ, по которым работает школа, цитата из программы для детей с РАС: "Вариант 8.2. АООП НОО предполагает, что обучающийся с РАС получает
образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки", в программе для детей с ЗПР- : "Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения". По ОГЭ - на сайте тоже есть информация - в каких условиях сдают и главное - количество.
elilka
28.01.2021
вот я тоже прочитала в документе про рас и 8 вид. нам очень сватают 7, пролонгация нам не нужна, она успевает. затык только в самой форме аттестации. почитаю ещё на сайте этой школы, спасибо за "наводку"
agata77
28.01.2021
Если вы не 1 класс - там нет мест. Я звоню каждый год- вакантных мест для перевода нет, классы битком с 1- ого
elilka
29.01.2021
нам не надо там места, наша школа нас устраивает)
подскажите пожалуйста про отличия сдачи ОГЭ для 7 вида?
o_k
22.01.2022
нам еще долго до ОГЭ, но школьный психолог говорила, что сдается на более мягких условиях.
upuha
27.01.2021
Нет, справка от психиатра не обязательно постановка на учёт. Но, как сказали мне на ПМПК - она абсолютно не даёт права на индивидуальное обучение. И вообще, индивидуальное обучение в среднем звене они рекомендуют в основном с проблемами по кардиологии или диабетикам например, с очень высокой индивидуальной учебной мотивацией. И всего 10 часов в неделю на все предметы. А "с вашей органикой и эпи - или справляйтесь сами как хотите в обычной школе, все экзамены на общих основаниях, или добро пожаловать в 8 вид (называется это сейчас иначе но суть та же) без аттестата."
polyushko
22.01.2021
вы в каком районе. у нас школа с инклюзией. адаптивные классы есть. учителя, логопеды, психологи.
o_k
23.01.2021
сормовский район, но с инклюзией только 79 школа, что нам очень далеко. Ближе получается московский район, это 69 школа.
polyushko
23.01.2021
вот я как раз про 79школу. мои дети там учатся. есть дети с дцп в классах.
моя дочь в дцп отучилась в этой школе по обычной программе в обычном классе, на смешанном обучении. аттестат как у всех. сейчас учиться в училище

про инклюзивные классы. они находятся в третьем корпусе школы, там логопеды, массажи, лечение, психологи, и классы с преподавателями. даже если далеко, то все равно подумайте :)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Жалобная книга medexpress32   -  user_282323741 17.05.2024 в 14:12:09 4
Толстовка и футболки 146

Продам 3 ваши пакетом, размер 146. Белая, футболка 152 но тоже надо 146 лучше носить.
Цена: 500 руб.

Тёплое платье р 134

В новом состоянии, одели раз на кружок. По низу отделка фатином с блеском.
Цена: 500 руб.

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой для двойни

Большой детский деревянный манеж 1,5х2,0м с калиткой (32000 руб) Манеж на заказ по индивидуальным размерам. Большой детский деревянный...
Цена: 32 000 руб.

Джинсы JeeJay 158

Джинсы Глория джинс широкие, трубы, в отличном состоянии, высокая посёлка, талия примерно 65 см, размер 158 +, длина в пол.
Цена: 1 000 руб.